Статья автора «ХронИКстори» в Дзене: Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года. Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные (и прибыльные для него) задачи других компаний.
Финеас Т. Барнум и его эффекты
Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям. People were concerned about the safety of the newly opened Brooklyn Bridge stretching over the East River from Manhattan to Brooklyn, so circus extraordinaire PT Barnum put it to the test using elephants. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум.
Иллюстрации к книге Финеас Барнум - Как наживать деньги
- Авен заявил британской полиции, что миллиардные инвестиции в Запад были ошибкой
- Шоу продолжается на экране: неправдивая история о человечном пройдохе
- Библиография
- Финеас Барнум - биография и семья
- Тетрис (2023)
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Старик Барнум мог часами напролет рассказывать о фантастических богатствах, сокрытых в этих землях. Остров действительно принадлежал Барнуму, а побывать там никому доселе не приходилось, так что жителям Бетела оставалось только верить и завидовать. Как только закончился День независимости, отгремели пушечные залпы в честь годовщины нашей страны, рассеялся дым, затихла барабанная дробь и восстановились тишина и порядок, настало время моего дебюта» Финеас Тейлор Барнум. Финеас Барнум родился в семье кладовщика и его второй жены Айрин.
С отцом Финеас никогда не ладил. Мальчик с рождения бредил завиральными идеями, а отцу мальчика таких историй хватало и от собственного отца, от сына он всю эту глупость слышать не желал. Большую часть времени Финеас проводил с дедом, именно он и воспитал мальчика, научил того читать, считать и вести бизнес.
Об этом острове Финеас слышал чуть ли не с рождения. Детская фантазия подкидывала ему все новые образы этого удивительного и сказочного места, скрывающего сотни и сотни тысяч долларов в своих недрах. Финеас никогда не бывал на этом острове, поэтому оставалось лишь фантазировать и мечтать.
Естественно, обо всех своих домыслах он без конца рассказывал соседям и друзьям, и, уж конечно, каждая домохозяйка Бетела считала своим долгом подтрунивать над не в меру разбушевавшимся детским воображением. Он говорил, что это из-за моего имени — Финеас, в честь деда» Финеас Тейлор Барнум. Дед Финеаса рассказал мальчику о тонкостях проведения городской лотереи, и мальчик явно увлекся этим делом.
Он уже хотел было открыть свою собственную лотерею, но тут произошло то, чего мальчик никак не ожидал. Старый Барнум умер, а вместе с ним Финеас должен был похоронить и все свои мечты о лучшей жизни. Горю мальчика не было предела.
Целыми днями он без дела слонялся по городу и попросту не знал, как найти себе применение. Отец настаивал на том, чтобы сын начал помогать ему в бакалейной лавке, но Финеас не желал и думать об этом. Мысль о том, чтобы, как и отец, провести всю свою жизнь за прилавком этого небольшого магазина, приводила его в ужас.
Старик Барнум не обманул, он действительно оставил в наследство внуку свое главное богатство — поместье Остров Плюща. Вот только мальчик никогда его не видел. Мужчине было обидно и досадно, что старый Барнум оставил все свое имущество в наследство не ему, законному сыну, а внуку.
Мало того, что в их семье деньги никогда не были лишними, так еще этим поступком старик окончательно сбил с толку Финеаса. Тот теперь окончательно уверовал в то, что разбогатеет. Большие деньги — это всего лишь большие проблемы… Но как объяснить это двенадцатилетнему мальчишке?
Это на своем примере прочувствовала Марта Митчелл — супруга генерального прокурора США, работавшая в администрации президента Ричарда Никсона. Однажды она перебирала бумаги и наткнулась на секретные документы, компрометирующие все правительство. Будучи ответственной гражданкой, искренне любящей свою страну, Марта не стала молчать.
Она сделала публичное заявление о том, что администрация действующего президента незаконно прослушивает своих соперников-демократов, чтобы выиграть новую предвыборную кампанию. Миссис Митчел также добавила, что спецслужбы хотели помешать ей разоблачить Никсона: похищали, запугивали и накачивали наркотиками. Но, увы, американцы не оценили смелость жены генпрокурора.
Напротив, ее сочли сумасшедшей и поместили в психиатрическую клинику. Только когда разгорелся Уотергейтский скандал, все поняли: Марта с самого начала говорила правду. Но почему ей никто не поверил?
Изучением этого любопытного психологического феномена в середине XX века заинтересовался психолог Брендан Мехер, который работал с пациентами, отбывающими наказание в тюрьмах. Он заметил, что многие психологи автоматически пропускают мимо ушей наименее вероятные детали рассказов своих пациентов, списывая их на бред сумасшедших например, подробности преследований, заговоров или супружеской неверности. Однако именно эти «ментальные блоки» специалистов очень часто мешают постановке правильных диагнозов.
Эффект Бенджамина Франклина Бенджамин Франклин Американский президент Бенджамин Франклин был не только выдающимся политиком, но и талантливым психологом. Именно его именем был назван эффект, с помощью которого можно добиться расположения любого человека — даже того, кто изначально к вам настроен враждебно. Как именно он работает, сам Франклин описал в своей автобиографии: «Я не стремился… добиться его расположения, оказывая ему какие-либо раболепные знаки внимания; но спустя некоторое время я применил другой способ.
Услышав, что в его библиотеке имеется очень редкая и интересная книга, я послал ему записку, в которой выразил желание эту книгу прочитать и попросил оказать мне любезность, одолжив ее на несколько дней. Он прислал ее немедленно, и я вернул ее приблизительно через неделю с запиской, в которой горячо благодарил за услугу. Когда мы в следующий раз встретились в Палате, он заговорил со мной, чего раньше никогда не делал, и притом весьма любезно.
В дальнейшем он неизменно обнаруживал готовность оказывать мне услуги во всех случаях, так что вскоре мы стали большими друзьями, и наша дружба продолжалась до самой его смерти.
Здесь даже индейцев не встретишь. Они же не дураки, чтобы погибать в трясине, зачем им здесь показываться?.. Мальчик лишь ошеломленно кивнул. Когда я увидел, что представляет собой это поместье, я был буквально раздавлен. Оказалось, что все мои родственники и соседи дурачили меня на протяжении нескольких лет» Финеас Тейлор Барнум. Вернувшись из этой поездки, Финеас действительно начал помогать отцу в бакалейной лавке. День за днем он продавал самые разные товары жителям Бетела, слушал сплетни, моментально разлетавшиеся по городу, иногда помогал советом и всегда умел развеселить даже самую грустную покупательницу. Жители Бетела обожали наглого и веселого мальчишку из лавки бакалейщика и часто заходили сюда просто для того, чтобы поболтать. Бизнес отца Финеаса постепенно расширялся.
За несколько лет он приобрел еще пару магазинов и даже стал владельцем единственной в городе гостиницы. Финеас неплохо справлялся со своими обязанностями, а с недавнего времени стал уговаривать отца разрешить проводить городские лотереи в магазине. Дело это, безусловно, обещало быть прибыльным, вот только небогоугодным. Население Бетела, равно как и любого другого небольшого городка Америки тех лет, было очень религиозным. Главным в городе был вовсе не градоначальник, а настоятель местной кальвинистской церкви. Не только выпивка, но даже громкие детские игры считались здесь делом, противоречащим божественному замыслу. По воскресеньям надлежало сидеть дома. Все магазины должны были быть в этот день закрыты, а общественные мероприятия и празднества переносились на другое время. Для магазинов эти так называемые «синие законы» были настоящей катастрофой. Все работающие граждане имели лишь один день в неделю, когда им позволено было отдохнуть от трудов праведных, запрещать торговлю в этот день было, по мнению Финеаса, как минимум жестоко.
Что уж и говорить о лотереях. Прямого запрета церкви на них пока не было, но лишь по той простой причине, что в городе доселе никто никаких лотерей не проводил. Финеас прослышал о новомодной забаве от весьма сомнительных типов из Нью-Йорка, остановившихся здесь на пару дней. Мальчик, страстно мечтавший хоть раз в жизни побывать в «дьявольском муравейнике», с замиранием сердца слушал подробности о жизни в самом большом на тот момент городе страны. Когда Финеасу исполнилось шестнадцать, отец его начал сильно сдавать. Здоровье мужчины резко подкосилось, и все дела постепенно стал вести Финеас.
He certainly had life experiences that qualify him for the subject—he started a small newspaper in his twenties, bought and transformed a museum into a showplace for curiosities, built a circus empire that gave performances in America and Europe, promoted a performing tour of a singer, fell into debt in the 1850s and pulled himself out by lecture tours, was a mayor, and founded a hospital.
БАРНУМ - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ШОУ-БИЗНЕСА [История в Личностях]
Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере.
Афиши цирка Барнума
В конечном итоге он так прославился, что удостоился аудиенции самой королевы Виктории в Лондоне. Тесты профессора Бертрама Форера Бертрам Форер — человек, который доказал существование эффекта субъективного подтверждения еще до того, как его прославил Пол Мил. В 1948 году психолог провел эксперимент, в котором дал испытуемым тест на определение типа личности. Однако вместо реальных результатов он показал участникам расплывчатое описание личности из гороскопа и попросил оценить правдоподобность.
Большинство опрашиваемых нашли множество сходств из универсального описания со своими характеристиками. Средний балл получился 4,26 из 5. Такой эксперимент повторялся неоднократно, при чем исследователи даже просили участников выбрать, какой результат больше похож на них — реальный результат тестирования или расплывчатая универсальная формулировка [4].
И каждый раз оказывалось, что больше сходств опрашиваемые находили во втором варианте. Просто умелые продавцы поняли, что в людях много похожего и если сформулировать характеристику достаточно расплывчато, в ней многие смогут узнать себя. А значит, поверят, что предлагаемый товар подходит конкретно им.
В гороскопах Чаще всего мы встречаем эффект Барнума — Форера в гороскопах. Это система, в которой условно выделили 12 типов людей с похожими характеристиками. На их основании людям дают определенные прогнозы и пытаются угадать произошедшее с ними.
Работает это так: гороскоп обозначает условное событие, которое может произойти с любым человеком, а поскольку читающий уже проассоциировал этот прогноз с собой, он будет уверен, что именно это событие с ним и произошло. Например, гороскоп гласит, что во вторник у Козерогов может произойти приятный случай, связанный с деньгами. Человек, который подходит под этот знак зодиака, непременно обнаружит, что во вторник действительно или нашел деньги, или получил скидку, или совершил удачную покупку.
В гадании Аналогичным образом работают экстрасенсы и гадалки, выбирая наиболее безопасные и расплывчатые формулировки для описания прошлого. Они завоевывают доверие клиентов и дают не менее расплывчатые прогнозы, которые «сбываются». В рекламе и маркетинге Реклама старается всеми силами убедить нас, что вот конкретно этот продукт подходит именно нам.
Для этого бренды и выстраивают определенный уровень доверия, манипулируя словами, которые апеллируют к нашему опыту, хотя фактически описывают опыт любого человека, и прогнозируют нам нечто приятное в результате покупки. Татьяна Кидимова, международный эксперт по маркетингу и системным продажам, руководитель онлайн-школы маркетологов-стратегов «Мы используем этот и другие психологические эффекты в маркетинге и рекламе, ведь наша задача — сделать так, чтобы довести клиента до покупки. В маркетинге этот феномен относится к поведению потребителя.
Например, его можно отчетливо проследить в использовании триггеров продаж «это про меня», «ты в точке Б». Приведу пример триггера «ты в точке Б», когда клиент переносит себя в точку А, воспринимая рекламируемый эффект как точку Б. Фитнес-тренер предлагает спецкурс по восстановлению женского здоровья и передает историю одной клиентки: «После родов остался живот, появились проблемы с мышцами тазового дна, она не могла свободно заниматься спортом, секс стал хуже.
Но месяц тренировок по спецпрограмме дал результат! Она вернулась к активной жизни, исчез обвисший живот, улучшилась осанка. А еще результат почувствовал ее муж».
Типичная ситуация, в которой может узнать себя буквально каждая вторая женщина. И здесь точно работает эффект Барнума — Форера».
Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшем под сценическим псевдонимом Генерал Том Там General Tom Thumb , а также « русалки с островов Фиджи», которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлем Moses Kimball.
В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории.
Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Джени Линд Jenny Lind в Америку со 150-ю концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренером. Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Цирк Барнума и Бейли Фёдор Евтищев Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году , но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию.
В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен Anna Swan. Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года. Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У.
Коупом William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L.
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы , мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене.
Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869.
Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами.
Свое восхождение на олимп шоу-бизнеса предприимчивый Барнум начал с того, что демонстрировал публике пожилую рабыню-негритянку Джойс Хет первый показ состоялся 25 февраля 1836 года. Для этого номера «король надувательства» именно так окрестили Финеаса Барнума СМИ XX века придумал следующий рекламный ход: он представлял негритянку как няню Джорджа Вашингтона. Успех был обеспечен. К сожалению — а может быть и к счастью, — Джойс Хет через год умерла, но Барнум и не подумал отчаиваться: в своем цирке он стал показывать сиамских близнецов, лилипутов, человека-волка Федора Евтищева и даже русалку Фиджи — искусную подделку, изготовленную самим Барнумом. К счастью, выставка вызвала протесты со стороны городского духовенства, и ее закрыли спустя всего два дня после открытия.
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
Иллюстрации к книге Финеас Барнум - Как наживать деньги
- «Зоопарк» Медисона Гранта
- Искусство наживать деньги - Финеас Тейлор Барнум - Google Книги
- Кто такой Финеас Тейлор Барнум?
- Барнум, Финеас Тейлор — Википедия
- Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес
- 👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее? |
Финеас Тейлор Барнум – биография, фото, личная жизнь, цирк
Страттон стал состоятельным человеком; он был широко известен — на его похороны пришло свыше 10 тысяч человек. В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тыс. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей.
Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений.
Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней». Барнуму не удалось выполнить все задуманное.
После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять.
Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось. Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы».
В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное.
После этого снова приступай к своей работе». Нищий взял пять кирпичей и начал свое шутовское представление. Через полчаса за ним следовало около пятисот любопытных. Через час толпа выросла вдвое. Когда нищий, наконец, торжественно вошёл в музей, десятки зевак купили билеты и устремились за ним. Всё это продолжалось около недели. Музей пользовался необыкновенной популярностью. Доходы Барнума росли не по дням, а по часам». Лучшее шоу на земле, журнал «Искусство управления», 2001 г. Но у них оказался лишь один маленький недостаток: они не тушили огонь. Наконец, с неувядающим оптимизмом он вовлёк себя в производство часов. Однако, потеряв на этой затее сто тысяч фунтов, он вверг себя в такое банкротство, что это стало своеобразной национальной сенсацией. Потеряв всё, вплоть до последнего пенса, он подготовил специальную лекцию на тему: «Как делать деньги». С нею он разъезжал повсюду, включая Оксфордский и Кембриджский университеты.
В 20 лет Жозефина вышла замуж за художника Фортуну Клофулья и родила двоих детей. Вскоре после замужества она начала работать у Барнума под именем мадам Клофулья «Бородатая леди». Люди были уверены, что она на самом деле переодетый мужчина. Георг Костентенус Капитан Костентенус Георг Костентенус стал самым известным татуированным человеком того времени. Он был греко-албанцем, и на его теле насчитывалось 388 бирманских татуировок. Единственными «чистыми» частями тела были нос, уши и ступни. В цирке Барнума он выступал как капитан Костентенус, татуированный греческий принц. Он утверждал, что его татуировки — это наказание «за восстание против китайского правителя». По другой легенде, они были нанесены против его воли женщинами из дикого племени.
Судья также отметил, что в течение всего процесса обвиняемый продолжал пытаться юлить и оправдываться. Когда он не лгал, он был уклончивым, пытаясь заставить прокуроров перефразировать вопросы. Я выполняю эту работу почти 30 лет. Я никогда не видел такого выступления. В течение всего времени FTX неоднократно передавала свои собственные токены FTT в Alameda по очень низким ценам, в то время как сама биржа раздувала стоимость FTT, используя часть своих доходов для сжигания оборотного предложения токенов.
Возвращение после санкций: Авен и Фридман признали свою ошибку
Густая грива чуть не до пола была столь необычна, что известный цирковой импресарио тех лет Финеас Барнум даже предлагал ей место в своем шоу человеческих аномалий. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме. Эффект Барнума в психологии нередко называют еще и эффектом Форера. But, though Barnum’s avocations and amusements may have been politics and philanthropy and reform, his real life was in his business. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум. это американский шоумен 19го века.
Ф. Т. Барнум первый в организации шоу и рекламы
предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. твердая (плотная бумага или картон). Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы. / Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum). Фи́неас Те́йлор Ба́рнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века.
Эффект Стрейзанд и еще 5 странных психологических феноменов, названных в честь знаменитостей
Финеас Барнум | это... Что такое Финеас Барнум? | Цирк Барнума основал в 1871 в Бруклине Финеас Тейлор Барнум — шоумен, антрепренер, крупнейший деятель американского шоу-бизнеса XIX века. |
Барнум, Финеас Тейлор — Википедия | Одну из фиджийских морских дев купил даже знаменитый шоумен Финеас Барнум. |
Маркетинговые ходы, которые вошли в историю | iteam | Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. |
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка | это американский шоумен 19го века. |
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках | Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. |