Холокост — это инициатива нацистской Германии, которая проводилась по всей территории Европы, контролируемой Германией и странами Оси. Канцлер ФРГ Олаф Шольц напомнил в своем аккаунте в Twitter об исторической ответственности Германии за холокост. День памяти в немецком футболе связан с Международным днем памяти жертв Холокоста, который отмечается 27 января. В 2021 году в центре внимания кампании!NieWieder («Никогда больше!») будет однополая любовь.
Холокост в Германии
Память о Холокосте в Восточной и Западной Германии, с 1945 г. по настоящее время. В 2022 и 2023 годах преступной группе удалось похитить редкие книги из национальных и исторических библиотек Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швейцарии. Крали в основном книги русских писателей (в том числе первые издания. В 2022 и 2023 годах преступной группе удалось похитить редкие книги из национальных и исторических библиотек Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швейцарии. Крали в основном книги русских писателей (в том числе первые издания. Немецкий канцлер Олаф Шольц заявил, что его страна помнит об исторической ответственности за Холокост. Он напомнил этот факт в Международный день памяти жертв Холокоста, сообщает ТАСС. Мировые новости» Общество» «Холокост внутри тебя»: выжившие поделились воспоминаниями в годовщину нацистских гонений.
Расстрел в Германии: Кто заставляет немецких евреев опять дрожать от ужаса
Ей было три года, когда летом 1941 года вместе с родителями пыталась сбежать от смерти. Еврейская семья долго шла степными дорогами на восток, но так и не смогла добраться до линии фронта. Но вот однажды нас задержали румыны и отвели в свой участок и издевались над моими родителями. Отцу велели снять с себя одежду и сапоги, и избивали до потери сознания, поливали холодной водой и продолжали бить, постоянно размахивая оружием перед глазами, угрожали убить. Потом велели матери взять меня и уйти, а отца оставить, но она этого не сделала, она посадила отца, сама села ему на колени, меня взяла впереди себя и велела стрелять в нас всех. Эта картина продолжалась целый день, я сильно плакала, тогда они решили оказать милость и дать мне какую-то еду, но я не хотела брать с их рук, тогда один румын взял меня за горло и говорит: «В ней есть сталинский дух».
И бросил меня на землю. В это время там появился мадьяр в немецкой форме. Был ли он в каком-то звании или нет - не знаю, но он заступился за нас и сказал, что, если румыны нас не отпустят, он будет жаловаться немецкой комендатуре. Угроза подействовала, и вечером нас оттуда выпустили. Люди, которые там недалеко жили, говорили, что такого ещё никогда не было, чтобы кто-то ушёл оттуда живым».
Им повезло — они дождались освобождения. Местных евреев и беженцев собрали в одном квартале. Жить пришлось по 25 человек в комнате. На груди у каждого — жёлтая звезда. Утренний ритуал — по рупору неслось приказание всем без исключения взрослым и детям - здоровым и больным — немедленно выйти на улицу.
Детей и стариков, не сумевших быстро вскочить и прибежать, избивали. Построив, командовали: каждому второму выйти вперёд, остальным разойтись. Вышедших вперёд уводили. Все знали, что их ждёт: слабых расстреляют, а остальных погонят на работы в каменоломни — место, где можно уничтожать евреев, не прибегая к расстрелам. Работа там была совершенно невыносимой.
Даже самые крепкие не выдерживали более трёх месяцев. Обессилевший падал, и надсмотрщик добивал его. Три года, проведённые мальчиками в гетто, можно сравнить с непрерывной ночью кошмаров. Мы, дети, наравне со взрослыми обязаны были работать на прокладке шоссейных дорог, рыть окопы, строить укрепления. И так ежедневно в течение трёх лет до марта 1944 года, когда Красная Армия освободила нас.
В сорок третьем году, когда немцы уже не чувствовали себя такими героями, стало шириться партизанское движение. В партизанских отрядах были и еврейские парни, убежавшие из гетто. Иногда они пробирались в гетто и просили младших ребят подойти к местам, где размещались немецкие или румынские части. Парни давали нам продукты и просили обменять их на теплые вещи. Немцы к тому времени оголодали и с удовольствием брали «курки-яйки» в обмен на шарфы и варежки.
Парни забирали вещи, а заодно расспрашивали нас, какое мы видели оружие, много ли танков, сколько офицеров и солдат нам удалось подсчитать. Вначале я не совсем хорошо понимал, для чего эти расспросы. Только потом я догадался, что эти ценные сведения передавались партизанам. Так до марта сорок четвертого года мы помогали партизанам. Немцы были уверены, что к ним приходят деревенские ребята.
Нетрудно представить себе, что было бы, если бы они узнали, что их подкармливают мальчишки из еврейского гетто». Немцы очень любили счет. Большие чины немцев появлялись, когда все гетто было выстроено, тут же сзади нас били автоматами и по команде старшего офицера, если ему сегодня вздумается расстрелять каждого пятого, то каждого пятого вырывали из общего строя и на наших глазах расстреливали. В следующий раз, когда ставили в очередной раз для расстрела, старшему по званию офицеру захотелось расстрелять каждого седьмого, то по такому расчету несчастные были расстреляны. Не было предела издевательствам нацистов.
Согласно опросу журнала Spiegel, большинство населения Западной Германии сочло жест канцлера ненужным. Тем не менее поступок Брандта стал важным сигналом для молодого поколения, готового критично воспринимать роль немцев в геноциде евреев и Второй мировой войне. Энергично поддерживали новую историческую политику газета Die Zeit и либеральный еженедельник Spiegel, на страницах которых совсем скоро развернется «спор историков». Консервативный поворот 80-х На выборах 1982 года к власти возвращаются христианские демократы во главе с Гельмутом Колем: в первом программном выступлении канцлер объявляет, что собирается провести Западную Германию через «духовное и моральное обновление» и вернуть немцев к традиционным ценностям: церкви, нации и семье.
Идейной платформой нового патриотизма по Колю должна была стать немецкая история, очищенная от чувства вины за двенадцать темных лет национал-социализма. Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего. В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности».
По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия. Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге. По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком.
Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику. И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945. Национал-социализм и большевизм», в которой отстаивает тезис о неизбежной победе Гитлера из-за страха немецкого населения перед «большевистской угрозой». К середине восьмидесятых у Нольте сложилась блестящая академическая карьера: учеба у Мартина Хайдеггера, защита диссертации о немецком идеализме и Марксе под руководством Ойгена Финка, международная известность за опубликованную в 60-е работу «Фашизм в его эпохе», место профессора в ведущем университете Западной Германии.
Нольте никогда не скрывал своих консервативных взглядов, более того — в немецкой академической среде они всегда считались нормой. Историк решает включиться в газетную дискуссию о новом патриотизме, инициированную Михаэлем Штюрмером. И не в последнюю очередь, чтобы популяризировать свою новую книгу. Однако попытка Нольте легитимизировать через историю собственную политическую позицию станет той самой искрой, из которой разгорится пламя, разрушившее его карьеру и радикально изменившее дискурс о Холокосте.
Спор историков Эрнст Нольте публикует в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung статью «Прошлое, которое не уходит», в которой пересказывает основные тезисы своей новой книги. Он подчеркивал, что немцам не стоит преувеличивать значение геноцида евреев, поскольку преступления национал-социализма меркнут в сравнении с другими преступлениями XX века: красным террором, коллективизацией в Советской России, ГУЛАГом. Расовой войне предшествовала классовая война. А единственная инновация нацистов — газовые камеры и использование «Циклона Б».
Нольте заключал, что Гитлер прибегнул к «азиатским злодеяниям», только потому что немцы ощущали себя потенциальными жертвами «азиатских злодеяний» из классовых соображений. Тоталитаризм появился в Советской России, а национал-социализм стал лишь ответом на вызовы времени. Андреас Хилльгрубер, известный историк и профессор Кельнского университета, писал в своих статьях о том же: в серии статей для Die Welt, которые вскоре вышли в виде книги «Двойной закат: Крах германского рейха и конец европейского еврейства», историк отмечал бесстрашие немецкой армии перед лицом «большевистской угрозы». Хилльгрубер был уверен, что Третий рейх имел верное представление о враге и представлял общеевропейские интересы, в отличие от стран, сотрудничавших с Советским Союзом.
Другой историк, профессор Мюнхенского университета Кристиан Мейер, тоже откликнулся на статью Нольте с одобрением: да, геноцид евреев — уникальное злодеяние, но в те годы концлагеря считались вещью заурядной. Важно отметить, что Хабермас — непрофессиональный историк, и научная истина в этом споре интересовала его в последнюю очередь. Как публичный интеллектуал Хабермас стремится делегитимизировать проект нового патриотизма, символом которого стал Коль. Философ уверен, что история не должна служить фундаментом для коллективной самоидентификации в руках правительственных историков, отчуждающей немцев от Запада.
Банализация Холокоста недопустима — она снимает проблему коллективной ответственности за систематическое истребление определенной группы людей при молчаливом одобрении большинства. Это травма, которая должна стать в Западной Германии системообразующей при разговоре о прошлом. Публикация Хабермаса запустила серию статей леволиберальных историков, которые били в ту же цель: консерваторы оправдывают геноцид ради комфортного восприятия истории большинством, в то время как национализм должен оставаться центром немецкого исторического сознания. Холокост — это уникальное явление в мировой истории, поставившее убийство людей на основе тоталитарной идеологии и расовых теорий на индустриальный конвейер.
Геноцид евреев, как бы этого ни хотели оппоненты, нельзя считать реакцией на красный террор — еще задолго до ГУЛАГа немецкая колониальная политика в Юго-Западной Африке в начале XX века обрекла на смерть народ гереро, выселенный в безводную пустыню. В ответ на левую критику Нольте, Хильгрубер и Штюрмер занимают оборонительную позицию и еще сильнее радикализируют прежние аргументы — Хабермас и его сторонники плохо знакомы с историей, а идея геноцида изначально отсутствовала в национал-социалистической идеологии. Оппоненты, которые настаивают на коллективной вине немцев, не отдают себе отчета, что их аргументы напоминают заявления Гитлера о коллективной вине евреев. Обвиняя в политической ангажированности леволибералов, историки-консерваторы, конечно, лукавили — историческая наука в Западной Германии долгое время оставалась во власти консервативной повестки, которая вместо политической позиции считалась естественным порядком вещей.
Заведующий архивным отделом центра «Холокост» Леонид Терушкин раскритиковал его слова. Об этом сообщил «Ридус». Вообще-то Адольф Гитлер тоже ни к чему не причастен.
В США некоторые родители опасались отправлять своих детей в школу. Угроза взрыва в социальных сетях заставила прихожан эвакуировать одну из синагог в Чикаго. В Париже полиция применила слезоточивый газ и водометы на митинге в поддержку Палестины. Ранее глава МВД страны запретил подобные акции. Немецкий политик Константин фон Ноц из партии зеленых предостерегает: «исламистский антисемитизм теперь принадлежит и Германии Миграцию и антисемитизм следует рассматривать вместе, вопреки тому, чего хотят зеленые. База исламизма расширяется с каждым днем — из-за наивной миграционной политики, которая пускает всех и уже не может избавиться от опасных людей. Хамас уже давно с нами».
Эксперты канала «Неудаща» рассказывают о том, как восприняли эти события довольно многие представители западного академического сообщества: «Значительная часть западной гуманитарной профессуры исповедует вполне такой серьезный антисемитизм. Нет, не такой, как у Гитлера, а чуть сложнее. Осмысляя итоги Второй Мировой войны, западная гуманитарная мысль вывела некоторые критерии фашизма, фашистского режима. Стали прикидывать на разные страны и неожиданно обнаружили, что под критерии вполне подходит Израиль. Часть решила, что это исключение, часть все-таки осталась при мнении, что исключений быть не может.
МИД Германии объяснил, почему выплаты жертвам блокады Ленинграда коснулись только евреев
Германия предоставит единовременную выплату в размере 220 евро лицам, пережившим Холокост, чтобы помочь им справиться с последствиями нападений, совершенных 7 октября на юге Израиля под руководством ХАМАС, сообщает CNN. Хрустальной ночи, которая знаменует собой начало холокоста. В конце XIX века в Германии стала набирать популярность идея расового антисемитизма. Холокост начался как «очищение» немецкой нации от евреев на территории самой Германии. В Германии проходят траурные церемонии, приуроченные ко Дню памяти жертв холокоста. К мемориалу в Бухенвальде возложили венки, а парламент страны посвятил этой дате специальное заседание.
Еврейское Сопротивление нацизму в годы Холокоста (новость дополнена)
Официальный представитель МИД России Мария Захарова жёстко отреагировала на манипуляции Германии и Израиля с темой Холокоста ради сиюминутных политических выгод. Немецкий канцлер Олаф Шольц заявил, что его страна помнит об исторической ответственности за Холокост. Он напомнил этот факт в Международный день памяти жертв Холокоста, сообщает ТАСС. Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn. 88-летнюю жительницу Германии Урсулу Хафербек приговорили к 2,5 годам тюрьмы за отрицание Холокоста и разжигание национальной розни, сообщает Вот только в данном случае Германия явно оказывает Тель-Авиву «медвежью услугу». Берлин сослался на преступления нацистской Германии и устроенный ею Холокост, тем самым заявляя себя в качестве «эксперта» в вопросах массового уничтожения людей.
Основные сведения о Холокосте
В организации Claims Conference, которая предоставляет помощь пострадавшим от нацизма евреям, отметили, что многие жертвы Холокоста живут в нищете, а покупка масок и других средств защиты, доставка продуктов в период пандемии заставила некоторых выбрать между едой, лекарствами и арендной платой. Значительная часть жертв Холокоста, особенно на территории бывшего Советского Союза, живет в бедности, и пандемия коронавируса только усугубила их экономические проблемы. Дополнительные средства, о которых идет речь, помогут им справиться с повышением стоимости продуктов питания и других предметов первой необходимости», — отметили в организации.
Германия увеличит выплаты беженцам от Холокоста 15. Отмечается, что большинство беженцев от Холокоста из стран бывшего СССР не имеют накопительной пенсии и живут только на пособие по старости, и дополнительная помощь со стороны правительства Германии существенно улучшает их материальное положение.
Она затронет 128 тысяч человек. Как сообщает Forbes, большая часть денег пойдет на обеспечение ухода за престарелыми людьми. По подсчетам некоммерческой организации «Конференцию по материальным претензиям евреев к Германии», выплаты составят около 1356 долларов на человека в 2024 году, к 2027 году эта сумма возрастет до 1519 долларов.
Живем и ищем - это две наших одинаковых активности!
Европол задержал банду, похищавшую книги русских писателей из библиотек Германии и стран Балтии
Новости и репортажи из России, Украины, Германии, Европы и мира. Вице-председатель фракции Свободная демократическая партия Германии (СвДП) в бундестаге Штефан Томае предостерегает: «Память о Холокосте важна, убийство миллионов нельзя предать забвению». В Германии растет напряженность по мере приближения годовщины "Хрустальной ночи" – устроенных нацистами еврейских погромов.
Холокост в Транснистрии
РИА Новости. В Международный день памяти жертв Холокоста канцлер Германии Олаф Шольц напомнил об исторической ответственности немцев перед евреями. "Страдания шести миллионов невинно убитых евреев и евреек не будут забыты. Канцлер Германии Олаф Шольц готовится к поездке в Китай, в Мюнхене ожидаются перебои в работе скоростной железной дороги, пережившие Холокост в Израиле получают немецкие выплаты и другие новости из Германии в пятницу. Партизаны нападали на немецкие обозы, ликвидировали мосты и переправы, взрывали склады с боеприпасами, оружием и горючим, собирали разведывательные данные, нарушали линии связи. Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn.