После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор.
Другие новости
- Рекомендуем
- ИТ-ландшафт компании: особенности построения и оптимизации IT
- Читайте также:
- Состав аудита
- ИТ-ландшафт телеканала «НТВ-Петербург».
- Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта -
ИТ ландшафт как сложная система систем
Двойные трудозатраты на поддержку старой и новой инфраструктуры в переходный период. Команда проекта считает, что основные сложности никогда не лежат на уровне систем. Основные сложности находятся на стыке бизнес-процесса, системы и человека. В рамках проекта были осуществлены диджитализация in-store направления, частичная автоматизация полевой работы и частичная автоматизация постановки целей до уровня торговой точки для достижения in-store KPI. Команда завершила построение единой экосистемы, включающей инструменты для сбора, анализа и контроля основных KPI. Сейлз-структура перешла от анализа множества отчетных форм к единому централизованному инструменту.
О том, как провести трансформационный проект и убедить бизнес в необходимости управления на базе данных, Вадим Уланов рассказал на вебинаре Data Driven Sales Management.
Протестированные продукты от разных производителей в совместной работе высоко ценятся заказчиками. К примеру, недавно Axoft совместно с «Лабораторией Касперского» и DEPO Computers представили рынку программно-аппаратный комплекс, который позволяет обеспечить бесперебойную работу многопользовательских систем. Андрей Тищенко, заместитель директора департамента инфраструктурных решений и сервисов ИТ-компании КРОК: На наш взгляд наиболее острая потребность и интерес там, где сейчас отсутствуют, либо пока недостаточно решений от российских производителей. Это касается, в частности, класса решений по межсетевому экранированию, а также сегмента хранения данных. Последнее особенно актуально, ведь объемы Big Data растут, а регуляторика требует, чтобы информация надежно хранилась и обрабатывалась. По итогам 2022 года рынок систем хранения данных просел больше, чем в два раза. Иностранные поставщики ушли, а российские пока не предложили достаточно качественные продукты. Очевидно, здесь будет большой спрос. В ходе дискуссии и серии вопросов от участников эксперты также поговорили о технологиях Искусственного интеллекта, VR, machine learning, новых разработках, которые начинают появляться, льготах для ИТ-компаний и требованиях государства.
По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными. Кроме того, половина компаний, обладающих собственной разработкой, остается наедине с трудностями, пытаясь решить их с помощью профильных сообществ и испытывая дефицит специалистов. Хорошая новость — эти проблемы решаемы. На примере многих наших заказчиков мы видим, что крупный бизнес получает серьезные преимущества от внедрения подобных технологий без лишних рисков безопасности и надежности». Уведомления об обновлении новостей — в вашей почте.
Такие системы относятся к деятельности объектов КИИ компании, поэтому в создаваемых нами решениях мы применяем российское ПО собственной разработки. Мы уже позаботились о совместимости нашего софта со всеми смежными российскими продуктам , что упрощает его интеграцию в рабочие процессы с другими системами и платформами» — прокомментировал директор департамента маркетинга и продаж ГК «Системы и Технологии» Павел Зубряков. Представители «Норникеля» также рассказали об оптимизации процесса ведения проектов в компании и объяснили интересующие вендоров вопросы. Отметили важность мнения и опыта поставщиков при реализации проектов в рамках повышения качества планирования и превентивного учёта всех возможных рисков. Мероприятие стало новым этапом в укреплении партнерских отношений с такой крупномасштабной корпорацией как «Норильский Никель».
Свежее по теме
- eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
- Проблема и задачи
- Конвергентная ИТ-инфраструктура
- Управление ИТ ландшафтом — Dinord
ИТ ландшафт как сложная система систем
Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI). IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург.
Связанные материалы
- Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
- Обратная связь:
- Входные данные заказчика
- Отраслевой ИТ-ландшафт: критической зависимости от зарубежных решений нет
- Публикации
- Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать
ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение.
Аудит цифрового ландшафта
На её основе впоследствии формулируются функциональные требования к каждому продукту и делаются выводы о возможности применения того или иного стека ИТ-решений в инфраструктуре конкретного заказчика. Опыт применения референсной модели Рассмотрим возможности использования референсной модели на конкретном примере. На ИТ-ландшафт любой организации критическое влияние оказывает совокупность узлов нескольких компонентов. По нашим наблюдениям, в крупной компании их количество в среднем — от 5 до 10.
При этом каждый компонент может иметь более десятка связей с другими. Согласно логике референсной модели, узловые компоненты являются отправными точками программы миграции на новый ИТ-ландшафт. На следующем шаге эксперты формируют перечень информационных систем, где применяются эти компоненты.
А дальше, руководствуясь базовыми критериями ранжирования этих информационных систем по уровню критичности, нагрузки и связанности с другими компонентами, определяют пул приоритетных систем, которые следует переводить на новый стек технологий, как можно быстрее. Уже сейчас в портфеле проектов команды Rubytech есть реальный кейс, который реализуется совместно с заказчиком из финансового сектора. В рамках проекта мы вместе с ИТ-департаментом заказчика выбрали оптимальные решения для построения целевой модели.
Далее была сформирована модель, которая оценивается с точки зрения применения для всего ИТ-ландшафта компании. В текущей реализации это не абстрактный набор решений без подтверждённой информации о возможности их применения в каждом конкретном узле, а прикладная целевая модель, разработанная в соответствии с чёткими функциональными требованиями. На следующем этапе проведены пилотные тестирования выбранных ИТ-продуктов — уже в целевом ИТ-ландшафте в связке с другими выбранными решениями и под планируемой нагрузкой.
Сейчас мы готовы приступать к проекту миграции на них информационных систем заказчика. Таким образом, применение референсной модели позволяет нам получить детальный срез ИТ-ландшафта компании; понять, из каких компонентов он состоит; разработать план перехода на отечественные решения и сформировать своего рода технологический стандарт для дальнейшей реализации проектов миграции. Мы в Rubytech уверены, что в долгосрочной перспективе он будет принят в качестве архитектурного отраслевого стандарта по переводу заказчиков из финансовой отрасли на технологии для свободного цифрового развития.
Импортозамещение в масштабах отрасли — это возможно Хотя сама по себе референсная модель является унифицированным инструментом, при взаимодействии с конкретным отраслеобразующим заказчиком её сегменты постепенно детализируют, либо разделяют по уровням нагрузки в зависимости от специфики ИТ-систем, которые используются в компании. Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов. На следующем шаге классы оборудования и наборы ПО, применяемые в отрасли, конкретизируют до уровня конечных платформ, которые допустимо использовать в проектах миграции на защищённые технологии.
При таком подходе каждый из центров принятия решений получает возможность подбирать доступные на рынке продукты, основываясь на базовом стеке технологий, который разрешён и рекомендован к применению в отрасли.
Отсутствие практики работы в рамках гибкой модели разработки внутри компании на этапе построения и замены систем. Двойные трудозатраты на поддержку старой и новой инфраструктуры в переходный период.
Команда проекта считает, что основные сложности никогда не лежат на уровне систем. Основные сложности находятся на стыке бизнес-процесса, системы и человека. В рамках проекта были осуществлены диджитализация in-store направления, частичная автоматизация полевой работы и частичная автоматизация постановки целей до уровня торговой точки для достижения in-store KPI.
Команда завершила построение единой экосистемы, включающей инструменты для сбора, анализа и контроля основных KPI. Сейлз-структура перешла от анализа множества отчетных форм к единому централизованному инструменту.
Этот сайт использует cookie-файлы для оптимизации пользовательского опыта. Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс. Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы.
Ими пользовались и как средой для хранения данных, например, в рамках гибридных архитектур, так и готовыми сервисами, от почты, мессенджеров и ВКС до PaaS-инструментов для разработки. Таким компаниям также придется выбирать альтернативы в реестрах российского ПО или придумывать способы продления подписок на зарубежные ресурсы. И здесь возникает большая проблема: в силу самой природы облачных ресурсов, провайдеры могут отключить компанию от доступа к ее ресурсам в любой момент. Примеров блокировки работы корпоративных сервисов по такому сценарию — немало.
Российские облачные платформы и сервисы в современных условиях становятся оптимальным выбором для компаний любого размера. Особенно, когда нужно масштабировать бизнес и на рынке отсутствуют подходящие для этого локальные инфраструктурные решения. Переход в облако не обязательно подразумевает миграцию всех сервисов. Компании могут сочетать свой набор onpremise-решений с облачными. Например, можно перенести в облако корпоративную почту, тестирование и разработку или хранение резервных копий. При этом, службу каталогов оставить на своих серверах. Критически важно не концентрировать все ресурсы в одном месте, даже когда речь идет об облаках. Рекомендуется выбрать одного провайдера для почты, видеоконференций, мессенджеров и систем управления документами, но при этом использовать другого для резервного копирования, чтобы обеспечить независимость и отказоустойчивость систем. Бизнес строит ИТ-ландшафт с нуля Таким компаниям легче и труднее одновременно.
С одной стороны, у них есть полная свобода и отсутствие «легаси-багажа». С другой — им не на что опереться, приходится максимально быстро вникать в предложение российских ОС, офисных пакетов, систем виртуализации и резервного копирования. То есть, полностью выстраивать корпоративную ИТ-архитектуру на базе исключительно российских решений. Успеха здесь можно достичь либо при условии относительно простых потребностей, либо при наличии очень серьезной внутренней ИТ-компетенции, а также через привлечение сведущего консультанта с опытом подобных проектов. К сожалению, системный подход к импортозамещению в ИТ, охватывающий последовательную замену серверного ПО, виртуализации, ОС и прикладных программ все еще встречается на нашем рынке не так часто.
Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы. Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей.
Об изменении ландшафта ИТ-рынка
Эксперты assino окажут комплексное сопровождение системы и IT-инфраструктуры, cконфигурируют сервер конкретно под ваши задачи с учётом дальнейшего масштабирования. Ваши преимущества: Значительное снижение общей стоимости владения IT-инфраструктурой Не нужно закупать оборудование и ПО, доплачивать за апгрейды и держать в штате ИТ-специалистов Качественная круглосуточная ИТ-поддержка Обслуживание осуществляется сертифицированными инженерами на уровне хостинга и на уровне операционной системы. Работа ведётся в режиме единого окна с выделенным специалистом. Гарантированная доступность закреплена в SLA с финансовой ответственностью. Запуск за 1 день Наша IT инфраструктура готова и к экстренному переезду за 1 день, чтобы исключить простой вашего бизнеса. Повышение производительности вашей 1С Инструменты для разработки и анализа Предоставите ИТ-менеджерам и разработчикам необходимые им инструменты и ресурсы, обеспечивая при этом прозрачность и управление всеми ИТ-системами. Мы обеспечим: Максимальный уровень защиты информации и гарантированную сохранность данных Хранение ваших данных в выделенной зашифрованной форме Регулярное резервное копирование для бесперебойной работы системы Возможность аренды серверов как в РФ в соответствии с 152-ФЗ , так и в Германии.
Речь идет о классе решений открытого ПО — open source, которые представлены во всех продуктовых направлениях. Однако здесь важно понимать, что при задаче построения ИТ-ландшафта компании ключевую роль играет качественная поддержка вендора. Она включает в себя не только решение технических проблем, но и предоставление функциональных обновлений, новых релизов продукта, патчей безопасности, а также доступ к базе знаний. И вот в случае выбора в пользу open source-решения вся ответственность за его функционирование и обслуживание ложится на плечи пользователя. Он может обращаться к ресурсам сообщества, которое занимается развитием конкретного «открытого» ИТ-инструмента, но это далеко не то же самое, что официальная поддержка. Такой подход может быть приемлемым для крупных компаний с большим штатом разработчиков, готовых поддерживать, развивать и обслуживать используемую систему. Однако для предприятий малого и среднего бизнеса такой вариант является непрактичным и рискованным. Правила правильного выбора ИТ-инфраструктура в компаниях на ближайшие годы, скорее всего, будет сохранять «вынужденно интернациональный» характер: новые российские решения в ней будут дополнять привычные зарубежные, от которых в мгновение ока и безболезненно компаниям не отказаться. При выборе российских программных продуктов необходимо учитывать дорожные карты их развития, отслеживать прогнозы совместимости и доработок для критически важных ИТ-инструментов компании, а также анализировать успешные и неудачные внедрения на рынке. Также следует активно проводить пилотные проекты внедрения перспективных решений в рамках своей инфраструктуры. Многолетний опыт использования зарубежного софта сформировал определенные бизнес-процессы в российских компаниях, влияя на то, как пользователи работают с информацией и конкретными приложениями. Отсутствие привычного инструмента не должно становиться угрозой для стандартных рабочих процессов и функционирования компании. Важно адаптировать и модернизировать эти процессы, чтобы обеспечить непрерывность работы и эффективность бизнеса в новых условиях. Для оптимального понимания того, что именно и когда лучше всего нужно менять в ИТ-ландшафте вашей компании, следует сделать следующие шаги. Начните со сбора данных о программном обеспечении, установленном как на рабочих местах пользователей, так и в серверной и сетевой части ИТ-ландшафта. Затем зафиксируйте бизнес-процессы, в которых используется это ПО. Следующий шаг — отобразить технологические взаимозависимости между всем установленным ПО. После этого проанализируйте полученные списки, чтобы определить, какие компоненты действительно необходимы и используются постоянно, что требуется заменить в ближайшие шесть месяцев, что можно заменить позже, а что — раньше.
Время трансформации — теории и практики». Масштабное ежегодное мероприятие состоялось в апреле 2023 года в Казани и стало площадкой для продуктивного взаимодействия более 400 участников рынка. Топ-менеджеры российских ИТ-компаний сфокусировались на современном ИТ-ландшафте, обсуждали изменения, происходящие на рынке и в их компаниях, а также основные вызовы, с которыми они столкнулись. Насыщенная программа мероприятия включала открытые дискуссии, презентации продуктов, выставку программных и аппаратных решений, а также практикум для заказчиков в формате отраслевых групп. За три дня саммита было проведено более 40 сессий — более 80 спикеров представили свои доклады, эксперты 40 вендоров поделились своим опытом с более чем 150 компаниями со всей России. В своем выступлении он отметил, что такие значимые мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают отслеживать изменяющиеся потребности компаний и развивать бизнес рука-об-руку со всеми клиентами и партнерами. Мероприятие было наполнено не «сухими» техническими презентациями, а живыми выступлениями, экспертными мнениями и активным обсуждением. Ставя интересы клиентов во главу угла, эксперты ГК Softline и наших партнеров рассказывали о своем опыте, обсуждали успешные совместные проекты, проводили персональные встречи и делились своим видением ситуации в разных сегментах бизнеса. Саммит — это также неоценимый вклад в укрепление сотрудничества с вендорами. Мы благодарим всех участников за искренний интерес и объединение усилий на пути к цифровой трансформации, независимости и перспективному ИТ-будущему», — подчеркнула директор по маркетингу ГК Softline Елена Шедова. Первую панельную дискуссию мы посвятили обсуждению актуальной для всех участников темы — поиску и удержанию специалистов в ИТ.
У компании не было технологической базы для переноса ключевых сервисов, а создание On-Premise инфраструктуры с нуля потребовало бы больших капитальных затрат. Задачи Развернуть ИТ-инфраструктуру, на которой разместятся сервисы и информационные системы компании. Обеспечить стабильную работу критичных ИТ-систем. Создать безопасную среду для удаленных сотрудников с централизованным входом. Развернуть корпоративный почтовый сервис. В облаке развернули полноценный виртуальный дата-центр под бухгалтерское ПО, виртуальные рабочие столы для персонала, почтовый сервис Communigate Pro и другие информационные системы компании.