Понятно, что несколько тысяч в год уезжающих из США в Израиль американских евреев, из 7-и миллионной еврейской диаспоры США, это не много. Еврейские Федерации Северной Америки также выразили соболезнования в связи с гибелью невинных людей в результате недавней волны террористических актов в Израиле.
Около 500 евреев арестованы после штурма Капитолия с требованием прекратить геноцид палестинцев
Но только Шустерманы, пожертвовавшие в прошлом году 370 миллионов долларов, уделяют приоритетное внимание еврейским общинам и организациям, направляя им сотни миллионов долларов помощи. Трудно проводить сравнения с прошлым и говорить, были ли ведущие еврейские филантропы евреи склонны сосредотачиваться на еврейских делах, потому что, по словам Андреса Спокойни, президента и генерального директора Сети еврейских спонсоров, уровень благосостояния сегодня почти беспрецедентен. Спокойни предложил три объяснения, почему многие филантропы не занимаются благотворительностью в пользу еврейской общины. Одно из них — ассимиляция. Другая причина заключается в том, что, учитывая их огромные ресурсы, некоторые предпочитают решать глобальные проблемы, такие как изменение климата или пандемии. И наконец, заявил Спокойни, некоторые филантропы считают, что участие в еврейских делах может не соответствовать их политическим устремлениям или личному бренду. Марк Чарендофф, руководивший еврейской сетью спонсоров до Спокойни, теперь является президентом Фонда Маймонида, который в последние годы превратился в крупную еврейскую благотворительную организацию.
Мы отказываемся оставаться в стороне, когда израильское правительство совершает геноцид палестинцев в секторе Газа", - отметили в группе "Еврейский голос за мир" в соцсети X ранее Twitter; заблокирован в России. Как возник такой феномен? Хотя в США элита традиционно в силу мощного еврейского лобби официально поддерживает Израиль, в прогрессивных кругах Демократической партии, которая опирается на поддержку нацменьшинств, в последние годы немало тех, кто критикует жесткие действия Тель-Авива против палестинцев. Например, конгрессвумен Рашида Тлаиб, имеющая палестинские корни, давно отстаивает права палестинцев.
Обе дамы выступают за всестороннее давление на Израиль для прекращения притеснений палестинцев. И обе продемонстрировали свою солидарность с протестующими у Капитолия. Мне бы хотелось, чтобы они увидели, что не вся Америка хочет, чтобы они умерли", - сказала Тлаиб демонстрантам. В кулуарах раздражение действиями Израиля выражали и более высокопоставленные демократы. Джон Керри в бытность госсекретарем США попался на критике Израиля на закрытом мероприятии, за что потом был вынужден извиняться.
Есть где развернуться! Что это означает?
Прежде всего — подавление любой критики сионизма, в том числе с помощью судебной машины Соединенных Штатов, которая находится под полным контролем сторонников сионизма и карает тех, кого ЛБД объявляет «антисемитами». О том, как борется ЛБД с теми, кто говорит об активном участии сионистского капитала в контроле над Федеральной резервной системой США, говорилось выше. Но это лишь одно направление. В деятельности ЛБД — их сотни. Главное направление — это подавление любой критики сионизма, откуда бы она ни исходила. Штаб-квартира лиги расположена в Нью-Йорке, организация имеет 30 отделений в США и три отделения в других странах, включая Россию. Годовой бюджет составляет свыше 50 млн долларов.
В годы холодной войны ЛБД занималась распространением антисоветской, антикоммунистической информации, а также специфических материалов, «статистических» или других данных. Лига занимается «охотой на ведьм» не только в США, но и в мировых масштабах. В наши дни она борется не столько с коммунизмом, сколько с «антисемитизмом во всех его проявлениях». Но это на словах. Как и прежде, лига занимается травлей лиц, не одобряющих политику правительства Израиля или выступающих с антисионистских позиций, особенно евреев. Их ставят на специальный учет, как гостей Трампа во Флориде. Травля таких людей организуется в международных масштабах с целью их дискредитации, а значит, и возбуждения недоверия к тому, что они говорят и пишут.
ЛБД имеет в своем составе целую службу, которая отслеживает фактические ошибки в антисионистских публикациях и даже идет на подлог, чтобы изобразить всех антисионистов злобными, грязными антисемитами, которых нельзя пускать в приличное общество. И поди после этого отмойся! Весьма активно ЛБД реагирует на любые попытки рассказать правду о роли Синедриона и первосвященников Древней Иудеи в гибели Христа, который объявлен раввинатом «предателем и врагом еврейского народа». Правоверные иудеи поэтому обязаны плевать на распятие. Некоторые исследователи считают, что «Великая ложа ордена «Бнай-Брит» — это и есть «всемирное еврейское правительство» Орден «Бнай-Брит» был одним из организаторов Брюссельской конференции в защиту советских евреев и участвовал в ней в качестве особого международного органа, едва ли не от имени ООН. В 1970—1980-х годах ЛБД наладила широкий выпуск информационных и справочных материалов антисоветского характера, организовывала на их основе «конференции, семинары и лекции, направляла протесты и послания государственным деятелям различных стран и общественным организациям» Documents. P 23—25.
American Jewish Conference on Soviet Jewry. A Summary Report on Activity during, 1970. Несмотря на свою активную антисоветскую деятельность, орден «Бнай-Брит» стал первой сионистской организацией, получившей с подачи Горбачева и Киссинджера официальный статус в СССР после визита делегации «Бнай-Брит» в СССР в 1988 году и ее встреч с представителями еврейских организаций, с отказниками, а также с официальными лицами. Это была первая сионистская организация, которую приняли на самом высоком уровне Горбачев и Лукьянов, и первая официально аккредитованная в СССР сионистская масонская ложа после запрета 1930 года. Вскоре после этого сионисты аккредитовались на всей территории СССР. Чем все это кончилось — известно. The New Anti-Semitism.
McGraw-Hill Book Company, 1974. В 2003 году Антидиффамационная лига, получив информацию от голливудской ложи «Бнай-Брит», заявила, что в готовившемся к выходу в Голливуде фильме американо-австралийского актера и режиссера Мела Гибсона «Страсти Христовы» содержатся «оскорбительные эпизоды, способствующие распространению антисемитизма». Гибсон защищался со всей присущей ему, как настоящему австралийцу, дерзостью, отвергая обвинения в антисемитизме, но судебного разбирательства не избежал. Его фильм детально воссоздает последние 12 часов из жизни Иисуса Христа и, конечно, вряд ли мог способствовать апологетике древних иудеев, требовавших у Понтия Пилата смерти Сына Божьего. Но за это Гибсону припомнили все. И то, что он «отказывается осудить реакционные взгляды своего отца», который утверждал, что Второй Ватиканский собор был «следствием заговора мордыхаев с масонами, а Холокост — всего только выдумка сионистов». И то, что сам Гибсон заявил, будто «евреи были причиной всех войн в истории».
Заодно в 1992 году Гибсон был обвинен в гомофобии в связи с его заявлениями в интервью испанской газете «Эль Паис» и в том, что он в грубой форме отверг предложение извиниться перед геями. Особенно усердствовали по этой части в Австралии члены сионистского сообщества евреев-гомосексуалистов «Алеф».
Я ходила жаловаться администрации университета, а меня посылали с моими претензиями из одного офиса в другой. Прикрывались бюрократией, и никто не только не помог, они даже не собирались ничего делать, чтобы остановить этот растущий антисемитизм. А самое страшное для меня лично было то, что когда я обратилась в профессиональные еврейские организации, в тот же Гилель в моем кампусе, то они тоже отнеслись к происходящему совершенно равнодушно. Я говорила: ребята, это ненормально, это не критика Израиля, это антисемитизм. А мне отвечали: перестань, ты преувеличиваешь, это свобода слова. Надо понимать, что Гилель частично финансируется университетом, поэтому, конечно же, не будет кусать кормящую руку. Мне было очень обидно, и я считала, что должна сделать что-то, чтобы противодействовать. Вместе с еще одним русскоязычным евреем мы создали свою группу в кампусе.
И приглашали разных интересных спикеров, экспертов по Ближнему Востоку. Нам удалось даже привезти с лекцией самого Денниса Прагера, основателя PragerU. Конечно, я не думаю, что мы что-то изменили в глобальном смысле, особенно учитывая то, что происходит в кампусах сейчас. Но сам факт того, что мы что-то делали, пытались как-то противостоять — это было для меня очень важно. Бездействие для меня было равно предательству своих предков. Вот такая моя история. Вообще, у меня докторская степень по русской литературе. И я бы никогда не занималась вопросом антисионизма, антисемитизма, если бы не столкнулась с очень уродливым проявлением этого в своем университете. Например, в нашем соседнем городке, очень милом, престижном, до конца 1990-х годов запрещалось продавать или сдавать недвижимость евреям. То есть, определенный уровень угнетения существовал и здесь.
Тем не менее, история американских и восточноевропейских евреев развивалась по-разному. Помню, во время нашего знакомства ты сказала: «Американские и русскоязычные евреи по-разному оценивают ситуацию с антисемитизмом в США: у русскоязычных еще есть интуиция, тот самый радар, который очень четко улавливает такие вещи, а у американских уже нет». Возможно, отсутствие этого «радара» и привело к тому, что в Америке проглядели, пропустили вот этот момент, когда начали расти антисемитские настроения? Они думают, что евреи — это религиозная категория. То есть, если ты не религиозный, то ты вроде и еврей, но в первую очередь — американец. И это уходит корнями в далекое прошлое. В 1885 году приехавшие из Германии реформистские евреи написали манифест «Питтсбургская платформа» Pittsburgh Platform. И там есть такие слова: «Мы считаем себя уже не нацией, а религиозной общиной, и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства». Иначе говоря, наша земля — это Америка, а не Палестина. Я понимаю причины появления «Питтсбургской платформы».
Америка изначально была построена на идее религиозных свобод, а не этнической идентичности. Ты приезжал сюда, и ты становился американцем, независимо от того, во что ты веришь. И те первые евреи, которые приехали сюда, они очень хотели влиться в американское общество. Тот самый пресловутый «плавильный котел». И, хотя представители других религиозных иудейских течений этот манифест тогда не приняли, он все равно оказал большое влияние на многие поколения американских евреев. Американские евреи никогда не думали, что Израиль — это их Родина. Израиль был для них как духовный центр, но никогда не был этническим центром. Они не понимают одну фундаментальную вещь: евреи — это не только религия. И поэтому им до сих пор очень трудно принять, что антисионизм — это антисемитизм. У советских евреев забрали религиозную идентичность, но они всегда знали, что они не такие, как все, и эта этническая составляющая всегда была очень сильной.
Они знали: неважно, соблюдаешь ты Шаббат или нет, ты все равно еврей по крови. Посмотри, до сегодняшнего дня в США было очень четкое разделение: вот есть верующие евреи, а есть — «обычные» американцы, которые знают или иногда вспоминают про свои еврейские корни. И вдруг сейчас этим «обычным» американцам напомнили: нет, ребята, вы не такие, как все, вы другие, и неважно, ходите вы в синагогу или нет. Потому что для нее Израиль — это не еврейская идентичность, это как бы государство само по себе. И большинство американских евреев именно так и думали до теракта 7 октября и последовавшей за ним взрывной волной антисемитизма. Ни один музей не отменил текущие выставки, не изменил программу, не добавил экстренную экспозицию памяти жертв. С моей точки зрения, это вообще необъяснимо, потому что то, что произошло в Израиле — продолжение Холокоста. Я преподаю в том числе историю Холокоста и вижу, что большинство моих коллег преподносят Катастрофу европейского еврейства как историю расизма. Но это неправда. Холокост стал возможен не сам по себе, это методичное продолжение вековой ненависти, векового уничтожения еврейского народа.
Идейный нацизм и соучастие в Холокосте коллаборантов, людей, убивавших своих же соседей — это верхушка исторического антисемитизма. Нас учили еврейским традициям, религиозным основам, культуре, но, если бы не влияние моих родителей, я бы никогда не поняла, что антисионизм — это антисемитизм. Что такое сионизм? Это понимание того, что евреи — народ из Иудеи, и они имеют право вернуться на свою Родину. Это — одно из заблуждений, ложный нарратив, в который верят люди из-за недостатка знаний.
В Америке евреи протестуют против политики Израиля.
В чем они виновны? Да какая, к аллаху, разница! Главное — виновны! В центре Лондона 22 мая состоялась демонстрация Лейбористской партии, в ходе которой мусульманские депутаты выступили с подстрекательскими заявлениями. И да, конечно же, снова [Джереми] Корбин. Антисемитизм яростно клокочет в них, и они пользуются каждой возможностью выплеснуть его наружу. Подобные призывы и речи недопустимы на Западе против любого меньшинства, религии или этнической группы… Кроме евреев… Шок прогрессистов: евреи выброшены на свалку Именно евреи основали в свое время социалистическое движение в Америке, возглавили профсоюзные комитеты и заговорили о «социальной справедливости» — еще до того, как прочие американцы вообще узнали о существовании всех этих понятий. Именно евреи взялись отстаивать права негров, защищая и продвигая их.
Поэтому теперь они были совершенно уверены, что, подобно американским левым, им ничего не угрожает. Они не заметили, что схожий процесс уже произошел в Британии. Евреев отождествляли с Лейбористской партией. Были даже «евреи», ее возглавлявшие, например коммунист Эд Миллибэнд. А потому они считали ее партией своего меньшинства. Вот только Лейбористская партия все равно стала демонстративно антисемитской. Даже несмотря на то, что антисемитский пыл в этой партии несколько подугас после отстранения ее недавнего лидера и радикального антисемита Джереми Корбина.
Сегодня подавляющее большинство евреев уже оставило эту британскую партию, за исключением разве что самых антисионистских и антиеврейских «евреев». Как только мусульмане потекли в Соединенные Штаты, евреи стали расплачиваться за это. Теперь они в шоке от утраты своих прав, казавшихся им столь незыблемыми, но сейчас растаявшими, будто их никогда и не было. Тот же Элиша Визель, еще недавно видевший себя в «демократическом» и прогрессистском лагере, прямо говорит об этом: «Сегодня мы все стали жертвами ужасающей антисемитской лжи, которую так легко проглатывают доброжелательные прогрессисты. Ложь, которая пытается навлечь ярость движения за расовую справедливость на головы его первейших сторонников, мол, евреи — это белые, а палестинские арабы — черные». Современный еврейский народ стремился к миру со своими арабскими соседями еще до создания своего государства в 1948 году… Раз за разом мы возвышали свой голос против любой несправедливости, кроме той, что касалась нас самих. Пора положить конец этому молчанию и заговорить в полный голос».
Так прогрессистские евреи, разглагольствовавшие о своей задаче по «исправлению мира», обнаружили, что мир, который они собирались исправлять, отмежевался от них, вовсе не желая, чтобы они вообще лезли к нему со своими «исправлениями». Они стремились «исправить мир», но теперь этот мир с отвращением спрашивает их: а кто вы вообще такие, чтобы исправлять нас? Да вы же сами неполноценные, что вы там можете «наисправлять»? А уж как эти евреи старались не вспоминать и тем более не упоминать об Израиле, единственном, кому на самом деле оказалась небезразлична их судьба, единственном, кто и теперь готов протянуть им руку и спасти. Сегодня евреи в Соединенных Штатах воспринимаются как белые, богатые, «привилегированные», колонисты и враги прогрессистов. Ну и, разумеется, те, кто обожает рассуждать о справедливости, — они-то и стали нынче главными антисемитами. Ну и дела!
Неслучайно мусульманин, которого компания «Гугл» была вынуждена уволить за совсем уж оголтелые антисемитские высказывания, отвечал там за… внедрение «разнообразия». И его антисемитскую ярость не умалило даже то, что множество еврейских работников «Гугла» призывали к бойкоту Израиля. Все их стремление угодить и задобрить зло не помогло им. И это, заметим, случилось в том самом «Гугле», оба основателя которого — евреи. Много лет тому назад, когда прогрессистских евреев предостерегали, предупреждая, чем закончатся все их усилия, они насмехались над подобным сценарием. Теперь, когда все именно так и случилось, волна ненависти накрыла их с головой, они молчат. Теперь им нечего сказать.
У американских евреев, маргинализованных и утративших влияние в своей стране, есть лишь один путь — стать гражданами Израиля. Только так они на самом деле смогут взойти на историческую сцену. Только перестав заниматься чужими проблемами, они смогут встать на путь настоящего исправления мира. Скажем так: Израиль исправит их, чтобы они смогли исправлять мир. Ох уж эта типичная готовность евреев обманывать самих себя: некоторые, как видно самые наивные евреи Америки, возопили недавно к своим прогрессистским «друзьям», мол, ваше молчание поощряет антисемитизм. Они так и не поняли, что не мнимым молчанием своим прогрессисты поощряют антисемитизм. Они, прогрессисты, и являются инициаторами и вдохновителями антисемитизма.
Теперь прогрессистским евреям Америки стало не до нападок на Израиль. Теперь многие из них вынуждены говорить о горьком положении, в котором они оказались сами. Теперь они вынуждены признать горькую реальность своей маргинализации и отчуждения от общества, которое они наивно полагали своим домом. Когда-то они любили порассуждать о своей «двойной лояльности» т. Но сегодня евреи осознают, что это было «двойным преувеличением» их собственных сокровенных желаний. А на самом деле нет у них больше ни того, ни другого. Теперь по крайней мере часть прогрессистских евреев наконец начинает прозревать, понимая, что вместо бездумного и механического шагания «вперед» им на самом деле следует двигаться «назад» к собственной национальной истории.
Им больше не по пути с их прежними прогрессистскими товарищами. У каждого свой путь. И вот теперь они начинают осознавать, что на самом деле все обстоит ровно наоборот: где родина, там и хорошо. Демонизация Израиля и евреев «Оккупация», «апартеид», «колониализм», «этнические чистки» и еще множество подобных слов и выражений — все они в сегодняшнем мировом дискурсе зарезервированы исключительно для высказываний по поводу евреев и Израиля ну и еще нацистов. Это уже стало вроде как само собой разумеющимся — и даже в Палате представителей США. Прогрессисты пока еще составляют маргинальное меньшинство в Демократической партии, но голос их звучит все громче и настойчивее. И самое ужасное в их подходе даже не то, что Израиль якобы совершает зло, а то, что Израиль и есть зло.
Это именно то самое представление, которое было распространено в Европе в отношении евреев накануне Катастрофы. Мол, они зло уже просто потому, что они евреи, и конечно ни «оккупация», ни «апартеид» тут вообще были ни при чем. Собственно, апартеид как раз был, и на протяжении всех поколений он был направлен против евреев. Теперь же, раз Израиль является абсолютным злом, его следует стереть с лица Земли, точно так же как в свое время стирали с лица Земли евреев. Вот, например, молодые евреи в университетских кампусах США воспринимаются сегодня, хотят они того или нет, как посланники зла, и отношение к ним соответствующее. Ну и еще многое другое. В результате еврейские студенты живут в постоянном страхе в кампусах, все время опасаясь, что их либо изобьют в комнатах общежития, либо и вовсе затравят.
Честно говоря, мне непонятно, как они продолжают так жить. При этом, чтобы формально защититься от обвинений в антисемитизме, кампусы охотно предоставляют трибуну правильным — антисемитски настроенным — «евреям», атакующим обычных евреев за то, что те, мол, высокомерные и противные сионисты. Антисемитизм сегодня свирепствует повсюду — и в Западной Европе, и в Соединенных Штатах: граффити и надписи на улицах и, конечно же, в интернете, и маркировка дверей еврейских домов, и письма с угрозами, и избиения на улицах, и общее отчаяние… Это правда, что и в Израиле в мае тоже состоялся двухнедельный фестиваль антисемитизма, когда толпы арабских погромщиков громили и убивали евреев. Разница, однако, в том, что тех, кто не живет в городах со смешанным населением, этот фестиваль арабской ненависти, в общем, как бы и не коснулся. Но еще более существенная разница в том, что хотя полиция и бездействовала, но это была еврейская полиция, и затем она таки начала аресты причастных к беспорядкам. В Америке и Европе не происходит и этого. Там большинство преступников вообще не ловят и даже не пытаются наказать.
Как это было в деле об убийстве Сары Халими в Париже. Поэтому, чувствуя себя безнаказанными, бандиты там продолжают свирепствовать на улицах. Так уж вышло, что в «самую мирную эпоху в истории человечества», по выражению Барака Хусейна Обамы, евреев вновь преследуют, избивают и унижают. Существенная разница в том, что на этот раз им есть куда податься. В отличие от предыдущих времен об этом позже.
Об этом сообщил телеканал CNN со ссылкой на местные власти и сообщение синагоги. Департамент полиции Детройта сообщил, что на месте обнаружения погибшей женщины был заметен «кровавый след», ведущий к ее дому.
Правоохранители предполагают, что убийство было совершено в здании.
Если говорит об организованном антисемитизме, то ни правительства арабских мусульманских государств, ни крупные организации, действующие в Соединенных Штатах, Европе не поддерживают эту идею. С точки зрения экзальтированных элементов, часто неуравновешенных, часто нездоровых эти призывы будут работать, нападения — учащаться.
Повод понятный — он есть в призывах, которые организованы и существуют. Фанатичные люди, люди с неуравновешенной психикой могут следовать подобным идеям. Но что значит погромы?
В Испании уже захватили на какое-то время гостиницу, принадлежавшую бизнесмену из Израиля. Подобные инциденты могут быть, спонтанные действия мы уже видим, но массовые погромы вряд ли, потому что они должны быть организованы, координироваться из некоего центра, должен быть план действий, их финансирование. Никакой силы, которая организовывала бы по миру подобные действия сейчас нет.
Пока нет. Так к чему может привести еще большее обострение ситуации на Ближнем Востоке? К религиозной войне, например?
Так что сейчас можно говорить об определенной радикализации протеста, что может вылиться в по-настоящему массовые беспорядки, подобные тем, что произошли в 1968 году, в том числе, в Америке и во Франции», — подчеркнул эксперт. На студенческих митингах в США звучат экстремистские лозунги и призывы к насилию в отношении евреев, что может привести к «еврейским погромам и полноценному большому насилию», добавил Каргин. Например, дин из протестующих, державший флаг Палестины, ударил им в глаз еврейской девушке. Но пока это частности, а если начнутся полноценные погромы, если будут массовые аресты, то они могут привести к крушению всей системы кампусов американских вузов, к крушению американской системы образования в ее нынешнем виде. Шансы на это сейчас достаточно высоки, ведь мы видим, что ситуация идет по негативной спирали — разные стороны абсолютно не слышат друг друга. Для многих рядовых американцев протестующие студенты являются радикальным элементом, а студенты не видят возможность для компромисса. Понятно, что их антисемитские требования не могут быть удовлетворены, но они продолжают их выдвигать... Сейчас все идет к тому, что могут начаться еврейские погромы», — отметил собеседник. Каргин также ответил на вопрос касательно перспектив разрастания протестов и присоединения к ним новых участников.
Евреи в США и Европе: на смену демократии приходит смертельный страх
В Нью-Йорке члены хасидской еврейской группы столкнулись с сотрудниками правоохранительных органов из-за решения местных властей забаррикадировать секретный подземный туннель, ведущий к главной синагоге в США в бруклинском районе Краун-Хайтс. Репатриация американских евреев в Израиль;Если Израиль аннексирует в июле часть Западного берега реки Иордан;план Киссинджера в отношении Израиля. Трамп призвал евреев в США «во всем разобраться и оценить то, что у них есть в Израиле, пока не стало слишком поздно!».
Эксперт допустил перерастание пропалестинских протестов в США в еврейские погромы
поколенческие столкновения (молодые евреи более критичны к Израилю), политическая поляризация (среди евреев-демократов растут симпатии к палестинцам), привела к тому, что Израиль из символа единства превратился в фактор разногласий в США [4]. это евреи из нью йорка заморозили $439,5 млн у санкционного втб а втб подал в суд санкт-петербурга и просит возместить 200к руб судебных издержек. это евреи из нью йорка заморозили $439,5 млн у санкционного втб а втб подал в суд санкт-петербурга и просит возместить 200к руб судебных издержек. Заместитель пресс-секретаря Белого дома, Эндрю Бейтс осудил угрозы, направленные в адрес евреев в рамках акций в поддержку Палестины. Напомним, 24 апреля в США вступил в силу закон о пакете военной помощи Израилю.
"Сжечь Тель-Авив дотла": антиизраильские протесты охватили университеты Лиги плюща
Евреи закрашивали пролегавшие через Уильямсберг велодорожки, но молодые люди приезжали ночью и снова их рисовали. Хасиды жаловались городским властям, что велосипедисты угрожают безопасности их детей, а те в ответ провоцировали панику заявлениями, что устроят в районе обнаженный велопарад велопарад действительно был, но все приехали одетые, чем очень разочаровали полицию. В итоге вмешались власти и велодорожку закрасили. А те редкие редкие велосипедисты, которые еще заезжают в хасидские районы, вынуждены терпеть нападки и издевательства евреев. В общем, у хасидов весело и необычно 16. Но нам пора дальше! Ого… как это возможно… 19.
Мой любимый Брайтон Бич! Из резервации хасидов попадаем в резервацию совков. Сейчас здесь насчитывается около 700 тысяч русских. Каждый раз, будучи в Нью-Йорке, приезжаю сюда. Все тут хорошо, кроме линии метро, которая идет вдоль главной улицы района. Грохот от поездов в свое время стал причиной заселения тут наших мигрантов — жилье было дешевое.
Брайтон Бич — это именно резервация совков. Ни русских, ни украинцев, а советских. Тех, кто бежал от Совка в перестройку и начало 90-х. Тех, кто привез совок в Нью-Йорк и бережно его охраняет. В основном тут остались пенсионеры. Некоторые, живущие здесь, не знают английского и не приспособлены к жизни в дикой природе.
Характерно, что участвуют в антиизраильских акциях не только мигранты из стран мусульманского мира. Прежде всего, их костяком являются активисты тысяч американских НКО самых разномастных направлений, между которыми общее только одно: они все тем или иным образом созданы при финансировании структур г-на Сороса, либо аффилированных с ними организаций, плотно завязанных с американской Демпартией. Потрясающе, как такое ухитрилось допустить сильномогучее еврейское лобби в Америке. В которой еврейская диаспора соперничает по численности с еврейским населением Израиля. Не менее показательно и то, что американские евреи традиционно куда активнее голосуют как раз за демократов и представлены в их рядах шире, чем среди республиканцев. К примеру, лидер большинства демократов в Сенате Чак Шумер, госсекретарь Блинкен, г-жа Нуланд которая на самом деле Нудельман и ещё много кто из них являются евреями.
Семьи этих граждан США перебрались туда из «черты оседлости» в период коллапса Российской Империи и до этого, когда происходили погромы.
Первая банда С Багси Сигелом Лански сколотил и первую банду, где он был «мозгом», а Багси — «кулаками». Они занимались угоном машин, рэкетом среди еврейских торговцев, избивали по заказу неугодных кому-то людей. Ходили слухи и про участие в убийствах, хотя последние были совсем не в характере Лански, из-за низкого роста получившего прозвище Малыш. В отличие от многих своих друзей и коллег, он предпочитал переговоры и решение спорных вопросов по возможности без лишнего насилия. Впоследствии он не без гордости рассказывал своим биографам, что не поднимал ни на кого руку как минимум полвека.
Возможно, это стало одним из обстоятельств, которые помогли ему практически полностью избежать попадания за решетку. Познакомившись с сицилийцем Лаки Лучано, он смог чуть ли не впервые наладить отношения между двумя прежде конфликтовавшими и конкурировавшими диаспорами, и в этом сосуществовании и сотрудничестве также был весь Меер. Лаки Лучано и Лански Национальный преступный синдикат Выйти на совершенно иной уровень этой молодежной банде, все же промышлявшей на мелком районном уровне, помогло введение в США сухого закона. Лански и Лучано смогли наладить стабильные поставки контрабандного алкоголя в подпольные заведения Нью-Йорка. Как обычно, распределение ролей было весьма четким: Лучано отвечал за силовую составляющую бизнеса и коммуникацию с мафиозными кланами выходцев из Италии, а Лански занимался хозяйственно-экономическими вопросами. Благодаря его связям, в частности с производителями алкоголя в Канаде евреями — выходцами из Российской империи , поток контрабанды удалось сделать бесперебойным.
Уже в 1930-е годы еще молодые, но разбогатевшие на бутлегерстве Лански и Лучано смогли подняться на самые вершины американской организованной преступности, систематически занимаясь выстраиванием ее четкой структуры. Прежде она была разделена на этнические диаспоры, регулярно конфликтовавшие между собой. Вместо кровопролитных войн мультикультурная итальянско-еврейская парочка предложила национальным группировкам наладить сотрудничество, разделив сферы влияния и ответственности и наладив взаимовыгодный симбиоз. Эту конфедерацию итальянско-американских, еврейской, ирландской и афроамериканской преступных организаций в прессе назвали Национальным преступным синдикатом. Viva Las Vegas! Определенный кризис для Лански и его партнеров наступил с отменой сухого закона, но и здесь Меер нашел выгодный для себя выход, вернувшись к бизнесу, который привлекал его с детства, — азартным играм.
Договорившись с влиятельным политиками в том числе губернаторами штатов — таков был уровень , чему немало помогли инвестиции в них доходов, полученных от торговли спиртным, Лански организовал целую сеть подпольных казино в Луизиане, Флориде и других штатах. Это были не какие-то грязные задние комнатки в кирпичных нью-йоркских многоэтажках, а вполне респектабельные заведения, которые хотя и работали нелегально, но оставались благодаря взяткам и обещанному проценту от доходов незаметными для местных властей. Единственным штатом, где азартные игры были легальны во всей их полноте, в 1931 году стала Невада. Лански обратил свое внимание и на нее, хотя первоначально не верил в будущее Лас-Вегаса, богом забытого пыльного городка в пустыне, чьи власти к тому же весьма настороженно отнеслись к предложению инвестиций со стороны гостей из Нью-Йорка. Зато руководство соседних с Лас-Вегасом округов было куда гостеприимнее. Именно за пределами города Лански с партнерами прежде всего Багси Сигелом профинансировали строительство первого по-настоящему крупного отеля-казино Flamingo, открывшегося в 1947 году.
Это было футуристическое на то время модернистское здание, привлекавшее гостей своими яркими неоновыми вывесками и предлагавшее невиданный уровень сервиса: не только игорные автоматы, рулетку и карты, но и рестораны, концерты, отдых у бассейна и прочие развлечения. Такой формат произвел революцию и сделал Лас-Вегас тем городом, которым он и является сейчас. Кубинские каникулы Примерно в это же время Лански обратил свое внимание на Кубу.
Еврейские филантропы Америки четверг, 2. Несмотря на то, что их состояние пострадало из-за спада на фондовом рынке, 25 «самых щедрых дарителей» Америки пожертвовали в общей сложности 27 миллиардов долларов по сравнению с 20 миллиардами долларов в 2021 году, и 196 миллиардов долларов за всю жизнь. В число "самых щедрых дарителей" вошли 12 миллиардеров еврейского происхождения — резкое увеличение по сравнению с долей евреев в общей численности населения США. Среди них финансист Джордж Сорос, который пожертвовал не менее 300 миллионов долларов на гуманитарную помощь в Украине и многие другие цели; бизнесмен и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, пожертвовавший 1,7 миллиарда долларов на частные школы, чистую энергию и борьбу с сердечными заболеваниями; генеральный директор «Meta» Марк Цукерберг, благотворительный фонд которого пожертвовал более 900 миллионов долларов, причем большая часть денег пошла на финансирование исследований искусственного интеллекта и геномики в университетах. Следует отметить, что лишь немногие из филантропов-евреев жертвуют деньги еврейской общине США.
Из списка "самых щедрых жертвователей" только Линн и Стейси Шустерман, представляющие нефтяную династию Талсы, являются видными жертвователями на проекты в еврейской общине. При этом многие, если не все еврейские филантропы из списка пожертвовали хотя бы небольшие суммы еврейским общинным организациям.
Политика идентичности — это игра, в которую евреям не выиграть
Сотни антивоенных демонстрантов-евреев были арестованы во время пасхального седера, который одновременно превратился в акцию протеста в Нью-Йорке, где они. Это позволило Кенану убедить политиков США в том, что AIPAC представляет интересы всех американских евреев. Группа еврейских демонстрантов потребовала прекращения огня в Секторе Газа в ходе акции протеста перед Белым домом в Вашингтоне. В США уже давно присматриваются к ультраправым в армии Израиля. Трамп призвал евреев в США «во всем разобраться и оценить то, что у них есть в Израиле, пока не стало слишком поздно!». В число "самых щедрых дарителей" вошли 12 миллиардеров еврейского происхождения — резкое увеличение по сравнению с долей евреев в общей численности населения США.
Американские евреи призывают прекратить эскалацию конфликта на Ближнем Востоке
Также, по словам журналистов, нападкам подверглась крупнейшая в стране сеть кофеин Starbucks после размещения в соцсети поста с «солидарностью к Палестине». В результате этого компания оказалась под огнем критики со стороны консервативных СМИ. Руководство было вынуждено распространить заявление об «осуждении терроризма, ненависти и насилия», а публикация в соцсетях была удалена, передает РИА «Новости».
Эти настроения хорошо уловила журналистка Бари Вайс: "Университетские власти так скоры на осуждение перемены климата, конфликта на Украине или отмены Роу против Уэйда историческое решение Верховного суда США о законности абортов. ИноСМИ , но на массовые убийства откликнулись лишь двусмысленностью или уклончивым молчанием". Недовольство башней из слоновой кости понять нетрудно, но важно, чтобы евреи и сторонники Израиля извлекли из этого эпизода верные уроки.
Стержневая идеология элитных американских университетов сегодня — отнюдь не академическая свобода и не либеральный нейтралитет, а политика идентичности. В соответствии с ней имеют право на самоутверждение лишь группы, считающиеся оскорбленными и униженными. Но евреи никогда не были идеальными клиентами для политики идентичности. Поэтому, когда они требуют, чтобы университеты поддержали их в принципиальном для себя вопросе с тем же жаром, что и другие, они нажимают на знакомый рычаг сломанной машины. Почему же евреям не дают места в пантеоне привилегированных групп, заслуживающих официальной симпатии и признания университетов?
Во-первых, тот неоспоримый факт, что американские евреи по крайней мере, евреи светские, которые, как правило, и представлены в университетских городках попадают в категорию относительно процветающих. В прогрессивной табели о рангах это ставит евреев в особую категорию, отдельно от других меньшинств. В 2020 году Калифорния рассматривала модельную учебную программу по этническим исследованиям для старших классов губернатор Гэвин Ньюсом в итоге не дал ей ходу , которая предписывала учащимся написать сочинения на тему "Расовые привилегии американских евреев и выходцев из Ирландии".
Мамин дедушка родился в Польше и во время войны сбежал в Советский союз, спасаясь от нацистов. Вся его семья, за исключением сестры, погибла в Холокосте.
Его маму и младшего брата сожгли заживо в синагоге в Барановичах, сейчас это город в Беларуси, а тогда был польской территорией. Фактически я выросла с мамиными родителями, и дедушка передал мне не только большую любовь к еврейскому народу, но и много рассказывал о Холокосте. Для меня, как и для большинства ашкеназов, Катастрофа европейского еврейства — это личная история, а не просто страницы из учебника. Кроме того, как я уже сказала, мой дедушка был очень большим сионистом. Ему повезло побывать на выступлении Зеева Жаботинского, лидера сионистского движения, в Польше.
И благодаря дедушке, я с малых лет знала, что да, мы советские евреи, но мы из Иерусалима, из Иудеи, там наш дом. И при этом я знала про антисемитизм, который испытывали мои родители, даже на бытовом уровне. Когда я поступила здесь в аспирантуру, то писала диссертацию о советских евреях, о том, как жили евреи в СССР после Холокоста. Но лично я впервые столкнулась с антисемитизмом уже здесь, в Америке, в моем университете в Калифорнии в 2001 году. Я слышала все те же лозунги, которые сейчас услышала вся страна: «свободная Палестина», «от реки до моря».
И я помню, как меня это шокировало. Я ходила жаловаться администрации университета, а меня посылали с моими претензиями из одного офиса в другой. Прикрывались бюрократией, и никто не только не помог, они даже не собирались ничего делать, чтобы остановить этот растущий антисемитизм. А самое страшное для меня лично было то, что когда я обратилась в профессиональные еврейские организации, в тот же Гилель в моем кампусе, то они тоже отнеслись к происходящему совершенно равнодушно. Я говорила: ребята, это ненормально, это не критика Израиля, это антисемитизм.
А мне отвечали: перестань, ты преувеличиваешь, это свобода слова. Надо понимать, что Гилель частично финансируется университетом, поэтому, конечно же, не будет кусать кормящую руку. Мне было очень обидно, и я считала, что должна сделать что-то, чтобы противодействовать. Вместе с еще одним русскоязычным евреем мы создали свою группу в кампусе. И приглашали разных интересных спикеров, экспертов по Ближнему Востоку.
Нам удалось даже привезти с лекцией самого Денниса Прагера, основателя PragerU. Конечно, я не думаю, что мы что-то изменили в глобальном смысле, особенно учитывая то, что происходит в кампусах сейчас. Но сам факт того, что мы что-то делали, пытались как-то противостоять — это было для меня очень важно. Бездействие для меня было равно предательству своих предков. Вот такая моя история.
Вообще, у меня докторская степень по русской литературе. И я бы никогда не занималась вопросом антисионизма, антисемитизма, если бы не столкнулась с очень уродливым проявлением этого в своем университете. Например, в нашем соседнем городке, очень милом, престижном, до конца 1990-х годов запрещалось продавать или сдавать недвижимость евреям. То есть, определенный уровень угнетения существовал и здесь. Тем не менее, история американских и восточноевропейских евреев развивалась по-разному.
Помню, во время нашего знакомства ты сказала: «Американские и русскоязычные евреи по-разному оценивают ситуацию с антисемитизмом в США: у русскоязычных еще есть интуиция, тот самый радар, который очень четко улавливает такие вещи, а у американских уже нет». Возможно, отсутствие этого «радара» и привело к тому, что в Америке проглядели, пропустили вот этот момент, когда начали расти антисемитские настроения? Они думают, что евреи — это религиозная категория. То есть, если ты не религиозный, то ты вроде и еврей, но в первую очередь — американец. И это уходит корнями в далекое прошлое.
В 1885 году приехавшие из Германии реформистские евреи написали манифест «Питтсбургская платформа» Pittsburgh Platform. И там есть такие слова: «Мы считаем себя уже не нацией, а религиозной общиной, и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства». Иначе говоря, наша земля — это Америка, а не Палестина. Я понимаю причины появления «Питтсбургской платформы». Америка изначально была построена на идее религиозных свобод, а не этнической идентичности.
Ты приезжал сюда, и ты становился американцем, независимо от того, во что ты веришь. И те первые евреи, которые приехали сюда, они очень хотели влиться в американское общество. Тот самый пресловутый «плавильный котел». И, хотя представители других религиозных иудейских течений этот манифест тогда не приняли, он все равно оказал большое влияние на многие поколения американских евреев. Американские евреи никогда не думали, что Израиль — это их Родина.
Израиль был для них как духовный центр, но никогда не был этническим центром. Они не понимают одну фундаментальную вещь: евреи — это не только религия. И поэтому им до сих пор очень трудно принять, что антисионизм — это антисемитизм. У советских евреев забрали религиозную идентичность, но они всегда знали, что они не такие, как все, и эта этническая составляющая всегда была очень сильной. Они знали: неважно, соблюдаешь ты Шаббат или нет, ты все равно еврей по крови.
Посмотри, до сегодняшнего дня в США было очень четкое разделение: вот есть верующие евреи, а есть — «обычные» американцы, которые знают или иногда вспоминают про свои еврейские корни.
В число "самых щедрых дарителей" вошли 12 миллиардеров еврейского происхождения — резкое увеличение по сравнению с долей евреев в общей численности населения США. Среди них финансист Джордж Сорос, который пожертвовал не менее 300 миллионов долларов на гуманитарную помощь в Украине и многие другие цели; бизнесмен и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, пожертвовавший 1,7 миллиарда долларов на частные школы, чистую энергию и борьбу с сердечными заболеваниями; генеральный директор «Meta» Марк Цукерберг, благотворительный фонд которого пожертвовал более 900 миллионов долларов, причем большая часть денег пошла на финансирование исследований искусственного интеллекта и геномики в университетах. Следует отметить, что лишь немногие из филантропов-евреев жертвуют деньги еврейской общине США. Из списка "самых щедрых жертвователей" только Линн и Стейси Шустерман, представляющие нефтяную династию Талсы, являются видными жертвователями на проекты в еврейской общине. При этом многие, если не все еврейские филантропы из списка пожертвовали хотя бы небольшие суммы еврейским общинным организациям. Например, в 2021 году Цукерберг и его жена Присцилла Чан пожертвовали 11 еврейским организациям 1,3 миллиона долларов.
Всего же, по данным «Forbes», в прошлом году они пожертвовали в общей сложности более 900 миллионов долларов.