Новости ктру моноблок

С учетом п.5 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении о закупке указываем КТРУ и характеристики из КТРУ в структурированном виде (с использованием ЕИС). Обзор КТРУ Типовые контракты 1 НКМИ.

Нам очень важно ваше мнение!

Прилагаемая документация. раздел 1 моноблоки 34 КБ. Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п. Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться нормами. Код позиции КТРУ что это. Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться нормами.

КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы

Заказчик указал дополнительно несколько ключевых характеристик. Контрольный орган отметил, что отсутствие в описании позиции КТРУ требуемых заказчику характеристик не дает заказчику право установления дополнительных характеристик. Это допустимо в соответствии с п. Пример: Видеокольпоскоп цифровой оптический. В КТРУ имеются позиции, содержащие всего 2 характеристики кратность увеличения и регулировка фокуса.

Если же закупается компьютерная техника и программное обеспечение за счет бюджетных средств на реализацию национальных проектов — такое объединение категорически невозможно. В целях расширения использования российских программ для ЭВМ и баз данных, а также в целях оказания правообладателям программ для ЭВМ или баз данных мер государственной поддержки создан единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 16. Фактически Постановление 1236 допускает возможность закупки техники вместе с ПО, но опять же только в случае, если заказчик обоснует их функциональную взаимосвязь и обоснует невозможность применения Постановления 878. Есть еще одно условие, соблюдение которого заказчик обязан проверить при закупке компьютерной техники и ПО, и с 27 ноября 2020 года эти правила значительно скорректировали. Если для соответствующего товара разработана позиция КТРУ, то с даты ее обязательного применения заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога п. Дополнительную информацию, характеристики, требования можно указать только вместе с письменным обоснованием необходимости использования такой информации. С 27 ноября 2020 г. Если же закупка попадает под исключения применения постановления Правительства РФ от 10. В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции например, системный блок, моноблок, ноутбук и т.

При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД или ОКПД2 , так и указанным наименованием товара В части «Компьютеры и периферийное оборудование» код 26. Для данного кода есть особые указания, заданные нормативными актами Правительства РФ см. Смысл указаний приведен в поле Описание документа. Чтобы узнать, следует ли применять указания к конкретному товару услуге , проверьте соответствие их существенных характеристик указанным в столбце Описание. Курсивом выделены сведения, унаследованнные от кодов более высокого уровня.

Это тоже аббревиатура, которая является классификатором продукции по разным видам экономической деятельности. В большинстве случаев он применяется при проведении тендеров, при участии в государственных закупках. В каталоге для каждой из обозначенных позиций товаров или услуг выставляется следующая информация: дата его добавления в общий каталог, код позиции по КТРУ, код по ОКПД2, название, единица его измерения, даты начала и окончания применения. Кроме общих данных, могут быть указаны более детальные характеристики и описание определенных позиций. Код КТРУ состоит из семнадцати знаков, каждый из которых имеет свою уникальную расшифровку: первые девять знаков вписываются из символов ОКПД2 и описывают специфические данные о разной работе, услуге или товаре. Оставшиеся символы раскрывают порядковый номер каждой отдельной позиции в порядке возрастания.

Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС

В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции (например, системный блок, моноблок, ноутбук и т.п.) установлен большой перечень характеристик. Например, если у моноблока сломается микрофон, то заменить его на исправный нередко возможно только в сервис-центре. Компьютер персональный настольный (моноблок) характеристики, расшифровка, ограничения и запреты.

Код позиции КТРУ: где найти и как правильно указать в документации

Если в КТРУ нет нужных вам характеристик, опишите объект закупки по общим правилам. Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться нормами. Компьютер персональный настольный (моноблок) характеристики, расшифровка, ограничения и запреты. Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п. Проблема оказалась в том, что КТРУ зачастую содержит минимальное описание характеристик товара, которое не позволяет определить необходимый заказчику объект закупки. Выбор кодов КТРУ по ОКПД 2 сопряжен с изучением каталога товаров, работ, услуг в рамках экономической деятельности компаний.

Ошибки при госзакупках компьютерной техники: примеры из практики за 2022 - 2023 годы

Правовое регулирование Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08. В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в настоящее время — Минфин. Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

То есть найти его можно на сайте госзакупок.

Ни тебе ядер, ни тебе интерфейсов и даже «количество накопителей» и всякие рейды — это самовольничание от заказчика и излишние требования. А уж тип накопителей, вдруг кто то SSD захочет, и вообще зло.

И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Ну а чего такого? Памяти у ифона море, тип памяти нормировать нельзя.

Процессоров у меня по ТЗ 4. Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется. Ну и у ифона криптопроцессор в симке, центральный процессор, контроллер экрана а вот обоснуй, заказчик, что контроллер это не процессор!

Единственное придется внешнюю флэшку повесить, чтоб накопитель был по объему.

Не обосновывали дополнительные характеристики к позиции КТРУ или делали это неубедительно. Игнорировали нюансы применения каталога при закупках электроники с нацрежимом.

Об этих и других ошибках в обзоре. Описывали объект закупки по общим правилам при наличии товара в каталоге Ростовское УФАС сочло ошибочным мнение о том, что товар можно описать по общим правилам , если позиция из каталога заказчику не подходит. Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара.

Установление требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей в силу ч. Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства На основании ч. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в них запретов или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств и подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов ограничений вправе их не устанавливать. Обоснование невозможности соблюдения указанных запретов ограничений размещается в ЕИС одновременно с размещением извещением о проведении закупки. Постановления Правительства РФ, устанавливающие запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30.

Постановления Правительства РФ, устанавливающие ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30. Приказом Минфина России от 04. Случаи неприменения положений данного приказа установлены в п. Названным постановлением устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и или в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения. Не устанавливать данный запрет в извещении заказчик вправе в случаях, указанных в п.

Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД

При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1.

На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01.

Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ.

Теперь этот недочет исправлен.

Постановления Правительства РФ, устанавливающие запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30. Постановления Правительства РФ, устанавливающие ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30. Приказом Минфина России от 04. Случаи неприменения положений данного приказа установлены в п. Названным постановлением устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и или в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения. Не устанавливать данный запрет в извещении заказчик вправе в случаях, указанных в п. В случае, если запрет не устанавливается, заказчик подготавливает соответствующее обоснование невозможности применить запрет.

При формировании перечня товаров для осуществления закупки следует помнить, что не могут быть предметом одного контракта одного лота товары, включенные в соответствующий перечень, и товары, не включенные в него. Это же условие применяется, в случае если закупаются товары, не включенные в соответствующий перечень, и товары, в отношении которых существуют обстоятельства, позволяющие не применять запрет, установленный соответствующим постановлением Правительства РФ. Например, нельзя закупить в одном лоте системные блоки подпадают под действие постановления от 30. Этого нельзя сделать и при наличии обстоятельств, позволяющих не устанавливать данный запрет в отношении системных блоков например, по п.

Кроме того, приказом Минпромторга России от 06. В этот перечень компьютеры и серверы не включены[1]. Поэтому еще раз отметим, что требований относительно энергетической эффективности моноблоков законодательно не установлено.

Заказчики допускают много ошибок при описании объекта закупки: путаются в классификаторах вместо КТРУ используют ОКПД2 или указывают наименование товара не по КТРУ; неверно указывают характеристики объекта закупки; забывают обосновать необходимость использования дополнительной информации, которая не предусмотрена каталогом товаров, работ и услуг. Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться основными нормами: ч. В том числе нужно минимизировать подобные ошибки. Мы расскажем как это сделать. Если вы поставщик, информация пригодится для понимания ситуаций, в которых нужно обращаться с жалобой в УФАС. Он упрощает использование сведений о ТРУ, минимизирует ограничение конкуренции. Правила использования установлены Постановлением Правительства РФ от 08. Если извещение приглашение об осуществлении закупки размещено направлено с 01.

Изменение законодательства в части использования КТРУ при формировании извещения закупки

Дополнительные характеристики КТРУ. Применение дополнительных характеристик КТРУ обоснование. КТРУ каталог. Код ОКПД. Типовые характеристики кода окпд2. Код ОКПД 2 классификатор. Найти код КТРУ по названию. Код позиции КТРУ 22. Обоснование доп характеристик.

Обоснование характеристик в КТРУ. Обоснование включения дополнительных характеристик. Коды окпд2 таблица. Коды работ, услуг. Перечень товаров работ услуг. Товаров работ услуг для обеспечения. КТРУ как применять в техническом задании. Каталог товаров работ и услуг КТРУ.

Как найти КТРУ по названию товара. Техническое задание по КТРУ. Наименование предмета закупки. Информация об объекте закупки. ОКПД 2 классификатор 2021. Медиаконвертер ОКПД 2. Код классификатора закупаемых товаров. Классификатор товаров ОКПД 2.

Код продукции ОКПД 2. КТРУ обоснование дополнительных характеристик.

Именно на этот год будут показаны сведения об особых указаниях к коду, а при переходе в отчет по коду ОКОФ ОК 013-2014 — сведения об амортизационных группах, налоговых льготах и преференциях. По умолчанию выбран текущий год. Внимательно изучите все разделы отчета, начиная сверху и до конца страницы. Если Вам непонятно содержание отдельных элементов отчета, нажмите расположенную рядом с ними кнопку с вопросительным знаком и прочтите справку. Если вы видите сообщение об ошибке, внимательно прочтите его и внесите предлагаемые исправления.

Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05. Правила использования каталога установлены Постановлением Правительства РФ от 08. При осуществлении закупки необходимо использовать сведения из позиции каталога, в том числе указывайте в соответствии с ней п. У каждой позиции каталога есть дата, начиная с которой применять информацию из позиции обязательно всем заказчикам п.

А два других датчик положения и осциллографический датчик дописываем отдельно, используя форму обоснования "Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик рекомендованных параметров показателей ". Такую форму использует Заказчик, если всех необходимых характеристик не размещены в КТРУ, но Заказчику нужно указать их в техзадании, чтобы приобрести в результате закупки желаемое оборудование. Аналогично как не может быть цифровой лаборатории одновременно имеющей и не имеющей GPS-приёмника или клавиатуры. Внимательно надо выбирать и такие характеристики как диапазоны значений, так как они указаны в КТРУ как взаимоисключающие параметры например, Диапазон датчика абсолютного давления нужно выбрать либо 0 - 500 кПа , либо 0 - 700 кПа. Наглядный пример технического задания описание объекта закупки по КТРУ для цифровой лаборатории по физике Вы можете посмотреть в прикреплённом файле. Также как и обоснование использования более широких характеристик, нежели указано в карточке каталога КТРУ.

Классификатор КТРУ: для чего нужен

Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения. Когда описываете характеристики товаров, используйте информацию из КТРУ, стандартные показатели, например, ГОСТы, если это возможно. Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006. Конкурсная документация: АД ГОЗ моноблоки (с изменениями) 519.5 Кб. В соответствии с письмом Минфина России, в случае отсутствия описания объекта закупки в позиции КТРУ заказчик при использовании такой позиции самостоятельно осуществляет.

Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС

Да да если обоснования на доп характеристики нет, и нет обязательных характеристик из КТРУ, то накажут. с даты обязательного применения из позиции КТРУ должны применяться: наименование, единицы измерения, описание товара/работы/услуги (при наличии). Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муници-пальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением № 145.

Как правильно указать код позиции КТРУ в документации

В рассматриваемом случае рекомендуем воспользоваться данной нормой и указать в извещении код ОКПД2 закупаемого АРМ, а описание его составных частей системного блока, мыши, клавиатуры, монитора и т. При этом заказчик обязан использовать следующую информацию из позиции КТРУ: а наименование товара, работы, услуги; б единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги при наличии ; в описание товара, работы, услуги при наличии такого описания в позиции. Если говорить о конкретно об АРМ, то, как показывает практика, нареканий со стороны контрольных органов предложенный нами подход не вызывает. По мнению заявителя, заказчик не имел права включать в описание объекта закупки с кодом ОКПД2 26.

Правила использования каталога установлены Постановлением Правительства РФ от 08. При осуществлении закупки необходимо использовать сведения из позиции каталога, в том числе указывайте в соответствии с ней п. У каждой позиции каталога есть дата, начиная с которой применять информацию из позиции обязательно всем заказчикам п. Если такая дата еще не наступила, использовать информацию из каталога возможно на свое усмотрение п.

Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест монитор, системный блок, клавиатура, мышь в КТРУ есть. ЧаВО или часто встречающиеся вопросы На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций. Ситуация 1. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ? Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, так как они не выступают самостоятельным объектом закупки.

В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров. Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения код позиции КТРУ 41. Ответ: Обоснование таких характеристик точно не требуется.

Причина в том, что Правила прямо предусматривают необходимость составления обоснования только при наличии описания товара, работы, услуги в КТРУ. Ситуация 3. Должен ли КТРУ применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика? Ответ: Мы считаем, что применение КТРУ при осуществлении закупки у единственного поставщика напрямую зависит от основания ее осуществления. Если осуществление такой закупки не формирует извещение например, при осуществлении закупки на основании п. Если же закупка у единственного поставщика требует формирование извещения например, при осуществлении закупки на основании ч.

Ситуация 4. Отдельные позиции КТРУ помимо наименования, единицы измерения и характеристик содержат дополнительное описание. В частности, такое дополнительное описание приведено в позиции КТРУ 32. Обязан ли заказчик переносить указанное описание в свое техническое задание и если да, то что с ним делать в дальнейшем? Обоснование заказчика Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности.

Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения». Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме.

Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено. Однако объединение в закупку товаров без такой связи может повлечь нарушение ч. Следует учитывать, применяются ли к товарам ограничения, запреты или условия допуска иностранной продукции. Так, нельзя объединять в одну закупку: товары, к которым применяются условия допуска, с товарами, которые можно закупать без применения таких условий п. При закупке компьютеров необходимо соблюдать национальный режим и предоставить преимущества производителям отечественного товара. Это связано с тем, что код компьютеров и оргтехники по ОКПД2 26. Эксперты считают, что в составе одного «лота» можно закупить, например, компьютерные мыши код ОКПД2 26. Вместе с тем нельзя в составе одного «лота» закупить указанную продукцию и системные блоки код ОКПД2 26. При закупках необходимо использовать Каталог продукции государственной информационной системы промышленности далее - ГИСП , чтобы установить эквивалентные характеристики поставляемых компьютеров, а также конкретные показатели продукции. При помощи каталога ГИСП можно сравнить характеристики компьютеров, выявить аналогичные товары и сформировать технические характеристики, которые не ограничат количество участников закупки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий