Новости легендарные пуховые платки

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Кто носит оренбурский пуховый платок

Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. утверждая данный факт, Новобелогорская б/ф пригласила читателей на познавательную беседу, где библиотекарь выступила в роли мастерицы, проведя мастер-класс по вязанию пухового платка. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому.

Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства

Оренбурга, наша пуховница должна показать в своей работе от 8 до 10 орнаментов, чем и славится именно оренбургская паутинка. Но еще раньше оренбургский пуховый платок покорил другого известного модельера и кутюрье - Вячеслава Зайцева. Известно, что он одним из первых использовал паутинки в своих ранних коллекциях. Модельер не раз посещал наш город. И даже в 2015 году был в Оренбургском госуниверситете - общался со студентами кафедры дизайна. Так что у некоторых из них остались его автографы», -вспоминает Майя Яньшина, доцент кафедры дизайна ОГУ, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России. Студенты-дизайнеры неоднократно участвовали в конкурсах Вячеслава Зайцева, занимали призовые места.

А их семьи в это время занимались хозяйством, и помимо прочих домашних дел, занимались разведением коз, из шерсти которых вязали теплые вещи, чтобы обогреваться в студеную уральскую зиму. Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo. После того как оренбургский пуховый платок был впервые представлен на парижской ярмарке, а чуть позднее на выставке в Лондоне, где уральской рукодельнице Марии Усковой была присуждена золотая медаль, он получил мировую славу и начал пользоваться большим спросом у заграничных модниц. В чем ценность пуха оренбургских коз Оренбургская порода коз обладает уникальным пухом. Фото: agro-sales. Причина была не только в секретах уральских мастериц, хотя и они, конечно, существуют и передаются из поколения в поколение, но и в выращивании специальной породы коз для этого народного промысла. Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оренбургский пуховый платок: История песни Людмилы Зыкиной, услышав которую, плакали миллионы Изучая особенности козьего пуха, полученного от оренбургских коз, ученые отмечают, что только животные, выросшие и содержащиеся в предгорьях Уральского хребта имеют нежный и тонкий подшерсток толщиной 12-14 мкм, к тому же обладающий уникальными лечебными свойствами, обеспечивающими тепло изделия.

Эти характеристики пуха мгновенно теряются в регионах с отличным от Оренбуржья климатом.

Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома.

В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края.

Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки. Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха.

Тогда оренбургский народный промысел прогремел на весь мир. По словам Людмилы Верховых, заведующей научно-экспозиционным отделом музея истории г. Оренбурга, наша пуховница должна показать в своей работе от 8 до 10 орнаментов, чем и славится именно оренбургская паутинка. Но еще раньше оренбургский пуховый платок покорил другого известного модельера и кутюрье - Вячеслава Зайцева. Известно, что он одним из первых использовал паутинки в своих ранних коллекциях.

Модельер не раз посещал наш город. И даже в 2015 году был в Оренбургском госуниверситете - общался со студентами кафедры дизайна.

7 видов платков, которые делают в разных регионах России

они совсем из другой ценовой категории. На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Декоративные элементы. узорная вязка. Легендарные пуховые платки. Платок пуховый ажурный/LP629. ДИКИЕ СКИДКИ. 84 оценки. В конце прошлого года в галерее «Оренбургский пуховый платок» прошла выставка «Радость души», посвященная 75-летию Миннур Гизятовны Ишмухаметовой. Пуховыми платками впервые стали утепляться джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды, защищаясь в горах от лютой стужи. Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина.

Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне

26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка. Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием. Легендарные пуховые платки обросли множеством мифов, которые опровергаются мастерами. Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта.

Встречаем морозы

Фабрика смогла выиграть более 10 судов с общим объёмом удовлетворённых исков на сумму более 1,5 млн руб. Мы расчистили соцсети от откровенного контрафакта. В самом Оренбурге закрылись многие контрафактные магазины с платками. Фабрика приняла самое активное участие в Международном форуме «Антиконтрафакт-2018». В рамках форума Фабрика рассказала о своем исключительном опыте защиты бренда «Оренбургский пуховый платок» и борьбы с контрафактом. В числе наших главных инициатив - усиление и ужесточение ответственности за торговлю контрафактным товаром. Все наши идеи вошли в резолюцию по итогам форума «Антиконтрафакт-2018». Более 500 гостей собралось 25 ноября 2019 г. Нас пришли поздравить коллеги, франчайзи-партнеры и органы власти. Лучшим работникам вручили награды и благодарности: — Президента РФ, — Министерства промышленности и торговли РФ, — Губернатора и Правительства Оренбургской области, — Законодательного Собрания Оренбургской области и многих других.

В фойе гости могли посмотреть фотовыставку «Фабричные будни» и сфотографироваться на фоне инсталляции «Вехи» — ключевых дат из истории Фабрики. В юбилейный год Фабрика Оренбургских пуховых платков была признана лауреатом премии «Золотое веретено» учредителем и организатором которой является Минпромторг России в номинации «Российская марка». Адресная федеральная поддержка стала ключевым фактором сохранения коллектива, традиций да и промысла в целом. Благодаря изменениям от 01 апреля 2020 г.

В заключение беседы состоялось дефиле, где уж дети, выступая в роли моделей, продемонстрировали красоту и невесомость оренбургских паутинок. Букатникова Т. Матвеевка, выступая перед читательской аудиторией, показала, как вяжутся изящные зубчики по краю пуховых изделий.

В рамках фольклорного часа «Традиции живая нить» читатели Первокрасной совершили виртуальное путешествие в Оренбургский музей изобразительного искусства и познакомились с творчеством художников, кистью и красками воспевающих красоту оренбургского пухового платка. Мероприятие сопровождалось аудиозаписью песни Виктора Боков» и Григория Пономаренко «Оренбургский пуховый платок».

Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию.

Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок. Впечатления Наименование места происхождения товара "Оренбургский пуховый платок" закреплено за двумя организациями: "ОренбургШаль" ручное производство по старинным технологиям и "Фабрика Оренбургских пуховых платков" производство на вязальных машинах с доработкой вручную. Платки можно купить через интернет-магазины. В 2017 году в книгу рекордов Росии был занесен самый большой в мире Оренбургский пуховый платок. Он имел площадь 400 квадратных метров, на его создание ушло 46 килограммов пряжи. В 2017 году бронзовая «Оренбургская коза» была установлена в Индустриальном парке «Оренбургский пуховый платок».

Также мы понимаем, что многие пуховые изделия вязальщицы создают в сёлах, и мир может просто не увидеть их мастерства.

Поэтому у нас на сайте некоторые пуховые платки и шали - в единичном экземпляре. Расскажите в комментариях о себе! Чем занимаетесь вы, и был ли у вас опыт покупки пуховых платков?

Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы

Миф 1. Оренбургские пуховые платки всегда носили только женщины. По одному из преданий первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкой одежде калмыкских и казахских джигитов, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-Кайсацкой Орды. Секрет противостояния лютым морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха.

Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины… Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка. Миф 2.

Новые оренбургские пуховые платки — мягкие, теплые и пушистые. Настоящий оренбургский пуховый платок — поначалу нераспушенный. Он словно бутон прекрасного цветка становится прекраснее только распускаясь.

Его лучшие свойства проявляются лишь через некоторое время, а не тогда, когда он только сошел со спиц. Миф 3. Все оренбургские пуховые платки проходят через кольцо.

Пуховые платки бывают различных видов. Это могут быть шали с кистями, платки теплой или ажурной вязки. Пуховые шали рассчитаны в большей степени на практичность — если важно, насколько теплым будет изделие, нужно выбирать шаль: она однозначно не пройдет через кольцо, зато очень теплая.

Через кольцо проходят только пуховые платки ажурной вязки. За свою изумительную легкость они получили название «паутинки». Они также могут сохранять тепло, но в первую очередь они ценны красивым узором… Также проходят через кольцо и палантины.

Следует отметить, что не все палантины и паутинки проходят через обручальное кольцо — многое зависит от качества используемого пуха, мастерства вязальщицы и размера изделия.

Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения.

Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце.

В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу.

Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию.

Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок. Впечатления Наименование места происхождения товара "Оренбургский пуховый платок" закреплено за двумя организациями: "ОренбургШаль" ручное производство по старинным технологиям и "Фабрика Оренбургских пуховых платков" производство на вязальных машинах с доработкой вручную.

Мой муж - Руслан, маркетолог со стажем. Уже более 19 лет занимается продажами. Имеет опыт работы с интернет-магазинами, маркетплейсами. Более того, с нуля организовал и построил IT-компанию. Идея создать собственный интернет-магазин появилась неслучайно.

А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных. Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет. Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица. Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы.

ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

Восхищались гости также экспонатами из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, их привезли больше 200. Выставки, организованные в рамках российско-китайского фестиваля очень колоритны и будут весьма интересны жителям Поднебесной, говорила на официальном открытии замминистра культуры России. Заодно затронула тему успешной реализации в регионе нацпроекта «Культура» и поделилась масштабными планами на ближайшее будущее. Мы сегодня посетили казармы неиспользуемые, выведенные из эксплуатации , и сейчас есть шанс вдохнуть в них новую жизнь, там будет размещена секция образования, это в планах региона, там будет точка концентрации креативных индустрий», — говорит статс-секретарь — заместитель Министра культуры России Надежда Преподобная. Планируется, что туда переедет факультет дизайна Амурского госуниверситета. А в Доме народного творчества, что откроется после масштабной реконструкции в конце следующего года, разместят филиал ГИТИСа.

Изделие украшено забавным абстрактным изображением альпаки и дополнено бахромой.... Перчатки в цвете экрю имеют разную длину... Смесь разноцветных волокон придает изделиям оригинальность, легкость и...

Смотрятся необычно, винтажно и очень душевно! В нашем ассортименте вновь появились долгожданные паутинки с металлизированною нитью. Блеск и легкое мерцание изделия... Благодаря интересному плетению и мягкой текстуре смотрятся нежно и воздушно!...

Готовясь к внеурочному занятию на тему: «Мой край родной — моя Россия! Поиск решения проблемы обеспечения кадет необходимой информацией привел нас к выбору темы проекта: «Роль Оренбургского пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий». Наша работа посвящена единственному промыслу Оренбургской области, в истории которого нашли отражение грозные события нашей великой страны. И эта история наполнена благодарностью за возможность выжить в тяжелые военные годы. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточно разработанным в науке вопросом о «военном» назначении оренбургского пухового платка. Работы посвящены, в основном, изучению разнообразных видов орнамента и композиции платка, сопоставительному анализу вязаных платков, современному состоянию пуховязания в Оренбуржье, истории развития пуховязания с точки зрения экономических интересов [1, 2, 4, 7].

Актуальность работе придает и тот факт, что в настоящее время усиливается внимание общественности к народным традициям, осознание значимости культурно-исторической ценности художественного ремесла. Объект исследования — оренбургский пуховязальный художественный промысел. Предмет исследования — оренбургский пуховый платок в тяжелых условиях военных лихолетий. Цель работы — определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Мы выдвинули следующую гипотезу: оренбургский пуховый платок — это не только художественный промысел, используемый для эстетических целей, но и действенное орудие спасения советских людей в тяжелых условиях военного лихолетья. Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы определены следующие задачи: Проанализировать научную литературу по теме исследования. Узнать историю возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье и определить особенности его развития. Выяснить роль пухового платка в тяжелых условиях военного лихолетья. Систематизировать информацию по основным направлениям пуховязания в годы войны. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной литературы, беседа с сотрудниками музея изобразительных искусств г.

Оренбурга, обобщение результатов. Новизна данного исследования состоит в следующем: нами рассмотрена значимость пухового платка как источника спасения в самые тяжелые, «свинцовые», «пороховые» Д. Самойлов годы. Теоретическая значимость исследования: представлено описание истории возникновения пуховязального промысла, выявлены основные направления пуховязания в годы Великой Отечественной войны. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная информация может быть полезной для кадет, изучающих историю, экономику, культуру своего края, трудовые свершения земляков. Собранный материал может применяться для проведения мероприятий военно-профессиональной направленности. История возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье Оренбургский край — колыбель пуховязания На первом этапе нашего исследования мы познакомились в библиотеке кадетского училища с литературными источниками, в которых изложены теории возникновения пуховязального промысла в Оренбургской области. Анализ литературы показал, что первым исследователем Оренбургского края, как одного из примечательных центров художественного ремесла Южного Урала, был известный русский историк и экономист П. Рычков, обративший внимание на уникальные свойства пуха местной породы коз и отметивший вязание пуховых изделий в работе «Опыт о козьей шерсти» 1766 [5]. Интерес вызвала статья на тему оренбургского пухового платка русского ученого и писателя В.

Даля, проживавшего некоторое время в Оренбурге 1833 — 1841. В статье «О козьем пухе» 1835 он озадачен вопросами разведения пуховых коз и развития вязания пуховых изделий [3]. В ходе изучения литературных и интернет-источников [2, 3, 5, 6, 9] нами было определено, что город Оренбург был сформирован как крепость для охраны южных рубежей Российской Империи по указу императрицы Анны Иоанновны в 1743 году. Так же предполагались и экономические выгоды Империи от образования этого региона. Оренбургская губерния должна была стать пунктом крупной торговли с Казахстаном, Средней Азией, Индией. В новую губернию съезжались крестьяне, военные, купцы, дворяне из Среднего Поволжья и Центрально-Черноземного района. Таким образом, Оренбургская губерния уже в то время стала многонациональной за счет смешения коренных кочевых народов татар, башкир, казахов с русскими переселенцами. Особенно большое число переселенцев составили казаки. В их обязанности и входило стоять на службе у государства по охране стратегически важных юго-восточных границ страны [6, с. Русские казаки, закрепившись на Урале, стали интересоваться предметами одежды местного населения калмыков, казахов.

В лютые морозы они ходили в легкой верхней одежде и не мерзли. Оказалось, что под легкими душегрейками у скотоводов надеты теплые поддевки и шарфы из пуха местных коз. Именно платки грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Стали казаки выменивать пух и изделия из него на чай и табак. А потом и собственных коз развели. Климат в Оренбургской губернии, как и сейчас, был достаточно суров, вероятно, поэтому казачки быстро освоили вязание из козьего пуха. В условиях, когда приходилось жить по военным законам казачьей жизни, когда «тощий надел и неблагодарная почва» не могли прокормить семью, а покинуть станицу было далеко не безопасно — женщины нашли возможность дополнительного заработка. Женская эра Оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка [6, с. Оренбургские платки бывают нескольких видов: 1.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина. Особенности родного края, его культура, природа формируют характер, взгляды на окружающий мир. Без их познания нельзя изучить свою страну, а тем более весь мир. Готовясь к внеурочному занятию на тему: «Мой край родной — моя Россия! Поиск решения проблемы обеспечения кадет необходимой информацией привел нас к выбору темы проекта: «Роль Оренбургского пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий». Наша работа посвящена единственному промыслу Оренбургской области, в истории которого нашли отражение грозные события нашей великой страны. И эта история наполнена благодарностью за возможность выжить в тяжелые военные годы. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточно разработанным в науке вопросом о «военном» назначении оренбургского пухового платка. Работы посвящены, в основном, изучению разнообразных видов орнамента и композиции платка, сопоставительному анализу вязаных платков, современному состоянию пуховязания в Оренбуржье, истории развития пуховязания с точки зрения экономических интересов [1, 2, 4, 7]. Актуальность работе придает и тот факт, что в настоящее время усиливается внимание общественности к народным традициям, осознание значимости культурно-исторической ценности художественного ремесла. Объект исследования — оренбургский пуховязальный художественный промысел. Предмет исследования — оренбургский пуховый платок в тяжелых условиях военных лихолетий. Цель работы — определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Мы выдвинули следующую гипотезу: оренбургский пуховый платок — это не только художественный промысел, используемый для эстетических целей, но и действенное орудие спасения советских людей в тяжелых условиях военного лихолетья. Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы определены следующие задачи: Проанализировать научную литературу по теме исследования. Узнать историю возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье и определить особенности его развития. Выяснить роль пухового платка в тяжелых условиях военного лихолетья. Систематизировать информацию по основным направлениям пуховязания в годы войны. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной литературы, беседа с сотрудниками музея изобразительных искусств г. Оренбурга, обобщение результатов. Новизна данного исследования состоит в следующем: нами рассмотрена значимость пухового платка как источника спасения в самые тяжелые, «свинцовые», «пороховые» Д. Самойлов годы. Теоретическая значимость исследования: представлено описание истории возникновения пуховязального промысла, выявлены основные направления пуховязания в годы Великой Отечественной войны. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная информация может быть полезной для кадет, изучающих историю, экономику, культуру своего края, трудовые свершения земляков. Собранный материал может применяться для проведения мероприятий военно-профессиональной направленности. История возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье Оренбургский край — колыбель пуховязания На первом этапе нашего исследования мы познакомились в библиотеке кадетского училища с литературными источниками, в которых изложены теории возникновения пуховязального промысла в Оренбургской области. Анализ литературы показал, что первым исследователем Оренбургского края, как одного из примечательных центров художественного ремесла Южного Урала, был известный русский историк и экономист П. Рычков, обративший внимание на уникальные свойства пуха местной породы коз и отметивший вязание пуховых изделий в работе «Опыт о козьей шерсти» 1766 [5]. Интерес вызвала статья на тему оренбургского пухового платка русского ученого и писателя В. Даля, проживавшего некоторое время в Оренбурге 1833 — 1841. В статье «О козьем пухе» 1835 он озадачен вопросами разведения пуховых коз и развития вязания пуховых изделий [3]. В ходе изучения литературных и интернет-источников [2, 3, 5, 6, 9] нами было определено, что город Оренбург был сформирован как крепость для охраны южных рубежей Российской Империи по указу императрицы Анны Иоанновны в 1743 году. Так же предполагались и экономические выгоды Империи от образования этого региона. Оренбургская губерния должна была стать пунктом крупной торговли с Казахстаном, Средней Азией, Индией. В новую губернию съезжались крестьяне, военные, купцы, дворяне из Среднего Поволжья и Центрально-Черноземного района. Таким образом, Оренбургская губерния уже в то время стала многонациональной за счет смешения коренных кочевых народов татар, башкир, казахов с русскими переселенцами. Особенно большое число переселенцев составили казаки. В их обязанности и входило стоять на службе у государства по охране стратегически важных юго-восточных границ страны [6, с. Русские казаки, закрепившись на Урале, стали интересоваться предметами одежды местного населения калмыков, казахов. В лютые морозы они ходили в легкой верхней одежде и не мерзли. Оказалось, что под легкими душегрейками у скотоводов надеты теплые поддевки и шарфы из пуха местных коз. Именно платки грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Стали казаки выменивать пух и изделия из него на чай и табак. А потом и собственных коз развели. Климат в Оренбургской губернии, как и сейчас, был достаточно суров, вероятно, поэтому казачки быстро освоили вязание из козьего пуха.

В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию

Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков. На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы. Легендарные пуховые платки Платок вязаный ручная работа 140х140 см.

Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают

Маэстро так впечатлил легендарный оренбургский пуховый платок, что на его основе он создал коллекцию одежды. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. Этот известнейший во всём мире промысел по вязанию пуховых платков, зародился на Оренбуржье более 250 лет назад в XVIII веке. 26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций Рoскoмнадзoр Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Панина Елена Валерьевна.

Культура Интерактивная программа, посвящённая знаменитому на весь мир оренбургскому пуховязальному промыслу. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Каждый желающий сможет взять в руки спицы, попробовать управиться с веретеном, протянуть оренбургский платок через кольцо.

И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Его и в фонд амурского краеведческого музея торжественно презентовали, и целых два выставочных зала ему посвятили. Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха. За основу взят оренбургский пуховый платок, его графика и добавлены различные декоративные элементы как стразы, бусины», — рассказывает старший научный сотрудник Оренбургского музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева.

Доказано — оренбургский пуховый платок уместен в любом образе, даже свадебном. Восхищались гости также экспонатами из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, их привезли больше 200.

От неё я узнала, что для того, чтобы связать платок, сначала надо перебрать и помыть пух, потом его расчесать, напрясть на прялке. Ручная вязка ценится гораздо выше, чем машинная - связанные вручную изделия гораздо мягче, легче и дольше сохраняют тепло, — рассказала заведующая научно-экспозиционным отделом Музея истории Оренбурга Людмила Верховых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий