Новости что такое социальная среда

Социальная среда оказывает сильное воздействие на человека, влияет на его поведение, привычки, формирует его взгляды, характер, систему ценностей.

Что такое социальная среда развития

Социальная среда – очень важный фактор, влияющий на наше развитие, образ жизни и достижения. В узком смысле социальная сфера — это демографические группы населения, которые различаются между собой по возрасту, полу, личным особенностям. Социальная среда общества – это совокупность различных социальных, экономических, культурных и политических факторов, которые окружают нас каждый день. это то окружение, в котором мы живем, работаем и общаемся с другими людьми.

СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ

Человек является той точкой, где скрещиваются и отбираются различные социальные влияния. Это разнообразие ставит его перед ситуацией выбора решения, требующего активной позиции. Воздействие среды, поскольку оно разнообразно, не предполагает однозначного решения; выбор линии поведения осуществляется самим человеком. Слайд 11 Описание слайда: Процесс взаимодействия между человеком и его окружением называется социализацией. Данный термин появился в американской психологии и изначально подразумевал взаимоотношения, с помощью которых индивидуум адаптировался, к окружающей его среде. Исходя из этого, адаптация является начальной составляющей социализации.

Слайд 14 Слайд 15 Описание слайда: Заключение Вхождение индивида в общество и становление его там как личности, можно назвать "выживанием" или адаптацией. В зависимости от того насколько легко индивиду удается преодолеть трудности адаптационного периода, мы получаем личность уверенную в себе, либо конформную. На этом этапе происходит выбор личностью мотивации и ответственности. Если в этот период индивид, предъявляя референтной для него группе личностные свойства, характеризующие его индивидуальность, не находит взаимопонимания, это может способствовать формированию агрессивности, подозрительности. Человек либо становится интерналом "кузнецом своего счастья" , либо экстерналом "все в руках Господних".

Слайд 16 Описание слайда: Источники Список использованной литературы 1. Леонтьев А. Стр: 56-59 2. Избранные психологические произведения.

Предлагалось, что такая среда должна питать идеалы, создавать хорошие доминанты, развивать активность, творчество, самостоятельность, вырабатывать навыки разумного дисциплинированного поведения и т. Из выше сказанного И.

Карпюк и М. Чернова определяют понятие «социальная среда». Социальная среда — часть окружающей среды, состоящая из взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и так далее. Социальная среда — это объективно социальная реальность, представляющая собой совокупность материальных, политических, идеологических, социально-психологических факторов непосредственного взаимодействия с личностью в процессе её жизни и практической деятельности. Основными структурными компонентами социальной среды являются: — общественные условия жизни людей; — отношения людей в процессе деятельности и общения; — социальная общность. Естественная социальная среда, окружающая человека, является внешним фактором его развития.

В процессе социализации личности происходит превращение биологического индивида в социальный субъект. Это непрерывный, многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации индивида происходит во взаимодействии с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами. Фактически не все они даже выявлены, а из известных далеко не все изучены.

О тех факторах, которые исследовались, знания весьма неравномерны: об одних известно довольно много, о других — мало, о третьих — совсем чуть-чуть. Более или менее изученные условия или факторы социальной среды условно можно объединить в четыре группы: 3 стр. Система « человек — среда обитания»... Гармония жизни. Эстетика быта и труда. Образование, знания, этика и культура поведения, оздоровительный отдых человека основа безопасности жизнедеятельности.

Трансформация нравственных принципов человека в процессе социального... Тема 2. Негативные факторы в системе "человек -среда обитания" и их воздействие на человека и окружающую среду. Неконтролируемый выход энергии как одна из причин... Мегафакторы мега — очень большой, всеобщий — космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли. Макрофакторы макро — большой — страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных станах.

Мезофакторы мезо — средний, промежуточный — условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут регион, село, город, поселок ; по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации радио, телевидения и др. Микрофакторы — факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, — семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум. Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого. К ним можно отнести: — способы вскармливания младенца и ухода за ним; — формируемые бытовые и гигиенические умения; — окружающие человека продукты материальной культуры; — элементы духовной культуры от колыбельных песен и сказок до скульптур ; — стиль и содержание общения; — методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в воспитательных и иных социализирующих организациях; — последовательное приобщение человека к многочисленным видам и типам отношений в основных сферах его жизнедеятельности — общении, игре, познании, предметно-практической и духовно-практической деятельностях, спорте, а также в семейной, профессиональной, общественной, религиозной сферах. Самосознание личности 2. Наиболее общим является понятие «человек» — биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями абстрактно-логическое мышление, логическая память и т.

Эти специфические человеческие свойства речь, сознание, трудовая деятельность и пр. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне развития животных, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сложатся системы понятий. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Необходимые условия усвоения ребенком общественно-исторического опыта: 1 общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которого ребенок обучается адекватной деятельности, усваивает человеческую культуру; 2 чтобы овладеть теми предметами, которые являются продуктами исторического развития, необходимо осуществить по отношению к ним не любую, а такую адекватную деятельность, которая будет воспроизводить в себе существенные общественно выработанные способы деятельности человека и человечества. Усвоение общественно-исторического опыта выступает как процесс воспроизводства в свойствах ребенка исторически сложившихся свойств и способностей человеческого рода.

Для того, чтобы Среда просто существовала, в нее должны быть заложены функции, поддерживающие это существование на некоем оговоренном уровне. Но помимо того Среда, как система подчиняется свойству — «Изменчивость системы со временем», в любой системе происходят изменения, которые надо учитывать: предусматривать и закладывать в проект будущей системы; способствовать или противодействовать им, ускоряя или замедляя их при работе с существующей системой. Соответственно, кто-то должен вырабатывать стратегии реагирования Среды на изменения.

Если этими вызовами не управлять, то Среда сможет существовать какое-то время по инерции, но скорее всего не долго. Для того же, чтобы Среда развивалась, необходимо приложить значительные усилия. А поскольку мы определили, что возможностью организовывать существование Среды наделены только Архитекторы, то эти функции должны обеспечивать именно они.

Справедливости ради напомню, ранее высказанное допущение, что какие-то функции Архитектора могут реализовываться обычными резидентами или группами резидентов. Но, если это происходит спонтанно, то вероятность качественного их выполнения в конкретной Среде — будет крайне мала. Такие решения будут напоминать костыли для подпирания, и назвать такой подход можно — «социальной ортопедией».

Изолированность Среды Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна. Василий Головачев Консервный нож Следующая аберрация, заключается в том, что Среда должна быть обязательно жестко изолированной от других сред. Среда, как любая система подчиняется свойству — «Открытость», исключающее ее изолированность от окружающей среды, а наоборот, реализующее их связанность и обеспечивающую обмен между ними любых видов ресурсов веществом, энергией, информацией и т.

Невозможно создать Среду полностью Изолированной от мира. Постулат из этого тезиса — степень изолированности весьма условна. Это в полной мере продемонстрировал вирус COVID-19, вызвавший такие реакции систем, которые до этого никто не закладывал, даже в качестве рисков.

А объясняется это еще одним свойством системы — «Существование в изменяющейся среде», основанное на том, что изменяется не только данная система, но и все остальные. Для данной системы это выглядит как непрерывное изменение окружающей среды. Поэтому, изолированность Среды должна быть ровно такой, какой ее определил архитектор.

При этом Среды могут быть, например: Открытыми — полностью доступны для всех субъектов и других сред. Частично открытыми — доступны для некоторых субъектов и сред, по взаимному контракту. Закрытыми — открыты для ограниченного числа субъектов, являющихся резидентами среды.

Полностью закрытые, изолированные среды в крайнем воплощении — это путь к сектам, диктатурам и небезопасным для остальных субъектов образованиям. Полностью открытая среды в крайнем воплощении — это путь к анархии и саморазрушению среды. Полностью закрытые среды, могут вызвать проблемы, обусловленные тенденцией организации безопасности реального мира, от угроз радикализма и т.

Среда, как единый организм Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными. Владимир Петрович Карцев Приключения великих уравнений С точки зрения системы, Среда обладает важнейшим свойством — «Эмерджентности», означающим, что объединение частей в систему порождает у системы качественно новые свойства, не сводящиеся к свойствам частей, не выводящиеся из свойств частей, присущие только самой системе и существующие только пока система составляет одно целое. Совершенно очевидно, что функциональные возможности Среды значительно отличаются от возможностей отдельных резидентов, а также групп резидентов и даже Архитекторов.

Как единое цело Среда, состоящая из субъектов живых организмов и сама проявляет некоторые свойства живых организмов. Я это подробно обсуждал в своей статье «Социальный Организм — как форма эффективного взаимодействия команды». На мой взгляд, как раз это свойство помогает развиваться Среде, выявляя ее новые, доселе неизвестные функции и преобразуя существующие.

Тогда можно будет учесть все угрозы и возможности и спланировать деятельность наиболее оптимально и эффективно. Что такое социальная среда В маркетинге часто выделяют отдельные подвиды сред, чтобы удобнее было с ними работать и учитывать все их факторы. К одному из таких подвидов как раз и относится социальная макросреда. Рассмотрим общее деление маркетинговой среды: Вид.

Глава1.Социальная среда

Новости Интернет-пространство как специфическая социальная среда В современном мире достаточно динамично развивается интернет-пространство, активно формируя не только широкую информационную площадку, но и специфическую социальную среду, функционирующую по особым нормам и законам, способствующую удовлетворению потребностей и интересов общества, взаимодействуя в межкультурном виртуальном пространстве. Социальная среда в интернет-пространстве представлена различными группами, исповедующими определенные нормы и ценности, формирующими собственную культуру. Результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в феврале 2020 г.

В чем суть и смысл социума Современный взгляд на социум предполагает наличие в нем следующих явлений и процессов: распределение благ между членами, но не всегда справедливое по отношению к ним; периодическое движение иерархической структуры и смена лидирующих представителей; развитие, изменение взаимоотношений участников; все члены социума боятся действующего правосудия закон для всех одинаков ; общей целью является улучшение качества жизни и удовлетворение потребностей, при этом представители могут заниматься разными видами деятельности он стрижет, я подметаю ; социум имеет систему распределения труда, которая влияет на общий результат развития; между представителями существуют договоренности о правилах поведения, среди которых негласное правило о военном ненападении друг на друга, за чем призваны следить те, кто имеет властные полномочия.

Отличие социума от общества Чем социум отличается от общества? Нередко эти понятия используются как синонимы. Частично это так, но не совсем.

Первое понятие имеет узкий охват, второе общество — более многогранно. Чтобы лучше понять разницу, давайте рассмотрим характеристики того и другого. Социум это: устойчивая система, совокупность людей, связанных разнообразными отношениями; произошло от латинского слова смотрите выше , которое также переводится как «партнер», то есть предполагает взаимоотношения между людьми в форме подчинения по вертикали или кооперации по горизонтали ; применяется только в научных течениях.

Например, общество анонимных алкоголиков или общество людей по плевкам в высоту; произошло от русского слова «общий»; применяется как в науке, так и в быту. Таким образом, социум представляет собой большую группу людей, между которыми существуют различного рода отношения, строящиеся на взаимных договоренностях в виде правил, обычаев, традиций, морально-нравственных норм и законов. Также их объединяет общая цель — создание и улучшение условий существования с помощью совместных усилий.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Она включает культуру, в которой человек получил образование, в которой живет, а также людей и учреждения, с которыми они взаимодействуют. Взаимодействие может происходить лично или через средства массовой информации, даже анонимно или в одностороннем порядке, оно не может подразумевать равенство в социальном статусе. Социальная среда — более широкое понятие, чем понятие социального класса или социального круга.

Значение Социальная макросреда охватывает экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру. Социальная микросреда включает непосредственное окружение человека — семью, трудовую, учебную и другие группы. Социальная среда оказывает основное воздействие на формирование бессознательного подсознания в психике индивида, и, как следствие подобного формирования, на манипуляции психикой.

Шевандрин Н. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. Глава 4. Социальная среда — все то, что окружает нас в социальной жизни и, прежде всего, люди, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях.

Социальная среда имеет сложную структуру, представляющую собой многоуровневое образование, включающее в себя многочисленные социальные группы, которые оказывают совместное воздействие на психическое развитие и поведение индивида. В их число входят: 1.

Социальная среда. Часть 1

Если систематизировать изменения социальной среды и способов взаимодействия с ней, которые отличают урбанизированную, внеприродную среду от природной среды небольшого поселения, мы получим следующие особенности. Социальная среда, влияющая на здоровье человека, безусловно, взаимодействуют с экологическими факторами. Большая перемена Новости социальной сферы. Социальная среда в широком смысле охватывает общественно-экономическую систему в целом производительные силы, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества.

Новости. Социальная сфера

Специальность: 18. Объект и субъект соц. Индивидуальный облик личности. Социально-психологическое влияние и реакции личности. Вопросы для закрепления Слайд 3 Описание слайда: Понятия.

Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Личность — относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Слайд 4 Описание слайда: Курт Кобейн Я использую кусочки и частицы других личностей, чтобы сформировать свою собственную. Я использую осколки чужих индивидуальностей, чтобы построить свою.

Слайд 5 Слайд 6 Описание слайда: Соц. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм Слайд 7 Описание слайда: Объект и субъект соц. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности.

Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого. Слайд 8 Описание слайда: Соц.

Например, законы о равенстве, свободе слова, правах человека и т.

Социальная среда включает в себя также культуру и ценности, которые формируются в обществе. Культура — это набор традиций, обычаев, искусства, музыки, языка и других аспектов, которые определяют наш образ жизни. Ценности — это то, что мы считаем важным и ценным, такие как семья, доброта, справедливость и т.

Социальная среда также включает в себя различные группы и сообщества, в которых мы находимся, такие как семья, друзья, коллеги по работе и т. Взаимодействие с этими группами помогает нам формировать нашу личность и определять наши отношения с другими людьми. Социальная среда имеет огромное значение для нашей жизни, потому что она влияет на нас и нашу повседневную деятельность.

Она помогает нам развиваться как личности, обучаться новым вещам и улучшать нашу жизнь. Социальная среда также может влиять на наши отношения с другими людьми, нашу эмоциональную и психологическую составляющую. Поэтому важно быть внимательным к социальной среде и стремиться создавать благоприятную и поддерживающую среду для себя и других людей.

Социальная среда также включает в себя различные группы и сообщества, в которых мы находимся, такие как семья, друзья, коллеги по работе и т. Взаимодействие с этими группами помогает нам формировать нашу личность и определять наши отношения с другими людьми. Социальная среда имеет огромное значение для нашей жизни, потому что она влияет на нас и нашу повседневную деятельность.

Она помогает нам развиваться как личности, обучаться новым вещам и улучшать нашу жизнь. Социальная среда также может влиять на наши отношения с другими людьми, нашу эмоциональную и психологическую составляющую. Поэтому важно быть внимательным к социальной среде и стремиться создавать благоприятную и поддерживающую среду для себя и других людей.

Социальная среда своими словами для детей Социальная среда — это все, что нас окружает и влияет на нашу жизнь. Это может быть то, как мы общаемся с другими людьми, как мы учимся, какие правила и законы мы должны соблюдать, и многое другое. Например, в школе мы находимся в образовательной социальной среде.

Здесь мы учимся новым вещам, общаемся с учителями и другими учениками.

Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям. Спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения. Таким образом, если во внутренней политике государства социальная сфера занимает одно из ведущих мест, можно делать прогнозы о процветании населения страны. Проблемы социальной сферы Главная проблема общества — неравенство доходов населения страны.

Социальная среда

Социальная среда общества: что это такое и как она влияет на нашу жизнь? Социум — это естественная среда обитания человека.
Социальная сфера Макроуровень социальной среды – это система социальных отношений в обществе.
Характеристика системы «человек – социальная среда» | Студент-Сервис Социальная среда российских городов в восприятии местного населения (на примере Астрахани и Самары).

Что такое Социальная среда простыми словами

Экономика Изменение социальной среды может привести к изменению потребительского спроса. Например, с увеличением образования и развития культуры люди могут стать более ответственными и продуктивными, а следовательно — более востребованными на рынке труда. Это в свою очередь может привести к увеличению уровня дохода и лучшей экономической ситуации. Экология Социальная среда также может существенно влиять на экологию.

Например, изменения в образе жизни, направленные на более экологически чистые виды транспорта и производства, могут привести к уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, массовые движения в направлении раздельного сбора мусора и переработки могут значительно сократить количество отходов и загрязнений в природе. Политика Наконец, социальная среда может оказать влияние и на политику.

Например, изменения в общественном сознании в отношении равенства и справедливости могут привести к изменению законодательства и политических позиций, в том числе в сфере налогообложения и социального обеспечения. Это может привести к сдерживанию неравенства и созданию более справедливого общества. Таким образом, социальная среда является неотъемлемой частью нашей жизни, и изменение любого ее элемента оказывает многогранный эффект на общество в целом.

Вопрос-ответ Как социальная среда влияет на наш характер? Социальная среда, в которой мы живем, может оказывать огромное влияние на наш характер. Например, если мы выросли в семье, где очень сильно ценятся моральные ценности и традиции, то скорее всего, нам будет важно следовать этим принципам в будущем.

Если среда многогранна и меняется, то мы скорее всего воспримем эти плюсы и изменения и наладим постороение своего характера, происходить это будет непроизвольно, будто цветы воспринимают ароматы среды. Влияет ли социальная среда на судьбу человека? Да, социальная среда оказывает влияние на судьбу каждого из нас.

Наш социальный статус, возможности заработка, образование, амбиции и другие факторы зависят от социальной среды, в которой мы живем. Например, если родились в бедной семье, то вероятность получения высшего образования или достижения высокой должности может быть ниже, потому что нет поддержки. Однако, не стоит забывать о личных усилиях, которые могут помочь изменить судьбу в лучшую сторону.

Изменить социальную среду можно разными способами.

В целом же доля позитивных ответов сокращается со снижением количества жителей в населенном пункте. Наиболее слабым звеном в этом отношении оказываются города с населением до 100 тысяч человек и сёла — вероятно, сказываются более низкие экономические и социальные возможности, другой уровень культурного разнообразия, нацеленность значительного количества жителей на переезд в более крупные центры. Современная городская среда кажется большинству опрошенных вполне комфортной, но и здесь выделяются показатели столиц. С одной стороны, положительное отношение к столичному уровню комфорта является позитивным результатом, с другой — такая ситуация содержит в себе и риск: Москва и Петербург продолжают притягивать большое количество внутренних мигрантов, что существенно увеличивает антропогенную нагрузку на эти мегаполисы. Эмоциональная привязанность к месту своей жизни оказывается сильнее рациональной оценки его недостатков. Развитие или стагнация? Причем эта тенденция фиксируется в отношении населенных пунктов всех типов, и столицы не являются рекордсменами возможно, за счет наблюдаемой в них активной критики со стороны отдельных городских сообществ, например, по вопросам массовой застройки. Позитивные оценки в отношении изменений, происходящих во внешнем облике населенных пунктов, нарастают от младших возрастных групп к старшим рис. Так, например, среди молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет доминируют сторонники малоэтажной застройки, а среди тех, кому от 35 до 44 лет, уже больше лояльных высотному строительству.

При этом среди представителей старших поколений в приоритете вновь оказывается частная малоэтажная застройка. Такая тенденция может объясняться различиями в фазах жизненного цикла, в которых находятся представители указанных возрастных групп. Влияние эпидемии: уезжать или оставаться? Пандемия коронавируса спровоцировала активную дискуссию относительно уязвимости городской среды в период массовых потрясений. Популярным стал тезис о готовности значительной части населения покинуть крупные города, переехать в более экологичные и менее скученные населенные пункты, используя возможности удаленной работы. Однако говорить об устойчивости этого тренда пока нет оснований: импульсивное желание сменить обстановку или место жительства будет сталкиваться с барьерами, связанными с комфортом, социальной инфраструктурой и рынком труда: общая привлекательность крупных центров пока выигрывает конкуренцию с малыми городами. Что не так там, где мы живем?

Во-первых, модель никогда не тождественна оригиналу даже когда этого стараются достичь намеренно—например, фальшивые деньги. Во-вторых, в большинстве случаев нет никакой необходимости полностью воспроизводить оригинал в модели, поскольку каждая модель нужна лишь для определенных целей, и включает только те возможности оригинала, которые требуются для их достижения. Этим целям подчинено бытие и смысл существования Среды, что отвечает свойству системы — «Целесообразность», подчиненность всего и состава, и структуры поставленной цели фундаментальное свойство любой искусственной системы. Помимо степени осознания понимания модели резидентом, имеет место еще и степень ее принятия разделения ценностей в определенном объеме, обусловленным культуральным диапазоном его приемлемости. Часто, по уровню принятия, резиденты консолидируются в Среде, по группам единомышленников. Это перекликается со свойством системы — «Внутренняя неоднородность», сводящаяся к обособлению относительно однородных участков системы, проведению границ между ними. На разных этапах пребывания резидента в среде, возникает некое соответствие между предложенным навязанным ему Эталонным аналогом и воспринимаемым «постигнутым» по его образу и подобию — Субъективным аналогом. Причем, чаще всего, со временем Субъективный аналог все больше тяготеет к Эталонному. Это обусловлено, влиянием ценностей Среды на сознание резидента, меняющее его мировоззрение, «просветляя» его с точки зрения Среды. Реакция Среды на внешние воздействия Среда, в которой мы живем, изменяется, и мы должны меняться с той же скоростью, чтобы оставаться на прежнем месте и не исчезнуть. Бернард Вебер. Одним из важных свойств системы является — «Стимулируемость», изменение поведения системы под воздействием поступающих на входы системы процессов, воздействующих на нее и превращающихся после ряда преобразований в системе в ее «функциональность». Воздействие является стимулами. Именно внешнее стимулирование заставляет вносить соответствующие корректировки и в модели, изменяя Эталонный аналог, а также транслируя новшества резидентам, с целью реорганизации их Субъективного аналога. В случае, когда этого не происходит, резиденты могут перестать принимать разделять , предложенную Средой модель. Если же при этом у резидента еще и имеется оказия анализировать оригинал, то это будет способствовать зарождению его собственного, конкурентного аналога и, быть может, он будет превосходить Эталонный Подобное развитие может привести к нарушению такого свойства системы, как —«Ингерентность», согласованность, приспособленность к окружающей среде, совместимость с нею. В этом случае система перестает быть устойчивой и возникает необходимость в ее реорганизации. Например: Изменение эталонного аналога; Создание новой конкурентной среды, превосходящей старую; Отказ от поддержки старой среды; Сочетании вариантов. Условия существования и развития Среды Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему. Артур Блох. Законы Мерфи Бытует ошибочное на мой взгляд суждение, что Среда может сама себя развивать. Звучит как-то божественно, как бы среду развивает или бог или природа, кто как это называет. Для того, чтобы Среда просто существовала, в нее должны быть заложены функции, поддерживающие это существование на некоем оговоренном уровне. Но помимо того Среда, как система подчиняется свойству — «Изменчивость системы со временем», в любой системе происходят изменения, которые надо учитывать: предусматривать и закладывать в проект будущей системы; способствовать или противодействовать им, ускоряя или замедляя их при работе с существующей системой. Соответственно, кто-то должен вырабатывать стратегии реагирования Среды на изменения. Если этими вызовами не управлять, то Среда сможет существовать какое-то время по инерции, но скорее всего не долго. Для того же, чтобы Среда развивалась, необходимо приложить значительные усилия. А поскольку мы определили, что возможностью организовывать существование Среды наделены только Архитекторы, то эти функции должны обеспечивать именно они. Справедливости ради напомню, ранее высказанное допущение, что какие-то функции Архитектора могут реализовываться обычными резидентами или группами резидентов. Но, если это происходит спонтанно, то вероятность качественного их выполнения в конкретной Среде — будет крайне мала.

Взятие заложников— форма преступления, при которой происходит захват людей одними лицами с целью заставить выполнить определенные требования другими лицами, из числа которых взяты заложники. Эта форма не только способна нанести ущерб здоровью человека, но и опасна для жизни. Алкоголизм— хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Развивается физическая и психическая зависимость от алкоголя, психическая и социальная деградация, патология внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Наркомания— зависимость человека от наркотиков, заболевание, при котором жизнедеятельность организма поддерживается на определенном уровне только при условии приема наркотического вещества и ведет к глубокому насыщению физических и психических функций. Резкое прекращение приема наркотика вызывает нарушение многих функций организма. Курение— вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов табак и др. В первую очередь от курения страдают легкие: это одна из главных причин эмфиземы тяжелейшее заболевание легких и рака легких.

Социальная среда

Конечно, жизнь человека зависит от генов, но социальная среда может запустить одни генетические предрасположенности и не дать развиться другим. Начиная тему, касающуюся социальных сетей, стоит ответить на вопрос – что такое социальная среда? На сайте в рубрике «Социальная сфера» всегда свежие новости за день и неделю.

Что такое социальная среда развития

Под социальным окружением (средой) понимается система отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности. Социальная среда, социальный контекст, социокультурный контекст или окружение относятся к непосредственному физическому и социальному окружению, в котором живут люди или в котором что-то происходит или развивается. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Размещение рекламы. Социальные сети. ВКонтакте. Одноклассники. Что такое социальное окружение?

СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ

Воздействие среды, поскольку оно разнообразно, не предполагает однозначного решения; выбор линии поведения осуществляется самим человеком. Слайд 11 Описание слайда: Процесс взаимодействия между человеком и его окружением называется социализацией. Данный термин появился в американской психологии и изначально подразумевал взаимоотношения, с помощью которых индивидуум адаптировался, к окружающей его среде. Исходя из этого, адаптация является начальной составляющей социализации. Слайд 14 Слайд 15 Описание слайда: Заключение Вхождение индивида в общество и становление его там как личности, можно назвать "выживанием" или адаптацией.

В зависимости от того насколько легко индивиду удается преодолеть трудности адаптационного периода, мы получаем личность уверенную в себе, либо конформную. На этом этапе происходит выбор личностью мотивации и ответственности. Если в этот период индивид, предъявляя референтной для него группе личностные свойства, характеризующие его индивидуальность, не находит взаимопонимания, это может способствовать формированию агрессивности, подозрительности. Человек либо становится интерналом "кузнецом своего счастья" , либо экстерналом "все в руках Господних".

Слайд 16 Описание слайда: Источники Список использованной литературы 1. Леонтьев А. Стр: 56-59 2. Избранные психологические произведения.

Стр: 12-29 3. Стр: 43-44 4.

Александр Прудник: «Нижний Новгород может стать лидером фестивального движения» Культурные и развлекательные акции под открытым небом стали неотъемлемой частью современной общественной жизни. С некоторым запозданием эта форма сначала прижилась, а затем стала активно развиваться и в России, и, в том числе, в Нижнем Новгороде. Вместе с социологом Александром Прудником мы попытались проанализировать и понять этот социальный феномен. На всякий случай: зачем нам страховаться Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил — как часто мы вспоминаем эту пословицу, сталкиваясь с неожиданными неприятностями?

Кроме того, употребляют широкое и узкое толкование социальной среды. В узком микросреда , включает непосредственное окружение человека — семью, трудовой, учебный и иные коллективы и группы [13, с. Рассматривая социальную среду, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о взаимодействии личности с социальной средой. Личность от латинского personality сложная категория и истолковывается по-разному: и как общежитейский и, как научный термин, обозначающий в одном случае индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности лицо в широком смысле слова , в другом — устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Несмотря на то, что эти два понятия — лицо как целостность человека persona и личность как его социальный облик personalities — различимы терминологически, они, тем не менее, иногда употребляются как синонимы [3, с. Известны два противоположных взгляда на развитие личности - «средовой» личность формируется в ходе социального опыта и «наследственный» личность формируется и развивается исходя из ее врожденных качеств и способностей. При всей спорности этих позиций вспомним хотя бы культуру, как фактор, оказывающий влияние на формирование личности, групповой и индивидуальный опыт и др. В последнее время, спор между этими двумя концепциями был переведен в плоскость экспериментальных исследований, в частности, исследований проблемы устойчивости и изменчивости свойств личности в изменяющихся ситуациях, что, в конечном счете, как отмечает А. Асмолов, привело к появлению различного рода двухфакторных теорий детерминации развития личности, которые до сих пор определяют постановку проблемы о соотношении биологического и социального в человеке, а также методы ее изучения [1].

Самыми распространенными среди них являются: теория конвергенции двух факторов, теория конфронтации двух факторов и концепция взаимодействия двух факторов. Суть этих теорий сводится к следующему. Теория конвергенции двух факторов В. Штерн , представляет компромиссный вариант между теориями «среды» и теориями «наследственности» — то есть, личность выступает и как продукт социальной среды, и как биологического фактора. К приверженцам этой теории относят и Г. Теория конфронтации двух факторов З. Фрэйд, А. Адлер, К. Юнг, а также Э.

Фромм, К. Хорни и др. Она пыталась решить вопрос о детерминации развития личности, а тем самым вопрос о взаимодействии биологического и социального, и является теорией конфронтации двух факторов, их противоборства. Теория конфронтации двух факторов неоднократно подвергалась критическому анализу и в результате появилась концепция взаимодействия двух факторов [1]. Однако личность не пассивный объект воздействия социальной среды, она активно влияет на нее, избирательно относится к внешним стимулам, предполагаемым нормам поведения. В повседневной жизни человек постоянно подвергается объективному влиянию многочисленных элементов социальной среды, ее различных видов, с другой стороны — сам участвует в ее преобразовании и усовершенствовании, изменяя тем самым и самого себя — свою физическую и духовную природу. Иначе говоря, изучая среду, мы получаем представление об источниках формирования духовного мира личности, условиях и мотивах ее деятельности и поведения» [10, с. Следовательно, личность во многом формируется во взаимодействии с социальной средой, в процессе социально-преобразующей деятельности. Учет влияния социальной среды на личность и изучение характера их взаимодействия совершенно необходимы, как при исследовании самой личности, так и культурных процессов в целом, их динамики.

Ведь, «... Что же представляет собой социальная среда? По мнению Ю. Сычева, «категория социальной среды свидетельствует о существовании объективного социального окружения по отношению к индивиду, группе, классу.

Происходит процесс взвешивания, кот Роджерс называет органическим оценочным процессом, так как источник оценок первоначально лежит как бы внутри организма, у Роджерса развитие личности определяется врожденной тенденцией, социальная среда лишь играет роль внешнего чуждого природе человека фактора давления. Роджерсу опирается на реальный опыт и ориентируется на внутренние оценочные процессы. Изменение поведения происходит как результат перестройки представлений о себе. Потребность в положительной оценке, согласно Роджерсу, вместе с развитием личности с возрастом становится все более необходимой, в результате чего человек испытывает потребность в одобрении и уважении других людей, причем больше, чем в удовлетворении потребностей своего организма. На почве уважения возникает и самоуважение, которое тоже становится важной потребностью человека. Самосознание — это особая личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное и отличное от всего окружающего.

Основная функция самосознания личности — сделать для личности доступным ее собственную сущность и либо принять и узаконить ее, либо взяться за активную перестройку, либо частично или полярно отвергнуть ее. Запускающим и развивающим самосознание моментом является внутренний конфликт нескольких смыслов деятельности, конфликт побуждающих и смыслообразующих мотивов. Осознание конфликта — толчок к самосознанию. Рубинштейн: Самосознание — не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития, в ходе которого человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но и происходит более или менее глубокое переосмысливание жизни. Этот процесс переосмысливания, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное и основное содержание его существа, определяет мотивы его действий и внутренний смысл и тех задач, которые он разрешает в жизни. Способность, вырабатывающаяся у некоторых людей, осмыслить жизнь в большом плане и распознать в ней то, что подлинно значимо. Умение не только найти средства для решения задач, но и определить сами задачи и цель жизни так, чтобы по настоящему знать куда в жизни идти и зачем это драгоценное и редкое свойство мудрость. Формирование самосознания идет в общении. Формируется самосознание в социальном взаимодействии как уникальный результат психического развития человека. Благодаря Самосознанию человек становится хозяином самого себя, то есть он способен планировать свою жизнедеятельность, ставить перед собой жизненные цели, соотносить с ними свои возможности, управлять своими действиями, контролировать и оценивать себя, относится к себе.

По своей генетической основе это ситуации собственной индивидной природной сущности. Субъективно Самосознание выражается в переживании чувства Я, которое является неотъемлемым компонентом любых действий выполняемых человеком в соответствующих ситуациях. Социальная среда и личность Социальная среда - это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми... Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлекает, «заражает соответствующими «... Самосознание является своеобразным ядром, центром ,высшей инстанцией и духовной основой личности. Леонтьев считал, что первое развитие происходит на рубеже 3-х лет критерий появление местоимения Я кризис Я сам. Второе рождение — в подростковом возрасте с развитием рефлексии двусторонний процесс — как я себя понимаю и принимаю и как меня принимают другие , выделение себя из окружающего мира — это путь к развитию Самосознания. Базовый компонент Самосознания — самооценка. Первая самооценка у ребенка эмоциональная, затем к школе добавляется когнитивная — знания о самом себе, и дальше поведенческая. Заключение Развиваясь, индивид ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, поэтому он может «мигрировать» из одной среды в другую.

По мнению И. Черновой, отношение человека к внешним социальным условиям его жизни в социуме имеет характер взаимодействия. Человек не только зависит от социальной среды, но и своими активными действиями видоизменяет, а вместе с тем и развивает самого себя. Социальная среда является, с одной стороны, одним из важнейших факторов, ускоряющим или сдерживающим процесс самореализации личности, с другой стороны, необходимым условием успешного развития этого процесса. Отношение среды к человеку определяется тем, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Поведение человека во многом определяется тем, какую позицию он занимает в обществе. Индивид в обществе может занимать одновременно несколько позиций. Каждая позиция предъявляет человеку определенные требования, то есть права и обязанности, и называется социальным статусом. Статусы могут быть врожденными и приобретенными. Статус определяется поведением человека в обществе.

Это поведение называется социальной ролью. В процессе становления и развития личности могут освоиться позитивные и негативные социальные роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий