Новости кравцов борис васильевич

Борису Васильевичу Кравцову в конце прошлого года исполнилось 99 лет. Кравцов анонсировал создание портала психологической помощи школьникам. Кравцов Борис Васильевич.

101 год Герою Советского Союза Кравцовк Борису Васильевичу 28 декабря 2023 год

Сергей Кравцов: «Под единую федеральную программу создан первый единый государственный учебник для 10-11 классов. Главная» Новости» Борис кравцов васильевич 100 лет умер. Борис Васильевич Кравцов в молодости. В 1941 году окончил среднюю школу и в июне призван в ряды Красной Армии. В 1971 году Борис Васильевич был назначен прокурором РСФСР, а с 1984-го по 1989 год корпел министром юстиции Советского Альянса. Борис Васильевич Кравцов — чем известен, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Борис Васильевич Кравцов - прокурор РСФСР

Борис Васильевич Кравцов родился 28 декабря 1922 года в Московском Кремле. В 1941 году Борис Васильевич окончил среднюю школу и в июне призван в ряды Красной Армии. Министр просвещения России Сергей Кравцов назвал геройским поступок мальчика из Брянской области, спасшего двоих детей из обстрелянной украинскими диверсантами машины. В сентябре 1955 года Борис Васильевич был избран освобожденным секретарем парткома партийной организации аппарата Министерства юстиции СССР, а через год его выдвинули на работу в Центральный Комитет КПСС.

Путин вручил государственные награды — трансляция

Им не вбивали в головы, какими они должны быть, все происходило совершенно естественным образом. Борис Кравцов не сам выбрал свой дальнейший путь. Это за него тоже сделала Родина. Надо — сказала она.

И он ответил: есть. Столько специальной литературы прочитали! За наши мечты ходить в дальние плавания, путешествовать по Амазонке ребята в классе даже прозвали нас «амазонскими козлами», но мы совершенно не обижались.

Я был призван служить на флот и занимался специальной подготовкой, готовил документы в Севастопольское мореходное училище и проходил соответствующую подготовку на Останкинском пруду. В воскресенье 22 июня 1941 года нам выдали значки с надписью «моряк», а потом по радио выступил Молотов… Бориса признали годным к морской службе, но пришла повестка явиться к Белорусскому вокзалу с вещами — о флоте пришлось забыть. Это была Украина.

Небольшое подразделение советской пехоты получило приказ форсировать реку, высадиться на Хортице и оттянуть на себя основные силы противника. Десант должна была поддержать огнем наша артиллерия. Корректировать огонь батарей приказали группе артиллерийских разведчиков во главе со старшим лейтенантом Кравцовым.

Когда немцы полностью окружили их блиндаж, у бойцов не осталось ни одного патрона. И тогда Кравцов приказал вызвать огонь батарей на себя. Фото: mil.

Это были теплые вещи, все практически применимое и необходимое нам в тех условиях. Наша дивизия заняла хутор Владимирский. Я тогда лег в хате спать и размышляю: «До Победы вряд ли доживу, убьют.

Лучше б ранило!

Так что осознание, что это война, пришло ещё даже до того, как попал на фронт. Может, недоумение: ведь вот они такие же люди — два глаза, два уха, нос, руки-ноги — зачем им это надо, чего дома не сидится-то?

Или была ненависть? Но в большинстве своём солдаты и офицеры спокойно относились. Если взяли в плен немца, это не значит, что его надо убивать.

Помню, мы как-то захватили в плен русского, но он бы в немецкой форме. И вот когда его вели, этого предателя, некоторые просто кипели от ненависти. Но это неправильно.

Да, конечно, мы видели и сожжённые села, и то, что делают с мирным населением фашисты. Когда видели, это вызывало возмущение, да. Ненависть просыпалась, она, наверное, должна быть у воина, но не слепая, не безумная… Понимаете, о чём я?

Каким характером обладать? Голова должна быть подготовлена к тому, чтобы соображать, чтобы использовать военную технику и правильно владеть оружием. Ну а характер… Стойкий должен быть.

Организаторские способности нужны, чувство ответственности опять же… «Я дал команду открыть огонь, сообщив координаты нашего блиндажа». Город Запорожье расположен и на правом, и на левом берегах реки. А посередине огромный остров Хортица, длиной около десяти километров.

Его занимали немцы — там было сосредоточено большое количество техники, две или три дивизии. В течение дня мы наблюдали за позициями немецкой армии. Потом поступил приказ — мы должны были переправиться на остров и не только высадиться там, но и занять плацдарм.

Ну а поскольку я был командиром разведки, мне это задание и поручили. Со мной было пять человек, включая радиста. Погрузились в понтон вместе с пехотинцами — всего человек двадцать — и отправились на Хортицу.

Плыли несколько таких понтонов, через определённый промежуток времени. Удалось незаметно доплыть до самого острова, кстати, не только нам, другие понтоны тоже тихо шли. В общем, удачно переправились.

Но всё равно, как говорят, нас разоблачили — увидели с помощью осветительной ракеты — что-то движется по реке. Нас спасло то, что мы были буквально в нескольких метрах от берега и быстро добежали до суши. Я послал разведчиков — одного направо, другого налево — узнать, где наши высаживаются.

Немцы поначалу оставили свои окопы, отбежали. А мы-то времени не теряли — заняли их окопы.

В декабре 1943 года Б. Кравцов был тяжело ранен и отправлен в госпиталь. В 1944 году за образцовое выполнение боевых заданий и проявленные мужество и героизм Борису Васильевичу Кравцову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1944 году капитан Б. Кравцов был уволен из армии по ранению. В 1945 году он поступил в Московскую юридическую школу, а по ее окончании — во Всесоюзный юридический заочный институт.

Чувство голода было настолько сильным, что не давало нам уснуть ни днем ни ночью.

Однажды я потерял свои карточки, а может быть, их у меня украли. Наша семья, состоящая тогда из трех человек, осталась на весь месяц без хлеба. Это стало настоящим горем и самым страшным испытанием в нашей жизни. Ведь пойти и сказать, что эти карточки утеряны, я не мог.

Мне никто бы не поверил — только бы обвинили в том, что я умышленно их спрятал и требую новые. Это время я вспоминаю с ужасом, потому что голод нельзя сравнить ни с какими испытаниями человечества: болью, утратой или переживаниями. Голод превращает человека в зверя. Слава Богу, испытание голодом я прошел, смог выжить и пойти на фронт.

Несмотря на все горести, война принесла и радостные моменты, о которых я тоже никогда не забывал и не забуду. Это момент первой встречи с мамой после войны. Когда я пришел домой после фронта, мама меня не ждала — я ей очень давно не писал, а за месяц до моего прихода ей пришла похоронка на одного из моих старших братьев. С одной стороны, она была очень рада, что я вернулся живым, с другой, она оплакивала своего погибшего старшего сына.

Мое возвращение с фронта праздновала не только наша семья — все соседи пришли разделить с нами радость. Соседки начали накрывать на стол: кто-то принес несколько картошин, кто-то свеклу, хлеб, а одна соседка даже стакан вина. Лучшего застолья у меня в жизни не было! Вы не представляете, какое это было счастье.

Генеральная прокуратура Российской Федерации

И даже краткий её пересказ тянет на крайне интересный и серьёзный по объёму рассказ. И про этого человека не снято ни одного художественного фильма или телесериала. А какой невероятный жизненный путь. Почитайте, не пожалеете. Читателям своим покажу ещё кое-что. Таблицу Составлял я её сам в 2020-м году, а потом дополнял летом 2021-го. В ней те, кто участвовал в Великой Отечественной войне, получил Звезду за подвиги совершённые тогда и встретил 75-летнюю годовщину Победы в 2020 году.

Остановились на хуторе Верхнее-Вишневецком, в нескольких километрах от Северного Донца. Настроение было приподнятое.

В ночь с 4 на 5 сентября мои разведчики донесли, что начался отход отдельных немецких подразделений к Славянску. Противник оставил село Крестище. Получилось, что это донбасское село, на подступах к которому так упорно сражалась наша дивизия, и где так много крови пролили наши гвардейцы, было освобождено без единого выстрела. Впереди - дорога на Запорожье. Наши войска полностью овладели городом и изготовились к прыжку через Днепр. Гитлеровцы имели на этом острове, длиной в несколько километров, сильные укрепления, которые предстояло брать, форсируя глубоководную в своем нижнем течении реку. Со своими ребятами я уже который день изучал притаившийся, и, казалось, «неживой» остров. Пристроившись на чердаке поврежденного бомбежкой и артиллерийским огнем шестиэтажного дома, до рези в глазах подолгу всматривался в холмистую, кое-где покрытую рощамии кустарниками местность, в уцелевшие и полуразрушенные строения.

В штабе командир дивизиона сразу поставил задачу: «Приказано форсировать Днепр, произвести высадку на Хортицу. Ты с группой разведчиков и радистом пойдешь вместе со штурмовым батальоном. Командир дивизиона понимал, на что идут разведчики, и, будто извиняясь, добавил: «Мы поддержим вас. Дай только координаты». Сколько молодых парней, плывущих к берегам Хортицы, поглотили воды Днепра! Но приказ есть приказ. Едва стемнело, спустились к берегу. Со мной несколько разведчиков и среди них Володя Мозгунов -лучший радист в дивизионе, светловолосый рязанский парень, неразлучный с шуткой и улыбкой.

Рация у него работала безотказно, он ее буквально нянчил и берег, как самую заветную вещь. Сформирован первый десантный отряд. Ни звезд, ни луны - плыли в полной темноте. Проскочить бы опасную полосу! Хотя ведь и там, на острове, будет нелегко. Вот уже угадываются очертания берега. И вдруг толчок - сели на мель. Случайно выпущенная ракета осветила плывущие понтоны и наш неподвижный понтон.

Держа над головой рацию и карабин, рядом со мной бежал радист Мозгунов. Поначалу все шло, хоть и с немалыми трудностями, более или менее нормально. Разведчикам все обрадовались - и командиры, и бойцы. Вот это дело! Вокруг росли могучие деревья, густые кустарники. Мозгунов быстро настроил рацию и вызвал левый берег. Стало веселее, когда услышали спокойный голос командира дивизиона. Я успел лишь доложить, что мы на острове вместе с пехотой.

Сложность ситуации заключалась в том, что в условиях непроглядной октябрьской ночи трудно было определить направление контратаки противника. Чувствовалось, что и немцы шли неуверенно, словно ощупью. Свой ответный огонь из всех видов оружия мы сопровождали громкими криками «Ура! Контратака немцев была остановлена. Каждый понимал - затишье кратковременное. Враг постарается во что бы то ни стало сбросить смельчаков в Днепр. Фашисты откатились. И снова атака.

Прицел меньше два, огонь! Шесть снарядов, беглый огонь! И так до рассвета. За ночь пехотинцы восемь атак отбили. Очевидно, немцы засекли рацию: на полуразрушенный блиндаж обрушился минометный шквал. Вражеские автоматчики прорвались сквозь заградительный огонь, наш правый фланг был смят, командир ближайшей к блиндажу роты Кузнецов убит. Патронов у нас почти не оставалось. И вот уже доносятся крики: «Рус, рус, сдавайс!

Рус капут! Заметив красномордого верзилу с пулеметом, стреляю из пистолета, отхожу в глубь блиндажа.

Я наблюдал в бинокль за немецкими позициями. Хотел определить, из какой точки стреляют по селу. И в пяти метрах от меня разорвался снаряд. Всю стену хаты изрешетило осколками, в меня отрикошетил один от нее, перебил кость бедра и в ней остался. До сих пор не понимаю, как меня не убило тогда?

Обращение к читателям Мы выпустим уникальные воспоминания фронтовиков тиражом 10 000 экземпляров за собственные средства. Подарим книги школьным библиотекам, многодетным семьям, детским домам. Важно, чтобы «Диалог поколений» продолжался и пришёл в каждый город, даже в самый небольшой населённый пункт. Мы хотим, чтобы о судьбах ветеранов знал каждый школьник и студент.

И врачи нас признали годными. Мы были на седьмом небе от счастья — скоро мечта должна была осуществиться. И когда были на построении, заработало радио: передавали речь Вячеслава Михайловича Молотова. Так мы узнали о том, что началась война.

С одной стороны было возмущение нападением Германии, с другой — наша мечта начинала, как нам казалось, сбываться. На Белорусском вокзале, куда нам было приказано явиться, меня провожала только мама. Больше некому было. Отца, служившего в Совнаркоме, призвали в армию ещё месяц назад. Младший брат, не доучившись в школе, отправился работать на военный завод… На вокзале я встретил своих товарищей. Мы считали, что нас отправят прямиком на фронт — ну куда ещё могут отправить с Белорусского вокзала?! Объявили, что наша группа должна явиться к такому-то месту и занять вагон в товарном поезде. Вагоны немного переоборудовали, чтобы можно было везти в них людей — установили доски для сна.

Вот там нас и разместили. И тогда мы поняли, что нас везут на Восток. Ехали долго. А привезли нас на Урал. Разместили на пару недель в землянках. Потом была комиссия, по итогам прохождения которой нам объявляли, кто куда направится. Меня, как получившего среднее образование, направили в Одесское артиллерийское училище, которое в самом начале войны было эвакуировано на Урал. Курсантов повезли тогда поездом, но эшелон разбомбили немцы, и никого в живых не осталось.

Так что набирали новых, в числе которых оказался и я. Около десяти месяцев. Преподаватели все — военные из Одессы. Солидное обучение у нас было. Обычно артиллеристов учили три года, а нам пришлось пройти курс меньше чем за год — этого требовали сложившиеся обстоятельства. Хотя некоторым да, присвоили звание младшего — тем, кто не очень добросовестно учился. Они получили один кубик, знаете, что это такое? Хотя папа и военный, но про кубики я ничего от него не слышала… — Это когда на петлицах прикрепляется знак в виде кубика.

Тогда же погоны ещё не ввели, и знаки отличия были на отворотах воротника... Вот мне дали два кубика, что соответствовало званию лейтенанта. Но это звание давали, когда уже некоторое время прослужил. Меня определили в 300-ю стрелковую дивизию начальником разведки. Там же, наверное, серьёзный отбор был? Всё-таки разведчик, как мне кажется, должен какими-то определёнными качествами обладать. Но это не просто ходить по кустам и высматривать, где немцы. Была серьёзная подготовка — техническая, инженерная… Это же не та классическая разведка, которую вы наверное имеете в виду.

Артиллерийская разведка — это, в первую очередь, работа с приборами, инструментами. К примеру, нужно было уметь хорошо обращаться с теодолитом — это такой геодезический инструмент, который применяется при измерении горизонтальных и вертикальных углов. То есть разведчик в артиллерии, образно говоря, должен был ползать с этими приборами, рассматривать, разглядывать, где находятся немецкие подразделения. Чтобы засечь, скажем, артиллерийскую батарею или танки противника. Всё это мы должны были определить, рассчитать топографически и нанести на карту. Вот этим мы и занимались.

Герой Советского Союза Борис Кравцов: «До сих пор не понимаю, как меня не убило тогда?»

Главная страница» «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» поздравили участника Великой Отечественной войны Бориса Кравцова с 97-летием. Ровесник СССР, Борис Кравцов появился на свет всего за два дня до рождения страны — 28 декабря 1922 года, так что можно сказать, что и юбилей у них общий. Кравцов анонсировал создание портала психологической помощи школьникам. Информация о наличии книги Кравцов Борис Васильевич "Записки прокурора Республики.

Кравцов Борис Васильевич - Годы: [28.12.1922 - ]

Борис Кравцов учился в московской школе № 131 вместе с выдающейся поэтессой Юлией Друниной. Борис Васильевич Кравцов — чем известен, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. бывший российский юрист и политик, занимавший пост министра юстиции Советского Союза с 1984 по 1989 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий