Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Модель самолета МиГ-21ПФМ Звезда 1:72 (О). Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ.
СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине
В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. Новости из мира авиации. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ.
Истребитель МиГ-21ПФС (Парк Победы, Краснодар)
Кроме того, для этого самолёта доступны новые для игры ракеты Х-66 класса «воздух — поверхность». Отличительной чертой МиГ-21 ПФМ является система сдува пограничного слоя, которая значительно упрощает взлёт и посадку. В остальном — это всё тот же великолепный МиГ-21, с превосходными скороподъёмностью и скоростью, послушным управлением и неплохим выбором вооружения для любой игровой задачи. Этот самолёт станет вашим за выполнение задач игрового события «Операция З.
Самолет МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960 - 1970-х годов. Эти самолеты, простые и надежные в пилотировании и эксплуатации, длительное время составляли основу истребительной авиации СССР и его союзников, оставаясь вплоть до начала 1990-х годов самыми распространенными в мире истребителями. Успешное боевое применение МиГ-21 в многочисленных вооруженных конфликтах побуждало авиационные фирмы США и Западной Европы постоянно работать над повышением характеристик своих истребителей, «подтягивая» их до уровня МиГа. ОКБ-155 Микояна уже в 1953 году приступило к работам по созданию легкого сверхзвукового фронтового истребителя-перехватчика, предназначенного для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и с тактическими истребителями противника.
При проектировании нового самолета исходили из основного условия, что преемник самолета МиГ-19 должен превосходить его по скорости, потолку, маневренности, вооружению и в то же время иметь небольшую взлетную массу, простоту изготовления и обслуживания. При создании этого самолета широко использовался опыт боевого применения истребительной авиации в частности, самолетов МиГ-15 в Корее. С целью выбора формы крыла в плане стреловидного или треугольного одновременно прорабатывались экспериментальные программы в двух направлениях: по созданию самолетов со стреловидным крылом - Е-2 и Е-2А и с треугольным - Е-4, Е-5 и Е. Его практический потолок составлял 17 650 м. Уже на этапе летных испытаний этот самолет машине получил официальное наименование «МиГ-21». В 1959 году было освоено серийное производство одноместного истребителя МиГ-21. Самолет МиГ-21 представлял собой истребитель-среднеплан, выполненный по аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением.
Фюзеляж представлял собой полумонокок, эллиптического сечения.
Что ж, модельный 2021 год начинаю с очень нетипичной для себя работы. Самолёт строился в подарок без особого вникания в матчасть - просто из коробки. Насколько я знаю, модель от Эдуарда более, чем самодостаточная, поэтому не видел смысла накупать огромное количество допов, хотя, вроде как, у ценителей военной авиации это принято. Борт полностью вымышленный без какой-либо привязки к конкретному прототипу.
Кабина истребителя выполнена с использованием современных достижений эргономики. Он способен: вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли моря с применением ракет класса воздух — воздух средней дальности; осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов в том числе и находящихся в режиме висения ; вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей; поражать как площадные, так и малоразмерные наземные морские цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами КАБ ; осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность. Обеспечены возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации.
В состав оборудования входят бортовая ЦВМ, нашлемная система целеуказания, система отображения информации, новая система управления оружием, аппаратура инерциальной курсовертикали, цифровая система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации РСБН , бортовая аппаратура приема команд радионаведения по КРУ, новая кабинная аппаратура, система эл,ектроснабжения, контроля и регистрации. В правой части приборной доски истребителя размещен многофункциональный монохромный индикатор на ЭЛТ.
Винницкий музей авиации - МиГ-21ПФМ
Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35).
Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад
История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство. МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». отличия крыльев МиГ-21ПФМ и МиГ-21Р/С/СМ/СМТ. Истребители МиГ-21СМ строились в 1968 - 1974 годах только для ВВС Советского Союза заводом № 21 в Горьком. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967.
Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет»
В ходе «шестидневной» арабо-израильской войны 1967г. Уцелевшие МиГи осуществили незначительное число плохо спланированных боевых вылетов, в ходе которых понесли потери от израильской авиации, оснащенной истребителями Мираж IIICJ, пилотируемыми хорошо подготовленными летчиками. В 1965г. Первый воздушный бой с участием истребителей МиГ-21 состоялся 23 апреля 1966г. Всего с мая по декабрь 1966г. В 1967г. С 1966 по 1970г. Основными противниками МиГов были истребители завоевания господства в воздухе Макдоннелл-Дуглас F-4 Фантом II, осуществлявшие прикрытие групп ударных самолетов. В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями. Американские машины, в свою очередь, обладали лучшим вооружением в частности, УР средней дальности с полуактивной радиолокационной системой наведения AIM-7E «Спэрроу», имеющей максимальную дальность пуска на большой высоте 26 км и у земли 7 км , мошной бортовой РЛС с дальностью обнаружения воздушных целей до 70 км, а также вторым членом экипажа, в боевых условиях осуществлявшего наблюдение за воздушным пространством в широком секторе.
Однако в целом истребители МиГ-21 оказались более эффективными. После некоторой паузы, вызванной политическими причинами, воздушные бои над Северным Вьетнамом возобновились в 1972г. На этот раз США привлекли к «ковровым бомбардировкам» территории противника стратегические бомбардировщики Боинг В-52, которые совершали боевые вылеты под плотным прикрытием многочисленных истребителей сопровождения и самолетов обеспечения. Группировке американской авиации, задействованной против Вьетнама и насчитывающей около 1 200 самолетов в том числе 188 В-52 , противостояло к осени 1972 187 вьетнамских самолетов, из которых лишь 71 в том числе 31 МиГ-21 являлись боеготовыми. Однако это не помешало вьетнамским истребителям организовать эффективное противодействие авиации противника. В ходе кульминации воздушной войны над Северным Вьетнамом — операции «Лейнбакер»-2, продолжавшейся 12 суток, когда американцы попытались нанести решительное поражение противнику путем массированных бомбардировок с воздуха с привлечением стратегических бомбардировщиков, вьетнамские истребители выполнили 31 боевой вылет в том числе МиГ-21 — 27 , провели восемь воздушных боев и сбили два самолета В-52, четыре F-4 Фантом II и один разведчик RA-5С, потеряв при этом лишь три истребителя все — МиГ-21. Оба бомбардировщика В-52 были сбиты самолетами МиГ-21: один 27. Всего в течение 1972г. ВВС Вьетнама совершили 823 боевых вылета в том числе 540 — на МиГ-21 , провели 201 воздушный бой и сбили 89 самолетов противника, потеряв при этом 48 своих машин в том числе 34 — МиГ-21.
В ходе боевых действий вьетнамские МиГ-21 практиковали взлет с плохоподготовленных ВПП при помощи пороховых ускорителей большинство бетонных ВПП было повреждено американцами , перебазирование с поврежденных аэродромов на запасные при помощи вертолетов Ми-6 и другие нетрадиционные боевые решения, отработанные первоначально на советских политонах. В конце 1971г.
Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника. На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой — чужой.
Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь. Миг 21 Краткое описание военного самолета Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри.
Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении. На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.
Технические характеристики МиГ-21: Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля. Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран.
Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме. За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах.
И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II.
Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю.
Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня.
Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой.
Его не практиковали со времен Мировой войны. Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника. Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов.
Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе.
Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг. МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии. Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей.
Микояна и П. Сухого, специальным постановлением, было предписано разработать новые истребители, рассчитанные на скорости далеко выходящие за пределы скорости звука. И Микоян и Сухой в итоге подготовили проекты самолетов весьма схожих по внешнему виду. Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве.
Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А. Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей.
Это бывший восточно-германский МиГ-21Ф-13. Правые воздушные тормоза, развернутые на 25 градусов на болгарском МиГ-21Ф-13.
Шток открытия тормозов находится сразу за пушкой. Еще один вид правых воздушных тормозов на МиГ-21. На МиГ-21Ф стояли две такие пушки. На следующей модификации от второй пушки отказались в пользу авионики для запуска УР.
Устройство воздушных тормозов на МиГ-21Ф-13. Они использовались прежде всего при посадке. Обычно они оставались цвета натурального металла или окрашивались в тот же цвет, что и нижние поверхности — в данном случае светло-голубой. Сразу за механизмами НР-30 находилось устройство воздушных тормозов.
Посреди пушечного механизма находился боекомплект. Устройство отвода газов на пушке НР-30. Сама пушка весила 66. Она выпускала 410-граммовый снаряд со скоростью в 780 мс.
Скорострельность пушки составляла 900 снарядов в минуту. Ни вооружении ВВС она поступила в 1954 году. Сразу за носовой стойкой находились два аккумулятора 15СТС- 45А. Левый тормозной щиток отличался по своей конструкции от правого.
Вместо пушки по левому борту стояла авионика, необходимая для запуска и управления УР. На этом музейном аппарате правый и левый щиток поменяны местами, что было нехарактерно для строевых МиГов. Антенна системы опознавания «свой-чужой» СРО-2 «Хром», которая использовалась практически на всех советских военных и гражданских самолетах, включая Ту-134. Хорошо видны отличия правого и левого щитков.
Посредине смонтированы антенны СРО-2. Причем такая система монтировалась только на самолетах, предназначенных для СССР и стран Варшавского договора — на экспортных машинах ее демонтировали. На последующих модификациях ее перенесли с фюзеляжа. Передняя стойка как правило красилась в светло серый.
Это хорошо видно на болгарском МиГ-21 Ф-13 на авиабазе «Крумово». На КТ-38 монтировалось колесо диаметром 500 мм и шириной в 180мм. КТ-38 обычно комплектовались антиопрокидывающимися сенсорами УЛ-242М-5. При рулежке такое колесо поворачивалось на 360 градусов.
На этом восточногерманском МиГ-21Ф-13 внутренняя часть колеса окрашена сипе-зеленым Blue Green примерно FS25193 , что было характерно для советских самолетов. На этой фотографии хорошо видно устройство передней стойки. Она окрашена полностью в натуральный металл. Видны черные кабели, которые питают навигационный огонь ПП-2.
Вид сзади на носовую стойку МиГ-21Ф-13. Хорошо видно внутреннее устройство. Отсек передней стойки шасси. Многочисленные провода гидравлической и пневматической системы.
В случае отказа гидравлической системы стойка шасси выдвигалась пневматически или механически. На поздних МиГ-21Устройство было другое. Навигационный огонь ПП-2 монтировался на правой стороне стойки носового шасси. Лампа предназначена для ориентирования наземного персонала.
Еще один вид на внутреннюю нишу носового шасси. Углубление предназначено для КТ-38. В этом блоке находилось 16 57-мм НАР С-5. Каждая ракета была длиной от 830 мм до 1079 мм и массой от 3.
Скорость вылета С-5 варьировалась от 450 мс до 725 мс. Стандартно для экспортных машин отсутствовала СПО-2. МиГ-21 Ф-12 спят с вооружения 17 января 1986 года. Первый публичный показ состоялся 4 апреля 1962 года во время авиапарада в Будапеште.
Все венгерские самолеты были построены на ГАЗ-30. Этот МиГ «красны 1 301» с подвешенным топливным баком на 490 литров. Внешний бак был хорошим дополнением к внутреннему баку на 2280 литров на ранних МиГ-21Ф-13 и 2470 — на поздних. Венгры вывели из боевого состава МиГ-21Ф-13 к началу 80-х годов.
Каждый блок У Б-16-57 подвешивался к пилону в шести точках. Тактический номер 884 продублирован как на пилоне, так и па самом блоке. Задняя часть блока снималась для перезарядки. Предупреждающие надписи, нанесенные в задней части УБ-16- 57.
Пакт был распущен в Праге 1 июля 1991 года. Хорошие фото кабины МиГ-21Ф-13. Вся приборная панель покрашена черным. Большинство систем управления электричеством самолета находились на правой консоли.
В центре контроль АРК-10. Контрольная панель была сделана из черного пластика. Ручка управления двигателем находилась на МиГ-21Ф-13 слева. На ручке находилась белая кнопка для включения радио Р-802В.
Хорошо видно защитное покрытие на крыле. На самолете подвешен только один блок УБ-16-57 под левым крылом. Этот МиГ-21Ф-13 был выведен из боевого состава в 1969 году и ныне находится в экспозиции Военного Технического музея в Дрездене. Хорошо видна антенна радио Р-802В.
Такая конструкция характерна для ранних МиГ-21Ф-13, на поздних от нее отказались. Вид на заднюю часть фонаря МиГ-21 Ф. На чехословацких МиГ- 21 Ф-13 эти панели были зашиты. Болгарский опознавательный знак нанесен на правом крыле МиГ- 21 Ф-13.
Каждое крыло имело предкрылок площадью 0. Предкрылки управлялись серво-контролем БУ-45. Правый элерон поднят вверх па этом МиГ-21Ф. Он идентичен МиГ-21 Ф-13.
Эти закрылки помогали контролировать самолет на скоростях от 0. Этот прибор использовался на малых высотах до 600 метров. Этот радиоалыпметр использовался для навигации. Подкрыльевые пилоны монтировались в районе основного шасси.
Этот пилон не был предназначен для подвески топливных баков. Под каждым крылом монтировался посадочный фонарь. Благодаря этому пилот ориентировался при посадке и рулежке. На этой фотографии хороша видна конструкция гидравлической системы уборки правой стойки шасси.
Система управления левым закрылком. Аналогичные элементы монтировались и справа. На законцовке киля МиГ-21 Ф-13 монтировался антистатик. Он использовался для сбрасывания статического электричества во время полети.
Отсек правого основного шасси. На МиГ-21 Ф-13 использовалась оригинальная конструкция уборки шасси, которая была изменена на других МиГах. Связано это прежде всего с различной конструкцией правой и левой стойки шасси. Ниша для уборки левой стойки шасси.
Хорошо видны различия с правой, в частности баклажка системы аварийного складывания шасси. На этом МиГ-21 Ф-13, покрашенном в цвет натурального металла ниша тоже покрашена также. База МиГ-21 Ф-13 составляла 4806 мм. Ниша для уборки правой стойки шасси на МиГ-21Ф-13.
Видны элементы гидравлической системы. Для уборки и выпуска шасси использовалась гидравлика. Кроме того, для экстренных случаев отказа гидравлики предусматривалась пневматика. Ниша уборки основной стойки левого шасси.
Видны многочисленные трубки пневматической и гидравлической систем, а также кабели электрической.
В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18.
По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих.
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»
серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ - было решено сделать тренировочный самолет на основе планера перехватчика. В далеком 86 году после L-39 пересел летать на такой МиГ-21. На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм).
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Fishbed-D) б/н 65, установленного на постаменте в станице Кущевская, Краснодарского края, Россия. 13 февраля 1967 года — на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ–21ПФМ.