28 сентября 1991 года, в Москве прошёл один из самых масштабных концертов за всю историю — «Монстры рока».
«монстры рока» в тушино : как это было
На качестве выступления это никак не сказалось. Зато позже музыкант гордо показывал забрызганный пластик, который украшала памятная надпись. Австралийцы сыграли полноценный сет-лист со своими лучшими хитами и завершили выступление грандиозным фейерверком под старый-добрый рок-гимн For Those About To Rock We Salute You. Сами музыканты вспоминали о том фестивале следующее. Фил Ансельмо, ex-Pantera: «Пока мы гуляли по Москве, я видел много молодых людей, для которых наш приезд стал большим событием. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь!
Я рад, что стал частью тех событий». Джейсон Ньюстед, ex-Metallica: «На пути в Россию я представлял себе довольно мрачную картину. Но вместо этого увидел множество молодых ребят. Таких же, как и в Америке. Тогда я понял, что между поклонниками нет разницы.
В России точно такие же люди, как везде». Борис Зосимов, отвечая на вопрос, не страшно ли было устраивать такой фестиваль, сказал так: «Если бы я об этом хоть на секунду задумался, то вообще ничего бы не вышло. Просто я очень хотел сделать этот концерт. Плюс подействовал мой дар убеждения на серьезных людей. С тех пор «Монстры рока» стали моей визитной карточкой».
Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал. Мы приехали в Тушино первым поездом метро. На поле уже было несколько тысяч человек, куча палаток с народом со всего бывшего союза. За время до концерт народ успевал несколько раз напиться и протрезветь.
Все поле было утыкано бутылками из под водки, пива, портвейна и т. Туалетов было мало и они были далеко, потому все ходили куда попало... Поле быстро превратилось в вонючее месиво. Патнера вышла где-то в 14-00... Драки провоцировал НОМО и милиция, процеживая толпу.
Концерт останавливали пару раз, когда народ начал забрасывать ментов бутылками. ЭСТ сыграл всего 30 минут, Black Crowes тоже. Часов в 6 вечера вышла Метла и у всех сорвало башни.
Помимо любителей рока и металла на это мероприятие приехало много людей совершенно далеких от музыки, вот почему конфликтные ситуации, перерастающие в драки, вспыхивали то тут, то там.
Особая тема — летающие в воздухе пустые бутылки, падающие «на кого бог пошлёт». Неудивительно, что за медицинской помощью в тот день обратилось несколько десятков человек, в основном пострадавших от попадания стеклотары в голову, а полсотни человек были госпитализированы. Стоп-кадр из видео в YouTube Всё это происходило на глазах у огромного количества милиции и солдат внутренних войск, которых в Тушино согнали едва ли не дивизию. Какому-то высокому начальнику также пришла в голову замечательная идея привлечь вертолет, который постоянно летал над гигантской толпой.
Которая заводилась все больше и больше, пока не начались вполне предсказуемые стычки с правоохранителями. Последним явно не доставляли эстетического наслаждения нетрезвые волосатые неадекваты, которые не упускали случая отпустить в адрес милиционеров или вэвэшников нецензурные словечки, справляли нужду прямо на поле, а после того как начались задержания, в правоохранителей полетели пустые бутылки. На определенном этапе «советского Вудстока» на тушинском поле начал твориться самый настоящий беспредел. Словно это был не рок-концерт, а какая-то вариация на тему средневековой междоусобной войны, когда одни русские люди «мочили» других всеми подручными средствами.
Экипажи «скорой помощи» только успевали осматривать и увозить пострадавших - как зрителей, так и правоохранителей. Знали бы медики и все остальные, что в начавшейся эпохе царя Бориса такие ситуации станут скорее рядовыми, чем экстраординарными. Стоп-кадр из видео в YouTube На музыкантов всё это произвело угнетающее впечатление, и уже после концерта барабанщик Metallica Ларс Ульрих говорил, что никогда не видел на концертах такого уровня насилия. Он до сих пор не в состоянии объяснить, зачем милиция избивала зрителей, ведь победа демократии над тоталитаризмом — это, вроде как, общий праздник для всех.
Увиденное привело в недоумение даже музыкантов Pantera, которые сами были те ещё хулиганы, но и они не поняли, зачем надо было превращать концерт в массовый мордобой. Дошло до того, что организаторы пригрозили остановить концерт, если драки и противостояние с правоохранителями не прекратятся.
Посмотрели в очередной раз со стороны. Организаторы не удосужились провести даже подобие пресс-конференции. Аккредитация носила чисто символический характер, а половина блюстителей порядка не имела представления, по каким пропускам кого и куда пускать. Но есть еще что-то более общее и серьезное, что принижает эйфорию. Десятки раненых и покалеченных? Какое сборище в несколько сот тысяч молодых людей обходится без подобной печальной статистики? В том же Касл-Донингтоне в 1988 году двоих вообще задавили насмерть.
Но шоу-бизнес немедленно сделал выводы: на следующий год фестиваль отменили, а специалисты ломали голову над сооружением таких конструкций для безопасности зрителей, чтобы и воздух был, и наблюдать зрелище было удобно. У нас же, по-моему, сколько концертов ни проводи, сколько жертв при этом ни имей, все равно ничего не изменится. И вот уже опять послышалась старая песенка: «Запретить! Но их не хватило бы, даже если пригнать по одному милиционеру на каждого зрителя. Потому что ЭТА милиция никакого порядка блюсти не может, уважения или даже страха не вызывает. Милиция на тушинском поле олицетворяла иные ценности, чем перед Белым домом в августовские дни. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью.
Ограда держалась прочно. В нее вдавливались. Добрые милиционеры выдергивали из толпы теряющих сознание, злые — пускали в ход дубинки. Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили.
А могли. Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»... И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»... Тяжел и темен ты, русский рок. Андрей Кокарев. Попробуйте как-нибудь провести такой эксперимент — задайте нескольким случайно выбранным из круга своих знакомых людям простой вопрос: "Где и когда состоялся величайший рок-концерт в истории человечества? Самый распространенный ответ, который вы получите, разумеется, будет "не знаю". Несколько более продвинутых граждан покопаются в анналах собственной памяти и вспомнят про "три дня мира и музыки" в американском Вудстоке. И только один или, может быть, два человека скажут, что данное событие имело место 23 года тому назад и не где-нибудь "у них", а в Москве.
Сколько-сколько, говорите, "детей цветов" внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке? А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети "ржавого железа" в количестве один миллион человек.
Много чего расскажут Вам, но лучше один раз увидеть! Теперь они говорят о нём, как о чём-то совершенно выдающемся. Так, многие фэны считают, что для Metallica это было лучшее живое выступление 90-х, да и сами члены группы высказываются в том же духе. По неофициальным данным около 1000000 человек. Официалка около 700000 человек.
"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.
Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang. Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился.
В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов. Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо.
Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить», — добавил барабанщик Metallica Ларс Ульрих. По словам очевидцев, толпа была совершенно неуправляемой.
Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую, кто-то кого-то мочил.
Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы "Чайки" из гаража Совета Министров, "челночными рейсами" их гоняли в первый московский "Макдональдс" на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали "поставить" на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности "новой Ходынки".
И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали "Крылья" и "Максидром". Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры.
Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома "последние могикане" августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. Scorpions - вот, что в России главнее всех других команд вместе взятых!
А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: "Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова "свободный вход" означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе. Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые "напитки в стеклянной таре" - их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию.
Сразу же после «провала путча» в Москве в больших количествах появилась «Пшеничная» водка… прибалтийского розлива. До этого, если кто запамятовал, водка продавалась по талонам, а тут, словно по волшебству, моментально образовалось водочное море разливанное, да ещё Metallica бесплатно выступала в Тушино. А говорящие головы в телевизоре прямо утверждали, что вот теперь мы все заживем, теперь надышимся вволю пьянящим воздухом свободы.
Было от чего голове пойти кругом. Особенно ярко это проявилось в тот самый памятный день 28 сентября 1991 года, когда в Тушино проходил «советский Вудсток», как пресса первоначально называла этот концерт. Там у многих не только голова пошла кругом, но и немалое число зрителей и правоохранителей пошли вразнос.
До сих пор неизвестно, сколько народу пришло на этот не имеющий аналогов концерт — называются цифры от 300 тысяч до миллиона человек. Как свидетель могу подтвердить, что такой гигантской толпы — целого людского моря — не довелось видеть больше никогда в жизни. Также могу подтвердить, что организовано мероприятие было отвратительно, и только чудом удалось избежать повторения печально знаменитой Ходынки.
Зрители проходили без всякого досмотра, несли с собой алкоголь в огромных количествах, многие уже с утра были пьяными, туалетами мероприятие в должной мере обеспечено не было, само поле местами было раскисшим после недавних дождей. Помимо любителей рока и металла на это мероприятие приехало много людей совершенно далеких от музыки, вот почему конфликтные ситуации, перерастающие в драки, вспыхивали то тут, то там. Особая тема — летающие в воздухе пустые бутылки, падающие «на кого бог пошлёт».
Неудивительно, что за медицинской помощью в тот день обратилось несколько десятков человек, в основном пострадавших от попадания стеклотары в голову, а полсотни человек были госпитализированы. Стоп-кадр из видео в YouTube Всё это происходило на глазах у огромного количества милиции и солдат внутренних войск, которых в Тушино согнали едва ли не дивизию. Какому-то высокому начальнику также пришла в голову замечательная идея привлечь вертолет, который постоянно летал над гигантской толпой.
Смотреть также:.
«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве
Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости». международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП.
Монстры Рока Тушино 28 сентября 1991г.
В 1991 году практически сразу после потрясений от августовского путча в московском районе Тушино был проведён фестиваль с устрашающим названием «Монстры рока». Соответственно, кроме любителей рока со всего Союза, в Тушино на «халяву» заявились все гопники Москвы и Подмосковья. 30 лет назад, 28 сентября 1991 года, на поле аэродрома в Тушино состоялся крупнейший рок-фестиваль в отечественной истории, который посетили до 1 млн человек. Рассказ об организации музыкального рок-фестиваля «Монстры рока», который состоялся в СССР 28 сентября 1991 года вскоре после августовского путча ГКЧП. 30 лет назад, 28 сентября 1991 года, на поле аэродрома в Тушино состоялся крупнейший рок-фестиваль в отечественной истории, который посетили до 1 млн человек.
Побоище в Тушино: 25 лет спустя
В руках у нас вообще ничего не было. Короче, были живыми турникетами. Обещали менять каждый час, однако всех нас продержали на месте все десять часов. Если б кто рассказал, я б не поверил, но все это время мы не только ничего не ели, но ни разу не присели, ничего не пили и ни разу не отлили. Наверное, от зашкалившего адреналина и не только от феерии живых легенд Рока», — вспоминает полковник запаса, пожелавший сохранить анонимность. Вячеслав Помигалов Побоище Алкоголь в неограниченных количествах и стеклянной таре, огромная толпа зрителей и три кольца оцепления не могли не привести к эксцессам.
После концерта лишь госпитализировано было 53 человека, из которых 16 — военнослужащие. Но и это не окончательные данные. С переломами и ушибами люди обращались в больницы и последующие два дня», — МК, 01. Бутылками кидались не в милицию, хотя, конечно, и в них тоже. Видел как вспыхнули факелом волосы у одной из девушек в первой зоне оцепления, видимо, были покрыты лаком.
А уж как систематически выносили людей с разбитыми головами», — рассказывает один из участников оцепления. Впрочем, претензии были и к поведению правоохранителей, конечно. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью.
Ограда держалась прочно. В нее вдавливались. К слову, действия милиции отметили и участники концерта. Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — вспоминал позднее Фил Ансельмо из «Пантеры».
О том же говорил и Ларс Ульрих: «Я был в шоке, когда увидел, как солдаты бьют зрителей прямо по головам дубинками. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать?
В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля. Документальное кино: самые популярные фильмы.
Первый концерт фестиваля состоялся 10 августа в Копенгагене, а далее в его дорожной карте значились остановки в 12 странах: Великобритании, Голландии, Германии уже не состоявшей из ФРГ и ГДР , Италии, Венгрии, Польше… Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и «Лебединое озеро», а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал «трещать по швам», а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять. Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами «калашниковых» и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой «Металлике». Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде. Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и «открывателем» техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…». Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно.
Это было невероятное чувство. Мы подарили им рок-н-ролл. Ангус Янг , интервью журналу Classic Rock , 2001 год [11] Сначала были баррикады и танки на улицах Москвы — в это с трудом верилось и казалось, что это странный и слегка пугающий сон. Затем всё улеглось, жизнь вернулась в прежнее русло, но затем грянули «Monsters of Rock» — в это поверить было даже труднее, чем в танки и стрельбу на улицах… Участники «Металлики» щедро бросали в толпу медиаторы и барабанные палочки, а Кирк Хэммет под конец концерта — свою гитару [11]. Ларс Ульрих разбил себе руку о барабан, рука была вся в крови, как и пластик рабочего барабана, и он написал: «Bleeding for Moscow» с англ.
Интересный день в истории музыки «Монстры Рока» в Тушино!
Все обалдели: Галанин о "Монстрах рока" в 1991 году. Первый канал выложил онлайн документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя», премьера которого в телеэфире прошла 3 декабря 2021 года. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г.
Монстры Рока в Тушино
А у Жана выдержит. И я за три дня до концерта говорю, что играть будет "Э. Организатор фестиваля рассказал о его безумных масштабах, оценив число слушателей в 600 тысяч человек. Ночевали в тушинском поле под дождем. Я вот в десять утра приезжаю в Тушино, и мне становится нехорошо. Потому что я вижу просто людское море.
Я думаю: "Мама родная".
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен.
А люди дорвались до свободы и не соглашались, что их теснят. И начали реагировать. С задних рядов полетели бутылки. Град бутылок. Кому-то из этих людей не повезло. Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров. Некоторые повели себя безобразно, начали дубинками избивать этих детей глупых, ногами их пинать.
Американцы, особенно Марк Росс, когда увидели это, растерялись, не знали, как это остановить. Хотели остановить концерт. Потому что в таких условиях он не мог продолжаться. И все вернулось на круги своя. На поле возобладала любовь, эйфория, интерес к происходящему на сцене… — А потом вышла Metallica! У сцены звук был такой мощности, что приходилось боком поворачиваться, чтобы печень не отшибло. Рука была вся в крови и пластик рабочего барабана в крови, и он написал: «Bleeding for Moscow»! Уже после шоу мне буквально на руки упал Джо Баптиста — сайт-координатор «Монстров рока» в Москве. Это он руководил всей стройкой. Очень авторитетный дядька, был одним из первых продакшн-менеджеров Aerosmith.
Когда он прилетел, я встречал его в аэропорту. Взял чемодан, чтобы помочь его донести, а он мне: «Осторожнее, сынок! Там пара бутылочек виски». Чувак был очень тяжело болен, фактически умирал, и ему запретили курить и пить спиртное. А он курил наш «Дымок» и дубасил виски. После концерта, когда начался дождь, Джо стало совсем плохо. Он умер на тушинском поле фестиваля «Монстры рока», на своем поле боя, как настоящий воин дорог рок-бизнеса 60-70-х годов. Если внимательно смотреть титры фильма об этом фестивале, то можно прочесть, что он посвящен Джо Баптисте.
Правильно — послать их на рок-концерт или на войну. В Тушине полмиллиона подростков послали на концерт и еще двадцать тысяч послали на войну — милиционеров, солдат внутренних войск и т. И тоже на поле аэродрома в Тушине. И каждый занимался своим делом, выпуская пар. Люди ночевали под открытым небом для того, чтобы увидеть нас. Сейчас это невозможно представить, но вход был бесплатный, а пронос спиртного, в том числе и в стекле, не ограничивался. В результате чего сотни человек обратились к врачам с различными травмами. Но «Тушинское побоище» — не самое справедливое определение.