Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Стоимость литра бензина в среднем по стране на 21 августа выросла на 30 коп. и составила 54,28 руб. Одной из причин подорожания бензина на бирже может быть то, что власти с июля собираются в 2 раза снизить субсидии нефтеперерабатывающим заводам в рамках топливного демпфера.
Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин
Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени. При текущем курсе рубля цена на топливо в России в долларах беспрецедентно низкая. Правительством предусмотрено повышение норматива биржевых продаж: с 13% для бензина и 9,5% для дизельного топлива до 50% и 33% соответственно. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля.
Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.
RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Будет ли правительство предпринимать какие-либо шаги для регулирования ценообразования топлива в 2024 году, пока не ясно. Российский учёный, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин объяснил, что внутренний рынок топлива в России сильно зарегулирован, а в сложившихся условиях, в том числе дефицитного федерального бюджета 2024—2026 гг. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов Фото: Midjourney Принятые осенью 2023 года меры по регулированию цен на топливо, в том числе полный запрет на экспорт, просуществовавший две недели, оказались временными и не принесли результатов долгосрочной перспективе. Основная причина этого — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за рубеж, поскольку отечественным нефтегазовым компаниям выгоднее продавать топливо за границу, нежели внутри России.
Однако благодаря правительственным мерам в 2023 году в России снизилась привлекательность серого экспорта для нефтепроизводителей. Этому поспособствовало введение заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов, которая значительно снижает их спрос на торгах. Экономист считает, что в нынешних условиях массовое субсидирование производителей приведет к еще большим перекосам экономической активности по отраслям: «Более реальным представляется сценарий удерживания цен на топливо в некотором приемлемом психологически диапазоне, чем, собственно, чиновники и занимаются. Вспоминая осенний локальный топливный кризис, не всегда успешно. Не исключен и очередной запрет экспорта топлива, если ценовая конъюнктура нефтепродуктов для внутреннего потребления начнет выходить из-под контроля». Прогнозы на 2024 год по ценам на бензин не оптимистичны Фото: Midjourney Зависят ли цены на бензин от котировок нефти Цены на бензин на внутреннем российском рынке не зависят от мировых цен на нефть и котировок топлива на европейских биржах. Это происходит потому, что в России существует система демпфера — механизма налогообложения в нефтяной отрасли, задачей которого является сдерживание роста цен на внутреннем рынке через субсидии из госбюджета. Кроме того, правительство договорилось с нефтяными компаниями устанавливать верхний предел роста розничной стоимости нефтепродуктов не выше действующего уровня инфляции.
Так, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, из-за курса доллара и колебания цен на нефть стоимость бензина марки Аи-92 в минувший четверг, 6 июля, в европейской части России на торгах поднялась на 0,6 процента и достигла 58,82 тысячи рублей за тонну. Это рекорд, исторический максимум его стоимости. Увеличилась и стоимость дизеля - на 0,12 процента до 51,74 тысячи рублей за тонну.
Однако при всем при этом эксперты призывают не паниковать и не кидаться в магазины скупать импортные товары или валюту. Власти в сложившейся ситуации сохраняют подчеркнутое спокойствие Так, на днях глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала скачки долларового курса "благом для российской экономики". Поэтому плавающий курс под влиянием внешней торговли меняется, но плавающий курс - это благо, которое позволяет внешние шоки легче абсорбировать экономике".
Не поддаваться панике призвал и председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Подписывайтесь одним нажатием!
Это позволит избежать скачков цен на АЗС. Ослабление курса рубля не окажет сильного влияния на стоимость горючего. Ключевой здесь момент — это предложение, которое будет увеличиваться, а также объём спроса.
Актуальные новости про бензин
Специалист рассказал, как изменение курса рубля повлияет на цену бензина. Курсы драгметаллов. Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды.
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода. Документация. Документы. Новости. Тарифы. Информеры. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55–57 рублей», — резюмировал Шнейдерман. В некоторых регионах ценник на бензин и дизель обновлялся уже несколько раз. Цены консолидируются в ожидании новостей с Ближнего Востока, заявил REX финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
Во многих регионах России за последние недели резко подскочили розничные цены на бензин и дизтопливо. В ряде субъектов РФ отмечается дефицит дизтоплива.
Словно учуяв неладное, Александр Новак буквально на днях обращался к представителям отрасли с просьбой «не извлекать сиюминутную выгоду в ущерб российским потребителям». В подкрепление этого правительство решило сократить выплаты по демпферному механизму, призванному сдерживать цены. Их снизят на четверть: с 103,5 до 78,6 млрд. Фото globallookpress.
В то время как оптовая цена автомобильного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бьет рекорды, котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а бензин АИ-92 подорожал до максимума за последние 6 месяцев. Как уже отмечала «Независимая газета» см номер от 12. Особенно заметен рост цен в восточных регионах России, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Кроме этого, причинами роста цен называют также рыночные факторы, связанные с повышенным спросом летом и ограниченное предложение на рынке в связи с плановыми ремонтами нефтеперерабатывающих заводов НПЗ.
Потребители, замечая рост топлива, начинают искать виноватого. Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы.
Сейчас маршруты перестроились. Существенно выросли перевозки с Юга, а это более протяженные маршруты. Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо. Почему демпфер было решено сократить именно сейчас Изменить условия выплат по демпферу было окончательно решено в июле, когда Госдума приняла соответствующий законопроект. Со стороны это решение может выглядеть несвоевременным, но надо принимать во внимание, что все решения по налоговому регулированию очень долго обсуждаются.
Обсуждения того, что выплаты по демпферу надо сократить вдвое, начались весной 2023 года. Тогда ни Минфин, ни Минэнерго не ожидали существенных проблем с предложением топлива на российском рынке и что цены на нефть вырастут, а дисконты для российской нефти сократятся. Насколько я понимаю, чиновников в тот период волновало в основном сокращение расходов. Минфин был озабочен тем, как сбалансировать бюджет в условиях сравнительно низких нефтегазовых доходов, и предложил сократить выплаты по демпферу вдвое. Но летом цены на Urals выросли в 1,3 раза в долларовом выражении, что стало серьезным шоком для внутреннего рынка. Когда цены перестанут расти Сейчас рынок стоит перед двумя серьезными вызовами: локальным дефицитом, то есть исчезновением топлива на отдельных АЗС в некоторых регионах, и продолжающимся ростом цен. Я думаю, что в октябре — ноябре острота проблемы физического дефицита топлива пойдет на спад из-за сезонного сокращения потребления и принятых правительством мер по ограничению экспорта нефтепродуктов. С ценами все сложнее. Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла. Это значит, что в будущем при снятии ограничений цены могут вернуться к росту и правительству придется обсуждать механизмы выравнивания ценовых условий, то есть фактически вернуться к выбору между демпфером, экспортной пошлиной и «третьим путем».
Расскажу подробнее о каждом варианте. Возврат демпфера. Этот вариант выглядит наиболее понятным для участников рынка, но создает в регулировании американские горки: сначала мы сокращаем выплаты, причем долгосрочно — до 2026 года, а потом снова возвращаем все как было. Такое решение может стать одним из самых быстрых изменений налогового законодательства, поэтому я думаю, что это маловероятно. Введение экспортной пошлины.
Пенсия.PRO
Экономика - 27 сентября 2023 - Новости. Первое, что повлияло на рост стоимости топлива, — снижение курса рубля. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». В последние месяцы Россия пыталась решить проблему нехватки дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничение экспорта как последнюю попытку предотвратить.
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
Первое, что повлияло на рост стоимости топлива, — снижение курса рубля. Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников.