Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его.
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Согласно стратегии цифровой трансформации образования, подготовленной Минпросвещения , к 2030 году проверка более половины всех домашних заданий школьников будет проводится автоматически с использованием искусственного интеллекта. В этом учителям по всей стране поможет сервис «Цифровой помощник учителя». До конца 2024 года должны появиться учебные программы с таргетированным подбором контента под каждого ученика. Специальные учебные алгоритмы ИИ будут помогать учителю выявлять, развивать и поддерживать таланты у детей в классе. В проект цифровой трансформации образования заложены создания сервисов для родителей «Цифровой помощник родителей» и учеников «Цифровое портфолио ученика» и «Цифровой помощник ученика». Сервисы для взрослых будут помогать готовить документы на детей в школу и сопровождать процесс обучения ребенка.
Однако на практике это требование в большинстве школ не выполнялось: первоклассникам давали «рекомендации к повторению», которые были эквивалентны домашней работе. При этом на их выполнение у первоклассника должно уходить не более одного часа в день. В 7—11-х классах допускаются ДЗ на выходные в объёме не более половины установленной нормы см. Задавать домашку на каникулы также нельзя, за исключением списка рекомендованной литературы.
Для самых удаленных уголков России будут разрабатывать собственные решения. Базой станет программа МЭШ — Московская электронная школа, но не исключено появление кардинально новых проектов, которые регионы смогут представить самостоятельно. Подготовленная Минпросвещения еще в 2021 году Стратегия цифровой трансформации образования утверждает, что через семь лет половину домашних заданий будет проверять экспертная система искусственного интеллекта. Данную функцию планируют включить в сервис «Цифровой помощник учителя». Еще одно важное нововведение: Рособрнадзор соберет сведения для воинского учета обо всех самарских школьниках и студентах.
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание" 14 Ноября 2022 Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления образовательной деятельности, соответствующий Приказ Минпросвещения России от 07. Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Когда отменят домашнее задание в школах в России
Это следует из утвержденных главой государства поручений по итогам оглашения послания Федеральному собранию, они опубликованы на сайте Кремля. Источник: Freepik «Обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной урочной и внеурочной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам», — следует из поручения. Для этого, в частности, необходимо сократить реальные временные затраты детей на выполнение домашних заданий, сократить число контрольных и исключить те, что не предусмотрены нормативными правовыми актами.
Как отменить «эффект Чука и Гека»? Очень сложно его отменить, потому что в основе родительского поведения лежит страх. Мы боимся двоек, наказаний, что ребенок будет плохой, хуже остальных, что его будут позорить, потому что мы помним, как это было с нами. Родитель хочет оградить ребенка от этого страха. И единственное, что может спасти в такой ситуации, — это бесконечная вера учителя, который скажет: «Из-за двойки не надо ругать.
Я двойку в журнал не поставлю». То есть договор, когда мы понимаем, что ребенок должен через себя пропустить негативную оценку. Мы же всех очень оберегаем от негативных оценок. В начальных классах оценок вообще не ставим, например. Потому что ребенок нежный, он переживает. И родители помнят, как они в первом классе переживали, что им поставили тройку. Они не помнят, как радовались пятерке.
А вот как за двойку переживали — помнят. Вот ребенок ходит в школу, выстраивает отношения, приобретает знания. Многие учителя приклеивают наклейки, ставят печати. Но они не являются для ребенка мотивационной историей. И знания у него ничем не подкреплены. Так же происходит на любом производстве. Мы приходим на работу, выполняем ответственную деятельность.
И несмотря на то, сколько лет мы здесь работаем, — первый это день или 21-й, — мы все равно хотим получить за работу поощрение в виде похвалы, а также материального плана. И здесь такая же ситуация: сначала похвала, потом какой-то материальный источник в виде оценки у ребенка. И вот этот источник-то у нас пропал. Остался только страх мамы и обязанность выполнить задания, которое мы даем ребенку. Давайте попробуем поговорить о некоторых мнениях, которые не чужды родителям и учителям. Выполнение домашних заданий противоречит здоровому образу жизни? Абсолютно нет, если эти задания выполняются в определенный период времени, не с эмоционально сильной затратой.
Почему здесь теряется ЗОЖ? Потому что мы слишком много нервничаем, переживаем, кричим. Много эмоций тратится, нервная система разрушается. Ребенок до ночи сидит, выполняя задания. Благодаря родителю, между прочим, потому что ребенок мог бы прийти и быстро его сделать, но родителю нужно еще перепроверить и за ним все переделать. И в результате получается, что мы тратим на это очень много времени. Выполнение домашнего задания — это пустая трата времени, ничему не учит и никак не влияет на успеваемость.
Это так? Если так говорить ребенку, то да, оно не будет ни на что влиять, потому что это чистой воды мотивация. Если родитель изначально ориентирует ребенка на школу, говоря о том, что домашнее задание придется выполнять, пусть и мучаясь при этом, то, конечно, ребенок так и будет его воспринимать. Но есть еще второй момент: содержательная часть домашнего задания. Если педагог дает просто репродуктивные задания в старших классах, то, безусловно, это пустая трата времени. Для галочки, формально он выполнил план, дал набор заданий. И объем этих заданий он тоже не учитывает, потому что каждый учитель в классе считает, что он один, так общий объем заданий получается очень большой.
Дети не всегда успевают сделать один урок, а их много. Когда учитель не успевает пройти тему на уроке и оставляет ее на самостоятельно изучение дома, это вносит раскол в отношения детей и родителей, усугубляя семейные проблемы, потому что родители хотят как лучше, хотят помочь, пусть даже они не всегда разбираются в содержании вопроса. Родители не всегда понимают содержательную часть того, чего хотел учитель, потому что они не были на уроке, не слышали объяснения. И тогда родители начинаем нервничать, потому что ребенок сам не может объяснить. Родители хотят сделать домашнее задание, а ребенок не может его объяснить. И взрослые начинают общаться друг с другом, решают детские задания вместе. Такой клуб родителей, которые начинают потом ребенку очень громко объяснять: «Что тут непонятного?
Мы с тетей Машей разобрались». В МГПУ или других педагогических вузах учат правильно задавать домашнее задание? Есть ли отдельный блок по этой теме? Или в контексте отдельных тем рассказывают, как ту или иную из них лучше закрепить так, чтобы не задавать домашнее задание, а отработать полностью в классе? Или все остается на усмотрение учителя? Есть методика преподавания предмета, и в нее включаются варианты заданий, которые можно давать. Второй вариант: когда на лекции преподаватель показывает, как можно дать домашнее задание, задавая его студенту.
То есть студент на себе изучает формы домашних заданий, которые он может в дальнейшем использовать в своей практике. Сейчас много говорят про то, что преподавать должны практикующие специалист. То есть не те, которые выучили, как нужно учить биологии, а те, кто действительно занимается биологией. Такому практику рассказывают про домашние задания?
Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
При этом педагогические работники могут самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий? Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч.
В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса. При определении заданий на следующий день учителем должны учитываться их суммарный объем, трудоемкость и временные затраты на выполнение. На выполнение трудоемких домашних заданий например, сочинение, доклад обучающимся предоставляется не менее 7 семи календарных дней.
Новые возможности «МЭШ»: учителя смогут проверять домашние задания онлайн
В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ | На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. |
Сделаем вместе! | Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). |
Новые возможности «МЭШ»: учителя смогут проверять домашние задания онлайн
Разбираем мнения сторонников и противников домашнего задания при обучении школьников | Домашняя школа «ИнтернетУрок». Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. В Минпросвещения рекомендовали не делать задания на больничном.
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось
Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха. Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод. При этом я говорю ребятам: «Да, конечно, вы можете списать из Интернета, но помните, что одинаковые ответы я оцениваю одинаковой оценкой». Елена С.
Первая из них — сокращение школьных программ. Дети тонут в огромном объеме знаний, которые их заставляют ежедневно усваивать. Выпускники школ путают сведения по истории, а программа по математике, физике и химии никак не связана в их уме с реальной жизнью. Мое мнение двустороннее — как учителя и как мамы.
Моей дочери, восьмикласснице гимназии, могут задать на дом по биологии 15 страниц пересказа параграфов, по английскому языку — пересказ большого текста и перевод еще двух страниц, по истории — пересказ десяти страниц плюс задания по русскому языку и математике, и это только на один день. В целом выполнение домашних заданий занимает у нее до шести-восьми часов в день. Считаю, что назрела острая необходимость сократить объем учебных программ по всем предметам и как минимум многократно уменьшить размер домашних заданий. Совсем убрать домашние задания — заманчивая идея и для учеников, и для тех учителей, которые отвечают за качество преподаваемых знаний.
Но тут нужно помнить, что после школы многие российские дети не смогут занять свое время, потому что в большинстве случаев у нас платные кружки и секции, фактически недоступные для семейного бюджета. Нужно решать и эту проблему тоже. Именно из системы бесплатного дополнительного образования при СССР выходили увлеченные творческие люди, в том числе будущие инженеры, авиаконструкторы, выдающиеся спортсмены. Даю задания интересные, сложные, чтобы была проведена реальная мыслительная работа.
Учебниками не пользуюсь даже на уроке. Сайты с готовыми домашними заданиями предлагаю жестко штрафовать и блокировать.
Любовь ДУХАНИНА, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя наблюдательного совета Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», доктор педагогических наук: — В образовании не может быть простых ответов. По закону учитель свободен в выборе педагогически обоснованных средств и методов обучения, а домашние задания — важная часть образовательной программы, обязательная к выполнению.
Дискуссии чаще всего касаются объема домашней работы. Существуют нормы СанПиНов, регулирующие длительность уроков в школе и время на выполнение домашнего задания в зависимости от класса. Но дети разные. Кто-то укладывается в нормативно отведенное время, кто-то нет.
В 2019 году ОНФ и фонд «Национальные ресурсы образования» провели всероссийский опрос родителей. Тогда родители сообщили, что на домашнее задание у детей в среднем уходит 2 часа 24 минуты в день. И это время тратится отнюдь не на списывание «готовой домашки». Для снижения нагрузки родители предложили изменить объем домашнего задания, сократить количество тем для самостоятельного изучения и проектов, требующих участия семьи.
Треть опрошенных отметили, что нужно в целом пересмотреть содержание образования. И это главная задача. Международное исследование TIMMS показало, что если у детей в программе не 4 отдельных предмета — физика, химия, биология, география, а интегрированный научный курс, то в совокупности времени на домашнюю работу уходит меньше. Но отвечает ли такой подход российским задачам?
Через какие форматы дидактические единицы осваиваются лучше всего, какой тип заданий на дом необходим? Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже. И его не сформировать, если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы.
При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда.
Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдёт на пользу всем», — рассказал вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Всеволод Даванков. Аргументы против домашки Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы.
По его словам, сами родители рассказывают, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки». Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день. Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков.
Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт». Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится. Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения.
В итоге педагоги завышали оценки, лишь бы мамаша не прибегала в истерике. Так беспокоиться за детей, за их домашки — зачем? Всё равно ребёнку поступать в вуз, жить с этими знаниями. Родитель должен наставить, научить, чтобы дети сами справлялись — им так легче в жизни будет. Ксения Т, учитель математики Для ученика домашняя работа — это возможность попробовать свои силы, закрепить полученные знания. Когда на уроке даётся новая тема, самым усердным ученикам кажется, что они всё поняли. Но если это не повторить, не закрепить, то, как правило, всё из головы вылетает.
Но это не показатель знаний ученика. Я всегда говорю детям, бесполезно списывать с решебников, из интернета. Мне не нужно правильное решение, тем более я не ставлю за домашнее задание оценки, мне нужно понять, что школьники поняли. Так я понимаю, на что сделать акцент, что больше объяснить. Оценки за домашнюю работу ставлю только за те задачи, которые придумала лично я, решение которых они не найдут в интернете. Знания можно оценивать с помощью контрольных работ, проверочных срезов, математических диктантов, которые периодически устраиваю. Только так я вижу работу учеников.
Но в то же время без домашних заданий лично мне было бы хуже — без них не видно пробелы в обучении. Екатерина Соломина, мама третьеклассника Только «за» домашние задания — пройденный материал надо закреплять. Чем чаще делать, тем лучше. Ребёнок должен делать это сам. Одна знакомая рассказывала, что четверокласснику мама читает те книги, которые им задают для домашнего чтения. Потом она пересказывает, а он с её слов запоминает содержание. Она говорит ему, что писать, как писать.
Я с трудом понимаю, зачем это делать. Я за своего сына никогда не выполняла, разве что на подмоге была. Проверяла, объясняла, если что-то непонятно было. И ни разу не было такого, чтобы я что-то исправляла, обычно говорю, что есть ошибка, пусть сам анализирует, думает, ищет. Замечаю, что в домашних заданиях есть очень много «воды», никакого закрепления. А бывают откровенно глупые задания, без конкретной информации, там даже делать нечего, но решать всё равно как-то надо. Но никогда не давали заданий, которые было бы невозможно выполнить.
Всё в соответствии с возрастом, знаниями. По крайней мере, в той программе, по которой учится мой ребёнок. Отменить домашние задания невозможно. Не сможет каждому ученику учитель донести нужные знания, вложить в них. Слишком много детей в классе — по 30 человек. Если они в школе не получат то, что должны, ещё и дома не будут ничего делать, чему дети вообще научатся? Ольга П.
Не представляю даже. Домашняя работа показывает очень многое, даёт детям то, без чего они не смогут в дальнейшем нормально жить. В первую очередь, это самостоятельность. Именно в начальных классах закладывается этот виток — надо быть самостоятельным, надо развиваться самому. Ведь никому, кроме самого ребёнка, в дальнейшем это не понадобится.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
На данном этапе департаменты информационных технологий и образования Москвы собирают фокус-группы учителей, анализируют обратную связь от пользователей, чтобы сделать новый инструмент максимально удобным для использования. Сегодня «МЭШ» включает в себя несколько сервисов, использовать которые могут учителя, школьники и родители. К системе подключены все столичные школы. Электронным журналом и дневником пользуются более 1,5 миллиона человек.
Вместо обычных досок в школах появляются современные интерактивные панели, а наряду с бумажными учебниками — электронные пособия. В библиотеке «МЭШ» доступно более 630 учебных пособий, 290 учебников, 180 книг художественной литературы и 14 тысяч образовательных приложений.
Обычно у каждой школы есть свои требования. Сейчас в России введена унифицированная форма практически во всех школах: у одних требования более жесткие, у других — менее. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Правомерно ли собирать деньги на охрану, ремонт, покупку оборудования, и за какие услуги в школе платить законно? Давно установлены требования, что школа не имеет права организовывать никаких сборов. Абсолютно все школы оборудуются и шторами, и необходимым оборудованием.
Также собирать деньги на охрану школы абсолютно незаконно, здесь нужно обращаться с жалобой либо к директору учебного заведения, либо в Департамент образования. За что придется заплатить?
Но вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков вновь вернулся к этой теме.
Парламентарий подчеркнул, что отсутствие заданий на дом — это мировая практика, и такая «разгрузка» пойдет на пользу как детям, так и учителям. В России уже однажды отменяли домашние задания. Случилось это после Революции 1917 года, когда образование стало обязательным для всех.
Но тогда рабочие и крестьяне совмещали учебу с работой, поэтому на домашнее задание у них просто не хватало времени. Вернули домашнюю работу в 30-х годах прошлого века. В любом случае инициатива Вячеслава Даванкова вызвала бурную дискуссию среди педагогов и родителей.
С одной стороны, при отмене заданий на дом у школьников появится много свободного времени. И здесь остро встает вопрос: на что они будут его тратить? Одно дело, если ученики будут заниматься творчеством или спортом, но скорее всего дети будут предоставлены сами себе.
К тому же эксперты отмечают, что отменить только домашнее задание не представляется возможным, потому как это неизбежно приведет к возрастанию учебной нагрузки на уроках. Сколько же времени тратят российские школьники на выполнение домашнего задания? Существуют нормативы, определенные Минобрнауки: в первом классе домашней работы вообще нет.
Начиная со второго — это полтора часа, дальше время постепенно увеличивается, и уже с 9-го по 11-й класс ученики должны тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часов в день. Международный опыт показывает, что далеко не во всем мире школьники занимаются дома так много. В таких странах как Великобритания, Германия и Швейцария ученики уделяют домашним заданиям не более трех часов в неделю.
Во многих школах Соединенных Штатов задания на дом начинают давать со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. Нужно ли отменить домашние задания? К чему это может привести?
Потребуется ли увеличение школьных часов, если задания на дом отменят? Может быть, стоит сократить количество домашней работы? Поговорим об этом в программе «Дневной дозор».
Но, на ее взгляд, задания на дом должны подбираться под уровень учеников. В начальной школе — это одно, среднее звено — другое, старшие — другое. Изначально закладывается то, что домашняя работа необходима.
Это закрепление материала, это проработка того, что пройдено.
Задают на понедельник, однако фактически на выходные, потому что кто будет сидеть за уроками в пятницу вечером? Или такой маневр: «Задание на каникулы!
Решить 20 примеров на дополнительную оценку». Двойку не поставят, но хорошие оценки лишними не бывают. Или любят задавать сделать кормушку-поделку-проект...
Дескать, совместное время с родителями! Большинство учеников задания выполняют. Ну как выполняют.
В средней школе папы-мамы помогают с уроками каждому третьему ученику, а в 10 - 11-м - каждому шестому. Причем сидят порой часами вопреки санитарным нормам не более 1,5 часа в день в началке, в 4 - 5-х классах - до 2 часов, в 6 - 8-х - до 2,5 и максимум 3,5 в старших классах. На III Международной ассамблее «Образование и семья - единство ценностей», которую провела Российская академия образования, тоже обсуждали, как сбалансировать нагрузку на детей.
Причем начинается это все еще в начальной школе. По словам Ольги Юрьевны, разгрузка предполагает несколько шагов. Первое - разобраться с объемом заданного на дом.
Совсем отменить домашние задания нельзя, школьник должен научиться нести ответственность за какое-то дело, планировать свое время.
Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах
© Фото: Нина Зотина, РИА Новости. Домашнее задание на выходные не рекомендуется давать ребятам в начальной школе, а также в 5–6-х классах. Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками. Вопросы выполнения учащимися домашних заданий регулируются несколькими правовыми актами, инфо. Все домашние задания нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня, утверждает Савченко. Как наладить ситуацию, узнать причины негативного отношения к выполнению домашних заданий и понять важность самостоятельной подготовки ребёнка дома разбирался Горсайт.
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку» | Дом знания образовательный портал для детей и учителей. |
Путин поручил сократить число домашних заданий в школах | Педагоги часто нарушают требования к объему домашнего задания, родители приходят жаловаться директору. |
Владимир Путин предложил убрать лишние контрольные и сократить домашние задания для школьников | Образование - 2 апреля 2024 - Новости Волгограда. |
Нагрузку на школьников все-таки решили снижать | Исходя из указанной правовой нормы, домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер. |
Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание» | В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. |
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание"
Министерство внесло изменения в порядок осуществления образовательной деятельности, соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Специалисты Минпросвещения отметили, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета. Согласно рекомендациям Рособрнадзора, с 1 сентября 2022 года введен норматив, определяющий объем домашних заданий в первом классе - не более 1 часа в день.
Определение объема домашних заданий должно осуществляться педагогическими работниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
Что касается форм домашнего задания, конечно, есть разные подходы, но наиболее эффективной была бы форма закрепления научных знаний в творческой деятельности. Через творчество, через придумывание вариативности задач. Есть одна недоказуемая теорема. Переведите язык теоремы на язык стихотворения, напишите в стихах информацию или определение теоремы. Уход от определения, которое ты читаешь, но не понимаешь. Мы все прекрасно знаем, как бывает, когда мы читаем определение в учебнике, а оно как будто на другом языке написано. Когда же мы его начинаем разбирать, каждое слово обретает смысл. И тогда этот смысл мы можем завуалировать в той форме, которая интересна нам, например, в стихотворении. Самое главное, что дети делают домашнее задание и не успевают о нем поговорить в классе. Они его не обсуждают. У очень многих детей остается пустота, не понимая, для чего они это выполняют. Как все это объяснить родителям? Кто им должен объяснить, что не надо вмешиваться в выполнение домашнего задания, пока ребенок сам не попросит помочь? Как отменить «эффект Чука и Гека»? Очень сложно его отменить, потому что в основе родительского поведения лежит страх. Мы боимся двоек, наказаний, что ребенок будет плохой, хуже остальных, что его будут позорить, потому что мы помним, как это было с нами. Родитель хочет оградить ребенка от этого страха. И единственное, что может спасти в такой ситуации, — это бесконечная вера учителя, который скажет: «Из-за двойки не надо ругать. Я двойку в журнал не поставлю». То есть договор, когда мы понимаем, что ребенок должен через себя пропустить негативную оценку. Мы же всех очень оберегаем от негативных оценок. В начальных классах оценок вообще не ставим, например. Потому что ребенок нежный, он переживает. И родители помнят, как они в первом классе переживали, что им поставили тройку. Они не помнят, как радовались пятерке. А вот как за двойку переживали — помнят. Вот ребенок ходит в школу, выстраивает отношения, приобретает знания. Многие учителя приклеивают наклейки, ставят печати. Но они не являются для ребенка мотивационной историей. И знания у него ничем не подкреплены. Так же происходит на любом производстве. Мы приходим на работу, выполняем ответственную деятельность. И несмотря на то, сколько лет мы здесь работаем, — первый это день или 21-й, — мы все равно хотим получить за работу поощрение в виде похвалы, а также материального плана. И здесь такая же ситуация: сначала похвала, потом какой-то материальный источник в виде оценки у ребенка. И вот этот источник-то у нас пропал. Остался только страх мамы и обязанность выполнить задания, которое мы даем ребенку. Давайте попробуем поговорить о некоторых мнениях, которые не чужды родителям и учителям. Выполнение домашних заданий противоречит здоровому образу жизни? Абсолютно нет, если эти задания выполняются в определенный период времени, не с эмоционально сильной затратой. Почему здесь теряется ЗОЖ? Потому что мы слишком много нервничаем, переживаем, кричим. Много эмоций тратится, нервная система разрушается. Ребенок до ночи сидит, выполняя задания. Благодаря родителю, между прочим, потому что ребенок мог бы прийти и быстро его сделать, но родителю нужно еще перепроверить и за ним все переделать. И в результате получается, что мы тратим на это очень много времени. Выполнение домашнего задания — это пустая трата времени, ничему не учит и никак не влияет на успеваемость. Это так? Если так говорить ребенку, то да, оно не будет ни на что влиять, потому что это чистой воды мотивация. Если родитель изначально ориентирует ребенка на школу, говоря о том, что домашнее задание придется выполнять, пусть и мучаясь при этом, то, конечно, ребенок так и будет его воспринимать. Но есть еще второй момент: содержательная часть домашнего задания. Если педагог дает просто репродуктивные задания в старших классах, то, безусловно, это пустая трата времени. Для галочки, формально он выполнил план, дал набор заданий. И объем этих заданий он тоже не учитывает, потому что каждый учитель в классе считает, что он один, так общий объем заданий получается очень большой. Дети не всегда успевают сделать один урок, а их много. Когда учитель не успевает пройти тему на уроке и оставляет ее на самостоятельно изучение дома, это вносит раскол в отношения детей и родителей, усугубляя семейные проблемы, потому что родители хотят как лучше, хотят помочь, пусть даже они не всегда разбираются в содержании вопроса. Родители не всегда понимают содержательную часть того, чего хотел учитель, потому что они не были на уроке, не слышали объяснения. И тогда родители начинаем нервничать, потому что ребенок сам не может объяснить. Родители хотят сделать домашнее задание, а ребенок не может его объяснить.
Согласно Рекомендациям, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей законных представителей во внеучебное время: в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, информационно-библиотечных центрах, лабораториях, комнатах самостоятельной подготовки или в других оборудованных помещениях образовательной организации или иных условиях вне ее. Формы домашних заданий В соответствии с Рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе. Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств обучения ЭСО , например, компьютера, ноутбука, с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, 3 — 4-х классов — не более 25 минут, 5 — 9-х классов — не более 30 минут, 10 — 11-х классов — не более 35 минут. При этом педагогические работники могут самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий?
Читайте также
- Как Минпросвещения рекомендует делать домашнюю работу - Российская газета
- Что еще почитать
- Можно ли обойтись без домашних заданий?
- Нагрузку на школьников все-таки решили снижать / Образование / Независимая газета
Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий»
Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). Домашнее задание на выходные не рекомендуется давать ребятам в начальной школе, а также в 5–6-х классах. На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. Новости «Cделаем вместе!». Домашнее задание на выходные не рекомендуется давать ребятам в начальной школе, а также в 5–6-х классах.
Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание»
Поэтому задание может носить очень простую форму, например, обменяться тетрадками с другом и проверить его классную работу дома – это будет более эффективно, чем переписать. Школьную программу предлагается усовершенствовать, сократив домашние задания и число контрольных. Произошла ошибка. Возможно ссылка была использована, или истекло время её действия. Лента новостей. Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике».
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание"
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. Оформи Тинькофф Платинум с кредитным лимитом до 1 000 000 рублей — ?erid=LjN8KB2H5Диапазон полной стоимости кредита (ПСК) о. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования.