Постановку "Отелло" (16+), премьера которого состоялась в мае 2019 года, осуществили режиссер Андрей Кончаловский и дирижер Феликс Коробов.
Опера в 4 действиях
- Как купить билеты?
- 03.12.2022 Отелло в Мариинский-2: opera_manka — LiveJournal
- Подарочные сертификаты
- Хиты недели
На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло»
С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» совместно с фондом Святослава Рихтера , знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева в Торжке и Калуге , к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского 2013, Липецк, Москва , а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении.
В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории. Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории класс хормейстера Евстолии Зверевой , в 1972 году — Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» класс профессора Бориса Куликова , в 1973 году — по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» класс Одиссея Димитриади. В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания.
В 1971—1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты.
Злая отточенность вокального языка Яго, мученические перепады состояний Отелло, излучаемая Дездемоной поэтичность — все это удается Верди с небывалым доселе совершенством. Конечно, и сам композитор, с таким трудом расставшийся со своим детищем, и публика, после премьеры устроившая восторженное уличное приветствие, понимали: «Отелло» — высшая точка вердиевского театра, музыкальная драма, которая ближе всего подошла и к боготворимому Верди Шекспиру, и к полному выявлению его собственной могучей творческой индивидуальности.
Музыкальное произведение было представлено в Большом театре, в Киевском театре имени Шевченко, в ленинградском Кировском и Малом оперных театрах. В главных ролях блистали такие корифеи сцены, как В. Атлантов, В. Волков, Н.
Озеров, В. Галузин и пр. В Европе «Отелло» воплощали на сценических подмостках такие потрясающие певцы, как П. Доминго, М. Тебальди и т. Имеется и экранизация, выполненная легендарным Франко Дзеффирелли с П. Доминго в заглавной партии. Диас исполнил роль Яго, а К. Риччарелли блистательно воплотила партию Дездемоны.
Понравилась страница?
Этим произведением оркестр завершит свой очередной концертный сезон. Правда, руководители филармонии не знают, включат они эту оперу в свой репертуар в новом сезоне, который начнется осенью. Об этом журналистами рассказал главный дирижер оркестра Эдуард Топчян. Балет Хачатуряна "Гаянэ" покажут на сцене Большого театра после 60-летнего перерыва 23 июля 2018, 15:56 Опера "Отелло" будет представлена на сцене концертного зала Арама Хачатуряна 29 июля. Впервые в исполнении оркестра она была поставлена в 2006 году.
Идея завершить сезон именно этим сложным музыкальным произведением к Топчяну пришла еще в августе прошлого года. Дирижер признался, что не знает, будет ли "Отелло" включен в репертуар оркестра в новом сезоне - все зависит от зрителей, которые голосуют "за" или "против" покупкой билетов. Еревaн Репетиция оперы Джузеппе Верди "Отелло" на сцене концертного зала им. Это было в 2007 году, и постановка была весьма необычная - сцена, на которой она выступала представляла собой боксерский ринг.
Геликоновцы представили «Отелло» Дж. Верди в Московской филармонии
Otello Opera Overtures 1:00 p.m. | The Academy of Music. Популярная опера Джузеппе Верди "Отелло" в исполнении национального филармонического оркестра Армении обещает стать грандиозным событием. Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре.
В печатном номере
- Читайте также:
- Последние новости
- Опера «Отелло» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Другие сюжеты
Опера «Отелло»
Приходят новые поколения музыкантов, кто-то считает Верди чуть ли не старомодным, но вот 15 лет спустя появляется "Отелло" – новая опера, полная жизни. Екатерина Монисова, Отелло- Роман Муравицкий, Дирижер- Илья Норштейн. «Отелло» и «Фальстаф», где драматургическая основа оперы становится главнее музыкальной — важный шаг в этом направлении. Стихийная буря, открывающая оперу, становится предвестницей разрушительного бедствия, вероломно сметающего на своём пути душу Отелло.
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО
Оперу Верди «Отелло» представят 16 февраля на Новой сцене Мариинского театра со звёздным составом исполнителей. Признанная наиболее совершенным творением Джузеппе Верди опера «Отелло» в постановке режиссера Андрея Кончаловского прибрела новые смыслы. На фестивале в Зальцбурге представили премьеру оперы Джузеппе Верди "Отелло". Опера Верди «Отелло» появилась на свет после 15-летнего перерыва в оперном творчестве (с момента написания «Аиды». Всё шло как по писаному, пока задумавшие страшную месть Отелло и Яго не скинули свои ренессансные одеяния.
Джузеппе Верди
Работа над либретто продолжалась и во время создания оперы. Верди просил Бойто внести изменения, а то и вовсе переписать целые сцены. Он предстает не просто завистником, негодяем, клеветником, но демоном зла, олицетворением темных и гнусных сторон человеческой натуры», — уточняет советский музыковед Абрам Гозенпуд. Однако Верди всё же сделал главным героем Отелло. Он это правда демон, который движет всеми, но Отелло — это тот, кто действует, любит, ревнует, убивает и сам кончает жизнь самоубийством. Веницианский мавр — прим. Он временно поддаётся наветам, тёмное начало побеждает, мутнеет его душевный мир, им овладевает отчаяние.
Яго мог унизить его, толкнуть на преступление, но бессилен возвыситься до того, кто, узнав о невиновности Дездемоны, в искупление своей вины убивает себя у смертного ложы супруги. Путь движения Отелло в опере — это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. Верди всё внимание сосредоточил на психологическом раскрытии драмы Отелло — Дездемоны.
Постановки Опера была с восторгом принята во всем мире.
Первым откликнулся на ее создание миланский театр «Ла Скала», который пятого февраля 1887 года осуществил ее постановку. Партии исполняли такие знаменитые артисты, как Ф. Таманьо, В. Морель, Р.
Панталеоне и др. В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году — Францию. В этом же время «Отелло» вышел на российские подмостки.
Роли исполнили Н. Фигнер, Э. Павловская, А. Чернов и т.
После победы революции, опера неоднократно ставилась на сцене уже советского театра.
На премьеру также приедет потрясающий тенор Арсен Согомонян, и мне кажется, будет очень красивый спектакль. Я этого очень жду. Все что делает Валерий Абисалович, так красиво, так важно», — отметила Хибла Герзмава. Оперу Джузеппе Верди покажут в Мариинском театре 3 декабря.
Верди, которому тогда было почти шестьдесят, в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень. Появляется новое поколение молодых музыкантов. Ко многому Верди относится критически и не вступает в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его чуть ли не старомодным.
Это была новая опера, новый стиль, полный жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года! Действительно за годы молчания Верди в мире оперы наметились перемены. Немец Рихард Вагнер задал новое направление в этом искусстве, обозначенное как «музыкальная драма». В Италии его последователем был Арриго Бойто. И именно он писал либретто для поздних опер антагониста Вагнера, каким был Джузеппе Верди.
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО
Отелло больше не мавр | В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке народного артиста РСФСР Андрея Сергеевича Кончаловского. |
Опера «Отелло» | Otello Opera Overtures 1:00 p.m. | The Academy of Music. |
На сцену Мариинки возвращается "Отелло" | бессмертная опера Джузеппе Верди "Отелло". Партию Дездемоны исполняет народная артистка России Хибла Герзмава. |
«Отелло» в Москве: как концертный зал «Зарядье» готовили к показу оперы
Костюмы все — серые, но стилизованные «под эпоху». Единственное исключение — Отелло, разодетый в красное. Осколки каменных плит — единственные элементы сценографии. Один из них, в форме крышки клавесина, расположен вертикально. Его венчает Венецианский лев, по-разному «подкрашенный» освещением, а сам осколок превращается в экран для проекций изображений. В сцене бури и в финале мы видим там страдающего Отелло, а на протяжении всего остального спектакля, в некоторых сценах — Дездемону. Особенно эффектно смотрится её наполненное страхом, множащееся лицо на фоне монолога Отелло Dio, mi potevi scagliar… именно так, не монолог на фоне, а лицо на фоне монолога, потому что оно было куда выразительнее, чем пение. Режиссёр Надин Дюффо ставит спектакль по правилам «конвенционального» театра и наибольшее внимание уделяет актёрской игре.
Она трактует Отелло и Яго традиционно, а Дездемону — чрезвычайно «живо». У неё «Отелло» — опера о Дездемоне, и в этом, на мой взгляд, и состоит главный «промах» постановки. Поначалу обилие жестов и перенасыщенность мимики, хоть и вызывают недоумение, но убеждают, в основном, благодаря очень органичной игре актрисы, занятой в спектакле. Но в третьем действии «голливудщина» обнаруживает полную несовместимость с музыкой Верди и отсутствие художественного вкуса у постановщицы: режиссёр, стремясь, видимо, показать, какие мужчины «плохие» и как от них «страдают» женщины, заставляет актрису отказаться от аристократического достоинства вердиевской героини и валяться на полу, кричать, всхлипывать, то есть вынуждает её «переигрывать», превращая грандиозную шекспировско-вердиевскую трагедию в фарс на уровне третьесортного сериала. Для воплощения таких идей больше подошли бы «Тоска» или «Сельская честь», но никак не «Отелло». Получается, одним словом, что «компактность» и «транспортабельность» — единственное достоинство этой постановки.
Помимо кино и театра Андрей Кончаловский известен также как оперный режиссер. В числе его постановок: «Борис Годунов», «Бал-маскарад», «Война и мир», «Пиковая дама» и другие оперы. В Музыкальном театре им. Станиславского Андрей Кончаловский ставит впервые: «Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует.
В главных партиях возобновленной постановки выйдут звезда мировой оперы Хибла Герзмава, приглашенный солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арсен Согомонян и один из главных современных вердиевских певцов Владислав Сулимский. Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Гергиев.
Сложность в том, что визуальный ряд в опере не обязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии». Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер театра Феликс Коробов. Сценограф — британский художник Мэтт Дили.
«Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди
Заслуженный артист Республики Хакасия Сергей Кузнецов буквально «схватил за глотку» уже с первых минут музыкально-драматического действа, когда под ветровые стоны и призывы кишащей толпы из бушующих вод поднялась его фигура. Герой изменялся. Он представал то доблестным воином, то шекспировским романтиком, то погруженным в себя мыслителем. В его интонациях кипели отчаяние, нежелание мириться с жестокостью судьбы, робкая надежда на то, что все еще можно исправить. В дуэте с заслуженной артисткой Чувашии Татьяной Тойбахтиной в партии Дездемоны, чье мягкое, согревающее необычайной внутренней теплотой сопрано ложилось на оркестровое полотно тонкой серебряной нитью, тенор певца заиграл новыми красками.
И хотя внешне героиня была застенчива и хрупка, точно ваза из муранского стекла, динамические всплески голоса выдавали в ней страстную, готовую бороться за свое счастье натуру.
Драматическая история в очередной раз напомнит зрителям о вечных ценностях, добре и зле, торжестве справедливости и чести. Опера «Отелло» — это путешествие в мир сильных эмоций, проникающих в самое сердце каждого зрителя.
Мощные струны оркестра, глубокая ария солистов, завораживающее искусство актеров не оставят вас равнодушными.
Это очень сложно». Премьера оперы в Мариинском театре состоялась 135 лет назад. С тех пор на сцене театра было показано семь постановок. И вот впервые «Отелло» в московском зале «Зарядье» — здесь родится совершенно новая версия постановки. На столичной сцене — солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра.
Эта опера всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. Данную версию восстановил режиссер Михаил Смирнов на основе постановки 1996 года. Воплотить идею в жизнь и сыграть одну из главных ролей выпала творческая доля Ирине Чуриловой. О себе исполнительница роли Дездемоны говорит с иронией. Ирина Чурилова, солистка оперной труппы Мариинского театра: «Она блондинка на самом деле.
Режиссер-постановщик Константин Балакин в целом не отошел от классической линии спектакля, хотя все же добавлены современные нотки прочтения оперы, которые оживили спектакль: спецэффекты в зале заставят зрителей стать участниками действа. По словам главного режиссера спектакля Константина Балакина: «Классика не терпит никаких экспериментов».
29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»
Признанная наиболее совершенным творением Джузеппе Верди опера «Отелло» в постановке режиссера Андрея Кончаловского прибрела новые смыслы. Ludovic Tézier has canceled the upcoming production of Verdi’s “Otello” at the Royal Opera House. Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре.