Фото Сайкова / РИА Новости. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших" Октябрь 1961 года. Киноповесть195712+Ирина Скобцева в фильме «Обыкновенный человек». Юрий Богатырев и Ирина Скобцева на съемках фильма «Мой папа – идеалист», 1980 год. посчастливилось работать с Ириной Скобцевой сразу на двух картинах. vitaramm: Интервью с Ириной Константиновной Скобцевой 2009 год, после VI Международнго фестиваля патриотического кино Волоколамский рубеж. известия: Ирина Константиновна, чем для вас интересен этот фестиваль? ирина скобцева: В жизни каждого человека существует.
Личное. Ирина Скобцева
Замечательная, удивительная женщина». Игорь Золотовицкой учился на одном курсе с дочерью Скобцевой. Алёна Бондарчук умерла 11 лет назад от рака. Игорь Золотовицкой: «Конечно, это трагедия, когда она похоронила дочку Алёну, и как она мужественно это пережила. Я не беру на себя смелость говорить о последних днях, но она такого мужества была, что такой был светлый человек, что я думаю, что они там будут репетировать все вместе и снимать кино». Одно из последних появлений Ирины Скобцевой на публике было на кинопремьере сына Фёдора Бондарчука.
Со своим будущим супругом С. Они поженились в 1959 году. После «Отелло» Ирина Скобцева, которая ещё долго оставалась в зрительском представлении прежде всего лирической героиней, обратилась к характерным ролям. Знаковой для актрисы стала роль Элен Безуховой в киноэпопее С.
Выехали в Ригу, расположились в настоящем храме. То, что случилось потом, не мог объяснить никто из присутствующих. А когда мы выскочили, Бондарчук мне сказал: "Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Просто уйти из семьи к женщине, которую полюбил, Бондарчук не мог. Его стыдили на партсобраниях, вызывали к руководству, взывали к совести, давили, угрожали. Их пару с Инной Макаровой знала вся страна, в семье подрастала дочь Наташа — развод был для Бондарчука непозволительной роскошью. Но он добился своего. Бывшей жене с дочерью досталась квартира, а он явился жить к Ирине и ее родителям с одним чемоданом. Вскоре Ирина Скобцева стала женой Сергея Бондарчука: им можно было больше не скрываться. Весь их быт был подстроен под его творческий график: если Сергей писал сценарий, в доме царила тишина. Любую уборку, даже генеральную, Ирина проводила так, чтобы обрывки бумажек с набросками идей и диалогов оставались там, где их бросил Бондарчук.
И хотя на момент съемок они оба состояли в браке, чувства взяли верх, завязался роман и спустя четыре года они официально оформили свои отношения, больше никогда уже не расставаясь. У пары родились двое детей: Алена и Федор, которые пошли по стопам известных родителей. Особенно хочется вспомнить ее Элен Курагину в киноэпопее «Война и мир». В комедийном амплуа ей тоже удалось достичь признания, снявшись у Георгия Данелии в «Я шагаю по Москве» и у Эльдара Рязанова в «Зигзаге удачи».
Ирина Скобцева – разлучница или идеальная жена?
Обыкновенный человек Элегантная героиня предстает перед зрителями в фильме «Обыкновенный человек». Там она играет роль молодой невесты, чья мать хочет выдать ее за более успешного человека. Мудрость и разумность персонажа Скобцева передает более чем правдоподобно. Зрители в восторге также и от внешности артистки: здесь она показана настоящей модницей. Прическа, макияж и наряды были подобраны в соответствии с трендами того времени. Многие девушки пытались копировать женщину в реальной жизни. Уже тогда публика безумно полюбила прекрасную Скобцеву за особенный стиль ее работ.
Сережа В киноленте «Сережа» актриса стала экранной матерью маленького мальчика. Она умело смогла передать материнские чувства.
При том, что дети и быт были на Ирине конечно, не без помощи ее мамы Юлии Николаевны , она снималась в эпохальной картине мужа в роли Элен Курагиной, помогала супругу работать над сценарием, решала организационные вопросы, касающиеся фильма. Кстати, Бондарчук, снимая жену во многих своих фильмах, всегда устраивал ей пробы и задания давал непростые, чтобы не было кривотолков.
Сам-то он не сомневался в том, что она справится с ролью, поэтому во время пробных съемок вполне мог выйти на перекур, а вот Ирина Константиновна обижалась, что режиссер не смотрит, как она играет. На площадке Скобцева была только актрисой и никогда не позволяла себе показывать, что она супруга режиссера. Зато дома, когда муж работал над картиной, Ирина ограждала его от всего «земного». Как сказал их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева - о насущном».
Бондарчук не знал ни одного номера телефона, даже домашнего, не помнил, в какой квартире живет, путался, в каких классах учатся Алена и Федор, а Ирина Константиновна объясняла это тем, что талант - это божественная одержимость. И давала мужу возможность быть одержимым. Несмотря на любовь к своей профессии, Скобцева старалась как можно больше времени уделять семье и потому принимала далеко не все предложения режиссеров - за работу бралась лишь тогда, когда сценарий уж очень ей нравился. Она говорила: «У меня такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях!
Мама актрисы Юлия Николаевна вспоминала: «Они были удивительной парой, они всюду были вместе, взявшись за руки. Когда Сергей Федорович куда-нибудь собирался, он торопил Ирину: «За ручку, пошли». Мы часто над ними подтрунивали и называли их «за ручку». Тогда Ирина Константиновна сказала: «Сергей Федорович Бондарчук был моим мужем, и это были самые счастливые годы в моей жизни».
Родители часто уезжали в съемочные экспедиции, иногда брали с собой дочь, а маленький Федя, оставаясь дома, обижался и говорил, что его «оставляют в залог». Ирина Константиновна была любящей, но строгой мамой. Федор рассказывал, что из ее уст редко можно было услышать похвалу. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — она не разрешала детям сладкое.
Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое. Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью. Ирина Константиновна пережила и эту беду и простила тех, кто окружил смерть ее дочери домыслами. Сейчас актриса живет в Москве и радуется внукам и правнукам. Актрисы и певицы нередко уводили мужей друг у друга , причем далеко не всегда новые отношения были удачными. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане.
Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью.
На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось.
Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо».
Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного».
Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым.
И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили.
У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил.
Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры. Путался, в каких классах учатся Алена и Федор.
Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение.
Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву. Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им?
Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется. Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать». Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность. Мы с Ирочкой согласны», — огорошил Бондарчук гостей.
Вольно или невольно, но именно Данелия стал свидетелем единственного срыва Ирины Константиновны в роли жены. Из Мукачево, где выбирали натуру для очередного фильма, Бондарчук привез две пятилитровые плетеные бадейки с вином. Сидели втроем с Данелией и еще одним приятелем, который совершенно не умел пить. Его жена в соседней комнате уговаривала Скобцеву прекратить безобразие. Ну а когда аргументы Ирины Константиновны были исчерпаны, она взяла и вылила вино Бондарчуку на голову.
Он окаменел. Помирились они только через месяц. Когда жили в киношном доме на Аэропортовской, сдружились с Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым: ходили друг к другу в гости, крестили друг у друга детей. В доме все было подчинено его работе, его настроению. Я вообще не уверена, стал бы возможен такой выдающийся творческий полет Сережи Бондарчука, если бы не оказалась его второй половинкой такая умница, такая преданная душа, как Ира Скобцева.
Мы, близкие друзья, всегда отмечали, как они едины, как дышат одним воздухом». А вот Ирина Константиновна признавалась, что немного Ларионовой завидовала. Та была за мужем как за каменной стеной. Он взял на себя весь быт, сам отделал квартиру. В их семье лампочки вкручивала Скобцева.
Однажды муж подарил ей собственноручно вырезанный из березового полена бюст Льва Толстого. Правда, больше он походил на режиссера Сергея Герасимова. Ирина Константиновна называла такие фигуры долдонами. Когда в дачном доме в Раздорах сломали стену и между комнатами образовалась арка, Бондарчук по ее бокам выпилил два орнамента, а в вязи написал: «И. Ирина, Сергей — 1972 год.
Детей Скобцева держала в строгости. Федор всегда подчеркивал: хвалить кого-то из семьи в доме было не принято. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — отобрала бы.
5 гениальных фильмов с Ириной Скобцевой, которые можно смотреть в любом возрасте
Какой была одна из первых встреч Ирины Скобцевой и Сергея Бондарчука? Ирина Скобцева. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. В этом фильме открылся невероятный актёрский дар Ирины Скобцевой. Для Ирины Скобцевой дебютной стала роль Дездемоны в фильме 1955 года «Отелло» Сергея Юткевича. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год).
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Сергеем Бондарчуком. Ирина Скобцева в фильме Эльдара Рязанова 'Зигзаг Удачи', 1968. Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения.
Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
Прославленная актриса Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука, скончалась 20 октября 2020 года на 94-м году жизни. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. В память об актрисе Ирине Скобцевой телеканал «МИР» покажет в 00.15 сразу после новостей художественный фильм «Зигзаг удачи». Статья автора «Литературный бар Павла Пластинина» в Дзене: А сегодня 96 лет могло бы исполниться народной артистке РСФСР Ирине Скобцевой, о десяти киноролях которой мы с вами и вспомним. Фильм начинается с портрета Ирины Скобцевой, в который сразу влюбляется на выставке Сергей Бондарчук.