Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект. Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева».
В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители
В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. 30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев.
Особенности посещения
- Библиотека-музей Дом Лосева
- В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева
- Правила комментирования
- 14.01.2013 18:30:55
В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева
Об этом сообщает областной комитет по госохране объектов культурного наследия. Подрядчик, который выполнял ремонт усадьбы отметил, что уникальный объект деревянного зодчества в стиле эклектика с широким применением в декоре народного творчества, с верандой в стиле модерн был обновлен за несколько месяцев. Усадьба Лосева — это двухэтажный жилой дом.
И было это для человека высокой культуры, энергичного руководителя с многолетним жизненным опытом не лёгкой прогулкой в область наслаждения искусством, а неустанным трудом и преодолением сложностей нового дела. Он с энтузиазмом взялся за хозяйственные вопросы, и, всего через полгода после назначения его директором, галерея была открыта в реконструированном здании Выставкой художников Российской Федерации. Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, это очень краткие сроки введения в действие нового учреждения культуры. В закладке музея, в его основании имя Алексея Васильевича останется навсегда. Главным смыслом для него было сложение коллектива и выбор перспектив. Алексей Васильевич, всех своих молодых и неопытных сотрудников обязал учиться, но прежде неустанно сам осваивал свое новое дело. Сфера искусства по условиям познания приравнивается к любой науке или производству, ведь в любых направлениях деятельности человека важен профессионализм, грамотность, выбор своих кумиров. Алексей Васильевич учился на долгосрочных курсах в Москве вместе с такими учёными и мэтрами музейного дела как Борис Пиатровский, Ирина Антонова.
Причём самым дорогим для него было общение с ними и изучение принципов работы лучших музеев Советского Союза. Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительного искусства имени А. Пушкина, Государственный музей искусств народов Востока стали для него не только учебной базой, но и эталоном для подражания. Кишинева Киром Родниным, Валерием Грошевым, с реставраторами и художниками. Он объединял своими замыслами коллектив галереи.
Вангельева Татьяна Игоревна На традиционной «Ночи музеев» волгоградцы вышли за рамки онлайна.
На Волгоград надвигается традиционная «Ночь в музее». Перебравшись в формат онлайн, организаторы все же решили продолжить серию экспериментов в городе.
В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева В экспозиции представлено порядка 15 фотоснимков с изображением создателя картинной галереи в Бендерах Бендеры, 12 марта.
Сегодня в Приднестровском государственном художественном музее ПГХМ открылась фотовыставка, посвященная 105-летию со дня рождения основателя картинной галереи в Бендерах Алексея Васильевича Лосева. На ней представлено порядка 15 изображений руководителя в разные годы. Эта дата близка другой, не менее важной — 50 лет со дня выхода 1 августа 1971 года Постановления Совета Министров МССР о создании в Бендерах картинной галереи.
Дом А. Ф. Лосева
В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева. 30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект.
В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени
С приветственным словом к участникам конференции обратился Алексей Владимирович Святославский, руководитель Центра, профессор кафедры русской классической литературы ИФ МПГУ, доктор культурологии. Заседание началось с докладов, посвящённых творчеству А. Елена Николаевна Чернозёмова, профессор кафедры всемирной литературы ИФ МПГУ, доктор филологических наук, рассмотрела гайдаровские традиции в современном искусстве.
Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование.
Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура.
Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon.
С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника.
Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю.
Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты.
Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях.
У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории.
Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной.
Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания.
Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников.
Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура.
И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью.
Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже.
В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т.
Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство. Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют.
В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит. Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку.
Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример. О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна. Это Мемориальный Музей-квартира А.
Пушкина на Набережной Мойки, 12 в Санкт-Петербурге. Экскурсия в музее — история про классическую журналистику, развернутую в онлайне. Это квартира — последняя из съемных у Пушкина. Его туда привозят после дуэли.
Сам по себе музей очень традиционный — это квартира с документальными объектами.
Лосева — А. Сегодня оно доступно не только москвичам, но и жителям России и ближнего и дальнего зарубежья. Байдакова был открыт памятник А. Лосеву, а на первом этаже — постоянно действующая мемориальная экспозиция «Я сослан в ХХ век», посвященная А. В 2019 году Библиотека получила новый статус и нынесшнее название: «Дом Лосева — научная библиотека и мемориальный музей». На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А.
Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Лосева и ведет культурно-просветительскую работу проведение конференций, семинаров, выставок, публичных лекций, вечеров, экскурсий по мемориальной экспозиции, посвященной А.
Худяков, префект Центрального административного округа А. Музыкантский и др. Громов, ректор МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничий, глава Кафедры истории русской философии М. Марченко, А.
Резниченко, глава Греко-Латинского Кабинета Ю. Шичалин и др. По окончанию церемонии состоялся праздничный фуршет в торжественном банкетном зале арбатского Дома Актера. Открытие мемориальной экспозиции и бюста А. Лосева без сомнения является важнейшим событием и для самой Библиотеки истории русской философии и культуры, которая с этого момента может осуществлять так необходимую полноценную мемориальную работу, связанную с жизнью и творчеством А. Кроме того, церемония открытия мемориального музея А. Лосева можно назвать действительно уникальным событием в культурной жизни столицы: ведь как сам «Дом А. Лосева», так и открывшаяся в нем экспозиция и бюст, являются единственными государственными культурными мемориальными «объектами» современной Москвы, посвященными русской религиозной философии.
Будем надеяться, что со временем и все прилегающее к этому центру пространство — пространство Арбатского московского топоса, которое являлось эпицентром философской жизни столицы на протяжении нескольких веков, вслед за возрожденным «Домом А.
Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров
- Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
- Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
- Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
- Библиотека проводит:
Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»
В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн». Уличные музыканты, танцоры, художники — под покровом ночи в самом сердце города встретились сотни горожан.
Ему была присуждена ученая степень без защиты диссертации. Работы О.
Лосева являются первыми в области полупроводниковой электроники. Первый в мире полупроводниковый радиоприемник «Кристадин» фактически был предтечей современной транзисторной электроники. Патент на название «Кристадин» выдан американскому журналу «Radio News», который писал об изобретении Лосева как о сенсационном. Лосев не патентовал изобретенный им приемник, он получил несколько патентов на способ изготовления детектора и способы его применения.
В то время научного объяснения открытиям Лосева дано не было, но уже после войны они привели к изобретению американцами современных транзисторов. Сейчас стало очевидным, что главным достижением Лосева следует считать всестороннее исследование явления электролюминесценции.
Лосева 23 сентября 2004 года была открыта для читателей Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А. Основой фонда стало 11-тысячное мемориальное книжное собрание философа, переданное ученицей и наследницей А.
Лосева — А. Сегодня оно доступно не только москвичам, но и жителям России и ближнего и дальнего зарубежья. Байдакова был открыт памятник А. Лосеву, а на первом этаже — постоянно действующая мемориальная экспозиция «Я сослан в ХХ век», посвященная А.
В 2019 году Библиотека получила новый статус и нынесшнее название: «Дом Лосева — научная библиотека и мемориальный музей». На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А.
Об этом сообщили в администрации Юринского района Республики Марий Эл. Здание было построено в 1873 году.
На первом этаже находились служебные помещения, на втором — кабинет и квартира владельца кожевенного завода Николая Лосева. С 1932 года в здании размещалась редакция, типография, фотолаборатория и архив газеты «Юринский рабочий».
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева
«Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе библиотеки самого Лосева. Политехнический музей как институт социальной памяти предлагает в рамках семинара призвать к пополнению в музейном собрании творческого наследия Лосева. Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. Главная» Новости» Афиша дома лосева.
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Информация о месте
- Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
- К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей
- Дом Лосева - Дом Лопыревского: moscow_i_ya — LiveJournal
- В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
- Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей