На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. Статья автора «» в Дзене: Власти подмосковного Королева хотят построить дублер съезда с трассы М-8 «Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров».
Началось строительство дороги через парк «Лосиный остров»
Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды. Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого».
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС по проекту: "Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев". До 13 января все желающие могли высказать свое мнение по материалам. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. Проект рассматривается совместно с различными специалистами, представителями Минприроды России, правительства Московской области, нацпарка "Лосиный остров".
На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль. Стройка на особо охраняемой природной территории продолжается. Напомним, в последнее время поступает множество сообщений о переводе территорий Лосиного острова и его охранной зоны под строительство.
Городские власти предлагают проложить автотрассу прямо по территории «Лосиного Острова», объясняя это тем, что другого способа избавиться от дорожных заторов не существует. В подмосковном минтрансе согласны с таким решением. По данным источника, администрацией города опубликованы для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта «Реконструкция автодороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до улицы Калининградской в городских округах Мытищи и Королёв». Новая дорога должна стать дублёром Пионерской улицы — единственного на данный момент съезда с М-8 в город. Практически вся дорога проложена по территории национального парка.
По его словам, в материалах много юридических неточностей — и поэтому документы должны быть отклонены. Кроме того, строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки. Там же признают, что часть животных погибнет под колесами транспорта. Беспозвоночные, сказано в документах, погибнут из-за автомобильных выбросов и антигололедных реагентов. В феврале 2023 года в «Лосином острове» уже вырубали деревья.
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Проект, который официально называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», в реальности подразумевает строительство новой дороги через национальный парк, объяснял эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Даже в материалах оценки воздействия трассы на окружающую среду написано, что ради ее строительства вырубят лес и уплотнят грунт. При этом экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия. Оценить реальный ущерб нельзя», — объяснял Михаил Крейндлин.
Таким образом стоимость обоих вариантов получается сопоставимой. При этом общественная организация "Экспертный совет по заповедному делу" считает, что подготовленные властями Королева материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта автодороги через нацпарк подготовлены на низком уровне, с нарушением требований к материалам ОВОС, намечаемая деятельность противоречит законодательству, может причинить значительный вред природе.
Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС по проекту: "Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев". До 13 января все желающие могли высказать свое мнение по материалам. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями.
Информация о противопожарной безопасности размещается на сайте и в соцсетях учреждения. Subscribe on news and promotions Thank you!
На самом деле дорога, причем заасфальтированная там уже есть, но исключительно для пешеходов, а не для машин. Засекреченный план Вообще, в этой ситуации сразу несколько загадок. Проектируемой дороги нет ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва. Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. Такой дороги нет и в схеме транспортного проектирования Московской области. Значит ли это, что дорога будет федерального значения? Возможно, реконструкция пройдет по тому же сценарию, что и для прокладки дороги через московский участок «Лосиного острова» к ЖК «Сказочный лес», тогда понадобилось лишь установить объект военной инфраструктуры недалеко от ЖК. Лоси в нацпарке часто выходят к людям. Не исключено, что они будут попадать под колеса машин в случае прокладки дороги Фото: shykar. И вот тут начинается самое интересное. С 15 декабря 2023 г. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев» в целях устройства дополнительного въезда в г. Некоторые выводы и заключения этого НИИ «Экология противоречат сами себе, а также здравому смыслу. Или вот еще: «Площадь территории, на которой предполагается вырубка лесов при проведении строительства будет уточнена в дальнейшем». Если специальных исследований не проводилось, а масштабы вырубки будут уточняться кого-то в будущем видимо при самой вырубке или после нее , то какова ценность этого самого исследования? За которое, кстати, ВНИИ «Экология» обещали, по некоторым данным, немалый гонорар в несколько миллионов рублей. Причем, через структуру, ассоциированную с городским хозяйством Королева — «Автобытдор». Об сообщили источники исполнителя работ.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
Эколог Всеволод Степаницкий говорит, что "материалы [ОВОС] подготовлены максимально халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей". Представитель общественной инициативной группы жителей Королёва Игорь Гришин рассказал, что делал запрос в МВД — хотел узнать, сколько автомобилей проезжает по улице Пионерской, к которой должна подходить проектируемая дорога. Директор зоологического музея МГУ Михаил Калякин отметил, что на территории, запланированной "под фрагментацию", обитает только три десятка птиц из Красной книги Московской области. Он добавил, что "Красная книга осталась одним из немногих рычагов, которые влияют на политику". А Анна Гераськина из научного совета РАН по лесу напомнила, что в парке обитает уникальная популяция пятнистых оленей в 200 особей, которую с трудом восстановили после истребления в начале XX века. В РАН отношение к проекту "крайне отрицательное, крайне негативное". Почему вообще не обращаются к ученым? Ну как так, что не могут посчитать машины на дороге?
Сейчас это в лучшем случае дорога для нужд самого парка, переходящая в тропку. Двухполосная дорога вообще не решит проблему пробок в Королеве. Администрация должна оставить педалирование этого вопроса", — полагает общественник. Михаил Крейндлин, эколог-активист природоохранного проекта "Земля касается каждого", прямо указывает на нарушения закона и подзаконных актов: "Этой дороги нет. В лесохозяйственном реестре эта дорога отсутствует. В ЕГРН ее нет. В ОВОС говорится, что вырубка будет, сколько — непонятно: то ли 4 гектара, то ли 19.
Закон запрещает на территории ООПТ строительство магистральных дорог не в интересах парка. Тут прямо утверждается другая цель — решение транспортной проблемы города. Закон даже не предусматривает реконструкцию дороги, не то что ее строительство.
В 2015 году он в качестве одного из вариантов развития территории предложил организовать на территории ДСК-160 парк, а компания ПИК в 2017 году предложила передать территорию городу. Свое обещание она не выполнила. Но времена меняются, и планы застройки оказались, очевидно, более актуальными, чем парки, даже национальные. Вопреки природоохранному законодательству и здравому смыслу А теперь давайте задумаемся, какова цена, которую все мы заплатим в случае прокладки трассы по «Лосиному острову. Фото: sportishka. По закону дорогу через национальный парк можно проложить только в случае, если она соединяет населенные пункты внутри самого нацпарка. То есть надо будет менять природоохранное законодательство.
Пострадает заповедное ядро нацпарка — Яузские болота, любимое место отдыха жителей Мытищ и Королева. Пострадает и животный мир. Лоси, кабаны, олени не смогут мигрировать, они чаще будут попадать под колеса транспорта, к тому же мелкие животные будут погибать на раскаленном асфальте летом. И разумеется, шум от дороги будет пугать животных и сведет отдых людей на нет», — заявил «НИ» член комиссии по экологическому благополучию Общественной палаты РФ Антон Хлынов. Лось в районе Яузских болот в Лосином острове Фото: sportishka. Бдительные граждане также стали подавать критические отзывы в рамках общественных слушаний. В итоге правительство Королёва получило 4,5 тысячи замечаний к проекту дороги. Но, как выяснилось на слушаниях, ещё 7 тысяч анонимов к прислали одобрение без замечаний. Кто в своём уме будет отправлять бланк на проект без замечаний — неведомо, но в Королёве таких нашли. А мнение 4,5 тысячи человек для подмосковных руководителей оказалось не важно.
Формализм в головах чиновников победил реальность.
Фев 20, 2024 Новости Экспертного совета С 15 декабря 2023 по 13 января 2024 года администрация городского округа Королёв Московской области провела общественные обсуждения в форме опроса предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду ОВОС по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королёв». В указанных материалах речь фактически идёт о строительстве новой автодороги через территорию национального парка «Лосиный остров».
В случае передачи полномочий уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы размещение на части территории национального парка, расположенной в границах города Москвы, объектов капитального строительства осуществляется по согласованию с правительством Российской Федерации, следует из документа. И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит».
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову: grishin — LiveJournal | Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. |
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение - МК Московская область | Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды. |
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку? | Дорогу планируется проложить через территорию Национального парка «Лосиный Остров». |
Общественная палата Российской Федерации | Дублёр щёлковского шоссе: главные новости 2023. Ситуацию исправит строительство дублера дороги, против которого выступают экоактивисты. Но новая дорога объективно нужна жителям как Подмосковья, так и парка «Лосиный остров». |
Через Лосиный остров пролегла дорога
Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ». В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию. На целостность уникальной ООПТ — национального парка "Лосиный остров" — снова покушаются в Подмосковье. Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов.
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет.
Что такое СВХ?
- Читать еще
- Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
- Дорога через Лосиный остров - альтернатива
- Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
- «Лосиный остров» — уникальный парк, нуждающийся в защите
- ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
Беспозвоночные, сказано в документах, погибнут из-за автомобильных выбросов и антигололедных реагентов. В феврале 2023 года в «Лосином острове» уже вырубали деревья. Местные жители не обнаружили ни одного информационного стенда, где была бы указана цель вырубки, чиновники на их запросы не ответили. В администрации «Лосиного острова» тогда заявили, что работы ведутся «в интересах национальной безопасности».
При этом, замглавы Королёва С. Иванов при личной встрече утверждал, что Администрация ждёт согласования социально-экономической деятельности от Минприроды. Вместе с этим, мы считаем такую задержку в согласовании документов положительным результатом борьбы неравнодушных жителей Королёва, Мытищ, Москвы и других городов. Жители активно участвовали в общественных обсуждениях, подписывали петиции, писали обращения во все возможные инстанции от мэра Королёва до Президента РФ. На заседании подавляющее большинство, в том числе члены Российской академии наук, профессора, эксперты и сам Председатель Общественной Палаты высказались категорически против проекта дороги через Лосиный остров. Полное видео заседания можно посмотреть здесь. Администрация же в свою очередь не смогла привести убедительных аргументов за свой план, а активные граждане предложили ряд альтернативных решений транспортного вопроса. Тем не менее 2 апреля на территории проектируемой дороги уже были замечены подготовительные работы к стройке взятие пробы грунта. Пока не ясно, в связи с чем это проводилось и кто точный заказчик данного мероприятия.
Поэтому активисты требуют, чтобы власти отказались от вырубки и нового строительства, и просят всех неравнодушных отправлять письма в администрацию Балашихи. Тем временем остается неясной и судьба дублера Щелковского шоссе, который ранее планировали построить через «Лосиный остров». Согласно недавно опубликованным документам , окончательная трассировка, утвержденная Росавтодором, все-таки идет в обход национального парка. Строительство запланировано на 2025—2028 годы. Фото: earthtouches.
В ноябре 2020 года Воробьев сообщил, что данная тема вызывает споры у жителей региона. В сентябре 2021 года сообщалось, что в Подмосковье прорабатывают альтернативный вариант прохождения дублера Щелковского шоссе через Балашиху. Этот проект также встретил разногласия со стороны жителей. Активисты обратились к администрации Балашихи, ФКУ "Центравтомагистраль", министерствам транспорта и экологии региона с просьбой решить проблему. По их мнению, строительство магистрали ухудшит экологическую обстановку в Балашихе.
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». В конце 2023 года появилась новость: через национальный парк «Лосиный остров» хотят проложить дорогу, которая якобы должна избавить подмосковный город Королёв от пробок. 6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами. Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти».
Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"
Кандидат экономических наук Кирилл Вадимович Янков — заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Общественного совета при Минтрансе России, в прошлом — заместитель Министра природных ресурсов и экологии России, заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы России, сотрудник Аппарата Правительства. Житель Пушкинского городского округа. В 1990-1993 годах был депутатом Московского областного Совета народных депутатов, председателем Комитета по экономической реформе Совета. В этот четверг, 8 февраля 2024 года, в вечернее время запланирован прямой эфир с Кириллом Вадимовичем Янковым в сообществе «Официальный Королёв».
Календарь В Лосином острове началось обновление минерализованных полос Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. Работы ведутся в Алексеевском, Щелковском и Мытищинском лесопарках.
Минерализованная полоса является эффективным препятствием для низовых пожаров, которые происходят из-за халатности людей, организации пала травы и разведения костров.
В Лосином острове рубят деревья! В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. По словам очевидцев, ускоренными темпами ведется строительство дороги. Под основание дорожного полотна завозится строительный мусор.
Происшествия Экология В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Просека, которую внезапно прорубили через нацпарк в новогодние праздники между станцией МЦК Белокаменная и ЖК "Сказочный лес", покрыта асфальтом. По ней уже с ветерком гоняют машины.
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят. Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023.