Читать и слушать суру 36 «Йа Син» на арабском языке.
Коран. Богословский перевод. Том 4
Сура Ясин — Йа Син была ниспослана в Мекке и состоит из 83 аятов. Перевод тафсира суры Ясин 1часть Абдуллахаджи 3. Сура ясин 10 аятов Суры. Сура Ясин на русском, смысловой перевод. Из Духовные преимущества суры Ясин Также целители Священного Корана знают его ценность и величие в избавлении от магии, зависти или прикосновения. “Кто искренне читaет по пятницaм суры Ясин и Сaффaт и попросит Аллaхa о чем-либо, то его просьбa будет исполненa”.
Популярное
- Сура Ясин: перевод на русский язык, транскрипция 36 суры и видео
- Сура Йа Син / Ясин
- Сура 36 «Ясин» (Ясин)
- بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Тот, кто читает эту суру ночью, тот будет прощен уже утром
Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас». Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы — народ излишествующий.
В этот День грешным скажут: «Отделитесь сегодня, о грешники, от верных! Разве Я не заповедал вам, о дети Адама, не слушать шайтана и не поклоняться ему?
Ведь он для вас явный враг. Не повелел ли Я вам поклоняться Мне одному? Ведь ваше единобожие и поклонение только Мне - прекрасный прямой путь! Шайтан обольстил многих из вас, сбив с прямого пути. Разве вы этого не поняли и не уразумели, когда вы слушали его и повиновались ему?
Войдите в него в этот День и пребывайте в его жаре и зное за то, что вы не уверовали! В этот День Мы запечатаем их уста, и они не смогут говорить, а будут говорить их руки и ноги, свидетельствуя об их деяниях. Если бы Мы пожелали, Мы лишили бы их зрения в ближайшей жизни, и они бы устремились, обгоняя друг друга, чтобы найти путь. Но как им его увидеть, если Мы их ослепили?! Если бы Нам было угодно, Мы бы изменили их вид, придав им дурной облик, несмотря на их силу и положение, и тогда они не могли бы ни ступить вперёд, ни отступить назад, ибо Мы ослабили их, лишив их силы.
Тех, кому Мы даруем долголетие, Мы из сильных делаем немощными. Неужели они не понимают и не постигают Нашей силы и способности сделать это, чтобы знать, что ближайшая жизнь - преходящий мир, а вечна будущая жизнь? Мы не учили Своего пророка стихам. Ведь это не подходит его сану и положению, да и не подобает ему быть поэтом. Поистине, Коран - не что иное, как проповеди, и является Небесной Ясной Книгой, ниспосланной ему, не имеющей никакого отношения к поэзии, 36:70.
Неужели те, кто не уверовал, так ослепли, что не видят, как Мы сотворили для них Своей мощью скот, которым они владеют и распоряжаются, как желают? Мы сделали скот послушным им: на одних они ездят, других едят. В скоте для них много пользы, ибо они пользуются его шерстью, пухом, кожей и костями, пьют молоко. Неужели они забывают эти блага и не благодарят Дарующего им эти блага? Многобожники поклонялись божествам помимо Аллаха, надеясь на их помощь и заступничество.
Но эти боги не смогут им помочь, если бы Аллах пожелал им вреда. Поистине, они не в состоянии ни навредить им, ни принести им пользы, но нечестивцы служат своим слабым божествам и защищают их словно рать. Пусть не печалят тебя о Мухаммад! Поистине, Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они говорят открыто, и воздадим им за это! Неужели человек отрицает существование Аллаха и Его мощь?
Разве он не видит, что Мы сотворили его из ничтожной капли?! И вот - он враждебен и открыто выступает против Нас. Этот, выступающий против, приводит притчи, отрицая Нашу способность оживить кости, которые истлели. Но он забыл, как и кем он сам был сотворён из небытия. Скажи ему о Мухаммад!
Ведь Тот, кто сотворил вас в первый раз, может воскресить вас. Поистине, Аллах сведущ во всяком творении и в силах собрать разбросанные отдельные части. Аллах - Тот, кто создал для вас огонь из зелёного дерева, после того как оно высохло. Неужели они потеряли разум и не понимают, что Тот, кто сотворил небо и землю в таком величайшем масштабе, может воскресить людей - маленьких и слабых? Да, Он способен всё творить.
Он - Творец, Могучий, Мудрый, и Его знание объемлет всё сущее! Слава Аллаху - Великому Творцу, власть которого распространяется на всё сущее. Он всё творит, всем руководит и всем распоряжается! Он превыше всего, что не подобает Ему! К Нему одному вы будете возвращены, и Он воздаст вам за те деяния, которые вы совершили!
Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим Все о религии и вере - "о чем молитва ясин сура" с подробным описанием и фотографиями. Ислам, как религия, появился у арабов в Аравии. На формирование ислама оказали большое воздействие древние верования, такие как: иудаизм, христианство и маздеизм. До ислама существовали различные языческие культы с элементами фетишизма и тотемизма. Люди поклонялись силам природы, небесным телам, верили в демонов.
Почитая своих богов, древние племена знали, что у других также существуют боги, и не отрицали их. В Мекке, например, насчитывалось около 300 идолов. Божество мекканцев называлось Иллях. Также почитался источник воды под названием Зям-Зям. Люди во время религиозных обрядов стремились прикоснуться к идолу, чтобы получить часть его силы.
Молитв как таковых не было, присутствовали стихи, которые создавали поэты. В места погребений бросались камни прохожими, так выражалось уважение к покойным. Основоположником ислама был пророк Мухаммед, который, путешествуя, встречался с иудеями. Многое из его рассказов запомнилось людям, и эти новые знания затем вошли в основы новой религии. Ислам считается естественным этапом в эволюции различных религиозных учений у жителей аравийского полуострова.
Значительной в это время считалась деятельность ханифов — эти любители уединенной жизни проповедовали единобожие. Их духовные искания оказали серьезное влияние на арабов того времени в условиях политического и экономического кризиса. Ислам говорит, что Творец создал мир за 6 дней, и нельзя и предположить, что кто-то есть более великий, чем Аллах. Аллах отправляет людям откровения через пророков. Эти откровения записаны в определенных священных книгах.
Откровение ислама считается самым истинным, потому что Мухаммед стал последним из всех пророков. Диктовал же все откровения Мухаммеду архангел Джабраил. Так появился священный Коран, написанный на арабском языке. Все мусульмане стремятся изучить арабский язык, чтобы читать Коран, считающийся эталоном красноречия. Коран всегда на почетном месте в доме мусульманина, а также в мечети.
В начале книги расположены самые длинные суры, а в конце — самые короткие. Помимо деления на суры и айты, Коран содержит в себе 30 частей джуз. Джузы делятся на хизбы, а хизбы — на 4 части. Так Коран проще читать. Считается, что Коран первый раз был дан Мухаммеду в Рамадан.
Верующие мусульмане считают данную молитву очень важной. Этот текст приносит облегчение в сложной ситуации. А если его читать рядом с умершим человеком, то это приносит облегчение душе при выходе из тела. По мусульманским верованиям, любая смерть — это судьба, так решил Аллах, и никуда от этого не деться. Дата и причина смерти пишутся у человека на лбу еще при рождении.
Смерть приходит, когда Ангел смерти, Израил, перерезает человеку горло. Противостоять смерти нельзя, также как и изменить продолжительность жизни или поменять причину смерти. По верованиям, если человек оставил большое потомство, много сделал и умер в глубокой старости, не нужно даже сожалеть о его смерти. После смерти Мулла обязательно читает Ясин от букв арабского алфавита, стоящих в начале суры - па сын над покойником. Ясин не содержит упоминаний о смерти, но считается, что без этой молитвы мусульманин не попадет в рай, в противном случае, умерший без этой молитвы становится неверным.
Исключение делается только для умерших неестественной смертью: аварии, катастрофы и т. Почившим младенцам эту молитву не читают.
Одной из ключевых тем, которую освещает сура Ясин, является понимание временности нашей жизни и необходимости подготовки к вечности. В суре Ясин говорится: «Мы далеко Мы оживим мертвецов и пишем все, что они делают, но следы прошлого остаются и их будущее становится все более ясным». Эта цитата подчеркивает неизбежность смерти и вечность жизни после смерти, и призывает нас к осознанию и подготовке к этому неотвратимому факту. Символическим элементом суры Ясин является история о двух вестниках, которые были посланы к народу Ясин.
Этот народ не принимал их пророчество, и Это привело к их гибели. Эта история служит напоминанием о важности слушания и следования послания Аллаха и о предостережении от отвержения и неверия. В целом, сура Ясин объединяет разные темы и символы для напоминания нам о важности веры, благочестия и подготовки к вечности. Она призывает нас к милосердию, справедливости и праведным поступкам, а также напоминает о неизбежности смерти и жизни после нее. Сура Ясин является источником наставлений и вдохновения для всех мусульман, напоминая нам о нашей вере, уважении и преданности к Аллаху. Это подтверждает важность этой суры в религиозной практике мусульман и его убеждение о ее достоверности.
С суры Ясин и с смерти в Братконце». Это указание на то, что сура Ясин была одной из первых открывшихся пророку Мухаммаду мир ему и подчеркивает ее значимость. Все эти хадисы источники информации о достоверности суры Ясин и ее значимости в религиозной практике, подтверждая важность ее чтения и изучения. Доказательства достоверности суры Ясин В хадисе, переданном Абдуллахом ибн Масудом, было сказано: «И действительно, для всех вещей есть сердце, а сердце Корана — это сура Ясин. Прочтите её перед уходом, потому что он защищает, называйте её перед уходом в путь и перед выходом из дома». Этот хадис является доказательством этой суры, которая является средством защиты, благословения и лучшей подготовки к началу любого путешествия или нового дня.
Кроме того, пророк Мухаммад мир ему рекомендовал читать суру Ясин, чтобы умереть с легким сердцем и достичь прощения Аллаха.
Но они все равно не уверовали, высмеивали. Вплоть до момента, где говорится, что с другого города издалека человек пришел и сказал им, вы должны последовать за божьими посланниками. Что поразительно в этой истории, первое, обычно в один город трое посланников не приходят. Второе, об этих посланниках коротко говорится в Коране.
И о том верующем человеке, сподвижнике говорится больше, чем о трех посланниках вместе взятое. Что поразительно, посланники же есть, пусть они говорят. Вроде он должен сказать, люди их слушайте, а не меня. Но он тоже призывал людей, у него тоже была своя задача. Он не стал избегать своего долга — говорить истину.
Вот это Аллах подчеркивает. Третий эпизод сообщается другими аятами Корана, в которых Всевышний Аллах призывает людей размышлять, на этот раз не об откровении, а об окружающей нас действительности. Посмотрите вокруг, поразмыслите о мире, который Я создал, задумайтесь. Земля была мертвой, а Я вернул ее к жизни. Размышляйте о кораблях, которые плывут по морю.
О небесах, о своих детях. Об этом надо размышлять, как Аллах все это создал, как даровал милость жить хорошей жизнью и процветать в этом мире. Четвертый эпизод контрастирует с третьим. Там всего 3 аята, в которых Аллах говорит, что некоторые отвергают то, что видят. Что бы ты им не показал, не слушают.
Слепы к истине. Такие люди отказываются размышлять о том, что перед ними, и о том, что позади них. Посмотрите на то, что перед вами, то физический мир. И после вас, то есть на историю. Аллах говорит о людях.
Отсюда мы переходим к последствиям слепоты и упрямства. Это уже пятый эпизод. В нем Аллах говорит о Судном дне, отчете, о людях, которые в Ад попадут. И это ужасная сцена Судного дня и воскрешения. И здесь немного внимания уделяется тем, кто спасся.
В основном, Аллах здесь говорит о тех, кто не спасся и почему. Страшные картины Ада и воскрешения. Шестой эпизод этой суры снова о самом Коране.
Значение мусульманской суры Ясин: оригинальный текст и перевод
Перевод суры 36 суры Корана Ясин (Йа Син). Читать и слушать суру 36 «Йа Син» на арабском языке. Размер: 20.75 MB, Длительность: 11:20, Битрейт: 256kb.
Сура «Йa Cин»
Авалям йара ль-инсану анна халякнаhу мин нутфатин фа иза hува хасимум мубин. Ва дараба ляна масалав ва насийа халькаhу. А ва ляйса ллязи халяка ссамавати ва ль-арда би кадирин аля ай йахлюка мисляhум. Транскрипция суры Ясин, а так же других сур не может передать правильное произношение Священного Корана, так как на арабском языке есть буквы, которые никак не передать русскими буквами. Если вы не умеете читать Коран на арабском сами, но хотите выучить суру Ясин, то лучше всего обратиться к тому, кто сможет вам обучить его правильно. Если у вас нет такой возможности, то изучайте суру Ясин по аудио воспроизведению или видео ниже. Если эту молитву слушать, то становится видно, что в ней содержатся короткие фразы и частые остановки, и они оказывают на верующих, которые слушают, сильное действие. Также в тематике аятов речь идет о воскрешении.
Достоинства дуа Ясин О том, какими достоинствами обладает эта сура, рассказывает множество хадисов, из которых большая часть является вымышленными, ложными или слабыми даиф. Не найдено достоверных сообщений о том, какими особенностями обладает эта сура.
Рассказывая историю города, куда были отправлены три посланника от Аллаха СВТ , говорится, как они отвергли всех троих, заявив, что они были обычными людьми, такими как они.
Один человек из их числа поверил и призвал свой народ принять послание пророков, которые не просили никакой компенсации взамен, и было только правильно поклоняться Аллаху СВТ , поскольку Он был Создателем всех, и мы будем возвращены Для него. Но люди упорствовали в своем неверии и были уничтожены одним криком. Что касается верующего человека, то ему было прощено и удостоено места в Раю.
Обращаясь к людям как к детям Адама, Аллах СВТ ставит под сомнение их послушание сатане и приравнивает его к поклонению ему.
Мы сделали настойчиво отрицающих веру подобными тем, которым наложены оковы на шею до самых подбородков, и их головы задрались, стеснённые узкими оковами, а их глаза опущены, и не могут они повернуть головы, чтобы видеть. И Мы сделали тех, которые не видят Наших знамений и доказательств, подобными тем, которые заключены между двумя преградами - одна перед ними, другая позади их - так, что они ничего не видят ни впереди, ни позади. Увещеваешь ты их или не увещеваешь: всё равно они не веруют. Твоё увещевание полезно только тем, кто следует за Кораном и боится Милостивого, хотя они Его не видят. Сообщи о Мухаммад!
Поистине, Мы оживляем мёртвых и записываем их деяния в ближайшей жизни и следы, которые они оставили после смерти. И всё Мы записываем в Ясной Книге. Приведи о пророк! Эта притча похожа на историю твоего народа. Мы к ним отправили двух, но они опровергли их. Мы усилили Своих посланцев третьим посланцем, и эти трое сказали жителям города, что они посланы к ним.
Жители города ответили им: «Вы - только люди, подобные нам, и Милостивый никому из людей не внушал никакого Откровения. Вы - только люди, которые говорят неправду». Посланцы им ответили: «Наш Господь, который послал нас, знает, что мы посланы к вам. Наша задача только передать вам Послание Аллаха ясно и чётко». Обитатели города сказали: «Мы видим в вас дурное предзнаменование! Клянёмся, если вы не перестанете проповедовать, мы вас побьём камнями, и вы будете сильно наказаны нами».
Посланцы им сказали: «Дурное предзнаменование от вас самих, от вашего неверия. Неужели, если вам проповедуют то, в чём ваше счастье, вы думаете, что в нас знак дурного предзнаменования для вас, и угрожаете нам мучительным наказанием?! Поистине, вы преступили все пределы истины и справедливости». С далёкой окраины города прибежал мужчина и сказал жителям города: «О люди, последуйте за посланниками Аллаха! Последуйте за теми, кто не просит у вас вознаграждения за совет и руководство. Поистине, они стоят на прямом пути, и вы получите пользу благодаря тому, что они поведут вас по прямому пути блага и успехов.
Что мне мешает поклоняться Тому, кто меня сотворил? И к Нему только, а не к кому-либо другому, вы возвратитесь! Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Него, которые не могут помочь мне или заступиться за меня, если Аллах пожелает мне зла? Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Аллаха? Ведь я тогда окажусь в явном заблуждении. Я уверовал в вашего Господа, который сотворил вас и заботится о вас.
Послушайте меня и повинуйтесь Аллаху! За его веру и призыв к Аллаху ему было велено: «Войди в рай». Он сказал, находясь среди окружающего его блаженства и чувствуя, какой чести он удостоен: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и присоединил к почтенным, чтобы они уверовали в Аллаха так же, как я! Мы не посылали на его народ с неба никакого войска, чтобы их погубить, ибо Мы никогда не посылали небесную рать на тех, которых Мы собирались погубить. Мы погубили их лишь одним воплем, посланным на них, и вот они погибли, словно потушенный огонь. В каком большом убытке они оказались!
Они достойны сожаления. Ведь стоило Нам отправить к ним посланника, как они начинали над ним издеваться. Разве они не обращали внимания на то, сколько бывших до них народов Мы погубили, и не извлекли из этого поучительного урока?! Ведь они не возвратятся опять в земной мир. Все народы - предки и следующие - будут перед Нами собраны, они вынуждены возвратиться к Нам. Доказательством Нашей мощи в воскрешении является знамение - сухая земля; Мы оживили её водой и взрастили на ней зерно, которым вы питаетесь.
У людей складывается такое чувство, что «Ясин» ниспослана только ради этих целей, хотя дело обстоит совсем иначе. Да, есть сообщения, которые указывают на желательность чтения суры «Ясин» при некоторых описанных ситуациях. Однако не стоит забывать, что эта сура, в первую очередь, - призыв к живым, а не мертвым.
Не только «Ясин», но и все суры Корана ниспосланы для того, чтобы именно живые люди практиковали их здесь и сейчас, а не оставляли их своим детям и внукам, чтобы они читали их в меджлисах и делали за них дуа. Мухаммад Икбаль говорил: «В наше время люди особо не интересуются Кораном. Писание Аллаха превратилось в книгу, которую они читают у постели их умирающих родственников.
А ведь Коран не для этого был ниспослан, но для того, чтобы созидать праведную жизнь и помогать людям обрести счастье как в этом мире, так и в мире ином». Основное послание суры — призыв к поклонению Единому Творцу Первое, к чему призывает сура «Ясин» - это поклонение Всевышнему Аллаху и отказ от поклонения кому-либо другому. Это - прямой путь» «Ясин», 60-61.
И это поклонение не относится только к намазу, посту и хаджу. Человек должен жить, во всем подчиняясь Творцу и остерегаясь Его запретов. Вера в Последнюю жизнь Сура «Ясин» сообщает в подробностях о том, на чем должна строиться вера в Последнюю жизнь.
Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве Хранимой скрижали » «Ясин», 12. Судный день начнется для людей с их воскрешения.
Artikel Terbaru
- Сура ясин для чего читается. Тот, кто читает эту суру ночью, тот будет прощен уже утром
- Сура Ясин на русском, смысловой перевод
- Молитва ясин: сура 36: ясин
- Исполняет ли желания чтение суры «Ясин»? |
Сура Ясин текст на русском (транскрипция) и текст на арабском
Перевод: «Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге». Человек, в течение трех ночей 30 раз прочитавший следующий аят увидит во сне Его Светлость Мухаммада с , при условии, если будет спать в дозволенном месте не захваченном : «Ва халагна ляхум мин мислихи ма яркабун» «Йа-Син», 42. Перевод: «Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся». Часто повторяющий этот аят человек сможет без труда ответить на вопросы ангелов в могиле: «Ва иза гила ляхум анфигу мимма разагакумуллаху гал-аллазина илла фи залалин мубин» «Йа-Син», 47. Перевод: «Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», — неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении». В сборниках молитв утверждается, что написавший этот аят и носящий при себе, никогда не утонет: «Ва йагулуна мата хазал-ваду ин кунтум садигин» «Йа-Син», 48. Перевод: «Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду? Чтобы обезвредить врага и устранить опасность, исходящую от него, рекомендуется читать этот аят: «Альйовма нахтиму ала афвахихим ва тукаллимуна айдихим ва ташхаду арджулухум бима кану яксибун» «Йа-Син», 65. Перевод: «Сегодня Мы запечатаем их уста.
Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали». Кроме того, если человек, страдающий расстройством желудка, напишет этот аят на что-нибудь съедобное или маленький кусочек бумаги и съест, найдет исцеление. Если человек, страдающий такими тяжелыми заболеваниями легких, как плеврит и пневмония, напишет следующий аят и привяжет к спине, найдет исцеление по воле Аллаха: «Ва лов нашау латамасна ала айунихим фастабагус-сирата фаанна юбсирун» «Йа-Син», 66. Перевод: «Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть? Желающий уберечься от зла и наваждения Сатаны должен трижды в день читать этот аят: «Ва лов нашау ламасахнахум ала маканатихим фамастату музиййан ва ла ярджиун» «Йа-Син», 67. Перевод: «Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться». В комментариях книги «Задиуль-маад» Алламе Меджлиси написано, что всякий, кто будет читать по утрам этот аят, освободится от бедности: «Ва ман нуаммирху нунаккисху фил-халги афала йагилун» «Йа-Син», 68. Перевод: «Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик.
Неужели они не разумеют? Кроме того, если этот аят написать и смыть водой, а затем дать выпить страдающему от тошноты, тот освободится от этого недуга. Если прочитать 69-ый аят суры «Йа-Син» и подуть в глаз человеку, у которого болят глаза, он найдет исцеление: «Ва ма алламнахуш-шира ва ма йанбаги лах. Ин хува илла зикрун ва Гуранун мубин». Перевод: «Мы не учили его Мухаммада поэзии, и не подобает ему это. Это — не что иное, как Напоминание и ясный Коран». Если следующий аят написать мускусом и шафраном, промыть водой и выпить, это послужит лекарством от камней в почках: «Лиюнзира манн кана хаййан ва йахиггал-говли аляль-кафирин» «Йа-Син», 70. Перевод: «Чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих». Для успокоения ребенка, который очень много плачет, надо написать следующий аят и повесить на запястье младенца, или же на одежду: «Ва ляхум фиха манафиу афала яшкурун» «Йа-Син», 73.
Перевод: » Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны? Чтобы избавить усопшего от мук в могиле, полезно написать на его саване этот аят: «Ла ястатиуна насрахум ва хум ляхум джундум мухзарун» «Йа-Син», 75. Перевод: «Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском». В книгах некоторых ученых отмечается, что 78 аят суры «Йас-Син» полезен для заживания ушибов и переломов в теле. Необходимо 40 раз прочитать этот аят в оливковое масло, а затем обтереть им ушибленное или сломленное место: «Гала манн юхйил-изама ва хийа рамим» «Йа-Син», 78. Перевод: «Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели? В молитвенных книгах написано, что человек, страдающий болью в глазах, должен написать и носить при себе следующий аят: «Гул йухйихал-лази аншааха аввала марратин ва хува бикулли хальгин алим» «Йа-Син», 79.
Бал антум ка-умум-мусрифуун 20. Инни изал-лафи Далалим-мубиин 25. Ин канат илла сайхатау-уахидатан-фа-иза хум хамидун 30. Маа йа-тихим-мир-расулин илла кану бихи йастахзи-ун 31.
Уа Айатул-лахумул-ардул-майтах; ахйайнаха уа ахраджна минха хаббан фаминху йа-кулун 34. Уа Айатул-лахумул-Лайлу наслаху минхун-Нахара фа-иза хум-музлимун 38. Лаш-Шамсу йамбаги лаха ан тудрикал-Камара уа лал-Лайлу сабикун-Нахар; уа куллун-фи фалакий-йасбахун 41. Уа Айатул-лахум анна хамална зурриййатахум фил-фулкил-маш-хун 42.
А ведь он [Сатана и его приспешники] сбили с верного пути столь многих из вас [из числа ваших соплеменников, людей]! Разве вы не разумели [не задумывались над тем, к чему все это приведет, чем это для вас же самих закончится]?! А вот и Ад, который был вам [через посланников Наших и Священные Писания] обещан. Сегодня [входите и] пропекайтесь в огне [вкусите всю «прелесть» бесконечного пекла Преисподней], это — за ваше безбожие вашу неблагодарность ».
Почему они не разумеют не понимают?! Это [предоставленное ему Свыше] — не что иное как напоминание и ясный Коран». Среди них животных есть те, на которых они ездят верхом, и есть те, [мясо] которых употребляют в пищу». Почему бы им людям не быть благодарными за это?
Они [выдуманные людьми боги и божества] будут приведены вместе с ними, подобно солдатам [то есть станут для них некими бесполезными охранниками]». Поистине, Мы [продолжает Господь миров] знаем все то, что они скрывают, и то, что делают публично открыто ». Забыв о том, откуда и как появился на свет, он приводит Нам примеры [старается обосновать свои суждения], говоря: «Кто сможет оживить истлевшие кости?! Он знает обо всем сотворенном [без ограничений во времени и пространстве]».
Вы ведь из него разжигаете [костер]! Конечно же [для Него это не составит ни малейшего труда]! Ведь Он — Могущий сотворить все, что пожелает [Его возможности в творении ничем не ограничены], и Всезнающий». И к Нему вы будете возвращены».
Милостью Всевышнего тафсир 36 суры Священного Корана подошел к концу. Мухтасар тафсир ибн кясир. Бейрут: аль-Фикр, 1994. В 2-х ч.
Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]. Каир: аль-Хадис, [б.
Смысл этого и подобных аятов Корана никому не известен, кроме Всевышнего. Высказывались те или иные предположения, но это лишь суждения, не имеющие прочной научно-богословской основы. Непостижимость — одна из граней чудесности. Первостепенно удели внимание своему окружению, родному народу и близлежащим поселениям, городам, но прими к сведению, что миссия твоя касается всего человечества до Конца Света.
Коран, 7:158. Устное пояснение этих аятов вы можете прослушать в ваазе и проповеди Ш. Аляутдинова за 19. Другой вариант перевода: «…страшится, находясь наедине с самим собой».
Когда никто посторонний не побуждает к этому, а сердце само по себе трепещет пред Богом, призывает совершать благое и сторониться запретного; когда человек разумом обращен к Нему, осознавая свою ничтожность и Его бесконечность, трепеща пред Творцом и забывая обо всем остальном. Считаю уместным привести здесь смысл следующих двух достоверных хадисов: 1 «Кто станет начинателем доброго дела в Исламе благого обычая, суннатэн хасанатэн, увязываемого каким-то образом с религией [допустим, найдет некие новые формы, пути реализации духовно-нравственных, религиозных идей и ценностей] и его примеру последуют другие люди, тот получит вознаграждение, достойное его самого, а также вознаграждение, которого будут достойны все те, кто будет следовать этому благому пути [ новой практике , нововведению, не вступающему в противоречие с канонами, а, наоборот, развивающему, раскрывающему их], при этом оно и им будет зачтено. Сахих муслим. Сахих муслим би шарх ан-навави.
Сунан ат-тирмизи. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири.
Ему было сказано: «Войди в Рай! Он сказал: «О, если бы мой народ знал, 27. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались делать этого. Был всего лишь один глас, и они затухли. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
Воистину, все они будут собраны у Нас. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются. Мы создали на ней сады из финиковых пальм и винограда и заставили биться в них источники, 35. Неужели они не будут благодарны? Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак. Солнце плывет к своему местопребыванию. Так предопределил Могущественный, Знающий. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся, 44. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», — они не отвечают. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», — неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду? Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
Сура "Ясин"
Для того чтобы его призыв был более убедительным, он сказал: «Эти посланцы призывают вас совершать добрые дела ради вас самих. Они не просят у вас богатства или вознаграждения за свои проповеди. Люди, чьи проповеди искренни и бескорыстны, заслуживают того, чтобы к ним прислушались». Однако люди могут иметь бескорыстные намерения, нопроповедовать ошибочные воззрения. И для того, чтобы опровергнуть подобное предположение, уверовавший муж сказал: «Воистину, они следуют прямым путем.
Здравый смысл соглашается с тем, что они призывают к самому прекрасному и запрещают самое скверное». Но заблудшие соплеменники не прислушались к добрым советам уверовавшего мужа и принялись порицать его за то, что он решил последовать за посланниками и искренне поклоняться одному Аллаху. Что может помешать мне поклоняться Тому, кто действительно заслуживает поклонения Своих рабов? Он сотворил меня, и Он ниспосылает мне пропитание.
Все люди вернутся к Нему, и тогда Он воздаст каждому человеку за совершенные им деяния. Он создает творения и одаряет их богатством, управляет земным миром и вершит суд в Последнейжизни. Только Он заслуживает поклонения, славы и величия, а творения, которых люди превращают в свои божества, не способны принести пользу или причинить вред. Они не могут одарить богатством или лишить пропитания и не властны ни над жизнью, ни над смертью, ни над воскрешением.
Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Послушайте же меня». Никто не имеет права ходатайствовать перед Аллахом без Его разрешения, и поэтому заступничество ваших богов не принесет мне никакой пользы. Они не спасут меня от злой участи, если Аллах захочет подвергнуть меня испытанию или наказанию.
Если я стану поклоняться вашим беспомощным богам, то окажусь в явном заблуждении. Такими словами онпризвал свой народ встать на прямой путь и засвидетельствовал, что Божьи посланники явились с истинным посланием, следуют прямым путем и справедливо призывают людей поклоняться только одному Аллаху. Он привел убедительные логические доводы о необходимости искреннего служения Аллаху и о том, что поклонение ложным богам является тщетным и бесполезным. Он опасался того, что многобожники могут убить его, но, несмотря на это, открыто заявил о том, что поклоняются ложным богам только заблудшие.
Соплеменники выслушали его речь, а затем убили его. Стоило ему расстаться с мирской жизнью, как он убедился в истинности великого вознаграждения, которое ожидало его за единобожие и искреннее служение Господу. Тогда он вспомнил о том, как призывал свой народ при жизни, и захотел обратиться к своим соплеменникам после смерти. Поэтому он воскликнул: «Если бы мои соплеменники знали, чтоАллах простил мне все прегрешения, избавил меня от наказания и почтил меня удивительным вознаграждением, то они бы отреклись от своего многобожия».
Аллах не нуждался в небесной рати для того, чтобы уничтожить неверующих. В этом просто не было необходимости. Аллах всемогущ, а потомки Адама чересчур беспомощны, и даже малой толики Божьей кары достаточно, чтобы уничтожить их. Стоило одному из ангелов издать вопль, как разорвались сердца нечестивцев, и они пали замертво.
Ни звука, ни движения, ни малейшего признака жизни - ничего не осталось от высокомерных и заносчивых людей, которые осмелились поносить и обижать самых достойных из рабов Аллаха. Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Как несчастны, упрямы и невежественны люди, которые высмеивают посланников Аллаха! Именно это скверное качество - причина всех их несчастий и страданий.
Неужели неверующие не задумываются над судьбами своих предшественников, которых Всевышний Аллах уничтожил за то, что они отвергали Его пророков и посланников? Многочисленные поколения неверующих были погублены и исчезли. Они никогда больше не вернутся в земной мир, но будут воскрешены в новом обличии в день справедливого суда для того, чтобы предстатьперед Всевышним Господом, который сказал: «Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется благим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой» 4:40. Всевышний напомнил людям о знамении, которое свидетельствует о реальности Последней жизни и воскрешения, после которого люди предстанут перед Аллахом и получат воздаяние за свои деяния.
Этим знамением служит мертвая, высохшая земля. Аллах ниспосылает с неба дождь и оживляет эту землю. Он взращивает на ней различные виды злаков, которыми питаются люди,а также различные растения, которыми питается домашний скот. Кроме того, Он превращает иссохшую землю в цветущие сады, в которых текут ручьи и растут многочисленные деревья.
Аллах особо отметил пальмовые рощи и виноградники, потому что эти два вида деревьев являются самыми славными. Неужели они не будут благодарны? Всевышний подчеркнул, что сотворил сады, пальмовые рощи и виноградники для того, чтобы люди питались и наслаждались их прекрасными плодами. Эти плоды - не творения рук человеческих, а создания премудрого Творца и доброго Кормильца.
Люди не варят и не жарят эти плоды, потому что Аллах создал их в самом совершенном виде. Они не нуждаются в готовке и обработке. Их следует только сорвать и положить в рот. Неужели люди не возблагодарят Господа, который обеспечил их этими и многими другими благами, который сделал им столько добра и ниспослал им столько щедрот?
Неужели они не возблагодарят Господа и погубят свою веру и мирскую жизнь? И неужели Аллах, кто оживляет мертвую землю, взращивает на ней злаки и деревья, отягощает их ветви аппетитными фруктами и заставляет воду пробиваться сквозь иссохший грунт, не способен воскресить усопших людей? Воистину, Аллах способен на это, потому что Он Всемогущ. Аллах создал все живое парами.
Он сотворил пары различных растений и сотворил мужчину и женщину. Он наделил их различным внешним видом и различными характерами. Он придал им различные внешние и внутренние особенности. Он сотворил парами даже те творения, о которых люди не имеют никакого знания.
Некоторые из них люди простоне в состоянии увидеть, а некоторые из них пока еще не существуют, но Аллах уже предопределил их появление на свет. Пречист Всевышний Аллах! У Него нет и не может быть ни сотоварища, ни помощника, ни заместителя, ни супруги, ни ребенка, ни тезки. Ему также нет равных и подобных, потому что Его качества - самые совершенные, а Его эпитеты - самые славные.
На небесах и на земле нет ничего, что могло бы поставить Его в затруднительное положение. Аллах напомнил Своим рабам о знамении, которое свидетельствует о непреложности Его волеизъявления, совершенстве Его могущества и истинности воскрешения после смерти. Этим знамением служит ночь. Аллах отделяет ночь ото дня, то есть лишает ее того великого света, который в течение всего дня освещал землю, и опускает на землю мрак.
В результатевсе Божьи твари погружаются во тьму. Так предопределил Могущественный, Знающий. Когда же приближается рассвет, Аллах снимает с земли покрывало ночи и заставляет взойти солнце, которое освещает различные уголки света и создает условия для того, чтобы живые существа искали свой заработок и трудились во благо себе.
То же самое происходит с луной.
Но проходитвремя, и луна вновь начинает увеличиваться в размерах, пока не наступает полнолуние. В эти ночи луна в полной мере изливает на землю свой свет. Каждый плывет по орбите. Солнце и луна, день и ночь - все они имеют установленный срок и господствуют в отведенное для них время.
Солнце не мешает луне властвовать по ночам и никогда не восходит посреди ночи. А ночь в свою очередь не наступит до тех пор, пока не закончится день. Солнце, луна и звезды- все они непрерывно движутся по своим орбитам. Это - ярчайшее доказательство и величайшее знамение, свидетельствующее о величии Творца и совершенстве Его божественных качеств, особенно, могущества, мудрости и знания.
Аллах напомнил людям о знамении, которое свидетельствует о необходимости поклоняться Единственному Господу. Этим знамением является Его величайшая милость. Он одаряет Своих рабов щедротами и избавляет их от бед и несчастий. По Своей великой милости Он спас род человеческий в переполненном ковчеге.
Многие толкователи Корана считают, что речь идет о том,как Аллах спас в ковчеге прародителей людей - пророка Нуха и уверовавших вместе с ним. Затем Аллах напомнил о том, что именно благодаря Нему люди научились строить корабли, похожие на ковчег Нуха. Эти корабли напоминают людям о Его милости по отношению к их предкам. Он спас человеческое потомство в переполненном ковчеге, и это было милостью не только по отношению к современникам Нуха, но и по отношению к их потомкам.
Толкование этих аятов стало для меня одной из самых сложных задач в толковании всего Священного Корана. Всевышний сказал: «Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге». Большинство толкователей считает, что под словом «потомство» подразумеваются прародители. Более того, искажается смысл слов Господа миров, который пожелал, чтобы Небесное Писание было истолковано и разъяснено Его рабам.
Существует еще одно толкование, согласно которому речь идет о том, как Аллах спас в переполненном ковчеге род человеческий, то есть Нуха и его последователей, которые были потомками Адама. Однако это толкование несовместимо со следующим аятом: «Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся». Получается, что Аллах вначале поведал о том, как Он спас Нуха и правоверных в ковчеге, а затем сообщил о том, как Он сотворил для них различные корабли. Подобное повторение противоречит красноречию и лаконичности коранических текстов.
Поэтому толкователи решили, что под словами «подобия ковчега» подразумеваются верблюды. Верблюдов часто называют кораблями пустыни, и на первый взгляд многое становится ясно. Однако остается непонятным, почему же Аллах сказал, что Он спас их потомство, а не их самих. После всех этих рассуждений нам остается признать, что Всевышний создал подобия ковчега для потомства людей, к которым Он обращался при ниспослании Корана.
А лучше всего об этом известно Аллаху. Когда я дошел до данного отрывка, мне открылся еще один смысл этих аятов, который, возможно, близок к их истинному толкованию. Величие Корана в том, что он касается прошлого, настоящего и будущего человечества. Сегодня очевидно, что корабли являются величайшими знамениями Всевышнего.
По Его милости люди научились строить корабли и, может быть, сохранят это знание вплоть до Судного дня. Ниспосылая Коран, Аллах знал, что в будущем будут более удивительные и могучие корабли, внешне походящие на ковчег. Все это произошло, когда Аллах научил людей строить парусники и пароходы, самолеты и автомобили. Эти величайшие знамения, конечно же, не существовали во времена ниспослания Корана, но появились впоследствии.
Вероятно, именно поэтому Аллах ниспослал арабам пророчество о появлении различных транспортных средств. В таком случае правильный перевод этого аята гласит: «Знамением для них является то, что Мы перевозим их потомство на переполненном судне». Всевышний позволил людям плыть по морям и по воздуху и научил их спасаться от гибели, и это является величайшей милостью Господа, для Которого не составляет труда погубить людей. Если Мы пожелаем потопить их, то никто не поможет им выбраться из трудного положения и избавиться от погибели, а сами они не смогут сделать этого.
Если же Мы соблаговолим оказать им милость, то не позволим им утонуть, и тогда они получат возможность еще некоторое время наслаждаться мирскими благами. Может быть,они раскаются в своих злодеяниях и осознают свои упущения. Всевышний сообщил, что правоверные призывают грешников уверовать, говоря: «Опасайтесь ужасов Судного дня и мучений в могиле и помните о наказании, которое ожидает грешников в мирской жизни. Покайтесь в своих грехах, и Господь помилует вас».
Однако неверующие не прислушиваются к этим увещеваниям и не придают значения многочисленным знамениям Аллаха. А ведь это - не простые доводы и доказательства. Это - ясные и совершенные знамения Всевышнего Господа, которые являются самыми убедительными и самыми великими доказательствами. Благодаря этим знамениям Аллах открывает Своим рабам глаза на все, что может принести им пользу в религии и мирской жизни.
Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении». Правоверные также призывают заблудших раздавать милостыню и помнить о том, что если бы Аллах пожелал, то лишил бы их своих щедрот. Однако неверующие отвращаются от истины и оправдываются предопределением Аллаха. Они говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого мог бы накормить Аллах?
Как же глубоко вы заблуждаетесь, когда призываетенас поступать таким образом! Предопределение Аллаха никогда не может служить оправданием для грешника. Вне всякого сомнения, происходит только то, чего желает Всевышний Аллах. Однако Аллах одарил людей многочисленными способностями и наделил их правом выбора, благодаря чему каждый человек может выполнять предписания религии и избегать грехов.
Если же кто-либо отказывается от повиновения Всевышнему, то это является результатом его собственного выбора, а не принуждением со стороны Аллаха. Эти слова свидетельствуют о том, что они не веруют в посланников и Писания и считают невероятным День воскресения. Не думайте, что час расплаты наступит нескоро. Напротив, он близок.
Могучий ангел протрубит в рог, когда вы будете еще препираться друг с другом. В тот миг вы даже не будете подозревать о наступлении Судного дня и будете озабочены мирскими проблемами. Судный день застанет грешников врасплох, и никому из них не предоставят отсрочки. Все произойдет настолько внезапно, что они не успеют даже оставить завещание или вернуться к своим семьям.
После первого дуновения в Рог люди придут в ужас и испустят дух, а после второго дуновения начнется воскрешение, и тогда люди выйдут из могил и устремятся к своему Господу. Они будут спешить, потому что ни один человек не сумеет промедлить или отстать от остальных. И в этот момент неверующие несумеют скрыть свое разочарование и раскаяние.
В ханафитском сборнике фетв - «аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Когда покойника захоронили, после этого желательно посидеть у могилы столько времени, за которое можно зарезать корову и разделить ее мясо. И в это время собравшиеся читают и молятся за покойника. Это мнение Мухаммада аш-Шайбани и ханафитские ученые придерживаются этого мнения ». Махди аль-Ваззани аль-Малики в ан-Навазиль ас-Сугра пишет: «Что касается чтения над могилой, то Ибн Рушд в аль-Аджвиба, Ибн аль-Араби в своем Ахкам аль-Куран и аль-Куртуби в ат-Тазкира четко указали на то, что покойник получает пользу от этого, вне зависимости где читается — над могилой или дома.
Читайте же ее возле умерших [умирающих] людей» ; «Читайте над умершими для умерших [или умирающих, находящихся в предсмертной агонии людей суру] «Ясин». Поэтому некоторые богословы утверждали: «Всякий раз, когда в сложной ситуации читается эта сура, обстоятельства преобразуются, облегчаются. Есть вероятность, что чтение ее рядом с покойным способствует нисхождению милости и благодати Творца, облегчает процесс выхода души из тела. И только Господу ведомо все». Мне сказали, что важным для всякого заучивающего суры из Корана наизусть является заучивание суры «Ясин». Так ли это? Человеку, научившемуся читать Коран и выучившему несколько сур, необходимых для совершения каждодневной обязательной молитвы-намаза , будет очень кстати прочитать перевод смыслов и выучить в оригинале суру «Ясин».
Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Поистине, у всего есть сердце [нечто главное, самое важное, ключевое], а сердцем Корана является [сура] «Ясин». Я очень хочу сильно желаю , чтобы она данная сура оказалась в сердце каждого из моих последователей [была заучена и периодически читаема]». Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична. Не сомневайся в истинности своей миссии, какой бы ни оказалась реакция твоих современников]». Мощь Его безгранична, милость не имеет конца, а потому ничего не бойся и будь уверен, что в беде Он тебя не оставит]». Они не веруют [причем настолько укоренились в этом, что так до конца своих дней и не преобразятся, не изменятся]». Обрадуй их прощением [уготованным от Самого Творца] и щедрым воздаянием [которое не ограничить рамками даже самого свободного человеческого воображения]».
Мы записываем все, что они делают [пока живут в границах земного], а также [фиксируем] их следы [остающиеся на земле после их смерти, были ли они инициаторами хорошего или плохого, чему подражали другие после них ]. Все до мелочей охвачено [зафиксировано] Нами в Хранимой Скрижали [еще до начала Сотворения мира сего ]». Вы лжете [говоря и заверяя нас, что отправлены Им]». Если вы не прекратите, мы непременно забьем вас камнями и подвергнем болезненным мукам». Наше наставление [явилось плохим предзнаменованием, и вы угрожаете нам смертью]?! Нет, [дело не в этом, а в том, что] вы перешли уже все возможные границы [вы потеряли чувство меры в поведении и в отношении к происходящему]». Узнав об этом] из отдаленной части города спешно пришел мужчина, обратившийся [к уже не понимающей ничего толпе] со словами: «Народ мой, [будьте благоразумны] последуйте за посланниками Божьими.
Пойдите за теми, кто не просит ничего взамен, а ведь они — следующие по верному пути. Что мешает мне поклоняться тому, Кто сотворил меня [дал жизнь]?! И [хотите вы того или нет, но] к Нему будете возвращены. Зачем мне искать для себя богов, которые никак не смогут защитить от того плохого, что, если пожелает Всемилостивый, может постигнуть меня?! Они [вымышленные боги] не спасут. Поистине, [если я буду придерживаться ваших языческих убеждений, то] как следствие окажусь в очевидном заблуждении. Я уверовал в вашего Господа [Который является Господом для всех нас], прислушайтесь же к моим словам [и не убивайте Божьих посланников]!
Бренное тело погибло, душа оставила его, и послышались] слова: «Войди в Рай. Он [находясь по ту сторону жизни] воскликнул: «Как хотелось бы, чтобы народ мой узнал о том, за что Господь простил меня и сделал одним из одаренных Его щедростью». Великий муфассир имам аль-Куртуби в комментарии к этим строкам сказал: «Аят обращает наше внимание на следующие очень важные качества верующего: необходимость 1 прощать нанесенные нам обиды, 2 проявлять кротость мягкость, доброту; благоразумие к тем, кто невежественен, 3 испытывать чувство жалости и сострадания, когда оказываешься в кругу в толпе зараженных вредными привычками и склонных к аморальным поступкам, пребываешь среди недобрых людей, 4 не откладывая на потом, приступать к нейтрализации плохого, 5 быть любезным и вежливым, делая что-то во спасение другого. Требуется занять себя упомянутым, сосредоточиться на этом, а не злорадствовать, не радоваться чужому несчастью и не проклинать. Разве вы не видите, как искренне упомянутый в аяте человек желал блага и добра тем, кто затем жестоко убил его, кто был одержим стремлением причинить ему лишь зло и несчастье! Желал блага и добра - а ведь убийцы его были, между прочим, безбожниками, язычниками».
Стоит также подчеркнуть, что в аятах с 12 по 68 также затрагиваются вопросы жизни и смерти. Это в свою очередь указывает на логичность чтения суры «Йасин» и соответствие её смысла проводимым погребально-поминальным обрядам. Так можно и нужно ли читать «Йасин» и другие суры для покойных? Ответ на этот вопрос необходимо искать в высказываниях Пророка, мир ему, и его праведных сподвижников.
Пророк Мухаммад, мир ему, объяснил верующим, что несмотря на смерть некоторые люди будут иметь возможность получать духовную награду от Аллаха, находясь в загробном мире. Пророк, мир ему сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться другие люди, или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» Муслим. Этот хадис указывает на то, что результаты благих дел человека будут приносить ему пользу даже после смерти. В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Аббаса да будет доволен им Аллах говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение , проходя мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям за тяжкие грехи, которые вы считаете незначительными: что касается одного из них, то он не очищался от мочи, а другой - распространял сплетни». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки на могилы этих людей. Его спросили: «О, Посланник Аллаха, зачем ты сделал это? Учёные, комментируя данный хадис, разъяснили, что в данном случае Пророк применил пальмовые ветки так как они подобно всем созданиям Аллаха, произносят множество славословий, восхваляя Всевышнего. То есть облегчение страданий находящимся в могилах людям принесли не сами ветки, а именно их зикр-поминание Бога. Этот хадис является указанием на пользу для умерших чтения различных мольб. Относительно допустимости и желательности чтения сур Корана для усопших можно привести следующие шариатские доводы.
И пусть у изголовья его могилы будет прочтена сура «аль-Фатиха», а у его ног окончание суры «аль-Бакара». Аль-Хафиз Ибн Хаджар указал на хороший иснад хадиса. В одной из версий хадиса вместо «аль-Фатиха» говорилось о начале суры «аль-Бакара». Также передают, что Абдулла ибн Умар завещал прочитать у его могилы начало и конец суры «аль-Бакара». Это передано аль-Халлялем, Ибн Кудама признал его достоверным, и ан-Навави подтвердил его хороший иснад.
О чтении суры «Йасин» умершим
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О дуа, которые читают из суры Ясин, можно ли читать такие дуа, слушать текст суры Йа Син, перевод и транскрипция, скачать в mp3 формате. Ясин (сура 36) – одна из самых известных сур Священного Корана, и в этой странице Вы сможете его читать, скачать или слушать mp3 онлайн. В суре «Ясин» Создатель приводит притчу для мекканских многобожников.
Сура Йа Син / Ясин
Коран. Богословский перевод. Том 4 | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Сура "Ясин / Йа син" | Читайте 36 суру Корана Йа Син на русском и арабском языках с транскрипциями аятов. |