Новости рельсовая война и концерт

Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного сообщения на оккупированной нацистской Германией территории СССР и уничтожению немецких эшелонов. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». Операции «Рельсовая война» и «Концерт» вошли в историю военного искусства как блестящий пример тщательно организованных действий в тылу врага. Партизанские «концерты» там сыграли весомую роль в победе над захватчиками. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса.

19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"

Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

В ходе операции, завершившейся в конце октября, было подорвано свыше 148 тысяч рельсов на железных дорогах в тылу врага.

Нашли ошибку? Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается.

Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А.

Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага. Пропускная способность железных дорог противника на оккупированной территории СССР в сентябре-октябре 1943 г.

В операции приняли участие 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Уже в ночь на 19 сентября белорусские партизаны подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину.

Партизанская операция «Концерт»

Согласно оценкам историков, в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна Германии действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Операция "Концерт" показала свою эффективность в условиях Великой Отечественной войны.

Все районы, попадающие под действия операции ЦШПД разделил между партизанскими группами. Разведка партизан регулярно проводила наблюдение за объектами на которых предстояло провести диверсии. Диверсии и вылазки в тыл врага развернулись на всей территории проводимой операции, а это около одной тысячи восьмисот километров. Участников операции было почти сто тысяч человек, при массовой поддержке местных жителей. Диверсионные удары, нанесённые партизанами железным дорогам, железнодорожным мостам и станциям оказались для гитлеровских войск неожиданными.

После совершения актов диверсии фашистские оккупанты очень длительное время не могли прийти в себя и организовать планомерные и эффективные противо-партизанские действия. За время проведения операции «Рельсовая война» было взорвано огромное количество железнодорожных путей около двухсот пятнадцати тысяч рельс , мостов, и пущено под откос эшелонов с техникой и личным составом. Также диверсии почти на сорок процентов уменьшили частоту движения эшелонов, что очень замедлило перемещение немцев. Операция «Концерт» преследовала схожие цели и была как бы второй частью операции «Рельсовая война». Надо было за короткий промежуток времени уничтожить как можно больше железнодорожных комуникаций находившихся под контролем немцев, так как планировалось масштабное наступление советских войск на Днепр. К участию в ней было привлечено более ста девяносто трёх партизанских групп и диверсионных отрядов, и более ста двадцати тысяч человек. Операция «Концерт» была начаться с 19 сентября продлиться до 1 ноября 1943 года.

За время проведения диверсионной операции было пущено под откос около одной тысячи поездов, подорвано семьдесят мостов, разгромлено шестьдесят застав немцев. Операцию пришлось закончить , из-за ошибок разработчиков самой операции, так как у партизанских групп закончился запас приготовленной взрывчатки. Немецко-фашистские захватчики не жалея сил, непрерывно, в несколько смен вели ремонтные работы, но всё равно не успевали. Можно также назвать один минус операции, это то что диверсии подвергалась сама железная дорога, что в последствии так же замедлило наступление советских войск. Гораздо эффективней было выводить из строя сами эшелоны врага.

Задачи операции «Концерт» были схожи с задачами операции «Рельсовая война», уменьшить скорость передвижения эшелонов противника, и эта цель была достигнута. Партизанские соединения безупречно выполнили задачу стоящую перед ними, а все недоработки остались на совести штабного начальства. Что оказало посильную помощь в разгроме гитлеровских оккупантов на Украине, Белоруссии, Карелии и Крыма. Этот «концерт» показанный русскими партизанскими соединениями гитлеровские войска ещё долго не могли стереть из своей памяти. Пользуйтесь Поиском по сайту.

Найдётся Всё по истории. Читайте также:.

В июне 1943 года ЦК КП б Белоруссии выдвинул план массового уничтожения рельсов на оккупированной территории республики. Центральный штаб партизанского движения расширил рамки этого плана: помимо партизан Белоруссии, привлёк к его выполнению ленинградских, калининских, смоленских, орловских и часть украинских партизан. После тщательной подготовки в ночь на 3 августа начался массовый подрыв рельсов на территории протяжённостью около 1000 км и глубиной до 750 км. Подрыв рельсов сопровождался крушениями поездов, взрывами железнодорожных мостов, станционных сооружений.

Знаменитая операция «Рельсовая война» продолжалась весь август и первую половину сентября. В ней участвовали около 100 000 партизан и десятки тысяч советских граждан, не входивших в партизанские формирования. Многие из них вступили в ряды партизан. Дезорганизованный тыл Во второй половине сентября началась вторая крупная операция под условным названием «Концерт» — продолжение «Рельсовой войны». Всего в операции участвовали более 120 000 партизан. По признанию фашистского командования, «Рельсовая война» и «Концерт» резко снизили пропускную способность железных дорог.

Особо отличились партизаны Брянской области. Применяя мины замедленного действия, они на несколько недель парализовали движение на важнейших для врага участках Брянск — Льгов именно Льгов, а не Львов , Брянск — Гомель и других. Усилились удары по автомобильным коммуникациям. Партизаны разрушали мосты, уничтожали на дорогах автомашины и боевую технику врага. Фашистское командование едва не впало в ступор: срывались важнейшие военные перевозки, что ставило под угрозу всю летнюю кампанию 1943 года. И это в момент, когда после Сталинградской битвы Германия ещё имела возможность вернуть стратегическую инициативу.

Сергей Ушкалов. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. Часть 3

В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».

Партизанская операция «Концерт»

19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца – Самые лучшие и интересные новости по теме: Концерт, операции, партизаны на развлекательном портале Элементы рельсовой войны использовались партизанами на протяжении всего контрнаступления, а затем и масштабного наступления советских войск, начавшегося в 1943 году. Наиболее масштабная акция была проведена перед началом амбициозной. Эти операции назывались «Рельсовая война» и «Концерт». 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного.

Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны

В 1943 году партизанское движение сконцентрировалось на ударах по железнодорожным коммуникациям немцев. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. В операции «Концерт» участвовали 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника.

Очень неприятным сюрпризом стало то, что переключение основных усилий партизан на подрыв рельсов при недостатке взрывчатки привело к сокращению крушений поездов. А это привело к обратному поставленным целям результату: пропускная способность железных дорог на территории врага только повысилась. Звездный час Старинова — операция «Концерт» На подрыв рельсов в августе и первой половине сентября партизаны израсходовали около 50 тонн взрывчатки. Этого было бы достаточно для того, чтобы пустить под откос 1500 поездов. Хотя на месте это поняли и некоторые партизанские командиры. Поэтому начали сокращать подрывы рельсов, одновременно увеличивая число крушений составов.

Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 000 бойцов. Рельсовый «Концерт» начался 25 сентября. Он охватил практически весь западный фронт, за исключением Карелии и Крыма. Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления на Киев. В Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов.

Лишь к зиме сокрушительный удар с тыла по врагу был остановлен командованием: иссякли запасы взрывчатки. Но Киев был освобожден. Партизанский аргумент «Рельсовая война» на сегодня является первой и единственной партизанской стратегической операцией в масштабах нескольких фронтов. Ничего подобного не проводилось ни одной армией мира, ни на одной войне. Советский рекорд убедительнее еще и потому, что действия партизан не были разрозненными. Это было строго централизованная операция вертикального подчинения, аналогичная фронтовой, только в тылу врага.

Партизаны на боевых учениях, 1943 год Брестское партизанское соединения. В лесном лагере партизаны слушают Москву В 1943-1944 годах в пределах всей оккупированной территории Беларуси партизанами была проведена крупномасштабная операция "Рельсовая война". Ее первый этап начался в ночь с 3 на 4 августа 1943 года и продолжался до середины сентября 1943-го, второй - с 19 сентября 1943 года до начала ноября 1943 года он получил название "Концерт". За это время партизаны взорвали 200 тыс. Под откос летели эшелоны, взрывались мосты, водокачки, железнодорожные станции, было разгромлено 220 вражеских гарнизонов и опорных пунктов. Пархоменко разрушают железнодорожное полотно Партизаны минируют мост, 1943 год Немецкий железнодорожный эшелон,сожженный партизанами, репродукция БЕЛТА Партизаны постоянно проводили боевые и диверсионные операции, отвлекая на себя внимание немецких тыловых и военных частей. Один из примеров таких операций - Лепельская, которая проходила 19-21 октября 1943 года. В ней участвовали партизанские соединения Витебской области, они ударили по Лепельскому и другим крупным немецко-фашистским гарнизонам в тылу немецкой 3-й танковой армии. Операция проводилась с целью дезорганизации обороны противника и оттягивания части его сил с витебского участка Калининского с 20 октября 1943 года - 1-го Прибалтийского фронта.

В операции участвовали более 20 партизанских бригад и полков под общим командованием Федора Дубровского, которые вели бои с превосходящими силами противника. Сталина командир Владимир Лобанок , им. Чапаева командир Владимир Мельников , 2-й Ушачской им.

Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. В операции «Концерт» участвовали 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше.

19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"

Рельсовая война началась 3 августа и длилась до 15 сентября 1943 года, а в дальнейшем плавно переросло в операцию «концерт» до ноября 1943 года. Опыт операции "Концерт", когда в результате уничтожения рельсов эшелоны с резервами нацистов тормозились на узловых станциях, становясь легкой мишенью для советской авиации, был бы полезен сегодня в СВО на Украине, заявил РИА Новости научный директор. В ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов, пущено под откос много эшелонов с личным составом и боевой техникой гитлеровцев, взорваны железнодорожные мосты и станционные сооружения. В ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов, пущено под откос много эшелонов с личным составом и боевой техникой гитлеровцев, взорваны железнодорожные мосты и станционные сооружения. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».

Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война»

Они вели разведку вражеских железнодорожных коммуникаций. Операция началась в ночь на 3 августа и продолжалась до середины сентября. Боевые действия партизан развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. В разгроме железнодорожного полотна противника приняло участие порядка 100 тысяч партизан, большую поддержку оказало и местное население. Только за первую ночь операции партизанами было взорвано 42 тысячи рельсов. Это был мощный удар, и для немцев он явился полной неожиданностью.

Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны , на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы , но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Результаты операции[ править править код ] В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года [3].

В итоге была создана кольцевая односторонняя железная дорога, которая смогла питать боеприпасами и техникой огромные массы войск. Об особенностях логистики в Курской битве и о скоординированных действиях советских партизан в это же время, рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.

А между тем отвечавший за организацию и проведение спецоперации полковник НКВД Илья Старинов, справедливо считающийся одним из самых опытных советских диверсантов, до последнего дня настаивал на том, чтобы сместить фокус партизанский усилий с рельсов на эшелоны и мосты. Партизаны готовят к подрыву участок железной дороги. В итоге глобального нарушения железнодорожного сообщения, на которое рассчитывало командование Красной Армии, добиться не удалось. Если же, как полагал главный диверсант операции, партизаны сосредоточились бы на уничтожении эшелонов, это не только намного увеличило бы перерывы в движении поездов, поскольку пути пришлось бы очищать от перекрывших их составов, но и сократило бы паровозный и вагонный парк немцев, который и без того был не слишком велик. Такой результат гораздо серьезнее сказался бы на темпах подвоза подкреплений на советско-германский фронт. А в тот момент одновременный партизанский удар по железнодорожным коммуникациям на участке, составлявшем от 700 до 900 км по фронту и до 400 км глубиной, произвел на командование Вермахта неизгладимо удручающее впечатление. Партизаны отряда имени Ворошилова готовят подрыв деревянного моста над рекой, 1943 год. По словам генерала, и без того не слишком густая и перегруженная железнодорожная сеть подвергалась ожесточенным атакам партизан, что «до предела напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления». Горящий деревянный железнодорожный мост над рекой Стыр на участке железной дороги между городами Сарны и Ковель, подожженный партизанами, 1943 год. Одновременные диверсии во множестве мест вызвали настоящую панику в подразделениях, которые несли охрану на железнодорожных путях — а это были в основном части, состоящие из коллаборантов, или подразделения союзников по «оси». Деморализованные, они быстро прекратили серьезное сопротивление, и тогда для их замены командованию Вермахта пришлось направлять в тыл более боеспособные подразделения, которые были куда нужнее на фронте. Некоторые из этих частей были подтянуты из Европы, но немало немецких солдат пришлось оставить в тылу по пути на советско-германский фронт — и это тоже существенно повлияло на ход наступления Красной Армии. Группа подрывников из партизанского отряда имени Хрущева у взорванного моста на Украине. Мост был подорван в момент прохождения по нему вражеской техники. Партизанская «музыка» настолько нервировала немцев и их приспешников, что атмосфера в тылу стала едва ли не более удручающей, чем на фронте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий