Opera in four acts. Libretto by Arrigo Boito based on the William Shakespeare’s play Othello. Баттистини в Кишиневе поставил «Отелло» (ВИДЕО) В последний раз оперу «Отелло» Театр оперы и балета имени Марии Биешу давал на своей сцене в 1998 году. Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены.
Кончаловский поставил оперу Верди в МАМТе
В финале зрители рукоплескали артистам стоя Громкая премьера состоялась в стенах легендарного оперного театра La Scala. Зрителям был продемонстрирован «Борис Годунов» Модеста Мусоргского в исполнении артистов из России и на русском языке. Последнее — исключительный случай в истории театра. Певец Ильдар Абдразаков признался, что за 20 лет работы в La Scala ему впервые выпала возможность петь на родном языке и это стало для него беспрецедентным и важнейшим событием. С артистом пообщались корреспонденты российского Пятого канала.
Владислав Сулимский, солист оперной труппы Мариинского театра: «Я думаю, что Валерий Абисалович [Гергиев] сделал максимально возможное, чтобы все получилось как надо — уместить оркестр и сценическое действие. Это очень сложно». Премьера оперы в Мариинском театре состоялась 135 лет назад. С тех пор на сцене театра было показано семь постановок. И вот впервые «Отелло» в московском зале «Зарядье» — здесь родится совершенно новая версия постановки.
На столичной сцене — солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра. Эта опера всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. Данную версию восстановил режиссер Михаил Смирнов на основе постановки 1996 года. Воплотить идею в жизнь и сыграть одну из главных ролей выпала творческая доля Ирине Чуриловой. О себе исполнительница роли Дездемоны говорит с иронией.
Под управлением маэстро Мен-Вун Чунг, опера, которую в 1960-х годах довольно часто ставили в этом дворе, продлится два часа.
Театр возобновляет традицию "мероприятия под открытым небом" в рамках празднования 200-летнего юбилея гениального Верди.
Взаимодействие Йончевой и Антоненко с режиссерской точки зрения не было продумано до конца. Случайный драматический жест — когда Дездемона кладет руку на сердце Отелло или когда он хватает ее за волосы — казалось, был сделан только для привлечения внимания, а не с целью подчеркнуть драматизм сюжета. Яго в интерпретации Желько Лучича получился цельным и многогранным персонажем. В полном ненависти монологе «Credo» или в застольной песне в первом акте — везде он был превосходным злодеем. Очень часто певцы, исполняющие партию Яго, больше кричат, нежели поют; Лучич же своим бархатистым тембром околдовывал собеседников и таким образом постепенно сеял в их душах зерна сомнения.
Яркий и пронзительный голос Димитрия Питтаса идеально подошел юному, беспечному Кассио. Хор Метрополитен-опера звучал очень уверенно и чисто, и если не движением, то по крайней мере своим звучанием оживлял массовые сцены. Если от действия на сцене зрители иногда могли и заскучать, то оркестр под управлением великолепного дирижера Янника Незе-Сегена удерживал высокий эмоциональный накал партитуры, начиная с первой сцены сильной бури, заканчивая нежным и трагичным «Un bacio - un altro bacio» поцелуй в финале оперы. Оркестр прекрасно раскрыл характеры персонажей и их чувства — будь то ранимость Дездемоны или подозрительность Отелло.
Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera’s New ‘Otello’
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии. Комплексы Отелло (Йонас Кауфман) и приступы ярости обусловлены боевой контузией, лишившей его уверенности в себе.
«Отелло» без Отелло
Знаменитая опера Джузеппе Верди "Отелло" вернется на сцену Мариинского театра уже 3 декабря. Оперу Верди «Отелло» представят 16 февраля на Новой сцене Мариинского театра со звёздным составом исполнителей. Купить билеты на Отелло в Венскую государственную оперу! Расписание спектаклей Венской оперы Сервис на русском языке Закажите билеты сейчас!
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло"
У меня пропал голос, я делал уколы, чтобы хоть что-то появилось. Но все равно ничего не получилось. А с какой бы стати я стал каким-то мщением заниматься? Или Гергиев бы им мстил с помощью меня? Какой вообще может быть подобный разговор на моем уровне или на уровне Гергиева? Наоборот, было сильное желание спеть. Я же никогда не пел в Большом. Я даже волновался.
А меня потом даже в аэропорт не отвезли. У меня очень хорошие отношения с Валерием Абисаловичем, и мы просто иногда договариваемся, когда я в свою свободную неделю смогу приехать. А с Большим театром так не получается. Кто-то оттуда приезжал во Флоренцию на "Отелло". Сказали: "О, о, переносим в Большой". И все. Когда, чего?
Агент - это смешно. Агент берется там, где есть деньги. А тут он если получит 10 процентов, скажем, от двух тысяч, это ему разве интересно? Зачем тут агент, когда это все на добровольных началах, как факультатив. Старшая дочка уже в школу пошла. Стараюсь контракты поближе от дома брать. Я живу под Брюсселем, недалеко от аэропорта.
До Парижа оттуда, например, час двадцать. Получается, как нормальному человеку на работу. Я действительно надеялся, что буду жить в Провансе. Мы даже переехали туда. Но были большие сложности. Ближайший аэропорт - это Марсель. И нет прямых рейсов.
Всегда нужно лететь через Париж, через Франкфурт. Часто багаж опаздывает. Очень неудобно. Так что теперь этот дом - как дача. Есть валлонка и фламандка. Вот она наполовину одно, наполовину другое. Романтика переездов превращается с возрастом в тягость.
Не то что хочется оседлой жизни.
Яго говорит, что видел платок у Кассио. III акт[ править править код ] Яго просит Отелло подслушать его разговор с Кассио, будто бы подтверждающий виновность Дездемоны. Является она сама и ходатайствует за лейтенанта, вызывая ревность мужа. Он гонит её со сцены и поёт арию Dio!
Яго на глазах у Отелло вызывает Кассио на разговор о любовнице последнего, представив дело так, будто речь идёт о Дездемоне.
Как всегда, вокально безупречна Хибла Герзмава, обкатавшая эту партию на лучших мировых сценах, но к созданному ею образу есть вопросы: Дездемона слишком величественна, королевственна, безусловно опытна, и ее настойчивые попытки заступиться за Кассио трудно принять за слепую наивность влюбленной, легче - за продолжение интриг леди Макбет. Антон Зараев еще обживается в макабрической роли Яго: ему удается показать муки Зла, но пока не удается передать его обаяние. Впрочем, и в таком Яго есть нужная мера обобщения, которая и вывела прочтение Шекспира к иным масштабам. Вместо очередной вариации на мотивы мук ревности мы получили спектакль о дамокловом мече гордыни и гибельных соблазнов, навек зависшем над нами. Его интересно вспоминать и о нем думать. Мощный аккорд в завершение большой юбилейной программы к столетию МАМТ.
Кстати Из необычных трактовок "Отелло". Берлин, Staatsoper, реж. Действие перенесено в 30-е годы ХХ века. Отелло - белый человек Кристиан Франц , Яго в блейзере Валерий Алексеев , Дездемона - тип голливудской звезды Эмили Мэги , трагедия разворачивается в подобии морвокзала с красотками на пляже, удушение Дездемоны свершается в кругу пламени, охватившего сцену. Барселона, Liceu, реж. Все происходит на фоне шестиэтажного сооружения с клетушками-камерами - лагеря беженцев от бушующей войны: вместо бури на телеэкранах - танки и бомбы утюжат обреченные города. Мюнхен, Баварская опера, реж.
В итоге голубоглазый шатен Антоненко, как мог, изображал мавра Отелло уже без грима: Почему Отелло не может быть белым? Для тех, кто знает эту оперу, совершенно ясно, что такая подмена равносильна тому, как если бы, к примеру, четырнадцатилетнюю Джульетту заменили на даму лет сорока пяти из соображений борьбы с педофилией и эйджизмом. Весь нерв шекспировского «Отелло» и оперы Верди соответственно — в том, что Отелло — мавр, африканец, бывший раб, прошедший нелёгкий путь от изгоя до генерала.
Именно поэтому Яго не может пережить то, что ему досталось быть всего лишь его адьютантом, и начинает строить свои козни. Именно поэтому Отелло легко попался на крючок клеветы Яго, ведь он всё ещё не может поверить до конца в то, что его — немолодого израненного мавра — может любить белая прекрасная девушка. И именно поэтому Верди написал для него музыку невероятно взрывной силы: это не итальянский, а африканский размах страсти и ревности.
Но теперь уже в западных театрах мало кто решится выйти на оперную сцену в образе чёрного Отелло. Как бы там не ворочался в своём гробу бедный Верди. А когда Отелло выглядит как европеец, совершенно непонятно, с чего это вдруг Яго всё время повторяет, что ненавидит этих чернокожих, и называет такого вот красавца-Отелло «мавританским дикарём с толстыми губами»?
Он что, не видит, что ли? Йонас Кауфман в роли Отелло в постановке Ковент-Гарден.
ОПЕРА ОТЕЛЛО
Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Весь нерв шекспировского «Отелло» и оперы Верди соответственно — в том, что Отелло — мавр, африканец, бывший раб, прошедший нелёгкий путь от изгоя до генерала. Екатерина Монисова, Отелло- Роман Муравицкий, Дирижер- Илья Норштейн.
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге | Оперную поставку "Отелло" показывают в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес". |
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов | Музыкальная жизнь | Баттистини в Кишиневе поставил «Отелло» (ВИДЕО) В последний раз оперу «Отелло» Театр оперы и балета имени Марии Биешу давал на своей сцене в 1998 году. |
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке | Один из спектаклей оперного фестиваля города Савонлинна, «Отелло» Джузеппе Верди, смогли увидеть зрители Большого театра. |
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2
Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре. Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены. В спектакле Сергея Радлова роль Отелло исполнил Юрий Юрьев, Яго — Леонид Вивьен.
ОПЕРА ОТЕЛЛО
Екатерина Монисова, Отелло- Роман Муравицкий, Дирижер- Илья Норштейн. «Отелло» — нестареющая шекспировская пьеса, венец творчества итальянского классика Джузеппе Верди, который позволяет артистам в полной мере раскрыть свои вокальные. Стихийная буря, открывающая оперу, становится предвестницей разрушительного бедствия, вероломно сметающего на своём пути душу Отелло. Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре.