одна из самых значительных работ русского цикла художника. Кажется, что фигура кружевницы освещена контровым светом, который растворяется ближе к правому краю картины. Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. Картина "Кружевница" решила судьбу мастера. Известный коллекционер Павел Свиньин писал: "И знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину.
TESTSOCH.RU
«Кружевницу» недавно получивший вольную Тропинин представил в Академию художеств с двумя другими картинами для получения звания академика и, конечно. Новейшие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.
10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина
Автопортрет был написан по заказу Общества и занимает особое место в ряду известных картин художника. В нём Тропинин не только объявляет о своем жизненном призвании, но и утверждает творческое кредо истинно русского художника — не случайно он показывает себя на фоне Кремля, древнего национального памятника. Василий Андреевич изобразил себя в рабочем халате, с кистями и палитрой. У художника открытое лицо, располагающего к себе человека большой внутренней силы, который оказался способным выполнить своё предназначение и сохранил верность искусству, несмотря на все перипетии своей судьбы. Картина Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль. Музей Тропинина и художников его времени Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось! С 1824 года и до конца жизни Василий Тропинин жил и работал в Москве. Не чуждаясь моды, Москва была больше привержена старине, отчётливее выговаривала по-русски. Москва, лишённая главенствующего положения столицы, всегда сохраняла важную роль в духовной жизни русских. Постепенно она сделалась противоположностью чиновному бюрократическому Петербургу. Устойчивые черты особого московского образа жизни — хлебосольство, гостеприимство, верность русским традициям — были возведены в общественном сознании в ранг качеств национального характера.
Этюд Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной в русском наряде в интерьере. Музей Тропинина и художников его времени Неустанное портретное творчество сделало Тропинина известнейшим и ведущим портретистом древней столицы. Художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года. Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца. Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества, и став полноправным академиком, он снял квартиру в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного моста, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит Ещё в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить её, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Очевидно, публике хотелось видеть на портрете не только внешнее сходство, но и материальное воплощение того поэтического дара, которым обладал Александр Сергеевич.
В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота, и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин. Так Риму, Дрездену, Парижу известен впредь мой будет вид Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина — это камерность, теплота и уют. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде. Художника так и называли — «халатный живописец», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Вот и Александр Сергеевич кисти Тропинина по-домашнему растрёпан, непринужденно свободен и расслаблен. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Широкие складки халата, напоминая античные одеяния, создают при этом впечатление некоторой торжественности. Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за своё призвание. Лёгкий разворот и застывшее импульсивное движение вносит в изображение эффект динамики: он величав и в то же время порывист.
Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Иными словами, в этом портрете воплотилось и состояние творческого вдохновения, и внутренней собранности, и человеческой теплоты. Портрет Пушкина работы Тропинина до сих пор висит в последней квартире поэта на Мойке, 12 Всероссийский музей А. Пушкина Музей-квартира на Мойке. Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых. К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравёра Е. Скотникова, владельца багетной мастерской П. Карташёва, скульптора И. Витали, гравёра Н.
Уткина, любителя-гитариста П. Перед нами идиллический портрет: молодой человек приятной наружности, в распахнутом на груди халате, с гитарой в руках. Он как бы изливает в романсе чувствительность своей души, свои мечты, свою печаль или радость. В это время в обществе, в городском быту большое место стал занимать лирический романс, и этот образ как бы явился откликом на полюбившееся пение под гитару. После академической выставки художник приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры. Часто это были персонажи из простонародья — люди, близкие и понятные мастеру, а также небогатые московские дворяне. Изображённая Тропининым «Женщина в окне» — героиня поэмы М. Лермонтова «Тамбовская казначейша». Каждый портрет кисти Тропинина сюжетен и демонстрирует интерес художника к будничной стороне жизни человека.
Теплый колорит полотна, мягкий, естественный свет рождают ощущение реальности и создают уют и доброе настроение. Герои Тропинина привлекают своей простотой и непосредственностью, располагая к себе открытостью и задушевностью. Этот портрет был представлен Русским музеем в Москве в стенах музея Тропинина. Женщина в окне Казначейша. Русский музей, Санкт-Петербург В творчестве Тропинина периода расцвета 1820-1830-е годы наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объёмной. Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчётливо проявившиеся на закате творчества художника. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета сделали из молодой девушки, занятой тяжелым кропотливым трудом, настоящую портретную модель. Художник выписал до мельчайших подробностей каждую деталь — от элементов одежды девушки до стола, за которым она работает. Благодаря такому кропотливому труду и необыкновенному мастерству художника, картина больше похожа на художественную фотографию.
Красный платок, покрывающий плечи швеи, и ее вышивка с золотым орнаментом выглядят как живые, готовые всколыхнуться от малейшего ветерка. Уделяя столь большое внимание объектам окружающей обстановки, художник не обделяет и образ молодой девушки. Колорит картины очень свеж и ярок, Тропинин смело играет светом и тенями, вследствие этого не только фигура швеи, но и все остальные элементы интерьера оживают на холсте. В 1833 году с образованием публичного художественного класса началась педагогическая деятельность Тропинина. Однако Василий Андреевич никогда официально не числился преподавателем. Один из первых его учеников писал о нём: «Какой прекрасный человек, он как отец принимал нас…» Живописец всегда отказывался от частных уроков, а вернее, от оплаты за них. Он всегда стремился помочь и поддержать начинающих художников. Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся остротой наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым.
Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву». У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, а также духовно близкие Тропинину актёры, писатели, художники. Тропинина и московских художников его времени Музей В. Тропинина и московских художников его времени Работы В. Тропинина в экспозиции Музея В. Тропинина и московских художников его времени Фотограф Андрей Лобанов Мирное течение московской жизни всколыхнул приезд Карла Павловича Брюллова в декабре 1835 года. Обеды в честь знаменитого живописца устраивали Московский художественный класс, любитель искусства и коллекционер Егор Иванович Маковский, скульптор Витали. Маковский же и привёл Брюллова в мастерскую Тропинина.
На девушке надето светло-серое платье из простой ткани, короткие рукава обнажают руки. На плечи наброшена лиловатая косынка. Одеяние говорит, что художник изобразил простолюдинку, скорее всего, крепостную. Невыразительный интерьер не отвлекает внимание зрителя, заставляя сосредоточиться на девушке и её работе. Однако задний фон имеет особенность — неоднотонность цветовой гаммы. Кажется, что фигура кружевницы освещена контровым светом, который растворяется ближе к правому краю картины. Техника живописи В сочинении по картине «Кружевница» в 4 классе следует поместить краткий рассказ о художественной манере Тропинина. На подготовительном этапе живописец дважды покрывает холст грунтовкой, в которую добавляет охру. Золотисто-красноватый оттенок основы просвечивает сквозь тонкий изобразительный слой красок, что наполняет картину внутренней теплотой. Задний фон решён в перерастание коричнево-охристых тонов в бледные голубовато-серые оттенки. Контуры предметов и фигура модели чётко прорисованы плотно положенными мазками. На поверхности холста просматриваются мелкие мягкие движения кисти. Игра светотени создаёт атмосферу романтичности. Для эстетического воспитания в школе ученикам предлагается написать сочинение «Кружевница» в 4 классе. Маленькое сочинение решает большую задачу — научить подростков воспринимать красоту. Отзывы о картине Писатель, историк и художник Павел Петрович Свиньин, первый владелец «Кружевницы», создал «Русский Музеум» — частную публичную галерею русского искусства. На выставке представлялись произведения скульптуры и живописи, а также коллекции древних рукописей, старинных монет. В картине соединяются приятность кисти, счастливое освещение, естественный колорит. Здесь открывается душа красавицы. Свиньин Доктор искусствоведения Наталья Николаевна Коваленская изучала творчество русского портретиста.
Тёмные волосы собраны на затылке в аккуратную причёску, из которой выбилось несколько кудряшек у юного лица. Нежные руки ещё не огрубели от работы, изящные пальцы ловко перебирают коклюшки и подхватывают булавки для скалывания рисунка кружева. По-видимому, девушка старается над украшением белья. За настольным станком на краю стола лежат небольшие ножнички — так и представляется, как кружевница ловко поддевает их, чтобы в нужный момент перерезать нить. Собирательный образ мастерицы Тропинин с первых своих работ проявился как портретист романтический, склонный к реализму. Соединяя в своей героине черты и особенности определённого круга людей, обитательниц барских мастерских, в которых художник побывал, живописец создавал образ этой кружевницы как обобщённый. Лучшее из типичного, самое запоминающееся и радующее глаз. Реакция зрителей Недаром современники художника, «и знатоки, и не знатоки» засматривались и приходили в восторг «при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства». Мастерством художника восхищались — «в самом портрете обнаруживается душа красавицы». Это выдержки из сохранившихся воспоминаний историка, журналиста и издателя П. Тугого-Свиньина, коллекционера и любителя всего прекрасного. Путь картины Павел Петрович Свиньин и стал первым владельцем картины. В 1834 году он распродал свою коллекцию, именуемую тогда «Русский музеум». Прянишникова и значилась в реестре как «Русская пригожая кружевница». В 1867 году она попала в первый публичный Румянцевский музей в Москве с другими шедеврами по личному выбору Александра II. В 1925 году музей расформировали и преобразовали в Государственную Третьяковскую галерею.
Тропинина Василий Андреевич Тропинин 1776-1857 — великий русский художник, портретист. За свою жизнь создал более 3 000 портретов. В своих картинах Василий Андреевич пытался не просто передать внешность, что довольно несложно при определённых навыках в технике живописи, а выразить в картине личность героя, его эмоции, настроение, внутреннее состояние, душевную привлекательность. Чтобы выразить такие стороны человеческого естества необходимо обладать необыкновенной наблюдательностью и особым чувством, которые есть только у самых гениальных творцов. Незаметными деталями, еле уловимыми движениями, позами, полувзглядами он мог подчеркнуть личность человека, оставить его образ в картине на долгие и долгие столетия. Одной из самых известных картин Василия Тропинина, является «Кружевница».
Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история создания
Тропинин не идеализирует их, не обобщает образ, а дает конкретное представление о персонаже. Василий Тропинин "Портрет Карла Павловича Брюллова", 1836 Василий Тропинин "Портрет Карла Павловича Брюллова", 1836 Живя и работая в Москве, Тропинин не принимал участия в академических выставках и, как следствие, остался почти не замеченным критикой, связанной, в основном, с Академией и ее показами. Однако это обстоятельство вовсе не помешало его признанию. Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей, говорил: "У вас есть собственный превосходный художник". Брюллов действительно высоко оценивал талант Тропинина и близко с ним дружил. Творчество Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма и во многом предшествовало появлению такого мастера, как Василий Тропинин, а его шедевр "Последний день Помпеи" стал одним из главных произведений русской живописи вообще. Василий Тропинин "Портрет Д. Воейкова с дочерью В. Воейковой и англичанкой мисс Сорок", 1842 Тропинин создал особый тип жанрового портрета, в котором точность социальной характеристики сочетается с некоторой идеализацией модели. Воейков Дмитрий Петрович был героем войны 1812 года.
На портрете Тропинина он изображен вместе с дочерью и гувернанткой в интерьере дома Воейковых на Спиридоновке. Глава семьи изображен на фоне окна, за которым открывается зимний пейзаж с конной скульптурой. В этой композиции зашифрован целый ряд символов: во-первых, пейзажный фон был популярным приемом романтизма. Однако за окном открывается не туманная даль с античным храмом, а зимний пейзаж, который символизирует преклонный возраст героя; во-вторых, не случайно здесь появляется скульптура лошади — Воейков был конозаводчиком. Тропинин всегда стремился к непринужденной трактовке образа и бытовой достоверности, поэтому детскую непосредственность он подчеркивает не только через живую внешность девочки, но и через детали, давая ей в руку сумочку с куколкой. Василий Тропинин "Слуга со штофом, считающий деньги", 1850-е Василий Тропинин "Слуга со штофом, считающий деньги", 1850-е Портрет слуги со штофом, считающего деньги стал еще одним реалистическим шедевром Тропинина, еще более смелым в изобразительном плане. Про художника говорили, что он переписал "буквально всю Москву". У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков: тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, частные лица — дворяне, купцы, а также духовно близкие Тропинину актеры, писатели, художники.
Так или иначе, картина содержит немало эффектов, свойственных фотографии: тот же размытый передний план, что невольно заставляет зрителя сосредоточться на главном и единственном персонаже картины. Красно-белые нити на переднем плане, написанные чуть ли не в абстрактной манере, самым категорическим образом противоречат детально прописанным рукам кружевницы, которая аккуратно втыкает булавку в подушечку - а также выражению спокойной сосредоточенности на ее лице. Сальвадор Дали , как известно, считал "Кружевницу" Вермеера одним из величайших шедевров мировой живописи. В свое время художник не только тщательно изучил эту вещь, находящуюся в Лувре, но и сделал две ее копии: сперва "обычную", а затем "параноико-критическую". Это славное событие, о котором Дали намеревался снять целый документальный фильм произошло в 1955. Тонким чутьем художника Дали всегда понимал, что Вермеер, создавая столь совершенное с точки зрения композиции полотно, как "Кружевница", наверняка пользовался каким-то неизвестным никому более секретом.
Кружевница даже не прекращает работу, чтобы посмотреть на посетителя. Правой рукой мастерица прикалывает булавку в определённую точку трафарета. Пальцы левой руки перебирают коклюшки, чтобы заплести необходимый узор. Из-под белой ткани, лежащей на столе, выглядывает кусочек готового кружева. На девушке надето светло-серое платье из простой ткани, короткие рукава обнажают руки. На плечи наброшена лиловатая косынка. Одеяние говорит, что художник изобразил простолюдинку, скорее всего, крепостную. Невыразительный интерьер не отвлекает внимание зрителя, заставляя сосредоточиться на девушке и её работе. Однако задний фон имеет особенность — неоднотонность цветовой гаммы. Кажется, что фигура кружевницы освещена контровым светом, который растворяется ближе к правому краю картины. Техника живописи В сочинении по картине «Кружевница» в 4 классе следует поместить краткий рассказ о художественной манере Тропинина. На подготовительном этапе живописец дважды покрывает холст грунтовкой, в которую добавляет охру. Золотисто-красноватый оттенок основы просвечивает сквозь тонкий изобразительный слой красок, что наполняет картину внутренней теплотой. Задний фон решён в перерастание коричнево-охристых тонов в бледные голубовато-серые оттенки. Контуры предметов и фигура модели чётко прорисованы плотно положенными мазками. На поверхности холста просматриваются мелкие мягкие движения кисти. Игра светотени создаёт атмосферу романтичности. Для эстетического воспитания в школе ученикам предлагается написать сочинение «Кружевница» в 4 классе. Маленькое сочинение решает большую задачу — научить подростков воспринимать красоту. Отзывы о картине Писатель, историк и художник Павел Петрович Свиньин, первый владелец «Кружевницы», создал «Русский Музеум» — частную публичную галерею русского искусства.
В 1834 году Свиньин распродал свою коллекцию и «Кружевница» оказалась в собрании крупного коллекционера середины XIX века, мецената Ф. Работа значилась в каталоге его галереи как «Русская пригожая кружевница». Произведение находилось там до 1867 года, пока вместе с другими шедеврами русской живописи не попало при содействии императора Александра II в первый публичный Румянцевский музей в Москве, а после его расформирования в 1925 году в Государственную Третьяковскую галерею. В 1824 году В. Тропинин еще раз повторил удачную живописную работу, сегодня она находится в собрании Нижегородского художественного музея. В Музее В.
«Кружевница» картина Тропинина, описание, 1823 год
На картине Тропинина Кружевница мы видим симпатичную девушку занятую за рукоделием. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Картина "Кружевница" – это произведение искусства, которое восхищает своей изящностью и тонкостью.
«Кружевница» В. Тропинина. «Жанровые ужимки» или сентиментальная естественность?
Бернарда Кейля Эберхарда Кейлау, Бернардо Монсу 1624-1687 датским художником можно назвать лишь условно. Родился он действительно в Дании, но его отцом был немецкий живописец, учился в мастерской Рембрандта и в возрасте 27 лет переехал в Италию, где и работал сначала в Венеции, а затем в Риме. Большинство его картин созданы в итальянский период и выдают влияние скорее итальянских же караваджистов, чем Рембрандта. Nicolaes Maes Встречаются также написания Николас Маас, Николас Маес, Николас Маэс, Николас Мейс и Николаес Маес, крещён в январе 1634, Дордрехт — похоронен 24 ноября 1693, Амстердам — голландский художник, знаменитый своими портретами и жанровыми сценами, один из последних представителей Золотого века голландской живописи. Бельгийский художник — Джозефус Лорентиус Дикманс, «Кружевоплетение». Antonio Ermolao Paoletti di Giovanni Venice 1834-1912 Итальянский живописец, живший в Венеции и писавший в основном жанровые сцены из венецианской жизни. Художник — Эмма Экваль. Она училась в Академии художеств в Стокгольме с 1865 по 1871 год. После окончания школы она провела некоторое время в Мюнхене и Лейпциге. Она рисовала портреты, жанровые картины и натюрморты с детьми. Это была лишь малая доля информации по данной теме.
А сколько ещё и ещё можно встретить на просторах интернета.
У неё карие глаза, а тёмные волосы аккуратно и гладко собраны. Руки кружевницы нежные. Пальчики проворных рук ловко и умело плетут кружева: в правой руке булавка, а в левой — коклюшка. Одежда написана не светлыми тонами.
Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет. На её плечах сиреневая косынка.
Нижегородский государственный художественный музей Авторский вариант знаменитой «Кружевницы» из собрания Нижегородского музея относится к 1824 году.
Картина находилась до Революции в коллекции Барышниковых в имении Алексин Смоленская губерния , а затем была передана в Третьяковскую галерею и в 1926 году Нижегородский художественный музей. Художник незначительно изменяет пропорции фигуры. Цветовая аранжировка, в которой приглушенные оттенки умбристых и жемчужно-серых меняются на розовато-сиреневатые, привносит новое звучание известному жанровому портрету.
Девушка, плетущая кружева. Музей В.
Феликс Евгеньевич обращался к лучшим специалистам, и в процессе реставрации выяснилось, что вещь все-таки подписана и датирована 1844 годом, а значит, это первый подписной вариант автопортрета, исполненный Тропининым по заказу Московского художественного общества, членом которого он был. Второй вариант, 1846 года, представлен в Третьяковской галерее, третий — как считается, недописанный, — в Саратовском художественном музее имени А.
Теперь обратимся к другой работе Тропинина — уже упомянутому портрету Сергея Михайловича Голицына, который отец подарил Феликсу Вишневскому на 18-летие. Князь, кстати, тоже был известным коллекционером живописи. Один портрет Голицына кисти Тропинина, датированный 1828 годом, представлен в Севастопольском художественном музее имени М. Крошицкого, но князь изображен на нем с другим орденским набором — с лентой и орденом Святого Владимира.
В 1839-м Голицын получил наивысшую награду Российской империи — орден Святого апостола Андрея Первозванного. Голубая лента и звезда этого ордена вместе со знаком отличия «За 50 лет беспорочной службы» в виде латинской буквы L изображены на нашем портрете. Этот портрет полностью повторяет композиционную схему 1828 года, и долгое время считалось, что обе картины написаны примерно в одно время, а новый орден был приписан позже. В то время это было распространенной практикой.
Но мы исследовали полотно в инфракрасных лучах, и выяснилось, что поздних добавлений нет. Тропинин просто повторил композицию первой работы, добавив актуальные награды. Это тоже было характерно для эпохи, когда еще не было фотографии и портреты повторялись для многочисленных родственников. Почти детективная история связана с «Девушкой с горшком роз».
Как известно, Тропинин мастерски зашифровал свою подпись на горшке — сразу не увидишь.
Сочинение на схожие темы
- Образ русской женщины в картине «Кружевница»
- В.А. Тропинин. "Кружевница"
- 10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина
- «Кружевница» В. Тропинина. «Жанровые ужимки» или сентиментальная естественность?
- Римский амфитеатр в Таррагоне
Примеры сочинений по картине "Кружевница"
На станке, на котором она работает, видны коклюшки и кружевные ленты, а рядом лежат ножницы и другие инструменты. Художник подчеркнул идеальный порядок на рабочем месте, что говорит о высоком уровне мастерства девушки. Я нахожу эту картину очень красивой и интересной. Мне нравится, как художник изобразил молодую девушку, которая усердно работает и создает нечто прекрасное своими руками. Я уверен, что ей было не легко достичь такого уровня мастерства, но она продолжала работать и совершенствоваться. Это очень важное урок для нас всех — если мы усердно работаем и стараемся, мы можем достичь любой цели. Картина «Кружевница» художника Василия Тропинина — это прекрасный пример того, как труд и упорство могут привести к достижению высоких результатов. Я надеюсь, что и мы все будем следовать этому примеру и усердно работать, чтобы достичь своих целей и мечтаний.
Мне нравится3. Не нравится1. Вариант 2 Сегодня я хочу рассказать вам о картинах художника Василия Тропинина. Один из его произведений называется «Кружевница», на которой изображена молодая девушка, занятая созданием кружева. Я хочу рассказать о том, какие элементы картины наиболее интересны, и высказать свои мысли на этот счет. На картинах Тропинина всегда очень точно и детально изображены люди. Ее руки, пальцы и инструменты, которые она держит в руках, очень хорошо прорисованы.
На заднем плане видно, как у нее лежат коклюшки, и это говорит о том, что она хорошо знакома с ремеслом и умеет делать сложные изделия. На столе лежат ножницы, и это тоже говорит о том, что девушка очень аккуратна и внимательна к деталям. На картинах Тропинина всегда есть некоторые элементы, которые говорят о жизни и работе человека, которого он изображает. Мне очень нравится картина «Кружевница», потому что на ней изображена молодая девушка, которая занята своим делом. Мне кажется, что она очень талантлива и умеет делать красивые вещи. Мне нравится, как Тропинин прорисовал ее руки и пальцы, они выглядят очень изящно и красиво. Мне также нравится, как он изображает все мелкие детали на картинах, это делает его работы очень живыми и реалистичными.
Картина «Кружевница» — это прекрасный портрет молодой девушки, которая занимается созданием кружева. На картинах Тропинина всегда много деталей, которые говорят о жизни и работе изображенного человека. Мне очень нравится, как художник прорисовывает все мелкие детали на своих картинах, это делает их очень живыми и реалистичными. Мне нравится1. Не нравится839 Вариант 3 Я хочу рассказать о портрете «Кружевница» Василия Тропинина, который написан в 1823 году.
Позади девушки нейтральный слабо освещенный фон. А перед ней станок для плетения. Возможно, это именно тот станок, которым пользовались большинство кружевниц в России того времени Он был выполнен из прочной древесины березы. Молодая девушка на вид наивна и любопытно. Ее лукавый взгляд направлен прямо в глаза зрителю — как будто бы, кто-то неожиданно вошел и вызывал у рукодельницы легкую улыбку. Мастерица одета просто: на ней светлое серое платье с рукавами типа «фонарик». На шее красуется светленький платок. Волосы кружевницы темные, они собраны в затылке, чтобы не мешали работать. Руки еще пока не огрубели от постоянной работы, но опытные пальцы ловко обращаются с коклюшками и булавками для формирования кружевного рисунка. На переднем плане в темноте еле заметно лежат ножницы, которые часто пригождаются в работе для перерезанная нити. Мне нравится4. Не нравится2. Вариант 4 Художник показал момент из жизни обычной русской труженицы. Она находится дома в простой обстановке и в неброской одежде. Ее работа требует большого усердия и внимательного отношения. Но по выражению лица девушки заметно, как ей нравится ее дело. Она готова заниматься любимым занятием хоть целыми днями. Не заметно, чтобы рукодельница чувствовала себя замученной и усталой. Тропинин хотел продемонстрировать, что русские крестьянки, скромно занимающиеся рукоделием и другой простой работой, достойны нашего восхищения. Он изобразил наивные уточненные черти лица. Руки девушки работают осторожно и нежно. По мнению автора представители рабочего класса ничуть не уступают представителям высшего общества. Мне нравится3. Вариант 5 Картина передает ощущение теплоты и уюта. Взгляд девушки домашний и добрый.
В отстроенном после пожара доме графа ему разрешили открыть мастерскую, где он пишет портреты хозяев, их близких и знакомых дворян. В ту пору стало модным возрождать в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен. В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Появились заказы и от представителей купечества. Долгожданная вольная Надо сказать, что в Москве художественные выставки тогда не проводились. Культурной столицей считался Санкт-Петербург. Однако мастер быстро получил известность как хороший портретист. Особый интерес к его личности вызвали лестные строки в «Отечественных записках»: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова. Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов». Многие просвещенные и благородные люди, узнав о том, что живописец Тропинин — крепостной человек, не скрывали возмущения. Они считали своим долгом принародно требовать от Моркова предоставления свободы талантливому художнику. Есть сведения, что однажды в Английском клубе некто Дмитриев, выиграв у графа в карты крупную сумму, публично предложил ему обменять долг на вольную для Тропинина. Но Морков никак не желал лишаться личного художника… Однако в мае 1823 года барин, по всей видимости под давлением общественности, всё-таки вручает Тропинину вольную грамоту, так сказать в качестве пасхального подарка. Вместе с ним свободу получает и жена. А вот сын Арсений станет вольным лишь через пять лет… Звание назначенного художника Морков предлагает Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещает похлопотать о месте в военном ведомстве. Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно. Он селится в квартире с мастерской в доме на углу улиц Ленивки и Волхонки, где проработал большую часть жизни. Именно сюда зимой 1826—27 годов приходил позировать для портрета Александр Пушкин. За эти работы он получает звание назначенного художника, дающее право на получение классного чина в табели о рангах. Всего год спустя, в 1824-м, за «Портрет К. Леберехта» ему присваивают звание академика. О Тропинине заговорили. Купеческая Москва, подражавшая дворянской моде на портреты, загудела и повалила к новомодному художнику с заказами. Бывший крепостной стал одним из самых востребованных русских живописцев. Его работы ценились и покупались. Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей, говорил: «У вас есть собственный превосходный художник». Душа красавицы «Кружевницу», «Гитариста» и др. Этот портрет-тип стал визитной карточкой художника. А «Кружевница» — значительное явление в живописном искусстве того времени, принесла ему славу мастера женских образов.
Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких либо изъянов , говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение. Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности. Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.
История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина
Новейшие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. В 1823 году, получив свою вольную, Василий Тропинин создает картину “Кружевница”, которая получила положительные отзывы как от зрителей, так и от критиков. На картине Тропинина Кружевница мы видим молодую девушку из простой крестьянской семьи.
8 сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса
Картина Тропининв Василия Андреевича "Кружевница" написана в 1823 году. Картина "Кружевница" написана известным русским мастером романтического и реалистического портретов и живописцем Василием Андреевичем Тропининым. Картина «Кружевница» была создана великим русским портретистом Василием Андреевичем Тропининым в 1823 году. Одна из самых знаменитых его работ — «Кружевница», первый вариант которой был написан в 1823 году. История одного шедевра «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина. «Картину «Кружевница» написал известный художник Василий Тропинин в 1823 году.
История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина
Живописец показывает зрителю не только внешний облик и характер своей героини, но с скурпулезно выписывает разные типы кружева, сплетенные мастерицей и использованные ей для украшения льняной рубахи. Во время русско-японской войны , Верещагин сражался на фронте. Погиб 31 марта 13 апреля 1904 года вместе с адмиралом С. Макаровым при подрыве на мине броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура.
Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой», — писал критик Павел Свиньин. Это не единственная картина художника на подобный сюжет. Молодые женщины за рукоделием на разных полотнах Тропинина обладают даже внешним сходством: нежный овал лица, темные миндалевидные глаза, приветливая улыбка, кокетливый взгляд. Контекст Тропинин создал особый тип жанрового портрета, в котором точность социальной характеристики сочетается с некоторой идеализацией модели. Художник старался сглаживать признаки социального статуса, акцентируясь на характере персонажа.
Так называемый портрет-тип стал визитной карточкой Тропинина. Заказчиков он всегда изображал в благостном расположении духа, в лучшие моменты их настроений. Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни», — говорил он. Портрет А. Пушкина, 1827 Тропинин стоял у истоков направления в русском искусстве, связанного с внимательным, серьезным анализом народного характера.
Мы расскажем вам об истории создания данного произведения искусства, о том, кто изображен на этом портрете, а также приведем ряд интересных фактов из биографии живописца. Факты из биографии В. Тропинина Картина Тропинина "Кружевница" является столь совершенным и прекрасным творением, что зрителям и в голову не придет усомниться в таланте и мастерстве художника. А между тем, Василий Андреевич Тропинин был рожден крепостным, и на его пути к творчеству и свободе было немало препятствий.
Подумать только: если бы звезды были менее благосклонны к этому одаренному человеку, то его художественный талант мог бы и не получить развития. Итак, В. Тропинин появился на свет в 1776 году. Когда будущий живописец подрос, граф Морков, бывший тогда его хозяином, отправил мальчика в Петербург обучаться кондитерскому делу. Но талант подростка к рисованию проявился столь ярко, что волею судьбы он все-таки смог посещать учебные классы Академии художеств. Нашлись именитые люди, которые стали ходатайствовать перед графом Морковым, чтобы он дал юноше вольную. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность. Свободу Василий Андреевич получил лишь в 1823 году, в ту пору ему уже было 44 года.
Художник незначительно изменяет пропорции фигуры.
Цветовая аранжировка, в которой приглушенные оттенки умбристых и жемчужно-серых меняются на розовато-сиреневатые, привносит новое звучание известному жанровому портрету. Девушка, плетущая кружева. Музей В. Тропинина и московских художников его времени. Авторское повторение знаменитой картины представлено в коллекции музея В,А.