На Основной сцене состоялся пресс-показ спектакля «Симон»! Time Out побывал на предпоказе спектакля о соблазнителе и искусителе Дон Жуане и зовет вас на премьеру в «Новый театр». Сцена из спектакля «Моцарт “Дон Жуан”.
Режиссер Семен Спивак: «Наш «Дон Жуан» — не о соблазнителе и проходимце, а о молодости и энергии».
В последние дни 2015 года состоялась долгожданная премьера – спектакль «Дон Жуан» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Ассоциация театральных критиков подвела итоги 2021 года в номинации «Спектакль года». Лучшим спектаклем по версии АТК стал «Моцарт. Спектакль-лауреат «Золотой Маски» этого года — постановку Дмитрия Крымова «Моцарт Дон Жуан». Малый театр обратился к одной из самых философских пьес Мольера – «Дон Жуан, или Каменный пир». «Дон Жуан» Чернякова из этого ряда, понятно, выпадает, но не на волне позитива, а явного негатива! В 2019 году Константин Райкин стал победителем премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Сганареля в спектакле «Дон Жуан».
В Москве представили альтернативную историю Дона Жуана
Фото: Александр Макаров / РИА Новости. Как пророчески заметит главный герой спектакля, «бывших Дон Жуанов не бывает». Спектакль «Дон Жуан» с 28 мая 2022 по 25 мая 2024, Московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Он еще несколько лет назад говорил мне про эту историю и хотел поставить музыкально-драматический спектакль о Дон Жуане. Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам. Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара.
Страсти по Мольеру: Эйфман представил публике новое прочтение «Дон Жуана»
Его ждут репетиции нового спектакля. Но пока он должен закончить и выпустить «Дон Жуана». И сейчас вот-вот начнется генеральная репетиция. Для него специально снимают первые ряды кресел и сгоняют с них зрителей. Для него зажигают и тут же гасят свечи. От него все чего-то ждут и хотят. А он сам не ждет и не хочет ничего.
Точнее, нет! Он хочет всех перестрелять. Это не фигурально, а буквально так. На его режиссерском столике лежит двустволка. И когда он не выдерживает глупости, фальши и бессмысленности происходящего на сцене, то начинает палить. Вот так прямо берет ружье, прицеливается и стреляет.
Актеры как подкошенные падают, залитые то ли кровью, то ли клюквенным соком. Белоснежные стены декораций и морды величественных львов из папье-маше у входа в Театр-Храм — все в красных брызгах. Но чуда не происходит.
Насчет самого Крымова сомнений нет, считает театральный критик Павел Руднев: Павел Руднев театральный критик «В спектакле много трюков, он поначалу кажется капустником. А потом мнимое, такое веселое представление первого акта сменяется глубоко трагическим вторым актом. Ближе к финалу мы понимаем: это разговор о жизни и смерти в искусстве. О том, как художник кровью расплачивается за собственное чудачество на сцене. О том, что каждая сцена является кладбищем для артиста». Там помреж — и здесь есть помреж. Многие вещи перекликаются. Но особенно со спектаклем «Все тут». Он, конечно, взялся впрямую осмыслять жизнь собственную и жизнь своих великих родителей. На масштаб всего этого, на цену всего этого смотрит каждый раз по-новому. Такой мощи высказывания именно на тему театра и нашей в нем жизни еще у него не было. Это, конечно, веха».
А танец женщин напомнил какую-то обрядовую пляску с заплетанием косы. И все же для меня остался загадочным образ Дон Жуана. Кто он? Жестокий, дерзкий, коварный искуситель? Тонкий знаток души, угадывающий малейшие желания и помыслы? Человек, обуреваемый страстями и соблазнами? Красива и многозначна сцена с обручем. Дон Жуан в кольце переживаний, обстоятельств и чувств… и внутри этого кольца оказываются героини… Да, он одновременно жесток и дерзок, но и нежен, и даже в одно мгновение показался мне по-детски беззащитным, словно не может отказаться от того, что само просится к нему в руки… Неоднозначен и финал спектакля. Смерть Дон Жуана. Видимо, и с ней он заигрывает… Опутанный нитями судеб, трагедий и разочарований он гибнет…Условность костюмов отсылает к типичности и вечности этого образа, как и вечны роли женщин, окружающих Дон Жуана, женщин, романтически влюбленных, невест, матерей, и отвергнутых любовниц… Спасибо!
Морфов — из числа режиссеров-авторов, для него не существует несценичной литературы. Любой литературный текст для Морфова является поводом для создания особого художественного мира, театральной модели, для реализации идеи театральности. Его спектакли — это всегда красивые зрелища, в которых зрительный ряд всегда выверен по законам живописного полотна. Его режиссерские решения нестандартны и непредсказуемы. Александр Морфов: «В последнее время мои представления о сценическом искусстве изменились на прямо противоположные. Чтобы возник театр, достаточно одного человека на пустой сцене. Все через актера. В общем, это процесс трагический. Надо многое пережить, стремительно перешагнув через свою молодость и возвратившись к началу — но уже очищенным. Освободиться от формы — снять одежды, волосы — и посмотреть, что же останется. Интересно обнаружить сущность. Стоит ли ее показывать, или же, когда убираешь все привнесенное, ничего не остается? Сценография: Александр Орлов Санкт-Петербург. Театральный художник; родился 1 июня 1952 г. Кочергина в 1974 г. S" в Александринском театре и "Лес" в Театре на Литейном; трижды удостоен Санкт-Петербургской высшей профессиональной театральной премии "Золотой софит".
Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»
Вам не дорасти не только до Дзеффирелли, но и до Мити Чернякова!.. Режиссер позволяет ей «выпустить пар», а затем спокойно, аргументированно парирует претензии по пунктам, как бы между прочим замечая: «Я, конечно, не Дзеффирелли, но какому-нибудь Мите Чернякову еще фору дам! Он может с упоением поглощать хинкали, любовно приготовленные для него одной из прошлых пассий — уборщицей Розалией Роза Шмуклер. Может ювелирно выбраться из склоки с истеричной актрисой, не получившей роль Галина Кашковская.
Или разыграть романтическую сцену с молоденькой реквизиторшей, мечтающей петь на сцене Вера Строкова. Интересно, что если последнюю Крымов соотносит с Церлиной, то между первыми двумя делит прототип моцартовской Донны Эльвиры, страдающей и преследующей. Роза Шмуклер уборщица Розалия Впрочем, с мужскими персонажами, если присмотреться, все столь же узнаваемо.
Евгений Эдуардович ловко управляет Лепорелло, который «двоится» в спектакле между Помощником режиссера Тагиром Тагир Рахимов и Александром Михайловичем Александр Моровов , когда-то исполнявшим Лепорелло в спектакле тогда еще молодого режиссера Евгения Эдуардовича. И даже сцена подкупа начало второго акта в спектакле тоже есть. Правда, четыре луидора, за которые оперный Лепорелло соглашается остаться, здесь трансформированы в весомый режиссерский гонорар.
Формально Дон Жуан в этот странноватый каст тоже выбран. Им становится бывший солист Игорь Вячеславович, который в последние годы гордо несет в театре бремя «Заведующего поворотным кругом» Игорь Войнаровский. Второй акт спектакля уводит от оперы Моцарта в область крымовского театра с его хрупкой ностальгией по детству, трагикомической иронией над собой, обескураживающей рефлексией о вечном — всем тем, что определяет узнаваемую тональность самых разных его спектаклей.
Здесь много проницательных психологических монологов и много разной немоцартовской музыки. А еще невероятное танго, которое главный герой станцует зеркально с Александром Михайловичем нет — другом Сашкой! Это танго повторно возникнет и в финале, где Режиссер его исполнит прямо на поминальном столе, а затем провалится в преисподнюю.
Она и ее любовь не единственные, кто преследует известного обольстителя - встречи с ним ищет и некий Исполнитель Оскар Кучера , "маленький человек, посланный большими людьми", чтобы убить Дона Хуана. Героя они находят уставшим от своей громкой славы и жизни в целом. Премьера стала долгожданной как для зрителей, так и для команды постановщиков: мюзикл должны были показать в Санкт-Петербурге еще весной, но пандемия коронавируса нарушила планы. Это вошло внутрь актеров, стало интереснее", - заметил режиссер. Завтра трехдневная серия показов стартует в петербургском "Мюзик-холле".
Звукорежиссер — Андрей Борисов.
В главной роли — Евгений Цыганов. Показы пройдут в кинотеатрах 70 городов проекта. Спектакль, в котором сошлись драма и опера, получил 8 номинаций на премию «Золотая маска» 2022 и две награды: Дмитрий Крымов — за лучшую работу режиссера, Евгений Цыганов — за лучшую мужскую роль. Спектакль Дмитрия Крымова — масштабный, размашистый, громкий — о том, что для человека театра нет зазора между реальностями. Репетиция — это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли».
Пономарев, артисты: Л. Анциборова, Е. Аржаева, И.
Байбиков, В. Богданов, С. Видрашку, А. Евневич, Н. Ионова, А. Костюк, Г. Кузубов, Н. Лоленко, С.
Маркелов, Н. Прокопенко, Н. Попова, Е. Рузина, В. Сухов, В.
ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЕЙ «ДОН ЖУАН» И «ДАЧНЫЙ СЕЗОН» ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ АРТИСТА
конечно, "Му-му" и "Дон Жуан" — блокбастеры но жаль, что вы не видели совсем другого Крымова — как все первоклассные режиссеры, он за короткое время (дебютировал в режиссуре меньше 20 лет назад) прошел огромный путь и в. Мы сделали спектакль действительно про Дон Жуана. Новый Дон Жуан Бориса Эйфмана — вовсе не реинкарнация старого спектакля, а по признанию маэстро прыжок из 20-го в 21-е столетие. Говорят, Дон Жуан провалился сквозь землю и там сгорел в адском огне любви.
В Москве представили альтернативную историю Дона Жуана
В этот раз великий сердцеед стал объектом исследования для трех очень интересных авторов: художника-постановщика, алматинца Антона Болкунова, белорусского режиссера Александра Янушкевича и московского драматурга Алексея Гончаренко. Автоматон — это кукла, которая оживляется неочевидным для зрителя образом, прототип робота. Внутри некоторых из них может, например, сидеть живой человек, другие же оживляются через систему тросов или иных механических решений. Получилось невероятно интересно. Антон Болкунов оторвался по полной программе, создав сначала длинную галерею персонажей в 3D, а потом воплотив самых удачных в дереве и папье-маше. В центре истории — циник, бабник и убийца Дон Жуан, которого играет живой актер Артем Чистяков, окруженный автоматонами. Спектакль начинается с того, что герой Артема кутается в закрытый занавес, как в простынь, сразу обозначая для зрителя свою координатную систему. Дон Жуан откровенно заявляет, что, если муж его новой возлюбленной стар, то он просто наставляет ему рога, а если супруг его возможной пассии представляет из себя реального конкурента, то Дон Жуан его убивает. Вот так, без излишних самооправданий, красавчик идет по жизни, отрицая любые ограничения.
Помимо драматической составляющей спектакль богат комизмом: второстепенные персонажи, появляющиеся на сцене, разбавляют драму вполне современными, иногда весьма фривольным, но приветливым юмором. Монологи пары Пьеро и Шарлоты заставляли зал плакать... Верный слуга главного героя - Сганарель, некий Санчо Панса в исполнении Яна Буя, пожалуй, единственный, кто всерьез обеспокоен судьбой Дона Жуана. Истинная вера в то, что его господин исправится не покидает персонажа до самого момента расплаты. Монолог Сганареля о том, что после гибели своего хозяина, он остается без жалования, оставит равнодушным разве что статую, но мы-то знаем, что в этой постановке даже статуи оживают. Тамбовский зритель яркий спектакль о страстях, свободе и наказании за безверие уже видел летом на закрытии сезона.
Кажется, что за время ожидания, интерес к проекту несколько угас, а потому премьера прошла в режиме штатного спектакля театра Мюзик-Холл. Продюсером постановки выступил Сергей Сорокин, известный широкой публике, прежде всего, как артист мюзиклов «Бал вампиров», «Призрак Оперы», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», а также художественный руководитель и директор иммерсивной постановки «ДОМ 1907» в Москве. История, знакомая каждому, в новой интерпретации может удивить. Спектакль поставлен по не самой популярной пьесе Леонида Жуковицкого «Последняя женщина сеньора Хуана». Если зритель не знаком с первоисточником, то сюжет покажется довольно обыденным. Соблюдая рамки классической трагедии, действие постановки происходит в одном помещении и длится в общей сложности сутки. Судьба главного героя предрешена, осталась лишь одна интрига: от чьей руки угаснет пыл легендарного любовника, история которого будоражит умы спустя более, чем шесть веков. Что же на сцене: мы видим уставшего путника, от которого буквально каждый чего-то хочет.
Дон Хуан устал от своих побед, потерял интерес к жизни и решил отсидеться какое-то время в маленькой деревушке на берегу моря. Но, не тут-то было, слава идет за ним по пятам, и местные жители в курсе, кто к ним приехал. Если молоденькая служанка из трактира Консуэла Мария Геворгян жаждет любви, хозяин таверны Дмитрий Янковский — ярый поклонник беглеца, то Серхио, молодой поэт, влюбленный в Консуэлу Артем Елисеев , настроен не так положительно. Кроме того, тенью за главным героем, как мы узнаем позже, следует своеобразная свита, которая хочет мести: Пилар Алика Смехова , которая пускается в погоню за неверным мужем, офицер Карлос Сергей Борзов , жаждущий мести за убитого некогда Доном Хуаном брата, и Исполнитель Оскар Кучера , которого отправили на задание «большие люди». Спектакль выгодно отличает от других постановок наличие уместного юмора. Практически во всех сценах первого акта присутствуют шутки, прекрасно вписывающиеся в ситуацию, и, не смотря, на возможность уйти в пошлость, полностью этого лишены. Отлично написанные арии для героев и музыка, помогают раскрыть персонажей на сцене. Романтичные арии Консуэлы, экспрессивные Пилар, веселые трактирщика и воинственные у Карлоса — каждому характеру подобрана своя тональность и свой жанр.