самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Российский бизнесмен Александр Елисеев, сооснователь и совладелец железнодорожного оператора Globaltrans, ведет переговоры о продаже автомобильного грузоперевозчика.
Глобалтранс отчитался за 2023 год
"Канада на прошлой неделе включила в санкционные списки компанию Globaltrans. одна из ведущих компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок России. Последние новости и обновляемая в реальном времени информация об акциях ГлобалТранс. Новости публичных компаний из достоверных источников.
Обзор отчета Globaltrans за 2023 год — прибыль рекордная, а дивидендов нет. Почему?
#globaltrans — подборка статей на | Бизнесмен Александр Елисеев, сооснователь и совладелец железнодорожного оператора Globaltrans, ведет переговоры о продаже автомобильного грузоперевозчика Globaltruck. |
Globaltrans (GLTR) отчитались за 1 полугодие 2023г. – прогноз компании | Новости рынка акций. Глобалтранс: паровоз так просто не остановить. РБК: акционер Globaltrans Елисеев продает автотранспортную компанию Globaltruck. |
31 млрд на счетах: когда Globaltrans выплатит дивиденды
Интерес был, но быстро угас. Сейчас бумаги облюбовали спекулянты, которые хотят покататься на медвежьем тренде. А в том, что падение будет продолжаться, сомнений мало. Экономика Европы никак не приходит в себя, а именно за счет экспортных поставок металлургов и нефтяников и делается основная выручка. А нет крутой выручки — нет и крутого роста. Зачем выходит на Мосбиржу Компаниям двойной листинг выгоден по разным причинам: Новые рынки. Основная выгода двойного листинга для компании — доступ к большему числу потенциальных инвесторов. Российский рынок инвестиций сейчас на пике. Минфин продолжает делать все, чтобы россияне несли денежки на биржу, и менеджмент Globaltrans решил не упускать такой шанс. Инвесторы диверсифицируют портфель, покупая акции с разных рынков.
Компании тоже умеют диверсифицировать рынки инвесторов.
Сделка с еще одним основателем российской компании, Александром Елисеевым, пока не закрыта — казахская корпорация заключила с ним обязывающие соглашения о приобретении в полном объеме его доли. Кроме того, в том же статусе находится соглашение с еще одним, неназванным акционером. Мальцев, который является действующим председателем совета директоров Globaltrans, намерен остаться в компании и номинироваться в новый состав совета. Мишин, как пишет «Коммерсантъ» , хочет направить вырученные средства на свои благотворительные и инвестиционные проекты. Кроме Мальцева, Мишина, Николаева и Елисеева, одним из основателей железнодорожного оператора считается Андрей Филатов.
По-прежнему существует ряд технических моментов, требующих решения.
Мы над этим работаем и будем держать вас в курсе развития ситуации", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Валерий Шпаков. Нна вопрос о планах по возобновлению программы buyback, финансовый директор Дмитрий Фролов ответил, что "в настоящий момент у группы нет планов по запуску программы обратного выкупа".
Основным претендентом собеседники РБК называют группу «Монополия». В «Монополии», однако, эту информацию комментировать отказались. По оценке РБК, стоимость акций компании может составлять около 2,589 млрд рублей, однако источники издания указывают, что сумма сделки может быть ещё больше: в автопарке компании свыше 1240 тягачей, в т.
У Globaltrans новый крупный акционер
Новости компании. Новости и мнения. Ставки на аренду полувагонов остаются высокими (на ноябрь 2600 ₽/сутки). Для понимания, это тариф, который платит сам Глобалтранс за пользование железной. После выхода новости бумаги Globaltrans на Московской бирже выросли почти на 7,5%, до 630 рублей.
Новости компании Globaltrans Investment PLC
Globaltrans меняет владельца и прописку, зато с дивидендами всё стабильно - придётся подождать 16 января 2024, 16:49 Юрий Шабалов Новость о редомициляции Глобалтранса в Абу-Даби и выкупе пакета акций сразу у четырёх основных акционеров закрыт вопрос с долями Никиты Мишина, Константина Николаева и Сергея Мальцева, сделку с Александром Елисеевым закроют до конца года рынком была воспринята благосклонно, ГДР компании в начале недели устремились вверх, достигнув максимумов с середины сентября. То ли российские инвесторы решили, что такие глобальные изменения приведут к долгожданным выплатам дивидендов, то ли просто решили, что смена пяти основных акционеров на двоих вполне себе положительный сигнал, который облегчит принятие важных решений. При этом должность председателя совета директоров по-прежнему остаётся за Мальцевым, и он намерен оставаться в руководстве и после переезда в Абу-Даби. Сам новоиспечённый мажоритарий сразу обозначил, что существенной смены курса Глобалтранса в ближайшее время не предвидится. Данная инвестиция представляет для меня уникальную возможность диверсифицироваться в привлекательную отрасль и стать крупным акционером в компании с устойчивой бизнес-моделью, отличными перспективами и значимой позицией на рынке, а также с высоким уровнем корпоративного управления. Я также полностью поддерживаю стратегию компании, включая идущий процесс редомициляции, и безоговорочно уверен в профессионализме менеджерской команды. Можно было бы предположить, что появление в правлении представителя Казахстана изменит финальную точку на карте — Алмата, Астана или Шымкент для редомициляции в таком случае выглядели бы даже комфортнее. Но данный вариант в ближайшем будущем не рассматривается. Курс на Объединённые Арабские Эмираты непоколебим.
Руководство ожидает — но не гарантирует, — что закончит ее в начале 2024 года. На счетах компании копятся наличные, которые по итогам 1 полугодия 2023 года насчитывают уже 31 млрд рублей. Полагаю, что все заказчики в один момент не откажутся от услуг компании. И даже если один-два заказчика все же откажутся продлевать долгосрочные контракты с Globaltrans, это не будет критическим событием для компании, у которой фактически нет долговой нагрузки.
Следовательно, конъюнктура рынка позволит перевозчикам и дальше генерировать высокую маржу, хотя она, по нашим оценкам, едва ли превысит рекордные уровни 2023 года. Финансовые показатели компании Маржа снизится по сравнению с рекордным показателем за первое полугодие 2023, а на свободный денежный поток негативно повлияет рост капиталовложений в 2024- 2029 годы. С учётом высоких тарифов и относительно стабильного грузопотока мы моделируем для Globaltrans на второе полугодие 2023 EBITDA на уровне 23,2 млрд руб. Поскольку в 2024-2029 гг. Новые акционеры — новый статус-кво? В январе 2024 г. До конца 2024 г. В последние годы прежние собственники компании стремились распределять среди акционеров весь денежный поток, ограничивая вложения в развитие бизнеса. С учётом потребностей в обновлении вагонного парка очевидно, что капиталовложения компании вырастут.
Тем не менее, существует ряд позитивных моментов от приостановки выплаты дивидендов. Во-первых, существенный рост денежных средств на балансе Globaltrans позволил логистической компании увеличить финансовые доходы в 2,7 раза до 2,17 млрд руб. Во-вторых, часть средств была направлена на сокращение долговой нагрузки, что позволило Globaltrans сохранить финансовые расходы на уровне 2022 года, при увеличении процентных ставок в экономике.
#Globaltrans
Железнодорожный оператор Globaltrans завершил редомициляцию с Кипра в ОАЭ | Последние новости по акциям компании Globaltrans Investment PLC (GLTR) в Тинькофф Инвестиции. Globaltrans Investment PLC предлагает услуги ж/д грузоперевозок в России. |
#globaltrans — подборка статей на | Главная» Новости» Глобалтранс акции новости. |
Ожидания инвесторов: отчетность GlobalTrans и новости о редомициляции | По итогам первого полугодия 2023 года, Globaltrans занимал шестое место в рейтинге операторов Infoline Rail Russia Top. |
Globaltrans показал ожидаемо сильные итоги 2022 года, но пока все еще не может платить дивиденды
Ранее Globaltrans был зарегистрирован на Кипре, теперь же компания находится в юрисдикции Абу-Даби. Решение о редомициляции было принято в июле 2023 года на собрании акционеров, в августе того же года компания начала процесс перерегистрации бизнеса. Globaltrans планирует сохранить листинг на биржах в Москве и Лондоне.
На начало апреля подписание обязывающих документов планируется в течение нескольких недель. В материале указано, что покупателем выступит группа «Монополия». В компании отказались комментировать переговоры, указав, что деталей для публичного обсуждения пока нет. Стоимость контрольного пакета Елисеева в соответствии с курсом акций на Мосбирже 73,5 рублей по состоянию на 4 апреля составляет более 2,6 миллиарда рублей.
В августе акционеры компании утвердили ее перерегистрацию с Кипра в Абу-Даби. На данный момент «переезд» еще не завершился.
В «БКС Мир инвестиций» заявили , что пока сложно как-то комментировать изменение состава акционеров Globaltrans, учитывая, что деталей по оценке сделок не приводится. Но в целом мы не меняем наш сдержанный взгляд на бумагу», — пояснили аналитики.
Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок, которая работает через свои дочерние компании в России и странах СНГ.
Компания основана в 2004 году группой предпринимателей-единомышленников, основатели компании продолжают оставаться ключевыми акционерами группы.
«Ъ»: у Globaltrans новый мажоритарный акционер
Полагаю, что все заказчики в один момент не откажутся от услуг компании. И даже если один-два заказчика все же откажутся продлевать долгосрочные контракты с Globaltrans, это не будет критическим событием для компании, у которой фактически нет долговой нагрузки. У Globaltrans давние и прочные связи с рядом ключевых клиентов, что важно для обеих сторон. Тем не менее на рынке железнодорожных перевозок высокая конкуренция.
Компания в настоящее время находится в процессе смены юрисдикции с Кипра на СЭЗ Абу-Даби, планируя завершить процедуру уже в 1 квартале 2024 года. Ранее Globaltrans приостановила выплаты дивидендов, так как у неё с 2022 года появились проблемы с депозитарием, который из-за санкций не перечислял в головную кипрскую компанию полученные ею от российских «дочек» доходы. После редомициляции в ОАЭ компания сможет оптимизировать внутригрупповые транзакции.
Однако источник, близкий к одной из сторон сделки, указывает, что та пройдет по более высокой цене.
Как говорится в отчетности автотранспортной компании, текущие условия, которые характеризуются санкциями и волатильностью на финансовых и товарных рынках, создают неопределенность. Речь идет о спросе на услуги, возможности обновления парка и приобретения запасных частей. Участники рынка также указывают, что на желание Елисеева продать Globaltruck мог поспособствовать характер парка, который большей частью состоит из западных автомобилей.
Давайте подробнее посмотрим на финансовые показатели эмитента, оценим уровень долговой нагрузки и ожидаемое решение по дивидендам. Выручка — 104,7 млрд руб. Компания продолжает увеличивать выручку, несмотря на изменение в логистике и инфраструктурные ограничения. Маржа по скорр. Из-за роста цен на новый подвижной состав «Глобалтранс» сократил инвестиции в расширение парка вагонов, что позитивно отразилось на операционной прибыли. Чистая прибыль — 38,6 млрд руб. Сильный рост связан с ростом чистой выручки от ключевых клиентов, эффективным управлением издержками и разовой прибылью от продажи доли в ЛК «Spacecom».
Кто стоит за Кайратом Итемгеновым, купившим 26,19% акций Globaltrans?
Главная» Новости» Globaltrans investment новости на сегодня. Сегодня на умеренно растущем российском фондовом рынке лидируют в росте депозитарные расписки транспортной компании Globaltrans, подорожавшие на 3,8%, до 631,8 руб. за бумагу. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции.
Новости Globaltrans Investment
Свои посты также сохранят гендиректор Globaltrans Валерий Шпаков, глава входящего в Globaltrans «Балттранссервиса» Кирилл Прокофьев и другие топ-менеджеры, рассказывает собеседник «Ъ», знакомый с планами нового акционера. В транспортной сфере идет серьезный передел. Это приведет на рынок новых игроков, которые внедрят новые подходы, запустят новые тренды. По его мнению, основным риском в операторском бизнесе является то, что прирост парка существенно опережает рост погрузки и грузооборота, поэтому в 2025-2026 годах вероятен коллапс, в ответ на который государство будет вынуждено принять регуляторные меры, ограничивающие поставку парка на сеть. Напомним , в середине августа 2023 года Globaltrans провела внеочередное собрание акционеров, на котором обсудила вопрос о перерегистрации компании с Кипра в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Процесс займет около шести месяцев. Тем не менее, редомициляция как таковая не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров компании", - заключили в Globaltrans.
Globaltrans Investment PLC - одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок, которая работает через свои дочерние компании в России и странах СНГ.
Руководство ожидает — но не гарантирует, — что закончит ее в начале 2024 года. На счетах компании копятся наличные, которые по итогам 1 полугодия 2023 года насчитывают уже 31 млрд рублей. Полагаю, что все заказчики в один момент не откажутся от услуг компании.
И даже если один-два заказчика все же откажутся продлевать долгосрочные контракты с Globaltrans, это не будет критическим событием для компании, у которой фактически нет долговой нагрузки.
Поэтому зная ставки аренды, можно прогнозировать выручку. В 2023 году ставки были на рекордном уровне — в среднем 2 702 руб. В начале 2024 года ставки даже чуть выше. Рекордная для компании за все время. В 2022 году была 25,2 млрд руб. Обращаю внимание, что 2 статьи, которые увеличили чистую прибыль — разовые.