Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. Средняя зарплата начальника отдела продаж составляет примерно 60 тысяч рублей в месяц.
Работа руководителя отдела продаж
«Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода. Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс. Обзор зарплат руководителей отделов продаж Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж.
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж
Лучше всего сформулировать шаг так — «С 10 до 12 сделано 10 звонков и получено 2 продажи». Тогда сотрудник будет сфокусирован на цели — «сделать 2 продажи», а не просто позвонить клиентам. Если цель сформулирована правильно, то нельзя будет сказать, что она «почти сделана» или «достигнута почти полностью». Организуйте ежедневное планирование Ежедневное планирование подразумевает, что сотрудники каждый день составляют для себя план работы по методу OKR и каждый вечер — отправляют отчет руководителю о том, что получилось, а что нет. Это удобно делать в корпоративном мессенджере. В каждом интервале нужно указать, какими прямыми действиями участник команды будет выполнять свои цели — совершать звонки, проводить встречи и т. В конце дня каждый сотрудник присылает руководителю отчет и отмечает выполненные и невыполненные пункты. Также в отчете рекомендуется ответить на три вопроса: Что у меня хорошо получилось за этот день?
Что можно было улучшить в моей работе? Что было неудобно в рабочих процессах и при общении с командой? Поддерживайте в команде дух соревнования Здоровая конкуренция, как правило, идет на пользу отделу продаж. Поэтому руководителю стоит поддерживать соревновательный дух в своей команде. В этом могут помочь не только конкурсы по продажам. Простой обмен информацией в мессенджере о том, кто и сколько продаж сделал за период, уже добавляет тонус коллективу. При этом сотрудники нумеруют каждый шаг, который приближает их к выполнению плана.
К концу дня у каждого менеджера по продажам может накопиться несколько десятков таких sales-действий. Сотрудники могут сравнить себя с коллегами и «подтянуть» количество своих «продающих» действий, если окажется, что они сильно отстают. Этот подход особенно эффективен для команд на удаленной работе. Он помогает легко включиться в процесс: начинает «активничать» один сотрудник — и сразу «подтягиваются» все остальные. Сколько зарабатывает руководитель отдела продаж Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. При этом суммы вознаграждений варьируются от 80 до 400 тысяч рублей в месяц. Размер заработной платы зависит от специфики и размера бизнеса, особенностей должности.
Размеры премий руководителя Даже изучив наглядные примеры мотивации руководителя отдела продаж, достаточно сложно определить размер премии. Чаще всего премиальная часть зависит от количества сделок, которые сотрудник провел в определенный временной промежуток, от числа новых покупателей объема и количества продаж по новым клиентам , а также от сделок по конкретной продукции либо брендам. Чтобы определить размер премий РОПа, следует использовать коэффициенты, связанные с принятым планом. Изменяйте размер премиальных выплат. В ряде организаций определяют переменную часть с учетом основной. В других фирмах за основу берется план продаж, который ставится перед отделом. Точно так же определяется размер премии по итогам выполнения других планов. Но рекомендуется все же менять процент, который начисляется работнику. Объясняется этот подход тем, что объем продаж по новым клиентам всегда меньше общего плана продаж. При этом размер премии должен быть достаточно большой.
Чтобы мотивировать РОП, можно учитывать процент от маржи. Под этим термином понимают разницу между прибылью компании и расходами, которые были осуществлены для получения доходов. На практике коэффициент премиальных выплат на основе процента от маржи будет больше, чем вышеописанные коэффициенты. Когда РОП получает премиальные за выполненные сделки по конкретной продукции либо брендам, действовать можно следующим образом: предоставлять премию за деятельность по каждому бренду. В этом случае рассчитывать сумму выплат стоит по отдельности; выплачивать премию за общее выполнение планов по всем брендам. В реальности отличия между первым и вторым подходом будут таковы: когда план по продукции Х выполнен, в отличие от плана по товару У, тогда в первом случае премиальные РОП получит за товар Х, во втором случае денежной мотивации не будет совсем. Выплата дополнительных бонусов Повысить мотивацию руководителя отдела продаж можно с помощью всевозможных бонусов. Они предоставляются сотруднику не ежемесячно, а, к примеру, каждый квартал либо раз в полгода. Не следует выплачивать бонусную часть реже, поскольку в этом случае специалист будет работать не так активно. Профессионалы советуют делать надбавки за стабильные высокие результаты по заключению сделок.
Бонус РОП получает, только когда отдел выполнит план продаж 2-3 раза подряд. Сотрудники будут работать эффективнее, если выплаты разделить на 2 части: за то, что ежемесячный план продаж был достигнут. Чтобы определить размер бонуса, используют коэффициенты либо доли от общих продаж; бонусные выплаты за то, что высокая планка продаж удерживалась и второй месяц. Для мотивации руководителя отдела продаж размер выплат должен быть больше, чем за первый месяц. Как реализовать данный подход в реальности? Размер выплат равен существенной сумме, к примеру 10 000 руб. В случае, когда руководитель отдела не сумеет во второй месяц выполнить план продаж, ему не выплатят 10 000 руб. Мотивация руководителя отдела продаж будет достаточно эффективной, так как человек не захочет потерять 25 000 руб. Кроме того, на третий месяц сотруднику также не выплатят бонус 15 000 руб. Штрафы как элемент мотивации Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах.
В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму. Когда допускается выписывать штраф руководителю отдела продаж? Это возможно в двух ситуация: отчет сформирован с ошибками, управление отделом осуществляется с недоработками. Прежде чем оштрафовать руководителя, следует узнать, по какой причине РОП ошибся. В случае намеренных действий, которые привели к недостаткам в работе, допускается выписать штраф. Возможно, специалист фальсифицировал данные. Многие начальники отдела продаж стремятся заслужить доверие руководства. Для этого они намеренно приукрашивают работу отдела продаж.
Например, если цикл сделки долгий и при этом высокий чек как часто бывает в сфере В2В , оклад у персонала будет больше, и распределение в структуре дохода необходимо поменять. Я знаю компании, где цикл сделки от 3 мес и выше, чек от 100 тыс евро и зарплата обычного менеджера по продажам составляет 60-70 тыс, а у руководителя ОП - от 100 тыс.
It is translated into 35 languages. Самый типичный доход - 7,318,504 RUB. Все данные основаны на опросах о заработной плате 1. Заработная плата мужчин и женщин разная.
Исследование: Сколько зарабатывают руководители отдела продаж в России
Этот материал не претендует на всеобъемлющее описание функций РОПа, поэтому остановлюсь на важнейших. Задача РОПа — декомпозировать цифры плана и понимать, за счет чего он будет выполняться. Какие действия, когда, с какой интенсивностью и результатом. При отделе продаж 3 человека это означает дополнительную проработку по 80 клиентов на каждого.
Далее нужно проанализировать, насколько выполнимыми получились цифры. И рассмотреть дополнительные возможности: на сколько можно увеличить выручку с существующих клиентов? Какие дополнительные каналы продаж задействовать, чтобы получить большую конверсию в продажи или больший средний чек.
Фото с сайта maximonline. Есть план, все делают то же, что и обычно, в надежде, что план будет выполнен. Если это произошло — все молодцы, хорошо поработали; не произошло — планы были нереальными, рынок, конкуренты и клиенты не дали выполнить этот план.
Это полная организация работы отдела, начиная с наличия и соблюдения всех бизнес-процессов и процедур регламенты, интенсивность работы, качество коммуникаций с клиентами, CRM и так далее , наличия достаточного количества сотрудников и заканчивая решением текущих оперативных задач и проблем. Основные инструменты — собрания ежемесячные, еженедельные, ежедневные, летучки, «прогрев» персонала , индивидуальная работа с продавцами. В отделе продаж все сотрудники должны обладать необходимым для выполнения поставленных задач уровнем квалификации.
Соответственно, необходима карта знаний и навыков продавцов, а также набор мероприятий по приобретению этих знаний и навыков и, соответственно, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию. Например, возьмем владение технологиями продаж. Фото с сайта nadoske.
Особенно по продажам. Это в первую очередь лидерская модель управления. РОП должен быть лидером, собственным примером показывая, каким должен быть продавец.
Кроме того, необходимо учитывать мотивацию каждого сотрудника или, если продавцов много, ключевых сотрудников : какой тип мотивации лучше работает по отношению к сотруднику мотивация избегания или достижения и какие движущие мотивы присутствуют в данный момент.
You can help a lot if you add your survey and tell others about the site. It is translated into 35 languages. Самый типичный доход - 7,318,504 RUB. Все данные основаны на опросах о заработной плате 1.
РОП отвечает и за обучение на этапе онбординга , и за регулярное повышение квалификации сотрудников. За организацию обучения могут отвечать сотрудники HR-подразделений, бизнес-тренеры или онлайн-школы. РОП в этом случае — бизнес-заказчик: он контролирует ход обучения, потому что для работы его отдела важна квалификация сотрудников. РОП определяет, сколько людей нужно для выполнения плановых показателей, как и сколько им платить. Чаще всего руководитель внедряет систему оплаты, при которой часть дохода менеджера — премии за достижение целей. Оптимизация бизнес-процессов. Если руководитель отдела продаж видит, что какой-то процесс мешает работе сотрудников, он его оптимизирует. Часто оптимизация связана с автоматизацией. Допустим, менеджеры по продажам забывают посылать потенциальным клиентам презентации.
РОП принимает решение оптимизировать процессы — и внедряет CRM-систему, которая напоминает менеджерам о задачах. Оптимизация организационной структуры. Иногда в компаниях разорваны организационные связи — например, менеджеры по продажам не могут эффективно общаться со специалистами из других отделов. Если РОП видит, что это мешает процессам, он оптимизирует оргструктуру. В некоторых компаниях РОПы делают это сами, а в некоторых формируют предложения для топ-менеджмента. Развитие отдела продаж. РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников. Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами.
Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж. Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве. Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа. Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема. В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус.
У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга. РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж.
Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором.
Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают. Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе.
Однако это не значит, что зарплата ограничена этой суммой. Руководителю постоянно нужно актуализировать свои знания, совершенствовать качество работы.
По мере наработки опыта можно требовать соответствующую зарплату. Как стать руководителем отдела продаж Чаще всего руководителями становятся не после школы или университета. Ими становятся в процессе работы, а точнее при достижении определённых успехов. Однако в деятельности лидера есть свои нюансы, которые лучше узнать заранее. Отличный вариант, если в компании есть люди, готовые помочь и обучить вас, отвечая не нескончаемые вопросы. Это нормальная практика, если вы только вливаетесь в новую для вас деятельность. Однако не у всех сотрудников есть время и желание отвечать на вопросы.
Как определить зарплату РОПа — объясняем на примерах
Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию. Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж).
В Екатеринбурге подсчитали зарплаты руководителей отдела продаж
РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал. Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет. Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось. Если менеджеры хорошо продавали, то можно было работать пассажиром. Часто «РОП» в резюме дается за выслугу лет. Он не руководил, а просто дольше всех в компании находился. Это типичная ситуация, когда из опытного менеджера по продажам делают руководителя отдела продаж.
Хотя на деле он не РОП, а старший продавец. Он погрузнел, потолстел, продавать все еще умеет, но уже не бегает как ужаленный по полю. Его тоже можно и нужно использовать. Менеджеры по продажам, которые так и не стали РОПами Не путайте руководителя отдела продаж, который выполняет чисто управленческие функции, со старшим менеджером. Старший менеджер хорош тем, что его обязательно нужно подключать к разбору сделок, потому что вновь пришедший РОП может еще не «въехать» в их специфику, а старый уже тертый, не в одной драке участвовал. Он скажет: «Туда не ходи, сюда ходи». Заключение Очень часто РОПов нанимают для этого — мол, он же должен уметь продавать. Если вы берете со стороны хорошего управленца, пройдет много времени, пока он «вкурит» специфику вашего бизнеса.
Для этого он должен закрыть несколько сделок, соответственно сначала побыть обычным продавцом. Пройдет четыре-пять месяцев, прежде чем он поймет специфику. Это очень дорого вам обойдется. Поэтому лучше эту функцию повесить на старшего менеджера. И руководитель отдела продаж вместе со старшим менеджером пусть делает разбор сделок. Старший очень хорошо знает специфику клиентов, продуктов. Если сравнивать с шахматами, то РОПу нужно смотреть не на материал, из которого конь сделан и каким лаком этот конь покрыт, а на то, откуда он пришел, куда идет и что будет дальше. Чаще всего самый опытный оперативный управляющий в бизнесе — это собственник бизнеса.
Самую высокооплачиваемую вакансию предлагает официальный дилер Минского автомобильного завода ООО «Главмазторг». Среди требований — высшее образование, релевантный опыт работы не менее трех лет, развитые лидерские и организаторские качества. Заработная плата на этой позиции составит до 500 тыс.
В задачи специалиста войдет разработка и внедрение стратегии развития данными Data Governance во всей компании, анализ текущего состояния данных, отчетов и инструментов, внедрение аналитической платформы и инструментов для работы с данными. Зарплата — от 400 тыс.
Что предстоит: Развивать hh. Школа программирования TeachMeSkills! Будет супер, если ты найдешь время почитать про нас. Кого мы ищем? Именно сейчас нашему отделу Продаж необходимо выйт hh.
ООО «Такском» включен в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий Минцифры России. Выполнение плана продаж по выручке и абонентам Эффективное управление командой 5 руководителей и 50 менеджеров в подчинении Постановка и декомпозиция плана продаж Контроль воронки продаж Мониторинг качества работы сотрудников прослушка диалогов, контроль ведения клиентской базы в CRM Доработка процесса продаж для повышения конверсии в сделки Ведение регулярной отчетности, отслеживание ключевых показателей Разработка и внедрение систем мотивации для сотрудников Подбор и адаптация сотрудников.
Средняя зарплата директора по продажам
- Директор по продажам: кто такой и зачем нужен
- Мотивация руководителя отдела продаж. Примеры систем мотивации начальника отдела продаж.
- Мотивация руководителя отдела продаж, принципы построения системы. — OkoCRM
- Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж»
- Составлен топ навыков коммерческого директора с зарплатой от 500 тыс. рублей в 2024 году | Rusbase
Руководитель отдела продаж - вакансии в Москве
Обучаем детей востребованным профессиям из сферы IT. Обязательное требование для победы в конкурсе: уверенное владение техно hh. О к Zarplata. Мы - Лидер в производстве сидений для транспорта с hh. Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу.
Но работает это и в обратную сторону: Новую систему мотивации сначала обкатывали на руководителе отдела продаж, на второй месяц к ней подключили старшего менеджера, а с третьего месяца — весь отдел. В итоге: автосалоны меньше тратят на зарплаты и не страдают из-за текучки Итак, компания «Би-би» пришла в Нескучные, потому что их старая система мотивации перестала работать: менеджеры зарабатывали огромные деньги на фоне роста спроса, а в низкий сезон увольнялись. А еще не были заинтересованы продавать быстрее, предлагать допуслуги и следить за качеством обслуживания — потому что не получали за это бонусы. Чтобы это исправить, финдиректор Нескучных придумал новую систему: внедрить систему на основе процента от выручки для менеджеров и маржи для руководителя; внедрить KPI, которые помогают выполнять требования дистрибьюторов; ввести реперную систему, чтобы сгладить разницу доходов в высокий и низкий сезон; сделать систему мотивации понятной и прозрачной, чтобы сотрудники понимали, сколько и как можно заработать.
То есть должен ли он самостоятельно заключать сделки и получать за это личные бонусы? Мое твердое мнение - НЕТ. Потому как вреда от этого гораздо больше, чем выгоды, как минимум по двум причинам: Вместо того чтобы заниматься управленческой деятельностью контролировать, мотивировать, обучать и т.
РОП сосредотачивается на личных продажах, а все остальные функции выполняются по остаточному принципу с соответствующим результатом. РОП, имеющий личную мотивацию от продаж, не может а чаще всего и не хочет избежать искушения и начинает пользоваться своими полномочиями в собственной выгоде — забирает самых перспективных клиентов, лиды начинают распределяться неравномерно и по количеству, и по качеству. Такая ситуация быстро демотивирует сотрудников и отдел разваливается.
Это полная организация работы отдела, начиная с наличия и соблюдения всех бизнес-процессов и процедур регламенты, интенсивность работы, качество коммуникаций с клиентами, CRM и так далее , наличия достаточного количества сотрудников и заканчивая решением текущих оперативных задач и проблем. Основные инструменты — собрания ежемесячные, еженедельные, ежедневные, летучки, «прогрев» персонала , индивидуальная работа с продавцами. В отделе продаж все сотрудники должны обладать необходимым для выполнения поставленных задач уровнем квалификации. Соответственно, необходима карта знаний и навыков продавцов, а также набор мероприятий по приобретению этих знаний и навыков и, соответственно, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию. Например, возьмем владение технологиями продаж. Фото с сайта nadoske. Особенно по продажам. Это в первую очередь лидерская модель управления. РОП должен быть лидером, собственным примером показывая, каким должен быть продавец.
Кроме того, необходимо учитывать мотивацию каждого сотрудника или, если продавцов много, ключевых сотрудников : какой тип мотивации лучше работает по отношению к сотруднику мотивация избегания или достижения и какие движущие мотивы присутствуют в данный момент. Например, менеджер с ведущим мотивом социального одобрения нуждается в постоянной позитивной оценке своей деятельности как со стороны руководителя, так и коллег. Причем он может даже поступиться в чем-то деньгами, чтобы получать такую подпитку. Хорошими стимулами для него являются: похвала на собрании, доска почета, благодарности, грамоты, символические подарки, иногда поручения общественного характера. Это текущий контроль в том числе исполнительской дисциплины, опозданий, нахождения на рабочем месте, соблюдения стандартов работы и так далее и контроль по показателям система регулярной отчетности. Один из вариантов реализации — это система отчетов в CRM, которая показывает как показатели интенсивности работы количество звонков, встреч, реализованных задач , так и оборот по менеджерам, показатели их воронок продаж. Первое правило тут такое же, как и у продавцов: оклад должен быть на уровне рынка. Вариант «у нас маленький оклад, чтобы РОП не протирал штаны, а работал» — не принесет результатов. Фото с сайта art-stroy.
Это то, что РОП может заработать при выполнении определенных показателей работы отдела. Это, как правило, качественные показатели, которые уже входят в его должностные обязанности.
Вакансии начальника отдела продаж в Москве
Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж». Средняя зарплата по вакансиям «Руководитель отдела продаж» в России составляет 99 433. Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. Зарплата руководителя отдела продаж – это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 20 000 рублей.
Кто такой руководитель отдела продаж, за что он отвечает и как дорасти до этой должности
Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму. Заработная плата. Зарплата руководителя отдела продаж должна быть понятной и справедливой. Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж).
Исследование: Сколько зарабатывают руководители отдела продаж в России
В 2023 году бизнес устанавливал самые большие зарплаты руководителям, которые отвечают за направления «продажи и сбыт», «логистика и закупки», «бухгалтерия и финансы». К таким выводам пришли исследователи консалтинговой компании RosExpert. Новость «Коммерсанта» Самые низкие зарплаты у руководителей, которые занимаются взаимодействием с госорганами и инвестиционной деятельностью.
Такие специалисты востребованы в разных отраслях, от розничной торговли до высоких технологий. Разобраться в специфике работы и реализовать управленческие амбиции поможет курс «Руководитель отдела продаж». Студенты учатся на реальных кейсах и перенимают опыт у экспертов и менторов. Программа рассчитана на 3 месяца, учёбе нужно уделять в среднем 5 часов в неделю. Научитесь управлять продажами Узнайте, как построить стратегию продаж и использовать ИИ в аналитике, CRM-системах и автоматизации продаж. Обменивайтесь опытом с другими руководителями отдела продаж. Начать учится можно бесплатно. Попробовать Какие обязанности у РОПа Основные задачи РОПа — формировать бюджет и выстраивать процессы внутри компании, чтобы деньги приходили: оптимизировать расходную и увеличивать доходную часть.
Вклад в общий рост и развитие компании. Какими качествами должен обладать руководитель отдела продаж Базовые качества и компетенции РОПа частично совпадают с навыками руководителя любого уровня, но есть и узкоспециальные скилы. Профессиональные навыки Уметь считать, работать с аналитикой и выделять главное. Руководитель отдела продаж должен не только привлекать в компанию деньги, но ещё и следить за метриками: не тратит ли компания пять рублей, чтобы заработать один. Нужно уметь вовремя изменять тактику и стратегию действий. Уметь прогнозировать свои результаты на срок от года. РОП должен понимать, как двигаться к стратегическим целям с учётом имеющихся ресурсов и как выстраивать тактику действий. Знать, как мотивировать, обучать и развивать команду. Руководителю важно понимать ценности и внутреннюю мотивацию каждого сотрудника и уметь вовремя нанимать и увольнять сотрудников, потому что это тоже влияет на доходы компании. Если менеджера по продажам вовремя не нанять, компания теряет прибыль, если вовремя не уволить — компания теряет деньги на лишней зарплате и некачественной работе с клиентами.
Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный гарантированный бонус. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Должность руководителя отдела продаж открыта для соискателей с высшим образованием, отработавших менеджером по продажам не менее 3 лет. Кандидатам необходимо иметь успешный опыт личных продаж, отличные презентационные и переговорные навыки, знать технологии и методы продаж.
Обязателен опыт работы с «1С». Зарплатные предложения для специалистов без опыта руководящей работы в Москве — от 60 000 до 75 000 руб. Следующий зарплатный диапазон — для руководителей с опытом работы от 1 года, ранее участвовавших в переговорах с первыми лицами компаний-партнеров, имеющих опыт проведения анализа рынка сбыта.
Чем больше период — тем выше премия. И она должна быть ощутимо выше ежемесячной, чтобы еще больше мотивировать нашего РОПа. Он ощутимо выше ежеквартального.
Илона, руководитель коммерческого отдела компании-производителя beauty-товаров, где введена система 2-ступенчатого премирования РОПа: предусмотрены ежемесячные бонусы 50 тыс. Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен. В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс. Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12. Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем. Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных.
Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом. Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т.
Вот они: Планирование продаж. Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач. У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки. Естественно, персонал нужно мотивировать.