Главная Аналитика Оценки и комментарии Августин, епископ Городецкий и Ветлужский. Епископ Августин Городецкий подал в отставку почему: основные причины и последствия.
Августин, епископ Городецкий и Ветлужский. МЫ ПОКА НЕВЕРНО ОЦЕНИВАЕМ ОПЫТ СССР
Напомним, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 15 марта, назначил архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия главой вновь образованной Нижегородской митрополии, в состав которой вошли Нижегородская, Городецкая, Выксунская и Лысковская епархии. Автор: Корр.
И кончилось тем, что Сталин и Рузвельт поделили весь мир пополам. А Черчилль был вынужден это подписать.
Какой авторитет был у Сталина в это время! Второй период, который Сталин не успел закончить. Он обратился после 45-го года к представителям всех церквей и хотел провести Восьмой Вселенский Собор.
Все испугались — все знают, что такое «Восьмой собор». И что тогда сделали? Провели в 1948 году 500-летие автокефалии Русской Православной Церкви, куда приехали все выдающиеся богословы.
Это была идея Сталина, хотевшего сделать православие ведущей силой в мире. Нам может что-то нравиться или не нравиться в советском проекте — идеального государства никогда не будет. Всегда будут какие-то моменты, которые нужно исправить, которые нужно корректировать.
Но на сегодняшний день мы должны вспомнить слова Христа: «По плодам их узнаете их». Я думаю, Сергей Юрьевич, нам бороться надо за эту идею православного социализма. Мы его можем построить на нашей земле потому, что нам близка и тема общины, и тема схода, и тема бережливого отношения ко всему в природе, и мы никогда не сводили смысл жизни к получению больших денег.
Если мы по-настоящему проработаем идею православного социализма — эту идею поддержат фактически все народы, которых не устраивает американская парадигма. Потому что сегодня всем народам слабым, немощным, маленьким нужен кто-то, за кого они могут держаться, и самое главное — всем нужно знамя, за которым можно идти. Именно Изборский клуб мог бы стать Козьмой Мининым в наше время — к нему тянется народ, желают слышать — не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, не только читать, но и понимать то, что написано.
И на сегодняшний день власть может обратить внимание только на феноменальное движение народа. А движение народа — оно само по себе не возникнет. Чтобы возникло у Козьмы Минина это движение, вы только подумайте — кто его, торговца мясом, будет вообще слушать?
Честно говоря, к такой обстановке я не была готова. К тому же было страшно задавать вопросы человеку такого уровня святости и интеллекта, который всё видит, на всё обращает внимание и легко считывает информацию по глазам. Скажите, пожалуйста, как воспитать из нынешних мальчиков на- стоящих мужчин, если представление о мужестве в нашем обществе практически отсутствует? Получив равные права с мужчиной, она стала шахтёром, сталеваром, врачом, учителем, инженером, а уж только потом женой и матерью. Забыв о своём главном назначении — воспроизводить род человеческий, женщины перестали быть царицами дома, пренебрегают своей обязанностью ждать мужа, служить ему, утешать его, если он находится в тяжёлом состоянии.
Они до- шли до того, что убивают своих детей ещё в утробе, бросают их в роддомах, лишаются их из-за собственного пристрастия к спиртному. И виноваты в этом не только мужчины. Если в доме женщина негодная — конец дому. Если жена негодная — конец мужу. Если мать негодная — конец детям.
Так что не толь- ко мальчикам, но и девочкам трудно найти в своём окружении тех людей, на которых они хотели бы быть похожи. Однако, если в семье есть мать и отец, это уже хорошо. Ответственность за семью возложена Богом на мужчину, он добытчик и глава. Только ему Господь дал разум принимать решения и брать на себя ответственность, говоря «да-да» или «нет-нет». Женщина на это не способна, она всегда мечется между «да» и «нет».
Но именно женщина рожает и воспитывает детей и будущих мужчин тоже. Она решает, за кого выходить замуж, от кого рожать детей, она рас- сказывает или не рассказывает им историю своего рода, читает или не читает им книги, поёт или не поёт колыбельные, учит или не учит справляться с домашними делами. От неё зависит, какие из её сыновей вырастут мужья и защитники Отечества. Вся наша история свидетельствует, что возле каждого великого мужчины, который сделал в жизни что-то значительное, была достойная женщина. У одних — это мать, у других — жена, у самых счастливых — и та, и другая.
Был он человеком умным и изобретательным, с любой работой справлялся самостоятельно, никогда не курил и не ругался. Красивый, деликатный, папа не имел высшего образования, потому что оно подразумевало вступление в партию, а его отец был священником. Авторитет отца и деда в нашей семье был настолько высок, что для меня было настоящей трагедией чем-то огорчить их. А вот мама всегда нас с сестрой любила, жалела и прощала, поэтому ей было не страшно признаться в своих проступках и шалостях. С младенчества я чувствовал себя нужным и старался во всём помогать маме и папе.
Чувство ответственности передавалось вместе с мастерством и бытовыми навыками. На нём всё и держится, а без него человек перестаёт быть человеком. Испокон веков на Руси ребёнка с малых лет начинали приучать к делу.
Его Преосвященству сослужили секретарь епархии иерей Илия Тюрини и другие клирики епархии. За богослужением молились настоятельница обители игумения Иулиания Петрова с сестрами и многочисленные прихожане. Не единожды владыка Августин обращался к собравшимся с архипастырским словом на тему евангельского чтения и об апостоле Иоанне Богослове.
И я отвечаю им тем же — помогаю разбираться с проблемами. Я знаю их внутренний мир, вижу, как они развиваются, как живут. Заставлять откровенничать никого не приходится. Но бывает, что с кем-то мы не находим взаимопонимания, и тогда я предлагаю человеку попробовать перейти в другой монастырь или в другую епархию. Главное ведь, чтобы сложилась его жизнь в Церкви. Даже тому, кто был пострижен в Вашем монастыре, можете предложить перейти в другой монастырь? Есть очень много тонкостей в вопросе внутренних взаимоотношений братии, которые нельзя не учитывать.
Поэтому мы легко отпускаем желающих поменять монастырь. Но я очень внимательно наблюдаю за тем, как складывается их жизнь дальше. Кто-то уехал на Афон, кто-то перешел в монастыри других епархий. Что же касается монахов нашего монастыря, то меня радует их отношение к богослужению, что священники говорят прекрасные проповеди и серьезно относятся к исповеди. Но самое главное, что все они доверительно относятся друг к другу. Владыка, что бы Вы посоветовали людям, которые сегодня выбирают монашеский путь?
Промысл Божий совершается независимо от времени и политической системы. Господь Сам отбирает для Себя людей и Своими путями приводит их к монашеству. Но тому, кто благословляет человека на постриг, необходимо быть очень внимательным — беседовать с каждым приходящим. У тех, кто приходят к нам в монастырь, я стараюсь выяснить отношение к семейной жизни, и, если понимаю, что тяга к ней есть, говорю такому человеку, что для него будет лучше создать семью. Ведь не секрет, что кто-то бежит в монастырь от страстей. А кто-то, принимая решения о монашестве, пребывает в состоянии прелести: прочел что-то о Серафиме Саровском или старцах, и так увлекся их подвигами, что захотел повторить их.
Но не понимает, какой путь прошел тот или иной святой. Хочет сразу стать преподобным или блаженным, не принимая во внимание, что для этого требуется длительный период подвижничества. Что преподобная Мария Египетская, например, сорок девять лет посвятила тому, чтобы дойти до духовной высоты, о которой мы знаем из ее жизнеописания. Большинство из тех людей, которые сегодня приходят в монастыри, оказываются совершенно не подготовленными к монашеской жизни. Мы много говорим с ними о сущности христианства, о монашестве. Я предлагаю молодым людям ответить на вопрос, зачем они хотят удалиться от мира.
Всегда спрашиваю их о замысле Бога о человеке. Каков он?
В 2002 году по благословению патриарха Алексия II включён в состав рабочей группы общественно-политического экспертного совета по разработке образовательной концепции Русской православной церкви. В 2007 — 2008 годах преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса « Основы православной культуры ». В течение восьми лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодёжи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале « Золотой витязь » в качестве члена жюри. В 2007 году вошёл в состав комиссии Иваново-Вознесенской епархии по канонизации. В 2008 году по приглашению председателя синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».
В 2007—2008 годах преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры».
В течение восьми лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодёжи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри. В 2007 году вошёл в состав комиссии Иваново-Вознесенской епархии по канонизации. В 2008 году по приглашению председателя синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология». Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от 15 октября 2008 года почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 года назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря. Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестёр милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета. Решением Священного синода от 15 марта 2012 года избран епископом Городецким и Ветлужским.
Сергия Макарычева вернули к служению. Андрея Логинова также вернули, но спустя время решили наказать и состряпать дисциплинарное дело по обвинению в том, что он якобы раз вышел на больничный, вовремя не уведомив об этом, а также вменили за прогул время, когда он не работал алтарником в храме, после чего ему дали выговор и 15 суток исправления в монастыре. Решение комиссии ему зачитали через минуту после завершения ее работы по заранее напечатанному документу. После возвращения из заключения в монастыре он вернулся в Кафедральный Собор под надзор и постоянное моральное давление секретаря епархии, а также его решили удалять из города по выходным, вменив в обязанность поездки за 101 километр каждый воскресный день для проведения богослужений в селах Нижегородской области. Это было сделано для того, чтобы рассеять дружеский круг, образовавшийся у о. Андрея во время его служения в храме. Иерея Алексия Пискунова удалось «достать» и в другой епархии. Впрочем, это оказалось не так сложно сделать, ведь епископ Городецкий Августин оказался почему-то в полной зависимости от митрополита Георгия, руководителя митрополии. Епископу Августину и его главному чиновнику, секретарю епархии о. Илье Тюрину, прямо дали указания из Нижнего Новгорода относительно о. Алексия, который был тогда настоятелем храма села Роженцово на северо-восточной границе епархии. Сослать куда-то дальше его было невозможно. Оставалось искать причины запретить его через опрос прихожан. Долго не удавалось найти никакого повода для запрета, слишком уж любили прихожане о. И было за что: он способствовал собиранию прихода, проводил огласительные встречи, вдохновенно проповедовал за богослужением. Но вот однажды после спора с регентом храма, которая опоздала на богослужение, та поделилась с одним священником, что о. Алексей резко разговаривал с ней, потому что вероятно был «навеселе». Тот священник тут же написал рапорт епископу, и наспех составленный суд осудил, а епископ Августин подписал указ о запрещении в служении. Никакие доводы роли уже не играли. Узнав, что о. Алексей обратился с иском в Общецерковный суд при патриархе в Москве, Городецкая епархия решила подстраховаться и накопать еще каких-нибудь порочащих сведений. Выехав в село Роженцово, секретарь епархии о. Илья повел опрос прихожан, и ему подвернулся интересный факт, который можно было перетолковать в свою сторону. Ему удалось узнать, что о. Алексей с ведома благочинного и по решению приходского совета передал владимирским реставраторам иконные доски с утраченным изображением в обмен на восстановление икон храма, которые было бы возможно отреставрировать. Это можно было представить как продажу святынь и подвести под определения канонического церковного права, которые запрещают так поступать и определяют такие действия в качестве святотатства. Только надо было заставить благочинного написать, что не было никакого благословения, а также «потерять» акты приходского совета и найти свидетеля, который дал бы порочащие показания. Такого свидетеля удалось найти в лице пьющего кочегара храма, который подписал заранее составленные бумаги. Спасло о. Алексия то, что он собрал большое число свидетельских показания очевидцев. Общецерковный суд в Москве был выигран о. Алексием, несмотря на то, что из Нижнего Новгорода на процесс были высланы документы о том, что его как-то поймали выпившим еще во время учебы в семинарии, что якобы подтверждало его постоянное и систематическое пьянство. Суд признал собранные сведения недостаточными для обвинения и оправдал о. Алексия к неудовольствию митрополита Георгия и епископа Августина.
И воцарился страх. Как разрушалась церковно-общественная жизнь в Нижегородской епархии, часть II
Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Епископ Городецкий и Ветлужский Августин совершил архипастырский визит в поселок Северный. Одной из причин, по которой епископ Августин Городецкий подал в отставку, было сокращение деятельности общины. Причины отставки епископа Августина Городецкого до сих пор остаются тайной. Епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов Анатолий Иванович).
Епископ Августин Городецкий — причины и последствия по его отставки
Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 24 августа (журнал №56) постановил: удовлетворить прошение Преосвященного епископа Городецкого и Вет. Справка: Прошение Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Августина о почислении его на покой в связи. Священный Синод постановил епископу Наро-Фоминскому Парамону быть епископом Городецким и Ветлужским. Актуальные новости. Августин (Анисимов) (род. 1945), епископ б. Городецкий и Ветлужский. Епископ Августин Городецкий: почему он подал в отставку.
Неожиданная речь епископа Августина: Россия должна дать новую модель мира человечеству
В 1996 году выступал в Государственной думе России на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию. Преподавал в Ивановско-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте. В 2001 году по просьбе главы города Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации города Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности, читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2002 году по благословению патриарха Алексия II включён в состав рабочей группы общественно-политического экспертного совета по разработке образовательной концепции Русской православной церкви.
В 2007—2008 годах преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение восьми лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодёжи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям.
Любому человеку свойственно привязываться. Мы привязываемся к родителям, к местам, храмам, прихожанам, священникам. В этом нет ничего плохого, если на первом месте у нас всегда остается Господь. Такая привязанность за многие годы служения появилась и у меня к каждому из вас. На прощание, я могу рассказать, о том что наблюдал у своего родителя. Когда наступал момент прощаться с этим миром, то других слов, кроме благодарности, на его устах не было.
Талантливый народ, обладающий феноменальными подражательными способностями делать, творить и созидать все, что способны делать любые народы. Буквально все — наука, спорт, искусство — все, что только могут делать люди на земле, мы умеем делать. Я думаю, что мы сегодня неверно оцениваем Советский Союз, его опыт. К модели Советского Союза, на мой взгляд, надо относиться следующим образом. Идея социализма пришла с Запада. Однако этот марксистский социализм лишь претендовал на всеобъемлющую теорию, но он не был прописан ни на экономическом уровне, ни на политическом, ни на нравственном или тем более духовном уровне.
Это действительно просто утопия, как уже было сказано. И вот на этом фоне построение социализма в сталинскую эпоху — это совершенно уникальный опыт в истории. У меня есть архивы Троцкого, который сказал: мы Сталина за все простим, но мы его не простим за то, что он стал строить социализм в отдельно взятой стране. Сталин действовал в темноте, не на кого было сослаться, не с кого взять пример, но дело его, тем не менее, было совершено. Спрашивается, почему Бог выбирает большевиков, а не творцов февральской революции? Не потому ли, что из их среды в скором времени выделится человек, который, не имея вообще никакого образования, не окончив даже семинарии, совершит столь великое дело.
Этот человек после того, как в войне и катаклизмах были уничтожены миллионы представителей национальной элиты крестьян, рабочих, врачей, учителей, военных за какие-то 15 лет совершает невозможное, немыслимое. Он создает всю инфраструктуру оборонки, высокой науки, образования. Это невероятный феномен. Никакая Римская империя, никакая Атлантида не идут с этим в сравнение. Мы должны дать правильную оценку Сталину. В первый период его правления, до 1941 года, он собирал народ, выполняя миссию Моисея.
Когда Моисей выводил из Египта свое племя, Бог ему сказал: «Собирай народ». Вот Сталин собрал советский народ, и этот народ защитил свою идею, свою землю во время удивительного, страшного испытания.
Епископ Городецкий и Ветлужский Августин совершил архипастырский визит в поселок Северный
Епископ Августин Городецкий подал в отставку — почему и как это повлияет на Церковь. Августина, епископа Городецкого и Ветлужского, на евангельскую притчу о винограднике. Священный Синод постановил епископу Наро-Фоминскому Парамону быть епископом Городецким и Ветлужским. Августина, епископа Городецкого и Ветлужского, на евангельскую притчу о винограднике.
Епископ Городецкий и Ветлужский Августин совершил архипастырский визит в поселок Северный
Впрочем, это оказалось не так сложно сделать, ведь епископ Городецкий Августин оказался почему-то в полной зависимости от митрополита Георгия, руководителя митрополии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит архиерейскую хиротонию в избрании епископа Городецкого и Ветлужского архимандрита Августина (Анисимова) в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве 8 апреля, в 9:30. В результате разногласий внутри Церкви, епископ Августин Городецкий принял решение подать в отставку, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и способствовать исцелению разделенной общины верующих. про действие епископа в своей епархии вполне можно сказать "в РПЦ". Епископ Августин Городецкий подал в отставку — почему и как это повлияет на Церковь. Епископ Августин Городецкий подал в отставку почему.