Новости единая форма

Правительство отменило обязательность внедрения единой школьной формы, ввод которой начался с 2018/2019 учебного года. Введение единой школьной формы поддерживают 42% родителей. Они считают, что форма одежды учеников должна быть единой по всей России, приводит данные. О том, что Минпросвещения собирается ввести единую школьную форму, стало известно в ноябре 2022 года. Министерство просвещения РФ предлагает обязать школы устанавливать единую форму для учеников на основании общих требований.

Правда ли, что в России введут единую школьную форму

Вводится в стране единая форма как в СССР или нет, есть ли обязательные требования. Сложность введения единой школьной формы в настоящее время может быть вызвана следующим. Единая школьная форма вернулась только после войны, в 1949 году. А прикрываться тем, что введение единой школьной формы может превратиться в формальную принудиловку – от лукавого.

Введение единой школьной формы: за и против

Рамки дозволенного По мнению семейного психолога Натальи Наумовой, единая школьная форма приучит школьников к дисциплине и никак не повлияет на их индивидуальность: — Если вспомнить начало 90-х, когда форму в учебных заведениях отменили, молодежь начала выходить за все рамки дозволенного. И это отражалось не только в одежде, но и в поведении. Дело в том, что официальная одежда настраивает человека на строгий лад, он сосредотачивается больше на учебном процессе, а не на внешнем виде. Ведь в школу мы приходим получать знания, а свою индивидуальность можно проявлять за пределами образовательного учреждения.

А сейчас я, конечно, против того, чтоб мои дети так одевались в школу, форма нужна обязательно. Это и дисциплинирует, и хлопот маме меньше ежедневно думать о вариантах, и гораздо выгоднее — купил один пиджак, двое брюк и пару-тройку рубашек на год — и всё. Если введут что-то другое — купим, а что делать? Были же у нас коричневые платья с черными фартуками, а у мальчишек синие костюмы, и никто не возмущался. Думаю, они там в министерстве не должны вводить что-то очень дорогое и недоступное». У нас — черный костюм, обязательно гладкая светлая рубашка и галстук.

Для моего сына надеть его не проблема, тем более, что из всех поездок мы привозим по галстуку — это такая семейная традиция. А многие ребята, конечно, не любят его носить, тем более бабочку. В прошлом году мы не пожалели денег на хороший костюм, один пиджак стоит порядка 5 000 рублей. Зато выглядит и ведет себя в носке он отлично. Мальчик растет, но пока мы остаемся в нем, пусть даже стали чуть покороче брючки и рукава — всё в соответствии с современной модой. Что там введут — пока неизвестно, но почему-то ничего хорошего я не жду.

А вообще, какая разница, какого цвета и фасона будет форма. Лучше бы деньги тратили на качество образования. Для ребенка главное — знания и желание учиться». Вера Огезова, мама десятиклассницы: «В нашей школе очень строгие правила к форме, хотя в уставе прописан только деловой стиль. Но порой к ученикам, а особенно к ученицам учителя и завучи, как нам кажется, просто придираются. Например, оказывается нельзя надевать под жакет водолазку — это не по-деловому.

Хотя при этом допускается маникюр и сережки. Распущенные волосы запрещены — только хвост или косичка, а длина юбки строго по колено — не выше, не ниже.

Единообразная одежда для школьников появилась еще в СССР, сразу после войны. Постепенно ее меняли, в 60-е бесплатную выдачу формы отменили оставили только для малоимущих , а к 80-м годам многие республики Союза уже отказались от этой унификации. Сейчас каждая школа вправе самостоятельно выбирать фасон и цвет формы, вводить или отменять ее. Эксперты «Делового Петербурга» сомневаются, что властям удастся добиться единого внешнего вида школьников. На российском рынке нет крупных игроков, которые могли бы обеспечить пошив нужного количества школьной одежды, текстильная промышленность представляет собой массу разрозненных фабрик, причем не все они имеют возможность шить костюмы.

Переключаться на форму для многих будет невыгодно: трудозатраты большие, а спрос на эту продукцию ограничен по времени. К тому же костюмные ткани стоят очень дорого, и чтобы держать их на низком ценовом уровне, придется субсидировать производителей, а у бюджета на это нет денег, говорят знатоки рынка.

Ей следует быть доступной для осмотра, читаемой и на русском языке, посоветовала Татьяна Рябенко. Пункт 2 статьи 9 регламента содержит перечень информации, которую обязан представить производитель: - наименование страны, где выпущена продукция; - наименование и адрес изготовителя или уполномоченного им лица, импортера, дистрибьютора; - наименование изделия; - единый знак обращения на рынке; - при необходимости — вид или назначение товара, срок службы, в том числе гарантийный; - товарный знак — если есть.

Собаки без намордника разорят своих хозяев Перед игрой — обнюхайте Второй по значимости вопрос для родителей — как не нарваться на вредоносную игрушку. Вот что диктует техрегламент Таможенного союза «О безопасности игрушек»: - обязательна этикетка с данными о наименовании, стране происхождения, адресе изготовителя и его товарном знаке, минимальном возрасте ребенка, для которого предназначена игрушка, способах ухода за ней, дате изготовления, сроке службы и условиях хранения; - на изделии для малышей до трех лет — еще и сведения о материале; - предупредительные надписи могут указывать на использование игрушки только в присутствии взрослых, ограничения по возрасту; - как и в случае со школьной формой, информация должна быть легко читаемой и на русском языке; - подтвердит соответствие требованиям по качеству и безопасности единый знак обращения продукции на территории стран — участниц Евразийского экономического союза ЕАС на этикетке; - недопустимы острые выступающие части и углы, заусенцы, о которые можно пораниться; - стойкий неприятный запах — признак токсичных материалов, а значит, потенциальная угроза для здоровья. Мобильники на уроках под запретом Тройку лидеров по родительским запросам в Москве замыкают гаджеты. Особенности планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг и другой аппаратуры закреплены в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».

А учебно-воспитательный процесс с использованием таких средств регулируют санитарные правила 2. Кстати, пункт 3. Россиянам увеличат суммы налоговых вычетов «Внедряемые в образовательный процесс технологии должны быть безопасными. А шрифтовое оформление электронных учебных изданий — соответствовать СанПиН 1.

Открытые данные Специалисты столичного Управления Роспотребнадзора в 2023 году исследовали 568 образцов школьной формы, включая кадетскую, ранцев и канцтоваров.

Единую форму для школьников представят в следующем году

Кроме введения единой школьной формы он выступил за обеспечение статуса русского языка в качестве государственного и передачу школ на региональный уровень «с целью централизации. Однако принятие стандарта не подразумевает, как отмечают в Росстандарте, введения единой формы во всех школах страны. А прикрываться тем, что введение единой школьной формы может превратиться в формальную принудиловку – от лукавого. «Единая школьная форма»: зачем нужна, какой она была в СССР, будут ли вводить, в каких странах уже есть. О том, что единая форма дисциплинирует и обеспечивает некое социальное равенство учащихся. В Российской Федерации будет введена единая школьная форма для учащихся в рамках нового проекта закона, сообщает пресс-служба Минпросвещения.

По «ГОСТ»у: С 2025 года российские школьники начнут носить единую школьную форму

О том, что единая форма дисциплинирует и обеспечивает некое социальное равенство учащихся. Государственный стандарт (ГОСТ) на школьную форму появится в России уже во втором полугодии 2024 года. В Госдуме рассматривают вопрос о введении системы госзаказа на единую школьную форму.

Школьников оденут по стандарту в 2024 году

ГОСТ на школьную форму будет содержать требования к материалам, фасонам, дизайну, маркировке и упаковке одежды для школы. Уже известно, что окончательная редакция стандарта на школьную форму появится в 2024 году. Согласно документу, школьная форма должна быть: комфортной и эстетичной,.

На мой взгляд, такое единообразие одежды делает наших ребят ближе друг к другу, объединяет их формально, несмотря на разность их социального и материального положения. Также форма дисциплинирует и помогает школьникам фокусировать внимание на учебе О том, что единая форма дисциплинирует и обеспечивает некое социальное равенство учащихся, говорит и начальник Управления образования администрации Ульяновска Светлана Куликова: — В школах города Ульяновска уже на протяжении нескольких лет школьная форма является обязательной. Родители в каждой школе самостоятельно выбирают цветовую гамму и фасон, обсуждая вопрос на классных и общешкольных родительских собраниях. Я считаю, что форма дисциплинирует, кроме того, она обеспечивает некое социальное равенство учащихся. Так как в школах форма отличается по цветам и фасонам — она еще является отличительным знаком образовательной организации. Ну и конечно, имея школьную форму ребенку и родителям не надо придумывать, что надеть в школу и сокращает время на утренние сборы.

Председатель УГД Илья Ножечкин считает, что перед любым решением важно выяснить мнение родителей: — Я поддерживаю такую идею, но важно, прежде чем принимать итоговое решение, исследовать и выяснять мнение родительской общественности. Считаю, это правильное и разумное решение. У всех должен быть единый стиль одежды, а вне стен школы — пожалуйста, можно носить, что хочется. Также я против того, чтобы в школе дети пользовались мобильными телефонами.

Я считаю, что форма дисциплинирует, кроме того, она обеспечивает некое социальное равенство учащихся. Так как в школах форма отличается по цветам и фасонам — она еще является отличительным знаком образовательной организации. Ну и конечно, имея школьную форму ребенку и родителям не надо придумывать, что надеть в школу и сокращает время на утренние сборы.

Председатель УГД Илья Ножечкин считает, что перед любым решением важно выяснить мнение родителей: — Я поддерживаю такую идею, но важно, прежде чем принимать итоговое решение, исследовать и выяснять мнение родительской общественности. Считаю, это правильное и разумное решение. У всех должен быть единый стиль одежды, а вне стен школы — пожалуйста, можно носить, что хочется. Также я против того, чтобы в школе дети пользовались мобильными телефонами. Министр природы Ульяновской области Гульнара Рахматулина считает, что форма повышает престиж школы: — Я за единообразие и деловой стиль школьной формы. Прежде всего, это дисциплинирует ученика, повышает престиж образовательного учреждения. Моя дочь учится в 9 классе гимназии, где давно введены строгие требования к внешнему виду учащихся, и это не доставляет нам неудобств, наоборот, форма носится с гордостью.

По словам Протасова, ГОСТ нацелен на унификацию требований и показателей безопасности и потребительских свойств формы, а не на перечисление видов, цветов и дизайнов одежды подростков. Задача, стоящая перед ведомством, — избавиться от «космических скафандров» в одежде школьников. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

Введение единой школьной формы – это благое начинание

Как заявил Министр просвещения РФ С. Справочно Школьная форма в России, по информации Википедии, бала впервые введена в 1834 году. С течением времени общий вид ее менялся. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была отменена. В 1935 году было принято Постановление Правительства СССР о введении единой формы одежды для школьников, которую удалось ввести только после войны, в 1947 году. С течением времени форма менялась и по фасону, и по тканям.

В 2021 году спикер СФ Валентина Матвиенко высказала мнение, что школьная форма нужна, так как она дисциплинирует и в хорошем смысле «уравнивает» детей.

При этом она подчеркнула, что школа — не армия , поэтому не стоит обязывать всех учеников носить одинаковую форму. Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Михайлов предложил формировать госзаказ на форму для армии и школьников из отечественной шерсти. Это позволит достичь двух целей — сохранить здоровье граждан и обеспечить рынок сбыта российским овцеводам.

В комплект формы для учащихся входят блузка, жилет, пиджак, кардиган, джемпер, свитер, рубашка, платье, брюки и шорты. Она не может содержать символику асоциальных неформальных молодежных объединений, а также ту, которая пропагандирует противоправное поведение. Одежда должна иметь высокую гигроскопичность, воздухопроницаемость и низкий уровень токсичности материалов, быть стойкой к разрыванию, а ее материалы — устойчивыми к окрашиванию. Размер формы не может меняться после пяти стирок.

В частности, текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать такими гигиеническими свойствами, как гигроскопичность, воздухопроницаемость и влагопоглощение. В этом смысле незаменимыми остаются хлопчатобумажные и шерстяные ткани. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — отметила в беседе с «Парламентской газетой» начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков Управления Роспотребнадзора по городу Москве Татьяна Рябенко. Новый стандарт призван решить данный вопрос, — отметила собеседник издания. Выбирая одежду для ребенка, важно учесть размер, покрой и фасон. Не стоит игнорировать маркировку на изделии, этикетке, товарном ярлыке, упаковке или листке-вкладыше. Ей следует быть доступной для осмотра, читаемой и на русском языке, посоветовала Татьяна Рябенко. Пункт 2 статьи 9 регламента содержит перечень информации, которую обязан представить производитель: - наименование страны, где выпущена продукция; - наименование и адрес изготовителя или уполномоченного им лица, импортера, дистрибьютора; - наименование изделия; - единый знак обращения на рынке; - при необходимости — вид или назначение товара, срок службы, в том числе гарантийный; - товарный знак — если есть. Собаки без намордника разорят своих хозяев Перед игрой — обнюхайте Второй по значимости вопрос для родителей — как не нарваться на вредоносную игрушку. Вот что диктует техрегламент Таможенного союза «О безопасности игрушек»: - обязательна этикетка с данными о наименовании, стране происхождения, адресе изготовителя и его товарном знаке, минимальном возрасте ребенка, для которого предназначена игрушка, способах ухода за ней, дате изготовления, сроке службы и условиях хранения; - на изделии для малышей до трех лет — еще и сведения о материале; - предупредительные надписи могут указывать на использование игрушки только в присутствии взрослых, ограничения по возрасту; - как и в случае со школьной формой, информация должна быть легко читаемой и на русском языке; - подтвердит соответствие требованиям по качеству и безопасности единый знак обращения продукции на территории стран — участниц Евразийского экономического союза ЕАС на этикетке; - недопустимы острые выступающие части и углы, заусенцы, о которые можно пораниться; - стойкий неприятный запах — признак токсичных материалов, а значит, потенциальная угроза для здоровья. Мобильники на уроках под запретом Тройку лидеров по родительским запросам в Москве замыкают гаджеты.

Российских школьников хотят обязать носить единую форму: плюсы и минусы инициативы

Председатель УГД Илья Ножечкин считает, что перед любым решением важно выяснить мнение родителей: — Я поддерживаю такую идею, но важно, прежде чем принимать итоговое решение, исследовать и выяснять мнение родительской общественности. Считаю, это правильное и разумное решение. У всех должен быть единый стиль одежды, а вне стен школы — пожалуйста, можно носить, что хочется. Также я против того, чтобы в школе дети пользовались мобильными телефонами.

Министр природы Ульяновской области Гульнара Рахматулина считает, что форма повышает престиж школы: — Я за единообразие и деловой стиль школьной формы. Прежде всего, это дисциплинирует ученика, повышает престиж образовательного учреждения. Моя дочь учится в 9 классе гимназии, где давно введены строгие требования к внешнему виду учащихся, и это не доставляет нам неудобств, наоборот, форма носится с гордостью.

Первый заместитель Главы города Вадим Андреев говорит, что с приобретением формы должна помогать власть: — Я эту идею поддерживаю. Форма дисциплинирует, а единообразие позволить выработать определенные общие подходы. В определенной степени это позволит избежать конфликтов на тему разного уровня достатка у семей школьников.

Тогда форма называлась «гражданский мундир», была темно-синего цвета и включала не только костюм, но и фуражку с козырьком. Именно по ней можно было отличить гимназистов. А в 1917 году, после революции, форма была признана пережитком и отменена. Считалось, что она мешает самовыражению и подчеркивает деление общества на сословия. Возвращение единых нарядов произошло лишь тридцать лет спустя — в 1949 году. Она менялась и трансформировалась, придумывали и подсматривали новые лекала, вводили более строгие правила и послабления.

Но в том или ином виде советская школьная форма просуществовала до 1992 года. Сегодня школьная форма — не обязательный атрибут, а пожелание, которое каждое отдельное заведение может соблюдать или не соблюдать. К тому же, школа сама решает, какая форма будет у учеников.

В определенной степени это позволит избежать конфликтов на тему разного уровня достатка у семей школьников. У всех разные возможности, поэтому чтобы в образовательном учреждении этих различий не было, это будет верным решением. Семьям с небольшим достатком власть должна помочь с приобретением формы. Предприниматель Александр Крутов за свободу выбора: — Я равнозначно отношусь к обоим вариантам. В школьной форме есть элемент некого порядка, а в обычной — элемент выражения. Хорошо бы оба варианта использовать. Я не могу сказать, что это сильно на что-то повлияет, не на это нужно делать акцент. Детям нужно помогать в другом направлении — в их эмоциональном состоянии, ментальное здоровье нужно поддерживать. Предприниматель Вячеслав Акрамовский идею введения обязательной школьной формы поддерживает — одежда недорогая: — Я поддерживаю идею введения обязательной школьной формы. Это формирует ответственность и креатив, а стоит она недорого.

Производители выступают против появления стандарта. Цель стандарта — не допустить использование материалов низкого качества. Вещи разделят на повседневные и торжественные. В комплект формы для учащихся входят блузка, жилет, пиджак, кардиган, джемпер, свитер, рубашка, платье, брюки и шорты.

В России хотят вернуть единую ученическую форму

Многие производители школьной формы отнеслись без энтузиазма к разработке нового ГОСТа. Предложение заместителя главы Министерства просвещения РФ Андрея Корнева и данные анонимного опроса «Нужна ли единая форма в школах». В 2024 году эксперты Роскачества совместно с Минпромторгом разработают окончательную редакцию стандарта на школьную форму, соответствующую новому ГОСТу, об этом пишут. Депутат Госдумы Смолин объяснил идею возврата к единой школьной форме. Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что единой школьной формы в России не будет.

Единая школьная форма: актуально или нет?

Доля сторонников единой школьной формы выросла на 12% с 2006 года, тогда инициативу поддержали 30% респондентов. Об инициативе обязать школы ввести единую форму для учеников заявил заместитель министра просвещения Андрей Корнеев во время заседания профильного комитета Госдумы. В настоящее время в России нет единого стандарта на школьную форму, который бы регламентировал ее вид, качество, цвет и размеры.

Единая школьная форма может появиться в России

По словам Протасова, ГОСТ нацелен на унификацию требований и показателей безопасности и потребительских свойств формы, а не на перечисление видов, цветов и дизайнов одежды подростков. Задача, стоящая перед ведомством, — избавиться от «космических скафандров» в одежде школьников. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

Но в планах Роскачества улучшить некоторые характеристики школьной формы по сравнению с регламентом.

Согласно тестам, проводимых Роскачеством подавляющее выпускаемой большинство одежды для школьников плохо проводит воздух и влагу так, только 2 из 35 проверяемых рубашек были одобрены ведомством. Критики нововведений указывают и на то, что требования нового ГОСТа часто вступают в противоречие друг с другом. В частности: При улучшении воздухопроницаемости страдают потребительские свойства ткани.

Повышение механических свойств обычно сопровождается добавлением искусственных и синтетических волокон, что ухудшает гигиенические характеристики. Нормирование воздухопроницаемости приведет к падению теплозащиты изделий в теплый период. Непонятно как будут проверять некоторые параметры: например, устойчивость к износу и качество кнопок на форме.

И в целом на фоне введенного моратория на проверки неясно, каким образом анализировать соответствие изделий параметрам. Подорожает ли школьная форма Главный потенциальный минус, по мнению родителей в том, введение дополнительных требований неизбежно приведет к росту стоимости школьной формы.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что вопрос введения школьной формы будет решаться на законодательном уровне.

По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, к реализации данной идеи будут подключены родители школьников. В начале 2023 года истекает срок действия предварительного национального стандарта на школьную форму. В связи с этим, к июню 2023 года планируется разработать первую редакцию ГОСТа на школьную форму, чтобы к концу 2024 года утвердить единый национальный стандарт.

Носить ли такую форму, отдавать предпочтение костюмам или любой другой одежде решит администрация каждой школы, родители и сами ученики. Такой компромиссный вариант понравится и тем, кто мечтает о возвращении одинаковых платьиц и курточек, и тем, кто ценит свободу самовыражения. За и против школьной формы Такое двойственное отношение к одинаковым нарядам было всегда. И это легко объяснимо, у формы есть очевидные плюсы и не менее заметные минусы. Самый главный аргумент за школьную форму — отсутствие различия между семей разного достатка и социального статуса. Школьники учатся ценить друг друга за личные качества, а не за наряды и внешний вид.

У противников формы тоже есть весомые аргументы: форма не отменяет различий в финансовых и социальных возможностях. Это будет заметно по обуви, аксессуарам, гаджетам. К тому же среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий