Реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили в Государственном университете просвещения. 8 (347) 216-81-80. Курсы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения.
Просто Новости
- «Центр профессионального развития»
- Выбор цветовой схемы:
- Виртуальный хостинг
- Курсы повышения квалификации для педагогов Академия «Просвещение»
Школа Министерства просвещения России
После получения результатов диагностики необходимо проведение групповой консультации допускается использование формата видеоконсультации. В зависимости от возраста и стоящих перед обучающимися профориентационных задач, методики отличаются в отношении рекомендаций, которые даются в отчете по итогам тестирования. Общая структура методики диагностики По итогам тестирования на Платформе автоматически формируется индивидуальный отчет для обучающегося, содержащий следующую информацию: - графическое представление результатов с описанием профессиональных склонностей шкальный профиль, стандартизированные баллы ; - рекомендации по выбору профиля обучения и профессиональных направлений; - текстовые описания рекомендованных профилей обучения и рекомендуемых профессиональных направлений, представленных в тесте; - дополнительные рекомендации по итогам тестирования: выбор уровня образования 8-9 классы , перечень рекомендуемых учебных предметов для сдачи ЕГЭ в рамках каждого профиля обучения 10-11 классы. Версии методики для онлайн-диагностики Основной акцент для 6-7 классов - помощь в выборе направлений предпрофильного обучения и программ углубленного изучения отдельных предметов. Основной акцент для 8-9 классов - выбор профиля обучения, уровня обучения и профессионального направления. Основной акцент для 10-11 классов - выбор профиля дальнейшего обучения, профильных предметов для сдачи ЕГЭ, профессиональных направлений. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью используются адаптированные методики для 6-7, 8-9 и 10-11 классов по следующим 11 нозологическим группам: нарушение зрения слепые и слабовидящие ; нарушение слуха глухие и слабослышащие, позднооглохшие ; нарушение опорно-двигательного аппарата мобильные и маломобильные ; общие заболевания нарушение дыхательной, пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы и т. Пример описания профилей обучения приведен в Приложении 5. Групповая консультация по результатам диагностики Специалист, отвечающий за профориентационную работу, проводит урок, в рамках которого организует обсуждение результатов онлайн-диагностики тестирования : информирует о принципах интерпретации результатов что означают высокие, средние и низкие результаты , рассказывает, как в дальнейшем применять полученные результаты. Возможно проведение консультаций с использованием видеоматериалов, содержащих интерпретацию результатов, предоставленных разработчиком онлайн-диагностики.
Описание примерного сценария групповой консультации приведено в Приложении 6. Работа с родителями Для работы с родителями рекомендуется использовать форму отчета для родителей по результатам онлайн-диагностики, а также материалы общедоступного контура Платформы см. Профориентационные мероприятия по выбору Выбор вариативных мероприятий опирается на возможности образовательной организации. В число профориентационных мероприятий могут быть включены: - организация проектной деятельности обучающихся в соответствии с результатами и рекомендациями профориентационной диагностики, с учетом выбранных обучающимися профессиональных направлений или профиля обучения. Рекомендации по организации проектной деятельности описаны в Приложении 7 ; - посещение профессиональных образовательных организаций, организаций ВО и работодателей региона с учетом профессиональных склонностей обучающихся, выявленных в результате диагностики; - экскурсии в профессиональные образовательные организации и организации ВО, что является возможностью познакомить обучающихся с направлениями подготовки и программами обучения; с профессиональными задачами специалистов, с преподавателями; обсудить востребованность будущих выпускников; - экскурсии в компании или предприятия, что является возможностью познакомить обучающихся с подробностями ежедневной профессиональной деятельности конкретных специалистов, погрузить их в профессиональный контекст, "примерить" эти профессии на себя, тем самым активизируя собственные размышления обучающихся, необходимые для совершения профессионального выбора. Методические рекомендации по организации экскурсии описаны в Приложении 8. Мероприятия профориентационной программы могут быть как профориентационными блоками, включенными в учебные предметы и тематические классные часы, так и отдельным видом внеурочной деятельности, воспитательной работы, ДО. Пример мероприятий профориентационной программы описан в Приложении 9. Основной уровень Профориентационного минимума Прототипом реализации основного уровня Профориентационного минимума является проект по ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование".
Цель реализации основного уровня - формирование ГПС обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Планируемые результаты основного уровня: - для обучающихся 6-11 классов - развитие всех компонентов ГПС в т. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий; - для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися. По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории. Рекомендации по реализации Для реализации программы основного уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6-11 классов в профориентационной деятельности, а именно: - назначить в школе ответственного по профориентации им может стать заместитель директора по воспитательной работе, заместитель по содержанию образования или заместитель директора другого функционала ; - определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др. Приложение 8 ; организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения см. Приложение 7 ; участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровней.
В рамках данного уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий примеры показателей см. Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде. Урочная деятельность рекомендованное количество - от 9 часов. Она включает: - диагностический конструктор 2 этапа : несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик, исходя из потребностей обучающихся рекомендованное количество - 4 часа ; - профориентационный урок рекомендованное количество - 2 часа ; - урок "Россия - мои горизонты" для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте рекомендованное количество - 2 часа ; - рефлексивный урок рекомендованное количество - 4 часа ; - мероприятия на выбор: проектная деятельность; профориентационные программы внеурочной деятельности; онлайн-уроки "Шоу профессий"; дополнительные профориентационные уроки. Воспитательная работа рекомендованное количество - от 12 часов. Она может быть реализована в рамках внеурочной деятельности и включает: - посещение выставки "Лаборатория будущего" рекомендованное количество - 4 часа ; - профессиональные пробы на базе площадки или на базе Платформы рекомендованное количество - 6 часов ; - мероприятия на выбор: экскурсии в образовательные организации ВО или СПО; экскурсии на производство; конкурсы профориентационной направленности; образовательные выставки. Дополнительное образование рекомендованное количество - от 3 часов. Предполагает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся. При реализации профориентационной работы в рамках основного уровня рекомендовано ориентироваться на: - Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования; - Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов.
Образовательная программа для педагогов-навигаторов Профориентационные мероприятия в образовательной организации сопровождает педагог-навигатор. В качестве педагогов-навигаторов выступают специалисты образовательной организации из числа педагогических работников: заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-предметник, психолог и др. Для педагогов-навигаторов предусмотрена специализированная программа ДПО, в общем объеме не менее 36 академических часов. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по формированию осознанности и ГПС у обучающихся 6-11 классов. Тематическое содержание программы включает знакомство с методологическими и практическими принципами, технологиями и инструментами профориентационной работы. Она реализуется в онлайн-формате и построена на основе современных образовательных подходов, а именно: - мультиформатного обучения видеоролики, чек-листы, дополнительные вспомогательные материалы ; - фокусного и динамичного обучения в минимальные промежутки времени в комфортном режиме; - ориентации на применение знаний прикладной характер обучения ; - разбора сложных практических случаев; - информационно-организационного и методического сопровождения от экспертов; - раскрытия перед слушателями практических возможностей в результате освоения новых умений и навыков; - участия в сообществе профессионалов комьюнити и нетворкинг ; - неограниченного доступа к образовательным материалам. Слушатели, успешно освоившие программу, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Платформа как инфраструктурная основа Цифровым ядром реализации Профориентационного минимума является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа, на которой размещаются профориентационные материалы, онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации Профориентационного минимума: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, размещается расписание мероприятий, реализуется программа ДПО повышение квалификации для педагогов-навигаторов. Платформа разработана и функционирует в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.
Функционал Платформы Функционал Платформы включает: - общедоступный открытый сегмент, не требующий регистрации пользователей и доступа к персональным данным. Здесь размещается общая информация об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях, прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные профориентационные игры для обучающихся, раздел для специалистов с информационными материалами; - школьный закрытый сегмент, включающий личные кабинеты школ и персональные страницы обучающихся, где регистрируются все промежуточные действия обучающегося в ходе формирования образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление цифрового следа, представление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а школам - групповых аналитических отчетов. Регистрация в закрытом сегменте производится педагогами-навигаторами и специалистами общеобразовательных школ. Данный сегмент Платформы предполагает регистрацию участников наличие персональных логина и пароля и создание личных кабинетов с возможностью выбора роли с предоставлением доступа к ресурсам школьного сегмента. Характеристики общедоступного сегмента: - регистрационные требования для участия - минимальны участвовать могут все желающие ; - содержательное наполнение - использование мотивационных, просветительских и вовлекающих инструментов профориентации. Ресурсы общедоступного сегмента: - онлайн-тренажер, который позволяет старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а также получить рекомендации по их выбору. Реализуется в виде технологии последовательных выборов из набора групп критериев не менее 4 групп; в каждой группе от 8 до 12 критериев с последующим предложением списка востребованных профессий. Банк для выбора профессий содержит информацию не менее чем о 300 востребованных профессиях. Информация о профессиях включает: наименование и краткое описание профессии; тезисы о личностных качествах и предпочтениях, которые помогают определиться с отраслью и профессией; описание сферы деятельности специалиста; указание на сферы применения профессий.
Для каждого обучающегося формируется список профессий в формате рейтинга наиболее близких к его интересам и склонностям; - информация о профессиях будущего и трендах их развития цикл статей и видеоконтент , направленная на вовлечение обучающихся в процесс осознанного профессионального самоопределения. Банк профессий содержит информацию не менее чем о 50 профессиях; - раздел для родителей статьи, тестовые и развивающие методики для родителей обучающихся. Ключевой особенностью тестовых методик является то, что тест проходит и родитель, отвечая за своего ребенка, и ребенок. В результате тестирования появляется возможность сопоставить результаты родителя и ребенка и выявить, насколько представления ребенка о себе совпадают с представлением родителя о ребенке по этим же критериям; - раздел для специалистов - методические материалы и рекомендации по осуществлению профориентационной работы в образовательной организации; - циклы информационно-обучающих статей, онлайн-лекций и видеоконтент для всех участников обучающихся всех возрастов, родителей, педагогов, специалистов. Характеристики школьного сегмента: - регистрационные требования для участия - участвовать могут только зарегистрированные школы и обучающиеся 6-11 классов этих общеобразовательных организаций; регистрация в закрытом сегменте производится сотрудниками общеобразовательных школ; - содержательное наполнение - использование специально разработанных методик и инструментов; предполагается участие специалистов, для которых составлены инструктивно-методические рекомендации, прошедших курсы повышения квалификации по применению профориентационных технологий, использованию онлайн-кабинетов и информационных ресурсов, размещенных на Платформе. Ресурсы школьного сегмента: Профориентационные уроки Уроки ориентированы на различные возрастные группы школьников: 6-7, 8-9, 10-11 классы. Во время урока школьники имеют возможность решить в классе профориентационные задания кейсы. Профориентационные уроки размещены на Платформе вместе с инструктивно-методическими материалами для педагогов. Педагоги смогут использовать данный видеоконтент для самостоятельного проведения профориентационного урока с детьми в образовательной организации.
Каждый участник пройдет путь от генерации идеи до создания минимально жизнеспособного продукта и представит свой проект на итоговой питч-сессии. Все проекты будут участвовать в конкурсном отборе на получение путевки в МДЦ «Артек» в 2024 году! АО «Академия «Просвещение» ИНН: 9 715 287 774 Курс повышения квалификации «Внутренняя система оценки качества образования ВСОКО : структура, содержание и технологии построения в общеобразовательной организации» Как обеспечить требования федеральных общеобразовательных программ к системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП?
Участниками форума стали Показать ещё более 450 методистов и управленцев страны. Участников приветствовал министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов: «Задача методиста — сопровождать учебный процесс в школах, направлять учителя не только в рамках повышения квалификации, но и в течение ежедневной работы. Сегодня методические службы крайне востребованы в условиях перехода на единые федеральные образовательные программы».
Данная книга представляет собой учебное пособие, адресованное, прежде всего, педагогам. Оно призвано восполнить пробелы их профессионального образования в сфере представлений об антропологических основаниях воспитания и образования в целом, возникшие в силу секуляризации отечественной системы образования и потери ею традиционного уклада, отпадения её от системы традиционных российских духовно-нравственных ценностных оснований, которые постепенно и не без трудностей возвращаются в сферу образования в настоящее время. В книге доступно раскрываются основные постулаты христианской антропологии и аксиологии, выступающие в качестве традиционных оснований отечественного образования, определяющих научно-технологический уклад и модель образования, образовательный воспитательный идеал, цель, подходы и основополагающие принципы воспитания.
В АИРО пройдут курсы повышения квалификации по проекту «Школа Минпросвещения России»
Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
С её появлением вся наша работа приобрела смысл, и все конкурсанты это продемонстрировали». Форум позволил методистам страны настроиться на плодотворную совместную работу!
Деятельность в группах Краевой школы управления ускоряло темп. Минуты становились секундами потому, что основе двух дней была замыслена «вертушка» работы в группах по направлениям проекта «Школа Минпросвещения России». В каждой группе был тьютор, содержательный модератор — сотрудники КК ИПК и экспертная группа из представителей министерства образования Красноярского края. Особое настроение и эффективность работы задало старт в проективной методике и разделение муниципалитетов региона на три группы. Нам посчастливилось понаблюдать за работой групп, и что любопытно, «царила» довольно прогрессивная и доброжелательная обстановка, возникла дискуссия руководителей муниципальных руководителей образования и главных специалистов министерства образования Красноярского края. Полученные результаты, начальники управлений образования приняли в работу и по приезде на рабочие места спланируют процессы по переформатированию и усилению сетевого взаимодействия. Дебютные решения запланировано представить как форматы новых педагогических практик в рамках «Педагогического марафона», который запланирован на 28 ноября — 9 декабря. Продуктивная деятельность групп была разбавлена перерывами в формате экскурсий: одну из них проводила директор физико-математической школы СФУ Енгуразова Е.
Из классной комнаты и прямо с берега самого Байкала педагог делится с нами интересными фактами о глубочайшем озере планеты.
Горячая линия ФГОС
- Школа Минпросвещения России – Калининградский областной институт развития образования
- Минпросвещения РФ – последние новости
- КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Минпросвещения предложило начать обучать в школах защите Родины
- Академия Минпросвещения России
Помочь без бюджетных средств: Минпросвещения рассматривает новый курс для школ
8 (347) 216-81-80. Курсы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения. Программу обучения открыл Павел Кузьмин, и.о. ректора Академии Минпросвещения. Следовательно, Минпросвещения России рекомендует возложить функции регионального оператора реализации профминимума на регионального оператора проекта "Билет в будущее".
Курсы Академии Минпросвещения
Цель проекта «Школа Минпросвещения России» — создание равных качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника независимо от места нахождения. • Ссылка на курс по школам Минпроса. Координирует обучение на курсах Академии Минпросвещения России ЦНППМ Рязанской области РИРО.
Минпросвещения – последние новости
В рамках форума объявили результаты Всероссийского конкурса «Методическая команда года». Его победителем стала команда из Ивановской области, а его призёрами — команды из Иркутской области и Санкт-Петербурга Заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ирина Ивановна Тараданова отметила: «Мы работали в рамках концепции создания, развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения. С её появлением вся наша работа приобрела смысл, и все конкурсанты это продемонстрировали».
Обучение проведут преподаватели АИРО им. Также слушатели школы изучат вопросы внутришкольной системы оценивания качества образования, реализации здоровьесберегающих технологий, модели результативно-личностного воспитания и форматах профориентационной работы в «Школе Минпросвещения России». Обучающую программу завершит практикум школьных команд и итоговая аттестация.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Кравцов подчеркнул, как важно со школьных лет прививать детям любовь к труду и общественно полезным делам. Когда мы относились к системе образования как к услуге, то, конечно, эти вопросы отходили на второй план, сегодня мы видим, что они актуальны.
Программы повышения квалификации
Академия Минпросвещения России провела курс по проекту «Школа Минпросвещения России» в Хакасии | Эти курсы можно будет реализовать в урочной или внеурочной деятельности, в зависимости от количества уроков в неделю (2 или 3). |
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов | Этот курс ориентирован на формирование навыков самопрезентации и проведения встреч с учениками. |
Академия Минпросвещения России запускает курсы по наставничеству для педагогов
I am ready for a long road flight for work with a week- or months-long projects. От личного успеха к развитию системы образования России Сезон 2024 Зарегистрироваться Флагманы образования Президентская платформа «Россия — страна возможностей» при поддержке Правительства Российской Федерации и Минпросвещения России с 2019 года создает условия для профессионального и карьерного развития управленцев в сфере образования, учителей и студентов. По итогам 2023 года проект «Флагманы образования» объединил более 230 000 участников из всех субъектов Российской Федерации.
Лекторы: Пуляева Елена Валерьевна, в разные периоды: член и зампредседателя комиссий Минобрнауки и Минпросвещения по законопроектной деятельности и подготовке проектов подзаконных нормативных правовых актов. Москва Ивлева Анна Вячеславовна, руководитель экспертной поддержки Актион Образование, юрист По окончании вебинара вы получите: Презентацию лектора Ответы на все интересующие вопросы Запись вебинара доступна для подписчиков продуктов Актион Образование Воспользуйтесь подборкой материалов, которые редакция Актион Образование собрала специально для вас.
Присоединяйтесь к Центру в социальной сети VK! Регулярное обновление информации, возможность получить оперативные ответы на интересующие вопросы, интересные статьи, сторис и многое другое.
Каждый участник пройдет путь от генерации идеи до создания минимально жизнеспособного продукта и представит свой проект на итоговой питч-сессии. Все проекты будут участвовать в конкурсном отборе на получение путевки в МДЦ «Артек» в 2024 году! АО «Академия «Просвещение» ИНН: 9 715 287 774 Курс повышения квалификации «Внутренняя система оценки качества образования ВСОКО : структура, содержание и технологии построения в общеобразовательной организации» Как обеспечить требования федеральных общеобразовательных программ к системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП?
Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране
Кравцов подчеркнул, как важно со школьных лет прививать детям любовь к труду и общественно полезным делам. Когда мы относились к системе образования как к услуге, то, конечно, эти вопросы отходили на второй план, сегодня мы видим, что они актуальны.
В рамках форума объявили результаты Всероссийского конкурса «Методическая команда года». Его победителем стала команда из Ивановской области, а его призёрами — команды из Иркутской области и Санкт-Петербурга Заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ирина Ивановна Тараданова отметила: «Мы работали в рамках концепции создания, развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения. С её появлением вся наша работа приобрела смысл, и все конкурсанты это продемонстрировали».
За эти дни планируется около 50 дискуссий по актуальным темам развития дополнительного образования детей с участием более 250 экспертов. Сегодня в ходе Всероссийского совещания Сергей Кравцов заявил, что в школьной программе есть обязательных 10 часов на внеучебную деятельность. Отмечается, что к 2024 году в каждой школе появятся театральный кружок и спортивная секция.
На сегодняшний день театральные кружки работают в 7,5 тыс.
Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания отечественной истории сквозная тема: внешняя политика в XV-начале XX вв. Срок освоения программы — 40 часов. Категория слушателей — учителя истории общеобразовательных организаций. Период реализации: 07. Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.
«Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования
Минпросвещения готовится запустить видеоплатформу с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников, сообщают «Ведомости». Слушатели курса познакомились с магистральными направлениями и ключевыми условиями проекта «Школа Минпросвещения России». рекомендация на включение в кадровый резерв Минпросвещения России. Главная»О нас»Новости»ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» информирует о проведении курсов повышения квалификации.