для пополнения авиации союзников по Варшавскому договору. Команду перегонщиков возглавил опытный пилот капитан. семейство многоцелевых сверхзвуковых истребителей, самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство.
Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ
Самолёты этой модификации производились достаточно большой серией с 1964 года, принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме и Афганистане, а также поставлялись на экспорт. На самолёте демонтировано курсовое вооружение, которое, казалось, окончательно потеряло актуальность в современном воздушном бою, тем не менее предусматривалась установка двуствольной пушки в подфюзеляжном контейнере. Кроме того, для этого самолёта доступны новые для игры ракеты Х-66 класса «воздух — поверхность». Отличительной чертой МиГ-21 ПФМ является система сдува пограничного слоя, которая значительно упрощает взлёт и посадку.
МиГ-21ПФМ тип 94 производился на экспорт в 1964-1968 г. МиГ-21Р — разведывательный самолет; был оснащен передовой по тем временам фотоаппаратурой. Выпускался в 1965-971 г. В отличие от своих предшественников, его вариант МиГ-21СН был способен нести на борту атомное оружие. МиГ- 21И 96А производился для Индии в 1968-1971 г. После выпускался в этой стране. МиГ-21СМ, выпускавшийся в 1968-1977 г.
МиГ-21МФ — экспортная модель. За 1969-1974 г. Такие модели изготавливали в Индии и Китае. Всего сделали 281 экземпляр. Эти самолеты были носителями тактического ядерного оружия. Мнение эксперта Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета. Только 15 машин было выпущено в 1971 году в Москве.
Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник.
В 1962 году изготовлено 2 самолёта. Женщины-спортсменки Н. Проханова, Л. Зайцева, С. Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов. Построено 3 самолёта. Мосолов достиг динамического потолка 34714 м. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя.
Осенью 1974 года С. Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т. На самолёте установлен двигатель Р-25-300. Вооружён пушкой ГШ-23 и ракетами Р-60. В 1972-1974 годах на Горьковском авиазаводе изготовлено 2030 самолётов. Для стан Варшавского договора выпускалось «изделие 75А», для Ближнего Востока — «изделие 75Б», отличавшиеся составом оборудования. Поставлялся в Финляндию.
Выпускался по лицензии в Индии. В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино. Разработан в 1992 году. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе «Знамя Труда» в 1968-1971 годах.
Воздухозаборник разделяется на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 м2 на ранних модификациях отсутствовал. Имеется эксплуатационный разъем для удобства снятия и установки двигателя. Кабина - герметическая, вентиляционного типа. Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Для вентиляции на земле имеется специальный патрубок, к которому подсоединяется шланг от наземной установки. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф, Ф-13 состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло - триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищающий летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь самолета МиГ-21ПФМ и последующих модификаций - упрощенной конструкции с меньшей площадью остекления, состоит из козырька и откидной створки. Переднее стекло козырька - силикатный триплекс 14 мм , боковые стекла имеют толщину 10 мм. Откидная часть фонаря выполнена из термостойкого стекла толщиной 10 мм. Открывание производится вручную в правую сторону аварийная система открывания - пиротехническая, приводящаяся в действие от ручки выстрела на катапульном кресле или автономно от ручки аварийного сброса. В случае отказа пиросистемы имеется механическая система. Для устранения обледенения переднего стекла фонаря имеется система разбрызгивания этилового спирта, смонтированная в фюзеляже непосредственно перед фонарем и состоящая из струйного коллектора, спиртового бачка на 4,5 л и пневмоклапана.
МиГ-21 Фронтовой истребитель
Непосредственно перед стеклом подвижной части монтировался бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь на самолетах МиГ-21 ПФМ и его последующих модификациях получил упрощенную конструкцию с меньшей площадью остекления. Его откидная часть выполнялась из термостойкого стекла толщиной 10 мм, причем открывание фонаря производилось вручную вправо. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством. Однако из-за недостаточной надежности вскоре кресло «СК» заменили катапультным креслом КМ-1, имеющей традиционную конструкцию. Шасси самолета трехопорное, убирающееся. Силовая установка различных модификаций истребителя МиГ-21 состояла из турбореактивного двигателя Р-11 различных модификаций, причем была возможна установка ракетных стартовых ускорителей. Самолеты МиГ-21 ранних модификаций не имели автопилота, в дальнейшем на них устанавливались автопилоты КАП-1, КАП-2 или АП-155, а последние модификации истребителей МиГ-21 получили автоматизированную систему управления САУ-23ЕСН, представлявшую собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Более поздние модификации истребителя оснащались различными типами радиоприцелов, в том числе - РП-22С, с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей - до 30 км и максимальной дальностью сопровождения — до 15 км на высотах от 1000 до 20000 м. На всех последующих модификациях истребителя монтировались встроенные 23-мм пушки ГШ-23Л.
Число подкрыльевых узлов подвески увеличилось до четырех. МиГ-21 могли нести также авиабомбы различных типов калибра до 500 кг максимальная масса боевой нагрузки - до 1300 кг.
Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов. Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров. К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой.
К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров. Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на предыдущих моделях. Также в состав вооружения входили неуправляемые ракеты, которые крепились на подкрылках. Здесь же можно было устанавливать и дополнительные топливные баки.
На самолетах данного поколения был более совершенный автопилот класса АП-155, который мог держать машину ровно и горизонтально в соотношении с осями. Аппараты данного класса изготовлялись вплоть до 68 года. Кроме выше упомянутых аппаратов разных поколений, конструкторское бюро Микояна изготовило множество самолетов типа МиГ-21 для более специальных задач. Были выпущены как учебные машины, так и экспериментальные. Все это послужило тому, что данная модель истребителя является качественной боевой машиной, которая востребована во всем мире.
Первый полёт 17 октября 1960 года лётчик-испытатель П.
Е-7Н — носитель ядерного оружия. Разработан на базе МиГ-21С. Разработан на базе МиГ-21ПФ. На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н. Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта.
Е-33 — рекордный вариант МиГ-21У. Женщины-спортсменки Н. Проханова, Л. Зайцева, С. Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов. Е-50 — опытный истребитель со стреловидным крылом и ракетным ускорителем С-155. Построено 3 самолёта.
Е-66 — рекордный. Е-66А — доработанный рекордный. Мосолов достиг динамического потолка 34714 м. Е-66Б — рекордный. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С.
Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов. М-21 — радиоуправляемая мишень. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т. М-21М — маневрирующая радиоуправляемая мишень. МиГ-21бис Е-7бис, «изделие 75» — последняя серийная модификация истребителя. На самолёте установлен двигатель Р-25-300.
Ушатать в такую хламину, это ещё постараться надо. АК Interactive как раз для этого экземпляра сделал собственную тематическую модель с совершенно нескромной ценой. Внутри коробки находится, не что иное, как перепак далеко не самой плохой Eduard c парочкой спущенных колёс и дубовыми декалями стёртых и замазанных эмблем ГДР и номеров. Хоть модель у Эдика и хороша, но доработки в ней есть. Например, сделать самому полки в кокпите из пластика или вырезать воздушные тормоза и вклеить внутреннюю сторону. Пришлось дорабатывать своими УБ - 32.
Миг-21 (фронтовой истребитель)
Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске. МиГ-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Этот самолет долгие годы охранял небо Советского Союза, воевал в разных уголках планеты и до сих пор кое-где служит в ВВС. Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением. Речь идет об обновлении постамента памятника «Самолет “МиГ-21“», посвященного подвигу героев летчиков-качинцев. У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов.
Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б. С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. МиГ-21ПФМ борт "28" в железобетонном укрытии возможно адр.
Самолёт МиГ 21
Е-5 впервые взлетел 9 января 1956 года, но уже 20 февраля самолет вышел из строя в результате пожара. Прототип Е-4. Три предсерийных самолета получили обозначение Е-6. На них ставились усовершенствованные двигатели АМ-11, которые обозначались как Р-11Ф-300, тягой 3880 кгс на форсаже 5740 кгс.
Под- крыльевые пилоны не монтировались. Самолет после доработки получил обозначение Е-66А. Контейнер подвешивался на место центрального подфюзеляжного пилона.
По конструкции и площади в зависимости от модификации он не менялся. Вертикальное оперение обшивалось листами дюраля толщиной от 0,8 до 1,2 мм. Цельноповоротное горизонтальное оперение стабилизатор площадью 3,94 м2и размахом 3,74 м имеет угол стреловидности по передней кромке 55 град. Горизонтальное оперение отклоняется вверх на 7,5 и вниз На 16,5 град.
Шасси - трехстоечное. При этом колея шасси составляла 2,692 м, а база - 4,87 м. В процессе производства МиГ-21ПФ на него установили основные колеса нового типа - КТ-92 размером 800x200 мм, с воздушно-дисковыми тормозами, которые применялись в дальнейшем на всех последующих модификациях истребителя, в том числе и на «спарках». Колея расширилась до 2,787 м, а база уменьшилась до 4,710 м.
Это колесо применялось и на всех последующих моделях. В выпущенном положении носовая стойка удерживалась механическим замком и гидрозамком, а основные стойки -цилиндрами-подкосами с кольцевыми механическими замками и гидрозамками. В убранном положении все стойки удерживались механическими замками. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидросистемой, аварийный выпуск - аварийной воздухосисте-мой.
В случае необходимости носовая стойка могла быть выпущена автономно специальной рукояткой на «спарках» -только из первой кабины и тросовой проводкой, открывающей механический замок убранного положения. Выход нового колеса из ниши фюзеляжа происходил под действием собственного веса и воздушного потока. Амортизаторы всех трех стоек - гидроазотного типа с торможением на прямом и обратном ходе. Верхние полости основных стоек шасси использовались в качестве баллонов основной воздухосистемы.
Шасси оборудовано световой сигнализацией на основных и носовых стойках и механической сигнализацией на носовой стойке , а также лампами внешней сигнализации, установленными на всех стойках. Силовая установка. На самолетах МиГ-21 Ф и МиГ-21 Ф-13 устанавливался двухвальный турбореактивный двигатель Р-11Ф-300 изделие «37Ф» с максимальной бесфорсажной тягой 3880 кг и тягой на форсаже 5740 кг. Двигатель имел шестисту-пенчатый осевой компрессор, десять камер сгорания, двухступенчатую осевую турбину, форсажную камеру и сопло.
Под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак на 490 л. Индекс «С» в названии двигателя означал, что его конструкцией предусмотрена возможность отбора части воздуха для питания системы СПС сдува пограничного слоя. В связи с установкой за кабиной пилота дополнительного седьмого металлического бака емкостью 170 л, общий объем внутренних топливных баков увеличился до 2680 л. При этом емкость шести фюзеляжных мягких баков несколько изменилась 60, 930, 335, 175, 245, 185 л , а объем передних крыльевых топливных отсеков со 175 л возрос до 180л.
Задние крыльевые отсеки остались без изменений по 110 л. На этих же типах для сокращения длины разбега могли быть использованы пороховые стартовые ускорители СПРД-99 с тягой каждого 2500 кг, которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта внизу хвостовой части фюзеляжа. Объем топливной системы возрос уже до 2800 л за счет снятия 1 -го фюзеляжного бака и увеличения емкости бака в гаргроте самолета на 340 л. Кроме того, на дополнительных точках подвески под каждой консолью крыла появилась возможность устанавливать сбрасываемые в полете топливные баки по 490 л, а под фюзеляжем мог подвешиваться бак увеличенной емкости на 800 л горючего.
Топливная система при этом на модификациях «СМ» и «МФ» не менялась, а на моделях «МТ» и «СМТ» ее объем значительно увеличили на «СМТ» емкость внутрисамолетных баков была доведена до 3250 л, но реально возможно было использовать горючее в количестве 2950 л.
Нужно отметить, что данные скоростные характеристики в то время были уже недостаточными. Также конструкторы увидели недостаток в управлении данной машины, поскольку при маневрах на больших скоростях задирала нос и уходила в штопор. Эта проблема была решена за счет установки на крыльях аэродинамических гребней. Аппарат с обозначением Е-4 тоже имел ряд недостатков, которые пришлось исправлять конструкторам.
Несмотря на все, главной задачей было увеличение скорости полета, даже руководство поддерживало данную позицию. Именно в 60-70-х годах шла очень активная гонка вооружений между Союзом и США. Для того чтобы показать всю свою мощь, данные страны активно участвовали в военных конфликтах в разных точках земного шара. Нужно отметить тот факт, что данный проект развивался очень долгое время, поскольку модернизацию самолета МиГ-21 проводили еще в 1989 году. При данных усовершенствованиях на самолете было установлено более современное оборудование, что смогло значительно повысить боевые качества аппарата.
После данных улучшений эта машина смогла не уступать в качествах иностранным аналогам. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Она стояла на вооружении во множестве стран мира. Модификации истребителя МиГ-21 За все долгое время изготовления данной машины конструкторы проводили доработки и усовершенствования. За счет этого выделяют три поколения данного аппарата.
Первое поколение являет собой самолет, который обозначался как МиГ-21Ф. Этот фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года. Он имел достаточно мощное вооружение, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, которые были расположены на пилонах крыльев. Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки.
Сухого, А. Микояна и М. Гуревича, все они работали над отдельными проектами. Яковлевым был представлен ЯК-140 — легкий истребитель, отличавшийся хорошей тяговооруженностью и большой маневренностью в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Сделав ставку на маневренность, конструкторам пришлось поступиться скоростью. Это и решило судьбу проекта: он был отклонен. СУ-7, разработанный группой под руководством Сухого, был запущен в производство и выпускался с 1957 по 1960 г. Но из-за существенных недоработок в конструкции машины часто выходили из строя. Су-7 в 1957 году в соответствии с директивами руководства стали переделывать в истребитель-бомбардировщик — Су-7Б изделие С-22. Однако в качестве фронтового истребителя выбран был МиГ-21, ставший впоследствии самым массовым штурмовиком в истории страны. Он был проще в эксплуатации, более экономичен в плане топливного расхода, менее заметен в воздухе. Его взлетно-посадочные характеристики превосходили возможности Су-7. Прототипы для МиГ-21 Заканчивалось время ближних маневренных сражений. Штурмовик проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях и поражения цели с первого ракетного залпа. По этому же принципу конструировались сверхзвуковые самолеты противников Lockheed F-104 в Америке и Mirage 3С во Франции. С начала 1957 года главным конструктором, который должен руководить всем рабочим процессом проектированием, постройкой, испытанием, доводкой опытных машин , был назначен А. Е-1 — первая модель истребителя из семейства МиГ-21 имела стреловидное крыло. Для нее разрабатывали отдельный двигатель, но не успели к назначенным срокам; Е-2 — второй опытный образчик с двигателем АМ-9Б от МиГ-19 и стреловидным крылом.
МиГ-21 - Многоцелевой истребитель
Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б. post Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6.
Монголия получила из России еще четыре учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ ?
На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм). В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов. В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство. Самолеты МиГ-21ПФ и МиГ-21ФЛ оснащались только ракетным вооружением, а истребители МиГ-21 ПФМ и МиГ-21С получили подвесной контейнер ГП-9 с 23-мм авиапушкой ГШ-23.