В этом эпизоде мы говорим с представителями Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики — у нас в гостях заместитель декана по учебно-методической работе, академический руководитель бакалаврской программы «Экономика и анализ данных» Илья. Факультет компьютерных наук появился в марте 2014 года с амбициозной целью — со временем войти в топ-30 ведущих факультетов мира, занимающихся подготовкой разработчиков и исследователей в области хранения и обработки больших данных.
Отзыв №4254
© Высшая школа экономики С 1 февраля по 15 марта продлится прием заявок на четвертый Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ. Лучший результат среди российских вузов показала команда факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, став чемпионами мира в 47-м финале и получив золотые медали в 46-м финале. Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ. ВШЭ ФКН ПМИ 2019-2023 ВШЭ ФКН ПМИ. Студенты МИЭФ и ФКН НИУ ВШЭ показали высокие баллы и подтвердили свою репутацию лучших представителей международных программ Лондонского университета в мире. Высшая школа экономики помогла старшеклассникам представить свои проекты ведущим IT-компаниям России.
Студенты ВШЭ и МФТИ победили в чемпионате мира по программированию ICPC
Поговорили о том, где учиться передовым технологиям и без каких навыков не построить карьеру в IT. Я как руководитель подмечаю, кто из студентов мог бы у меня работать. Некоторых потом беру на стажировку. И я знаю, что, обучая их и передавая свой опыт, я вкладываюсь в сильную команду и хороших специалистов в будущем», — поделился Сергей Юдин. Гость нового выпуска ЧатФКН — Сергей Шершаков, заместитель руководителя департамента программной инженерии и академический руководитель образовательной программы «Системная и программная инженерия».
Старайтесь писать в одном стиле. Чтобы одинаковые места в разных частях документа оформлялись схожим образом. Не используйте стандартное оформление для гиперссылок. Красные прямоугольники в тексте выглядят ужасно.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
По результатам обучения лучшие студенты смогут пройти стажировку в компании. Преподавателями станут эксперты компании с практическим опытом в сфере больших данных и глубинного машинного обучения. Также планируется реализация не только дисциплин по тематике анализа данных, но и различных образовательных проектов по другим направлениям деятельности компании: по облачным технологиям, кибербезопасности, разработке, и проведение конкурсов и хакатонов с призовым фондом. Генеративный искусственный интеллект — это важнейший тренд современных технологий, который радикально поменяет жизнь людей в ближайшие несколько лет. Очень важно освоить работу с сетями-трансформерами и сверточными нейросетями сейчас, чтобы уверенно себя чувствовать в будущем и создавать его.
Лондонская школа экономики назвала лучших студентов программ двойных дипломов с МИЭФ и ФКН НИУ ВШЭ
В проектах Лаборатории может принять участие любой студент Вышки подробная информация по ссылке. Во-вторых, это часть системной работы по развитию направления импакт-медиа в нашей стране. Эта тема очень востребована рынком и нужно развивать молодое поколение продюсеров, журналистов, режиссеров, неравнодушных к теме социально-преобразующего контента. Через 3—5 лет эти ребята станут творческой элитой медиа в нашей стране и нам важно уже сегодня дать им основы создания и продюсирования медийных импакт-проектов».
Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий: «Мы активно приветствуем запуск курса «Импакт-медиа и социальные коммуникации» и Лаборатории импакт-контента на факультете креативных индустрий.
Самое важное: сделайте свой TeX консистентным. Старайтесь писать в одном стиле. Чтобы одинаковые места в разных частях документа оформлялись схожим образом. Не используйте стандартное оформление для гиперссылок.
От лица университетов выступили команды по три человека.
На фото команда ВШЭ. Они стали абсолютными чемпионами 47 финала ICPC. А студенты МФТИ также показали хорошие результаты: 47 финал — третье место, 46 финал — пятое место.
Что такое финтех? Чаще всего в понятие «финтех» входят разработка и внедрение в финансовую отрасль технологий, связанных с обработкой данных, принятием решений на основе машинного обучения и применением новых моделей участия в финансовом рынке... Всю полезную информацию можно найти здесь. Мы — факультет компьютерных наук Высшей школы экономики. ФКН — один из ведущих центров образования и исследований в области компьютерных наук в России.
канал уполномоченного представителя м+п+ пми фкн нэу вшэ
лекции ФКН ПМИ ВШЭ. ВШЭ. Все новости. В Харькове в результате удара рухнула телебашня. Анализ сообщества ВКонтакте ВШЭ ФКН ПМИ 2019-2023, подписчики, фотографии, ВК csami_1923. Студенты факультета компьютерных наук (ФКН), основанного совместно Яндексом и НИУ ВШЭ, стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC и получили золотые медали в 46-м финале. Это лучший результат среди всех российских вузов. Новости и события факультета компьютерных наук Вышки для студентов и всех интересующихся.
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ празднует своё десятилетие
И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена. У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей.
В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия. Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются. Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления. Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут. Такой навык ответственного поведения Высшая школа экономики прививает своим студентам с первого дня обучения.
Но ведь контроль соблюдения правил есть и со стороны студентов? С обратной связью в Вышке всё отлично. Четыре раза в год у студентов происходит оценка преподавания. Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя. Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально.
Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения. Причем тут есть не только условный кнут, но и пряник: в конце учебного года студенты выбирают лучших преподавателей , и удостоенные этого статуса сотрудники наряду с уважением окружающих получают существенные надбавки в течение следующего учебного года. Многие преподаватели приходят к вам из индустрии. Как вы привлекаете и удерживаете таких людей? Как вы учите их работе со студентами? Привлекать людей из индустрии — трудная задача, но мы её решаем.
Этому способствуют несколько обстоятельств. Во-первых, преподаватели из индустрии- в основном молодые люди, они помнят, как их учили, что было хорошо, а что было плохо. И у них, особенно после нескольких лет работы в реальном секторе, возникает желание преподавать правильно. Не всегда этот энтузиазм удается удержать на многие годы, но какое-то время это работает, и мы очень благодарны коллегам, которые, отрываясь от основной работы, приходят к нам учить студентов. Во-вторых, определенный процент людей просто психологически склонен учить. И блаженны компании, которые это понимают и не удерживают таких людей, а, наоборот, дают им возможность один день в неделю посвятить преподаванию.
В итоге от этого выигрывают и компании, и, безусловно, факультет. Из-под палки ничего хорошего не будет. Компания не может отрядить преподавать своих сотрудников, которые этого не хотят. Мы очень благодарны компании Яндекс, которая на протяжении всех этих лет поддерживает в своих сотрудниках желание преподавать на ФКН. Если говорить об образовательных вызовах, я правильно понимаю, что такой факультет, как ваш, должен учить не только хорошо делать свою работу, но и придумывать новые области и открывать новые бизнесы?
Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ. Они заняли третье место в 47-м финале и пятое место в 46-м финале чемпионата. Всего участие в мероприятии приняли свыше 840 студентов более чем из 170 университетов и 50 стран.
И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена. У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия. Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются. Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления. Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут. Такой навык ответственного поведения Высшая школа экономики прививает своим студентам с первого дня обучения. Но ведь контроль соблюдения правил есть и со стороны студентов? С обратной связью в Вышке всё отлично. Четыре раза в год у студентов происходит оценка преподавания. Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя. Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально. Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения. Причем тут есть не только условный кнут, но и пряник: в конце учебного года студенты выбирают лучших преподавателей , и удостоенные этого статуса сотрудники наряду с уважением окружающих получают существенные надбавки в течение следующего учебного года. Многие преподаватели приходят к вам из индустрии. Как вы привлекаете и удерживаете таких людей? Как вы учите их работе со студентами? Привлекать людей из индустрии — трудная задача, но мы её решаем. Этому способствуют несколько обстоятельств. Во-первых, преподаватели из индустрии- в основном молодые люди, они помнят, как их учили, что было хорошо, а что было плохо. И у них, особенно после нескольких лет работы в реальном секторе, возникает желание преподавать правильно. Не всегда этот энтузиазм удается удержать на многие годы, но какое-то время это работает, и мы очень благодарны коллегам, которые, отрываясь от основной работы, приходят к нам учить студентов. Во-вторых, определенный процент людей просто психологически склонен учить. И блаженны компании, которые это понимают и не удерживают таких людей, а, наоборот, дают им возможность один день в неделю посвятить преподаванию. В итоге от этого выигрывают и компании, и, безусловно, факультет. Из-под палки ничего хорошего не будет. Компания не может отрядить преподавать своих сотрудников, которые этого не хотят. Мы очень благодарны компании Яндекс, которая на протяжении всех этих лет поддерживает в своих сотрудниках желание преподавать на ФКН. Если говорить об образовательных вызовах, я правильно понимаю, что такой факультет, как ваш, должен учить не только хорошо делать свою работу, но и придумывать новые области и открывать новые бизнесы?
Поговорили о том, где учиться передовым технологиям и без каких навыков не построить карьеру в IT. Я как руководитель подмечаю, кто из студентов мог бы у меня работать. Некоторых потом беру на стажировку. И я знаю, что, обучая их и передавая свой опыт, я вкладываюсь в сильную команду и хороших специалистов в будущем», — поделился Сергей Юдин. Гость нового выпуска ЧатФКН — Сергей Шершаков, заместитель руководителя департамента программной инженерии и академический руководитель образовательной программы «Системная и программная инженерия».
Российские студенты одержали победу на чемпионате мира по программированию
МТС открыл базовую кафедру на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ | 7th, 2014 11:24 pm Начало учебного года на ПМИ ФКН ВШЭ. |
Правительство РФ: команды НИУ ВШЭ выиграли чемпионат мира по программированию ICPC | Студенты факультета ПМИ имеют возможность практики и стажировки за рубежом, а также приобретения практического опыта и удачных карьерных предложений как во время, так и после обучения. |
Студенты ВШЭ и МФТИ победили в чемпионате мира по программированию ICPC | Внимание! ВСТРЕЧА С КУРАТОРАМИ ПМИ ФКН! Кураторы ПМИ уже ждут своих будущих первокурсников и хотели бы увидеться с вами! Анонсируем прогулку с кураторами. Познакомимся друг с другом, погуляем, позадаем друг другу вопросы и постараемся весело. |
ВШЭ ФКН ПМИ 2020 - 2024
Евгений Соколов — профессиональный data scientist, руководитель группы в Yandex Data Factory. Он будет читать общий для всех студентов курс машинного обучения, а также его продвинутое продолжение для студентов специализации. Евгений совместно с Петром Ромовым, Эмели Драль, Виктором Кантором и Евгением Рябенко недавно запустили на Coursera русскоязычную специализацию по машинному обучению в анализе данных. Таким образом, студенты смогут перенять опыт людей, ежедневно применяющих машинное обучение для решения задач в областях от банковской индустрии, мобильных операторов и интернет-торговли до космической индустрии, металлургии и физики высокой энергии в ЦЕРНе. Описание специализации и ее программу можно посмотреть здесь. Думаю, что аналогов этой программы нет ни в одном университете в России. В частности, в рамках специализации пройдет новый курс по Deep Learning , который будет отражать последние достижения в области и будет все время обновляться с прогрессом глубинного обучения. Для первых выпускников специализации через два года мы в ШАДе будем готовить и создавать новые продвинутые курсы, чтобы студенты не скучали в магистратуре. Те из вас, кто был на всероссийской олимпиаде по информатике в этом году, могли видеть выступление Евгения Соколова на тему применения машинного обучения для рисования картин в стиле Ван-Гога, игры в Го и предсказания успеваемости абитуриентов по их успехам в олимпиадах. Для тех, кто не был, если вам интересно послушать про другие применения машинного обучения, есть видеозаписи выступления Евгения на Открытой олимпиаде и выступления Петра Ромова на ЗКШ про предсказание того, кто «затащит катку в доту» : Если вам интересно «потрогать», что такое машинное обучение, то записывайтесь в параллель ML летней школы ФКН в августе. Набор в ЛКШ уже закрыт, но если вас пригласили в другую параллель ЛКШ, у вас там будет возможность сходить на спецкурс по машинному обучению.
Специализация по распределенным системам Второе популярное направление, по которому у нас появилась специализация ,- распределенные системы. Это направление связано с работой со сложными большими системами из огромного числа компьютеров, алгоритмами распределенного консенсуса, алгоритмами для работы с внешней памятью, с распределенными базами данных, которые должны обеспечивать быстрое обновление под большой нагрузкой и при этом поддерживать синхронизацию данных между репликами, с оптимизацией передаваемых по сети данных. Наверно сейчас это наиболее алгоритмизированная область разработки. Группа Ивана являются частью отдела Максима Бабенко. В марте Zlobober , также работающий в этом отделе, делал небольшой рассказ для школьников на тему вычислений над большими данными. Биоинформатика С этого учебного года на факультете стартует магистерская программа «Анализ данных в биологии и медицине» под руководством Михаила Гельфанда , одного из главных специалистов в России в области биоинформатики. Биоинформатика — активно развивающаяся область на стыке биологии и информатики, в которой уже достигнуты большие успехи, но есть и множество открытых вопросов, связанных с пониманием функций отдельных частей генома.
Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны, о важности которого неоднократного говорил наш Президент Владимир Путин». Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая такие способности, как работа в команде, креативность, обладают навыком принятия инновационных решений, умеют действовать под давлением конкуренции в ограниченное время.
Помимо всего этого, можно просто написать в сообщения группы и кто-нибудь из кураторов ответит. Не стесняйтесь :.
Если вы хотите последовательно от темы к теме, то лучше в основу. Если хотите понять предмет глобально и выстроить четкие междисциплинарные взаимосвязи, то лучше в пилот. Это как уроки в школе и маткружок. Но я в основе не учился, могу ошибаться. Пилот по проге очень рекомендую. Там хороший углубленный курс алгоритмов, а в основе обычный курс алгоритмов. Если вы хоть что-то знаете про программирование, то сможете пережить пилотную программу. Единственная проблема — рейтинг общий. Думайте дважды, если вы на скидке. Но все равно рекомендую учиться в пилоте. Нагрузка Давайте коротко. Для вуза — много. Для топового вуза — мало. Производительность разных людей сильно отличается. Я, наверное, на первом курсе тратил часов 30-50, а на втором тратил порядка 10-20. У меня никогда не было возможности сесть с таймером и засечь. Бывают страшные периоды, когда много домашек и контрольных. Бывает, что нужно сделать какие-то дежурные домашки и все. Что могу оценить объективно: очных пар — мало. Даже на первом курсе порядка 14 штук в неделю, это меньше школьной нагрузки. Домашек, наоборот, достаточно много: по каждому предмету в любой момент времени есть хотя бы одна открытая домашка. За неделю-две до сессии жить сложнее всего. На первом курсе я преподавал и иногда какие-нибудь проекты параллельно делал. На втором курсе я преподавал и работал парт-тайм три дня в неделю. Это был убийственный челлендж: не повторяйте, выполнено профессионалом. Не обязательно работать — есть ШАД от яндекса, есть факультативы, есть еще разные академические приколы. Всегда можно просто закрывать текущую имеющуюся программу на все фуллы. Но если в какой-то момент вы будете просто ходить на пары, кое-как сдавать домашки и смотреть аниме в оставшееся время, то это явно плохой вариант, уж лучше бы что-то другое делали. А на первом курсе в первую очередь важно влиться в процесс и заботать фундаментальные предметы. Еще следует заметить, что посещение свободное: почти нигде не будут придираться к тому, что вас нет на парах. Но тут надо с умом ко всему подходить, потому что вариант «не ходить» работает только тогда, когда вы нормально осваиваете предмет и без посещения. Кто-то смотрит записи, вполне себе вариант. Говорят, студенты самоорганизовывались их делать еще до ковида. Всякие плюшки от вышки Что очень удобно: Твой вуз разбросан по всей Москве. Можно зайти поботать откуда угодно.
Факультет компьютерных наук - ФКН ВШЭ
See what ВШЭ ФКН ПМИ (csbami187) has discovered on Pinterest, the world's biggest collection of ideas. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) — один из крупнейших университетов России с 2010 года проводит интеллектуальное. 2021 ce. Материалы семинаров по АКОС (ПМИ, ВШЭ, 2021-22 у.г.). Факультет компьютерных наук ВШЭ. Loading Продвигайте свои события. Одним из таких факультетов ВШЭ является Факультет компьютерных наук (ФКН), где на специальности Прикладная математика и программирование (ПМИ) обучается мой младший сын. И по его словам, буквально совсем недавно во ВШЭ совершился переворот. Новости организаций.
ФКН НИУ ВШЭ
Azat Ismagilov. Наверное все уже знают, что я поступил на ВШЭ ФКН ПМИ. Сегодня я попытаюсь рассказать немного о моих ощущениях от первого месяца учёбы. В этом эпизоде мы говорим с представителями Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики — у нас в гостях заместитель декана по учебно-методической работе, академический руководитель бакалаврской программы «Экономика и анализ данных» Илья. В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. Добро пожаловать в группу абитуриентов (а в будущем и студентов) ВШЭ ФКН Прикладная Математика и Информатика 2019. Описание: Программа нацелена на подготовку исследователей, инженеров-исследователей и инженеров-разработчиков в области теоретической и прикладной информатики («Computer Science»). Программа разработана в 2014 году с учётом опыта ведущих факультетов. Высшая школа экономики помогла старшеклассникам представить свои проекты ведущим IT-компаниям России.
ФКН ВШЭ: 298 БАЛЛОВ, 45% ОТЧИСЛИЛИ, ВОЕННАЯ КАФЕДРА, САЙТ С ОЛИМПИАДАМИ
Проектирование отказоустойчивых систем Узнаем, как разрабатывать сервисы разной степени сложности Знакомимся с проектированием и архитектурами программного обеспечения, подходами к моделированию программных продуктов Изучаем популярные шаблоны 3 семестр. Эксплуатация и надежность программных систем Учимся собирать, хранить и обрабатывать данные о состоянии сервисов Обсуждаем подходы к внесению изменений в сервис, рассматриваем практические приемы и вопросы архитектуры, связанные с разработкой устойчивых сервисов Узнаем, как анализировать их эффективнее и какую информацию стоит собирать Знакомимся с алгоритмами действий во время сбоев и инцидентов 4 семестр.
Это лучший результат среди всех российских вузов. Почти все задания команды решили с первой попытки. Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов.
Почти все задания команды решили с первой попытки. Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов. В последний час, согласно правилам соревнования, онлайн-таблица результатов была заморожена.
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндекс объявили о расширении сотрудничества в области подготовки специалистов по искусственному интеллекту ИИ на следующие 10 лет. Планы включают создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и внедрение генеративных нейросетей в учебный процесс. С момента основания факультета выпускниками стали более 3 тысяч человек.