Новости полезен ли пост для здоровья

Для одних пост - это хорошая идея поправить здоровье, но для других это может быть очень опасно.

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Полезен ли пост для здоровья и как поститься правильно? В дни Великого поста церковь призывает больше молиться, посещать храм, не ссориться с окружающими. Теперь вы знаете, чем полезен пост для здоровья и как его соблюдать, чтобы не навредить своему организму, а наоборот оздоровиться, очиститься духовно и физически, набраться сил и энергии. Полезно или вредно временно переходить на растительную пищу или вовсе отказываться от еды с точки зрения здорового питания и здоровья? Сама же «диетическая составляющая» может быть как полезной для здоровья, так и вредной, и об этом говорят сами священники, и именно поэтому каким-то группам лиц не возбраняется нарушение поста, а некоторым даже запрещено поститься.

О. Максим Обухов: «После 50 лет осторожно относитесь к постам»

Есть вкусно и разнообразно - не очень полезно и очень трудоемко. Есть полезную постную еду - либо очень однообразно, либо очень трудозатратно или опять же дорого. Вообще, принимая решение поститься, следует учесть несколько вещей: Во-первых, устав поста написан монахами-подвижниками Палестинских монастырей, также в нем отражен опыт монахов св. Создали они его для внутреннего употребления, но по непонятным причинам этот устав используется и для мирян, причем регион их проживания не учитывается. Естественно, жителям теплых стран поститься легче в разы — им доступны дешевые овощи-фрукты и морепродукты круглый год.

Еще один момент — во многих монастырях никто не ест по нескольку дней одно и то же, за счет чего рацион получается более разнообразный, чем у среднестатистического работающего человека. Желающим взять на себя подвиг постничества хочется дать следующий совет: обязательно проконсультируйтесь с врачом гастроэнтерологом , нефрологом, кардиологом , на тему вашего рациона. Сэкономить на еде и потратиться на лекарства — не самый разумный поступок. Также стоит подумать о своих близких, о коллегах — будут ли они рады, если вы заболеете, ведь им придется взвалить на себя дополнительную ношу.

Время поста предназначено для духовных целей, наше тело - всего лишь инструмент, с помощью которого мы можем проявить свою любовь к ближнему.

Пост по христианской традиции начинается взаимным прощением обид. Пост со злобой в сердце похож на пост скорпиона, который может оставаться без пищи дольше всех существ на земле, но при этом вырабатывает смертельный яд.

Пост должен сопровождаться милостью и помощью бедным. Пост должен быть соединен с молитвой. Молитва — обращенность души к Богу, мистическая беседа творения со своим Создателем.

Пост и молитва — два крыла, поднимающие душу к небу. Иоанн Златоуст: «И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистая пожелания, представлением того неусыпающего огня и нелицеприятного суда, быть выше денежных расчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего.

Вот это истинный пост, как и Исаия говорит от лица Божия: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Какой же, скажи?

И когда это сделаешь, говорит, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет» ст. Видишь, возлюбленный, в чем состоит истинный пост. Такой-то пост будем совершать, не полагая его, подобно многим, в том только, чтобы пробыть без пищи до вечера.

Не это главное, но то, чтобы с воздержанием от брашен соединили беседы на книгу Бытия мы и воздержание от вредного для души и показали великое попечение о совершении духовных дел. Постящемуся надлежит быть спокойным, тихим, кротким, смиренным, презирающим славу настоящей жизни. Как презрел он душу свою, так должен презреть и суетную славу, и взирать только на Того, Кто испытует сердца и утробы, с великим усердием творить молитвы и исповедания пред Богом, и, сколько возможно, помогать себе милостынею.

Эта, эта именно добродетель особенно может изгладить наши грехи и исхитить нас из геенского огня, если мы будем исполнять ее щедро, а не на показ людям. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Иоанн Кронштадтский: Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков?

Если хочешь быть с Богом, если хочешь быть вечно благополучным, то ты должен согласиться, что тебе надобно попоститься душой своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить, вместо рубища дел неправедных украсить себя драгоценной одеждой добрых дел. Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте.

О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?

Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок?

Феофан Затворник: Пост — не есть досыта, а немножко голодною себя оставлять, чтоб ни мысль, ни сердце не были отягчены. Макарий Оптинский: Вот уже и преддверие святого поста! Приближился и почти наступил пост; как же мы будем поститься?

Чувственного поста от брашен не можем сохранить так, как сохраняли оный отцы наши и учители; но хоть бы и сохранили оный, то что воспользует без поста духовного, о котором Церковь нам воспоминает: "постимся постом духовным, благоприятным Господеви" и прочее стихира Триоди. Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно Пс. Желаю вам подвигом добрым подвизаться, "поститься духовно и телесно, постом приятным, богоугодным Господеви": затворяйте двери келлии от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов.

Воздерживаясь от брашен, должны воздерживаться и от страстей. В прибавлении правил на пост я с вами не согласуюсь, при слабом вашем здоровье, да и потому, что вы печетесь о выполнении только количества, а о качестве не имеете попечения; в оскудении обоих смирение да заменит оные. А при оных когда нет благоухания смирения, то нимало не воспользуется ими человек , но тщеславием и мнением еще и вред приимет.

Игнатий Брянчанинов : "Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней. Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва бессильна, если не основана на посте, и пост — бесплоден, если на нем не создана молитва.

Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога. Кто, не обработав земли, засевает ее: тот погубляет зерна, и вместо пшеницы пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех.

Молитва будет уничтожаться и расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями, оскверняться ощущениями сладострастными. Плоть наша произошла от земли, и, если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды. Напротив, если кто обработает землю с великим тщанием и издержками, но оставит ее незасеянною: то она густо покрывается плевелами.

Так, когда тело будет истончено постом, а душа не возделается молитвою, чтением, смиренномудрием: тогда пост делается родителем многочисленных плевелов — душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презрения. Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит кровь, наименее утучняет плоть...

Иоанн Кассиан Римлянин: "… один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Ибо и душа имеет свою вредную пишу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие. Злословие есть пища ее и притом приятная; гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу несчастной пищей, а вместе с тем поражает и смертоносным вкусом.

Зависть есть пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха. Тщеславие есть пища ее, которая приятным вкусом на время услаждает, а после делает душу пустой, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, лишенной всех духовных плодов: не только губит заслуги необычайных трудов, но еще навлекает большое наказание. Всякая похоть и блуждание непостоянного сердца есть корм души, питающий ее вредными соками, а после оставляет ее не причастной небесного хлеба.

Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, сколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный пост телесный. Труды плоти, соединенные с сокрушением духа, составят приятнейшую жертву Богу и достойную обитель святости в сокровенности чистого, благоукрашенного духа. Но если, постясь телесно, мы будет опутаны гибельными пороками души, то изнурение плоти не доставит нам никакой пользы, при осквернении драгоценнейшей части души , которая бывает жилищем Св.

Ибо не столько тленная плоть, сколько чистое сердце бывает храмом Божиим и жилищем Св. Следовательно, постясь по внешнему человеку, нужно воздерживаться от вредной пищи и по внутреннему человеку, которого святой апостол особенно убеждает предстать чистым Богу, чтобы удостоиться принять в себя гостя — Христа Еф 3, 16, 17 ". Авва Дорофей: Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком.

Также должно поститься и глазами, т. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Святитель Василий Великий: При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов.

Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: Принцип поста великолепно объяснял святитель Иоанн Златоуст: подсчитай, сколько денег у тебя уходит на скоромный стол.

Подсчитай, во сколько тебе будет обходиться постная трапеза без мяса и молока. И разницу отдавай нищим. Если же с началом поста начинаются кулинарные изыски, а в итоге еда становится более дорогой и вкусной - то это извращение самой сути поста.

Митрополит Филарет Вознесенский : Конечно, пост не есть только воздержание от телесной пищи. Церковь в дни поста поет: "постящиеся телесне, постимся и духовне... Дадим алчущим хлеб и нищия, безкровныя введем в домы...

Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления"... Так, для христианина пост - время воздержания и самовоспитания во всех отношениях. И потому-то надлежащий христианский пост дает верующим такое нравственное удовлетворение.

Великий учитель светлого христианского аскетизма, Епископ Феофан Затворник, говорит о посте следующее: "Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни"... Игумен Никон Воробьёв : В наступившие дни святого поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения.

Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе. Аще бы восхотел ecи жертвы — дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу — дух сокрушен.

Почему искушения во время поста усиливаются Христиане знают, что во время поста всегда усиливаются искушения. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк.

И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния?

Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим.

Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни". На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу.

А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф.

То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание».

Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока. Святитель ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала! А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.

Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь — пустяки, неважная вещь! Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним.

Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост!

Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит. Да и как иначе-то?

Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует.

Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Св. Церковь сердобольная, разве мачеха нам?

Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе.

Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг.

Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение.

Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога".

Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности?

Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть!

Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь?

Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему?

Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным?

Из-за чего грубеет наше сердце? Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно?

Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф.

Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т.

Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения.

Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь.

Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет.

А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания.

Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается.

В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи?

Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник".

Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение.

А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей?

О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа.

Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных.

Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа».

Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его".

Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол.

Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей.

А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом!

Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать.

Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою.

Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело.

Кому нельзя поститься Такой рацион не показан, прежде всего, детям. Организм в первые годы жизни быстро растет и развивается. Хронический дефицит различных питательных веществ белков, микроэлементов и витаминов чреват задержкой развития, вплоть до появления каких-либо заболеваний. Пост не следует соблюдать беременным и кормящим женщинам. Если они будут контролировать свое состояние с помощью диагностики и приема необходимых нутриентов, то возможно. Но все же сторонники ЗОЖ-питания из разных стран считают, что нужно постараться получить все необходимые вещества из продуктов питания, а уже потом дополнять рацион с помощью БАДов. Важно отметить, что многие женщины вступают в беременность с дефицитом различных веществ — той же фолиевой кислоты и железа, а данные компоненты очень важны для развития плода! И этот дефицит может привести к развитию патологий у новорожденных.

Еще одна группа людей, для которых пост под запретом, — люди с рядом некомпенсированных заболеваний сахарный диабет, нарушения работы щитовидной железы, различные виды ферментной недостаточности и т. Во всех перечисленных случаях требуется большее количество ряда витаминов и микроэлементов, а также регулярное поступление полного набора аминокислот. Веганство чревато резким ухудшением состояния здоровья. Как правильно войти в пост В период поста недостаток витаминов и минералов рекомендуется компенсировать при помощи БАДов В идеале необходимо пройти достаточно подробную диагностику организма. Важно посмотреть биохимию крови, баланс гормонов, концентрацию минералов и витаминов, изучить ферментную активность. Если по определенным показателям здоровья есть риск, что отказ от животной пищи может их ухудшить, от поста лучше отказаться.

Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы. Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм. Чем исламский пост отличается от других видов поста? Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах. Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов: В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М. Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется "липостат". Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т. Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее. После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 калорий. Исламская молитва под названием Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений. Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине. Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста.

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

Кроме того, весной очень интенсивно начинают работать все выделительные системы, печень, почки и поджелудочная железа. Ограничивая себя в белковой пище животного происхождения, человек усиливает и без того серьезную нагрузку на органы. Все это может привести и приводит к проблемам со здоровьем. Особенно тяжело переносить пост людям, вынужденным много и интенсивно работать. Для них полностью исключать из рациона мясные и молочные продукты вообще противопоказано, поскольку такая «разгрузка» гарантирует упадок сил и серьезное истощение. В ней много клетчатки, которая улучшает пищеварение, отлично очищает кишечник и полностью выводит непереваренные остатки. Постные блюда низкокалорийные, вдобавок многие фрукты и овощи — естественные сжигатели жиров. Поэтому пост — это своеобразная длительная диета, дающая отличные результаты. Читать ещё Почему нельзя пить морскую воду Противоположное мнение То, что растительная пища низкокалорийная и быстро переваривается — не совсем верно.

Некоторые корнеплоды, бобовые и фрукты содержат достаточно много калорий — например в 100 гр. Неправильно составленный рацион и переедание часто приводят к тому, что многие люди к концу поста не только не худеют, а наоборот — набирают вес. Причем немалый. Временный отказ от мясных блюд и переход на растительный рацион приводит к интенсивному выведению из организма шлаков и токсинов, снижает уровень холестерина в крови. К негативным моментам относят слабость, головокружения и тошноту — это следствие вывода токсинов. Зато в результате улучшается обмен веществ, очищается кровь и лимфа. К концу поста человек ощущает большую легкость во всем теле и испытывает прилив энергии.

Их норма потребления исчисляется миллионными долями грамма, то есть это маленькие количества, хотя без них организм будет работать неправильно. Здесь выходом может быть простая морская соль. Некоторые продают бады и пишут: у нас замечательная клетчатка и описывается ее свойства. Действительно, нам, жителям мегаполисов, не хватает клетчатки. Она нужна для работы кишечника. Но есть же дешевые отруби, которые стоят на полках в любом супермаркете. Ржаные, пшеничные, смешанные, с добавлениями орехов, зелени … И стоят всего несколько десятков рублей. Можно съесть полстакана этих отрубей, а можно купить в виде БАДа, то есть в красивой упаковке с красивым брендом, названием в несколько раз иногда в десятки дороже. Так же предлагают омега кислоты. А чем не устраивает льняное масло только не забудьте, что его нельзя разогревать. Или обычное подсолнечное масло? И как любое лекарство витамины имеют свои свойства — показания и противопоказания. Любой диетолог подтвердит, что естественные витамины лучше искусственных. Витамины, которые человек получает в результате сбалансированного питания лучше, чем поливитамины, хотя бывают случаи, когда это нужно. Хотелось бы предупредить, что глотание витаминов не должно стать ежедневной практикой. Как правильно выходить из поста? Я не советую, чуть что — и сразу пить фестал. Нужно мало и разумно есть. Представьте, если машину газануть на 100 км на первой скорости, что будет? Перегрузка, она взвоет. Так и с организмом. Во время поста наша печень, желудок, да и вся пищеварительная система приспособилась к некоему щадящему режиму питания. А тут резкая смена диеты, да еще и жирная, жареная пища. Для молодого человека это проще, а людям во второй половине жизни надо осторожнее относиться. Можно сначала объесться, а потом фесталом запить. Но это неправильно: искусственное введение ферментов может способствовать падению выработки своих собственных. Человеку дан разум и он может почитать, не имея медицинского образования, книги по диетологии. Есть еще простой прием: наблюдать за своим организмом, смотреть после какой пищи нам становится плохо. Это действует безотказно. Если плохо после молока — значит, надо исключить или уменьшить порцию. Выход из поста должен быть плавным. Тем более организм после постного режима питания насыщается быстрее. Нельзя объедаться белковой пищей, набрасываться на мясо, творог, яйца. В большом количестве это все равно не усвоится организмом. Пользы от продуктов не будет, наоборот, наступит гниение, диспепсия. После неумеренного потребления ждет тяжесть, боли в желудке. Есть хорошая рекомендация: есть умеренно, небольшими порциями. Это полезно и правильно делать всегда, а особенно в первые дни после поста. Не перегружать себя белковой пищей. Обычно после Светлой седмицы организм перестраивается уже на обычный режим питания. Еще бы хотелось напомнить, что существуют моды, такие поветрия, которые вирусным образом начинают распространяться в массах. Например, модно рассуждать: буду пить яблочный уксус и стану здоров. А другой считает, если соду пить….

Повышаем оздоровительный эффект поста Для того, чтобы эффект от постного питания был максимальным и долговременным, можно дополнить его физическими упражнениями, посещением плавательного бассейна или тренажерного зала. Движение ускоряет циркуляцию крови, стимулирует обмен веществ и очищение организма. Если нет времени на регулярное посещение спортзала, нужно больше гулять, устраивать небольшие походы, выбираться за город. В день человек должен хотя бы час активно двигаться — неважно, на спортивных тренажерах или на прогулке в парке. Особенно важно движение для людей, которые ведут малоподвижный образ жизни, чья работа связана с длительным сидением за столом. Также во время поста важно провести курс глубокого очищения организма энтеросорбентом. Благодаря пищевым ограничениям и усилению физической активности, организм начинает расщеплять собственные жировые депо, в которых, так уж устроен человек вместе с жиром «законсервированы» шлаки и токсины, постепенно поступавшие вместе с вредной пищей и годами накапливавшиеся в организме. Как только жир начинает активно сгорать, они выходят в кровь и отравляют организм. Проявляется такое отравление дискомфортом, который сопровождает любую диету, и питание во время поста в том числе. Предотвратит такую ситуацию современный сорбент Энтеросгель. Он тщательно и без вреда для организма соберёт и выведет естественным путём выделившиеся в просвет кишечника токсины, делая соблюдение поста более комфортным и эффективным. Вовремя проведенный курс энтеросорбента сделает очищающее действие поста максимальным. И помните: пост — это не время ограничений и страданий, а период очищения, освобождения от отжившего и старого.

Эксперты Всемирного фонда исследования рака и Американского института исследования рака в своем недавнем отчете заявили , что для профилактики онкологических заболеваний необходимо снижать потребление красного мяса, а от переработанного отказаться вообще. Интересный факт В США в 2003 году ввели «понедельник без мяса». Сейчас инициативу практикуют многие учреждения и даже целые города. Треть всех, кто участвует, согласно недавнему исследованию , становятся вегетарианцами через пять лет. Для здоровья важно употреблять разнообразные фрукты, овощи и цельнозерновые продукты. Еще важно заменить насыщенные жиры и трансжиры едой с высоким содержанием омега-3 кислот: орехами, семенами льна, оливковым, льняным, конопляным маслами и авокадо. Этичность постного питания Не употребляя продукты животного происхождения, мы вносим свой вклад в поддержку борьбы с эксплуатацией живых существ. Многие веганы перешли на растительный тип питания, увидев забой животных или посмотрев подробный фильм об этом. Последователи этичного веганства обычно отказываются от любых продуктов, при производстве которых эксплуатировались животные: мех, кожа и тестируемая косметика. Конечно, не каждый готов к такому радикальному шагу. Интересный факт Отказ от употребления мяса пришел из индуизма и связан с почитанием коровы в этой религии. У христианского поста и этичного веганства есть общие черты — человек делает осознанный шаг к ограничениям на основе своего взгляда на устройство мира и роли в нем. Это не диета, а определенная философия.

Что такое пост на самом деле?

  • Что такое пост
  • Здоровье и Великий пост: польза для души и тела | MedAboutMe
  • Что происходит с организмом во время поста — рассказываем есть ли польза или вред
  • 10 оздоровительных эффектов поста в Рамадан |
  • Что можно есть в пост?

Что такое Великий пост?

  • Как правильно поститься, кому пост вреден и другие советы диетолога
  • Пост. Средство обновления души
  • Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог | DOCTORPITER
  • Польза мусульманского поста
  • Что говорят врачи о соблюдении поста — ЗдоровьеИнфо

Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста

Хотя религиозный пост часто является временем большого духовного роста, он также может быть временем значительного улучшения физического здоровья человека. Вреден или полезен пост для физического здоровья человека, и нужно ли постящемуся питаться «правильно»? Строгое соблюдение постов никоим образом не может повредить здоровью человека, и это подтверждается многовековым опытом миллионов верующих. 20 основных причин пользы поста нашему здоровью организма и психологическому состоянию. ПОСТ ВРЕДЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ? Правда ли, что: Великий пост придумали на Руси специально, потому что в это время у основной массы населения – крестьян – заканчивались запасы; ни молока, ни мяса не было. Пост подразумевает отказ от продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, яиц, масла, молока и пр. Все эти продукты заменяются растительной пищей, которая богата клетчаткой, витаминами, полезным растительным белком.

Как поститься без вреда для здоровья

Однако нужно очень хорошо понимать, в чем смысл поста, и не применять его для потери веса, например. МОСКВА, 19 июн — РИА Новости, Никита Бизин. У православных с понедельника начинается Петров пост. В пост необязательно полностью лишать себя удовольствия полакомиться сладким. Полезен ли пост для здоровья и как поститься правильно? Марина Макиша. «Относительно поста, когда нет здоровья, – говорит святитель Феофан Затворник, – терпение болезни и благодушие во время ее, заменяют пост. Пост — хороший способ похудеть?

Самая тяжёлая часть – первая пара дней

  • Почему не все худеют во время поста?
  • Польза православного поста. Чем полезен пост для здоровья?
  • Плюсы соблюдения поста
  • Что такое пост на самом деле?
  • Каша и белок
  • Постимся на здоровье. Чем полезна постная пища и какие у нее преимущества?

Как правильно поститься, кому пост вреден и другие советы диетолога

Но скажем прямо — все, что приготовлено с уксусом а некоторые хозяйки еще и аспирин в качестве консерванта умудряются использовать — мягко говоря, для здоровья не полезно. Намного лучше дело обстоит с квашеными овощами, единственное, что квашеная капуста может вызвать брожение в кишечнике. Также не стоит забывать, о чрезмерном потреблении соли, ведь не зря эти яства именуют соленьями. Выпечка, хлеб, сладости и прочие кондитерские радости. Довольно много постящихся, которые умудряются набрать к концу поста пару-тройку лишних килограмм. Дело в том, что растительная пища легко усваивается, и через пару часов снова хочется кушать. Опять же - и пользы маловато и можно набрать вес. Постные аналоги скоромных продуктов. К ним относятся постный майонез, вегетарианская колбаса, соевый гуляш и т.

В результате получается 3 варианта: 1.

Все всё прекрасно знают. А все эти предостережения лишь для того, чтобы оправдаться и убедить себя в том, «какие мы хорошие». Руки за обедом связывай — совет такой. Дни Великого поста сопряжены и с искушениями, и c испытаниями для многих. Есть ли «лекарство», помогающее бороться со стрессом? Какие нервы, — как заметил преподобный Амвросий Оптинский, — самость». Нужно знать и твердо помнить, что в тебе самом корень всему злу — самость и упрямство, растворяемые завистью и заправляемые обольщением вражьим. Поэтому, как сказал преподобный Амвросий, нужно постараться «вырвать этот злой корень: смирением и послушанием, подражая Самому Господу, Который смирился до рабия зрака и послушлив был до смерти крестной и распятия».

Но очень сложно себя не жалеть. Да, действительно, у язвенной болезни неврогенные основы. Не просто «прикрутить» свою самость. Увы, чаще мы не прощаем, а лишь загоняем обиду внутрь, промолчать — не значит смириться. Более того, нужно постараться смириться и попросить Его о помощи, чтобы Он помог простить. Потому что Господь всем управляет, Он дарует нам Свою благодать, если мы хоть чуть-чуть потерпим. Мы все одинаковые, и ошибки у нас одни и те же. Мы кипим, как чайники, когда наша самость задета, когда окружающие видят наше бессилие, мы нервничаем, ругаемся, что и дома не ладится, и на работе не успеваем, и не верим… — …и все не по нашему плану. Купили посудомоечную машину, и мир длился, пока мы ее устанавливали.

Теперь мы ругаемся из-за того, кто будет чашки в нее загружать». Почти невозможно убедить человека в том, что если ты от себя что-то отстегнешь, то тебе вернется сторицей. Поэтому я собой просто-таки горжусь, если удается от себя отстегнуть. При этом милость Господня бесконечна, поэтому главное — не предавать Его. Вот и сегодня мы беседуем после проведенной вами операции. Прохождение человеком пути от болезни через операцию к исцелению в некотором смысле схоже с Великопостным путем к Светлой Пасхе Христовой. Ведь до операции больной терпит сильные физические муки, подобно тому как претерпевает человек муки душевные из-за своих страстей. Затем больной переживает саму операцию — и вот, слава Богу, получает долгожданное исцеление, даже часто спасение земной жизни. Советуете ли вы пациенту, как не потерять это состояние?

Мы изо всех сил приветствуем причастие больного перед операцией. Ведь спасает человека Господь Бог — Мы изо всех сил приветствуем, если больной причащается перед операцией. Ведь спасает человека Господь Бог. Сеченова Петр Витальевич Глыбочко неоднократно заявляли, что у нас нет никаких преград для доступа священнослужителей. При нашей клинике действует храм. Богослужения совершают батюшки из Новодевичьего монастыря, за что им низкий поклон. Все так разумно устроено, что пациент успевает спокойно помолиться на службе и причаститься перед медицинскими процедурами. Как правильно выходить из поста, чтобы по-настоящему исполниться радости в Пасху Христову и чтобы эта радость не сопровождалась телесным недугом? В Евангелие от Матфея читаем: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.

Пусть пост — это будет все-таки радость. Для того чтобы в этой радости быть, может, не нужно себя чрезмерно нагружать, чтобы иметь возможность попорхать. Ведь когда ты загружен до полной вместимости, не попорхаешь. А когда проходишь пост с Его милостью, то этот лучик Божией благодати становится виден. Мы хотя бы понимаем, где его искать.

Защита от опасности скопления токсинов в тканях и клетках. Происходит профилактика образования камней в почках, поскольку увеличивается количество натрия в крови, что не допускает кристаллизации калия. Увеличение количества мочевины в крови помогает избежать отложения мочевых солей, которые образуют камешки в мочевыводящих протоках. Регуляция половых инстинктов, особенно у молодежи. Таким образом, человек избегает излишнего духовного и телесного возбуждения и смущения, различных моральных отклонений. Профилактика психических отклонений, в частности, «раздвоения личности». Установлено также, что правильное соблюдение поста и диета позволяют приостановить развитие и постепенно избавиться от некоторых психических заболеваний. Эксперименты, подтверждающие пользу поста Пост облегчает работу органов пищеварения в том числе за счет улучшения механизма всасывания в пищеварительном тракте и выполнения связанных с этим функций наилучшим образом. Такой отдых получают, в частности, слюнные железы, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник. Пост помогает работе эндокринных желез, связанных с процессами обмена веществ в период после всасывания питательных веществ. Это позволяет им наиболее успешно выполнять свою роль в выделении активных гормонов и активизацией механизмов торможения-возбуждения этих процессов ежедневно. Результатом этого является достижение баланса в деятельности гормональной системы организма.

Стоит помнить, что ограничения и диету назначают врачи после сдачи анализов, поэтому перед тем как начать пост, проконсультируетесь со специалистом Печень, сердце, сосуды Если рассматривать пост не только с духовной точки зрения, то ограничение в приеме алкоголя, красного мяса и быстро усваиваемых углеводов действительно может быть полезно. Ежедневно мы едим от 3 до 5 раз в день вместе с перекусами и обычно не следим за тем, что и как приготовлено если речь об общественном питании. Не знаем, сколько масла было добавлено, какая была проведена прожарка, свежие ли были продукты. Если продукты были некачественными и не претерпели должную готовку, в первую очередь удар принимает на себя печень. Воздерживаясь от чрезмерного потребления пищи и осознанно ограничивая себя в ней, мы ненадолго облегчаем работу печени. Сердечно-сосудистая система также налаживает свою работу, так как организм будет получать легкие и нежирные продукты. ЖКТ В некоторые дни постной недели можно употреблять в пищу только овощи, чаще всего необработанные. Получаемая клетчатка не только активизирует работу кишечника, но и помогает нормализовать микрофлору и стул он станет мягче и чище. Стоит помнить о том, что не стоит увлекаться бобовыми, так как они провоцируют газообразование и вздутие. Сахар Если вы полностью откажетесь от мучной продукции в виде булок и сладких каш, то уровень глюкозы в крови заметно снизится и будет подниматься, только если в питании появятся углеводы.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Однако, как уже было сказано выше, пост полезен не только для верующих. Рассказываем, в чем плюсы поста и как продолжать придерживаться этого типа питания вне религиозных традиций. Почему пост — это полезно / И как поддерживать этот тип питания дальше. Можно просить послабления пищевого поста, но взамен пищевых ограничений хорошо, например, прочитать сколько-то страниц Священного Писания, сотворить милостыню, сделать еще что-то душеполезное. Пост с медицинской точки зрения — это питание с периодической разгрузкой желудочно-кишечного тракта от «тяжелой» животной белковой пищи, и наполнение организма необходимым количеством растительной, что считается профилактикой многих болезней. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Пост станет полезным, если вы будете относится к нему как очищающему периоду, несущему вам радость и здоровье.

Полезен ли пост для здоровья и как поститься правильно?

Ольга Касымова: Дело в том, что наш организм имеет уже сформированные пристрастия - вкусовые и даже зрительные. И не всегда получается эти пристрастия, эти внутренние установки поменять… В итоге получается: человек полон решительности в пост есть "все правильное" и даже какое-то время усердно придерживается своего решения, а потом - раз и сорвался… Ольга Касымова: А вот чтоб такого не было, можно свой организм немного обхитрить. Любите сладкое, не можете без него жить, прям плохо становится - ну съешьте ягоды. Или фрукты, но не конфеты. Это тоже способ, который убережет и от срыва, и от стресса. С конфетами отдельная тема. Есть среди них такие, что, вроде бы ничего животного в своем составе не содержат… И вот сидишь в пост полуголодный, и сам того не замечая, начинаешь эти постные конфеты в себя забрасывать. В немереном количестве.

Формально вроде никаких религиозных запретов не нарушаешь, но пользы тут точно никакой. Причем дело не только в трансжирах. Ольга Касымова: А все потому, что везде должна быть умеренность. И в пост, и не в пост. И Великий пост в этом смысле - время, когда мы себя к этой умеренности приучаем. Это во-первых. А во-вторых, важна сбалансированность питания.

То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит? Ольга Касымова: Легкие углеводы лучше ограничить. В черный список стоит включить и газированные напитки, сахар - чтобы не создавать излишнюю стрессовую нагрузку на поджелудочную железу. Крупы, овощи - сырые и тушеные, паровые, бобовые, свежие фрукты - вот основной рацион, а разнообразить меню можно уже орехами, морепродуктами, грибами. Проваренными до той консистенции, которая приемлема для вашего организма. Ольга Касымова: Конечно. Но и тут важна постепенность.

От сладкого, например, легче отказываться шаг за шагом - сначала, например, просто от шоколада и конфет, а потом и от сахара. Такой путь результативней, чем резкое: с понедельника все, больше ни-ни… Ольга Касымова: Не надо создавать нашему организму стрессовых нагрузок, у него и без этого их хватает. И еще. Почему-то, когда начинают рассуждать о питании в Великий пост, никто не говорит о том, что не менее важно в эти дни соблюдать режим.

Кроме того, голодание провоцирует выработку кетонов, которые являются источником энергии для нервной системы, положительно влияют на способность общаться с другими людьми, повышают выносливость, а также предотвращают болезни Альцгеймера и Паркинсона. Несомненно, голодание влияет и на разум, во время поста отмечается усиление функций мозга. Исследования, проведенные американскими учеными, показали, что умственное внимание, приобретённое во время поста, увеличивает уровень нейрогенеза, производимого мозгом, вследствие чего в организме вырабатывается больше мозговых клеток и, таким образом, улучшается работа мозга. Выработка кортизола означает, что во время и после Рамазана уровень стресса значительно снижается.

Голодание способствует снижению лишнего веса Часто люди, страдающие ожирением, хотят во время Рамазана сбросить вес, однако вместо того, чтобы сбросить, они, наоборот, набирают лишние килограммы. Причиной тому может быть чрезмерное употребление пищи во время «ифтара» и «сухура», а также малоподвижный образ жизни. Поэтому в таких случаях необходимо соблюдать определенные условия. Пренебрежение завтраком может привести к тому, что уровень сахара в крови понизится. Не рекомендуется есть на завтрак жирную пищу. Перед едой сначала необходимо выпить стакан теплой воды, а пища должна быть легкой. Пост и здоровье сердца Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Более того, голодание снижает риск развития инфаркта.

Точнее говоря, голодание снижает уровень гомоцистеина, который является главной причиной сердечного приступа. С другой стороны, пост помогает при сердечной недостаточности, а также уменьшает риск развития сердечно - сосудистых заболеваний за счет снижения артериального давления и улучшения частоты сердечных сокращений. Пост и нормализация давления Ученые утверждают, что голодание снижает артериальное давление, помогает больным с сердечными заболеваниями, а также снижает риск заболевания атеросклерозом. Атеросклероз - это закупоривание кровеносных сосудов частицами жира. Во время и после голодания запасы глюкозы расходуются для выработки энергии. Также снижается уровень метаболизма. Уменьшается количество гормонов, таких как адреналин и нейроадреналин, что приводит к постоянному и ограниченному сжиганию жира. Результат - снижение артериального давления.

Помогает ли пост во время Рамазана выведению токсинов? По мнению врачей, пищевые жиры, которые потребляются в течение долгих месяцев, в результате соблюдения поста выводятся из организма. Речь идёт о пищевых добавках, которые со временем становятся токсичными. Когда человек голодает, его тело не расходует энергию на переваривание пищи, а вместо этого тратит свою энергию на сжигание токсинов, в результате чего происходит регенерация организма, образуются новые клетки.

Также рекомендуется принимать ежедневный горячий душ если вы любите и вам это можно по состоянию здоровья — то допустим и контрастный. Многие также делают массажи, прибегают и к помощи теплых очистительных клизм — медики также советуют ставить их, чтобы избежать риска самоотравления из-за повторного поглощения собственных ядов, кои теперь в обильном количестве присутствуют в крови и в моче. Последняя, кстати, именно по причине нахождения в ней шлаков, становится более густой, меняет цвет. Как выходить из поста Ошибкой многих является то, что после воздержания в течение нескольких дней или даже недель они набрасываются на пищу и поглощают все без разбора. Этим организму наносится огромный вред, в отдельных случаях подобное чревоугодие может стать даже причиной гибели.

Так, медицинские исследования показывают, что, если человек, постившийся более пятнадцати дней, сразу съест белковые продукты питания к ним относятся, например, мясо, яйца , последствия этого могут быть необратимыми. Выходить из поста нужно осторожно, размеренно и правильно, принимая легкоусвояемую пищу. В первые дни рекомендуется пить побольше кефира, разбавленных соков. Хлеб, напротив, лучше начинать употреблять в пищу не раньше, чем через четыре дня. Каким образом выходить из поста, напрямую зависит от его продолжительности. После длительного воздержания рекомендуется прибегать к так называемому молоколечению — то есть восстанавливаться при помощи ежедневного употребления молочного. И важно помнить: если вы хотите, чтобы пост принес реальную помощь, не следует после его завершения возвращаться к прежнему образу жизни с калорийной пищей — рацион должен стать сбалансированным.

Они являются лучшим источником энергии и позволят вам чувствовать себя сытыми на протяжении долгого периода времени. Безусловно, всегда, когда мы говорим об очищении организма, мы должны понимать, что в рационе должно быть много клетчатки, которая поможет мягко очистить кишечник от шлаков. Минимум две порции овощей в день помогут справиться с этой задачей. И последнее, не менее важное слагающее правильного постного рациона, — полиненасыщенные жирные аминокислоты. Если вы сохраняете в своем меню рыбу — задача упрощается, ведь именно жирная рыба является источником такой важной для организма, особенно женского, аминокислоты омега-3. Также жирные аминокислоты вы сможете получить из масел холодного отжима, так как при тепловой обработке полезные свойства масел теряются. Отдавайте предпочтение льняному или рапсовому маслам, с высоким содержанием омега-3, а не омега-6, которое преобладает в подсолнечном, оливковом и кукурузном маслах. При отказе от рыбы ваш организм будет нуждаться именно в первом. Обязательно пейте много воды. Не забывайте, что правильно питаться необходимо круглый год независимо от того, присутствует ли в вашем рационе животный белок. Только тогда вы сможете получать максимум пользы от еды, которую употребляете.

Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой

Польза Великого поста для здоровья. Вегетарианская диета, будучи сбалансированной, полезна для здоровья, но при этом она должна быть именно сбалансированной! Чем полезен или вреден пост для здоровья, кому его лучше все-таки не соблюдать? На эти и другие вопросы обозревателю «МК» ответила известный диетолог, ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра питания ФГБУН ФИЦ питания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий