Новости курс бензина

Правительством предусмотрено повышение норматива биржевых продаж: с 13% для бензина и 9,5% для дизельного топлива до 50% и 33% соответственно. Первое, что повлияло на рост стоимости топлива, — снижение курса рубля. — Россия немного снизила экспорт бензина после инцидента на НОРСИ.

Комментарии

  • Дизеля потребляем меньше, чем производим
  • В России оценили, как запрет экспорта бензина и дизеля влияет на курс рубля - | Новости
  • До каких пор в России будет дорожать бензин
  • Ход торгов в Секции «Нефтепродукты»

Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин

При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.

Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются.

И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ. Предполагалось, что с июня цены на топливо слегка «оттаят», объемы-то восстановились. Но ослабление рубля и, как следствие, рост нефтяных котировок не позволили ослабнуть удавке на шее покупателя.

Биржевая информация, Индексы и иная Производная информация могут использоваться на условиях, установленных разделом 4 настоящего Соглашения. Значения дополнительных параметров, используемых при расчете Индексов коэффициенты, тарифы , раскрываются на Сайте в открытом доступе. При переходе по гиперссылкам, размещенным на Сайте, на внешние по отношению к Сайту информационные ресурсы, Пользователь покидает Сайт. Общество не несет ответственность за недостоверность сведений, размещаемых на внешних по отношению к Сайту информационных ресурсах, а также за несвоевременную актуализацию и обновление соответствующей информации в их составе. Порядок и условия предоставления доступа к Информации, предоставляемой в соответствии с договором на оказание Информационных услуг, определяются указанным договором.

Раздел 4. Условия использования Информации 4. Сокращение или изменение расположения составных частей Информации, снабжение иллюстрациями, комментариями или какими бы то ни было пояснениями, допускается только в той мере, в какой это не приводит к искажению Информации. Раздел 5. Права интеллектуальной собственности 5. Исключительные права на Информацию, предоставляемую Обществом в связи с оказанием Информационных услуг, сохраняются за Обществом.

Те самые спекулянты? Кроме того, структура биржевого предложения все еще сильно перекошена: глава Российского топливного союза РТС Евгений Аркуша в ходе форума «Биржевой товарный рынок — 2024» заявил, что большой объем продаж топлива на бирже, как уже говорилось выше, обеспечивается одной ведущей компанией. И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх. Не застрахован биржевой рынок и от недобросовестных практик. Недаром в феврале Федеральная антимонопольная служба и СПбМТСБ пообещали оценить поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком. На цены влияют покупки нефтяными компаниями товара друг у друга.

«Меры приняты, а цены растут»: как Россия будет бороться с дорогим бензином. План Путина

Эти показатели пока не дотягивают до пика 2018 года, но близки к ним. Дизтопливо при этом скакнуло более чем на 1 рубль, что вдвое превышает темпы весны 2018 года. В 2018 году, после введения упомянутых мер, в последующие пять лет цена топлива росла в пределах инфляции. Это было одним из условий правительства, поставленных крупным нефтяным компаниям ВИНКам. Средний темп подорожания за эти пять лет для бензина АИ-92 составил 2,5 копейки в неделю, для АИ-95 чуть больше — 3 копейки в неделю. Но с мая 2023 года темп ускорился до 19 копеек в неделю для АИ-92 и 22 копеек для АИ-95. В минувшую же неделю темп подорожания возрос чуть ли не вдвое и приблизился к показателям весны 2018 года. Особенно драматична ситуация с дизтопливом, которое только за август прибавило около 2,7 рубля за литр 67 копеек в неделю. В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов? Причина — в резком росте оптовых цен. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в течение августа стоимость основных видов топлива установила абсолютный рекорд.

Так, в начале сентября бензин АИ-95 впервые перевалил отметку 75 тысяч рублей за тонну. В пересчете на привычный эквивалент это 54,4—58,5 рубля за литр, то есть чисто экономически мы уже приблизились к ситуации, когда ценники на АЗС должны составлять 55—60 рублей за литр с учетом расходов на содержание АЗС. И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены. Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны.

Это цены крупного опта, дальше эти цены уходят уже в мелкий опт на нефтебазы в регионы.

Естественно, с добавлением транспортных, логистических издержек, заработка оптового звена, услуг нефтебазы и прочее. Тем не менее главный фактор — это дисбаланс спроса и предложения, что толкает цену вверх. А если говорить о внешних факторах — это и внешняя конъюнктура, и объемы производства. Но в целом у нас производство бензина по стране профицитное, и даже пусть не настолько профицитное, как в случае дизельного топлива. Поэтому здесь запас прочности у России есть.

Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.

И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.

Но что думают по этому поводу независимые эксперты? Добыча нефти в РФ. Фото: 1MI Движение по инерции По мнению главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов ИЭФ Алексея Громова, принятые правительством меры носят «взвешенный и разумный характер». По мнению Алексея Громова, идея уполовинить демпфер с 1 сентября «была опасной». Мы двигались по инерции: принятое весной решение пытались реализовать осенью, когда условия уже были иными. А это контрпродуктивно для рынка», — рассказал Алексей Громов. Он пояснил, что сейчас, в отличие от весны, цены на нефть восстановились до досакнционных уровней — до 70, 75, а порой и до 80 долларов за баррель. Тогда нефть марки Urals продавалась по 40 долларов за баррель, а Brent — за 80. Мы можем позволить себе отказаться от сокращения демпфера, поскольку по другим статьям нефтегазовых доходов мы видим структурное улучшение», — пояснил эксперт. С середины лета цены на топливо на АЗС бьют рекорды. Фото: 1MI «Можем себе позволить» По его словам, сегодня Россия зарабатывает на нефти значительно больше денег, чем зимой. Открывая экспорт нефтепродуктов, правительство сознает, что это прибыльно: условия на рынке в данный момент хорошие. Бюджет с учетом других статей поступлений от нефтепродуктов может себе позволить эти меры без радикальных последствий.

Аналитик Васильев: запрет на экспорт бензина негативно влияет на курс рубля

  • До каких пор в России будет дорожать бензин - АвтоВзгляд
  • Почему цены на бензин растут?
  • Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
  • Президент рассказал, как будут бороться с ростом цен на бензин - 27 сентября 2023 - Е1.ру
  • Главные новости

За период с 14 по 21 августа рост цен на бензин в РФ ускорился до 0,6% - Росстат

По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. Аналитик Васильев: запрет на экспорт бензина негативно влияет на курс рубля. Во-вторых, власти увеличили нормативы продаж дизеля и бензина 5-го класса на бирже: по бензину обязательная доля повышена с 13% до 15%, по дизелю — с 9,5% до 12,5%. Эта мера. Продажи бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) за пять месяцев 2023 года резко снизились – об этом 15 июня сообщил.

Ход торгов

Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. В России спрогнозировали снижение цен на бензин. Специалист рассказал, как изменение курса рубля повлияет на цену бензина. Правительством предусмотрено повышение норматива биржевых продаж: с 13% для бензина и 9,5% для дизельного топлива до 50% и 33% соответственно.

Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года

Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали. А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. Узнать подробнее Читайте также:.

В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он. Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза. Демпфер — это возврат нефтяникам части уплаченных налогов в виде субсидий для сдерживания роста внутренних цен на уровне инфляции.

Поэтому нефтяники не видят смысл сдерживать цены на АЗС. Государство может понизить акциз, и это сразу приведет к снижению цен. Государство может пересмотреть выплаты по демпферу. Государство много-много чего может сделать. Но, если оно будет это делать, то возрастут расходы бюджета, любо сократятся доходы.

August 21, 2023, 07:13 AM Аналитики: бензин подорожает осенью В сентябре стоимость бензина в России вырастет. Об этом заявил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Цены в рознице к середине осени также догонят и прибавят примерно 4 рубля за литр», - передает Life.

Эксперты говорят, что одной из причин является то, что с 4 января Нижегородский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий «Лукойлу», сократил производство бензина вдвое из-за поломки западного оборудования. Как сообщала газета «Коммерсантъ», проблема возникла из-за западных санкций, которые препятствуют поставкам в Россию соответствующего оборудования и комплектующих, и компания планирует завершить ремонт до начала весны. Цены действительно растут, но ничего критичного пока не происходит, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов: Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Цены действительно начали расти, правда, рост пока умеренный. Тому есть две причины: во-первых, мы сейчас находимся в условиях сезона низкого спроса, а во-вторых, все-таки в России не один Нижегородский НПЗ, а нефтеперерабатывающих заводов целых 42 крупных. Поэтому пока критичной ситуацию называть нельзя, она не очень приятная, но тем не менее решаемая и терпимая. Что касается замены данной установки, да, действительно, в силу санкций процессы усложнились, но параллельный импорт работает, и я думаю, что ситуация будет урегулирована в каком-то не столь отдаленном будущем.

Удорожания не будет. Эксперты прогнозируют стабилизацию цен на бензин

Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году? - Россия || Интерфакс Россия Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта.
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется С 1 марта у нас введён запрет на экспорт бензина и в условиях, когда спрос ещё не находится на максимуме, складывается определённый профицит предложения.

В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро

Фото: Shutterstock Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что оптовые цены на топливо вновь начали свой рост из-за ожидания отмены введенного эмбарго. Как объяснил эксперт, изначально стоимость очень сильно просела, а теперь происходит коррекция на биржевом рынке. В том числе и с точки зрения маржинальности», — рассуждает Баженов. Что касается розничных цен на топливо, то, по мнению эксперта, тут происходит «отложенная реакция» на изменения оптовой стоимости. Когда прекратится рост цен По прогнозу Новака, вслед за снижением цен на топливо на бирже такие же тенденции будут отмечаться и в рознице. Причем в первую очередь, как объяснил вице-премьер, это коснется независимых АЗС. Он заметил, что на таких заправках рост цен в течение года близок к уровню инфляции. При этом повышенные цены, по его мнению, наблюдаются главным образом именно на независимых АЗС. По словам Арского, такие скачки цен на топливо происходят 1—2 раза в три года. Он подчеркнул, что все это заканчивается реакцией президента и вводом специальных мер.

Например, повышением экспортных пошлин. В свою очередь, Антон Шапарин не верит в скорейшее снижение цен на топливо. По его словам, скоро можно будет ожидать так называемого «затоваривания» топлива. Все это приведет к очередному росту цен на бензин. Поэтому за счет запрета на экспорт сколько-нибудь серьезно повлиять на цены на топливо не получится, максимум — это временная затычка в этом вопросе», — говорит он. Однако как именно правительство собирается обязать нефтяников выбрасывать на рынок дополнительные объемы топлива и снижать цены, пока непонятно.

Не знаю, на каких идиотов это вообще рассчитано, но думаю все прекрасно отдают себе отчет в том, что фактический рост стоимости бензина автоматически влияет вообще практически на всё от общественного транспорта и такси до грузоперевозок. Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену. Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т.

То же самое касается пассажирских перевозок - ждем новые тарифы на всё. Ну и про сбор урожая не забываем - сельхозтехника тоже ездит на солярке. И ни в коем случае не будем ориентироваться на капиталистические экономики других стран, ведь тогда может оказаться, что возможен не только положительный, но и отрицательный причем реальный, а не ниже инфляции рост цен на бензин. Вот к примеру график за год из США, где цена падала в течение года почти до 3 долларов за галлон.

RU - Потребительские цены на бензин в РФ за период с 14 по 21 августа 2023 г. Стоимость литра бензина в среднем по стране на 21 августа выросла на 30 коп. Стоимость литра АИ-92 вновь повысилась на 24 коп.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

Об этом заявил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Цены в рознице к середине осени также догонят и прибавят примерно 4 рубля за литр», - передает Life. По словам эксперта, с начала года цены на топливо растут постоянно.

Летом нефтеперерабатывающие заводы НПЗ останавливаются на плановый ремонт. Чтобы нехватки топлива не возникло, весной НПЗ формируют «неприкосновенный запас» бензина. По отчетам, в апреле такой запас насчитывал 2 млн тонн топлива, но этот бензин на рынок так и не поступил, утверждают источники агентства. Есть также предположение, что нефтяные компании намеренно придерживают бензин, ожидая роста цен осенью, когда правительство перестанет компенсировать из бюджета разницу между ценой на внешнем рынке и на внутреннем так называемый демпферный механизм.

Однако он отметил, что рисков для осенней посевной для его холдинга нет. Оптовые цены на дизельное топливо начали резко расти в июле.

За последние два месяца биржевые цены на дизельное топливо подскочили в среднем более чем на четверть и составили 67 тысяч рублей 700 долларов за тонну. Цены сумасшедшие», — цитирует Reuters владельца топливной базы. На прошлой неделе в Минэнерго заявили, что объем производства нефтепродуктов в России полностью удовлетворяет текущий спрос на топливо с учетом перенаправления части экспорта бензина и дизельного топлива на внутренний рынок, а также использования запасов. Ранее в этом месяце министерство энергетики также рекомендовало нефтяным компаниям найти способы сдержать рост оптовых цен на топливо в сельскохозяйственных регионах. В заявлении говорится, что некоторые проблемы с поставками возникли из-за высоких заторов на железных дорогах юга России во время туристического сезона. В РЖД заявили, что ведут переговоры с производителями нефти и готовы решить возникшие вопросы.

Однако эксперты считают, что значительного увеличения стоимости энергоресурсов ожидать не стоит.

Ожидается небольшой рост в рамках инфляции. Он также подчеркнул, что с приходом весны вырастет спрос на топливо. По словам основателя Школы практического инвестирования Федора Сидорова, серьезного роста розничных цен на топливо ждать не стоит. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев предположил, что рост цен на бензин и дизель не превысит годовой инфляции. Ранее заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов заявил, что стоимость топлива будет увеличиваться в соответствии с инфляцией, напоминает телеканал 360.

Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста

К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Радар валютных новостей: Нефть. Текущая цена нефти и ее связь с курсами иностранных валют. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Курсы драгметаллов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий