С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс.
Срок ответа на извещение фсс
2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа». Запрос на проверку проактивной выплаты (запрос недостающих сведений) — сообщение из ФСС с данными по выплате пособия. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня.
Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год
До 2023 года работодатель получал необходимые сведения из справок по форме 182н. С 2023 года данные справки отменены, и работникам приходилось обращаться за отдельной справкой к бывшим работодателям. С 2024 года необходимые сведения будет предоставлять СФР. СФР предоставит работодателю сведения о доходах физлица для начисления больничных за первые три дня. Данные прибудут от СФР в течение трех рабочих дней после закрытия больничного листка. Однако в 2024 году работодатели столкнулись с проблемами при получении сведений от Фонда. Возможные проблемы и способы решения смотрите в таблице: Проблема Решение СФР прислал нулевую сумму заработка за 2023 год Это техническая проблема, СФР устранит ее в ближайшее время. Фонд вправе запросить подтверждающие документы.
В ответ на запрос отправьте: Отсканированные справки 182н от предыдущих работодателей — за 2022 год, Отсканированные справки в произвольной форме от предыдущих работодателей — за 2023 год.
Если извещение поступило по отправленному запросу на проверку выплаты, следует еще раз сформировать ответ на запрос, указав дополнительные данные. Также, поскольку это повторный ответ, укажите причину изменения: Дату и номер извещения можно увидеть в реестрах Астрал Отчета 4. Можно ли ответить старым реестром? Когда закончится переходный период? Нет никаких законов, запрещающих отправлять реестры ПВСО. Но ФСС просит не смешивать две схемы работы. Например, если вам не поступил своевременно запрос, а сотрудник уже принес данные о закрытом листе нетрудоспособности — допускается ответить старым реестром.
Если впоследствии все же поступит проактивный запрос на сведения, то на него следует сформировать отказ, указав, что ранее уже был отправлен реестр нетрудоспособности. Почему запрос называется проактивным? Проактивный — значит направляется автоматически с сервера ФСС при наступлении определенного события: Запрос на Пособие по временной нетрудоспособности — отправляется сразу после закрытия больничного листа медицинским учреждением если его срок более трех дней. Запрос на Пособие по беременности и родам — также отправляется после закрытия листа. Запрос на Единовременную выплату по беременности и родам — направляется после оформления в органах ЗАГС родовых документов.
Возможные значения реквизита: У тех же страхователей — Застрахованное лицо занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих годах было занято у тех же страхователей; У других страхователей — Застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих годах было занято у других страхователей; Как у тех же, так и у других страхователей — Застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих годах было занято как у этих, так и у других страхователей.
Реквизит "Метод назначения и выплаты пособия" Метод назначения и выплаты пособия указывает, кто из работодателей сотрудника рассчитывает и выплачивает пособие. Возможные варианты значения зависят от характера текущей занятости сотрудника и его занятости в двух предыдущих годах. В зависимости от комбинации этих параметров реквизит может принимать одно из значений: Метод назначения и выплаты пособия Метод назначения и выплаты пособия Флаг "Выбор подтверждён застрахованным лицом" Установленная галка Выбор подтверждён застрахованным лицом означает, что работник дал согласие на расчёт и выплату пособия именно этим страхователем.
Если два указанных выше условия соблюдены, но извещения, входящие запросы, сообщения об изменении ЭЛН от ФСС РФ все равно не приходят, возможно, это связано с загруженностью серверов ФСС и можно немного подождать или же, зная номер ЭЛН, загрузить его, рассчитать, сформировать сведения для реестра и отправить Реестр прямых выплат в ФСС. Все эти манипуляции можно произвести через раздел «Отчетность, справки», подраздел «Пособия за счет ФСС».
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
Фонд соцстрахования может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. С течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации фонд перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. Таков общий порядок назначения и выплаты пособий.
Особенности оформления конкретных выплат смотрите далее. Пособие по временной нетрудоспособности После получения информации об открытом больничном ФСС направляет в Пенсионный фонд запрос по поводу трудоустройства застрахованного сотрудника. Затем ФСС уведомляет работодателя о том, что его сотрудник на больничном.
Когда больничный закрыт, ФСС обращается к работодателю за сведениями, необходимыми для расчёта пособия, например информацией о: стаже;.
Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней. ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы. Что касается новых сотрудников, работодатель должен отправлять Сведения о застрахованных лицах в ФСС в течение трех рабочих дней со дня принятия сотрудника на работу, таким образом, мы передаем данные о сотруднике и способе расчета по больничным. Когда ФСС отправляет работодателю информацию о закрытом листке нетрудоспособности, в программах 1С эту информацию можно получить в разделе Входящие запросы ФСС для расчета пособий. Как создать документ для расчета листка нетрудоспособности? В Камин 3.
После этого нужно создать Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Его можно создать из Входящего запроса или из рассчитанного больничного: Зарплата и управление персоналом 3, Бухгалтерия предприятия 3. Здесь нужно подтянуть Сотрудника, Входящий запрос и рассчитанный Больничный лист. ФСС может потребоваться уточняющая информация, раньше работодателю она приходила письмом в организацию. Вот как это выглядит в программах 1С: Зарплата и управление персоналом 3, Бухгалтерия предприятия 3. В течение одного календарного дня Пенсионный фонд предоставляет ИНН, КПП и всю нужную информацию об организации, в которой работает сотрудник.
И скорректировать заранее заполненные ФСС, если будет необходимость. Отказать можно, если: данного сотрудника в организации не числится, запрос ошибочный; работник открыл ЭЛН, но продолжил работать из дома. Также сам ФСС советует отказывать, если ранее отправлялся Реестр сведений. Понимаем, тема непростая.
Задать вопрос специалисту.
Входящие запросы от ФСС в 1С приходят по дате закрытия электронного больничного или немного позднее. Чтобы получить сообщения в 1С, установите период от даты закрытия больничного до текущей даты. Отправить в Социальный фонд исходящее сообщение о страховом случае. В этом сообщении надо указать номер электронного больничного.
Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя. Таким способом работодатель уведомит страхователя о страховом случае работника. По правилам, входящий запрос от ФСС придет в течение суток после отправки исходящего сообщения. Отправить в Социальный фонд реестр прямых выплат. Но пользователь 1С:ЗУП сможет так сделать только до конца 2023 года. С 1 января 2024 года такую возможность отменили.
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
Как отвечать на запрос сведений от ФСС. И причем тут проактивные выплаты | Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. |
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС | направляется страхователем после успешной подачи «Ответа на запрос сведений» для уточнения статуса выплаты пособия от ФСС застрахованному лицу. |
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС | Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. |
Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1 | Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. |
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения | При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. |
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО | Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС. |
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила | работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). |
Социальный ЭДО в программах 1С - Простые решения | Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. |
Срок ответа на извещение фсс
Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия.
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
Содержание статьи: Социальный ЭДО Общий механизм работы СЭДО в программах 1С Пособие по временной нетрудоспособности Пособие по беременности и родам Единовременное пособие при рождении ребёнка Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком Пособия на возмещение Социальный ЭДО С 2022 года листки нетрудоспособности оформляются только в электронном виде и пособия по прямым выплатам носят беззаявительный характер. Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить: у Пенсионного фонда в налоговой у ЗАГСов у работодателя Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте. Это закреплено в Федеральном законе от 30. Как оформляются пособия? Взаимодействие ФСС и работодателей полностью перейдет на электронный формат. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Основанием для назначения пособий будет ЭЛН, который медицинская организация размещает в системе «Соцстрах». Затем ФСС направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней. ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных.
У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы. Что касается новых сотрудников, работодатель должен отправлять Сведения о застрахованных лицах в ФСС в течение трех рабочих дней со дня принятия сотрудника на работу, таким образом, мы передаем данные о сотруднике и способе расчета по больничным.
В данном случае можно воспользоваться подгрузкой сообщений за период с помощью клавиши «Еще». Исходящее сообщение о страховом случае ФСС Этот документ новый, появился в программе в версии 3.
Создать документ можно: из больничного. Документ доступен, если в «Больничном листе» указано, что отсутствует входящий запрос; из отпуска по уходу за ребенком на вкладке «Прямые выплаты ФСС». Создание больничного листа при загрузке сообщений ФСС Начиная с 3. Доработки в документе больничный лист По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному.
Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях.
Если входящий запрос не поступил, то можно: 1. Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2. Отправить по-старому — реестром.
Если не требуется заполнять автоматически такие сведения, нужно снять флаг Определять автоматически рис.
От редакции. На странице 1С:Лектория см. Возможно его создание на основании больничного или отпуска по уходу за ребенком. Флажок «Перерасчет реестра прямых выплат» в нем предназначен для случая, когда необходимо через СЭДО отправить новые сведения по пособию, которое было отправлено в реестре прямых выплат.
В документ «Уведомления о прекращении отпуска по уходу за ребенком» добавлена поддержка документов СЭДО 104 и 106. Добавлен переключатель выбора способа отправки: «Социальный электронный документооборот» и «Реестр прямых выплат». Расширен состав сведений документа для отправки через СЭДО. Реализована поддержка пособий по уходу за ребенком и пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в документах «Входящие запросы ФСС для расчета пособий» и «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий».
Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревшие, но оставлены. Группа со ссылками на сведения для реестра прямых выплат переименована в «Отправка сведений через реестр прямых выплат устаревший формат ». По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному.
Если ЭЛН аннулирован статус «090 — Действия прекращены» , то в больничном выводится соответствующая группа и ссылка на актуальный больничный если он есть. Реализована поддержка флажка «Не является сотрудником» isNotWorker в документ «Сведения о застрахованном лице ФСС» добавлен флажок «Не числился в организации». Выполнены доработки списка сообщений об изменении ЭЛН.
При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет. В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — сведения на перерасчет пособия направляются в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года.
В случае предоставления отпуска по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком необходимо: 1. Направить: - уведомление о прекращении права на выплату пособия до 1,5 лет ЛИБО - реестр с признаком «перерасчет» по данному пособию с указанием даты прекращения права на выплату; 2. Направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам Примечание: После закрытия реестра на выплату ежемесячного пособия страхователь технически сможет направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам. Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным. ШАГ 1 Необходимо не позднее 3-х рабочих дней после поступления сведений ответить на проактивный запрос.
Пособие будет рассчитано начиная с 4-го дня страхового случая в общем порядке оплаты больничных листов по временной нетрудоспособности. Если отпуск по беременности и родам предоставляется позднее даты освобождения от работы, указанной в ЭЛН, ответ на запрос сведений необходимых для назначения и выплаты пособия по беременности и родам направляется не позднее 3-х рабочих дней с даты фактического начала отпуска по беременности и родам.
На работе прощёлкали запрос с ФСС
Отвечаем на запрос сведений от ФСС | Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». |
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО | Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. |
Общая информация о проактивных выплатах
После получения входящего запроса от ФСС необходимо сформировать ответ на запрос. Следует обратить внимание на то, что при формировании ответа на запрос также не нужно указывать данные свидетельства о рождении ребенка. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". После заполнения ответа на входящий запрос проводим документ и отправляем в фонд. Котова Елена.
Что делать, если Входящий запрос ФСС не пришел? Бывают ситуации, когда Входящий запрос ФСС по каким-либо причинам не приходит работодателю. Если же Исходящее сообщение ФСС не принял и запрос так и не пришел, тогда информация для расчета пособий подается через еще доступный Реестр прямых выплат ФСС. Если пришел Входящий запрос на сотрудника, который никогда не работал в организации В этом случае необходимо уведомить Фонд об ошибке. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации.
Далее следует сформировать документ Сведения о застрахованных лицах в ФСС, где проставляется галка «Не числился в организации» как было рассмотрено выше. Ответственность С даты подписания трудового договора, а также с даты подписания сотрудником документов, подтверждающих изменение по нему каких-либо данных, работодатель ответственен за то, чтобы в течение трех рабочих дней подать отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС. Если проходит больше трех дней, а отчет так и не предоставлен, это является основанием для наложения штрафа. При этом размер штрафа будет зависеть от характера правонарушения: Основание.
Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Особенностью СЭДО в части ЭЛН является то, что работнику не потребуется уведомлять работодателя о том, что ему выдан листок нетрудоспособности. На основании подписанного электронной подписью врача больничного листа назначаются и выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Обмен электронными больничными происходит следующим образом: 1. Медицинское учреждение направляет листок нетрудоспособности в ФСС; 2. Фонд запрашивает у ПФР актуальные места работы сотрудника; 3. Всем актуальным работодателям Фонд отправляет уведомления о том, что в данный момент их сотрудник находится на больничном.
Также в рабочее место поступают сообщения об изменении, закрытии, аннулировании, о выплате пособия, о проведении медико-социальной экспертизы, о направлении физлица на медико-социальную экспертизу.
Возможные варианты значения зависят от характера текущей занятости сотрудника и его занятости в двух предыдущих годах. В зависимости от комбинации этих параметров реквизит может принимать одно из значений: Метод назначения и выплаты пособия Метод назначения и выплаты пособия Флаг "Выбор подтверждён застрахованным лицом" Установленная галка Выбор подтверждён застрахованным лицом означает, что работник дал согласие на расчёт и выплату пособия именно этим страхователем. Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется». Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс.
Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации
Это не страшно, все сообщения от страхователя все равно доставляются в Социальный фонд России. Причина — в недонастройке программы 1С:ЗУП и БП или в том, что информация с сервера Социального фонда загрузилась не полностью из-за проблем с информационным обменом. Посмотрите номера сообщений в поле «Тип». Для некоторых запросов типы уведомлений не должны отражаться в списке.
Иногда пустыми приходят строки с типом: 100 — запрос на проверку, подтверждение, корректировку сведений проактивной выплаты страхового обеспечения; 111 — уведомление об изменении электронного листка нетрудоспособности. Страхователь обязан отвечать на требования от ФСС с типом 100: если пришло сообщение с пустой строкой этого типа, надо исправить ошибку. Установите все патчи к вашему актуальному релизу и заново запустите обмен с Социальным фондом.
Попробуйте повторить информационный обмен позднее. Идеальное время выгрузки входящих сообщений от ФСС в 1С — ранее утро или поздний вечер. Обязательно укажите период, за который надо получить поступившие запросы от ФСС в 1С.
Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В случае если больничный лист открыт на период менее четырёх дней, ФСС отправит только сообщения об изменении больничного листа и не будет отправлять запрос о предоставлении сведений для расчёта пособия, так как первые три дня оплачивает сам страхователь. Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия». В программе также ЭЛН можно совсем не регистрировать или создавать документ и на вкладке «Оплата» в поле «Назначить пособие» через карандаш добавить «Периоды, исключаемые из расчёта». При этом снимаем флажок «Регистрировать».
В таком случае расчёт за месяц по заработной плате будет рассчитан полностью. Далее рассмотрим особенности работы со входящими запросами сведения для расчёта пособий. Больничный по беременности и родам автоматически формируется на 140 дней, и сразу уведомление приходит с закрытым больничным. Но сотрудница вправе сама решить дату ухода в отпуск по беременности и родам: уйти сразу при получении уведомления или позднее. Поэтому необходимо отвечать на сообщение нужно не сразу, а как получено подтверждение от сотрудницы.
Со своей стороны работодатель может получить запрос для представления недостающих сведений, если запрашивает ФСС. Теперь реестр ЭЛН можно не формировать кроме несчастных случаев.
Чтобы отправить отчет, необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: При необходимости, если нужно отправить данные сразу по нескольким сотрудникам, можно сделать это с помощью групповой отправки Сведений. Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить». В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: Контроль сроков отправки В «1С:ЗУП», ред. Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока. Это не является ошибкой, так как из пяти календарных дней три будут считаться рабочими. Что делать после отправки? После отправки отчета документ автоматически блокируется.
Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС. Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными.
Ждала декретные, но их все нет. Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. В итоге но начислений ничего. На работе спросила что делать, они сказали нужно заново открывать больничный.
Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка
работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме. Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки. Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос.