Новости грушинский фестиваль где

50-ым по счету. В этом году, как и обычно пройдёт Грушинский фестиваль. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства. Как добраться, где жить и что есть. Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по 2 июля 2023 года в Прибрежном, на поляне в районе Мастрюковских озёр.

Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий

Актриса Яна Поплавская назвала организаторов Грушинского фестиваля в Самарской области врагами и предателями из-за запрета исполнять патриотические песни. Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. Новости Грушинский Фестиваль. Положение об организации торгового обслуживания участников и гостей всероссийского детско-молодежного фестиваля авторской песни и туризма Клуба Им. Валерия Грушина. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года.

Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников

Отдельно негодование Александра Хинштейна вызвало то, что это, по его словам, происходило на бюджетные деньги и с попустительства областных властей: «Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома». Чудаков не стеснялся в выражениях по адресу оргкомитета «Груши», считая, что они оскорбили не только исполнителей — ветеранов и участников СВО, но и классиков жанра, которые тоже не обходили вниманием военную тему: «Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах. Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют», — заявил Михаил Чудаков. Крымский бард Дмитрий Сандриков, писавший о присоединении Крыма, вторя Чудакову, добавил, что «многие из этих жюри на полном серьёзе снимали меня с финалов, потому что в их представлении Крым принадлежит Украине и эти люди пытаются угождать и вашим и нашим». При этом тот же Михаил Калинкин, упомянутый Хинштейном, в интервью по итогам фестиваля не упоминал о том, что его куда-то «не допустили» какие бы то ни было «предатели».

Мне очень понравились перемены, которые я увидел на этом фестивале», — сказал финалист сцены «Победа» в беседе с изданием «Волга Ньюс». Другие участники фестиваля тоже не поддержали заявления Хинштейна и Чудакова. Я принимал участие в создании этого проекта и конкурса патриотической песни и поэзии на Грушинке. А на что и дали рекомендацию, так чтоб проукраинских лозунгов не было! Так что вашу инфу расцениваю как провокацию», — высказался Филь.

Её просто нет. Есть отдельная субкультура, существующая независимо от страны. Но - на деньги страны. И там все друг другу - друзья и единомышленники. Барды и артисты театров, художники и модные писатели, режиссёры и критики. У них своя философия, свои порядки. Они пуп земли и шар внутри земного шара. И они не встают под гимн страны. И они даже не понимают, кому они обязаны тем, что все они сегодня собрались... А у них фестивали в перемешку с банкетами. Они радуются жизни. И получают за это очень приличные деньги из госбюджета. А у меня перед глазами все эти дни трое наших военных. Которые погибли, просто потому что не смогли завести мотор на старой ржавой лодке...

К слову: а ещё Стефания приготовила сюрприз для товарищей по Международному Грушинскому интернет-конкурсу и всех зрителей: на Главной сцене звучала музыкально-поэтическая композиция о дорожной романтике, созданная ею в соавторстве с Александром «Сэро» Коньковым. В мастерской участвовала и рязанский поэт, лауреат Грушинского-2022 в номинации «Поэзия», член жюри-2023 Галина Семизарова, стихи которой отличают глубина и пронзительная искренность. Открытая мастерская предполагает общую вовлечённость в беседу, разговор и с мастерами, и с собратьями по перу. Так создаётся не только песенное, но и поэтическое грушинское братство, та среда, которая вдохновляет и даёт стимул работать над собой. Одним из дорогих моему сердцу событий стала встреча с поэтом, журналистом, лауреатом литературных премий, культурным деятелем Ириной Алексеевой. После вручения награды мои стихи открыли музыкально-поэтическую программу Ирины Алексеевой и её соавтора Валерия Афанасьева на «Пилигримах». Разумеется, каждому конкурсанту — и поэту, и барду — хочется выйти и на легендарную плавучую сцену в форме гитары, когда перед тобой — сияющее небо ночной Горы, на котором зрители зажигают звёздочки-фонарики. Это право даётся только лауреатам. Не зря я болела за песню московского барда Сергея Клочнева «Белиберда», — вопреки «легкомысленному» названию, у ироничной композиции весьма серьёзный подтекст. Радостно было видеть Сергея на Гитаре! А в номинации «Поэт» лауреатом стала разносторонне талантливая Анна Фомина — автор стихов и песен. Аня стала моим открытием на ГФ-2023. О себе она рассказывает: «Родилась и выросла в городе Сергиев Посад. Тружусь в Москве. Сам себе режиссёр, волонтёр, актёр, директор, протектор, затейщик и расхлёбщик. Убеждена, что искусство и любовь спасут мир». Все четверо финалистов — Анна Фомина, Тейт Эш, Стефания Данилова и я — получили дипломы победителей конкурса поэзии ГФ-2023, что, конечно, греет душу, и читали стихи на Главной сцене в рамках концерта участников третьего тура, который открывает новые имена и потому собирает немало зрителей. У меня очень тёплые воспоминания об этом выступлении. Финалистки поздравили друг друга с успехом, пожали друг другу руки. Удивительное ощущение: ты поднимаешься на Главную — и тебе вслед искренне желают удачи. Перед тобой — люди, деревья и небо. И остаётся только произнести слова. Который «между прошлым и будущим». Так я решила поехать на Грушинку. Собиралась целых десять лет. Как молнией: сейчас или никогда, неважно каким образом я туда попаду, но я еду. И поехала.

И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома». Чудаков не стеснялся в выражениях по адресу оргкомитета «Груши», считая, что они оскорбили не только исполнителей — ветеранов и участников СВО, но и классиков жанра, которые тоже не обходили вниманием военную тему: «Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах. Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют», — заявил Михаил Чудаков. Крымский бард Дмитрий Сандриков, писавший о присоединении Крыма, вторя Чудакову, добавил, что «многие из этих жюри на полном серьёзе снимали меня с финалов, потому что в их представлении Крым принадлежит Украине и эти люди пытаются угождать и вашим и нашим». При этом тот же Михаил Калинкин, упомянутый Хинштейном, в интервью по итогам фестиваля не упоминал о том, что его куда-то «не допустили» какие бы то ни было «предатели». Мне очень понравились перемены, которые я увидел на этом фестивале», — сказал финалист сцены «Победа» в беседе с изданием «Волга Ньюс». Другие участники фестиваля тоже не поддержали заявления Хинштейна и Чудакова. Я принимал участие в создании этого проекта и конкурса патриотической песни и поэзии на Грушинке. А на что и дали рекомендацию, так чтоб проукраинских лозунгов не было! Так что вашу инфу расцениваю как провокацию», — высказался Филь. Впрочем, организаторы старейшего и авторитетнейшего фестиваля авторской песни в стране и раньше придерживались политики избегания намёков на актуальные военные конфликты. Так, в 2015 году они запретили донецким бардам Владимиру Скобцову и Геннадию Горелику петь песни о «русской весне» на Донбассе.

В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни

Попова Новосибирск , Ф. Горкавенко Томск , А. Корнилов Н. Тагил , Н. Якимов Челябинск , Н. Приезжева Алма-Ата , М. Волков Москва , В. Забашта Ворошиловград , В. Гагин Воркута ; исполнители: Г. Хомчик Москва.

XV фестиваль[ править править код ] Число участников пятнадцатого фестиваля перевалило за сотню тысяч и составило 130 тысяч участников из 134 городов. Председатель жюри — Виктор Берковский. Швацкий Нижневартовск ; исполнители — Н. Кукуев и Игорь Луньков Москва ; ансамбли: ансамбль Е. Матвеева Пермь , «Три сучка» Москва. Открылся музей В. Во время всего фестиваля стояла жара, но именно во время концерта пошёл жуткий ливень. XVI фестиваль[ править править код ] Помимо бардовской песни есть и другие развлечения В шестнадцатом фестивале приняли участие 47 тысяч участников из 115 городов. Председатель жюри — А.

Лауреаты: М. Морозов Куйбышев Ю. Насыбуллин Целиноград А. Алабин и С. Швец Одесса , Ансамбль «Алфавит» Ульяновск. XVII фестиваль[ править править код ] Участие в семнадцатом фестивале приняли 50 тысяч участников из 115 городов. Работало пять фестивальных площадок. Протоколов жюри этого фестиваля не сохранилось. Самой младшей участницей фестиваля оказалась Юля Михеева 15 лет , домой она уехала с призом «Надежды».

По приглашению Валерия Гергиева это событие 27. Его первым событием станет праздничный концерт в 26. Палаточный городок насчитывал почти 12,5 тыс. На фестивале работали 17 площадок, среди которых «Многоголосье», «У Грушинского костра», «Победа», главная сцена, спортивная площадка и другие. В том числе в этом году открыли Аллею фестивалей, где гости могли узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей. Здесь по-настоящему дружеская праздничная атмосфера. Собственно, это традиционно так.

Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр. Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка.

Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр. Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка. С 29 июня по 2 июля будут организованы дополнительные электрички из Самары до Платформы им. Проживание на фестивале организуется участниками самостоятельно в формате палаточного городка.

Грушинский фестиваль 2023: дата, место, программа

Фестиваль "Растет душа". (продолжение) платформа Подосинки Казанского направления. Открытие Грушинского фестиваля начинается с торжественного построения, импровизированного парада участников, музыкального приветствия и поднятия флага. Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.

Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников

Он пройдёт на традиционном месте - фестивальной поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области. В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны. Гостей ждут мастер-классы, новые образовательные, интерактивные проекты и новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей авторской песни из самых разных регионов, посидеть с гитарой в кругу старых и новых друзей в зоне отдыха. Об истории фестиваля и его лауреатах расскажут музейные стенды. Начиная с 2023 года, улицы и тропы поляны обретут названия и будут носить имена легендарных людей Грушинского фестиваля. Ожидается насыщенная юбилейная программа, более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов выступят на сценах юбилейного Грушинского фестиваля.

Посмотрите на героев, сумевших преодолеть все природные катаклизмы. В 2023 году грушинскую поляну обновили согласно разработанной концепции развития единого пространства природного парка «Мастрюки» Источник: Роман Данилкин Новая концепция стиля «Мастрюков» уже разработана. Графические элементы отражают природные особенности — это плавные, «текучие» линии и формы Источник: Роман Данилкин — Культура «заволжской» жизни очень ярко выражена на фестивальной поляне. Любой человек, который туда приезжает, погружается в эту жизнь, и из какого бы региона ни был, он становится волжанином на этой территории, — пояснила архитектор проектного бюро «Творческая мастерская» Ирина Фишман Золушка, где твоя туфелька?

Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок. Выступления в рамках проекта «Рука в Руке» прошли на разных сценах, где показали 17 номеров. Участие в конкурсе поэзии на сцене «Пилигримы» приняли 21 человек, двое из них прошли в третий тур Всероссийского конкурса фестиваля авторской песни имени В.

В детском конкурсе «Детской поющей республики» приняли участие около 200 человек. Детскую сцену и детскую игровую площадку за все дни фестиваля посетили более 4 тысяч человек. Около 5 тысяч гостей приняли участие в спортивных активностях. На спортивных площадках можно было пострелять из лука, сыграть в футбол, волейбол и другие игры.

Прошла и байдарочная регата, участниками которой стали 25 экипажей.

Тем не менее, стоит учитывать, что попасть на главную концертную площадку сможет не каждый. Для того, чтобы выступить на легендарной сцене «Гитара», всем желающим необходимо пройти несколько этапов отбора, и только после этого они смогут получить шанс спеть вместе с мэтрами и почетными гостями Грушинского фестиваля. Это уже традиция Для некоторых посещение этого мероприятия уже является традицией. О том, как и чем привлек его фестиваль, нам рассказал директор ФОЦ «Здоровье» Игорь Борисов: — Первый раз мне удалость попасть на фестиваль в 1992 году.

Я тогда только познакомился с ныне народным артистом России Олегом Митяевым, который и предложил мне съездить туда. В тот раз мне очень понравилось, и в 1993 году я поехал туда уже со своей супругой. Дальше уже стал брать с собой друзей, и отходить от этой традиции уже не хотелось. Тем более со многими приятелями получается встречаться только там, раз в году. Все люди добрые, поющие.

Туда приезжало много поэтов, таких как Евтушенко, Вознесенский.

Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: снова на привычном месте

Многоголосье Груши, людские потоки, сцены - все уже на месте. Почти все Где-то там на Мастрюках уже слышны гитара, шелест палаток и запах варёной гречки с тушёнкой. Это значит, что Грушинский фестиваль уже наступил.
В Самарской области наградили лауреатов и дипломантов 49-го Грушинского фестиваля Башкирия вошла в число регионов, откуда поступило больше всего заявок для участия в конкурсе авторской песни юбилейного Грушинского фестиваля.
Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий Юбилейный 50-й фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в этом году пройдёт с 29 июня по 2 июля.
Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль / Новости / КТВ-ЛУЧ даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни.

50 Грушинский фестиваль

При этом больше всего заявок пришло от авторов-исполнителей из Самарской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Башкирии и Омска. Помимо российских регионов, в Грушинском фестивале примут участие представители Белоруссии. Конкурсант, участвуя в конкурсе, будет стараться удивить. Уровень наших участников очень хороший. Бывают действительно удивительные исполнители.

Мы бережно сохраняем их. И я рад, что появляются новые — как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной.

Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства», — отметил он. В этом году по поручению губернатора территория поляны обновилась по концепции развития природного парка «Мастрюки». Она рассчитана на несколько этапов и подразумевает не только создание комфортных условий для посетителей во время проведения различных мероприятий, но и возможность для круглогодичного отдыха и сохранение уникального природного ландшафта. В этом году обновили лестницу от платформы до поляны, сделали различные площадки для отдыха и понтонный мост.

Для третьих просто местом прикольной тусы. Чуть поскучнее, чем рок-фесты. Именно они вместе с бойкими репортерами таблоидов и начали «Грушинку» обзывать «Грушей». В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры.

Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости.

Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех. Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину.

Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь.

Никита Высоцкий лично исполнил несколько песен своего отца, в том числе на сцене «Гитара».

Уникальными событиями фестиваля стали спектакль «Сколько песен спето у твоих костров», создание карты Грушинского прямо на Поляне на ней отметили 273 города России, в том числе Мариуполь, Луганск, Донецк , проект «Поет Поляна! На Поляне был построен и спущен на воду парусник «Валерий Грушин». Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. Зафиксировано свыше 200 000 просмотров фестивальных концертов. Детскую сцену и детскую игровую площадку за все дни фестиваля посетили более 3970 человек. Здесь работали выездные библиотеки, игровые комплексы, проходили викторины. Около 5000 гостей приняли участие в спортивных активностях.

На спортивных площадках можно было пострелять из лука, сыграть в футбол, волейбол и другие игры. Прошла Парусная регата, участниками которой стали семь экипажей.

С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши»

Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня. Вместе с земляками на Грушинскую поляну приехал и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: «Я соскучился по Грушинскому фестивалю. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 2024. Вот почему намеченный на август альтернативный Грушинский заявлен как 47-й фестиваль, а традиционный июльский — 49-й.

50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны

Как добраться, где жить и что есть. Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по 2 июля 2023 года в Прибрежном, на поляне в районе Мастрюковских озёр. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда. Башкирия вошла в число регионов, откуда поступило больше всего заявок для участия в конкурсе авторской песни юбилейного Грушинского фестиваля. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях.

На знаменитом Грушинском фестивале песни побывал наш земляк Игорь Борисов

По 6 рейсов ежедневно. Проживание Проживать можно в палатке бесплатно. Поставить можно в любом свободном месте. Или арендовать домик. Домики в аренду сдаёт "Фестивальный парк". Дети У юных исполнителей свой песенный конкурс в Детской поющей республике на лесной площадке.

Он начнется также в 10. Детская программа для юных участников фестиваля развернется в центре фестивального города на Детской площадке. Ребят ждут конкурсы, игры, аттракционы, мастер — классы и конечно же Призы от спонсоров фестиваля. Спорт Спорт на фестивале — это четыре дня любительских соревнований по самым разнообразным видам. Спортивные площадки фестиваля готовы принять любителей волейбола, футбола, спортивного ориентирования.

На фестивальной поляне установлены скаладромы и электронные тиры. Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена. Вы с нами? На юбилейном Грушинском фестивале спорт вновь будет в центре событий. Спортивный лагерь разместится на привычном месте - с левой стороны от прохода на понтонный мост.

Здесь можно будет посмотреть выставку о спортивной программе на фестивалях прошлых лет и записаться на соревнование.

Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны.

У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну».

Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные!

Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы».

Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны».

В результате Мария и Борис Кейльманы были исключены из Клуба за нарушение устава. Официально об этом было объявлено 25 мая, фактически за месяц до начала нового фестиваля. Президиум Самарского областного клуба авторской песни им. Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных. По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»?

Несмотря на потерю членства в Клубе имени Грушина, Кейльман оставался его президентом до выборов нового президента клуба. Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства. Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу. В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им. Грушина, обвинив Митяева в желании наживы, публично открестившись от бывшего своего руководителя и заявив, что через фонд Митяева ключевые позиции остались у той же Марии Кейльман. Мол, «к великому сожалению до сих мне неизвестны основополагающие документы по фестивалю: список оргкомитета фестиваля с указанием фамилий и направлений, за которые данные люди отвечают, и худсовета». Мы обратились за разъяснениями к Анатолию Макарову, одному из главных инициаторов смены власти на «Груше».

Улеглись ли весенние скандалы? И кто же все-таки сегодня главный на «Груше»? Финансово «Грушу» проводит фонд Олега Митяева из Челябинска. Самарский регион платит туда, деньги через фонд Митяева доходят до подрядчиков, — объяснил корреспонденту «Реального времени» член президиума клуба-организатора Грушинского фестиваля и координатор концертной программы Анатолий Макаров. Почетные гости, которые приглашаются за деньги, — они приглашаются дирекцией фестиваля, куда входит Борис Кейльман.

Они будут готовить главное грушинское блюдо, приправленное песнями. Также на Грушинском фестивале пройдут творческие встречи и мастер-классы. В шатре «Грушинский перекресток» пройдет встреча с покорителем Эвереста Иваном Душариным и заслуженным путешественником России Артуром Чубаркиным. Последний расскажет о путешествиях на Северный Полюс и в Арктику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий