Новости матфак вшэ

В поездку отправится группа из шести студентов разных факультетов вуза, сказано в сообщении университета. про гениев, чистую науку и девочек в математике.

Популярное

  • ‎Боталка: Зачем учить МАТЕМАТИКУ? Какие зарплаты после МАТФАКА ВШЭ? on Apple Podcasts
  • 💥 Дополнительные видео
  • НИУ ВШЭ и VK запускают инженерно-математическую школу - CNews
  • Интервью с математиком с матфака НИУ ВШЭ Инной Машановой-Голиковой | Видео
  • Богослужебная жизнь
  • Top Podcasts In Education

VK и НИУ ВШЭ открывают Инженерно-математическую школу

Традиционное развлечение мальчиков-старшекурсников — плотоядно сообщать толпам первокурсниц, безуспешно ищущих уборную, что для них «не предусмотрено, идите вниз». В этот момент ты действительно задаешься вопросом: «То есть нас тут не ждали? Это еще одна сторона проблемы недостатка ролевых моделей. Вряд ли люди на улице назовут иных женщин-математиков, кроме Софьи Ковалевской. Правда ли, что их больше не было?

Нет, они были. Мы найдем их, даже если будем искать только среди крайне выдающихся ученых. Например, была выдающийся математик Ольга Ладыженская. Но сегодня известных суперзвезд у нас нет, а значит, есть заметный недостаток примеров для новых женщин-математиков — правда.

Сегодня девочек на мехмате становится больше, и они становятся все более осознанными Когда мы поступали на мехмат, мы вообще никак не рефлексировали на эту тему. И были девочки, которым было тяжело находиться в мужском обществе круглосуточно. Они страдали, но делали это молча: мое поколение сейчас мне 34 года не очень умело говорить про свои эмоции, делать это начали только сейчас. Лично у меня был большой запас уверенности в себе.

Просто ощущение, что если у меня получается, значит, я на своем месте, а если не получается, то просто потому, что не получается, и все. И никогда свои неудачи я не связывала с гендером. Надо сказать, свою роль тут сыграл положительный опыт: мне всегда встречались приличные люди. Я не сталкивалась с харассментом, уничижительными комментариями на мехмате.

Люди есть разные, и некоторые девочки рассказывали про другой опыт. Мой был легким, и это некоторое стечение обстоятельств. Это исторический процесс, и да, раньше на математическом училось больше мужчин, а сейчас они действующие ученые. Кроме того, мы сознательно не приходим к квотному решению по гендеру: оно кажется мне достаточно спорным.

На мехмате ты как девушка находишься в таком странном, искривленном пространстве, где тебе не с кем обсудить, скажем, особенности карьеры женщины-математика, некому задать специфические вопросы. Для нынешних студентов эмоциональный фон часто важнее результата, и сегодня студентки больше заточены на то, чтобы рефлексировать свое место в академии с самого начала. Если им некомфортно, они чаще заостряют на этом внимание и сигнализируют о трудностях. Думаю, что математику важно популяризовать не только через разговоры с маленькими девочками, их родителями и учителями, но и на том этапе, когда девушки уже учатся в университете и аспирантуре.

Им — женщинам, которые все-таки выбрали академическую дорогу — нужно кому-то задавать неформальные вопросы.

Даты проведения летней школы-интенсива: с 9 по 17 июля 2023 г. Если вы хотите поучаствовать в мероприятии, как можно скорее сегодня напишите об этом в комменатриях.

Студенты будут работать над реальными технологическими задачами VK и получать стипендию от компании в размере 40 000 руб.. Команда мастерской по виртуальным платформенным решениям на базе НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге займется разработкой открытого сервиса для создания нейронных сетей. Проекты студентов будут использованы для модерации контента в соцсетях, защиты от спама , обработки изображений, текстов и видео. Студенты мастерской по компиляторам и высоконагруженным приложениям займутся развитием KPHP — языка, на котором написан весь бэкенд-код «Вконтакте». Под руководством экспертов из МИЭМ и VK участники мастерской по аппаратному обеспечению искусственного интеллекта будут учиться создавать вычислительные системы ИИ и средства их программной поддержки.

Участники мастерской по прикладному ИИ займутся развитием технологий машинного обучения и ИИ в системах обработки естественного языка и распознавании речи, компьютерного зрения.

А декан, хоть и норм рассказывал, но чуть не закончил речь за 5 минут. Математики, что сказать. Ещё здание на вавилова ниоч, но обещают переехать с 1-го сентября на фрунзенскую.

Было бы интересно посмотреть на новые классы.

Олимпиада ВШЭ

Научная встреча организована при поддержке математического факультета ВГУ, а также НИУ ВШЭ – лаборатории алгебраической геометрии. В 2022 году экзамен по макроэкономике на программе двух дипломов МИЭФ НИУ ВШЭ не закрыли 24% студентов, а после ужесточения формата сдачи в 2021 году — почти 38%. Факультет также играет ключевую роль в Высшей математической школе НИУ ВШЭ (открытой для отечественных и иностранных студентов). Как поступить? Новости. Вшэ матфак рейтинг студентов. Дорогие студенты и аспиранты матфака ВШЭ! Для вас в осеннем семестре 2023/24 учебного года в Математическом институте им. В.А. Стеклова РАН. Полгода на матфаке ВШЭ — пост пикабушника BalaganChick.

Дисклеймер

  • ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами
  • ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами
  • «Математика – она для всех»
  • Содержание
  • 🎦 Дополнительные видео
  • Матфак ВШЭ - про поступление, трудность обучения и контингент - смотреть бесплатно

«Математика – она для всех»

ИНТЕРФАКС – Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и ГК "Самолет" открывают новую магистерскую программу "Анализ данных в девелопменте", сообщает пресс-служба вуза. Мы поговорили с Владой Казанцевой — учительницей математики в Новой школе, выпускницей первого набора матфака ВШЭ — о том, как современные дети относятся к математике, чем. Открытый чемпионат – уникальная олимпиада, в рамках которой участники развивают и закрепляют гибкие навыки (они же soft-skills), знакомятся с экономическим факультетом. Факультет также играет ключевую роль в Высшей математической школе НИУ ВШЭ (открытой для отечественных и иностранных студентов). Актуальные новости публикуются в Telegram-канале @hsetex. При нахождении опечатки можно создать issue или исправить её самостоятельно в pull request’e. Матфак вшэ 1 курс Поддержка и популяризация математического образования. Реализация проектов и программ обучения. Главная» Факультет математики ВШЭ.

Олимпиада ВШЭ

НМУ, и один факультет государственного университета -- матфак ВШЭ. Победа студентов Факультета "Высшая школа управления" на "Финатлон форум-2024". Рейтинг математических факультетов в России 1:16:25 Преимущества Вышки перед другими математическими факультетами. Юрий Михайлович Кабанов – доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры эконометрики и математических методов экономики Московской школы экономики. Сначала это был физико-математический факультет (до 1957 года), который затем был разделен на два факультета — факультет физики и факультет математики. Программа разработана VK и НИУ ВШЭ специально для лучших магистров и бакалавров старших курсов технических факультетов ВШЭ.

Декан математического факультета ВШЭ: минимальными знаниями в IT скоро будут обладать все

Фомин, Т. Мива, А. Окуньков, С. Смирнов Однако были сделаны некоторые важные критические замечания. Среди них: Программы магистратуры FM все еще находились в зачаточном состоянии и нуждались в улучшении. Схемы найма и продвижения по службе нуждались в корректировке. Некоторые области математики в частности, анализ были недопредставлен.

Не было должностей с докторской степенью. Министру требовалось больше места. Следуя рекомендациям Совета, Министр переехал в новое большее здание и нанял постдокторантуру был представлен. Администрация факультета также утверждала, что изменила образовательные программы в соответствии с предложениями Совета. Однако в 2015 году некоторая группа студентов жаловалась на то, что в учебных планах все еще есть серьезные недостатки. В 2016 году Министерство финансов подало второй отчет в Международный консультативный совет.

Известные преподаватели и ассоциированные преподаватели Федор Богомолов руководитель Лаборатории алгебраических Геометрия , один из создателей теории гиперкалеровых многообразий. Борис Фейгин штатный профессор , известный специалист по теории представлений.

Трое студентов ПСТГУ факультета информатики и прикладной математики принимали участие в конференции и выступили со своими докладами. Под руководством доцента кафедры информатики Данилы Павловича Посевина студенты 2 курса Дмитрий Кадильников и Михаил Непиющий выступили с докладом «Исследование возможности разработки виджета для сайтов базы данных "За Христа пострадавшие"», а первокурсник Даниил Дыбка с докладом «Платформа для социального взаимодействия между пользователями "Аквариум"». Аквариум — это платформа для социального взаимодействия между людьми наподобие социальных сетей ВКонтакте или Телеграм. В Аквариуме можно быстро зарегистрироваться с помощью сервисов Яндекс и Google, персонализировать свой аккаунт при помощи настроек: выбрать тему, изменить аватарку и выбрать уникальное короткое имя.

Этот год показал, что конференция имеет все шансы стать регулярной и будет привлекать всё больше молодых исследователей. Желаю нашим молодым учёным успехов и в научной деятельности, и во всех их начинаниях!

Мы поговорим о том, чему здесь учат, насколько сложно учиться, насколько это был полезный для меня опыт и о многом другом. Дисклеймер: все, что я говорю в этом видео, относится только к моему личному опыту и моей точке зрения, вполне возможно ваше мнение и опыт могут отличаться от моего.

Честно о Матфаке ВШЭ | Образование в Вышке | Мой личный опыт на факультете математики

Американское математическое общество предлагает стипендиальную программу для граждан США, принимающих математику в Москве. Основные задачи Совета включают оценку академической деятельности факультета, а также его образовательной и исследовательской политики. В первоначальный состав Правления входил Андрей Окуньков , который принял участие в факультете в 2015 году и поэтому был заменен в Правлении Никитой Некрасовым. Кроме того, членство декана ab officio привело к автоматическому изменению состава Совета, поскольку деканы сменились в 2015 году.

Совет директоров, созданный в 2012 году, получил первый отчет FM в 2012 году и дал свою оценку в 2013 году. В целом оценка была положительной: За 5 лет своего существования ВШЭ стала ведущим российским высшим учебным заведением по чистой математике. Наибольшее впечатление на нас произвела программа бакалавриата факультета, которая, на наш взгляд, является одной из лучших в мире.

В настоящее время он привлекает самую сильную группу студентов-математиков в России, предлагая им сложные и продуманные учебные программы. Делинь, С. Фомин, Т.

Мива, А. Окуньков, С. Смирнов Однако были сделаны некоторые важные критические замечания.

Среди них: Аспирантура FM все еще находилась в зачаточном состоянии и нуждалась в улучшении. Схемы приема на работу и продвижения по службе нуждались в корректировке.

Просто прогуляемся до или после пар. Это же будет намного эмоциональнее, интереснее и приятнее для всех! Так что буду очень рада возможности прогуляться! Если вы цените описание к видео или вам просто хочется и вы можете поддержать канал чуть больше - то у вас есть возможность это сделать! Я искренне всем благодарна и за отзывы, комментарии, любого рода обратную связь по тому, что я старательно делаю на благо матана и матфака По прежнему буду стараться сделать нашу учебу только лучше и счастливее!

Приведу небольшой фотоотчет. Пройдем по критериям далее. Главной особенностью здания является наличие большого количества зеленых досок, на которых каждую перемену решается большое количество задач разной сложности. Также везде стоят приклекательного вида желтые диваны. Как и в любом другом учебном корпусе, тут имеется столовая.

Многие наши преподаватели имеют почетные звания. На факультете регулярно организуются как научные, так и творческие мероприятия. Подробнее Факультет математики был основан в ноябре 1918 года.

Сначала это был физико-математический факультет до 1957 года , который затем был разделен на два факультета — факультет физики и факультет математики. Первым деканом факультета а впоследствии первым заведующим кафедрой математического анализа был известный математик, профессор Григорий Михайлович Фихтенгольц. В настоящий момент факультет представлен четырьмя кафедрами: кафедрой алгебры, кафедрой математического анализа, кафедрой геометрии и кафедрой методики обучения математике и информатике.

ВШЭ факультет математики

Для нынешних студентов эмоциональный фон часто важнее результата, и сегодня студентки больше заточены на то, чтобы рефлексировать свое место в академии с самого начала. Если им некомфортно, они чаще заостряют на этом внимание и сигнализируют о трудностях. Думаю, что математику важно популяризовать не только через разговоры с маленькими девочками, их родителями и учителями, но и на том этапе, когда девушки уже учатся в университете и аспирантуре. Им — женщинам, которые все-таки выбрали академическую дорогу — нужно кому-то задавать неформальные вопросы.

Как быть, если мой бойфренд получит позицию в одном месте, а я — в другом? Были ли у вас такой опыт, как вы вышли из ситуации? Многие из нас работали и в Европе, и в Северной Америке, и в Японии.

Это способствует живому диалогу, в рамках которого мы можем делиться разным опытом. Здорово, если благодаря этому девочки не будут бояться идти в науку не для того, чтобы заполнить квоты, а чтобы заниматься тем, что у них классно получается. Говорят, что у женщин в науке нет будущего — например, потому что они часто уходят в декрет Это не так: все зависит от людей, которые работают в университете, исследовательском институте и так далее.

Очевидное преимущество академической карьеры в том, что ты все-таки можешь позволить себе более гибкий график, а если коллектив устроен дружно, тебе пойдут навстречу и перераспределят нагрузку. Потому что важно, чтобы мотивированный сотрудник вернулся. В большинстве случаев это возможно, а на нашем факультете почти у всех женщин есть дети.

Мой ребенок — очень правильный профессорский сынок, который родился в конце мая, чтобы мама отгуляла летние каникулы и уже к осени могла начинать возвращаться в нормальную жизнь. Но это хорошая дата рождения для любого факультета. Важно то, как отреагировали в моем университете: мне дали реально мало часов преподавания, а взамен попросили взять нескольких проблемных студентов.

Так факультет закрыл определенную дырку. И хотя студенты были непростыми, это было несравнимо с полноценным преподаванием: с ними можно было договариваться и общаться тогда, когда я могла найти человека посидеть с ребенком. Мне это очень помогло.

В первый год ребенку действительно нужна мама, и у меня получалось совмещать преподавание и материнство. Намного труднее, когда совмещать нужно с исследованиями: они требуют высокой концентрации, которой порой невозможно достичь, когда ты мама маленького ребенка. К счастью, моя ситуация была другой.

У нас в Вышке на высоких административных постах есть люди, которые сформировали целую область в своей науке, они действующие ученые. Есть те, кто из науки ушел. Поэтому я третий декан за 15 лет существования факультета: оба моих предшественника успешно вернулись к научной работе, а я надеюсь, что мне осталось еще «чуть-чуть».

Тоже найду героя, который меня сменит, и снова вернусь к исследовательской мотивации.

Например, те, кто боялся матфака ВШЭ из-за кажущейся сложности их программы. Новая программа тоже сложная, но она во многих аспектах более приближена к той математике, которая знакома любым хорошим школьникам, увлеченным точными науками. В идеале хочется, чтобы они вернулись в свои регионы. Потому что, там, где появляется умный энтузиаст олимпиадного движения, в школе начинают развиваться математика, физика и информатика. А мы — Вышка — их всегда поддержим. Наша цель, чтобы через 15 лет в каждом регионе России были выпускники, закончившие нашу программу на матфаке Вышки. И, с их помощью, мы бы продолжали искать одаренных, мотивированных детей по всей России и даже за рубежом. Создавать там систему кружков, систему дополнительной подготовки по математике. Многое зависит от губернатора - Но ведь зарплаты московских учителей в разы больше провинциальных?

Чем, кроме энтузиазма, можно завлечь ваших выпускников? И, надеюсь, они в первую очередь послушают авторитетных людей из Вышки, которые способны подготовить для них первоклассного учителя. Это лучше, чем искать вслепую. И примеры таких регионов есть. Конечно, все зависит от губернатора. Но когда ему захочется найти сильных учителей, у нас будет что ему предложить. Но там студенты будут уже конкретно изучать методики преподавания математики, общаться с авторами учебников. Разрабатывать свои варианты ведения занятий, более углубленно изучать предмет. Мы пригласим и людей, которые уже работают в школе. Магистранты получат диплом магистра и квалификацию учителя математики.

Кроме этого, у нас уже открыта и одногодичная программа переподготовки учителей математики «Математическое образование». Там преподают дисциплины математического цикла для систематизации знаний, полученных когда-то, дисциплины методического цикла плюс блок олимпиадных задач. Бесплатно ли это - Бакалавриат и магистратура бесплатные? Традиционно для ВШЭ — внеконкурсный прием победителей олимпиад из списка Минобрнауки России по математике и физике причем, за 11 или 10 класс.

Тематика конференции интересна и очень актуальна. Этот год показал, что конференция имеет все шансы стать регулярной и будет привлекать всё больше молодых исследователей.

Также я интересовался сферой ИИ да и до сих пор интересуюсь , а там без математической базы дальше fit predict не уйдешь. При общении со студентами иных вузов видна явная тенденция между сложностью программы и проходными баллами. В большинстве вузов учебные планы скрыты, однако делая вывод со слов первокурсников в бауманке на программе прикладная математика их сильно напрягают с черчением, физрой и паскалем, однако по математике они идут очень медленно и в октябре повторяли тему векторы в двумерном пространстве, когда у нас в это время уже вводились понятия векторного пространства, его аффинизации, эндоморфизмы, евклидовой плоскости, переход с помощью матриц между пространствами и еще часть понятий.

В мирэа пми рассказывают, что идет относительно сильная нагрузка по математике. Вероятно они даже знают что такое теорема Коши отзыв студента мирэа об образование В МЭИ будет потрачено несколько сотен часов на бжд, физру и бесконечный счет матриц 3 на 3. Вот часть предметов, которые вам предстоит изучить на первом курсе пми: Большинство из них для меня не представляли никакого интереса, и после подсчета того времени, которое я потрачу на физику, бжд, и остальную шелуху пришло отчетливое понимание, что наши дороги с мифи не пересекутся. Все остальное - это либо матан, линал, алгебра, либо топология. Подробнее в разделе - расписание 3. За 6 месяцев обучения я понял, что у нас реально одни из лучших преподавателей, так как то упоение, с которым они читают свои лекции несомненно feels. Также каждая лекция подкрепляется уместными шутками, таким образом заснуть во время неё просто невозможно.

Матфак ВШЭ - про гениев, чистую науку и девочек в математике

Но не стоит заблуждаться, что можно было ничего не делать. У меня на кафедре можно было пользоваться ЧЕМ угодно на экзаменах иногда , однако это совершенно не помогало тем, кто не был готов или бездельничал целый семестр. А из автоматов у нас был — только Калашников шутка. Потому что мы учимся решать такие задачи, где без понимания основ и не только ничего не выйдет.

За плагиат-списывание не наказывают, только потому что он виден сразу, когда студент открывает рот. Это также было абсолютной нормой, когда студенты почти всей группой сдают какие-то контрольные работы переписывание , или получают допуски к экзаменам по 4-6 раз. Вообще понятие допуска существует не везде, чтобы просто ПРИЙТИ на экзамен и иметь возможность его сдать, нужно было получить допуск — сдать все контрольные мероприятия в семестре лабораторные, домашние работы, контрольные и тд.

И если домашние работы и контрольные можно сдать на проверку, договорившись с преподавателями даже в самом-самом конце семестра и уже с опозданием , то с лабораторными так не пройдет. Иногда специфичное оборудование для лабораторных достают всего 2 раза в семестр, если ты не успел прогулял — твои проблемы, ждешь следующего семестра. Единственное, что из предметов может отличаться внутри одной группы — физкультура и иностранный.

На удивление, уровень иностранного языка в частности, французского, который учила я был довольно высоким, так что если у вас уже неплохой уровень английского — смело выбирайте что-то ещё. К хвостам или задолженностям относятся очень по-разному на разных факультетах. У меня на факультете ФН всё было очень лайтово и демократично.

И чтобы выпустить хоть кого-то, нам шли на большие уступки. Я помню сопоточника, у которого было 14 задолженностей за несколько лет учёбы, он выпустил вместе со мной и даже не брал академический отпуск. Наличие военной кафедры и военных специальностей.

Тут я мало, чем могу поделиться, но понимаю, что для многих это важный аспект. Военная кафедра начинается со второго курса и идёт 2 или 3 года в зависимости от программы. То есть заканчивая Бауманку, вы также выпускаетесь как офицер кто-то там запаса.

В МФТИ, например, военка идёт четвёртый курс и первый год магистратуры, а если идеёшь в магистратуру в другое место или вообще не идешь, то ты предатель сам виноват. Учиться было сложно, но интересно. Преподаватели разные, конечно, кто-то более ответственно относился к своей работе, кто-то менее.

Было несколько забавных случае: Препод по базам данных постоянно сильно опаздывал на пары, а на экзамен пришёл с похмелья. Зато сдали мы этот экзамен довольно быстро. А ещё он любил заигрывать со студентками в коридоре.

И часто громко возмущался и завидовал, что я была на Октоберфесте, а он нет. Был препод-дед, которые не любил мою кафедру и называл нас будущими бухгалтерами.

Затрону в этом посте следующие вопросы: Зачем идти на матфак?

Как справиться с нескончаемым дз? И как получить накоп? Расписание Что делать если поступил в шарагу?

Каждый, кто поступает в данные вузы объясняет себе эту причину по разному, однако я руководствовался следующими факторами: Престижность альма-матер и проходные баллы. Как ни странно этот пункт невероятно весомый, так как от проходных баллов зависит твое окружение на следующие 4 года. Летом я проводил опрос студентов таких вузов как МИРЭА пми , Бауманка иу 5, иу7 , МИФИ пми и пришел к выводу, что представленные факультеты действительно считаются средними и значительно уступают матфаку как в насыщенности программы полезными предметами, так и в окружении соответственно.

Мои опрошенные их было около 20 штук "раскрашивали" свой университет в серые цвета и акцентировали внимание больше на негативных моментах, что явилось для меня очередным красным флагом. Мои интересы. При поступлении я прекрасно понимал, что скорее всего вуз при устройстве на работу не даст никаких привилегий и в большей степени зависит все от моей инициативы, поэтому я выбирал вуз как трамплин, который поможет перелететь пучину незнания наиболее эффективно.

На мехмате ты как девушка находишься в таком странном, искривленном пространстве, где тебе не с кем обсудить, скажем, особенности карьеры женщины-математика, некому задать специфические вопросы. Для нынешних студентов эмоциональный фон часто важнее результата, и сегодня студентки больше заточены на то, чтобы рефлексировать свое место в академии с самого начала. Если им некомфортно, они чаще заостряют на этом внимание и сигнализируют о трудностях. Думаю, что математику важно популяризовать не только через разговоры с маленькими девочками, их родителями и учителями, но и на том этапе, когда девушки уже учатся в университете и аспирантуре.

Им — женщинам, которые все-таки выбрали академическую дорогу — нужно кому-то задавать неформальные вопросы. Как быть, если мой бойфренд получит позицию в одном месте, а я — в другом? Были ли у вас такой опыт, как вы вышли из ситуации? Многие из нас работали и в Европе, и в Северной Америке, и в Японии.

Это способствует живому диалогу, в рамках которого мы можем делиться разным опытом. Здорово, если благодаря этому девочки не будут бояться идти в науку не для того, чтобы заполнить квоты, а чтобы заниматься тем, что у них классно получается. Говорят, что у женщин в науке нет будущего — например, потому что они часто уходят в декрет Это не так: все зависит от людей, которые работают в университете, исследовательском институте и так далее. Очевидное преимущество академической карьеры в том, что ты все-таки можешь позволить себе более гибкий график, а если коллектив устроен дружно, тебе пойдут навстречу и перераспределят нагрузку.

Потому что важно, чтобы мотивированный сотрудник вернулся. В большинстве случаев это возможно, а на нашем факультете почти у всех женщин есть дети. Мой ребенок — очень правильный профессорский сынок, который родился в конце мая, чтобы мама отгуляла летние каникулы и уже к осени могла начинать возвращаться в нормальную жизнь. Но это хорошая дата рождения для любого факультета.

Важно то, как отреагировали в моем университете: мне дали реально мало часов преподавания, а взамен попросили взять нескольких проблемных студентов. Так факультет закрыл определенную дырку. И хотя студенты были непростыми, это было несравнимо с полноценным преподаванием: с ними можно было договариваться и общаться тогда, когда я могла найти человека посидеть с ребенком. Мне это очень помогло.

В первый год ребенку действительно нужна мама, и у меня получалось совмещать преподавание и материнство. Намного труднее, когда совмещать нужно с исследованиями: они требуют высокой концентрации, которой порой невозможно достичь, когда ты мама маленького ребенка. К счастью, моя ситуация была другой. У нас в Вышке на высоких административных постах есть люди, которые сформировали целую область в своей науке, они действующие ученые.

Есть те, кто из науки ушел. Поэтому я третий декан за 15 лет существования факультета: оба моих предшественника успешно вернулись к научной работе, а я надеюсь, что мне осталось еще «чуть-чуть».

А теперь еще открылся факультет ЦПМ, который вместе с матфаком начал готовить студентов математиков, чтобы они пошли работать в школу и были крутыми преподавателями. Они нам дают учителей, мы им даем студентов. Нам показалось, что можно совместить эти миры и родить в них интересные коллаборации. Саша Скрипченко подсказала, что в качестве героя нашей встречи можно взять Джоан Бирман, потому что у нее интересная биография. Она же попросила Владимира Шастина рассказать про ее работы. Дети подготовили свои доклады по теории узлов, параллельно мы вспоминали учительниц математики, после этого было неформальное общение. Я считаю, что это важно, потому что когда люди так общаются, знакомятся, у них появляются идеи, а потом эти идеи во что-то прекрасное произрастают. Для того, чтобы это продолжать, мы создали группу «Математический юнион».

Она пока что закрытая и только развивается, но мы планируем ее сделать открытой не только для математиков. Это очень важно — рассказывать о математике так, чтобы люди не только из математики, но и из других сфер могли что-то понимать, узнавать, чувствовать, что это красиво, здорово, интересно. Еще немного про детскую часть конференции. Был какой-то отбор, или все, кто хотел, делал доклад? Как дети выбирали темы, как готовились, совместно с учителями, или самостоятельно? У нас в школе я адресно к нескольким детям обратилась, потому что я знала, что они этим интересуются, еще написала коллегам, знакомым, те откликнулись, привели своих детей. В частности, очень мне понравилась команда из 179 школы. Сначала отправила им книгу, они зарегистрировались, потом было долгое молчание. И вдруг накануне мне звонит девочка из 179 школы и говорит, что хочет сделать доклад. Я спросила, по какой главе, она ответила, что по всей книге.

Тут я поняла, что дети готовы, придут и сделают. Так вот получилась первая конференция. И я хочу это развивать, потому что, мне кажется, это важно, когда дети могут что-то прожить, какую-то математическую тему. Это такое чувство, я знаю по себе, чувство гордости, что я с этим справился, я молодец, и эту математическую штуку преодолел. Сегодня кто-то высказал мысль, что мужчины и женщины по-разному преподают математику. Если мужчины как-то стараются самореализоваться, то женщины больше отдают. Что Вы думаете по этому поводу по своему опыту? Про это не думала, сложно сказать. У меня опыт специфический, я училась в матклассе, и там действительно нас учили тому, чтобы мы чего-то достигали, развивались. Но, с другой стороны, мне всегда было комфортно с учителями математики и мужчинами, и женщинами.

Когда эту мысль высказали, я примерила ее на себя как на учителя женщину. Не знаю, связано ли это с гендерной принадлежностью, но у меня действительно к этим детям отношение с материнским оттенком. Если у них что-то не получается, я это все через себя пропускаю, начинаю переживать, очень хочется им помочь, я очень часто устраиваю с ними индивидуальные консультации. Я опасаюсь говорить про гендер, потому что все же думаю, что большая часть от личности идет. Но если говорить обо мне, я действительно всегда стараюсь заботиться, показать, что это несложно, что я рядом, помогу, подставлю плечо, чтобы они не боялись, а наоборот, рвались в бой.

Матфак ВШЭ 22-26

Директор Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ Федор Иванов добавил, что у такого подхода большое будущее. Как поступить? Новости. Вшэ матфак рейтинг студентов. Студенты матфака ВШЭ продолжают, как и в прошлые годы, успешно поступать в аспирантуру в США и в Европе. Проходные баллы в Факультет математики: полная информация о поступлении в Факультет математики(НИУ ВШЭ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий