Екатерина Монисова, Отелло- Роман Муравицкий, Дирижер- Илья Норштейн. Оперу Верди «Отелло» представят 16 февраля на Новой сцене Мариинского театра со звёздным составом исполнителей.
Дж. Верди. Дуэт Дездемоны и Отелло из 1 действия оперы "Отелло"
25 и 27 октября в Астраханском государственном театре Оперы и Балета состоялась премьера оперы Дж. Верди «Отелло». Один из спектаклей оперного фестиваля города Савонлинна, «Отелло» Джузеппе Верди, смогли увидеть зрители Большого театра. Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. Новая постановка оперы Верди «Отелло» откроет новый сезон Английской Национальной Оперы 13 сентября 2014 года. Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года.
Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье
Режиссером возобновления выступил Михаил Смирнов. На предстоящем показе спектакля публику ждут приглашенные звезды: в партии Отелло выйдет заслуженный артист Республики Армения, яркий тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — народная артистка Абхазии и России, блистательная Хибла Герзмава. Ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Это должно быть строго, это должно быть очень стильно.
В этом году честь показать свои спектакли выпала двум итальянским оперным домам: фестивальному коллективу Равенны и театру «Реджио» из Турина. Собственная продукция фестиваля была представлена операми «Отелло» Джузеппе Верди, «Записки из мертвого дома» Леона Яначека, а также возобновлением не шедшего пять лет «Дон Жуана» Моцарта. В двух из этих трех постановок приняли участие певцы Мариинского театра: сопрано Екатерина Гончарова исполнила партию Дездемоны, а бас Павел Шмулевич — неунывающего Лепорелло. Екатерине Гончаровой, неоднократно выступавшей в этой партии на сцене Мариинки, выпала честь спеть на открытии фестиваля. Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге.
Орудие избрал простое — возбудить ревность в чистом душой и даже отчасти наивном мавре. А в союзники себе выбрал безрассудного молодого человека Родриго, который надеется обольстить очаровательную супругу Отелло Дездемону. Свой замысел Яго успешно реализует. Мучимый ревность Отелло задушит Дездемону, а потом покончит с собой. Фото — Сергей Родионов Вот и весь сюжет, известный всякому. Но почему же с самого начала и до последней минуты смотришь на сцену с не покидающим чувством тревоги и напряжения? Вольно или невольно ждешь какого-то неожиданного поворота — как это обычно бывает у Кончаловского. И ожидания оказываются оправданными. У Шекспира IV акт — вершина трагедии, и Верди своей музыкой во втором действии передает ощущение напряженного ожидания страшной катастрофы и ее свершение. У Андрея Кончаловского предвестником этой катастрофы стало появление хора в военной униформе времен Муссолини, да еще на фоне огромного бюста некоего безликого диктатора. Да и Отелло с Яго, скинув пышные одеяния венецианской эпохи, предстали перед публикой в военных френчах, сапогах и галифе. И эти образы — тревожное послание-предупреждение режиссера современникам: зло имеет свойство концентрироваться, объединяясь. Военная униформа итальянских фашистов — недавнее прошлое. Но нет никаких гарантий, что это прошлое внезапно не станет настоящим. И от этого не застраховано никакое общество, ни одна страна, даже самая казалось бы демократическая. Вот такой получилась классическая история о любви и убийстве из ревности в прочтении Андрея Кончаловсого.
Выступила также в партии сопрано в «Свадебке» Игоря Стравинского в нью-йоркском Карнеги-холле. Много гастролирует за рубежом. В 1999—2008 гг. Людмила Кузнецова Людмила Кузнецова — солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России. Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных класс В. Громовой , стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии у Р. Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене 1996. Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г. Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др. Сергей Топтыгин Сергей Топтыгин - солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» c 1996 года , заслуженный артист России 2007. Окончил вокальный факультет Московской консерватории 1996, у профессора А. Оффенбаха постановка Д. Бертмана, 1999.
Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве
Кое-кто даже стал считать его чуть ли не старомодным. Это была новая опера, новый стиль, полный жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года! Действительно за годы молчания Верди в мире оперы наметились перемены. Немец Рихард Вагнер задал новое направление в этом искусстве, обозначенное как «музыкальная драма». В Италии его последователем был Арриго Бойто. И именно он писал либретто для поздних опер антагониста Вагнера, каким был Джузеппе Верди. Написал Бойто и либретто для «Отелло», которое он, правда, назвал «Яго». Бойто в высшей степени талантливо сделал своё дело. В большинстве переработок шекспировских пьес для опер остаётся очень мало от великой поэзии и драмы, однако Бойто удалось сохранить большинство из драматических достоинств оригинала», — считает Генри У.
Как цитирует мэтра пресс-служба театра, «Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора. Сложность в том, что визуальный ряд в опере не обязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии».
На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории. Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории класс хормейстера Евстолии Зверевой , в 1972 году — Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» класс профессора Бориса Куликова , в 1973 году — по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» класс Одиссея Димитриади. В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания. В 1971—1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре Швеция , несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге. В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России. С 1992 года Валерий Полянский — художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы. В дискографии маэстро — свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова.
Секрет артистки в том, что опера для нее не просто работа голоса, это полноценная драматическая игра, передающая весь объем и многогранность вердиевских сочинений. После возвращения в репертуар новая сценическая версия «Отелло» быстро полюбилась петербургской публике. Почти сразу спектакль был также представлен на гастролях оперной труппы во Владикавказе, а затем в конце января с большим успехом показан в Москве под управлением Валерия Гергиева — в сценической версии, адаптированной для концертного зала «Зарядье».
Билеты на оперу «Отелло»
В дискографии маэстро — свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова. С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 23 года исполнено свыше 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Валерий Полянский — президент Рахманиновского общества; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования. Елена Евсеева Елена Евсеева родилась в Москве.
Окончила Московское музыкальное училище имени М. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде 1990, I премия , Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. Выступала в Московском академическом музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. С 1994 года — солистка Большого театра России, в 2003—2018 гг.
Впервые в Берлине исполнила «Еврейский реквием» Михаила Броннера. Выступила также в партии сопрано в «Свадебке» Игоря Стравинского в нью-йоркском Карнеги-холле. Много гастролирует за рубежом. В 1999—2008 гг. Людмила Кузнецова Людмила Кузнецова — солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.
Людмила Кузнецова родилась в Свердловске.
Этот монолог мало похож на традиционную оперную арию, в нем даже и мелодии-то нет — гамма идет вниз, на дно вместе с турецкими кораблями и взлетает наверх вместе со славой венецианскому флоту. Если в шекспировской пьесе этому есть обоснование — Яго подозревает, что его жена изменяла ему с Отелло, то в опере мотивация раскрывается в монологе Яго. Но об этом позже, пока что он разнюхивает сложившуюся после победы ситуацию и плетет интригу, потому что склонен плести интриги. И, конечно, завидует Отелло и вообще всем, кто стоит выше него. Яго спаивает Кассио, офицера, который получил повышение и провоцирует его на ссору с другим офицером, на сцену входит Отелло и лишает Кассио чина — не по уставу. Но как он заставляет Кассио выпить еще? Поет тост в его честь.
Но если Отелло ведет толпу к победе, то Яго — исключительно к междоусобной вражде. Территория славы и успеха Отелло — война, к тому же интриги плетутся долго. Кассио хочет вернуть себе звание, Яго дает ему совет отправиться к Дездемоне и попросить заступиться за него. Дальше наступает монолог Яго, которого нет и не могло быть в шекспировской пьесе.
Но безмятежность, излучаемую Дездемоной, ложь и притворство не могут поколебать. В безупречной нравственной чистоте она примет смерть от рук супруга, пришедшего в ярость из-за ревности. Для постановки созданы основательные декорации — антураж сцены, придуманный художниками Вольфом Мюнцнером, Антоном Николаевым и Вадимом Дуленко, способен разбудить фантазию каждого. Билеты и цены Цена билета на спектакль «Отелло», который будет идти 24 декабря 2023 года в театре «Мариинский» в Санкт-Петербурге, от 3 200 до 8 000 рублей. Как добраться Адрес: ул.
Театр возобновляет традицию "мероприятия под открытым небом" в рамках празднования 200-летнего юбилея гениального Верди. Внутренний двор Дворца Дожей.
Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье
Возрождая дух шекспировской трагедии - Новости НОВАТ | «Отелло» и «Фальстаф», где драматургическая основа оперы становится главнее музыкальной — важный шаг в этом направлении. |
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло" | Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре. |
Билеты на оперу «Отелло» | Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и. |
Отелло больше не мавр | Горожане ищут Отелло среди выловленных тел – мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым! |
Видео: «Отелло» в постановке Кончаловского прошел в Москве | Новая постановка оперы Верди «Отелло» откроет новый сезон Английской Национальной Оперы 13 сентября 2014 года. |
«Отелло» без Отелло
Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин — не первый, кто поставил «Отелло» вне вопросов расизма. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». «Отелло» — нестареющая шекспировская пьеса, венец творчества итальянского классика Джузеппе Верди, который позволяет артистам в полной мере раскрыть свои вокальные.
"Отелло" под занавес
В Отелло 1887 74-летний композитор бросил вызов вагнеровской «симфонической опере», не жертвуя при этом итальянской певучестью; либреттист Верди А. В спектакле Сергея Радлова роль Отелло исполнил Юрий Юрьев, Яго — Леонид Вивьен. Купить официальные билеты на оперу Отелло в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Билеты на оперу «Отелло»
Театр. Опера «Отелло» в Мариинском театре — премьера возобновлённой постановки 1996 года | Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» состоялась в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля «Черешневый лес». |
В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло" | В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке народного артиста РСФСР Андрея Сергеевича Кончаловского. |
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2 | Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. |
Хибла Герзмава в опере Отелло, постановка Андрея Кончаловского - Бинокль | Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. |
«Отелло» из Савонлинны на сцене Большого театра | Опера Джузеппе Верди должна была возвратиться в репертуар "Большого" в апреле. Большой театр отменил постановку оперы "Отелло" из-за финансового кризиса. |
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов
За дирижерским пультом — Кристиан Кнапп. Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере.
Написал Бойто и либретто для «Отелло», которое он, правда, назвал «Яго». Бойто в высшей степени талантливо сделал своё дело. В большинстве переработок шекспировских пьес для опер остаётся очень мало от великой поэзии и драмы, однако Бойто удалось сохранить большинство из драматических достоинств оригинала», — считает Генри У. С эскизами своего прочтения драмы Уильяма Шекспира Бойто познакомил Верди ещё в августе 1879 года.
Композитор одобрительно оценил их, но согласия писать по ним оперу не дал. Однако Бойто продолжил работать на либретто, и Верди приступил к созданию оперы, когда её литературная часть была полностью закончена — в начале 1881 года. Всё дело в трепетном отношении Верди к наследию великого и загадочного британца. Работа над либретто продолжалась и во время создания оперы. Верди просил Бойто внести изменения, а то и вовсе переписать целые сцены. Он предстает не просто завистником, негодяем, клеветником, но демоном зла, олицетворением темных и гнусных сторон человеческой натуры», — уточняет советский музыковед Абрам Гозенпуд.
Три взгляда на одну и ту же историю — три истории одного события. При этом, пока одна любит, второй ревнует, а третий сводит со всеми счёты, четвёртый безнадежно резюмирует, констатируя отсутствие в человеке души. Алексей Исаев. В чаще человеческих страстей ПТЖ. И каждый персонаж, периодически используя эти поверхности, включает свою музыкальную тему. Основной смысл, который дарит нам неожиданный взгляд на происходящее и контрастирует с предыдущими действиями, кроется в завершающей версии. Татьяна Троянская. Жажда обладания: кому стоит посмотреть премьеру «Отелло» в Александринском театре Ведомости. Мария Чернова.
В первом действии не очень уверенно звучали высокие ноты, но со второго действия они нормализовались. Нисходящие пассажи певец исполняет легко, но как только речь заходит о восходящем поступенном или скачкообразном движении, то тут возникают ощутимые проблемы: чем выше нота, тем «ярче» она «слетает» с опоры. В конце припева Brindisi, где певец должен уйти на короткое высокое ля, это приём, он уместен и даже необходим, но его нельзя употреблять повсеместно, да ещё и на всех регистрах, потому что тогда это уже не приём, а недостаток техники. Зато этот певец обладает прекрасной актёрской выразительностью, хорошей мимикой и способностью по-разному окрашивать исполняемые им фразы. Исполнительница Дездемоны Марина Коста-Джексон — единственная в этом ансамбле, чей голос звучал в полную силу. В самом начале она как будто не могла справиться с дыханием и брала его чаще, чем следовало, а в самом голосе чувствовалась лёгкая вибрация, но со второго действия это волнение исчезло и певица пела всё «как положено». Низкие ноты она пытается, однако, озвучивать так, словно у неё меццо-сопрано, что, на мой слух, неверно, потому что это в дальнейшем сказывается на пении: в среднем регистре после «низов» исчезает ровность, словно голос «ломается». Зато с «верхами» проблем нет. А ещё она прекрасная, очень темпераментная актриса, чётко понимающая свои задачи и точно их выполняющая. Хор и оркестр звучали великолепно Матти Хюокки — хормейстер. Дирижёр Антонелло Аллеманди показал абсолютное уважение к итальянским традициям. Ансамблевые и массовые сцены получились у него не очень удачно, но всё остальное было подготовлено и исполнено на самом высоком уровне. Отдельно хочется отметить идеальное соответствие традиционным темпам для Верди это важно, а в Москве, к сожалению, не все дирижёры это понимают. Визуальное оформление спектакля сценограф — Эммануэль Фавр, костюмы — Катя Дюфло и т.
Опера «Отелло»
Трагедия Уильяма Шекспира "Отелло" пользуется популярностью в театрах по всему земному шару. Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве. Ludovic Tézier has canceled the upcoming production of Verdi’s “Otello” at the Royal Opera House. бессмертная опера Джузеппе Верди "Отелло". Партию Дездемоны исполняет народная артистка России Хибла Герзмава.
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра
Со слов артиста, он герой и победитель, но ранимый — боится потерять свою любовь. И пусть образ персонажа уже давно придуман Шекспиром, у солиста версия своя — еще до конца не раскрытая. За кулисами находится и главный противник Отелло — Яго. Между репетицией и основной частью — буквально несколько минут. Солист Владислав Сулимский делится эмоциями, не отрываясь от грима. Владислав Сулимский, солист оперной труппы Мариинского театра: «Я думаю, что Валерий Абисалович [Гергиев] сделал максимально возможное, чтобы все получилось как надо — уместить оркестр и сценическое действие. Это очень сложно».
Премьера оперы в Мариинском театре состоялась 135 лет назад. С тех пор на сцене театра было показано семь постановок. И вот впервые «Отелло» в московском зале «Зарядье» — здесь родится совершенно новая версия постановки.
Мария Каллас в роли японской гейши Чио-Чио-сан.
Свою порцию критики получила за это Анна Нетребко, причём, дважды: когда опубликовала в своём инстаграме селфи в гриме темнокожей Аиды в гримёрке Мариинского театра, и два года назад, когда она спела ту же партию в чёрном цвете на Зальцбургском фестивале. Претензии были разные: от вопроса — не стыдно ли ей за то, что она намазала лицо обувным кремом, до возмущения в адрес руководства фестиваля, которое ТАКОЕ допустила. Анна Нетребко в роли Аиды. Зальцбург, 2017.
Скандал в Метрополитен Но больше всех пострадала лучшая опера Верди — «Отелло». Великолепный ревнивый мавр теперь больше не мавр. Он был разжалован в лицо условной национальности четыре года назад. История такая.
Перед началом сезона 2015-2016 годов нью-йоркская Метрополитен-опера анонсировала новую постановку «Отелло» с фото латвийского тенора Александра Антоненко в главной роли. И в соответствующем гриме: Тут же на почту сайта Метрополитен посыпались тысячи писем с обвинениями в расизме.
Взаимодействие Йончевой и Антоненко с режиссерской точки зрения не было продумано до конца. Случайный драматический жест — когда Дездемона кладет руку на сердце Отелло или когда он хватает ее за волосы — казалось, был сделан только для привлечения внимания, а не с целью подчеркнуть драматизм сюжета. Яго в интерпретации Желько Лучича получился цельным и многогранным персонажем. В полном ненависти монологе «Credo» или в застольной песне в первом акте — везде он был превосходным злодеем.
Очень часто певцы, исполняющие партию Яго, больше кричат, нежели поют; Лучич же своим бархатистым тембром околдовывал собеседников и таким образом постепенно сеял в их душах зерна сомнения. Яркий и пронзительный голос Димитрия Питтаса идеально подошел юному, беспечному Кассио. Хор Метрополитен-опера звучал очень уверенно и чисто, и если не движением, то по крайней мере своим звучанием оживлял массовые сцены. Если от действия на сцене зрители иногда могли и заскучать, то оркестр под управлением великолепного дирижера Янника Незе-Сегена удерживал высокий эмоциональный накал партитуры, начиная с первой сцены сильной бури, заканчивая нежным и трагичным «Un bacio - un altro bacio» поцелуй в финале оперы. Оркестр прекрасно раскрыл характеры персонажей и их чувства — будь то ранимость Дездемоны или подозрительность Отелло.
Тембр его можно сравнить с цветком, у которого срезали бутон. Силы в голосе попросту нет. Лишь во втором действии он смог как-то сконцентрироваться и в паре нот «выдать» нечто похожее на звучание драматического тенора, но не более. Об актёрском прочтении музыки тут и говорить не приходится, что крайне обидно, потому что роль очень богата и разными гранями одного характера, и множеством оттенков внутри этих граней. Уже в первом действии мы видим по крайней мере три «лица» Отелло: воин-триумфатор в Esultate!
А последующее разрушение этой грандиозной личности и то, как гениально передал всё это в своей музыке Маэстро Верди — просто «пир» для любого актёра и музыканта. Но данный исполнитель вышел лишь пропеть нужное количество нот и сделал это плохо. Яго в спектакле во всех отношениях превзошёл Отелло. У певца Элиа Фаббиан весьма хороший голос, тёмный, как у баса, в низком регистре и немного «зернистый» в среднем и верхнем. В первом действии не очень уверенно звучали высокие ноты, но со второго действия они нормализовались. Нисходящие пассажи певец исполняет легко, но как только речь заходит о восходящем поступенном или скачкообразном движении, то тут возникают ощутимые проблемы: чем выше нота, тем «ярче» она «слетает» с опоры. В конце припева Brindisi, где певец должен уйти на короткое высокое ля, это приём, он уместен и даже необходим, но его нельзя употреблять повсеместно, да ещё и на всех регистрах, потому что тогда это уже не приём, а недостаток техники. Зато этот певец обладает прекрасной актёрской выразительностью, хорошей мимикой и способностью по-разному окрашивать исполняемые им фразы. Исполнительница Дездемоны Марина Коста-Джексон — единственная в этом ансамбле, чей голос звучал в полную силу.
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло"
21 ноября на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Отелло» Верди в звездном исполнении — в главных партиях выйдут Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян. Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре. 21 ноября на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Отелло» Верди в звездном исполнении — в главных партиях выйдут Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян.