↑ В сети появился трейлер фильма Федора Бондарчука «Лед», который снимали на Байкале.
Мария Аронова про "Лед-3": меня уговорил Сашка Петров
Но препятствия только укрепляют настоящую любовь, а когда любишь — самый сказочный финал может стать реальностью, — говорится в описании фильма. Сам режиссер Юрий Хмельницкий о картине сказал следующее: — Во «Льде 3» мне хотелось сохранить тональность сказки, за которую аудитория так полюбила эту франшизу. Чтобы зритель пришел в зал и на пару часов отвлекся от своих проблем. Путь к мечте, большая любовь, сложные отношения в семье, взросление — то, что предстоит пройти героине новой части. Вызовом для меня стали музыкальные номера. Мы старались сделать их продолжением актерского существования в кадре, насытить событиями, чтобы они стали двигателем истории, а не украшением. Я надеюсь, у нас получилось.
Напомним, первую часть фильма «Лед» снимали в Иркутской области в марте 2016 года.
Прочитайте отрывок из его книги Мы на стороне тех, кто доволен, и вот почему. Во-первых, режиссура: Юрий Хмельницкий, как некогда и постановщик первого фильма Олег Трофим, дебютировал в полнометражной режиссуре с этой картиной, хотя ранее и набивал руку на рекламных роликах и документальных проектах. Что ж, после такого можно пожелать Юрию больших успехов: то, как он умеет мизансценировать и работать с актерами к ним еще вернемся — это настоящий класс. Особенно хочется отметить сцены с катанием на коньках: они удачно балансируют между документальной точностью и предельной зрелищностью.
Во-вторых, решает сценарий: человек-макбук Андрей Золотарев, кажется, научился зашивать конфликты и сюжетные линии на уровне голливудских сценаристов. Тут каждая деталь, вброшенная мимолетом, работает: от все того же треска льда в фильме есть уморительная сцена с этим удивительным природным явлением до, грубо говоря, эпитетов про помидоры в разговоре. При этом фильм не кажется перегруженным хотя мог бы, ведь это же «Лед 3»! Это удивительно устойчивая конструкция, которая не выглядит искусственной. Правда, в некоторых сценах Саша Горин начинает вести себя, как, простите, Саша Петров, то есть включает типичную для актера экспрессию и начинает зановорождаться.
Впрочем, его уравновешивают остальные артисты: Мария Аронова обязательно ностальгически усядется на свой фирменный шпагат и пополнит вашу копилку цитат на все случаи жизни. Но главная звезда «Льда 3» — Анна Савранская, почти что дебютантка, которая поет, катается на коньках и выдает такой диапазон эмоций, что ее одной хватило бы на всех.
В это время в команду Саши приходит юный талантливый хоккеист Орлов, который тоже мечтает о призах и победах. Скоро пути молодых людей пересекутся, и перед ними встанет нелёгкий выбор: блестящая карьера или большая любовь.
Шаталина предлагает ей перейти в высшую лигу, попробовавшись в Москве на место партнёрши к известному фигуристу Владимиру Леонову.
Надя поначалу отказывается, не желая бросать любимого тренера, но Шаталина, желая ей успеха, рассказывает Наде, что мать её обманула, сказав, что Шаталина разглядела в ней в детстве талант, и взяла она её только из-за её упорства в достижении цели. Надя огорчается, но решает рискнуть и в итоге получает место. Вскоре они с Вовой начинают жить вместе, и он даже задумывает сделать ей предложение. Однако во время очередного выступления происходит катастрофа: при исполнении неотработанного выброса Вова роняет Надю, от сильного падения та получает травму позвоночника, теряет способность ходить и становится инвалидом. Надя от депрессии замыкается в себе и перестаёт общаться со всеми. В столице ей не удаётся излечиться, и Надежда возвращается к тёте и её приятелю, прикованная к инвалидному креслу.
Шаталина, понимая беды бывшей ученицы, хочет ей помочь. Тем временем, в местной хоккейной команде у нападающего Саши Горина случается драка с товарищем, во время которой он задевает Шаталину, из-за чего его отстраняют от игры. Шаталина предлагает ему сделку: он поможет Наде восстановиться, а Шаталина вернёт его в команду. Саша делает вид, что соглашается, но поначалу пытается мухлевать, видя, что Надя полностью раздавлена и не видит шансов выздороветь. Однако Шаталина быстро его разоблачает, и он вынужден действовать по-настоящему.
«Лед-3» с Аглаей Тарасовой. Надежду Лапшину вернут к жизни
Хоккейные сцены короткие, но сняты с озверином и, кстати, да, во время них тоже поют. В какой-то момент Александр Петров вообще начинает читать стихи с такой экспрессией, что кажется, будто того и гляди декорации рухнут, обнажат сцену и ты окажешься на «Планете Максимус». В общем, все, за что серию искренне любят, выкручено до предела и доводит зрительское сердечко до хруста, сравнимого с треском льда на Байкале. Зачем Саша Петров сделал спектакль «Планета Максимус»? Прочитайте отрывок из его книги Мы на стороне тех, кто доволен, и вот почему. Во-первых, режиссура: Юрий Хмельницкий, как некогда и постановщик первого фильма Олег Трофим, дебютировал в полнометражной режиссуре с этой картиной, хотя ранее и набивал руку на рекламных роликах и документальных проектах. Что ж, после такого можно пожелать Юрию больших успехов: то, как он умеет мизансценировать и работать с актерами к ним еще вернемся — это настоящий класс.
Особенно хочется отметить сцены с катанием на коньках: они удачно балансируют между документальной точностью и предельной зрелищностью. Во-вторых, решает сценарий: человек-макбук Андрей Золотарев, кажется, научился зашивать конфликты и сюжетные линии на уровне голливудских сценаристов. Тут каждая деталь, вброшенная мимолетом, работает: от все того же треска льда в фильме есть уморительная сцена с этим удивительным природным явлением до, грубо говоря, эпитетов про помидоры в разговоре. При этом фильм не кажется перегруженным хотя мог бы, ведь это же «Лед 3»!
В качестве режиссера был приглашен Жора Крыжовников, известный по фильмам «Горько! Зрителей ждет встреча не только с уже знакомыми, но и новыми героями, а главное — неожиданные повороты, которые никого не оставят равнодушными», — рассказал продюсер кинокомпании «Водород» Михаил Врубель. Сюжет первой картины «Лед» и отзывы зрителей Фильм «Лед» — одна из самых ожидаемых премьер 2018 года, в день выхода 14 февраля он показал рекордный результат по «сборам первого дня» для отечественных картин за всю историю кинопроката в России и СНГ. Сборы составили более 92 млн руб. За первый уик-энд с 15 по 18 февраля лента собрала 451,9 млн руб. Фильм «Лед» расскажет о непростой судьбе талантливой фигуристки, с самого детства следующей за своей мечтой — танцевать на льду под бурные аплодисменты публики. Картина стала дебютом для кинорежиссёра Олега Трофима, а сценарий написали Олег Маловичко и Андрей Золотарёв, авторы знаменитых российских хитов «Призрак» и «Притяжение».
В любом хорошем фильме слишком много переменных. В любом хорошем фильме каждый может найти что-то для себя. Главное помнить: кино — это не только нарратив и визуал, но и люди. Именно люди, а точнее, противоречивая человеческая натура, наша странная деструктивная природа так завораживают режиссера. Герои Крыжовникова могут показаться неприятными или даже омерзительными, но это только потому, что он делает их неоднозначными, выпуклыми, живыми а еще, как адепт олдскульной драматургии, в котором чувствуется школа Марка Захарова, знает, как выстраивать персонажей так, чтобы потом они высекали искры друг из друга. Крыжовникова легко записать в мизантропы и мизогинисты , но это будет очень однобокий взгляд, который не приближает к пониманию его картин. Как и Ларс фон Триер, он на высоких скоростях смешивает «высокое» античную семейную драму с «низким» пошлейшей спортивной мелодрамой, да еще и мюзиклом , чтобы на выходе получить невообразимый драматургический и музыкальный микс, в котором «Иванушки International» пускаются в дикий пляс с группой t. ООО «Сони Пикчерс Продакшнс энд Релизинг» От таких перепадов, надо признаться, немного укачивает, но путь к сердцу народа, как известно, лежит через узнаваемые, известные хиты — и Крыжовников в своей картине смешивает самые разные культурные коды, чтобы растопить заледеневшие, как у Кая, зрительские сердца. Это ему удается на предпоказе лично видел, как сладкие парочки захлебывались слезами , в первую очередь не потому, что он снимает сиквел «Льда», а потому, что снимает свое кино. И, что важно, это не тот самый случай, когда продолжение получилось не хуже оригинала как, скажем, «Чужие» , а когда продолжение получилось даже лучше! Апроприируя, присваивая чужой материал, Крыжовников делает его своим совсем как Деймон Линделоф в сериальном сиквеле «Хранителей» , когда он не может заглянуть в лицо доктору Манхэттену, пока не сделает его своим героем.
С более трагическими событиями, связанными в первую очередь с моей героиней. Речь о том, что мы повторяем все, что происходило с нашими родителями. С нашей точки зрения, мы первопроходцы, это наши страхи, это наши боли. Нет, это все было. Вопрос в том, как мы выйдем из этих ситуаций. Это, конечно, новый виток, как новое прохождение истории в компьютерной игре, если так можно говорить. Я детям своим всегда объясняю: "Если ты вот это не пройдешь, не победишь в себе, твои дети вернутся к этому же и начнут оттуда. А могли бы отсюда начать". А то, что касается саги, что касается продолжения, я этого боюсь страшно. Но искренне верю, что нечто новое мы показали. Я боюсь этого ужасно. По сути, меня уговорил Сашка Петров. И когда он сказал: "Ты мне нужна", я поняла, что это действительно наше общее детище. И если все собрались, наверно, не надо и мне выпрыгивать из телеги. У нас повзрослевшая Надя, которую вы увидите первый раз, у нас новый герой-хоккеист. Вы в этой истории уже два раза жили, а тут вдруг новенькие. Были воспоминания: "Подождите, подождите, она в этой обуви быть не может". Нет, у нас чудный режиссер Юрочка, у нас обстановка была правильная, с уважением, с любовью необыкновенной, с глубокой работой, когда мы все приходили и не технически что-то делали, а пытались соединиться. Новым ребятам было иногда сложно. У нас с Сашкой наработаны уже какие-то вещи. И мы все время репетировали, репетировали, репетировали: "О, о, что-то зазвучало! Давай вот туда, вот в эту сторону". Но мы все были, мне кажется, на одной волне в работе. Нет, никакой дедовщины не было. Возможен ли "Лед-4"? У девочки ведь тоже могут быть дети, хоккеисты тоже не переведутся… — Для меня и "Лед-3" уже был неожиданностью. Поэтому теперь не исключаю ничего в этой жизни. И понимаю, что, наверно, мое прошлое удивление "Льду-3" неправильное. Когда мне говорят: "Ты нужна, без тебя не будет ничего", — наверно, не нужно отказываться. Но, честно говоря, я бы закончила на третьем фильме… Придумала бы какую-нибудь другую историю. Первые рецензии у критиков были, скажем так, не совсем восторженные, скорее ироничные. А зрители в большинстве своем рыдали, им очень понравилось.
Фильм Лед: описание, сюжет и герои
Лидер проката: о чем фильм "Лед" и почему на него стоит сходить. Золотарев отметил, что третья часть фильма «Лед» получилась лиричнее, нежели две предыдущие. Смотреть фильм «Лёд 3» (мелодрама 2024, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Важной составляющей всего фильма стала музыка, причем не только та, которая исполняется во время выступлений фигуристов на льду, но отдельные номера, тесно переплетенные с сюжетом истории. За чередой комплиментов может показаться, что «Лед 3» — фильм сверхудачный во всех отношениях, но, пожалуй, стоит остановиться на том, что вышло качественное зрительское кино для любой публики, которое можно считать эффектной заглушкой от февральской хандры.
В Москве зрителям представили фильм «Лёд»
Содержание фильма «Лёд» 2017 Надя — обычная девушка родом из Иркутска, которая всегда мечтала стать профессиональной фигуристкой. С детства Надя, верившая в чудеса, представляла, как под бурные овации выходит на лёд и исполняет самый красивый танец. Однажды юную талантливую провинциалку заметил легендарный спортсмен, и мечта девушки стала реальностью. Надя начинает тренироваться так, как никогда раньше, и, благодаря упорству и вере в победу, становится знаменитой фигуристкой. Карьера Нади находится на самом пике. Она в отличной спортивной форме, и кажется, что ее мечты о первых местах на пьедесталах почета, красивой жизни и, конечно, о прекрасном принце вот-вот сбудутся.
Но судьба подготовила ей тяжелое испытание. На одной из тренировок из-за ошибки партнера девушка получает тяжелую травму и попадает в больницу.
Смотрите фильм «Лед» на канале «Россия 1» в пятницу, 8 марта, в 21:20 Главная героиня Надя с детства верила в чудеса. Она представляла, как выйдет на лед под овации публики и станцует свой самый красивый танец. Упорно работая, девушка добивается успеха — становится знаменитой фигуристкой. А потом и ее мечты о громких победах, красивой жизни и прекрасном принце уже, кажется, начинают сбываться… Но судьба приготовила для нее настоящее испытание.
Чтобы его пройти, Наде нужно будет снова поверить в себя. Кастинг на ленту «Лед» длился несколько месяцев и продолжался практически до самого начала съемок. На главные роли было отсмотрено около 500 претендентов.
Что ждет зрителей в финале Финал фильма можно назвать открытым лишь условно. Сценаристы и режиссеры сказали концовкой все, что хотели. Мелодрама закончилась так, как желал бы зритель. К сожалению, главной героини, мамы Нади, не стало в самом начале ленты, но она явилась дочери перед финальными титрами и поддержала ее, когда та исполняла номер фигурного катания на льду самого глубокого озера в мире, Байкала. Кажется, что Надежде обеспечена потрясающая карьера. Взрослые изумленно наблюдают за пируэтами, которые выписывают ее коньки, и забывают о своих претензиях. Актеры Главную роль исполнил Александр Петров.
Дочь Нади и Саши сыграла начинающая актриса Виталия Корниенко. Роль тренера Шаталиной досталась прекрасной актрисе Марии Ароновой. Надю сыграла Аглая Тарасова, как и в первой части. По версии IMDb, рейтинг ниже, составляет 6,5 балла.
Блистать на льду. Быть самой лучшей фигуристкой, зажигать своим выступлением весь зал. И вот сквозь пот и слезы, несмотря на тяжелую судьбу и возражения тренеров, проходит ее жизненный путь к успеху. Однако лед коварен, соперники подлы, а трюки невероятно опасны. Получится ли у Нади сделать все, что задумала?
Поверит ли кто-нибудь в нее до конца? Когда мать девочки умирает от сердечного приступа, Надя начинает жить со своей тётей Маргошей, которая торгует бананами. Маргоша хорошо относится к племяннице и заботится о ней, как может, но совершенно не разделяет мнение покойной сестры о потенциале Нади. Однако девочка не сдаётся и в итоге проявляет такую настойчивость, что Шаталина решается её взять. Надя начинает жить в интернате при местном дворце спорта и учиться азам и тонкостям фигурного катания. Поначалу у неё ничего не выходит, но целеустремлённость и хорошая обучаемость берут своё и Надя становится самой лучшей ученицей интерната. В результате Шаталина выставляет её как кандидатку в детские фигурные состязания, проводимые по всей стране. Другая девочка, которая была лучшей до Нади, пытается саботировать ей выступление, затупив коньки, но Надя осуществляет невозможное и даже на тупых лезвиях осуществляет первоклассный танец. Проходят годы.
«Лед 3». Рецензия кинокритика на новую часть хитовой серии
В российский прокат вышел «Лед 3» — новая часть спортивной драмы о семье Гориных. Свежая часть трехлетней русской кинотрилогии "Лёд" о жизни фигуристки и хоккеиста вышла на экраны 14 февраля. Новый фильм «Лёд» захватывает внимание с первых кадров, да так, что на протяжении почти двух часов ни разу не хочется заглянуть в телефон или просто зевнуть. «Лед 2» же мне показался самым экспериментальным и необычным, как минимум из-за гибели главной героини первого фильма, что поспособствовало развитию сюжета как второй и третьей части. В общем, даже звездная премьера лишний раз подтверждает: не зря фильм «Лёд» вышел в широкий российский прокат как раз в День всех влюбленных.
«Лед-3» с Аглаей Тарасовой. Надежду Лапшину вернут к жизни
Каждый прыжок, каждая подкрутка вращение сняты так, будто ты сам в этот момент исполняешь опасный элемент — очень динамично, экспрессивно и технично. Не слушайте тех критиков, которые нудно уже начали сравнивать «Лёд» с реальностью «так не бывает», «это сказка». Кто, как ни они должны знать, что сценарий художественного фильма — всегда вымысел, пусть и основанный порой на реальных фактах. Он строится по совершенно четким законам драматургии, и именно благодаря этим формулам мы, придя в кинотеатр, на два часа забываем обо всём.
Именно так — грамотно и профессионально написан сценарий «Льда». На предпремьерном показе не один зритель не вышел из зала до финальных титров, а многие, выходя, вытирали слёзы. Равнодушных не было.
Не случайно фильм выходит в День всех влюблённых.
Но мама, несмотря на свою болезнь, занимается с Надей по книге, даже на льду Байкала. Когда мать девочки умирает от сердечного приступа, к Наде в квартиру вселяется её тётя Маргоша. Маргоша торгует бананами, хорошо относится к племяннице и заботится о ней, как может, но совершенно равнодушна к увлечению Нади. Однако девочка не сдаётся и в итоге проявляет такую настойчивость, что Шаталина решается взять её в спортшколу. Надя начинает жить в интернате при местном дворце спорта и учиться азам и тонкостям фигурного катания. Поначалу у неё ничего не выходит, но целеустремлённость и хорошая обучаемость берут своё, и Надя становится самой лучшей ученицей интерната. В результате Шаталина выставляет её, как кандидатку на детские фигурные состязания, проводимые по всей стране. Другая девочка, которая была лучшей до Нади, пытается сорвать ей выступление, затупив коньки, но Надя совершает невозможное и даже на тупых лезвиях прокатывает первоклассный танец.
Прошли годы. Надя повзрослела и стала одной из самых известных фигуристок страны. Шаталина предлагает ей перейти в высшую лигу, попробовавшись в Москве на место партнёрши к известному фигуристу Владимиру Леонову. Надя поначалу отказывается, не желая бросать любимого тренера, но Шаталина, желая ей успеха, рассказывает Наде, что мать её обманула, сказав, что Шаталина разглядела в ней в детстве талант, и взяла она её только из-за её упорства в достижении цели.
Однако «Лёд» - не документалистика, так что не стоит сравнивать несравнимое. А вот аргументированная критика интересна. Нетребовательный зритель, наверное, уйдет в полном восторге, — пишет блогер под ником Nickk, отмечая актёрскую игру и постановку ледовых сцен. Nickk считает, что история взаимоотношений и любви молодой амбициозной фигуристки и грубоватого хоккеиста позаимствована из американского фильма 1992 года«Золотой лёд» The cutting edge. Местами картина похожа на «Танец-вспышку», а кое-где почти покадрово воссоздает сцену из «Вечного сияния чистого разума». По мнению блогера, музыкальные номера превращают повествование в мюзикл с плохо поющими актерами, и «стилевая солянка» явно не в плюс картине. Подробнее с мнением блогера можно ознакомиться здесь. Авторы других отрицательных отзывов критикуют «размытость эпохи»: лента наполнена отсылками в самые разные годы, герои смотрят «Звездные войны» в видеосалонной озвучке 90-х, поют песни Цоя из 80-х и Земфиры из 2000-х, они не наши современники и не современники наших родителей или дедов. Кассовые сборы уже составили 560 миллионов рублей. Надеемся, наш обзор мнений помог вам определиться с выбором — смотреть фильм, или нет. В тему В Пхёнчхане, в Доме спорта, организованном фондом поддержки олимпийцев России, состоялись два специальных показа фильма «Лёд» для спортсменов, олимпийских чемпионов и болельщиков. Картину лично представили исполнительница главной роли Аглая Тарасова и продюсеры Фёдор Бондарчук, Михаил Врубель и Александр Андрющенко, которые приехали поддержать наших спортсменов. Как сообщает Regnum , спортсмены приняли фильм с большим интересом и теплом, реакция зала была живой и непосредственной.
Это была самая физически тяжёлая смена». Образ мамы Нади воплощает Ксения Раппопорт , в действительности — мама Аглаи Тарасовой, исполнительницы главной роли. Первой в проект попала Аглая и только потом Ксения. Продюсер Александр Андрющенко вспоминает, как приглашали на съёмки Ксению Раппопорт: У Аглаи довольно характерная причёска, волосы. И мы обсуждали, что надо, наверное, и девочке делать причёску, как у Аглаи, чтобы они соединились. И вдруг в этот момент нас осенило: и у мамы должны быть такие волосы! Кто должен играть маму, соответственно? Позвонили Ксении, она согласилась». Актриса Диана Енакаева , исполнившая роль Нади в детстве, действительно очень похожа на дочь актрисы. Так говорит Ксения Раппопорт. Чувство нежности к девочке возникло сразу, так что эмоциональная связь на экране неподдельная. А за работой дочери, Аглаи, Ксения следила внимательно, помогала на этапе кастинга. Актриса Ксения Раппопорт, сыгравшая роль мамы Нади, в интервью признаётся, что выстроила с дочерью Аглаей особые, в том числе, профессиональные отношения: Я советую всегда, когда она спрашивает. Когда ей нужна помощь, она звонит, пишет, мы обсуждаем. Если она меня не спрашивает, я никогда не лезу со своим мнением. Мне кажется, у неё очень хорошее чутьё, у неё есть вера в себя, горячее желание в этой профессии развиваться.
Отзывы россиян о фильме «Лед 3»
Сегодня мой отзыв будет на фильм "Лёд-3", который уже больше двух недель собирает залы и оставляет в большинстве своём у людей очень приятное впечатление. Посмотрела фильм «Лед-2». Я ранее смотрела «Лед», и фильм мне не понравился. Это был мюзикл, сказка из серии «парализованная девушка будет танцевать» (В книге «Оловянные солдатики» Майкла Фрейна описывается некий социологический институт, где отслеживают. В прокат вышла романтическая мелодрама «Лед 3» — продолжение популярной франшизы про любовь и катание на коньках. Актеры Аглая Тарасова и Александр Петров о фильме «Лед 2». Вечерний Ургант. Важной составляющей всего фильма стала музыка, причем не только та, которая исполняется во время выступлений фигуристов на льду, но отдельные номера, тесно переплетенные с сюжетом истории. Фильм "Лед" рассказывает о талантливой фигуристке Наде, которая после травмы, полученной на самом пике своей формы, находит в себе силы, чтобы вернуться в большой спор.
«Лёд 2»: Как рождалось продолжение сказки
Именно эту строчку из творчества «Дельфина» процитировала главная героиня фильма «Лед». Сильно, конечно. Есть цепляющая линия Есть в картине и сильные стороны. Линия с тренером Нади — Ириной Сергеевной Шаталиной — показалась мне трогательной и цепляющей. Наставник главной героини тяжело болеет, находится буквально на грани смерти, но не падает духом. Роль отдали актрисе Марии Ароновой.
Ее игра сглаживает общие впечатления от фильма и пресности сюжета. За Ароновой интересно наблюдать даже в весьма предсказуемые моменты. К примеру, в конце фильма ее героине делают операцию. Она умирает на самом деле нет , оказывается между мирами, встречает там главную героиню первого «Льда» ну ту фигуристку, что замутила с героем Петрова и умерла во время родов , болтает с ней пару минут и решает, что умирать не время. Оригинальный поворот, что сказать...
Стоит смотреть «Лед-3» или нет — решать вам. Если вы не видели предыдущие части франшизы и любите отечественные мелодрамы, на раз сгодится. Но будьте готовы, что за 400 рублей вам покажут вторичный сюжет с новыми лицами в главных ролях. Что вы думаете про фильм? Я посмотрел а , мне понравилось.
Сюжет фильма «Лед» : Благодаря невероятному упорству и стойкости мечта обычной девочки из Иркутска оказалась так близка к осуществлению. Талантливую фигуристку заметил легендарный спортсмен, и теперь Надя — в шаге от исполнения своей мечты. Но ошибка партнера приводит ее на больничную койку.
Но так получилось, что у меня сложилась репутация человека, который может из одного сделать другое. И мне предложили принять участие в этом проекте. И я, недолго думая, согласился, хотя я не большой специалист в российской эстраде, — рассказывает музыкальный продюсер Антон Беляев. Да и потом, уже после этапа согласования, приходилось что-то менять, от каких-то песен отказываться. Некоторые отобранные нами композиции не попали в картину потому, что мы не смогли договориться с исполнителями и авторами песен на их использование, или их не устраивала наша аранжировка». У нас и задачи такой не стояло, хотя все готовились, брали уроки вокала и подошли к этому очень ответственно.
Да, порой не без нервов, не без разочарования в себе, но все было преодолено, все было сделано, и было сделано красиво». Утверждение было достаточно долгим, в несколько этапов, было несколько проб. И я, конечно, мечтать не смела, что выберут меня. Первой реакцией был легкий шок: я никак не могла поверить. А потом наступило абсолютное счастье, которое длилось год — полгода подготовки и полгода съемок. О фигурном катании Последний раз я стояла на коньках лет в пять. У меня вообще со спортом отношения на «Вы» складывались. Но изначально, когда я пришла на тренировку, у меня была уверенность, что сейчас я легко прыгну тройной тулуп, просто объясните мне как. А уже к концу первой недели мне хотелось плакать, бежать к продюсерам и говорить, чтобы они срочно, пока не поздно, искали другую актрису, пока я все не испортила. Было страшно, с непривычки болели ноги в коньках.
Падений я не сильно боялась, но очень хотелось сделать все самостоятельно, и приходилось бороться с самой собой, понять и принять, что это невозможно. Тренером у меня была Катя Гербольд. Она же была моим дублером в фильме. Мы с ней занимались несколько месяцев. Катя мне очень помогла. В итоге я не научилась ни прыгать, ни делать какие-то невероятные кручения, но стала спокойно себя чувствовать на коньках: научилась ехать быстро, ехать назад, даже выполнять какие-то не сложные элементы. И должна сказать, что, когда у тебя начинает получаться то, на что ты никогда не рассчитывал, это прекрасные ощущения. О героине Надя мне очень близка, я ей восхищаюсь, потому что у нее огромное сердце. Она умеет не сдаваться, она прошла через многое в жизни: потери, боль, разочарование. Но она воин, она вставала на ноги и шла дальше.
И в ней, в ее сердце заложена какая-то колоссальная любовь. Она прощает, не осуждает, она очень светлая. Я бы хотела у нее поучиться этому умению не сдаваться и верить. О Диане Енакаевой Диана — потрясающая девочка. У меня не очень большой опыт работы с детьми в кино, но я редко вижу, чтобы ребенок настолько жил персонажем и не переигрывал. У нее большой опыт, она действительно воин. И, мне кажется, мы с ней похожи. О Ксении Раппопорт Когда меня пригласили на пробы, я поначалу не хотела идти, думала: что за фигуристка, какая большая роль. Была не уверена в себе. Но мы с мамой сели и попробовали разобрать сцену.
Она мне помогла, подсказала какие-то моменты. Я не знаю, это ли повлияло на то, что меня взяли, но мне была очень важна мамина поддержка. Потом, уже во время съемок, мне уже не приходилось обращаться к ней за советом. Но я каждый день ей звонила, делилась своим счастьем, рассказывала, как что прошло, и как я что сделала. О партнёрах У меня были потрясающие партнеры, без каждого из них я бы не справилась, и фильм не получился бы таким, какой он есть. У Саши Петрова сумасшедшая органика и энергетика. Он очень меня поддерживал. Мы вместе находили интересные выходы из сцен, что-то меняли, у него всегда есть предложения, импровизации. То же самое могу сказать и про всех остальных. С такими партнерами появляется второе дыхание и возникает творческий союз и симбиоз, который очень важен артисту.
Мария Аронова — я мечтала с ней познакомиться. Это женщина с большой буквы, с харизмой, с чувством юмора, строгая, ответственная, профессиональная. С Милошем Биковичем прекрасно работать. Чувствуется, что он зарубежный артист, очень тонкий, деликатный. С ним приятно на площадке, он легкий человек, трудоспособный и талантливый. В общем, одно удовольствие. О режиссёре Олег Трофим стал моим ближайшим другом. Способ решения фильма, как это было снято, это все его заслуга, его идеи. В какие-то моменты было видно, что для него это первое кино. Но и для меня это тоже первое большое кино.
Было заметно, как Олег переживает, как волнуется, как отдает себя всего полностью, без остатка. Хотелось бы, чтобы все мы так работали, как в первый и последний раз. О музыке В фильме звучат прекрасные музыкальные номера: нам дала свои песни Земфира, есть песни Ивана Дорна, группы «Кино», группы «Пятница». Я была потрясена, что мне досталась песня Земфиры «Бесконечность», она одна из моих самых любимых певиц, я была очень счастлива. Но это тяжелая песня, высокая, а у меня от природы достаточно низкий голос. И я параллельно с тренировками на коньках и занятиями хореографией брала уроки вокала. Это был кайф. Вокалом я занималась месяца три с педагогом Машей Кац, а записывал песню музыкальный продюсер Антон Беляев. Об инвалидном кресле Инвалидность моей героини была одна из самых больших для меня тем для переживаний, очень болезненная. Страшно представить, что чувствуют люди, которые действительно, в реальной жизни сталкиваются с такими проблемами.
Страшно их как-то обидеть, где-то соврать. И продюсеры Михаил Врубель и Александр Андрющенко нашли девушку, ее зовут Татьяна, которая лет 16 назад получила такую же травму, как моя героиня. Я к ней ездила, провела с ней целый день. Она показывала мне, как живет, как разминается, что чувствует. Она парализована ниже пояса. И она рассказывала, что иногда чувствует какой-то холод, колики в ногах, или, наоборот, горячо становится. Делилась со мной какими-то тонкостями, которых мы не знаем, и, дай бог, нам их никогда не почувствовать и не понять. Я очень старалась передать ее физику, понимая, что если у человека ноги не ходят, то главными становятся руки. А чтобы мне было проще входить в этот образ, в те дни, когда мы снимали Надю в коляске, Олег Трофим сажал меня в инвалидное кресло, и я весь день с него не вставала. Он возил меня везде, например, брал на руки и заносил на грим, а я сидела не шевелясь.
Я весь день старалась проживать так, будто я, как и моя героиня, не могу ходить. А не так: сыграла сцену в инвалидном кресле, встала с него и пошла за кофе. О Байкале На Байкале у нас были первые съемочные дни. То есть мы начали не с комфорта, не с теплой Москвы, а с самого сложного. И, разумеется, первый день, первая сцена — эмоционально тяжелая, с рыданиями, где моя героиня уже в инвалидной коляске. Но почему-то нам на Байкале все давалось легче. И даже на коньках на природном льду озера нам с Сашей Петровым было кататься проще, чем на льду профессиональном: мы там ехали как по маслу. При этом было дико холодно, этот холод сковывал, я действительно начинала себя чувствовать немного парализованной. Но природа помогала. Это была фантастика.
Несмотря на все сходства со старшим поколением, Савранская и Белозеров являют на редкость гармоничный и милый союз. Но, откровенно говоря, по-настоящему трогает сцена дуэта Ароновой и Петрова: Мария Валерьевна в кадре существует с такой пробирающей правдоподобностью, что сложно поверить, будто некая Шаталина не живет Иркутске. Да и Петров в роли Горина по-актерски расцветает. Львиная доля обаяния знакомых персонажей и ленты в целом держится на живых диалогах: несмотря на смену режиссеров, настоящим хедлайнером соревнований остается сценарист Андрей Золотарев — именно бойкий язык выделяет «Лед» среди сородичей на жанровой полке. Анна Савранская в роли Нади на кадре из фильма «Лёд 3» За чередой комплиментов может показаться, что «Лед 3» — фильм сверхудачный во всех отношениях, но, пожалуй, стоит остановиться на том, что вышло качественное зрительское кино для любой публики, которое можно считать эффектной заглушкой от февральской хандры. Но на этом риски исчерпаны — франшиза не рвется к ревизии и не ходит по тонкому льду, предлагая зрителям старую пластинку духоподъемных песен о главном.