МЦД-3 на карте обозначен оранжевым цветом. Домой МЦД МЦД 5 схема станций и станции пересадок. Для безопасного перехода через железнодорожные пути на станции «Ипподром» (ранее «47 км»), расположенной в границах станции «Раменское», на период строительства планируется возвести временный пешеходный мост. Карта доступности вокзалов. МЦД-3 сейчас включает 38 станций, из которых две станции (Зеленоград-Крюково и Ховрино) являются полноценными московскими городскими вокзалами.
От Зеленоград‑Крюково до Ипподрома: как будет выглядеть МЦД‑3 – схема станций
Бесплатные пересадки между МЦК, МЦД, метрополитеном и монорельсом действуют в течение 90 минут с момента первого прохода и при отсутствии между пересадками проезда на других видах транспорта по данному билету (электронной карте). МЦД подробная карта схема существующих и планируемых линий и станций Московских центральных диаметров. Схема МЦД-4. 85-километровый D3 свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, на новой линии откроют 41 станцию, из них на 14 можно будет пересесть на метро, МЦК и ж/д. Шитье бисером для начинающих схемы с подробным описанием. МЦД схема станций на карте Подольск.
Карта МЦД (Московские центральные диаметры) - 2023
Пересадка осуществляется в течение 90 минут с момента валидации билета, если вы едете со станции зоны «Центральная» или «Пригород» или в течение 90 минут с момента въезда в границы МЦД, если вы сели в электропоезд в зоне «Дальняя». Без валидации билета на входе и выходе бесплатно пересесть пассажир не сможет. Если вы воспользовались действующими пригородными билетами, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет. Сколько раз я могу пересесть между диаметрами? Могу ли совершить бесплатную пересадку на тот же диаметр? При оплате картой «Тройка» на МЦД можно совершить одну пересадку между диаметрами.
На каких станциях я могу пересесть между поездами МЦД и пригородными поездами? Можно пересесть на любой станции, но наиболее удобные: МЦД-1 Савеловский вокзал - можно пересесть на другой поезд на одной из платформ. Белорусский вокзал - можно пересесть на другой поезд на одной из платформ. МЦД-2 Курский вокзал — можно пересесть на другой поезд на одной из платформ. МЦД-3 Электрозаводская — крайняя станция для пересадки, следующая - вокзал.
Пересесть можно на одной и той же платформе. Выхино — удобная станция для пересадки. В большинстве случаев пересесть можно не переходя на другую платформу.
Пересадки с электричек на метро и МЦК на пересадочных узлах будут бесплатные в течение 90 минут с момента въезда в границы МЦД. То есть пассажир сможет бесплатно пересесть, к примеру, на станции "Ховрино" между метро и электричкой, но если выйдет в "Ховрино", а в метро войдет на "Беломорской", прогулявшись туда пешком, то пересадка будет платной. Пересадочные узлы между которыми будет действовать бесплатная пересадка станут известны перед запуском.
При этом на новых схемах, которые устанавливают на станциях, обозначено, что последней станцией в зоне "Центральная" на Ленинградском направлении станет "Ховрино", на Казанском - "Ухтомская". Также нет информации, войдут ли Казанский и Ленинградский вокзалы в зону оплаты МЦД или для проезда до них будут действовать обычные тарифы. В зоне "Центральная" проезд по состоянию на 2023 год стоит при оплате "Кошельком" карты "Тройка" 50 рублей. Обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней смогут ездить в этой зоне бесплатно неограниченное число раз. В стоимость 50 рублей входит бесплатная пересадка на метро и МЦК на пересадочных узлах. При этом "Тройку" обязательно нужно валидировать и на вход и на выход.
С 3 июня карты блокируются при отсутствии валидации на выход. На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы или закрывать поездку в кассе. Пассажиры при желании смогут продолжать покупать обычные бумажные билеты. К примеру, стоимость проезда по "Тройке" от "Останкино" до "Ховрино" или от "Косино" до "Сортировочной" будет 50 рублей зона "Центральная" с возможностью бесплатно попасть в метро, а обычный билет стоит 47 рублей, но с дополнительной оплатой входа в метро. Стоит отметить, что в зоне "Центральная" нет бесплатной пересадки с МЦД на наземный городской транспорт. Если после закрытия поездки на МЦД сесть в автобус или трамвай, то с "Тройки" дополнительно спишется 25 рублей за пересадку тариф "90 минут".
Таким образом, Зеленоградский административный округ Москвы, как и Молжаниновский район, попадут в зону "Пригород". Стоимость проезда в зоне "Пригород" составляет на данный момент 65 рублей и также включает возможность бесплатно пересесть на метро или МЦК. Пересадка на наземный транспорт при этом платная и оплачивается по полному тарифу. Например, жители Зеленограда по текущим правилам оплатят 65 рублей для проезда на электричке из Москвы, а потом при пересадке в Зеленограде на автобус с "Тройки" спишется еще 50 рублей. Таким образом, поездка обойдется в 115 рублей. Однако из текущих правил это не следует.
Пассажиры в зоне "Пригород" смогут также при желании покупать бумажные билеты или оформлять их в мобильных приложениях перевозчиков. К примеру, при проезде от "Крюково" до "Сходни" по "Тройке" спишется 65 рублей зона "Пригород" , а обычный билет как и сейчас будет стоит 30 рублей. При этом при проезде от "Крюково" до "Лихобор" обычный билет без возможности бесплатно пересесть на МЦК стоит 90 рублей. В зоне "Пригород" бесплатно могут ездить обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней только с включенной опцией "Пригород" данные билеты дороже тех, что действуют в зоне "Центральная". Границы зоны "Дальняя" там можно ездить по "Тройке" с бесплатной пересадкой на метро и МЦК на данный момент не отображаются даже на схемах. На Ленинградском направлении конечной станцией данной зоны может стать "Подсолнечная" или "Клин", а на Казанском Рязанском - "Бронницы", "Виноградово" или "Воскресенск" в направлении на Рязань и "Гжель" в сторону Шатуры.
Тариф в "Дальней" зоне МЦД составляет в 2023 году 65 рублей плюс 30 рублей за проезд каждой тарифной зоны после окончания зоны "Пригород" на данном направлении одна зона это 10 километров.
Запуск первых двух диаметров осуществлен на существующей железнодорожной инфраструктуре. И благодаря МЦД Московское метро станет крупнейшей системой метро в мире — более 1000 километров. Подобный опыт успешно реализован в других странах.
Получить такую скорость на участке от Крюково до Левобережной невозможно — сейчас электричка проезжает его в среднем за 26 минут. Вряд ли поезд МЦД долетит за шесть минут, тем более он идет со всеми остановками. Значит речь идёт о том, чтобы доехать на МЦД до новой пригородной платформы Ховрино-2 и оттуда пересесть на метро. Сейчас «Ласточка-комфорт» со всеми остановками идет до Ховрино около 30 минут. Ехать до метро «Ховрино» до «Динамо» — около 18 минут. Платформа Ховрино-2 будет ближе к Зеленограду, но это не даст такого выигрыша во времени. За счет чего поезда на МЦД по тем же рельсам с теми же ограничениями в расписании поедут быстрей «Ласточек», непонятно. Более того, при расчете этой цифры скорее всего не учитывалась реальность — время на пересадку и ожидание. Зеленоградцы уже сталкивались с таким жонглированием цифрами. Это похоже на заявления мэра Собянина о том, что запуск «Ласточек» позволил сократить время в пути от Зеленограда до Москвы с 50 до 25 минут.
МЦД-3 от Зеленограда до Раменского
Поезда идут по железной дороге плавным ходом, не дребезжат, в жаркую погоду работают кондиционеры. Преимуществом МЦД-3 является: Скорость. Можно быстрее доехать до Москвы и в область; Нет технологического перерыва, как на электричках; Экономия. Откроется много пересадочных пунктов на метро или МЦК. До работы станет добираться быстрее и дешевле. Стоимость Уже сейчас объявлены тарифы на МЦД.
Карта Тройка станет ключевой для оплаты поездки по МЦД.
Еще три строятся, а в течение ближайших лет они появятся на 21 из 38 станций. Для того, чтобы улучшить доступность станций МЦД-3 для пассажиров, 40 остановочных пунктов наземного городского транспорта подвинули ближе к диаметру, создали более 150 пешеходных переходов для тех, кто живет от него в пешей доступности.
Интеграция диаметра с другими видами городского транспорта продолжится в течение еще трех-четырех лет. Реконструированный трехуровневый вокзал в Зеленограде на станции Крюково уже завтра, с 18 августа, сможет принимать даже "Сапсаны", следующие по маршруту "Москва - Санкт- Петербург". То есть существует солидный запас провозной способности.
Пассажиропоток на данном направлении в ближайшее время увеличится на 30 процентов. По оценке экспертов, пользоваться МЦД-3 будут 47 миллионов пассажиров в год. Для того, чтобы начать его эксплуатацию через два-три года, власти планируют прорыть под центром столицы тоннель длиной 20 километров.
Кстати Всем москвичам и гостям столицы есть смысл побывать на выставке в Центральном выставочном зале "Станция Манеж". Здесь много всего интересного и для взрослых, и для детей - тех, кто уже ездит на диаметрах каждый день и кто вообще впервые услышал эту аббревиатуру. Можно, например, посмотреть, как на виртуальные платформы прибывают миниатюры поездов, и даже проехать по выставке на одном из пяти вагонов, стилизованных под настоящие поезда метро и МЦД.
Увидеть у входа в Манеж составы "Иволга-3". На самой большой голограмме России высотой 37 метров и диодном экране можно рассмотреть, как вписываются все пять диаметров в транспортную карту столицы.
На юге — Домодедово, а на севере — Пушкино, Щелково и Фрязино здесь планируют сделать развилку, потому что очень просят местные жители. С запуском пятого диаметра на Павелецкое и Ярославское направления должны прийти все стандарты МЦД, а именно короткий интервал 6—7,5 минуты в часы пик , новые поезда какие, пока не известно и единый для всей Москвы тариф. Окончательное решение о судьбе диаметра примут только по окончании предпроектных работ. Фото: stroi.
Хотя начала звучать и ещё одна дата — 17 августа. Но одно другому не слишком противоречит — могут торжественно открыть 15, а пассажиров начать пускать 17-го. Или в одну из этих дат по диаметру торжественно проедут Собянин с Путиным — а старт движению с пассажирами дадут, например, в субботу 19 августа. Как раз будет пара недель на обкатку пустыми электричками после четвертого когда обещана отмена отмен , ну и первые опыты на пассажирах лучше ставить в выходной день. И летом, конечно — потому и август, регулярно упоминаемый мэром и не только. Про тарифы уже писал отдельно и подробно. Главный момент — проезд до вокзалов по тем же тарифам, что и на диаметре, хотя вокзалы в данном случае его частью не являются. Точки ветвления — «Электрозаводская» и пока, к сожалению «Останкино». У экспрессов своя жизнь и своя тарифная политика — что в очередной раз было озвучено.
В воздухе подвисают специальные «Ласточки» до Зеленограда — которых 25 пар в день, то есть большинство экспрессов на этом участке железной дороги. Запускали их с помпой, и тогда выглядели таковые логично — билет от Зеленограда стоит 250 рублей, а не 150 как на обычную электричку, но это более-менее сопоставимо. Однако после запуска диаметра от всех перечисленных остановок проехаться до Ленинградского вокзала или и вовсе до Раменского будет стоить 65 рублей — и это уже никак не бьется с тарифами на экспресс. Причем некоторые жители бывшего Зеленограда и вовсе считают, что 65 рублей — цена несправедливая, поскольку Зеленоград — центр Москвы, так что и находиться должен в «Центральной» зоне МЦД, а не в «Пригородной». Но на фоне этой эпической битвы за 15 рублей экспресс за 250 начинает выглядеть ещё забавнее. Так что будет интересно посмотреть — во что таковые превратятся. Моё мнение, что продлят минимум до Клина, а то и до Твери — к вящей радости тамошних жителей, а также туристов поскольку кто из москвичей ни разу не ездил в Тверь погулять на выходных, тот ещё больший… москвич, чем пока не открывший для себя Тулу или Рязань. В общем, как-то так. Пазл полностью сложился, единственная интрига — в точных сроках запуска.
Ждём все.
Благоустройство зон у железнодорожных станций в Раменском городском округе в рамках проекта МЦД-3.
МЦД-4: схема с ценами, станции, пересадки | МЦД-3 Зеленоград-Раменское схема станций. |
ЦППК - Условия проезда: Трансфер в аэропорт «Жуковский» | Схема маршрута МЦД. Последние записи: Природа просыпается Подснежники уже заступили на боевое дежурство. |
Наземное метро. Что поменяется для пассажиров и города с запуском МЦД-3 и МЦД-4
МЦД-3 полность запустят к 2023 году, схема и сроки запуска проекта | Карта-схема станций метро МЦД в Москве. |
МЦД 3 и МЦД 4: когда откроют, схема станций, карта | МЦД 3 и МЦД 4: когда откроют, схема станций, карта. |
МЦД 5 схема станций и станции пересадок
Маршрут МЦД-3, название станций, схема на карте с остановками и пересадками на метро и МЦК, когда откроют третий диаметр. Оплатить поездку на всех станциях от Зеленограда до Раменского пассажиры смогут по "Тройке" по тарифам МЦД. Маршрут МЦД-3, название станций, схема на карте с остановками и пересадками на метро и МЦК, когда откроют третий диаметр. Поэтому в первое время поезда МЦД-3 будут следовать без остановок между станциями «Останкино» и «Электрозаводская»[11]. Карта доступности вокзалов. Мцд раменское схема станций на карте. Мцд раменское зеленоград схема.
Когда откроют МЦД-3 и сколько будет стоить проезд
Актуальная схема МЦД-3 будет опубликована ближе к запуску линии. Следите за обновлениями схемы, чтобы быть в курсе появления новых станций и пересадок на другие виды транспорта. Проект МЦД предполагает также строительство парковок возле станций по пути следования, новых переходов на станциях и ремонт платформ. Сроки запуска проекта После успешного запуска МЦК, правительство Москвы решило современно обустроить действующую железную дорогу Подмосковья и соединить направления электричек через центр. Поезда «Иволга» будут ходить через центр Москвы, где на многих станциях можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК.
МЦД Одинцово Лобня остановки. D1 диаметр в Москве схема на карте. МЦД 1 белорусско Савеловский диаметр. МЦД Подольск схема станций. МЦД схема станций на карте Подольск. МЦД-2 Нахабино-Подольск схема.
МЦД 2 Волоколамская схема. Схема МЦД со всеми станциями 2020. МЦД-2 схема станций проезд. Диаметры метро Москвы. Схема метро Москвы с диаметрами. Московские центральные диаметры схема станций. МЦД-4 схема станций. Станция МЦД Санино. Схема станции Апрелевка МЦД-4. Д4 МЦД схема станций.
МЦД Подольск-Нахабино станции. МЦД-2 Нахабино-Подольск. Подольск-Нахабино МЦД маршрут. Карта метро в 2023 году Москва. Карта метро Москвы 2023 с новыми станциями. Карта метрополитена Москвы на 2023 год. Метро Москвы схема 2022 с МЦД. Схема МЦД 2023. Схема Московского МЦД 2021. Щукинская МЦД 2 схема.
Станция Царицыно МЦД 2. Станция метро МЦД Подольск. Московские центральные диаметры МЦД 5 схема. Схема Московского метрополитена с диаметрами. Линия д2 МЦД схема. Диаметры Москвы схема МЦД 2. Московский метрополитен 2 диаметр. Мцд1 Лобня Одинцово схема. МЦД Подольск схема. МЦД московские центральные диаметры.
МЦД-2 на карте Москвы. Схема наземного метро. МЦД Москва схема. Метро Москвы схема 2025 с МЦД. Схема МЦД 2025. Карта Московского метрополитена с МЦД. МЦД-3 схема станций.
Если вы едете по карте «Тройка» из зоны «Дальняя» c пересадкой на другой поезд, при этом ваша поездка осуществляется по одному диаметру в данном случае по D3 дополнительно валидироваться на станции -пересадке не нужно. На ряде станций будут доступны бесплатные межплатформенные пересадки для доступа на определенные платформы. Эти пересадки предоставляются, если требуется пересесть на другой поезд для продолжения поездки по ходу следования.
Для продолжения поездки в дальний пригород пересадку с поезда, идущего до границы МЦД, можно будет совершить на следующих станциях: D1: Одинцово, Белорусский и Савеловский вокзалы D2: Подольск, Царицыно, Нахабино, также можно совершить пересадку между станцией Рижская и Рижским вокзалом D3: Выхино, Раменское, Ипподром; также Казанский вокзал — при пересадке на Ленинградский вокзал и обратно D4: Апрелевка, Переделкино, Очаково, Аминьевская, Минская Киевское направление и Нижегородская, Новогиреево, Железнодорожная Горьковское направление. Можно совершать пересадки между диаметрами. Для проезда по всем направлениям МЦД, в том числе с пересадками между диаметрами можно пользоваться СКМ социальной картой москвича с функцией Fast Track. Для выезда за пределы этих участков необходимо оформить билетной кассе дополнительный разовый льготный билет. Проезд по СКМО социальной карте жителя Московской области с функцией Fast Track можно совершать по всей территории Москвы и Московской области между станциями оборудованными турникетами и валидаторами. В случае если количество пересадок при совершении поездки по карте «Тройка» больше предусмотренного количества, при проходе через турникет или при прикладывании карты к валидатору начнётся новая поездка. Транспортная карта Тройка Как можно оплатить поездку с помощью «Тройки» из «Центральной зоны» в «Дальнюю»? По электронному кошельку карты «Тройка» можно доехать и до других станций за пределами МЦД — это «Дальняя» зона. При этом стоимость поездки для участка за границами МЦД рассчитывается по количеству тарифных зон, которые вы пересекаете. За каждую зону начисляется установленная в момент оплаты стоимость проезда по состоянию на 15.
Для остановочных пунктов, находящихся за пределами зоны «Дальняя», оплатить проезд с кошелька карты «Тройка» нельзя.
Для сравнения, сейчас первые два диаметра суммарно перевозят полмиллиона человек. Сейчас открыты четыре диаметра. По данным столичных властей, длина диаметра составит 89 километров, где разместятся 39 станций. Согласно опубликованной схеме МЦД-5 , пятый диаметр будет проходить через центр Москвы от подмосковных Домодедово до Мытищ. В Мытищах он разделится на два направления: одна ветка уйдет в Щелково, другая — Пушкино. Центральная часть будет проходить под землей. Благодаря этому можно будет сделать пересадку на станции метро, МЦК и другие диаметры. Паспорт МЦД-5.
Фото: mcd. МЦД-5 разгрузит участки Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линии метро и создаст альтернативные новые маршруты.
Смотрите также
- МЦД 5 схема станций и станции пересадок
- С электрички на метро и МЦК. Схема пересадок с МЦД-3
- В «Яндекс Картах» появился Ленинградско-Казанский диаметр (МЦД-3) / Хабр
- Московские центральные диаметры | Пассажирам
- Какие маршруты есть на МЦД
Маршрут МЦД-3 стал доступен пользователям "Яндекс Карт"
МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» обозначат цветом мякоти папайи | Утверждённые ППТ ×. ТПУ. УДС. Метро. Территории. Реновация. |
Сроки запуска МЦД-3 могут поменяться, предварительная схема линии наземного метро | Схема МЦД-2 на карте Москвы: список станций, пересадочные узлы. |
Зеленоград, новости: С электрички на метро и МЦК. Схема пересадок с МЦД-3 | Схема МЦД с названиями станций на карте метро Москвы. |
МЦД-3 от Зеленограда до Раменского | Как отметили в Минтрансе Подмосковья, по новой схеме движения автобусы будут курсировать до станции МЦД «Раменское», выполняя ежедневно 6 рейсов. |
МЦД 5 схема станций и станции пересадок
Если вы сели в поезд МЦД, который не идет на вокзал, то вам нужно сделать пересадку на поезд дальнего пригорода на станция где есть пересадка. Химки) планируется, насколько я помню, в 2023-2024 годах», - сказал Воробьев в эфире телеканала «360». Бесплатные пересадки между МЦК, МЦД, метрополитеном и монорельсом действуют в течение 90 минут с момента первого прохода и при отсутствии между пересадками проезда на других видах транспорта по данному билету (электронной карте). Если вы сели в поезд МЦД, который не идет на вокзал, то вам нужно сделать пересадку на поезд дальнего пригорода на станция где есть пересадка.
Новая линия МЦД-3 «Зеленоград-Раменское»
Линия 4 D4. Железнодорожный - Апрелевка запуск запланирован на 2022 г. Линия 5 D5. Пушкино - Домодедово запуск запланирован после 2025 г. Стоимость проезда по карте "Тройка": городская зона - 42 рубля.
Ехать до метро «Ховрино» до «Динамо» — около 18 минут. Платформа Ховрино-2 будет ближе к Зеленограду, но это не даст такого выигрыша во времени. За счет чего поезда на МЦД по тем же рельсам с теми же ограничениями в расписании поедут быстрей «Ласточек», непонятно. Более того, при расчете этой цифры скорее всего не учитывалась реальность — время на пересадку и ожидание. Зеленоградцы уже сталкивались с таким жонглированием цифрами. Это похоже на заявления мэра Собянина о том, что запуск «Ласточек» позволил сократить время в пути от Зеленограда до Москвы с 50 до 25 минут. Так и есть, но только доля таких быстрых поездов в расписании ничтожно мала. Читайте также Что Собянин не сказал Путину про электрички из Зеленограда Цена Остается без ответа и главный вопрос — стоимость проезда. Руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов обещал, что тарифная сетка МЦД будет опубликована к 5 августа, но этого не произошло. Задержка вызвана тем, что для утверждения тарифов нужны соответствующие постановления правительств Москвы и Московской области.
МЦД-3 связывает крупнейшие предприятия Московского региона — промышленный кластер Зеленограда, кластер авиастроения в Люберцах и другие. Все станции были модернизированы, на них построены новые билетные кассы, навесы и новые настилы, удобные спуски для мам с колясками и маломобильных пассажиров. Время работы линии с 5:30 до 1:00, поезда курсируют в час пик с интервалом 5-6 минут и соединяю Северо-Западные регион Московской области с Юго-Восточным. В рамках подготовки к открытию МЦД-3 многие остановочные пункты автобусов были перенесены ближе к станциям, изменены схемы подхода пассажиров, благоустроены пешеходные переходы, обустроены дополнительные автостоянки.
Утверждены только ветки Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня Одобрен проект схемы станций нового общественного транспорта в Москве, которые получили название «московские центральные диаметры» МЦД. Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр. А по тем маршрутам и станциям, которые уже существуют на карте, пустят десятки новых поездов. Первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце МЦК , — электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик; МЦД призвано разгрузить как станции метро, так и вылетные магистрали, чтобы автомобилисты пересели на железную дорогу. По нашим расчетам, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 45 районов Москвы и 6 городов Московской области: Долгопрудного, Нахабино, Подольска, Лобни, Одинцово и Красногорска. Пассажиропоток первых двух диаметров составит более 90 млн пассажиров в год, а общественный транспорт станет доступнее для 3 млн 700 тыс. Благодаря запуску первых двух диаметров получится создать 900 тыс. Кстати, сейчас мы готовимся к масштабному обновлению навигации в метрополитене в связи с запуском МЦД. Поменяем путевые полосы, разводящие и напольные указатели. Всего будет заменено более 60 тыс. Требования к новым поездам Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки. Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.
МЦД-5: когда открытие и какой будет схема проезда
Фото: mcd. Схема МЦД-3 Фото: mcd. D4 протяженностью 86 километров между городом Апрелевкой и микрорайоном Железнодорожным города Балашихи объединит в себе 37 станций, включая 18 пересадочных. Мэр столицы Сергей Собянин подчеркивал, что для работы на новых диаметрах Центральная пригородная пассажирская компания ЦППК совместно с РЖД сейчас обучают более чем 1,5 тысячи человек. Кроме того, обучают кассиров и контролеров, в совокупности более 1100 человек, отмечал Собянин. Предполагается, что поезда на МЦД-4 будут следовать с интервалом до 5,5 минут.
На участках будущего диаметра днем и ночью идет работа: строители укладывают пути, возводят новые и реконструируют старые станции. В составе четвертого диаметра появится новая ветка железной дороги. Она соединит Киевское и Горьковское направления. Систему наземного метро дополнят три новые станции четвертого диаметра — Поклонная, Кутузовская и Тестовская Камушки. Немало усилий направлено и на реконструкцию. Здесь также строят дополнительные главные пути. Важной частью работ стало строительство новых пригородных вокзалов и модернизация существующих станций. С 2020 по 2022 год их открыли 12 — как новых, так и после реконструкции. Андрей Бочкарев заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Для МЦД-4 старые платформы МЖД превращают в современные пригородные вокзалы с терминалами, турникетами, билетными автоматами, эскалаторами, лифтами, туалетами, навесами над платформами и электронными табло с расписанием. Их приспосабливают и для маломобильных граждан. Такими же удобствами отличаются новые станции. Скоро в вокзал превратится одна из станций четвертого диаметра — Переделкино. Например, после реконструкции кардинально преобразилась Мещерская. Здесь обновили платформы: на них появились навесы, под которыми пассажиры будут укрываться от дождей и снегопадов, установили лавочки и стойки SOS. Подземный вестибюль с выходами к 1-му Дачно-Мещерскому проезду и улице Матросова оборудовали турникетами, кассами, туалетами и системой навигации. Станция стала комфортнее для маломобильных пассажиров и родителей с колясками: на ней установили четыре эскалатора и столько же лифтов. Открытие четвертого диаметра станет импульсом для развития территорий вокруг его станций. На месте заброшенных бывших промзон появляются жилые кварталы, крупные транспортно-пересадочные узлы и бизнес-центры.
Современные технология обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума и вибрации. В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха. Сидения оборудованы USB-розетками для зарядки гаджетов, бесплатным городским Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции.
Так, в 2020 году был создан новый остановочный пункт Санино и приведены в готовность станции Победа, Мичуринец и Крекшино. В 2021-м работы по реконструкции продолжились и были завершены остановки Внуково, Апрелевка, Кокошкино, Матвеевская и отстроен пункт Аминьевская. В 2022 году завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и открыли после реконструкции остановочный пункт Толстопальцево. Открытие МЦД-4 должно состояться в 2023 году, точные сроки пока неизвестны. Стоимость разделена на три тарифных плана по зонам: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». За пересадку на метро и Московское центральное кольцо МЦК в течение 90 минут дополнительная оплата не взимается. Доступны и альтернативные варианты оплаты — по банковской карте, платежная система Mir Pay, абонементы на определенный период времени и тарифы для льготных категорий граждан. Ранее в декабре «Известия» уточняли, что для соединения отрезков диаметра понадобится проложить подземные тоннели в центре столицы. Однако окончательное решение о его строительстве пока не принято, как не согласованы и сроки такого проекта.