Главная» Новости» Ягры острова белого моря. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Они проверили лыжную базу на острове Ягры, а также новый социальный дом в городе корабелов.
Активисты центра «За дело» проинспектировали остров Ягры в Северодвинске
Организатором проекта выступает арт-бригада «Сборной Тайболы», которая в том числе и подготовила стену. Эскиз и реализацию росписи взял на себя художник-муралист из Краснодара Георгий Куринов, более известный под псевдонимом Gooze Art. Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры. Вторая задача росписи — сделать «неуютный бетонный угол» ярче, осветить в культурном плане остров Ягры, инициативы Общества защиты Ягринского бора и визит-центр «Музей Белого моря».
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Это первые для бора исследования такого впечатляющего масштаба! Исследования должны быть завершены к октябрю 2023 года. Во время работ учёные также собрали образцы ягринских лишайников.
Северодвинск: размах и странности городского пейзажа От поморских сел, от Николо-Корельского монастыря, от поселка Судострой и города Молотовск произошел современный Северодвинск. В недавнем прошлом - закрытый город, в котором располагалось главное советское предприятие по строительству подводных лодок. И сейчас город ассоциируется прежде всего с атомоходами. Центр Северодвинска — это гармоничная планировка и преобладание сталинской архитектуры. Но индустриальный ландшафт в городе доминирует. Из-за многокилометровых заборов виднеются грандиозные цеха, строительные краны и, внезапно, монастырские купола. Монастырь выжил и оказался на территории завода. При последней реставрации купола собора были отлиты в одном из цехов СевМаша. Таким образом, преемственность в деле обороны северных рубежей России была сохранена. Красоты северной зимы: Северное сияние и снежные кружева Зимой, когда дни еще короткие, солнце поднимается над горизонтом совсем невысоко и день украшается яркими красками позднего рассвета, переходящего в ранний закат.
"А мы уйдем на север!.." Ч.19. Северодвинск. Остров Ягры
По информации пресс-службы главы региона , всего в этом году в федеральный реестр вошла 61 практика из 57 муниципальных образований регионов. Как пояснил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, проект Северодвинска по благоустройству зеленой зоны на улице Мира острова Ягры участвовал в номинации «Благоустройство парка, лесопарка, сада или иной озелененной территории общего пользования как места отдыха, занятий физкультурой и спортом и общения с природой». Он предусматривал создание возможности для отдыха людей разных возрастов. Здесь появилась детская игровая и спортивная зоны, обустроена площадка для тренировки собак, выложены дорожки для прогулки, установлены скамейки, в том числе с подсветкой, урны и креативные инсталляции, — рассказал Дмитрий Поташев. Ярким акцентом территории стала фотозона «Я люблю Ягры».
По геологическим меркам остров является сравнительно молодым, так как образовался в результате морских и речных наносов около 2000 лет назад...
Движение на мосту полностью восстановлено по двум полосам", - сказала собеседница агентства. Она уточнила, что на поврежденном участке дороги был вскрыт асфальт, проведена засыпка и уплотнение в образовавшейся полости асфальтовой крошки асфальтогранулят.
Ягринский мост соединяет Северодвинск с островом Ягры, где расположены жилой район города и крупное судоремонтное предприятие "Звездочка".
Архипастырь поблагодарил протоиерея Валерия за созидательные труды и пожелал ему помощи Божией в дальнейшем служении Святой Христовой Церкви. Также на Яграх глава митрополии посетил место планируемого строительства храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Как отметил протоиерей Валерий Суворов, возведение нового храма — ответ на обращения горожан.
Северодвинск, остров Ягры или вечная память
Подкаст там, где вам удобно нас слушать, и рассказывайте о проекте друзьям. И ещё, в честь долгожданного старта мы запустим конкурс с классными призами. Если вы давно мечтали о крутой толстовке, то это ваш шанс. Подробности скоро!
Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг. Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка. Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда. Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость. Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным. Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки. Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей. Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «... В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др. В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной. Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т.
В строительных работах используется энергоэффективная технология Termo-S, которая вдвое уменьшает потери тепла и снижает расходы на отопление. Благодаря использованию планировки «Разумные метры» в квартирах отсутствуют тёмные углы и длинные узкие помещения. При покупке указывается вариант отделки: предчистовая — White Box или один из чистовых — Graphite, Terra, Sand.
Присутствующие оценили общественную территорию у озера Чаячьего, где в 2017 году было выполнено благоустройство, и отметили, что есть замечания, которые необходимо устранить, однако подрядчик уклоняется от гарантийных обязательств, не выполняя решение суда. Таким образом, работы выполнят за счет средств города, но потом взыщут в судебном порядке с подрядчика. В целом, активисты подчеркнули, что территория у озера — одна из самых любимых у жителей всех возрастов: подростков, взрослых, семей с детьми, пожилых северян. Ребята катаются на самокатах, велосипедах. За последние годы рядом с озером появились игровые зоны, сделано освещение, но этого явно недостаточно.
На острове Ягры в Северодвинске прошло крупное пожарно-тактическое учение
Новости из рубрики Происшествия Северодвинска и Архангельской области. Новости Гисметео. Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры. излюбленное место отдыха не только северодвинцев, но и архангелогородцев, поскольку города разделяет менее 50 км. Как добраться до острова Ягры? Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске.
В Северодвинске открыли мост между городом и островом
В Северодвинске открыли мост между городом и островом | сосновый бор острова Ягры. |
Активисты центра «За дело» проинспектировали остров Ягры в Северодвинске | 18:03 — На острове Ягры в майские праздники пройдут рейды. |
Новости по теме: остров Ягры | В качестве объекта исследования выступил железнодорожный мост на остров Ягры. |
Новостройки Северодвинска от застройщика - Остров Ягры | Глава Северодвинска Игорь Скубенко пригласил жителей острова Ягра на встречу с ним. |
Новости по тегу: Ягры
15 июня 2023 года от жильцов коммунальной квартиры, расположенной в доме на острове Ягры, поступило сообщение о задымлении в одной из комнат. Действующий храм на Яграх находится в отдалении от основного жилого массива, поэтому не всем удобно добираться до него. Остров ягры. Переезд в Северодвинск: как найти «своё жильё» среди моря аренды. Сегодня, 21 декабря, в Северодвинске на острове Ягры произошла авария на сетях холодного водоснабжения. Работник АО «ЦС «Звёздочка» Сергей Коротков рассказал Игорю Скубенко и о других острых вопросах, которые волнуют жителей острова Ягры. Как полагают геологи, остров Ягры возник 1,5-2 тысячи лет тому назад за счет морских наносов и имеет лайдовое происхождение.
Новости Высшей школы естественных наук и технологий
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Следующая точка — сквер за НТЦ «Звёздочка».
Общественный куратор территории Вячеслав Данилов рассказал главе города, что жители беспокоятся за сквер и сейчас продолжают вносить предложения. Например, это касается замены архитектурных форм и корректировки площадки для выгула собак. Также активно они следят и за началом работ.
Сейчас идёт подготовка, ближе к концу месяца начнётся активное благоустройство. Важный момент — удалось согласовать с администрацией города место для установки горки в зимнее время, думаю, идея всем должна понравиться», - отметил Вячеслав Данилов. После объезда Игорь Скубенко встретился с жителями Ягр в управляющей компании.
Всего дна этих участках в соответствии с действующей градостроительной документацией планируется возвести порядка 30 тыс. Сейчас ведется проектирование жилого комплекса. Напомним, что Группы «Аквилон» уже есть успешный опыт реализации проекта на Яграх. В 2018 году был построен и введен в эксплуатацию ЖК «Атмосфера». В настоящее время Группа «Аквилон» реализует в Северодвинске проекты 6 современных жилых комплексов общей площадью порядка 150 тыс. На стройплощадке ЖК «Квартал 100», продажи которого успешно стартовали в сентябре, началось погружение свай фундамента. Новый жилой комплекс, градостроительная концепция которого удостоена нескольких престижных архитектурных наград, возводится в рамках первого в регионе масштабного инвестиционного проекта.
По контракту с муниципалитетом Группа «Аквилон» на участке площадью 9,9 га построит общедоступный парк площадью более 2,5 га на берегу озера Театральное, новый детсад, которые безвозмездно передаст муниципалитету, и современный жилой комплекс. Каждый из домов жилого комплекса получит собственный благоустроенный двор с зонами отдыха, детскими и спортивными площадками, а также подземным паркингом. От улицы Ломоносова к парку проложат два широких бульвара. Застройщик также выполнит берегоукрепление озера Театральное. Горожанами в 1-й очереди жилого комплекса уже приобретено более 50 квартир и забронировано — более 100. На 10 помещений общественно-делового назначения на первом этаже поступило 90 заявок от представителей малого и среднего бизнеса Северодвинска.
Особой статьей доходов Николо-Корельского монастыря была добыча речного и морского жемчуга в Никольском заливе и речных протоках вокруг Ягорского острова. В XVII столетии обитель платила специальный жемчужный налог в царскую казну, а в XVIII веке даже составили специальную карту с обозначением мест ловли раковин-жемчужниц в Никольском заливе. Художник И. В царствование Михаила Федоровича, первого государя династии Романовых, на острове Ягры обосновались стрелецкие караулы, охранявшие подходы к Архангельску «от прихода неприятельских судов». Совершенно не случайно остров стал аванпостом защиты архангельского порта. В то время и Никольское, и Пудожемское устья Двины были проходимы для крупных судов, лишь в XIX столетии они начали катастрофически мелеть. Два поста на южной и северной Стрелец. Билибин оконечностях Ягр позволяли контролировать эти двинские рукава. При первом Романове Ягорский пост состоял из двух стрелецких отрядов, по пятидесяти человек в каждом. На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов. Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов. От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители. Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах. В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «... При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны. Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера. Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки. Такой пост появился и на Яграх. Чуть позже меры предосторожности были усилены. Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров. Пудожемское и Мурманское устья в самых узких местах забивали камнями, сваями, засыпали песком. В них же затопили несколько старых судов. Стрелецкие дозоры, стоявшие на островах возле Пудожемского и Мурманского устьев, были усилены двумя сотнями солдат под командованием двух капитанов и двадцатью пушками. Ко времени прихода шведской эскадры на Ягорском острове у Пудожемского устья был сосредоточен солидный отряд, вооруженный пушками. В ночь с 25 на 26 июня у Новодвинской крепости произошло историческое сражение, в котором шведы были разгромлены. Отряды, расположенные на островах, так и не приняли участия в боевых действиях, но до конца навигации оставались в полной боевой готовности, ожидая нападения уцелевших кораблей неприятеля. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани. История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция. Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг. Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела. Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины. Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям. На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок. Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция. Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем. В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам. Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей. За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг.
В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов
28 ноября вечером у жителей острова Ягры в Северодвинске остыли батареи. Это произошло из-за технологических нарушений в работе Северодвинской ТЭЦ-1. Официальная страница компании Ягры в каталоге информационного агентства Медиапалуба. Общественная кампания по защите и развитию ООПТ «Сосновый бор о. Ягры» (г. Северодвинск). Работник АО «ЦС «Звёздочка» Сергей Коротков рассказал Игорю Скубенко и о других острых вопросах, которые волнуют жителей острова Ягры. Остров Ягры Северодвинск завод. Остров Ягры. Северодвинск. Традиции северного гостеприимства. Никольская Гавань. Остров Ягры.
На остров Ягры в Северодвинске сегодня вечером нужно будет добираться по временному объезду
Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске. Яграми, от проектирования до авторского надзора, занялся ленинградский Ленгипрогор, до этого успешно поработавший в Сургуте и других городах, кроме, собственно, Ленинграда. Основной состав населения — профессионалы судоремонтного завода «Звёздочка», некоторые из которых приехали сюда ещё в конце 1930-х, когда город назывался Молотовск. Первые рабочие и инженеры строили не только корабли и подводные лодки, но и собственное жильё.
Это технология RCD-бурения, или бурения с обратной промывкой, позволила надежно закрепить опоры в непростом, илистом грунте Северной Двины. Монолитные колонны погрузили на сорокаметровую глубину. Проект был назван реконструкцией, но по факту строители возвели абсолютно новое сооружение.
Четыре года работы, 186 метров и три миллиарда рублей. Ягринский мост официально сдан. Движение по мосту открыла колонна спецтехники.
Теперь северодвинцам доступны все четыре полосы. Работу мостостроителей и дорожников высоко оценил глава Поморья и вручил им благодарности и нагрудные знаки. Андрей Климов, начальник участка строительства Ягринского моста: "Ну мы для этого и учились, чтобы производить такие объекты подобной сложности.
Ну и здесь, как уже было сказано выше, было занято очень много субподрядных организаций.
Сейчас идёт подготовка, ближе к концу месяца начнётся активное благоустройство. Важный момент — удалось согласовать с администрацией города место для установки горки в зимнее время, думаю, идея всем должна понравиться», - отметил Вячеслав Данилов. После объезда Игорь Скубенко встретился с жителями Ягр в управляющей компании. В течение часа обсудили состояние тротуаров и плановую работу по их ремонту, благоустройство Ягринской набережной, ситуацию с замороженной стройкой в ЖК «Северный», а также затронули вопрос о взаимодействии с управляющей организацией. Глава Северодвинска отметил, что, одна из приоритетных задач, — общение с жителями — которую он поставил перед управляющими организациями. Ни одно сообщение без внимания мы не оставляем, стараемся в кратчайший срок не только ответить, но и решить проблему. Обычно проблемы сезонные: зимой — обилие осадков, весной - есть места подтоплений.
В частности, на 2019 год объем финансирование составит 225 млн рублей, из которых 200 млн рублей предоставил федеральный бюджет. Как подсчитали в компании, это шестая часть из запланированного общего объема перекладки сетей 145 км в текущем году. Сейчас переложена половина сетей в районе — 13,5 км. Перекладка сетей будет завершена на проблемных объектах: в кварталах 38-38А и 35-36 севернее Муринского ручья. Как отмечено в сообщении пресс-службы организации, удельная повреждаемость теплосетей в районе находится на уровне среднегородского - 0,9 дефекта на километр.