"Царь-танк" (другие названия – "Нетопырь", "Мастодонт") больше напоминал гигантский орудийный лафет, хвостовая станина которого опиралась на небольшую (высотой в.
Загадка Николая Лебеденко
Минобороны показало видео поражения украинского танка Т-64БМ "Булат" барражирующим боеприпасом "Ланцет".На кадрах можно увидеть боевую машину противника на позиции у края. Танк Лебеденко (Царь-танк, Нетопырь) Всем привет! Царь-танк на базе Т-62 российских военнослужащих в. Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. «Нетопырь» - разработанный более столетия назад проект танка.
Краткая история «Нетопыря»: он должен был за один день выиграть войну
В работах Лебеденко по проектированию «боевой колесницы» принимали участие будущие академики Борис Стечкин и Александр Микулин. После разработки проекта дело оставалось за малым — Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы изготовить опытный образец. Полностью готовый на бумаге проект был продемонстрирован князю Георгию Львову, который смог организовать для инженера аудиенцию у императора. Хорошо понимая, что чертежи и схемы вряд ли вызовут у Николая II достаточный интерес и не помогут получить финансирование проекта, он сделал 30-сантиметровый заводной макет боевой машины, приводимый в движение граммофонной пружиной.
Модель он поместил в богато украшенный ларец из красного дерева с золотыми застёжками. Игрушка возымела на государя потрясающее действие. Аудиенция вместо положенных 3 минут продолжалась почти час.
По воспоминаниям придворных, самодержец и изобретатель «аки дети малые» ползали по коврам, гоняя чудаковатую машинку по комнате. Заводной танк резво бегал по полу, легко переползая через стопки из двух-трёх томов «Свода законов Российской Империи». В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище — «Нетопырь».
Когда макет танка держали за заднее колесо, то он и вправду напоминал по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры. Восхищённый Николай II попросил оставить заводную модель себе и распорядился немедленно выделить команде Лебеденко 210 000 рублей. Мастодонт, застрявший в лесу Проект Лебеденко отличался амбициозностью.
Есть мнение, что инженера на идею создания такой машины натолкнули среднеазиатские повозки—арбы, которые благодаря колёсам большого диаметра с лёгкостью преодолевали ухабы и канавы. Поэтому в отличие от классических гусеничных машин «Нетопырь» по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два передних колеса на спицах имели диаметр примерно 9 метров, поворотный задний каток был гораздо меньше, около полутора метров.
Масса и размеры боевой машины действительно поражали.
Как оказалось на испытаниях, машина ломает березы, как спички, но задний каток, из-за своих малых размеров и неправильного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказались неспособны его вытащить, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки из двух трофейных моторов. После испытаний был сделан о том, что танк в условиях боя никуда не годится — не ездит, уязвим для вражеских снарядов… проект закрыли, а попытки вытащить Царь-танк с места испытаний успехом не увенчались. Вплоть до 1917 года «Нетопырь» стоял в лесу под охраной, а потом стало не до него. Огромная сюрреалистическая конструкция еще 7 лет ржавела на месте испытаний, пугая грибников, пока в 1923 году танк не разобрали на металлолом.
Город Дмитров основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким и назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского — небесного покровителя сына Юрия Долгорукого, Всеволода, родившегося в тот год. Город бывал сожжен, бывал и центром самостоятельного Дмитровского княжества. В течение XIII века город дважды был разграблен монголо-татарами. Одно из центральных событий истории всей Северо-Восточной Руси стал — княжеский съезд в Дмитрове 1301 года. Князья Даниил Александрович Московский, Иоанн Дмитриевич Переяславский, Андрей Александрович Владимирский и Михаил Ярославич Тверской договориться хоть и не смогли, но хоть попытались, что само по себе по тем временам дорогого стоило. Дмитров, торговая площадь, 1900 год.
Как следует из истории, Николаю 2 приглянулась игрушка, которую он оставил себе. Ну а конструктор получил 210 000 рублей на финансирование проекта. Правда, сложно понять конструкторскую мысль в следующем моменте: моторы, которые были призваны сдвинуть сей "арсенал" с места, были немецкими - "Майбах".
Вы можете возразить, что это не танк. Но это же боевая машина? Внутри экипаж? Она перемещается точнее, должна по земле? Значит, танк. Суть такова. Есть стальная дура в форме мяча для регби. Ее высота в районе середины — триста метров или больше. Ее единственное оружие — собственный вес. Посему крепости, ради которых «Обой» конструировался, просто давились бы этим «танком», словно пироженки. Внутри располагался бы маховик-эксцентрик для придания «Обою» крутящего момента, а также целый город с жилыми отсеками, лифтами, беспроводным телеграфом и магазинами. Жюль Верн аплодирует а этот француз мог запросто додуматься до гигантского стального шара. Скорость, кстати, должна была достигать пятисот километров в час — за счет собственной эпичности, видимо. А когда «Обою» требовалось лезть в гору, он эту гору сносил до фундамента. Шучу, там задумали применить реактивные двигатели на пороховой тяге. Автор этого чуда-юда — гражданин Австро-Венгрии Иван Семчишин, живший во время первой мировой в городе Львове. Наводит на мысли о диверсии. Тем не менее проект в 1915 году был принят на рассмотрение военно-техническим управлением Русской императорской армии. История не знает, лопнул ли кто-нибудь от смеха в ГВТУ, но чиновники ожидаемо прикрыли это дело. Не только ГВТУ, но и зарубежные подобные управления получали письма с оторванными от реальности идеями, однако «Обой» среди них — явный чемпион. Приближаем по масштабу к остальным боевым машинам в Tanki X — и выходит забавное устройство, прочное и быстрое, вооруженное лишь своим весом. Мехводу подобной штуки на поле боя придется непросто, зато каждый раздавленный танк подарит ни с чем не сравнимое удовольствие! Сложно представить, чтобы на «Обой» устанавливался пулемет или плазмоган, поэтому рассматривать его как один из корпусов довольно сложно. А вот как оружие — запросто! Выбираете легкий корпус с высокой скоростью, надеваете на него «Обой» и летаете по карте со скоростью мяча для гольфа, то и дело врезаясь во вражеские танки и вспоминая серию Destruction Derby. Правда, броня в таком случае долго не выдержит, и вы рискуете быть уничтоженными, прежде чем достигнете цели. А-40 К началу второй мировой обострение конструкторской шизофрении не закончилось — лишь ушло в новое, более близкое к практике, русло. Так, поскольку война стала мобильнее, куда большее значение приобрели вылазки в тыл и окружение противника. Танк, способный пролететь некое расстояние, а потом плюхнуться за спиной у врага и обстрелять его сзади, мог бы заметно улучшить положение армии, взявшей его на вооружение. Испытания танков-планеров велись задолго до Великой Отечественной, но лишь в момент близкого краха Советский Союз вернулся к этой идее. Инженер Олег Антонов задумал гибрид танка и самолета в декабре 1941 года, когда проблем у Красной армии и без того хватало. Антонов и другие конструкторы старались не отрываться от реальности. Они взяли за основу Т-60 — не самый удачный легкий танк, отличающийся, однако, простотой и надежностью. Его слабая зависимость от мастерства рабочих, приложивших руку к машине, сыграла на руку РККА, ведь многие специалисты были призваны на фронт, а пришедшие им на смену женщины и молодежь не успели набраться опыта. Его «крылья» — фанерный планер с тканевой обшивкой, который можно было собрать чуть ли не на коленке. После проверок ходовой Т-60 и сборки планера в сентябре 1942 года начались испытания. Впрочем, А-40 все равно был отцеплен. Его пилот, а заодно и мехвод танка Сергей Анохин безупречно спланировал на посадочную полосу, где мягко приземлился и сбросил уже не нужные крылья, продолжив ехать навстречу обалдевшим красноармейцам. Просто пилот ТБ-3 отпустил А-40 рядом с аэродромом, где вообще ничего не знали об испытаниях. Как ни печально, больше проект не развивался.
1915: Проект "Нетопырь" - история Царь-танка
После этого танк загорелся и вышел из строя. Военные поразили технику украинских бойцов дважды, второй раз при попытке эвакуации подбитой лодки. В сентябре FPV-дрон «Упырь» начали применять на донецком направлении.
По его словам, это произошло в конце мая. Украинские подразделения пытались прорываться на российские территории с помощью этого танка.
В тот день, пока российские танки выдвинулись, чтобы заполучить подбитый Leopard, подтянулись еще два украинских танка.
Проект был весьма необычен по внешнему виду: огромные передние колёса диаметром около 9 метром и 1,5-метровый задний каток. На высоте около 8 метров размещалась неподвижная пулемётная рубка. Ширина Т-образного корпуса составляла 12 метров, на крайних точках корпуса, которые несколько выступали на плоскость колёс, предусматривалась установка спонсонов с пулемётами один на каждой стороне. Дополнительная пулемётная башня устанавливалась под корпусом. Дополнительные пулемёты царь-танка.
Использование в проекте таких огромных колёс предполагало, что у машины будет повышенная проходимость. Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички. Фото с испытаний танка, 1915 год.
Но что те патрули против деревенских жителей, знавших каждый пенек в своем лесу.
Самые любопытные тайком подобрались с тыла к охраняемой поляне. Сначала ничего интересного там не происходило — вереницей прибывали повозки с большими ящиками и металлическими деталями. Но уже через месяц на поляне из груды металла и деталей непонятного назначения стал вырастать настоящий монстр с огромными колесами, бронированной башней и грозными орудиями, выглядывающими из нее. А годом ранее на стол императору Николаю II легло донесение из Генерального штаба, в котором сухим канцелярским языком говорилось об инженере Николае Лебеденко.
Он разработал проект первого русского танка, изготовил его модель и просил высочайшей аудиенции дабы продемонстрировать ее в действии. Царь затребовал подробности, и вскоре ему предоставили чертежи и характеристики сего изобретения. Современный чертеж танка Лебеденко Нетопырь с граммофонной пружиной Изобретение поражало воображение. Длина корпуса — 17,8 метров, ширина — 12 метров, высота — 9!!!
Вооружение: два орудия калибра 76,2 с боекомплектом на шестьдесят выстрелов, плюс несколько пулемётов «Максим» калибра 7,92 с боекомплектом до десяти тысяч патронов. Экипаж — 15 человек. Чертежами государь впечатлился. Николая Лебеденко пригласили во дворец и он явился не только с документами и расчетами, а и с уменьшенной действующей моделью будущего танка.
Бизнес новости
Самые необычные танки мира | Царь Николай Второй решил оставить макет будущего танка у себя, пообещав при этом, что лично будет следить за ходом строительства железного «гиганта». |
Обшитый жестью российский танк-черепаха наводит ужас на ВСУ // Новости НТВ | Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина. |
1915: Проект "Нетопырь" - история Царь-танка | По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. |
От "Нетопыря" до "Арматы". Русские танки на мировом подиуме | Танк Лебеденко (Царь-танк, Нетопырь) Всем привет! |
ВС России уничтожили танк Abrams на Авдеевском направлении | Перегляньте дошку «Царь-тан. |
лет со дня начала первого российского кругосветного путешествия.
- Турнир в формате «Личный зачет» в клубах COLIZEUM
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Краткая история «Нетопыря»: он должен был за один день выиграть войну
- «Царь-танк» и другие машины, которые вам не покажут в танковых симуляторах — Игромания
- Царь-танк (также известен как Нетопырь , Летучая мышь , Танк Лебеденко , Машина.
- Оператор FPV-дрона "Упырь" уничтожил танк ВСУ, направив боеприпас прямо в люк наводчика
Царь-танк «Нетопырь»
Боевая колесная машина Лебеденко (Царь-танк, Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Мамонт, Мастодонт). Страна: Россия. Украинские военные показали последствия попадания дрона-камикадзе в танк. Украинские военные показали последствия попадания дрона-камикадзе в танк. У танков, разумеется, тоже есть свои дизайны, а история их создания уходит в глубину веков.
Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России
В мае 1609 года под Дмитровом воевода Скопин-Шуйский разбил войска Лжедмитрия II, но польское разорение сказывалось на жизни города еще долго. В 1624 году в городе жило лишь 127 человек в более чем 100 дворах, еще сотня дворов пустовала. Уже через 25 лет население возросло в 10 раз, но так и не достигло показателя вековой давности. В 1781 году Дмитров становится центром уезда и в числе многих русских городов получает свой герб. Любопытно, что «визитной карточкой» города в те времена, как и в Туле, были пряники и баранки. Например, во время визита в 1858 году Александра II вместо традиционных хлеба-соли императору поднесли печатный пряник. Оно просуществовало с 1932 по 1938 год. Стройка дала мощный толчок промышленному развитию города: основаны Дмитровский экскаваторный завод, Дмитровский завод фрезерных станков, расширилась территория города, население увеличилось в 3 раза. В 1960-е — 1980-е годы город застраивался многоквартирными домами и приобретал основные современные черты. Сегодня население города составляет больше 60 тысяч человек. В Дмитрове развито машиностроение — производство фрезерных и деревообрабатывающих станков, экскаваторов и дорожных машин, есть швейные предприятия «Юность», «Дмитровский трикотаж», «Дмитровский искусственный мех», домостроительный комбинат, заводы мостовых железобетонных конструкций и теплоизоляционных перлитовых изделий, завод алюминиевой консервной ленты, в посёлке Вербилки работает Дмитровский фарфоровый завод, основанный ещё в 1766 году.
С таким покровителем проект танка получил не то что дорогу в жизнь, а целый хайвэй. Уже осенью был готов опытный образец. Испытания подтвердили: да, «Нетопырь» едет сквозь лес, вообще не замечая деревьев. Два двигателя «Майбах», свинченные с немецких дирижаблей, давали танку удивительную мощь. А вот задний каток — маленький и вспомогательный по замыслу инженера — на деле принял немалую часть веса машины и завяз в грунте. Так славно завяз, что царь-танк пришлось бросить в лесу и охранять, пока не началась революция. Потом большевики разобрали чудище на металлолом, а проект, разумеется, был закрыт вскоре после испытаний, в сентябре 1925 года.
Но не зря же Джордж Лукас уволок его в сагу «Звездные войны»! Можно повторить уловку старого режиссера: «забыть» про маленькое заднее колесо и сделать танк двухколесным. А два огромных колеса помогут танку кататься по карте, не обращая внимания на разницу в рельефе, чтобы потом внезапно вынырнуть на врага. В двухколесный корпус с хорошим ускорением и маневренностью черта с два попадешь из рельсотрона. Может хорошо сочетаться с пушками ближнего боя, вроде огнемета колеса только себе не прострелить бы. Знаете, мы соврали. Для неудачного полета мысли совсем не нужна здравая идея.
Тому свидетельство — машина для уничтожения крепостей «Обой». Вы можете возразить, что это не танк. Но это же боевая машина? Внутри экипаж? Она перемещается точнее, должна по земле? Значит, танк. Суть такова.
Есть стальная дура в форме мяча для регби. Ее высота в районе середины — триста метров или больше. Ее единственное оружие — собственный вес. Посему крепости, ради которых «Обой» конструировался, просто давились бы этим «танком», словно пироженки. Внутри располагался бы маховик-эксцентрик для придания «Обою» крутящего момента, а также целый город с жилыми отсеками, лифтами, беспроводным телеграфом и магазинами. Жюль Верн аплодирует а этот француз мог запросто додуматься до гигантского стального шара. Скорость, кстати, должна была достигать пятисот километров в час — за счет собственной эпичности, видимо.
А когда «Обою» требовалось лезть в гору, он эту гору сносил до фундамента. Шучу, там задумали применить реактивные двигатели на пороховой тяге. Автор этого чуда-юда — гражданин Австро-Венгрии Иван Семчишин, живший во время первой мировой в городе Львове. Наводит на мысли о диверсии. Тем не менее проект в 1915 году был принят на рассмотрение военно-техническим управлением Русской императорской армии. История не знает, лопнул ли кто-нибудь от смеха в ГВТУ, но чиновники ожидаемо прикрыли это дело. Не только ГВТУ, но и зарубежные подобные управления получали письма с оторванными от реальности идеями, однако «Обой» среди них — явный чемпион.
Приближаем по масштабу к остальным боевым машинам в Tanki X — и выходит забавное устройство, прочное и быстрое, вооруженное лишь своим весом. Мехводу подобной штуки на поле боя придется непросто, зато каждый раздавленный танк подарит ни с чем не сравнимое удовольствие! Сложно представить, чтобы на «Обой» устанавливался пулемет или плазмоган, поэтому рассматривать его как один из корпусов довольно сложно. А вот как оружие — запросто! Выбираете легкий корпус с высокой скоростью, надеваете на него «Обой» и летаете по карте со скоростью мяча для гольфа, то и дело врезаясь во вражеские танки и вспоминая серию Destruction Derby.
Экипаж состоял из 15 человек.
В движение танк приводился двумя 240-сильными моторами Maybach со сбитого захваченного немецкого дирижабля. Из-за огромного веса и размеров танк пришлось собирать прямо на испытательном полигоне. Проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии. Танк остался на полигоне и в 1923 г.
О том, что в России был свой танк, знали немногие. Однако он ни разу так и не выехал на поле боя. Несколько лет в Подмосковье велись поисковые работы, цель которых заключалась в тои, чтобы найти какие-то детали от единственного в своем роде русского «царь-танка». В книге указывалось место, некий полигон, где собиралась военная машина. В этом месте танк простоял долгие годы. Я подумал, что ученный не мог врать в силу своей профессии, и решил проверить. Организовав экспедицию, мы отправились в эту описываемую местность Лестанка. Сейчас мало кто знает, что наименование подмосковного местечка Лестанка писалось когда-то раздельно: лес танка. Незадолго до этого вышла книга Уэлса "Война миров". Хорошо, что нашлись грамотные фронтовики. Они то и подсказали, что это военный танк. С тех пор окрестили эту местность в его честь. Приехав с экспедицией в Лестанку, археологи стали расспрашивать местное население - слышал ли кто-нибудь о таком танке. Он показал нам место, где стоял "русский богатырь".
Общая характеристика
- Самый большой танк в мире и его создатель
- Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
- Знаменитые племянники академика Жуковского.
- Обновление «Время героев»
- Немецкий журналист рассказал о необычной защите российских танков
Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России
10 самых необычных танков в мире | Минобороны показало видео поражения украинского танка Т-64БМ "Булат" барражирующим боеприпасом "Ланцет".На кадрах можно увидеть боевую машину противника на позиции у края. |
10 самых необычных танков в мире | Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное. |
Немецкий журналист рассказал о необычной защите российских танков
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны России, танк американского производства был уничтожен расчётом барражирующего боеприпаса «Ланцет». Пушилин заверил, что украинский танк немецкого производства расстреляли «до неузнаваемости», после чего украинские войска ушли на прежние позиции. Прозвище же «Летучая мышь» или «Нетопырь» танк получил за то, что его модель при переноске за заднее колесо напоминала летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры. В настоящее время все немецкие танки, как и американские M1A1SA Abrams, шведские Stridsvagn 122 и британские Challenger 2, во избежание потерь отведены в тыл, и командование. Танк Лебеденко (Царь-танк, Нетопырь) Всем привет!
Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко
Когда в ходе боя российская армия выдвинулась, чтобы вытащить немецкую бронированную машину — «важную для изучения» технику, — подтянулись два украинских танка. До неузнаваемости его расстреляли и откатились назад», — рассказал Пушилин в эфире « Соловьев Live » 6 июня. Кроме того, врио главы ДНР отметил, что в последние два дня украинские боевики пытаются контратаковать довольно крупными силами. Угледарское направление Пушилин назвал самой горячей точкой, где ВСУ несут значительные потери, в том числе и в бронетехнике.
Тот же Микулин в очерке «Стечкин в моей жизни» рассказывал, что Лебеденко осенью 1916 года нанял автомобиль и неделю колесил по Подмосковью в поисках укромного уголка в радиусе 100-150 км от столицы. Подходящий нашелся неподалеку от Дмитрова. Конструктор описывал полигон так. Значительных селений поблизости не было. Когда этот участок был найден, военное министерство распорядилось пригнать несколько рот строительных солдат. Эти солдаты расчистили в глухом лесу огромную поляну, вырыли землянки, невероятно сырые, выстроили домишки из сырых бревен. Смола с этих бревен сочилась как слезы».
Началась сборка танка. На открытом воздухе стали клепать огромные стальные конструкции. Здесь же были построены механические мастерские, работали станки. Весь участок был обнесен колючей проволокой. Через каждые 100 м стояли часовые, а по проволоке был пущен ток высокого напряжения», — описывал обстановку все тот же Микулин. Полноразмерная копия: наши дни В 1917 году «Нетопырь» стал вырастать в лесу под Дмитровом. Скрывать «Мастодонта» становилось все сложнее: стальная конструкция показалась над верхушками деревьев, что, разумеется, нехило встревожило немногочисленных жителей окрестных поселений. Чтобы понять крестьянский ужас и трепет перед непонятной штуковиной, достаточно проехать по Дмитровскому шоссе до деревни Шолохово. Здесь, в музее «История танка Т-34» , недавно построили по архивным фото и воспоминаниям полноразмерный макет Царь-танка — предка отечественных боевых машин. Гагарин полетел в космос, СССР победил во Второй мировой, телефон у каждого первого прохожего в кармане, но, знаете, впечатляет «Нетопырь» даже сегодня.
На фоне железного исполина не то что Т-34, современные танки вроде Т-72 и Т-80 кажутся малышами. За свой счет мотались в Питер — копались в архивах, ездили на предполагаемый полигон Царь-танка проводить раскопки и даже кое-что нашли. Они-то нам и подсказали примерный район поиска. Хотя в интернете обозначены чуть ли не точные координаты места, опубликованы фото колеи, якобы оставшейся после прохода колесного гиганта, и валов, на которых собирали чудо-агрегат, но документального подтверждения этому нет. Единственный реальный ориентир — лесной массив между поселками Очево и Вербилки, рассеченный надвое ниткой железной дороги. Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко. Вот только показать их никто не может... Своя колея в лесу По пути заезжаем в музей города Дмитров. Не могли же краеведы упустить столь знаковую страницу биографии родных мест. И правда, в выставочном зале эпохе Первой мировой отведен скромный уголок.
В стеклянном саркофаге — довольно точная масштабная модель Царь-танка. А на стене исходники — фотографии 1917 года, на которых в подробностях видны особенности машины. Например, разная конструкция спонсонов, наблюдательные лючки в корпусе или дверь на «хвосте» для посадки экипажа. Но точных координат полигона не знают и здесь... Следующая остановка — поселок торфодобытчиков Орудьево. Сто лет назад здесь была станция, открытая в 1901 году, от которой сейчас остались только платформа электрички и однопутная железная дорога.
Говорят, представительница рода актера Микки Рурка довела до самоубийства не меньше 14 мужчин. Но Николаю Лебеденко повезло не влюбиться в роковую соседку. Или, может, они разминулись во времени. Главное, что в Первую мировую за изысканным фасадом работало полусекретное конструкторское бюро-лаборатория, живущее за счет военных заказов. Иные исследователи даже «награждают» Лебеденко званием капитана, но архивы Минобороны это не подтверждают. Скорее всего, господин был одним из тех предприимчивых инженеров-коммерсантов, что стремились в суровые времена сорвать куш на нуждах Императорской армии. Как Царь-танк заставил царя по полу ползать Меркантильный интерес, впрочем, не исключает патриотических мотивов. Иначе не случилось бы маленького чуда. Стараниями влиятельных знакомых Лебеденко пробился на аудиенцию к самому Николаю II. Предприниматель резонно предположил, что такой шанс дается единожды. И лучше один раз показать, чем сто раз рассказать. Поэтому предусмотрительно захватил с собой миниатюрную заводную модель будущего Царь-танка, упакованную в нарядный ларец из красного дерева. По дворцовой легенде изобретатель с августейшей особой якобы полчаса ползали по полу «аки дети малые», дивясь способностям боевой машины преодолевать препятствия вроде стопки томов «Свода законов Российской Империи». Исследователи до сих пор ищут в запасниках Зимнего дворца, музеях и архивах следы самого первого ходового макета Царь-танка, который Лебеденко вроде как торжественно презентовал Николаю II. Пока тщетно — деревянная самодвижущаяся игрушка с приводом от граммофонной пружины пропала бесследно. И странно, что самодержец, отмечавший в личном дневнике успехи бронеавтомобилей и испытания движителя Кегресса, забыл упомянуть в записях о столь нетипичной встрече с изобретателем. Впрочем, об успешности того «шоу» говорит финансовый след: император распорядился выделить на проект аж 210 000 рублей. Источник средств до конца не ясен. Одни историки считают, то были личные сбережения Николая II, другие кивают на Союз земских городов и военное ведомство... А, может, они все скинулись. Сумма-то по тем временам огромная. Для сравнения, месячная зарплата высококвалифицированного рабочего или армейского капитана в России тогда составляла около 100 рублей. В одну ночь германский фронт будет прорван Казалось бы, удивительно, как запросто, в обход бюрократических инстанций, в том числе Главного военно-технического управления, частнику-изобретателю доверили постройку довольно чудной дорогущей машины. Но тут надо пояснить, что встреча с Николаем II случилась, судя по косвенным признакам, в начале 1915-го — в конце года правитель уехал в Ставку действующей армии, и ему явно стало не до кабинетных встреч. Обстановка на фронтах Первой мировой накалялась. Привычные гусеничные танки еще не изобрели, но каждая из развитых стран уже задумывалась о «вундерваффе» — чудо-оружии, способном одномоментно изменить ход войны. В сентябре 1947 года уже академик, Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерно-авиационной службы Микулин вспоминал со страниц издания «Танкист» знаковую встречу с Лебеденко и цитировал его слова. Согласны ли вы разработать чертежи изобретенного мною танка? При помощи таких танков в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну». Сомнительно, что в 1915-1916 годах изобретатель уже владел термином «танк», но суть передана верно — расчет был на вау-эффект, психологический удар по противнику. Мы будем строить танк вроде трехколесного велосипеда с двумя большими, 10-метровыми, колесами вперед. При сравнении с экипажем окажется, что если он может переехать через яму в 20 см, то колесо, имеющее в диаметре 10 м, может перекатиться через любой окоп, а небольшой дом будет раздавлен такими колесами и танком весом в 3600 пудов без малого 60 тонн — прим. Николай Лебеденко Доставка по частям К тому времени Стечкин и Жуковский уже вовлеклись в проект, поэтому работа закипела.
Исследователи до сих пор ищут в запасниках Зимнего дворца, музеях и архивах следы самого первого ходового макета Царь-танка, который Лебеденко вроде как торжественно презентовал Николаю II. Пока тщетно — деревянная самодвижущаяся игрушка с приводом от граммофонной пружины пропала бесследно. И странно, что самодержец, отмечавший в личном дневнике успехи бронеавтомобилей и испытания движителя Кегресса, забыл упомянуть в записях о столь нетипичной встрече с изобретателем. Впрочем, об успешности того «шоу» говорит финансовый след: император распорядился выделить на проект аж 210 000 рублей. Источник средств до конца не ясен. Одни историки считают, то были личные сбережения Николая II, другие кивают на Союз земских городов и военное ведомство... А, может, они все скинулись. Сумма-то по тем временам огромная. Для сравнения, месячная зарплата высококвалифицированного рабочего или армейского капитана в России тогда составляла около 100 рублей. В одну ночь германский фронт будет прорван Казалось бы, удивительно, как запросто, в обход бюрократических инстанций, в том числе Главного военно-технического управления, частнику-изобретателю доверили постройку довольно чудной дорогущей машины. Но тут надо пояснить, что встреча с Николаем II случилась, судя по косвенным признакам, в начале 1915-го — в конце года правитель уехал в Ставку действующей армии, и ему явно стало не до кабинетных встреч. Обстановка на фронтах Первой мировой накалялась. Привычные гусеничные танки еще не изобрели, но каждая из развитых стран уже задумывалась о «вундерваффе» — чудо-оружии, способном одномоментно изменить ход войны. В сентябре 1947 года уже академик, Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерно-авиационной службы Микулин вспоминал со страниц издания «Танкист» знаковую встречу с Лебеденко и цитировал его слова. Согласны ли вы разработать чертежи изобретенного мною танка? При помощи таких танков в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну». Сомнительно, что в 1915-1916 годах изобретатель уже владел термином «танк», но суть передана верно — расчет был на вау-эффект, психологический удар по противнику. Мы будем строить танк вроде трехколесного велосипеда с двумя большими, 10-метровыми, колесами вперед. При сравнении с экипажем окажется, что если он может переехать через яму в 20 см, то колесо, имеющее в диаметре 10 м, может перекатиться через любой окоп, а небольшой дом будет раздавлен такими колесами и танком весом в 3600 пудов без малого 60 тонн — прим. Николай Лебеденко Доставка по частям К тому времени Стечкин и Жуковский уже вовлеклись в проект, поэтому работа закипела. Щедрое финансирование и высочайшее одобрение обеспечило поддержку мостостроителей, железнодорожников и прочих предприятий, имевших опыт с крупными стальными конструкциями. Ведь ничего подобного самоходной машине Лебеденко в России до той поры не строили. Под сборочную площадку выделили манеж Хамовнических казарм. Он и сейчас существует, скрытый от шумного Комсомольского проспекта современными домами да зеленью. На фоне тех же казарм здание кажется миниатюрным, но собирать здесь Царь-танк «в полный рост» и не планировали. Проект нельзя было рассекретить раньше времени, поэтому на импровизированном заводе готовили отдельные части и секции машины. По замыслу разработчиков, ужасающие танки-гиганты в таком виде и должны были отправиться на фронт для окончательной сборки позади наших позиций в течение двух ночей и внезапного удара по немцам. Сырое логово Но прежде диковинный агрегат надо было испытать. Тот же Микулин в очерке «Стечкин в моей жизни» рассказывал, что Лебеденко осенью 1916 года нанял автомобиль и неделю колесил по Подмосковью в поисках укромного уголка в радиусе 100-150 км от столицы. Подходящий нашелся неподалеку от Дмитрова. Конструктор описывал полигон так. Значительных селений поблизости не было. Когда этот участок был найден, военное министерство распорядилось пригнать несколько рот строительных солдат.
Самый большой танк в мире и его создатель
И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам Захаровой, российской стороне известно о 255 случаях изъятия спецслужбами европейских стран украинских детей у их родителей, из них 71 случай зафиксирован в Германии, 33 — в Польше, 25 — в Италии, 24 — в Чехии и 17 — в Швеции, передает ТАСС. Она также напомнила, как в Германии было найдено более 160 украинских детей, которые ранее считались «вывезенными в Россию». Она призвала эти страны осудить «подобный политизированный и неправовой, антизаконный подход».
Захарова также отметила усилия уполномоченного при президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, которая действует в интересах российских и украинских детей. В прошлом году МУС выписал ордер на арест уполномоченного по правам ребенка в России Марии Львовой-Беловой по делу о «незаконном вывозе детей». В документе на сайте суда указывалось, что она якобы могла быть причастна к «военным преступлениям, заключающимся в незаконной депортации населения», в том числе детей, и их незаконном перемещении в Россию, а действия предположительно были совершены на территории Украины после 24 февраля 2022 года. В российском МИД тогда заявилили, что это решение Международного уголовного суда МУС не имеет никакого значения с правовой точки зрения для России и является юридически ничтожным.
Ранее сообщалось, что Россия и Украина провели очные переговоры по вопросу воссоединения семей. В ходе обысков сотрудники обнаружили компьютер, на котором нашли таблицу с расценками за различные диверсионные действия, передает ТАСС. В частности, за разведку стратегического объекта предлагалось от 100 долларов, за слежку — от 100 долларов, за диверсию на железной дороге или ЛЭП — от 500 долларов, за поджог релейного шкафа — от 200 долларов, за поджог военкомата — от 1 тыс. По его словам, группа планировала взрывать отделы полиции, военкоматы и другие объекты государственной власти.
Ранее ФСБ задержала двух готовивших теракты 17-летних неонацистов в Волгоградской области. По его словам, Abrams отвели с первой линии из-за изменения характера войны, бронетехника за миллионы долларов становится легкой добычей беспилотника за несколько тысяч, передает ТАСС. Бужанский отметил, что беспилотники позволяют России легко обнаруживать и уничтожать танки Abrams на поле боя. По его словам, в данный момент ВСУ сейчас ищут новые способы противодействия российским беспилотникам.
Ранее Шри-Ланка передала управление аэропортом Маттала Раджапакса российской компании. Они имеют большой опыт управления воздушными гаванями и заинтересованы в расширении собственного бизнеса в различных странах. Интерес есть и у других отечественных компаний, работающих в этой отрасли, таких как «Новапорт» или «Технодинамика». Спрос на такие услуги имеется», — сказал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.
Государства часто привлекают зарубежные компании для руководства своими аэропортами. Это позволяет не тратить многие годы на то, чтобы научиться менеджменту. Соответственно, республика хочет за короткие сроки обновить инфраструктуру аэропорта, повысить его прибыль и привлечь на остров новых туристов», — отмечает собеседник.
Мехводу подобной штуки на поле боя придется непросто, зато каждый раздавленный танк подарит ни с чем не сравнимое удовольствие! Сложно представить, чтобы на «Обой» устанавливался пулемет или плазмоган, поэтому рассматривать его как один из корпусов довольно сложно. А вот как оружие — запросто! Выбираете легкий корпус с высокой скоростью, надеваете на него «Обой» и летаете по карте со скоростью мяча для гольфа, то и дело врезаясь во вражеские танки и вспоминая серию Destruction Derby. Правда, броня в таком случае долго не выдержит, и вы рискуете быть уничтоженными, прежде чем достигнете цели. А-40 К началу второй мировой обострение конструкторской шизофрении не закончилось — лишь ушло в новое, более близкое к практике, русло.
Так, поскольку война стала мобильнее, куда большее значение приобрели вылазки в тыл и окружение противника. Танк, способный пролететь некое расстояние, а потом плюхнуться за спиной у врага и обстрелять его сзади, мог бы заметно улучшить положение армии, взявшей его на вооружение. Испытания танков-планеров велись задолго до Великой Отечественной, но лишь в момент близкого краха Советский Союз вернулся к этой идее. Инженер Олег Антонов задумал гибрид танка и самолета в декабре 1941 года, когда проблем у Красной армии и без того хватало. Антонов и другие конструкторы старались не отрываться от реальности. Они взяли за основу Т-60 — не самый удачный легкий танк, отличающийся, однако, простотой и надежностью. Его слабая зависимость от мастерства рабочих, приложивших руку к машине, сыграла на руку РККА, ведь многие специалисты были призваны на фронт, а пришедшие им на смену женщины и молодежь не успели набраться опыта. Его «крылья» — фанерный планер с тканевой обшивкой, который можно было собрать чуть ли не на коленке. После проверок ходовой Т-60 и сборки планера в сентябре 1942 года начались испытания.
Впрочем, А-40 все равно был отцеплен. Его пилот, а заодно и мехвод танка Сергей Анохин безупречно спланировал на посадочную полосу, где мягко приземлился и сбросил уже не нужные крылья, продолжив ехать навстречу обалдевшим красноармейцам. Просто пилот ТБ-3 отпустил А-40 рядом с аэродромом, где вообще ничего не знали об испытаниях. Как ни печально, больше проект не развивался. Высота в жалкие сорок метров не годилась для полета в тыл врага, а более мощные самолеты были заняты глубинными рейдами, да и не хватило бы подобных «тягачей» для самой завалящей операции. Возможно, А-40 научился бы переворачиваться вверх гусеницами. Также можно ограничить его способность парить — как и в реальной жизни — лихим десантом во внезапное место. А для любителей полетать в игре есть немало трамплинов и платформ, с помощью которых можно срезать путь и занять выгодную позицию при ударе о землю урон в игре не наносится Ratte и Monster После Сталинградского перелома в войне немецкое командование рьяно взялось соображать, каким бы чудом повернуть колесо истории. Незадолго до этого, в 1942 году, на вооружение поступил легендарный Panzerkampfwagen IV «Тигр» — достойный ответ советским КВ и первый настоящий тяжелый танк Рейха.
Прежняя тактика — блицкриг, молниеносная война — не благоприятствовала крупным неповоротливым машинам, но после провала плана «Барбаросса» без «Тигра» уже обойтись не могли. Гитлер решил, что чем больше танк, тем больше люлей он навешает большевикам. Этот верзила достигал 188 тонн веса против 56 тонн «Тигра» , что хоть и внушало ужас, но еще не граничило с безумием. А потом нацистов понесло. Первой ласточкой стал Landkreuzer P. Летом 1942 года проект этого существа представили Гитлеру, а тот и обрадовался, найдя выход своей страсти к гигантизму. Доктор Гаккер и Эдвард Гротте продолжили работу, пока рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер не успокоил «гениев», закрыв проект в 1943 году. За это время инженеры успели навыдумывать всякого. Так, вес «Крысы» составил бы тысячу тонн — а что мелочиться-то?
Правда, пришлось бы реки по дну пересекать, но Гаккеру и Гротте это не казалось неподобающим. Вообще же Гротте трудился тогда над подводными лодками, и ни исполинские размеры, ни водные преграды ни капельки его не смущали. В высоту «Крыса» достигала одиннадцати метров, что позволило бы партизанам не кидаться под танк с гранатами, а просто выходить на его крышу с балкона четвертого этажа. Хотя ширина «Крысы» четырнадцать метров не позволила бы ему проехать по многим улицам советских городов. Внутри обитали бы сорок человек экипажа, обслуживая два или восемь, зависит от варианта судовых двигателя и пару корабельных 28-сантиметровых орудий. Там еще шла речь о зенитках и другой мелочи, но кому какая разница, когда в конструкцию уже включено орудие от линкора? О количестве потребляемого дизеля инженеры умолчали, иначе фюрера еще на презентации танка хватил бы кондрашка.
Источник: AP 2023 25 января 2023 года президент Джо Байден объявил, что США направят вооруженным силам Украины 31 танк M1 Abrams и восемь бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88 для обслуживания этих танков. Однако с тех пор ситуация на линии соприкосновения существенно изменилась, в частности из-за повсеместного использования российской армией беспилотников, пишет AP. По данным агентства, в результате российских атак Украина потеряла пять танков Abrams из 31 предоставленного. По словам американского чиновника, несколько танков было потеряно при выводе украинских войск из Авдеевки.
Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте.