Новости план к рассказу мышонок пик

План: 1. Начало сказки, предпосылки к путешествию.

Мышонок пик - краткое содержание для читательского дневника

Волей судьбы мышонок Пик отправляется в дальнее путешествие, где его ждут страшные опасности и приключения. Повесть Виталия Бианки «Мышонок Пик» включает в себя несколько приключений, рассказов про этого героя. План к рассказу "Мышонок Пик" предлагаю составить так: Правильный ответ на вопрос«Составьте план к рассказу Мышонок Пик В. Бианки » по предмету Литература. Чему учит сказка "Мышонок Пик" Эта сказка учит нас не сгибаться перед жизненными трудностями, учит быть смелыми и настойчивыми, учит находчивости. 1. Неожиданная находка детей. 2. Начало пути на кораблике. 3. Тяжелые испытания двухнедельного мышонка. 1. Мыши 2. Раненое ушко 3. Мышонок и кораблик 4. Спасение Пика.

составьте план к рассказу Мышонок Пик В. Бианки

Хищная птица увидела белую грудку мышонка и камнем бросилась вниз. Однако мышонок успел прижаться к земле, и серая шёрстка на спинке полностью слилась с землей. Так Пик узнал, как нужно спасаться от опасных хищных птиц. Оказавшись на острове, маленький путешественник построил себе домик и стал готовить съестные припасы. Однако пришли козы и растоптали все его постройки. С наступлением зимы, когда река покрылась льдом, Пик перебрался на противоположный берег и нашёл домик, в котором родился. Он встретил брата и сестру, которые отправили его в плавание, и подружился с ними.

Норку Пика разрушили косули. Сова схватила Пика. Пик убежал из дупла совы. Лиса выслеживала Пика. Он спрятался в подполье дома. Пик попал в мышеловку.

В этом недолгом странствии Пик подвергался опасности сначала от щуки и чаек, а потом и вовсе потерпел кораблекрушение. Он оказался на острове, где научился добывать себе еду, прятаться от опасных хищников и обустроил себе жилище. Зимой он смог по льду выбраться с острова и попал в погреб дома. Там его и поймали в мышеловку те самые ребята.

Она даже немножко боялась их. Ей непременно надо было маленького желтого мышонка, но в последние дни мыши что-то перестали попадаться. Удивительней всего было, что приманку кто-то съедал каждую ночь. С вечера мальчик насадит пахучий кусочек копченой ветчины на крючок, насторожит тугие дверцы мышеловки, а утром придет — на крючке нет ничего, и дверцы захлопнуты. Он уж и мышеловку сколько раз осматривал: нет ли где дырки? Но больших дырок — таких, через которые могла пролезть мышь, — в мышеловке не было. Так прошла целая неделя, а мальчик никак не мог понять, кто ворует у него приманку. И вот утром на восьмой день мальчик прибежал из чулана и еще в дверях закричал: — Поймал! Гляди: желтенький! Помнишь, ты его ножиком тогда?.. Беги скорей за молоком, а я оденусь пока. Она была еще в постели. Брат побежал в другую комнату, а она поставила мышеловку на пол, выскочила из-под одеяла и быстро накинула на себя платье. Но, когда она снова взглянула на мышеловку, мышонка там уже не было. Пик давно научился удирать из мышеловки. Одна проволочка была в ней немножко отогнута. Серые мыши не могли протиснуться в эту лазейку, а он проходил свободно. Он попадал в ловушку через открытые дверцы и сейчас же дергал за приманку. Дверцы с шумом захлопывались, но он быстро оправлялся от страха, спокойно съедал приманку, а потом уходил через лазейку. В последнюю ночь мальчик случайно поставил мышеловку у самой стенки, и как раз тем боком, где была лазейка, и Пик попался. А когда девочка оставила мышеловку среди комнаты, он выскочил и спрятался за большой сундук. Хороший конец Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться. Он стал выходить без музыки. Девочка приучила его даже брать хлеб у неё из рук. Она садилась на пол, а он карабкался к ней на колени. Ребята сделали ему маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверями. В этом домике он жил у них на столе. А когда выходил гулять, по старой привычке затыкал дверь всем, что попадалось ему на глаза: тряпочкой, мятой бумажкой, ватой. Даже мальчик, который так не любил мышей, очень привязался к Пику. Больше всего ему нравилось, что мышонок ест и умывается передними лапками, как руками. А сестренка очень любила слушать его тоненький-тоненький свист. Ей в голову не приходило, что мышонок пел совсем не для своего удовольствия. Она ведь не знала, какие опасности пережил маленький Пик и какое трудное путешествие он совершил, раньше чем попал к ней. И хорошо, что оно так хорошо кончилось. Ужасное пробуждение Морозным зимним вечером ребята сидели у теплой печки. Где он теперь?

Как составить план сказки «Мышонок Пик» для пересказа

Выбор сказки для пересказа Возрастной категории слушателей. Важно учитывать, что каждая сказка имеет свою сложность и содержит определенные уроки. Поэтому необходимо выбирать сказку, которая подходит для определенного возраста. Интересов и предпочтений аудитории. Если вы собираетесь рассказывать сказку детям, важно учесть их интересы. Выбирайте сказку, которая затрагивает темы и персонажей, которые малышам интересны и близки. Полезности и содержания сказки.

Необходимо выбирать сказку, которая не только увлекает и развлекает, но и содержит полезные уроки и нравственные ценности. Это позволит детям не только получить удовольствие от прослушивания, но и извлечь пользу из сказки. Также можно использовать популярные и известные сказки, которые уже знакомы аудитории. Такие сказки как «Красная Шапочка», «Золушка» или «Бременские музыканты» всегда будут интересны детям и взрослым. Определение ключевых моментов сказки В сказке «Мышонок Пик» основные ключевые моменты можно выделить следующим образом: Введение и описание главного героя. В начале сказки знакомим читателя с миром Мышонка Пика и его характером.

Описываем, какой он смелый, но одинокий мышонок и какими препятствиями ему приходится сталкиваться. Основной конфликт.

Это делает его великим лидером и позволяет ему собирать команду единомышленников, готовых помогать друг другу и работать вместе для достижения общей цели. Мышонок Пик — это пример для подражания. Он научит детей ценить дружбу, быть отважными и смелыми, а также нести ответственность за других. Его история вдохновляет нас стремиться к лучшему и не бояться стоять на защите тех, кто нуждается в помощи. Описание места, где происходит сказка «Мышонок Пик» В сказке «Мышонок Пик» главные события разворачиваются в глубоком лесу. Это место полно загадок и чарующей атмосферы. Лес представляет собой настоящий рай для всех обитателей животного мира.

Величественные деревья и зеленая листва создают уютное пространство, наполненное жизнью и приключениями. Под сенью высоких деревьев процветает густая трава и разнообразные цветы. Бабочки летают среди них, создавая яркую палитру из всех цветов радуги. Аромат цветов наполняет воздух свежестью и приятными нотками. В этом лесу можно услышать голоса птиц, которые исполняют свои песни, наполняя пространство мелодичными звуками. Волшебный лес сказки «Мышонок Пик» населен разнообразными животными, каждое из которых имеет свою уникальную личность и характер. Здесь можно встретить добродушного медведя, который влачит свои большие лапы по земле, а его громкий рык разносится на многие километры вокруг. Сова в своей мудрости наблюдает за всем происходящим со своей высокой ветки дерева и всегда готова помочь своим советом. Но самое важное в этом лесу — это главный герой сказки, Мышонок Пик.

Он живет в своей норке, которую выкопал сам, и вокруг него всегда царит полный порядок и комфорт. У него есть свое постельное белье с уютными подушками и одеялом. Мышонок Пик тщательно убеждается, что его норка всегда стояла в безупречном порядке, чтобы он чувствовал себя как дома и мог отдохнуть после долгих дней приключений. Весь этот чудесный мир сказки «Мышонок Пик» полон взаимопомощи и дружелюбия, каждый герой готов помочь Пику и быть рядом в трудную минуту. Сказка учит нас, что в любой ситуации важно всегда оставаться верными себе и помогать тем, кто рядом. Появление проблемы Как ты думаешь, что делает сказку интересной и увлекательной? Конечно же, наличие проблемы! Проблема — это переключатель, который заставляет читателя держать дыхание, проникаться состоянием героя и переживать вместе с ним. Это огонек, который вводит новую сюжетную линию и развивает события.

Важно, чтобы проблема, которая встречает героя, была достаточно серьезной и вызывала у читателя сильное эмоциональное отклики. Подумай о своей сказке — какую проблему мог бы столкнуться герой, чтобы это было интересно и захватывающе? Сейчас давай посмотрим на несколько примеров проблем, которые можно использовать в сказке: Герой потерял своего лучшего друга и теперь ищет способ вернуть его. Основной герой не может выполнить задание или достичь своей цели и нуждается в помощи. Злой волшебник запер героя в лабиринте и теперь ему нужно найти путь на свободу. Главный герой чувствует себя одиноким и несчастным, и ему нужно найти настоящую дружбу. И помни, проблема должна быть решаемой. Ведь именно в ее разрешении герой преодолевает свои страхи, обретает новые навыки и растет как личность. Какой проблемой столкнется твой герой и как он ее преодолеет?

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Сейчас только она видела его ярко-белую грудку, и вдруг он пропал. Она зорко всматривалась в то место, где он сидел, но видела только бурые комья земли. А Пик лежал тут, у неё на глазах. На спинке-то шёрстка у него была жёлто-бурая, точь-в-точь под цвет земли, и сверху его никак нельзя было разглядеть. Тут выскочил из травы зелёный кузнечик. Трясучка кинулась вниз, подхватила его на лету и умчалась прочь.

Шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь. С тех пор, он как замечал издали врага, сейчас же прижимался к земле и лежал не шевелясь. И шёрстка-невидимка делала своё дело: обманывала самые зоркие глаза. Наконец опять начались кусты, а за ними Пик услышал знакомый плеск речных волн. Пришлось мышонку повернуть и направиться в другую сторону. Он бежал всю ночь, а к утру забрался под большой куст и лёг спать. Его разбудила громкая песня. Пик выглянул из-под корней и увидел у себя над головой красивую птичку с розовой грудью, серой головкой и красно-коричневой спинкой. Мышонку очень понравилась её весёлая песня.

Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту. Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта певичка и ростом-то была немного крупнее воробья. Не знал глупый мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем. Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в спину. От сильного удара Пик кубарем полетел с ветки. Он упал в мягкую траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни.

Тогда хитрый «соловей-разбойник» уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней. Он пел очень красивые песенки, но мышонку было не до них. С того места, где прятался теперь Пик, был хорошо виден куст, на котором сидел жулан. Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мёртвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жуки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника. Сидеть бы на колючке и мышонку, если бы он вышел из-под корней. Целый день жулан сторожил Пика. Но когда зашло солнце, разбойник забрался в чащу спать.

Тогда мышонок вылез из-под куста и убежал. Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть и бежать в другую сторону. Конец путешествия Пик бежал теперь по высохшему болоту. Здесь рос один сухой мох; бежать по нему было очень трудно, а главное нечем было подкрепиться; не попадались ни черви, ни гусеницы, ни сочная трава. На вторую ночь мышонок совсем выбился из сил. Он с трудом взобрался ещё на какой-то пригорок и упал. Глаза его слипались. В горле пересохло.

Чтобы освежиться, он лёжа слизывал со мха капельки холодной росы. Начало светать. С пригорка Пик далеко видел покрытую мхом долину. За ней снова начинался луг. Сочные травы там стояли высокой стеной. Но у мышонка не было сил подняться и добежать до них. Выглянуло солнце. От его горячего света быстро стали высыхать капельки росы. Пик чувствовал, что ему приходит конец.

Он собрал остатки сил, пополз, но тут же свалился и скатился с пригорка. Он упал на спину, лапками вверх, и видел теперь перед собой только обросшую мхом кочку. Прямо против него в кочке виднелась глубокая чёрная дырка, такая узкая, что Пик не мог бы всунуть в неё даже голову. Мышонок заметил, что в глубине её что-то шевелится. Скоро у входа показался мохнатый толстый шмель. Он вылез из дырки, почесал лапкой круглое брюшко, расправил крылья и поднялся на воздух. Сделав круг над кочкой, шмель вернулся к своей норке и опустился у её входа. Тут он привстал на лапках и так заработал своими жёсткими крылышками, что ветер пахнул на мышонка. Он загонял в глубокую норку свежий воздух проветривал помещение — и будил других шмелей, ещё спавших в гнезде.

Скоро один за другим вылезли из норки все шмели и полетели на луг собирать мёд. Последним улетел трубач. Пик остался один. Он понял, что надо сделать, чтобы спастись. Кое-как, ползком, с передышками, он добрался до шмелиной норки. Оттуда ударил ему в нос сладкий запах. Пик ковырнул носом землю. Земля подалась. Он ковырнул ещё и ещё, пока не вырыл ямку.

На дне ямки показались крупные ячейки серого воска. В одних лежали шмелиные личинки, другие были полны душистым жёлтым мёдом. Мышонок жадно стал лизать сладкое лакомство. Вылизал весь мёд, принялся за личинок и живо справился с ними. Силы быстро возвращались к нему: такой сытной пищи он ещё ни разу не ел с тех пор, как расстался с матерью. Он дальше и дальше разрывал землю теперь уже без труда — и находил всё новые ячейки с мёдом, с личинками. Вдруг что-то больно кольнуло его в щёку. Пик отскочил. Из-под земли лезла на него большая шмелиная матка.

Пик хотел было кинуться на неё, но тут загудели, зажужжали над ним крылья: шмели вернулись с луга. Целое войско их накинулось на мышонка, и ему ничего не оставалось, как броситься в бегство. Со всех ног пустился от них Пик. Густая шёрстка защищала его от страшных шмелиных жал. Но шмели выбирали места, где волос покороче, и кололи его в уши, в затылок. Одним духом — откуда и прыть взялась! Тут шмели отстали от него и вернулись к своему разграбленному гнезду. В тот же день Пик пересек сырой, болотистый луг и снова очутился на берегу реки. Пик находился на острове.

Постройка дома Остров, на который попал Пик, был необитаемый: мышей на нём не было. Жили тут только птицы, змеи да лягушки, которым ничего не стоило перебраться сюда через широкую реку. Пик должен был жить один окружённый врагами. Знаменитый Робинзон, когда он попал на необитаемый остров, стал думать, как ему жить одному. Он рассудил, что сперва надо выстроить себе дом, который защищал бы его от непогоды и нападения врагов. А потом стал собирать запасы на чёрный день. Пик был всего только мышонок: он не умел рассуждать. И всё-таки он поступил как раз так же, как Робинзон. Первым делом он принялся строить себе дом.

Его никто не учил строить: это было у него в крови. Он строил так, как строили все мыши одной с ним породы. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой — отличный лес для мышиной постройки. Пик выбрал несколько растущих рядом тростинок, влез на них, отгрыз верхушки и концы расщепил зубами. Он был так мал и лёгок, что трава легко держала его. Потом он принялся за листья. Он влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля. Лист падал, мышонок слезал вниз, поднимал передними лапами лист и протягивал его сквозь стиснутые зубы. Размочаленные полоски листьев мышонок таскал наверх и ловко вплетал их в расщеплённые концы тростника.

Он влезал на такие тонкие травинки, что они гнулись под ним. Он связывал их вершинками одну за другой. В конце концов у него получился лёгкий круглый домик, очень похожий на птичье гнёздышко. Весь домик был величиной с детский кулак. Сбоку мышонок проделал в нём ход, внутри выложил мхом, листьями и тонкими корешками. Для постели он натаскал мягкого, тёплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу. Теперь у Пика было где отдохнуть и прятаться от непогоды и врагов. Издали самый зоркий глаз не мог бы приметить травяное гнёздышко, со всех сторон скрытое высоким тростником и густой осокой.

Ни одна змея не добралась бы до него: так высоко оно висело над землёй. Лучше придумать не мог бы и сам настоящий Робинзон. Незваный гость Проходили дни за днями. Мышонок спокойно жил в своём воздушном домике. Он стал совсем взрослым, но вырос очень мало. Больше расти ему не полагалось, потому что Пик принадлежал к породе мышей-малюток. Эти мыши ещё меньше ростом, чем наши маленькие серые домовые мыши. Пик часто теперь подолгу пропадал из дому. В жаркие дни он купался в прохладной воде болота, неподалёку от луга.

Один раз он с вечера ушёл из дому, нашёл на лугу два шмелиных гнезда и так наелся мёду, что тут же забрался в траву и заснул. Домой вернулся Пик только утром. Ещё внизу он заметил что-то неладное. По земле и по одному из стеблей тянулась широкая полоса густой слизи, а из гнезда торчал толстый кургузый хвост. Мышонок не на шутку струсил. Гладкий жирный хвост похож был на змеиный. Только у змей хвост твёрдый и покрыт чешуёй, а этот был голый, мягкий, весь в какой-то липкой слизи. Пик набрался храбрости и влез по стеблю поближе взглянуть на незваного гостя. В это время хвост медленно зашевелился, и перепуганный мышонок кубарем скатился на землю.

Он спрятался в траве и оттуда увидел, как чудовище лениво выползло из его дома. Сперва исчез в отверстии гнезда толстый хвост. Потом оттуда показалось два длинных мягких рога с пупырышками на концах. Потом ещё два таких же рога — только коротких. И за ними наконец высунулась вся отвратительная голова чудовища. Мышонок видел, как медленно-медленно выползло, точно пролилось, из его дома голое, мягкое, слизкое тело гигантского слизняка. От головы до хвоста слизняк был длиной добрых три вершка. Он начал спускаться на землю. Его мягкое брюхо плотно прилипало к стеблю, и на стебле оставалась широкая полоса густой слизи.

Пик не стал дожидаться, когда он сползёт на землю, и убежал. Мягкий слизняк ничего не мог сделать ему, но мышонку было противно это холодное, вялое, липкое животное. Только через несколько часов Пик вернулся. Слизняк куда-то уполз. Мышонок залез в своё гнездо. Всё там было вымазано противной слизью. Пик выкинул весь пух и постелил новый. Только после этого он решился лечь спать. С тех пор, уходя из дому, он всегда затыкал вход пучком сухой травы.

Составить план по рассказу мышонок пик

План: 1. Начало сказки, предпосылки к путешествию. План по рассказу "Мышонок Пик". План: мышонок попал в мореплаватели. В сказке «Мышонок Пик» много глав и соответственно пункты плана должны раскрывать все их, а не только первую «Мореплаватель» как написали некоторые авторы. Мышонок Пик • Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это. Читательский дневник «Мышонок Пик»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 82 (Школа России)

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. План рассказа мышонок Пик 1 часть План рассказа мышонок Пик 1 часть.

Тезаурус Устное народное творчество — это словесное творчество народа, передаваемое из уст в уста из поколения в поколение. Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. При помощи нелепой ситуации или остроумной шутки высмеивались пороки людей: глупость, жестокость, лесть, лицемерие и др. В каждой сказке о животных есть мораль. Мораль — это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, о добре и зле. Зачин — это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет во время и место описываемых событий. Концовка — заключительная часть сказки.

Устное народное творчество. Литературная авторская сказка. Основная и дополнительная литература по теме урока: 1. Литературное чтение. Климанова, В.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок трут бока руками Хомка рано встает, потягиваются Щечки моет тереть щеки руками Лапки трет движения мытья рук Подметает Хомка хатку метут воображаемыми метлами И выходит на зарядку маршируют Раз руки вперед Три руки в стороны Четыре, пять трясут кистями рук Хомка хочет сильным стать руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей. Продолжаем работать. Рисование картинного плана. Работа в группах. Групповая 15 мин - Ребята! Сейчас мы образуем 5 групп. Каждый из Вас вытягивает карточку с цифрой от 1 до 5 и садится вместе с детьми из своей группы. Кто может сказать, что такое картинный план? Для чего он нужен? Где мы встречались с картинным планом? На уроке русского языка.

Сюжет Дети, брат и сестра, играли у воды с самодельным корабликом. Под корнями дерева они случайно обнаружили мышиное гнездо, в котором оказался крошечный мышонок. Малыш громко пикнул, и дети решили назвать его Пиком. Они посадили мышонка на кораблик и пустили его по воде. Так Пик отправился в своё первое в жизни путешествие. Впереди храброго малыша ждало немало опасных приключений: кораблекрушение, нападение зубастой щуки, встреча с большой черной змеей. Оказавшись в незнакомой местности, мышонок долго бродил, пока не нашёл подходящее место для ночлега.

Отзывы о книге

  • Как создать план сказки для пересказа: шаг за шагом руководство с мышонком Пиком
  • Литературное чтение. 3 класс
  • Бианки Виталий рассказ “Мышонок Пик”
  • Мышонок Пик как составить план сказки для пересказа?
  • «Мышонок Пик» как составить план сказки для пересказа?
  • Ответы к странице 69

План сказки мышонок пик?

Его караулят чайки и щука в реке. Над корабликом пролетает птица скопа, ловит щуку и задевает кораблик крылом. Судно Пика тонет. Он выбирается на берег и прячется в густой траве. Ночью он ест траву. Мышонок становится свидетелем того, как лягушонка съедает змея. Пик становится еще более осторожным, чем прежде.

Он решает искать сородичей. Где можно, он передвигается по кустам, чтобы не попасться змее на съеденье. Чтобы спастись от хищных птиц, мышонок прижимается к земле, так как у него шерстка защитного цвета. Пик замечает, что певчие птицы не трогают его. Так он чуть не становится добычей сорокупута-жулана. Убегая от этой птицы, мышонок сбивается с пути, но на следующий день поворачивает назад.

Он достигает высохшего болота и лакомится медом. Малыша прогоняют пчелы. Пик оказывается на острове среди птиц, змей и лягушек. Мышонок строит себе дом и устраивает лежанку для сна. Так у Пика появляется укрытие от врагов и непогоды. На острове мышонок взрослеет и понимает, что мало иметь жилище.

Надо уметь закрывать домик, чтобы туда не проникли незваные гости в твое отсутствие, как это сделал слизняк. После того, как насекомое побывало в домике Пика, он заменил всю подстилку и стал затыкать вход пучком травы перед уходом. К осени мышонок запасся зернышками, но ему пришлось переехать под землю. В его домике завелась плесень, а крыша просела. С хорошими запасами Пик растолстел, и все реже выходил на улицу. Зимой он совсем перестал ходить на улицу и подолгу спал.

Когда он просыпался, то шел в кладовую поесть зернышек. Однажды подземный домик Пика обрушился под ногами косулей.

Теперь он пошел в неизвестность. Пик шел дальше и набрел на сарай, там он встретил своих сородичей, больших мышей. Они сразу же набросились на него, мышонок было очень огорчен. Его отвергли. Он переживал сильную обиду. Дети продолжали играть.

Брат постоянно показывал сестре всех пойманных мышат, но ей все не нравились. Однажды Пик снова попал к детям. Девчонка сразу же узнала Пика, но как только она убрала ловушку, мышонок сбежал. Девочка очень хотела, чтобы мышонок вышел к ней. Она стала каждый день выставлять тарелку с молоком и крошками хлеба, но Пик не выходил из укрытия. Как-то раз мальчик очень красиво играл на дудочке и Пик услышал музыку. Он вышел к деткам и стал подпевать.

В это время детей зовут домой. Двухнедельный Пик плывет на кораблике и ждет смерти. Его караулят чайки и щука в реке. Над корабликом пролетает птица скопа, ловит щуку и задевает кораблик крылом. Судно Пика тонет. Он выбирается на берег и прячется в густой траве. Ночью он ест траву. Мышонок становится свидетелем того, как лягушонка съедает змея. Пик становится еще более осторожным, чем прежде. Он решает искать сородичей. Где можно, он передвигается по кустам, чтобы не попасться змее на съеденье. Чтобы спастись от хищных птиц, мышонок прижимается к земле, так как у него шерстка защитного цвета. Пик замечает, что певчие птицы не трогают его. Так он чуть не становится добычей сорокупута-жулана. Убегая от этой птицы, мышонок сбивается с пути, но на следующий день поворачивает назад. Он достигает высохшего болота и лакомится медом. Малыша прогоняют пчелы. Пик оказывается на острове среди птиц, змей и лягушек. Мышонок строит себе дом и устраивает лежанку для сна. Так у Пика появляется укрытие от врагов и непогоды. На острове мышонок взрослеет и понимает, что мало иметь жилище. Надо уметь закрывать домик, чтобы туда не проникли незваные гости в твое отсутствие, как это сделал слизняк. После того, как насекомое побывало в домике Пика, он заменил всю подстилку и стал затыкать вход пучком травы перед уходом. К осени мышонок запасся зернышками, но ему пришлось переехать под землю. В его домике завелась плесень, а крыша просела. С хорошими запасами Пик растолстел, и все реже выходил на улицу. Зимой он совсем перестал ходить на улицу и подолгу спал.

Из чего мышонок построил себе домик? Какое существо заползло в домик Пика? Как зимовал мышонок? Кто съел все запасы Пика? Кто охотился на Пика ночью? Кто спас Пика от лисы?

Секреты составления плана сказки: на примере Пика Мышонка

План к первой части рассказа Бианки "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Ребята пускают кораблики. Чему учит сказка "Мышонок Пик" Эта сказка учит нас не сгибаться перед жизненными трудностями, учит быть смелыми и настойчивыми, учит находчивости. Рассказ «Мышонок Пик» показывает, что никогда нельзя сдаваться. План к первой части рассказа Бианки "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Ребята пускают кораблики. Ваша задача – работая с учебником, совещаясь друг с другом составить картинный план вашей части рассказа «Мышонок Пик».

Литературное чтение. 3 класс

1. Дети нашли мышонка. 2. Они посадили Пика на кораблик. План к первой доли рассказа Бианки "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Ребята пускают кораблики. Почему произведение «Мышонок Пик» включили в этот раздел? Бианки "Мышонок Пик", ответы к вопросам учебника "Литературное чтение 3 класс 2 часть" Климанова, план, главная мысль. Ответил (1 человек) на Вопрос: план к рассказу мышонок пик.

Мышонок пик - краткое содержание для читательского дневника

Он свистел и дети решили, что мышонок поет. Хороший конец. Пик привык к детям и они привыкли к нему. Они построили для мышонка маленький домик, в котором Пик стал жить. Дети считали, что Пик любит музыку и специально поет, они не знали, какие опасности он пережил. Бианки «Мышонок Пик» продолжение. Цели: Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В. Бианки из цикла «Люби живое». Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: учебник, портрет автора, выставка книг В. Бианки, рисунки к рассказу В. Бианки «Мышонок Пик», корабль, игрушка Мышонка, презентация к уроку. Организационный момент — С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Мореплавателем — Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель. Постановка цели урока — Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.

Он взял своих читателей за руку и повёл в удивительный мир, многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными Существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия. Проверка домашнего задания 1 Станция « Мы мореплаватели » Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Словарная работа: рифы. Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь».

Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта? Физминутка — Станция «Отдохнём-ка» Приложение. Изучение нового материала 1 Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» Приложение. Давайте прочитаем. Дети читают цепочкой по одному предложению. Проблемный вопрос: — Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? Чтение главы подготовленными учениками.

Анализ прочитанного — выборочное чтение подготовлено учениками заранее. Закрепление нового материала 1 Работа с иллюстрацией учебника Приложение.

Мышонок пережил кораблекрушение, а затем нападение опасной щуки. После этого он встретился с большой черной змеей. Пройдя все эти испытания, Пик стал искать ночлег.

Он был голоден, не ел весь день. Но вскоре ему попался стебель, из которого он выпил сок. Так, малыш самостоятельно добыл себе пропитание. Утром он едва не был пойман птицей. Хищник увидел белую грудку мышонка, бросился за ним, но главный герой успел прижаться к земле, тем самым слившись с землей.

Лиса мигом повернула назад. Её огненный хвост мелькнул в последний раз и исчез в лесу. Собаки громадными прыжками пронеслись над головой мышонка и тоже пропали в кустах. Пик без всяких приключений добрался до дома и шмыгнул в подполье.

Первое, что Пик заметил в подполье, был сильный запах мышей. У каждой породы зверей свой запах, и мыши различают друг друга по запаху так же хорошо, как мы различаем людей по их виду. Поэтому Пик узнал, что тут жили мыши не его породы. Но всё-таки это были мыши, и Пик был мышонок.

Он так же обрадовался им, как Робинзон обрадовался людям, когда вернулся к ним со своего необитаемого острова. Сейчас же и Пик побежал отыскивать мышей. Но разыскать мышей здесь оказалось не так просто. Мышиные следы и запах их были всюду, а самих мышей нигде не было видно.

В потолке подполья были прогрызены дырки. Пик подумал, что мыши, может быть, живут там, наверху, взобрался по стенке и вылез через дырку. Тут он увидал такое, что с радости сразу забыл и о мышах. Пик попал в чулан.

В чулане на полу стояли большие, туго набитые мешки. Один из них был прогрызен внизу, и крупа высыпалась из него на пол. А по стенкам чулана были полки. Оттуда доносились замечательные вкусные запахи.

Пахло и копчёным, и сушёным, и жареным, и ещё чем-то очень сладким. Голодный мышонок жадно набросился на еду. После горькой коры крупа показалась ему такой вкусной, что он наелся прямо до отвала. Так наелся, что ему даже дышать стало трудно.

И тут опять в горле у него засвистело и запело. А в это время из дырки в полу высунулась усатая острая мордочка. Сердитые глазки блеснули в темноте, и в чулан выскочила крупная серая мышь, а за ней ещё четыре такие же. Вид у них был такой грозный, что Пик не решился кинуться им навстречу.

Он робко топтался на месте и от волнения свистел всё громче и громче. Серым мышам не понравился этот свист. Откуда взялся этот чужой мышонок-музыкант? Серые мыши чулан считали своим.

Они иногда принимали к себе в подполье диких мышей, прибегавших из лесу, но таких свистунов никогда ещё не видали. Одна из мышей бросилась на Пика и больно куснула его в плечо. За ней налетели другие. Пик еле-еле успел улизнуть от них в дырочку под каким-то ящиком.

Дырочка была так узка, что серые мыши не могли туда за ним пролезть. Тут он был в безопасности. Но ему было очень горько, что серые родственники не захотели принять его в свою семью. Мышеловка Каждое утро сестрёнка спрашивала у брата: — Ну что, поймался мышонок?

Брат показывал ей мышей, которые попадались ему в мышеловку. Но это были всё серые мыши, и девочке они не нравились. Она даже немножко боялась их. Ей непременно надо было маленького жёлтого мышонка.

Мальчик уносил пойманных мышей и тихонько от сестры топил их в ведре. А в последние дни мыши что-то перестали попадаться. Удивительней всего было, что приманку кто-то съедал каждую ночь. С вечера мальчик насадит пахучий кусочек копчёной ветчины на крючок, насторожит тугие дверцы мышеловки, а утром придёт — на крючке нет ничего, и дверцы захлопнуты.

Он уж и мышеловку сколько раз осматривал: нет ли где дырки? Но больших дырок — таких, через которые могла пролезть мышь, — в мышеловке не было. Так прошла целая неделя, а мальчик никак не мог понять, кто ворует у него приманку. И вот утром на восьмой день мальчик прибежал из чулана и ещё в дверях закричал: — Поймал!

Гляди: жёлтенький! Помнишь, ты его ножиком тогда?.. Беги скорей за молоком, а я оденусь пока. Она была ещё в постели.

Брат побежал в другую комнату, а девочка поставила мышеловку на пол, выскочила из-под одеяла и быстро накинула на себя платье. Но, когда она снова взглянула на мышеловку, мышонка там уже не было. Пик давно научился удирать из мышеловки. Одна проволочка была в ней немножко отогнута.

Серые мыши не могли протиснуться в эту лазейку, а он проходил свободно. Он попадал в ловушку через открытые дверцы и сейчас же дёргал за приманку. Дверцы с шумом захлопывались, но он быстро оправлялся от страха, спокойно съедал приманку, а потом уходил через лазейку. В последнюю ночь мальчик случайно поставил мышеловку у самой стенки, и как раз тем боком, где была лазейка, и Пик попался.

А когда девочка оставила мышеловку среди комнаты, он выскочил и спрятался за большой сундук. Музыка Брат застал сестрёнку в слезах. Брат поставил блюдечко с молоком на стол и принялся её утешать: — Распустила нюни! Да я его сейчас поймаю в сапог!

Сниму сапог и положу его голенищем по стенке, а ты погонишь мышонка. Он побежит вдоль стенки — они всегда по самой стенке бегают, — увидит дырку в голенище, подумает, что это норка, и шмыг туда! Тут я его и схвачу, в сапоге-то. Сестрёнка перестала плакать.

Пусть живёт у нас в комнате. Кошки у нас нет, его никто не тронет. А молочко я буду ставить ему вот сюда, на пол. Этого мышонка я тебе подарил, делай с ним, что хочешь.

Девочка поставила блюдце на пол, накрошила в него хлеба. Сама села в сторонку и стала ждать, когда мышонок выйдет. Но он так и не вышел до самой ночи. Ребята решили даже, что он убежал из комнаты.

Однако утром молоко оказалось выпитым и хлеб съеденным. Пику жилось теперь очень хорошо. Он ел теперь всегда вдоволь, серых мышей в комнате не было, и его никто не трогал. Он натаскал за сундук тряпок и бумажек и устроил себе там гнездо.

Людей он остерегался и выходил из-за сундука только ночью, когда ребята спали. Но раз днём он услышал красивую музыку. Кто-то играл на дудочке. Голос у дудочки был тонкий и такой жалобный.

И опять, как в тот раз, когда Пик услыхал «соловья-разбойника» жулана, мышонок не мог справиться с искушением послушать музыку ближе. Он вылез из-за сундука и уселся на полу среди комнаты. На дудочке играл мальчик. Девочка сидела рядом с ним и слушала.

Она первая заметила мышонка. Глаза у неё стали вдруг большие и тёмные. Она тихонько подтолкнула брата локтем и прошептала ему: — Не шевелись!.. Видишь, Пик вышел.

Играй, играй: он хочет послушать! Брат продолжал дудеть. Дети сидели смирно, боясь пошевелиться. Мышонок слушал грустную песенку и как-то совсем забыл про опасность.

Он даже подошёл к блюдцу и стал лакать молоко, точно в комнате никого не было. И скоро налакался так, что сам стал свистеть. Глаза девочки стали ещё темнее и больше. Пик опомнился только тогда, когда мальчик опустил дудочку.

И сейчас же убежал за сундук. Но теперь ребята знали, как приручить дикого мышонка. Они тихонько дудели в дудочку. Пик выходил на середину комнаты, садился и слушал.

А когда он сам начинал свистеть, у них получались настоящие концерты. Хороший конец Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться. Он стал выходить без музыки. Девочка приучила его даже брать хлеб у неё из рук.

Она садилась на пол, а он карабкался к ней на колени. Ребята сделали ему маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверями. В этом домике он жил у них на столе. А когда выходил гулять, по старой привычке затыкал дверь всем, что попадалось ему на глаза: тряпочкой, мятой бумажкой, ватой.

Даже мальчик, который так не любил мышей, очень привязался к Пику. Больше всего ему нравилось, что мышонок ест и умывается передними лапками, как руками. А сестрёнка очень любила слушать его тоненький-тоненький свист. Ей в голову не приходило, что мышонок пел совсем не для своего удовольствия.

Она ведь не знала, какие опасности пережил маленький Пик и какое трудное путешествие он совершил раньше, чем попал к ней. И хорошо, что оно так хорошо кончилось. Отзывы о книге Храбрый герой самостоятельно справился с неприятностями. Такое поведение должно быть примером для всех.

Нужно бороться за свою жизнь, не обижаться на жестоких людей, не отчаиваться, не опускать руки. Описание прекрасных качеств заставляет задуматься о том, что именно с таких персонажей стоит брать пример. Рекомендую прочитать хотя бы в сокращении, так как сказка поучительная и интересная. Мне очень хотелось бы продолжения истории про смелого мышонка.

Денис В классе недавно писали сочинение на тему подвигов. Я привела в пример главного героя этого произведения. Пик преодолел много трудностей, перехитрил хищников, самостоятельно добыл еду и построил жилище. Он не держал зла на ребят, из-за которых с ним приключились все злоключения, наоборот, подружился с ними.

Я читала книгу с иллюстрациями. Картинки к рассказу «Мышонок Пик» мне очень понравились. Сразу представляешь, как выглядят главные герои. Особенно мне понравился рисунок, когда персонаж нашел свое гнездо.

Валерия Это произведение поучительное и увлекательное. Интересно наблюдать за крошечной мышкой, которая преодолела все трудности. Помимо этой сказки, я хочу посоветовать прочитать такие работы В. Бианки: «Музыкант», «Сова», «Лис и мышонок», «Хвосты», «Петушок и бобовое зернышко», «Пение птиц» и множество других интересных рассказов.

Вадим Как мышонок попал в мореплаватели Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

Вдруг он закричал оттуда: — Мыши, мыши! Сестренка бросилась к нему. Целая куча! Одна вон сюда под корень.

Погоди, я ее сейчас… Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. Разве такие бывают?

Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий