В Спасо-Преображенском соборе, у раки с мощами преподобного Пимена Угрешского, был отслужен молебен.
В Пензе отметили день памяти Пимена Угрешского
Оренбургская епархия РПЦ | Преподобный Пимен Угрешский, архимандрит Русской Православной Церкви, являлся многолетним настоятелем Николо-Угрешского монастыря. |
Записка преподобного Пимена Угрешского (Елена Николаевна Егорова) / Проза.ру | В завершение богослужения митрополит Кирилл обратился к верующим со словом: Поздравляю с первой Божественной литургией в этом храме преподобного Пимена Угрешского. |
«Тихий Ангел пролетел над русской дружиной...» | Влияние преподобного Пимена Угрешского на духовную жизнь Московской епархии после его блаженной кончины приумножалось его духовными чадами. |
Пимен Угрешский — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | 29 октября митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, временно управляющий Оренбургской епархией, совершил чин малого освящения храма в честь преподобного Пимена. |
В Оренбурге прошел чин малого освящения храма Пимена Угрешского | Их доставили в храм преподобного Пимена Угрешского н. |
О преподобном Пимене Угрешском
Как архимандрит он поднял на высочайший уровень общежительные обители Московской епархии. Тысячи тысяч людей пришли на его погребение и столько же приходят к нему с просьбой, молитвой и благодарением. В 21 год Пётр Дмитриевич поступил в Новоезерский Кириллов монастырь, затем год подвизался в Оптиной пустыни, а в 1934 году оказался в Николо-Угрешском монастыре, который возглавил его духовный наставник отец Иларий. В 1853 году по уходу на покой настоятеля иеромонах Пимен был возведён в сан игумена и назначен настоятелем обители. При отце Пимене значительно выросло число братии. Начался расцвет монастыря. Архимандрит Пимен построил множество зданий и 5 храмов на территории обители. Он обустраивал хозяйство, открывал доходные дома в Москве, создал в монастыре народное училище для детей. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов здесь был открыт лазарет.
Андрюшу отдали в медники, а Петрушу поместили к крестному отцу, который и довершил образование своего крестника, доучив его грамоте. Впрочем, и тут успех был не полный: читать крестник выучился хорошо и бойко, но что касается чистописания - эта наука ему вовсе не далась, и он усвоил себе почерк мелкий и малоразборчивый. Когда Петру было уже лет десять-одиннадцать и он мог свободно читать, он принялся за чтение Библии , крупной и четкой печати Елизаветинских времен, бывшей в родительском доме. Чтение божественной книги имело на него большое влияние и оставило в уме отрока неизгладимые следы: он охладел ко всему временному и, помышляя более о небесном. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр, когда только мог, непременно бывал в церкви. Он часто также ходил в Духов монастырь и, встречаясь там с одним подвижником, познакомился с ним. Он был человеком благочестивым и кроме храма Божьего почти нигде не бывал. Жил он в уединенной келейке, которую для него выстроили у себя на дворе всеми уважаемые в Вологде пожилые девицы Ачябьевы. Этот подвижник, к которому Петр начал ходить, поддерживал в юноше его благочестивое настроение. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал себе книгу " Алфавит Духовный " и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. Зная крутой и несговорчивый характер своего отца, не слишком расположенного к монашеству, Петр весьма опасался открыться ему, предвидя с его стороны сильное сопротивление. К счастью, две из его младших сестер отпросились у отца вступить в Горицкий Троицкий монастырь. Это облегчило и Петру объяснение с отцом, и тот, хотя и не весьма охотно и не вдруг, однако согласился не мешать благочестивому юноше последовать примеру сестер. Юный послушник Петр находился на послушании в келарной, помощником келаря. Не без пользы провел он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своем там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память. После кончины архимандрита Феофана, последовавшей 3 декабря 1833 года, Петр прожил еще несколько месяцев в Новоезерском монастыре, а в июне отправился на родину, в Вологду, хлопотать о своем увольнении от общества. Отец Игнатий Брянчанинов , бывший в то время игуменом Лопотова монастыря, снабдил Петра двумя письмами, из которых одно было адресовано известному Оптинскому старцу и учителю, отцу Леониду Наголкину , другое - к отцу Иларию младшему, жившему когда-то в Свирском монастыре вместе с Брянчаниновым. Благодаря этим двум письмам, Петр был радушно принят в Оптиной пустыни. Иеромонах Иларий, к которому Петр также имел письмо от отца Игнатия, был в Оптиной пустыни ризничим, и так как кроме него был еще и другой Иларий, то в отличие от того этот назывался младшим. По рекомендации игумена Игнатия Брянчанинова в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии, с возведением в сан игумена, и, отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра в качестве своего келейника. При поступлении своем на Угрешу Петр был совершенный юноша, и хотя от роду ему шел уже двадцать четвертый год, он казался на вид несравненно моложе; небольшого роста, крепкого телосложения, но не слишком плотный, с живыми, проницательными глазами, которые все видели, все замечали; с темными широкими бровями и густыми, как шелк, темно-каштановыми волосами; бороды и усов не было еще и признаков. Он приехал из Вологды в подряснике из толстого черного сукна "оптинского" покроя и в кожаном поясе из тюленя, известных под названием "соловецких" поясов.
При поступлении своем на Угрешу Петр был совершенный юноша, и хотя от роду ему шел уже двадцать четвертый год, он казался на вид несравненно моложе; небольшого роста, крепкого телосложения, но не слишком плотный, с живыми, проницательными глазами, которые все видели, все замечали; с темными широкими бровями и густыми, как шелк, темно-каштановыми волосами; бороды и усов не было еще и признаков. Он приехал из Вологды в подряснике из толстого черного сукна "оптинского" покроя и в кожаном поясе из тюленя, известных под названием "соловецких" поясов. Такое одеяние показалось очень странным Угрешской братии; много над ним трунили; говорили, что в штатном монастыре так не одеваются; называли его кожухом, однако Петр нисколько этим не обижался и, не обращая внимания на то, что говорят другие, и хорошею ли, дурною ли находят его одежду, продолжал носить свой подрясник, пока он ему годился. Недели через две по приезде он подал прошение о своем принятии в братство монастыря. При настоятельских келиях для келейника особой каморки не было, а в передней был отгорожен угол с окном, и здесь прожил Петр первые пять лет своего пребывания на Угреше. После того он целую неделю неисходно пребывал в Успенской церкви, где был пострижен, и в скором времени, уволенный от должности келейника, получил отдельную келию. Все прежние его послушания остались за ним, а вместо келейного он получил послушание церковное. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона. Угрешский казначей отец Серафим, очень хороший монах и человек способный, в начале 1839 года был переведен митрополитом Московским Филаретом Дроздовым в Московский Знаменский монастырь , а на его место был назначен исправляющим должность иеродиакон Пимен. Несмотря на то, что ему было едва тридцать лет и в монастыре были иеромонахи гораздо старше его летами, но ни на кого из них не пал выбор владыки. Менее чем через год настоятелю монастыря было предписано отправить иеродиакона Пимена к викарию Московскому для посвящения во иеромонаха. Игумен Иларий мало входил в вещественные нужды обители, помышляя более о духовном ее строе. Иеромонаху Пимену приходилось иметь попечение о ее благосостоянии, и на нем лежали все тяготы управления. Мало-помалу он осваивался с ними и незаметным образом подготовлялся к той многосторонней деятельности, какой потребовала от него впоследствии многолюдная и обширная обитель, благодаря ему процветшая и прославившаяся. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей; Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч людей - это учреждение и открытие монастырского народного училища. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Скончался 17 августа 1880 года. Почитание архимандрита Пимена началось сразу же после его блаженной кончины, множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной, многие приносили ему свои молитвы, воздыхания, скорби и радости. Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году.
Проведено более 100 забуриваний. Чтобы скрыть перепады рельефа, проведен подъем основания и отсыпка грунтом. Завершить монтаж планируется в первой декаде октября. Справка Идея постройки храма в честь преподобного Пимена Угрешского принадлежала митрополиту Оренбургскому и Саракташскому Вениамину, который с 1992 по 2010 годы являлся наместником Николо-Угрешского монастыря в Подмосковье.
Преподобный Пимен Угрешский: традиции и верования в День Вдовьи помочи
Также мы сообщали, что в Оренбурге появился новый храм Преподобного Пимена Угрешского на Малой земле. Строительство храма Пимена Угрешского в Оренбурге началось по инициативе ушедшего из жизни владыки Вениамина. Словом, нам всем стоит взять на вооружение принцип, которым руководствовался в жизни преподобный Пимен Угрешский. Пимена Угрешского г. Пензы; протоиерей Владимир Ольхов, иереи Алексий Заплаткин, Валерий Кучин; диаконы Ростислав Горшенев, Богдан Яворский и Дионисий Коротнев. Далее все собравшиеся проследовали в храм-мемориал преподобного Пимена Угрешского, построенный 20 лет назад на месте древнего монастырского кладбища. В день памяти преподобного Пимена Угрешского священноархимандрит обители совершил в ней Божественную литургию, а накануне Всенощное бдение.
Преподобный Пимен Угрешский: традиции и верования в День Вдовьи помочи
Тем же взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и святаго Духа, ныне и во веки веков.
Следующим угрешским казначеем был иеромонах Мартирий Александр Михайлов 29. Родился он в семье мещан в 1847 году, проживал на Угреше с мая 1868 года, был принят в братию 11 апреля 1872 года, пострижен 18 марта 1878 года, рукоположён в иеродиакона 21 декабря 1878 года, в иеромонаха — 21 ноября 1881 года. Ризничим он стал 25 августа 1893 года, казначеем — 31 января 1894 года. Как казначей он вошёл в комитет по строительству Спасо — Преображенского собора. На Угреше о. Мартирий получил две церковные награды и одну светскую: набедренник 9. Дальнейшая судьба иеромонаха Мартирия сложилась трагически.
Накануне празднования 250—летия этой обители, 13 сентября 1908 года игумен Мартирий был убит из револьвера эсерами — «максами» при попытке ограбления монастыря. Убийцы не нашли в его келье ничего ценного и скрылись, бросив в монастырской гостинице свои паспорта. Грабить у Мартирия было действительно нечего. Согласно сохранившейся описи имущества30, в его личной келье числились такие вещи: образ Спасителя в металлической ризе с лампадкой, 3 ломберных столика, один раскладной дубовый стол, простой диван на нём он, видимо, спал , венские стулья, часы настенные в футляре, лампа настенная. Спустя два месяца у станции Лосиноостровская на одной из дач произошла перестрелка между сотрудниками охранного отделения и каким — то анархистом. Раненный и загнанный в угол молодой человек застрелился. У него нашли документы на имя подозреваемого в убийстве Мартирия бывшего послушника Лавра Ремизова. Опросив свидетелей, полицейские вышли на след его сообщников Сидоркина и Харламова, которые вскоре были задержаны и осуждены.
Надгробие игумена Мартирия Михайлова в Свято-Екатерининском монастыре. Похоронили игумена Мартирия в Екатерининской пустыни, установив беломраморное надгробие, которое сохранилось до наших дней, хотя в советское время кладбище было практически уничтожено. Надпись, высеченная на надгробии, гласит: «Под сим камнем покоится прах игумена Мартирия. Управлял 6 лет и 3 месяца. Убиен в 9 часов утра 13 сентября 1908 года»31. Влияние преподобного Пимена Угрешского на духовную жизнь Московской епархии после его блаженной кончины приумножалось его духовными чадами, последователями и постриженниками, которые заботились о процветании не только Николо — Угрешского монастыря, но и других обителей. Ссылки и комментарии 1 Игумен Иларий в миру Илия родился в 1792 году в г. Мологе Ярославской губернии в семье мещан.
В 1817 году он поступил послушником в Белобережную пустынь Орловской епархии, потом некоторое время жил в Коневском Рождества Богородицы монастыре Вологодской епархии. В 1825 году перешёл в Свято — Троицкий Александро — Свирский монастырь, где 5 марта 1827 года был рукоположён в иеродиакона, а 20 ноября 1829 года — в иеромонаха и тогда же стал ризничим. В этом монастыре о. Иларий тесно сдружился с о. Игнатием Брянчаниновым, будущим архипастырем, ныне причисленным к лику святых. Оба они были учениками о. Леонида Наголкина , в схиме Льва, впоследствии известного оптинского старца, прославленного в лике святых. Леонид перешёл в Оптину пустынь под Козельском.
Туда же в 1832 году перевёлся вслед за своим духовным наставником и о. В начале 1834 года он перешёл в Спасо — Каменецкий монастырь Вологодской епархии, но вскоре 8 марта 1834 года при содействии о. Игнатия Брянчанинова был назначен настоятелем в Николо — Угрешский монастырь. В сан игумена его посвятили 4 сентября 1834 года. Игумен Иларий был очень строг и выдержан в духовной жизни, добился отправления церковных служб в полном соответствии с монастырским уставом. Однако своими хозяйственными обязанностями он тяготился, предпочитая келейную жизнь. С годами он всё в большей степени отдавал бразды правления бывшему келейнику о. Пимену, который в свою очередь набирался у него духовного опыта.
По собственному прошению 16 ноября 1852 года игумен Иларий был уволен на покой в Николо — Пешношский монастырь, где ему не понравилось, так как он не мог вести там уединённую келейную жизнь. Через месяц он переехал в Московский Покровский монастырь, а спустя ещё два месяца окончательно обосновался в Гефсиманском скиту Троице — Сергиевой лавры. Там 20 марта 1854 года о. Иларий принял схиму с именем Илия. Бывший игумен не раз бывал в Николо — Угрешском монастыре, а с лета 1859 года прожил в специально устроенной для него келье в Петропавловском скиту, где тогда ещё не было церкви, около года. Скончался он в Гефсиманском скиту 9 июля 1863 года и похоронен на кладбище в соседней деревне Тарбеево. В его послужных списках были отметки о добропорядочном поведении, по крайней мере, до 1867 года РГАДА. Указом МДК от 13 ноября 1870 года он назначен строителем пустыни как избранный братией, возведён в сан игумена 6 июня 1882 года.
Имел награды: набедренник 17. Управлял обителью до своего ухода на покой с 18 января 1891 года, скончался в 1894 году на 87—м году жизни, похоронен в Екатерининской пустыни ЦИАМ. В 1907—1910 годах он был благочинным обители, а потом стал законоучителем в братском училище. Когда началась I мировая война, иеромонах Филофей ушёл на фронт полковым священником 209—го Богородского пехотного полка. За проявленную доблесть 24 января 1915 года он удостоился ордена св. Георгия 4—й степени ЦИАМ. После революционных событий 1917 года иеромонах Филофей вернулся в обитель. В списке насельников монастыря, датированном 20 марта 1920 года, он значился игуменом, а в более позднем списке — архимандритом ЦГАМО.
С 1927 года до середины 1930—х годов архимандрит Филофей служил во Владимирской церкви подмосковного посёлка Красково, где жили его родственники по свидетельству правнучатого племянника Г. Архимандрит Пимен, настоятель Николо — Угрешского монастыря. Биографический очерк. Сергия Радонежского у места слияния Москвы — реки с Окой. В 1799 году после упразднения Коломенской епархии насельников перевели в опустевший Архиерейский дом. Упразднённый в 1929 году, монастырь возвращён Русской Православной Церкви в 1994 году. В 1996 году в обновлённые корпуса обители переехала Коломенская духовная семинария. Ново — Голутвин монастырь основан в 1799 году, когда в Архиерейский дом были переведены иноки Старо — Голутвина монастыря.
Закрытый в 1920—е годы, монастырь возвращён Церкви в 1989 году и возрождён как женская общежительная обитель. В 1870—е годы здесь подвизалось около 30 насельников. В советское время в монастыре располагался музей, а иноческая жизнь возобновилась в 1989 году. В 1999 году Иосифо — Волоколамский монастырь стал ставропигиальным. Возвращён Русской Православной Церкви в 1992 году и ныне возрождается. С 1972 года здесь располагался интернат для страдающих туберкулёзом психических больных. Уникальные постройки обители находились в полуразрушенном состоянии в чём мне довелось убедиться летом 2003 года во время посещения села Авдотьино. В декабре 2004 года монашеская жизнь в пустыни была возобновлена, часть строений возвращена Русской Православной Церкви и начато их восстановление.
После того как Дмитрий Брянчанинов был в пострижении наречён Игнатием, он некоторое время жил у Мясниковых, поскольку родители отказывались принимать новопостриженного инока. В июне 1832 года Пётр поступил в Кирилло-Новоезерский монастырь , где настоятелем был в то время игумен Аркадий, избранный на это место по указанию архимандрита Феофана Новоезерского , ученика преподобного Феодора Санаксарского. Юный послушник Петр находился на послушании помощником келаря. Не без пользы провёл он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своём там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память.
В Новоезерском монастыре юноша был помощником келаря — готовил облачения к службе. В том же 1832 году Петр Мясников посетил Игнатия Брянчанинова в Лопотове монастыре , настоятелем которого тот был. При отъезде отец Игнатий снабдил его письмами в Оптину пустынь — ко старцу Льву и к иеромонаху Иларию , который в это время был в Оптине ризничим, и в следующем году, перейдя в Оптину пустынь, стал келейником иеромонаха Илария. Когда по рекомендации игумена Игнатия Брянчанинова в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря с возведением в сан игумена , на новое место служения он прибыл со своим келейником.
В «Воспоминаниях» Пимен написал: «Келейническое послушание при отце Иларии я исправлял в продолжение пяти с половиной лет; келлии особой у меня не было, и я жил в передней за ширмами, которыми отгораживался угол и окно. За недостатком людей я имел несколько послушаний: я был 1 келейником настоятеля, 2 трапезным, 3 погребничим, а за неимением — келарем и 4 свечником». Удовлетворив просьбу игумена Николо-Угрешского монастыря Илария об уходе на покой, 16 ноября 1852 года митрополит Филарет Дроздов поручил управление монастырём отцу Пимену.
Главная Новости В Николо-Угрешском монастыре прошли памятные мероприятия, приуроченные к 20-летию освящения Храма преподобного Пимена Угрешского, возведенного в честь погибших сотрудников УИС Храм преподобного Пимена Угрешского, расположенный на территории Николо-Угрешского ставропигиального монастыря, является единственным в России храмом-памятником, на стенах которого золотыми буквами выгравированы имена героически ушедших сотрудников пенитенциарного ведомства. Духовенством монастыря здесь неустанно совершается молитва как за ныне здравствующих сотрудников, так и тех героев, кто до конца остался верен Присяге и отдал свою жизнь служению Отчизне. Сегодня в Николо-Угрешском ставропигиальном монастыре прошли памятные мероприятия, приуроченные к 20-летней годовщине со дня освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Храма преподобного Пимена Угрешского, возведенного в честь сотрудников УИС, погибших при исполнении служебных обязанностей. В мероприятии приняли участие директор ФСИН России Аркадий Гостев, первый заместитель директора — Валерий Бояринев, заместители директора, руководители и сотрудники структурных подразделений ФСИН России, руководство территориальных органов ФСИН России, ветераны ведомства, курсанты ведомственных вузов, кадеты подшефных УИС классов, Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Всеволод Вуколов, Герои Российской Федерации Вадим Петухов и Алексей Махотин, представители органов законодательной и исполнительной власти, общественности, меценаты, родственники сотрудников УИС, погибших при исполнении служебных обязанностей, ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл, епископ Раменский Иринарх, духовенство монастыря, семинаристы и многие другие. Прямая трансляция торжественного события велась через социальные сети, поэтому все желающие могли в режиме реального времени приобщиться к происходящему в монастыре. Начались торжества с Божественной Литургии, проходившей в Спасо-Преображенском соборе, одном из самых больших и величественных в православном мире.
В храме Пимена Угрешского освятили кресты
Также Пимен Угрешский причислен к лику святых в том же 2004 году, когда была учреждена ФСИН. Напомним, инициатором строительства храма Пимена Угрешского в свое время стал митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. К сонму всероссийских святых архимандрит Пимен был причислен в 2004 году и с того момента о нем, возобновителе Николо-Угрешского монастыря в XIX веке, узнала вся православная Русь. Храм Пимена Угрешского строится в областном центре по инициативе недавно ушедшего из жизни владыки Вениамина.
Неделя 12-я по Пятидесятнице. Память преподобного Пимена Угрешского. Фоторепортаж. Видео
Память погибших сотрудников УИС почтили в Николо-Угрешском монастыре в Дзержинском | Поздравляю с первой Божественной литургией в этом храме преподобного Пимена Угрешского, которого так почитал теперь приснопамятный владыка митрополит Вениамин. |
Преподобный Пимен Угрешский: «обычный» святой: petrpavelhram — LiveJournal | Здесь 20 лет назад в память о сотрудниках уголовно-исполнительной системы, отдавших жизни при исполнении служебного долга, был освящен храм преподобного Пимена Угрешского. |
В оренбургском храме Пимена Угрешского к приезду патриарха Кирилла завершаются отделочные работы
18 июля в пензенском храме во имя преподобного Пимена Угрешского состоялось торжественное богослужение и посвящение в сестры милосердия. В православной церкви 30 августа празднуется День святого преподобного Пимена Угрешского, многолетнего настоятеля подмосковного Николо-Угрешского монастыря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил определить преподобного Пимена Угрешского (1810-1880) небесным покровителем работников. 31.08.2022 Новости No comments. 30 августа 2022 года, в день памяти преподобного Пимена, архимандрита Угрешского, раннюю Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского ставр. ФСИН России документальный фильм, посвященный 20-летию со дня освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексеем II Храма преподобного Пимена Угрешского.
Архиерейское богослужение в день престольного праздника храма преподобного Пимена Угрешского
Требовательный к себе и братии, игумен умел строго взыскать и наказать провинившегося и в то же время мог утешить достойного из братии, наградить и поощрить. Он всегда носил в кармане множество серебряных монет и когда при встрече с ним прохожий, нищий, рабочий или странник просили у него, никогда не отказывал и давал столько, сколько считал нужным и достаточным. За все годы, что он возглавлял монастырь, трудами отца Пимена было выстроено пять церквей: Николаевский собор, церковь преподобной Марии Египетской, Успенская, Скорбященская и Петропавловская скитская. За несколько дней до смерти архимандрита Пимена в монастыре был заложен грандиозный Спасо-Преображенский собор. В августе 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря он был возведен в сан архимандрита. В 1866 году при монастыре было открыто народное училище, а 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Все эти монастыри под наблюдением и руководством отца Пимена пришли в более устроенный вид, он везде заботился о водворении порядка и благочиния. Архимандрит Пимен скончался 17 30 августа 1880 года. Почитание святого началось сразу же после его блаженной кончины, множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной. Однако все переменилось после октябрьского переворота: склеп, в котором покоился архимандрит Пимен, был осквернен и заброшен.
Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 6 октября 2004 года преподобный Пимен Угрешский был причислен к лику общецерковных святых с памятью 17 30 августа.
Желаю всем нам эти спасительные дни Четыредесятницы провести в раздумьях о Боге, больше читать святоотеческой литературы и не выпускать из рук Евангелие и Псалтирь. Помните, что это время очень благодатное. Как весна пробуждает природу, так и время поста пробуждает каждого из нас от греховной дремоты. Все богослужения в этот период наполнены великим покаянным смыслом, и нам остается только приложить усердие к тому, чтобы услышать, узнать и вновь почувствовать Бога рядом с собой. Поздравляю с праздником, желаю всем вам помощи Божией!
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Она находится в районе села Липцы Харьковской области. Также следователи опубликовали видео с места крушения воздушного судна. Видео в нашем ТГ-канале. Список погибших членов экипажа Ил-76: Командир корабля Станислав Беззубкин. Помощник командира корабля Владислав Чмирев. Штурман Алексей Высокин.