По словам Касым-Жомарта Токаева, позиции русского языка в Казахстане не претерпели какого-либо изменения. 12 мая, в преддверии государственного визита в КНР, Глава государства Касым-Жомарт Токаев дал интервью в эфире китайского телеканала CCTV, передает МИА. Касым-Жомарт Токаев подробно проанализировал для российского телезрителя как внутри-, так и внешнеполитические актуальные события, связанные с Казахстаном. При этом тот факт, что президент РК в ходе своего интервью «Хабару» повторил все то, что он уже говорил раньше, четко свидетельствует – у Касым-Жомарта Токаева связаны руки.
Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство
Токаев: Союзное государство Москвы и Минска — это феномен, где даже ядерное оружие общее. Президент Токаев дал большое интервью о январских событиях, двоевластии, АЭС и мемуарах Назарбаева. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с новым обращением к нации в связи с масштабными протестами, которые продолжаются в стране уже несколько дней. Новости Казахстана и мира на сегодня. Основные новости текущей политики были связаны с действиями нынешнего руководителя государства – Касым-Жомарта Токаева. Касым-Жомарт Токаев подробно проанализировал для российского телезрителя как внутри-, так и внешнеполитические актуальные события, связанные с Казахстаном. Главное из интервью президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева телеканалу "Россия 24".
Токаев своими интервью задаёт хорошую политическую тенденцию, - Жумалы
Андрей Чеботарев обозначил ключевые моменты из речи Токаева на сессии АНК | Токаев и Алиев посетили город Шушу в Азербайджане. |
Изысканная неблагодарность Токаева… | Пресс-служба Президента опубликовала полное видео эксклюзивного интервью Касым-Жомарта Токаева журналисту телеканала «Хабар 24». |
Интервью Президента Казахстана К.-Ж.Токаева телеканалу «Россия 24» | Токаев дал большое интервью одному из отечественных изданий. |
Путин обсудил с Токаевым план сопротивления Западу
Люди выступают достаточно спокойно. Другие партии их выслушивают, приходят к каким-то соглашениям, рекомендуют своих людей на ключевые посты в Правительстве и так далее. Я думаю, со временем мы к этому придем. Во всяком случае, я хотел бы, чтобы в годы моего президентства это случилось. Общественность относится к Вам с таким большим доверием. Знаете, я сколько живу в этой стране, тоже может быть впервые это чувствую.
Осознание того, что у нас есть Президент, который тоже может у нас что-то изменить и сделать. Понимаете, раньше такого не было. В конце концов, это уже наша история. Но моя миссия как Президента состоит в том, чтобы достичь положительных результатов трансформации всего общества и всей политической системы. И, естественно, экономики.
Нельзя в наших исторических реалиях говорить о том, что мы будем сейчас заниматься экономикой, а политика подождет. И мы помним, что Маркс говорил на эту тему: «Основа — это экономический базис. Но есть политическая надстройка, которая посылает свои импульсы в сторону экономического базиса. А иногда политическая надстройка играет более важную роль, нежели экономический базис». Поэтому нужно заниматься одновременно и политической трансформацией общества, и экономическими преобразованиями.
Это моя миссия. То есть никакого переделывания законов и тем более Конституции не будет. У нас будет какая-то реформа в этом вопросе? Сейчас эта реформа осуществляется. Как она осуществляется, какими темпами — это, конечно, вопрос дискуссионный.
Но она осуществляется. Она специализируется на рассмотрении предпринимательских проблем, инвестиционных споров. Мы сейчас значительно усиливаем статус Высшего судебного совета, который должен играть определяющую роль при подборе судей. Мы направляем в судейский корпус людей, которые, возможно, не являются профессиональным судьями. Но не всегда ведь быть профессиональным судьей — гарантия, что он судит честно.
И, конечно же, главный критерий — это добросовестность и честность. Если не ошибаюсь, чуть более 20 миллиардов тенге. Такое ощущение, что олигархи, похоже, не торопятся туда взносы вносить. Какие меры Вы будете предпринимать по отношению к ним, чтобы это было на регулярной основе. Как Вы видите работу этого Фонда и поступления финансов туда?
Я лично сам не вмешиваюсь в деятельность Фонда. Руководителем этого Фонда был назначен бывший министр финансов Болат Жамишев. Есть попечительский совет. Я не участвовал в его формировании. Они работают на общественных началах.
Мое дело — простимулировать поступление взносов в этот Фонд, и, по-моему, сигнал был очень четкий. Во-первых, это не налог. Это благотворительность. Но всегда нужно ставить какие-то параметры. Это вопрос попечительского совета.
Он принял резолюцию по поводу событий в Казахстане и требует международного расследования. Ваше отношение к этому документу и к институту — Европарламенту? Если бы люди знали, во сколько он обходится государствам-членам, то, наверное, критическое отношение к этому институту было бы более сильным. Но я не хочу комментировать, потому что это дело Европейского Союза. Если они считают необходимым содержать такой институт за такие средства, то пожалуйста.
Резолюция не носит обязательного характера. Это рекомендательная резолюция. Они уже второй раз принимают резолюцию по Казахстану. Поэтому мое отношение к этой резолюции абсолютно спокойное. Что касается международного расследования событий в Казахстане, я не считаю необходимым проводить такое расследование.
Справимся сами. У нас есть люди честные, объективные. Они сами по своей воле решили создать подобного рода институт. Я сам заинтересован в том, чтобы мы получили истину, получили правду. Другое дело, что эта резолюция продиктована лоббистами.
Лоббисты работают по заказу наших людей, которые в свое время покинули Казахстан, заработав серьезные, большие деньги в нашей стране, и сейчас тратят на то, чтобы организовывать те или иные демонстрации, стравливают людей, действуют по принципу «чем хуже, тем лучше». В этом плане я сравниваю богатых людей из Узбекистана, которые заработали большие деньги за пределами Узбекистана. Они приезжают на свою историческую родину и просят Президента Узбекистана дать им поручения: «Что мы можем сделать для узбекского народа, какую помощь оказать? В этом большая разница между узбекскими так называемыми олигархами и нашими олигархами, которые или здесь, или тем более за границей атакуют свою страну. Изменится ли характер сотрудничества с Китаем?
И как будут развиваться наши отношения с США? Прогнозируется ли их ухудшение? Мы же не можем менять своих соседей. Во-вторых, Китай достиг огромных успехов в своем экономическом развитии. Китай является передовой страной с точки зрения развития высоких технологий, искусственного интеллекта.
Мы должны, конечно же, сотрудничать с Китаем. Мы зависим от рынка Китая. Все наши крупные предприниматели, выпускающие стратегическую продукцию, наши сельхозпроизводители очень сильно надеются на китайский рынок. И отрицать это было бы совершенно неправильно. Возможно, они абсолютно не разбираются в потребностях нашей экономики и вообще плохо понимают экономические реалии.
Возможно, они проплачены соответствующими фондами, структурами, поскольку идет геополитическое столкновение в мировом сообществе. Выступая недавно на саммите «Центральная Азия — Китай», я сказал, что за 11 месяцев прошлого года объем торговли между нами достиг 17 миллиардов долларов. Это значительная цифра. И мы заинтересованы в дельнейшем развитии торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества с Китаем. Мы должны изучать Китай, изучать китайский язык.
Мы должны понимать, что это большая, великая страна, с которой у Казахстана должны быть очень хорошие отношения. Мы всегда придерживались позиции развития сотрудничества в области энергетики, в области нераспространения ядерного оружия. Казахстан готов к продолжению этого курса. Фраза, которую я произнес — «Платон мой друг, но истина дороже», — это не просто для того, чтобы потешить публику, это не фигура речи. Нет, на самом деле я считаю, что интересы государства, особенно что касается Президента, должны, безусловно, стоять выше, чем кто-либо.
Я думаю, что это хороший сигнал, в том числе и тем людям, с которыми у меня действительно хорошие взаимоотношения.
Я знаю ответ на этот вопрос: чтобы перевести в политическую плоскость", — считает президент. Русскоязычные школы в Казахстане остались в прежнем объеме, также рассказал Касым-Жомарт Токаев. При этом увеличился спрос на обучение на казахском языке. Токаев напомнил, что без русского языка казахстанцам будет очень сложно, так как географически у страны самая протяженная граница в мире с Россией. По словам главы Казахстана, он отмечал в ходе телефонных разговоров с президентом России Владимиров Путины, что все договоренности по экономическому сотрудничеству остаются в силе. При этом Казахстан получает уведомления от Запада, что возможны вторичные санкции в отношении республики, поэтому идет "сложная и деликатная работа", рассказал Токаев.
Тем более мы получаем уведомления о вторичных санкциях со стороны Запада. Идет очень сложная, деликатная работа, которую я назвал бы прохождением между Сциллой и Харибдой". О реформах в Казахстане Как сообщает Sputnik Казахстан, президент Токаев заявил, что на данный момент республика пришла к рубежу, когда нужно перейти от суперпрезидентской формулы к парламентской республике с президентской формой правления. Кроме этого, Токаев заявил, что президенту нет необходимости состоять в какой-либо политической партии, поэтому он вышел из рядов партии "Аманат" бывшая Нур-Отан. О январских беспорядках Как считает глава Казахстана, январские события были попыткой государственного переворота.
Потому что заговорщики пытались использовать в своих интересах изобретенную модель двоевластия или «тандема». Помните, наверное, заявления ряда должностных лиц, в том числе бывшего министра юстиции, что по своему статусу Елбасы стоит выше Президента.
Некоторые чиновники бегали поочередно по кабинетам. Они играли на этом и в конце концов заигрались. Позже я прямо сказал Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, что политические игрища, прежде всего, его ближайших соратников чуть было не разорвали страну. Считаю, что вообще не должно быть «старшего и младшего президентов». Это серьезный урок для будущего поколения руководителей, которое должно остерегаться таких вещей и всегда думать только об интересах государства и благополучии общества. К огромному сожалению, в решающие моменты внутриполитического кризиса свой непрофессионализм и даже предательство проявили руководители ключевых правоохранительных органов. Мы всем народом преодолели этот кризис, выстояли и стали еще сильнее.
Мы предотвратили еще большую катастрофу и стабилизировали ситуацию в стране только благодаря сплоченности наших граждан и решительным действиям всей вертикали власти. Потом, уже во время следствия, некоторые заговорщики признались, что не ожидали увидеть такой уровень консолидации народа и политической воли власти. Можно ли сказать, что пройдена точка невозврата, критическая черта, которая отделяет нас от недавнего прошлого? Есть ли сегодня гарантии необратимости перемен? Был образован Национальный совет общественного доверия, который разработал и реализовал важные законодательные инициативы. Были внесены существенные изменения в законодательство о выборах, политических партиях, Парламенте. В стране впервые открыто заговорили о диктатуре олигополии.
Эти нововведения создали угрозу тем, кто вольготно чувствовал себя в условиях политической и экономической монополии. Поэтому они предприняли безуспешную попытку повернуть все вспять. Однако мы поступили наоборот, пойдя по более сложному, но правильному пути. В 2022 году процесс политической модернизации, конечно же, ускорился. И одной из главных задач реформ стало формирование более справедливой и сбалансированной политической системы. Кроме того, важно было создать такие условия, чтобы обеспечить необратимость политических реформ, сделать их постоянным фактором общественной жизни. Для этого в рамках конституционной реформы было установлено несколько заслонов.
Во-первых, мы воссоздали Конституционный Суд, который является, по сути, высшим органом конституционного контроля, обеспечивающим верховенство Конституции. Кому-то может показаться, что прежний Конституционный Совет просто сменил вывеску, но здесь дело обстоит иначе. Решения Конституционного Суда имеют окончательную силу, даже Президент не может подвергнуть ревизии его решения, в том числе касающиеся конституционных прав граждан. Любые изменения и дополнения в Конституцию могут выноситься на республиканский референдум или на рассмотрение Парламента только при наличии соответствующего заключения Конституционного Суда. И напомню, что из одиннадцати судей Конституционного Суда шестеро, то есть большинство, назначаются палатами Парламента. А Председатель, хоть и назначается Президентом, но только с согласия Сената. Во-вторых, в самой Конституции принципиальные позиции утверждены однозначно.
Например, статья 91 Основного закона гласит, что установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления, основополагающие принципы деятельности Республики и, подчеркиваю, положение об однократном семилетнем сроке для Президента являются неизменными. В-третьих, в результате реформ существенно расширены полномочия Мажилиса, который стал формироваться по новой избирательной модели — партийным спискам и одномандатным округам. Одним словом, возврат к старой системе невозможен. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что политические реформы в Казахстане имеют не просто системный, но, что критически важно, необратимый характер, потому что политический менталитет нации претерпел кардинальную трансформацию. Правовая грамотность и активность граждан стали главным гарантом демократических преобразований. Народ уже не допустит отката назад и, убежден, будет твердо отстаивать свершившиеся перемены. Так ли это?
Ничего подобного в современном Казахстане не существует. В нашем законодательстве нет ни одного указа, ни одного закона, ни одного другого нормативного документа, по которому граждане могли бы преследоваться за свои политические взгляды. Наоборот, реформы укрепили систему защиты прав человека. Приняты законодательные поправки, усиливающие независимость судов. Расширены категории дел для судов присяжных. В стране полноценно функционирует институт Уполномоченного по правам человека, который получил конституционный статус. Последовательность и глубину реформ показывает тот факт, что в декабре прошлого года мною подписан уже второй Указ в области прав человека.
Главная задача власти — неукоснительное обеспечение законности и порядка. Поэтому любое нарушение закона наказуемо. А политические взгляды и идеологические предпочтения людей к закону и правопорядку не имеют никакого отношения. Отдельные личности несмотря на предупреждения органов прокуратуры со странной настойчивостью нарушают закон, видимо, таким образом пытаясь получить широкую общественную известность. Другими словами, ставят себя выше закона. О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно.
В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента. Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества. Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции. Напомню, что в Мажилис по итогам последних выборов прошли шесть партий, три из которых впервые получили депутатские мандаты. При этом одна из парламентских партий изначально является оппозиционной. Многие зарубежные политики и эксперты, в том числе из стран Запада, выражают поддержку нашим демократическим реформам, отмечая их передовой характер. Действительно, в нашем геополитическом окружении мы единственная страна, которая провела такую масштабную демократическую трансформацию и добилась большого прогресса в деле защиты прав человека.
Это правда? Убежден, произвольное внесение изменений в Конституцию, тем более по такому фундаментальному вопросу, уже невозможно. Конституционная реформа была осуществлена не для того, чтобы вносить произвольные изменения в Основной закон. Положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно. Эта норма является такой же незыблемой, как и нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства. Раз мы коснулись этой темы, воспользуюсь случаем и раскрою некоторые подробности. Идею однократного семилетнего срока я высказывал в закрытых дискуссиях еще 15 лет назад.
Тогда это предложение не поддержали. После избрания Президентом взвешивал все «за» и «против», много размышлял, как можно воплотить эту идею на практике. В 2022 году было реализовано несколько важных конституционных изменений, направленных на ликвидацию суперпрезидентских полномочий. И тогда же мною была предложена идея однократного семилетнего срока. Эта инициатива получила всенародную поддержку. Этим все сказано. В Послании 2023 года Вы провозгласили новый экономический курс Справедливого Казахстана и поставили цель удвоить объем национальной экономики к 2029 году, доведя его до 450 миллиардов долларов.
Насколько реалистично при такой динамике достичь поставленной цели? Это самый значительный номинальный рост в Центральной Азии. Положительная динамика отмечается и по ВВП на душу населения, прогнозный показатель на 2023 год составил почти 13 тысяч долларов, годовой рост оценивается в 1,6 тысячи долларов. По прогнозу МВФ, к 2028 году данный показатель вырастет на треть — до 16,8 тысячи долларов. Правда, должен отметить, что для меня макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению, все же главное — это реальное благополучие граждан. Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой. Я вижу два основных направления.
Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие. К ним относится реализация крупных промышленных проектов. В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом. Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов. Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста. Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов.
Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса. Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода. Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве.
Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора. Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия.
При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан.
С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования. Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств.
Тема мирного сосуществования двух и более языков в одном государстве для стран постсоветского пространства является, деликатно выражаясь, чувствительной. Казалось бы, после коллапса Советского Союза прошла уже целая эпоха, её должно было хватить на анализ горького опыта стран, в которых языковая проблема создала почву для взаимного отчуждения, недовольства и послужила спусковым крючком гражданских конфликтов. Однако прогресса в целом не наблюдается.
Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых странах-республиках бывшего СССР этой проблемы не существует, разные языки имеют равные права и не мешают друг другу. Наряду с религиозной толерантностью это служит фундаментом драгоценного национального мира. К числу таких государств относится Казахстан. К его опыту мы ещё вернемся, а пока давайте совершим турне по странам и континентам и посмотрим, как языковые вопросы решаются в государствах, которые принято называть цивилизованными. Швейцария — лингвистический чемпион США. Здесь один государственный язык. Он употребляется параллельно с английским в документах. В штатах Флорида, Нью-Мексико и Пуэрто-Рико делопроизводство ведётся на английском и испанском, работают испаноязычные телеканалы, киностудии, большинство уличных вывесок выполнено на двух языках.
В штате Гавайи два официальных языка — английский и гавайский. Им пользуется достаточно скромное число жителей, однако язык сохраняется, на нём преподают в Гавайском университете. Официальными языками являются английский и французский. В парламенте провинции работают переводчики-синхронисты, как и в федеральном парламенте. Открыты французские школы, один из двух столичных университетов — преимущественно франкоязычный. Из Нового Света переносимся в Старый Свет.
Изысканная неблагодарность Токаева…
Президент Касым-Жомарт Токаев дал первое интервью казахстанским СМИ после январских событий. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в субботу, 29 января, дал большое интервью на русском языке. Он рассказал о причинах и последствиях массовых беспорядков в начале января. Телеграм-канал @news_1tv.
Касым-Жомарт Токаев: «Казахам нужно хорошо владеть русским языком»
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Далее следовали вопросы о дальнейшей судьбе акима Алматы Бакытжана Сагинтаева. А вы сами хотели бы, чтобы аким остался или хотели бы, чтобы его заменили?
Что касается акима, то он попал в трудную ситуацию впервые в жизни, видимо. Не каждый ведь находит решение в такой ситуации, поэтому винить я бы не стал его. Он — человек добросовестный, но и настроение алматинцев я тоже обязан учитывать, поэтому придет время — узнаете, - ответил президент. Говоря о сроках своего пребывания на посту президента РК, Касым-Жомарт Токаев заверил, что "Никакого переделывания Конституции не будет".
Нужно заниматься одновременно и политической трансформацией общества, и экономическими преобразованиями. Это моя миссия. Во всяком случае я не знаю, как долго буду Президентом Казахстана, но абсолютно точно знаю, что, в соответствии с Конституцией, не более двух сроков. Никакого переделывания законов и тем более Конституции не будет.
Отдельный блок вопросов был посвящен реакции других стран на принимаемые в тот момент президентом решений, в том числе о стрельбе на поражение. Отсутствовал единый алгоритм, план действий руководителей правоохранительных органов. Была неразбериха. Руководители правоохранительных органов опасались брать на себя ответственность.
Я им сказал, что если бы Рокоссовский или Жуков каждый день спрашивали у Сталина, они бы войну выиграли или нет?
Лица Токаев: без России нельзя решить ни одну проблему в мире, это ясно и с Луны Казахстанский лидер высоко оценил влияние России на мировые политические процессы, равно как и ее президента - Владимира Путина, «словом и делом» влияющего на глобальный климат. По его словам, нет ни одной проблемы в международном сообществе, которую можно было бы решить без участия российского государства. Такое заявление он сделал в интервью газете Egemen Qazaqstan. Президент России Владимир Путин - человек, который влияет на глобальный климат и словом, и делом. Не секрет, что весь мир учитывает позицию России.
Можно сказать, что Токаев подытожил начатые им реформы политической системы страны. Это интервью является одним из этапных в подведении этих итогов.
Было понятно, что это не просто спонтанная акция протеста, где в основе декларировался социальный протест. На самом деле, что сейчас и подтвердил президент, эти попытки государственного переворота готовились отнюдь не спонтанно. За этим стояли политические элиты, которые не приняли политический курс Касым-Жомарта Токаева и попытались воспользоваться транзитом власти по-своему. В такие моменты всегда появляются "третьи силы", как принято говорить, это и религиозные экстремисты, и криминал, которые попытались получить свои политические "дивиденды" от данных событий. Спустя время, когда страсти улеглись, я думаю, что Токаев дал достаточно искреннюю и откровенную оценку, где он расширил круг "бенефициаров", которые стремились сменить власть в Казахстане, используя транзит и систему двоевластия в стране, еще существующую на тот момент. Было прокомментировано, почему появились войска ОДКБ в Казахстане, поскольку это был первый прецедент. Эксперты в Кыргызстане на мероприятиях под эгидой Центра экспертных инициатив "Ой Ордо" несколько раз обсуждали события в Казахстане и то, как они могли повлиять на нас в случае негативного развития сценария. Наши военные эксперты и эксперты по военной безопасности поддерживали те решения, которые в супероперативном режиме пришлось принимать президенту Токаеву для того, чтобы за считанные часы стабилизировать ситуацию.
Те стратегические решения, которые были приняты Токаевым, то, что он рассказал в интервью, они позволили в максимально короткие сроки локализировать, с одной стороны, те трагические события, с другой стороны — события, которые попытались "взорвать" ситуацию не только в самом Казахстане, я думаю, что здесь были далеко идущие планы. Возвращение Казахстана в правовое поле гарантировало безопасность Кыргызстану и другим странам Центрально-Азиатского региона в первую очередь. Конечно, нельзя зарекаться, что такое больше повторить невозможно, но в любом случае есть отработанный сценарий и модель, как в короткое время пресекать подобные ситуации, используя и внутриполитическую ситуацию, и внешнеполитический фактор, которым выступила ОДКБ. По сути, это самые близкие соседи, как Россия, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан. Понятно, что основные решения пришлось принимать силовым структурам Казахстана и президенту Казахстана, но была задействована такая система межгосударственного взаимодействия, чтобы вернуть страну в правовое поле и пресечь деятельность деструктивных сил, у которых целью была попытка не только сменить власть в Казахстане, но и создать "взрывоопасную" ситуацию в Центральной Азии. Транзит власти — это, пожалуй, одно из закономерных решений, которое принимается, учитывая молодой возраст государств и период их политического становления. Поэтому понятно, что Нурсултан Назарбаев, сделав широкий жест и заявив об уходе, в принципе, попытался сохранить за собой инструменты влияния на принятие политических решений. У нас в Кыргызстане было все несколько иначе, конечно.
Токаев дал интервью китайскому телеканалу
Интервью Токаева "Хабару": Самые "громкие" цитаты | В эфире телеканала «Хабар 24» вышло эксклюзивное интервью Главы государства Касым-Жомарта ент ответил на волнующие общество вопросы о причинах. |
Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео | На ХХХІІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 25 апреля в Астане, президент Касым-Жомарт Токаев выступил с жестким заявлением и. |
Члены АНК поделились мнением об интервью Президента Касым-Жомарта Токаева | Касым-Жомарт Токаев отметил, что всем необходимо следовать принципу верховенства закона и порядка, а также призвал к решительной борьбе с вандализмом. |
Усть-Каменогорск – Интервью Президента Касым-Жомарта Токаева о январских событиях. Полное видео | Решение президента Токаева говорить в Казахстане по-казахски, несмотря на знание русского языка, было расценено как шаг, посылающий четкий сигнал Кремлю. |
Изысканная неблагодарность Токаева… | Пресс-служба Президента опубликовала полное видео эксклюзивного интервью Касым-Жомарта Токаева журналисту телеканала «Хабар 24». |
Без России не решаема ни одна мировая проблема, Путин влияет словом и делом — Токаев
Беспокоиться не о чем, - утверждает Токаев. Позвольте четко прояснить: это неразумные и неуместные заявления. Конечно, официальные власти, Кремль, не поддерживают такую позицию. Владимир Путин лично заверил меня в том, что территориальный вопрос никогда не будет подниматься. Высказался Глава государства и о кадровых перестановках. Проводить политическую чистку Токаев не намерен. Менять специалистов президент планирует постепенно. Это — естественный процесс, и он уже идет.
Но следует всегда помнить, что государственная служба — не площадка для экспериментов. Поддерживают Президента в этом вопросе и общественники. Они считают, что в строительстве «Нового Казахстана» спешка ни к чему. Следующий этап — районов. Это нужно поэтапно вводить. Когда-то наша демократия дойдёт до того, что мы будем выбирать акимов городов. Но тогда и кадров будет больше, и выбора будет больше.
Официальными языками являются английский и французский. В парламенте провинции работают переводчики-синхронисты, как и в федеральном парламенте. Открыты французские школы, один из двух столичных университетов — преимущественно франкоязычный. Из Нового Света переносимся в Старый Свет. Оба языка государственные. Официальным языком также является немецкий, используемый в восточной части страны. Два официальных языка — нидерландский и фризский, причём второй использует лишь население Фрисландии. Три языка — летценбурш, французский и немецкий. Ирландия — государственные языки ирландский и английский. Здесь при государственном английском языковая политика направлена на развитие шотландского и гэльского наречий.
Национальный язык Уэльса — валлийский, он имеет равные с английским права. По количеству государственных языков рекорд побила Швейцария. Обратите внимание: доля носителей ретороманского языка в стране составляет всего лишь полпроцента, тем не менее, этот язык является одним из государственных. Эта страна по праву считается одним из эталонов благополучия. Историки выделяют факторы, обеспечивающие на протяжении столетий мирное развитие и нейтралитет Швейцарии. Например, такие, как расположение государства, не привлекающее потенциальных завоевателей, или то, что воюющие страны Европы были заинтересованы в сохранении спокойной и нейтральной страны для ведения переговоров. Называют и такой фактор: национальный состав Швейцарии идентичен с соседними государствами, а её народы умеют находить общий язык в буквальном смысле слова, не скатываясь в конфликты.
Отношения с Россией названы стратегическими, несмотря на войну с Украиной. Страны связывают более 300 договоров и соглашений. Кроме того, Казахстан продолжает конструктивную работу во всех международных организациях с учетом собственных национальных интересов и активно развивает партнерство с Китаем, в том числе из-за прицела на собственный транзитный потенциал.
Проекты "Один пояс — один путь", Транскаспийский международный транспортный маршрут, железная дорога Аягоз — Тачэн, все это элементы большого экономического проекта, выгодного Казахстану. При этом глава государства отмечает бессмысленность синофобии. Китай превратился в технологически развитое государство, отношения с которыми чрезвычайно важны, а сотрудничество перспективно», — пишет Абишев. Эту же мысль в своем посте в Telegram развивает главный эксперт Казахстанского института стратегических исследований Адиль Каукенов. Он обращает внимание на стремление Токаева избавить казахстанское общество от сложившихся ранее стереотипов в отношении восточного соседа. Скрин Telegram-канала "записки казахского китаеведа" Казахстанский политолог Данияр Ашимбаев увидел в интервью президента прозрачные укоры в адрес правительства, и рассуждает о судьбе кабинета министров. С другой стороны, заявил, что для него "макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению", а "главное — это реальное благополучие граждан". Тут, безусловно, есть некое противоречие, которое можно понять как завуалированный намек на манипуляции со статистикой, процветающие в исполнительной власти. Взять, к примеру, данные по повышению доходов населения.
Обращает на себя внимание не только дерзновенная неблагодарность Токаева, но и весьма странная позиция должностных лиц России и официозных СМИ. О странном вопросе интервьюера — указано выше. В материале «Неблагодарность Казахстана не имеет границ» отмечал,чем больше Россия не замечает русофобских деяний «друзей», тем больше они превращаются во врагов. Так, сразу после того, как Россия ликвидировала угрозу в январе 2022 года, Казахстан вместо благодарности назначил министром информации и общественного развития Республики Казахстан отъявленного русофоба и пантюркиста Аскара Умарова. Из этого сразу стал ясен дальнейший «вектор» политики Казахстана. А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков тогда сказал: «Действительно, имели место неловкие высказывания, некорректные высказывания министра. Но здесь, прежде всего, конечно, следует исходить из того, что это президент Казахстана — президент нашего партнёрского, нашего союзнического государства — назначил свой кабинет министров и оказал господину Умарову доверие. И судить следует по тем заявлениям, которые Умаров уже будет делать в своем новом статусе». Как знакома вся эта «толерантность» официальных лиц России! Такое отношение, кстати, и привело к созреванию всей той вакханалии, которая творилась и творится на т. Потом, в начале апреля,первый заместитель руководителя администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов определённо заявил, что Казахстан не будет помогать России в обходе западных санкций. Более того, Сулейменов сказал, что Казахстан уважает территориальную целостность Украины, не признает Крым российским и будет придерживаться решений ООН в этих вопросах.
Касым-Жомарт Токаев дал развернутое интервью телеканалу «Россия 24»
Интервью Касым-Жомарта Токаева телеканалу "Хабар 24" вызвало немало обсуждений, поинтересовался мнением экспертов о том, как изменилась риторика президе. Об отношениях России и Казахстана, статусе русского языка на постсоветском пространстве и роли ООН — в эксклюзивном интервью Касым-Жомарта Токаева «Известиям». В интервью Токаев заговорил о дружбе и верности в рамках ЕАЭС и ОДКБ, отметил, что "русские и казахи должны находиться вместе", но также заявил, что Казахстан будет соблюдать.
Интервью Токаева «России 24»: самое главное
Интервью Главы государства Касым-Жомарта Токаева газете «Egemen Qazaqstan». Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в субботу, 29 января, дал большое интервью на русском языке. Он рассказал о причинах и последствиях массовых беспорядков в начале января. Смотрите видео онлайн «Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство» на канале «Смелые решения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7. Главное из интервью президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева телеканалу "Россия 24".
Интервью Токаева телеканалу "Россия 24", полная видео версия
Путин обсудил с Токаевым план сопротивления Западу | На ХХХІІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 25 апреля в Астане, президент Касым-Жомарт Токаев выступил с жестким заявлением и. |
Новое интервью Токаева о недавних событиях и будущем Казахстана – самое главное | Президент Казахстана Касым Жомарт Токаев рассказал в интервью "Известиям", что на встрече с российским лидером Владимиром Путиным 9 ноября будет обсуждаться широкий перечень. |
Это не разовая кампания, это образ жизни — Токаев | На 20-й минуте интервью Токаев утверждает: «Впервые за 30 лет ОДКБ каким-то образом проявила себя, направив ограниченный контингент в Казахстан. |
Интервью Президента Касым-Жомарта Токаева о январских событиях. Полное видео | | Токаев: Союзное государство Москвы и Минска — это феномен, где даже ядерное оружие общее. |
Внутренняя политика и дружба с Китаем: что говорят и пишут эксперты об интервью Токаева | Смотрите видео онлайн «Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство» на канале «Смелые решения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7. |