Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти мотор отопителя. мотор печки "С КВАДРАТНЫМ РАЗЪЕМОМ" для MERCEDES ML W163 1998-2005 ORIGANA OHF104.
Мотор отопителя
Постоянное сопротивление — резистор изготовлен из высокоомной проволоки, намотанной на керамический каркас. Встречаются и чисто керамические варианты исполнения из прессованного материала, обладающего некоторой проводимостью за счет наличия углерода графита в составе, их иногда называют угольными. В одном блоке устанавливается несколько отдельных обмоток или угольных стержней. Для улучшения теплоотвода они плотно прижаты к металлическому основанию через изолирующую прокладку и смазываются специальным невысыхающим составом с высокой теплопроводностью. Переменное сопротивление в резисторах нагрузочного типа, где важна относительно высокая выделяемая мощность, изготавливается из той же проволоки, обычно нихромовой. По поверхности её движется металлический токоотвод с контактом, подсоединённым к выходному разъёму. Такая конструкция ещё называется потенциометром. С его помощью регулирование скорости делается бесступенчатым. Подбор резистора по сопротивлению Омическое сопротивление штатного резистора известно из сопроводительной документации производителя. Оно рассчитывается исходя из аналогичного параметра электродвигателя, работающего на разных оборотах под нагрузкой в виде крыльчатки вентилятора.
Это интересно: Что делать, если плохо греет печка в машине Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра.
Я никогда особо не вникал в этот вопрос, поэтому попросил дать пояснения. Суть вопроса привожу ниже.
Проблема Вопрос как всегда оказался предельно прост — качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера.
И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей. Есть очень большая разница, как в ресурсе запчастей, так и в удобстве монтажа. Конечно главный поставщик российского рынка запчастей, это поднебесный Китай или Лузар что не сильно принципиально.
Моторчики изначально очень сильно гудят, но самое главное крыльчатка напрессована на вал мотора.
Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света. Проводов немного не хватило по длине. Пришлось нарастить. Но советую, пока у Вас весь короб печки в руках включить его и убедиться, что ничего нигде не задевает и все прекрасно крутится. Поток воздуха пошел явно повеселее. Старый моторчик так быстро уже крутиться не мог. Работа заняла один час.
Трудностей ноль. В иномарку я сам бы не полез.
Ajngold Был 1 месяц назад Подписаться Сообщение И снова всем привет без исключения! В своём БЖ www. Пришедший в негодность моторчик я конечно же не выкинул, а отложил на лучшие времена. И так я его перекладывал из угла в угол, пока не появилось время заняться им уже в плотную.
В своё время я натыкался на статьи сайта DIVE2, где ребята восстанавливали такие моторчики одна статья тут - www. Итак, приступим уже к самому ремонту! Для ремонта потребуется: 1. Два подшипника марки 608Z или как взял я 608-LLU это одно и то же. Стоимость ниже. Запчасти на фото: 608LLU5K 2.
Бокорезы для перекуски контактных пластин.
Электродвигатель отопителя - из чего он состоит?
Сама печка работает так: Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу; Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона; Нагретым антифризом заполняется радиатор печки — по сути, так же квартирная батарея; Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло; Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля; Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе. С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем. Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов. На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям. Основные неисправности электродвигателей отопителя Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много.
Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения: Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря. Рекомендована полная замена устройства и предохранителя; Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора.
В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора; Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя; В монтажном блоке системы перегорел предохранитель. Предохранитель придется заменить; Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую. Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости.
В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя. Более интересная проблема: медленное вращение якоря. В нормальных условиях электродвигатель работает стабильно и редко выходит из строя. Лишь некоторые из их внутренних компонентов подвержены постоянному износу. Но если степень износа серьезная, зачастую выходит из строя все устройство.
Нужно знать о следующем: Если износились щетки и на коллекторе видны следы окислов, требуется замена щеток и зачистка; При заедании подшипников вала их можно заменить; При межвитковом замыкании в обмотке якоря вариантов два - ручная перемотка якоря или покупка нового электромоторчика. Электродвигатель печки обычно служит долго. Нередки случаи, когда со старых автомобилей Toyota снимают именно эту деталь, дабы установить на более свежую модель. Ремонтопригодность электродвигателя вентилятора находится под вопросом. На простейшей процедуре зачистки контактов и замены проводов зачастую весь ремонт моторчика и заканчивается. Автолюбители берутся за ремонт устройства просто потому, что даже самый бюджетный аналог может стоить немалых денег.
Моторчик в сборе. Вариантов бывает несколько, как правило, это - износ щеток электромотора. На некоторых моторах - их можно заменить, на некоторых нет. Но, даже если конструкция позволяет выполнить замену, и мотор заработает, то проработать он может не долго. Износ отмечен на фото. В моторе изнашиваются не только щетки, но и якорь. Как раз там, где взаимодействуют с щетками. Это естественный износ.
Огромное спасибо за вашу разработку, печка просто великолепная!
По началу казалось что дорого, но увидят результат, цена показалось более чем разумной, если учесть стоимость деталей на сегодняшний день, то цена становится еще приятнее Такие печки надо было с завода ставить!!! Еще раз спасибо Ivan V. Единственное, ставил на три защёлки из 4. Там к левой задней не подлезешь. И потом провод искал, откуда питание шло, чтобы при выключения зажигания и печка выкл. Ну тут моя недоработка надо было провод помечать. Крутилку регулятор поставил на место регулятора яркости приборной панели.
Разогретый тосол попадает в специальный радиатор отопителя, от которого и греется воздух. В случае воздушного отопителя нагрев происходит в специальной камере, выходя из которой воздух попадает в салон автомобиля. Подобные отопители являются часть дополнительного оснащения пассажирских автобусов. Радиатор воздушной печки компактен и никак не нарушает эстетику салона. Как работа электродвигатель печки салона Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем — электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую. Сама печка работает так: Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу; Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона; Нагретым антифризом заполняется радиатор печки — по сути, так же квартирная батарея; Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло; Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля; Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе. С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем. Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов. На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям. Основные неисправности электродвигателей отопителя Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения: Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря. Рекомендована полная замена устройства и предохранителя; Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора. В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора; Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя; В монтажном блоке системы перегорел предохранитель. Предохранитель придется заменить; Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую. Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости. В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя. Более интересная проблема: медленное вращение якоря. В нормальных условиях электродвигатель работает стабильно и редко выходит из строя. Лишь некоторые из их внутренних компонентов подвержены постоянному износу.
Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Ремонт мотора стоит начинать с диагностики и подбора запчастей. Стоит покупать двигатель, который уже был у данной марки и модели авто или покупать агрегат, рекомендуемый производителем машины. Некоторые узлы можно менять только целиком. Это означает, что если крыльчатка пришла в негодность, скорей всего, ее придется менять только вместе с мотором. Покупать детали, созданные для других моделей автомобиля, не стоит. Есть риск несовместимости, некачественной работы системы отопления или вентиляции, быстрого износа всего узла. Замена неисправных деталей предполагает соблюдение инструкции производителя и привлечение ответственных мастеров. Ремонт обычно предполагает полный разбор консоли, установку нового узла и сборку. Для заказа совместимых запчастей обращайтесь в магазин «АвторГАЗ». Далее представим несколько аргументов в нашу пользу: обладаем большим каталогом моторов отопителя; продаем оригинальные автомобильные запчасти с 1999 года; сотрудничаем с производителями автомобилей, как официальный дилер; продаем новые запчасти своим клиентам в розницу и оптом; проводим консультации бесплатно подскажем, как отремонтировать и что заменить.
Товары доступны на сайте или отпускаются под заказ. Для формирования заявки оставьте контакты в форме обратного звонка. Наш менеджер вам перезвонит для бесплатной консультации. Как заказать? Наш магазин обеспечивает покупателей моторами отопителя разных типов с крыльчатками и без. Можете заказать запчасти для ремонта как старой, так и новой модели автомобиля. Магазин преимущественно продает детали для грузовых машин и автобусов российского производства. Большинство товаров из каталога «АвторГАЗ» разработано заводом, занимающимся изготовлением машины. Также мы представляем запчасти других производителей, которые полностью совместимы с маркой и моделью машины и одобрены заводом.
Каждый товар сопровождается подробным описанием. Оттуда легко узнать, насколько он совместим с вашей моделью и что входит в комплект узла. Магазин продает отдельные детали или мотор с крыльчаткой целиком.
Наверняка, многие, у кого была машина - сталкивались с проблемой отказа мотора отопителя салона или по простому - печки. Мотор отопителя салона Ауди А8 Д3 в собранном виде. Первое, что приходит в голову владельцу после того, как он ознакомится с ценами на новый - это попробовать починить старый. И, забегая вперед, сразу скажем, что в некоторых случаях - это возможно, но не всегда. Износ якоря электродвигателя.
Итак, в каких случаях - есть вероятность того, что мотор еще послужит после ремонта? Все просто - когда у мотора не изношен якорь. В любом случае - понятно это станет только после "вскрытия".
Работает она по принципу теплового насоса.
Энергия для обогрева салона берётся не только от батареи или двигателя, но и извне. Вернее, из воздуха. Даже холодный забортный воздух, как известно, обладает некоторым запасом энергии, которую можно применить на благо. Функционирует система следующим образом.
Холодный газообразный теплоноситель сжимается компрессором до высокого давления — его температура растёт. Затем сжатый теплоноситель идёт в радиатор отопителя и отдаёт тепло в салон. После этого теплоноситель проходит через расширительный клапан, в результате чего его температура вновь резко падает. Охлаждённый теплоноситель разделяется сепаратором на жидкую и газообразную фракции.
Газовая часть становится экстремально холодной, после чего попадает в теплообменник, обдуваемый забортным воздухом. Часть тепловой энергии наружного воздуха абсорбируется. После этого теплоноситель опять сжимается компрессором и передаёт тепло в салон. Цикл происходит замкнуто.
Иными словами, это то же самое, что и обычный кондиционер.
В случае с электрокарами всё обстоит куда сложнее. Никакого двигателя внутреннего сгорания в них попросту нет, а значит, получить источник почти халявного тепла не так-то просто. Электромотор при работе выделяет ничтожное количество тепла — взять с него почти нечего. Конечно, можно нашпиговать автомобиль электрическими спиралями. Вот только питаться они будут от всё той же тяговой батареи, сокращая величину и без того небольшого выбега на одной зарядке. К примеру, на популярном американском электрокаре Tesla Модель S на отопление салона при холодной трансмиссии путём нагрева резистивных нагревателей идёт до 6 кВт. Чудовищная цифра! Впрочем, и у электрокаров есть свои фишки. На той же самой Tesla после нагрева трансмиссии отопление салона происходит посредством циркуляции охлаждающей жидкости.
По аналогии с обычными автомобилями, забирается вторичное тепло, полученное от двигателя и преобразователя. Уже это даёт гигантскую разницу в потребляемой системой мощности — для поддержания температуры в салоне требуется 1-2 кВт электроэнергии. Разумеется, и такая система вряд ли тянет на звание инновационной, совершенной и эффективной. Она в любом случае проигрывает системе отопления любого обычного автомобиля, работающего на бензине или дизеле, поскольку потребляет изрядный процент заряда батареи. Вот почему в более совершенных электрокарах используется иная схема отопления, которую уже можно отнести к разряду инновационных.
Не включается печка. 6 основных причин неисправности отопителя салона
Моторчик печки новый. В данной статье расскажу как производится ремонт регулятора оборотов мотора печки в Ниссан Тиида первого поколения. разобрал сдохший моторчик.а вот оно че Михалыч. Вот каждый год как температура падает к -20 замерзает моторчик печки (т.е. вообще не крутится) и приходится его отогревать феном, а это в свою очередь требует наличия розетки под боком. 3051 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Электродвигатель отопителя - из чего он состоит?
Но, опять-таки, требует некоторой рукастости и наличия инструмента. Поэтому для самых ленивых и бедных, последний способ. Номер запчасти: 31029-8101178, "Двигатель отопителя Волга 12В, 40 Вт с крыльчаткой". Стоит около 1300 руб. Вы будете смеяться, но здесь не нужно вообще ни-че-го! Цитирую вот отсюда желающие могут почитать всю тему : ссылка «Ставится только крыльчатка, моторчик и круглая пластинка, которая между ними вроде так и называется - Электродвигатель печки в сборе и на которой как раз 3 отверстия под те самые 3 самореза четко подходят по расстоянию между отверстиями. Тонкости установки: 1 Если всю эту конструкцию начать вставлять в наш короб от кубика - не войдет, потому что на коробе снизу помимо отверстий для саморезов, есть еще такие направляющие штырьки, под которые естественно в Волговской крышке отверстий нет.
Я просто срезал эти штырьки ножом и все встало. Я взял эту "вилку" от моторчика, выдрал из нее контакты пассатижами, и, ориентируясь, что красный провод - это плюс, просто вставил эти контакты в "розетку", которая уходит проводами куда-то под обшивку…» Меняя полярность, добиваетесь, чтобы крыльчатка вращалась правильно и из дефлекторов шел теплый воздух. У меня получилось еще забавней. Когда в осенние дожди печка с замененными мной щетками сдохла во второй раз, стекла стали запотевать. Коллектор, ага. И финансовый кризис.
И пошел я, как дурак, под дождем искать волговскую крыльчатку. В магазине, где ее год назад видел, но не купил развели руками. Мол, не сезон — к зиме приходи.
По нижней картинке видно, что нам удалось сдвинуть якоря относительно щёток, а щётки потом приработаются к новому месту. Подложим бумажку, толщиной с дополнительную шайбу, пусть между корпусом и крышкой останется щель, это не страшно. Бумажки надо подложить на резинки крепления контактной площадки. Болты крепления нужно закручивать, постоянно контролируя вращение якоря, потому что если перетянуть, мы зажмём якорь, и он не будет крутиться. Собираем всё обратно. Обратите внимание что фишка подключения может не подойти и придётся разобрать её и подключить отдельно проводами. У меня этой фишки уже нет, она была разобрана при первых экспериментах, поэтому сказать точно не могу влезет или нет. Также может кому пригодится другой способ: Это первый способ который я придумал. Его суть состоит в переворачивании контактной площадки щёток без смещения якоря. Но этот способ требует разобрать фишку, так как переворотом полщадки мы меняем полярность.
Покупать детали, созданные для других моделей автомобиля, не стоит. Есть риск несовместимости, некачественной работы системы отопления или вентиляции, быстрого износа всего узла. Замена неисправных деталей предполагает соблюдение инструкции производителя и привлечение ответственных мастеров. Ремонт обычно предполагает полный разбор консоли, установку нового узла и сборку. Для заказа совместимых запчастей обращайтесь в магазин «АвторГАЗ». Далее представим несколько аргументов в нашу пользу: обладаем большим каталогом моторов отопителя; продаем оригинальные автомобильные запчасти с 1999 года; сотрудничаем с производителями автомобилей, как официальный дилер; продаем новые запчасти своим клиентам в розницу и оптом; проводим консультации бесплатно подскажем, как отремонтировать и что заменить. Товары доступны на сайте или отпускаются под заказ. Для формирования заявки оставьте контакты в форме обратного звонка. Наш менеджер вам перезвонит для бесплатной консультации. Как заказать? Наш магазин обеспечивает покупателей моторами отопителя разных типов с крыльчатками и без. Можете заказать запчасти для ремонта как старой, так и новой модели автомобиля. Магазин преимущественно продает детали для грузовых машин и автобусов российского производства. Большинство товаров из каталога «АвторГАЗ» разработано заводом, занимающимся изготовлением машины. Также мы представляем запчасти других производителей, которые полностью совместимы с маркой и моделью машины и одобрены заводом. Каждый товар сопровождается подробным описанием. Оттуда легко узнать, насколько он совместим с вашей моделью и что входит в комплект узла. Магазин продает отдельные детали или мотор с крыльчаткой целиком. Для заказа добавьте товар в корзину и оформите заявку, указав контактный телефон и адрес для доставки. Об остальном позаботится магазин «АвторГАЗ». Продажа автомобилей.
Осевые Этот тип сейчас практически не встречается, он использовался главным образом на устаревших модификациях транспортных средств отечественной сборки. Эти агрегаты аналогичны по своей конструкции обычным вентиляторам, применяемым для бытовых нужд. Они характеризуются повышенным КПД при отводе теплых воздушных масс от корпуса электродвигателя и меньшими габаритами, значительно облегчающими монтаж аксессуара. Моторчик отопителя осевого типа для «ВАЗ-2101» Сколько потребляет Для большинства легковых авто измерение потребляемого печным вентилятором тока свидетельствует о значении в 20 А при проверке показаний на силовом кабеле, идущем от аккумуляторной батареи. При подключении автономного отопительного агрегата в простонародье — «фена» и работе моторчика на максимальных оборотах рассматриваемый параметр может оценочно приближаться к 120 А, из которых 100 А будет забирать дополнительный обогреватель. Читайте также: Дополнительный отопитель в салоне автомобиля: что это, зачем нужен, устройство, как работает По величине потребляемого тока вентилятор печки автомобиля занимает одну из лидирующих позиций в транспортном средстве — больше расходуется только на обогрев лобового и заднего стекол приблизительно 85 А , а также при включении галогеновых ламп дальнего света 40 А. Это обстоятельство рекомендуется учитывать водителям любой квалификации при выявлении аномально быстрого расхода топлива — он может непосредственным образом зависеть от высокой загрузки генератора при работе моторчика радиатора.
Новое видео! Мотор печки салона Додж Караван, Крайслер Вояджер 01-08. Почему не дует печка?
Прежде чем купить мотор вентилятора печки, стоит проверить работоспособность новой детали. Получилось разобраться в проблеме шума мотора печки на Ниве с новой панелью, Нива 2020 года выпуска и далее. Начал скрипеть/свистеть моторчик печки и появилась вибрация при его работе. В данной статье расскажу как производится ремонт регулятора оборотов мотора печки в Ниссан Тиида первого поколения. При длительной эксплуатации моторчик отопителя может выйти из строя.
Мотор, который греет
Борюсь конечно картонками памперсами многоразовыми но всеравно влажность присутствуер и от этого как я полагаю при заслонке в положении воздух из салона лобаш запотевает. Что только не делал. Бывает едиш вроденичего потом бах и как туман наступил. Раньше то у меня галант в 33 кузове был, 12 лет прокатался на нем горя не знал вообще не представлял где что находится.
Обнаружил сгоревший предохранитель. Только после третьей замены понял, что любые попытки включить печку или кондей выводят его из строя может кто сталкивался с этим и знает, как быть?
Но обычно просто так вентилятор не ломается, поэтому моторчик все же надо обследовать на предмет люфтов и перекосов. Ведь часто крыльчатку ломает из-за заклинивания. Замена щеток Если металлографитовые щетки стерлись и плохо контактируют с коллектором, их можно заменить. Для этого необходимо измерить размеры щеток и подобрать аналогичные. Иногда щетки припаяны к выводам, поэтому для замены может потребоваться паяльник. Но в большинстве случаев они придавлены пружинками и чтобы их поменять достаточно просто отогнуть фиксаторы. Обратите внимание: щетки бывают как просто графитовые дешевле , так и медно-графитовые дороже. Первые нежелательно ставить вместо вторых, так как сопротивление у них нередко выше, из-за чего мотор греется и ускоряется его износ. Если с завода стояли медно-графитовые — то и ставить надо только такие, а вот наоборот менять можно. Ремонт коллектора Окислившиеся ламели на якоре можно зачистить, используя мягкую шкурку или грубую ткань с абразивной пастой.
Для ускорения процесса и равномерной зачистки якорь можно вставить в патрон дрели или станка. Если ламели сильно повреждены окислением, подгоревшие, истертые — можно починить якорь, поменяв сам коллектор.
Зашкурили коллектор, поставили пружины мощнее и вроде как все работает.
Вопрос, нельзя ли просто зашкурить и выровнять и решить вопрос с помощью доводки щеток? А то выглядит слишком сложна polki 7 лет назад Увидал пост, вспомнил - дрель в сломанная где-то валяется, нашёл, всё сделал, как показано.
Система отопления и охлаждения салона автомобиля: как устроена, как работает
Очень похожий двигатель печки стоит на галанте, за три года пришлось поменять три пары щеток. Периодически мотор отопителя необходимо заменять. Основные неисправности следующие: потеря контакта электричества, износ щеточных механизмов, обрыв обмоточного покрытия. Предлагаем поставку запчасти Мотор отопителя УРАЛ-NEXT с крыльчаткой LUZAR. Мотор печки салона Додж Караван, Крайслер Вояджер 01-08. Моторчик отопителя новый. Номер: Hyundai-Kia 97113-2E300 Деталь на схеме.
Как выбрать хороший мотор отопителя
Имел в о мотор печки. @Дима Храбрин, начнем с того,что моторчик отопителя стоит за фильтром салона и листья ну никак не могут попасть на лопасти. Моторчики вентилятора печки автомобиля представляют собой двигатели максимально упрощенной конструкции, работающие на постоянном электрическом токе. Имел в о мотор печки. Вот каждый год как температура падает к -20 замерзает моторчик печки (т.е. вообще не крутится) и приходится его отогревать феном, а это в свою очередь требует наличия розетки под боком.