в материале РИА димые вещи для новорожденногоБудущие мамы и папы до момента. В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. Позже блогер написал, что бросал в снег не живого ребенка, а куклу, и что с живыми детьми такое повторять не следует. Поверили не все: Косенко, который находится за границей, теперь грозит уголовное дело. Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться.
От 1 года до 2 лет
- Что должен уметь ребёнок в 1 месяц. Развитие новорожденного во 2, 3, 4 недели жизни | Fabimilk
- Список использованной литературы
- Зачем читать младенцам | Онлайн-журнал Эксмо
- Воспитание детей от 0 до 3 лет. Родителям на заметку
Малыш родился: что нужно знать?
Имея очень тесную связь с малышом, она инстинктивно делает очень важные и правильные вещи: ловит взгляд, улыбается, лепечет, многократно повторяя простые звуки, рассказывает простые стишки, обнимает, целует, носит на руках. Первый год жизни ребенка — это еще и период интенсивного роста и физического развития. Большую пользу приносит массаж, физический и эмоциональный контакт с родителями. В возрасте от года до трех лет педагоги могут только помочь родителям, но никак не заменить их. Специалист работает с малышом над формированием навыков, дает советы о том, как играть с ним, чтобы в будущем можно было быстрее и легче освоить чтение или счет. Помочь ребенку из отдельных кусочков выстроить свой жизненный путь — это дело родителей. При недостаточном общении ребенка с мамой или в случае непринятия близкими взрослыми ребенка никакие игрушки не позволят ему развиваться полноценно. Известный психолог Людмила Петрановская утверждает: «Если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом — к миру и отправляется его исследовать». В первую очередь родители сами должны быть искренне заинтересованы в общении с ребенком, а предлагая те или иные игры, учитывать его состояние и настроение.
А игрушки могут быть самыми простыми и даже являться частью быта семьи: шнурки, сушки, крупы, макароны, вода, посуда, карандаши, краски, бумага и многое-многое другое. Так он станет коммуникабельным и у него будет много друзей» С этими словами родители отдают ребенка в ясли и частные детские сады, как только ему исполнится в лучшем случае полтора года. К сожалению, очень часто за подобными мыслями стоит желание реализации собственных потребностей.
В подростковом возрасте спешащие стать взрослыми дети изо всех сил пыт... В мире Протезирование — процесс, который сегодня доступен... Безусловно, дети радуются презентам, но это далеко не единственное, что приносит им радость.
Ребенок должен видеть, что родителю нравится этот процесс». Юлия Старостина, сотрудник кафедры возрастной психологии МГУ Расширение кругозора и словарного запаса Как и простые разговоры матери с младенцем, чтение помогает развивать пассивный словарный запас ребенка. Разумеется, нужно время для того, чтобы слова в его голове приобрели свое значение, да и в каждом отдельном случае развитие речи проходит индивидуально. Но все-таки у «читающих» детей лексикон, как правило, богаче, чем у их сверстников. Я расту ил. Егунова Агния Барто Твердый переплет Не бойтесь повторять ребенку одни и те же сказки или стихотворения. Качающийся бычок или косолапый мишка, придуманные Агнией Барто , могут долго занимать своих маленьких поклонников. Есть даже исследование о том, почему дети-школьники с трудом заучивают стихотворения. Потому что есть целый этап, как ребенок привыкает к ритму. Если не учить простые стишки, то потом выучить белый стих в 9 классе практически невозможно.
Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря... Куда ты уходишь с чашкой? Мы так здорово играли!!! Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять. Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении. А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели. Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете. В общем, как и всегда, радует и радуется... Развитие и навыки ребенка 9-го месяца жизни Не зря! Ой, не зря учебный год начинается с сентября... С девятого месяца. Да-да, к девятому месяцу развитие ребенка позволяет ему обучаться и веселиться. А что: ползать на четвереньках умеет, значит добраться к новым знаниям сможет. Музыку слушает, значит в дороге будет веселей. А если взять на руки, то начнет под эту музыку подплясывать. Кусочки полутвердой пищи держит, кусает и жует, а значит хлеб и банан на перекус можно. Правда похоже на школьный завтрак? Ну и самое главное — в этом возрасте ребенок начинает повторять за взрослыми, легко вступая с ними в контакт на игровом, речевом и эмоциональном уровне. А значит можно его научить каким-то действиям, например, «Дай пять», или более сложным, без жестового подкрепления. Или новым слогам. Или играм — найди игрушку, для начала можно прятать у него на глазах, он, конечно, быстро ее найдет, но зато поймет суть игры. А на маленьких переменках, поверьте, ребенок найдет, чем себя занять. Ведь он уже умеет хватать, толкать, кидать игрушки, и даже может поставить кубик на кубик. Так что вперед и с песней, ползком к новым знаниям! А ручкой помахать? Развитие и навыки ребенка 10-го месяца жизни Представьте: утро, вы сидите, в редкую минутку свободного времени, пьете чай и, вдруг, слышите звонкий смех, ваша реакция? Пойти и посмотреть, что же там такое. Заходите в комнату, а там... И вы начинаете смеяться вместе с ним. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Но он не расстроился, уверенно подполз к вам, встал у ваших ног, и вы поняли: нет, не привиделось. И тут он схватил вас за подол двумя пальцами, а не ладонью, как раньше. Еще один сюрприз. Что ж теперь зубы чистить и умываться будет веселей — в зеркале себя и маму или папу теперь узнаем. Радуемся от души, в прочем плачем также, да и злимся, так что точно сомнений не осталось. А еще ребенок может теперь тыкать пальцем и называть людей и предметы отдельными слогами, не всегда первыми, но это ненадолго. А раз может тыкать и называть, значит может узнавать и показывать, а значит, вперед, учимся познавать мир. Не забывайте про игрушки, теперь ребенка можно научить их не только разбрасывать, но и собирать. Развитие и навыки ребенка 11-го месяца жизн Растет, растет ваш малыш. Вот он уже может самостоятельно вставать и стоять. Это, несомненно важное умение, но не самое главное в этом возрасте. А вот так! Несомненно, это очень заметный навык, но не самый главный. То, что он научился махать рукой на прощанье? Это очень мило и наполняет радостью сердца. Но это не самый главный навык. Вариантов то немного — играть двумя игрушками, ставить кубик на кубик, нанизывать кольца на штырь пирамидки, понимать слово «нельзя».
НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.
Этот период часто называют кризисным, потому что для ребенка и его организма это действительно большое испытание и адаптация. Кроха учится функционировать в новой среде, и это требует значительных усилий и времени как для него, так и для мамы. Грудничок: Первый год жизни Грудничок - это ребенок с 1 месяца жизни до 1 года. В этот период положено питаться грудью матери, по природе. Груднички находятся в стадии быстрого развития и роста. Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых. За всю последующую жизнь человек не изменится так сильно, как это происходит в первые месяцы жизни или за год. Важно отметить, что грудничковый возраст - это особый период, когда малыш находится на грудном вскармливании и нуждается в особом уходе и внимании.
Вкус материнского молока зависит от рациона матери. Тем самым она может корректировать будущие вкусовые предпочтения ребенка. Тактильные ощущения Тактильные ощущения — один из основных способов познания мира Не менее важная базовая потребность малыша — тактильный контакт, прикосновения, объятия, поцелуи, поглаживания матери. Они успокаивают, дарят чувство защищенности, утешают. Они как будто возвращают в утробу, где тепло, тесно и надежно. Жесткие швы на детской одежде доставляют дискомфорт нежной коже малыша. Чтобы новорожденный чувствовал себя комфортно, его должны окружать приятные на ощупь предметы. Именно через них он познает окружающий мир. Поведение новорожденного Ребенок первого месяца жизни должен владеть базовыми навыками, наличие которых родители могут проверить самостоятельно: реакция на звук, свет, движение — выражается в повороте головы или переведении взгляда в сторону раздражителя; плач как основной способ коммуникации — им показывается потребность в еде, ласке, чистоте, сне; положительная реакция на удовлетворение возникшей потребности — как только требование ребенка выполнено, он должен прекратить плакать. Если этого не происходит, следует убедиться в отсутствии других неудовлетворенных потребностей. Частый и длительный плач новорожденного без видимых причин должен насторожить родителей и стать поводом для обращения к специалисту. Двигательная активность малыша На раннем этапе развития новорожденный ограничен в движении. Он не может держать голову и переворачиваться. Но у него уже есть набор рефлексов, которые обеспечивают ему существование: поисковый рефлекс — с его помощью новорожденные находят губами грудь или бутылочку и обеспечивают себе питание; сосательный рефлекс — ребенок самостоятельно добывает себе еду, прикладывая к этому усилия; хватательный рефлекс — малыш крепко сжимает в своей ладони палец взрослого человека; рефлекс Моро — безусловная защитная реакция на негативные внешние факторы, выражается испугом, учащением дыхания и сердцебиения, выработкой адреналина. Наличие всех этих рефлексов родители могут проверить самостоятельно, но более точно их сможет диагностировать врач. Патронаж ребенка первого месяца осуществляется участковым педиатром. Когнитивное и эмоциональное развитие Когнитивные познавательные способности новорожденного младенца еще ограничены. Основную информацию он черпает от родителей, смотря на выражение их лица, мимику, движения. Эмоциональная сфера развивается активно. Если сразу после рождения малыш испытывал негативные эмоции в связи с физиологическим отделением от матери и появлением множества внешних раздражителей и потребностей, то к концу второго месяца жизни ребенок уже улыбается, реагируя на голос или лицо матери. Социальное развитие новорожденного — основа его будущих взаимоотношений с окружающим миром. Заложить прочный фундамент социального взаимодействия помогает эмоциональная связь со взрослыми. Благодаря родителям и другим близким у малыша формируется самосознание, он понимает факт наличия других окружающих его людей за пределами семьи, приобщается к миру.
Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка. После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток. Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков. Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни. Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови. В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови. Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены. У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы. Железы желудочно-кишечного тракта не вырабатывают нужное количество ферментов и желудочного сока. При заселении желудочно-кишечного тракта микроорганизмами даже небольшое количество болезнетворных бактерий, которое в норме было бы нейтрализовано при помощи защитных свойств желудочного сока и сока поджелудочной железы, у незрелых детей вызывает явления дисбиоза неправильного соотношения тех или иных микроорганизмов в желудочно-кишечном тракте. Также из-за незрелости нервной системы и передачи нервных импульсов страдает двигательная моторная функция желудочно-кишечного тракта, замедляется продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту. Вследствие этого возникают проблемы с поступлением пищи в разные отделы желудка и кишечника и ее выведением. Особенностью желудочного тракта у физиологически незрелых младенцев являются: слабое развитие сфинктера входа в желудок, что приводит к частым срыгиваниям; слабое развитие продольных мышечных пучков стенки желудка, что обусловливает вялость и вздутие его при перекорме и попадании воздуха медленная эвакуация содержимого желудка 130—140 мин ; большая вязкость первородного кала. Несмотря на несовершенство пищеварительной системы у физиологически незрелых младенцев в желудочном соке все же находится сычужный фермент, створаживающий молоко. Поэтому обязательным для незрелого ребенка является материнское молоко. Помимо питательной ценности, молоко оказывает неоценимую услугу для защиты организма малыша от факторов агрессии внешней среды. Поэтому даже в том случае, когда ребенок сразу после родов находится в отделении реанимации или интенсивной терапии и получает парентеральное питание через капельницу или настолько слаб, что не может сосать грудь, необходимо предпринимать все возможные меры для сохранения грудного молока, кормить малыша из ложки. Это один из необходимых факторов при выхаживании незрелых младенцев. У физиологически незрелых новорожденных возможна функциональная неполноценность печени, в результате вырабатывается недостаточное количество фермента глюкурон-трансферазы, а это предрасполагает к развитию затяжной желтухи. Малый уровень протромбина вызывает повышенную кровоточивость. Незрелые дети предрасположены к дисфункции кишечника. Кишечная стенка обладает повышенной проницаемостью, поэтому микробы и токсины, находящиеся в кишечнике, всасываются через кишечную стенку в кровь. Вследствие гипотонии кишечника и передней брюшной стенки часто отмечается метеоризм, в результате диафрагма поднимается вверх, поджимая нижние отделы легких и нарушая их нормальную вентиляцию. Слизистая оболочка пищеварительного канала у незрелых детей нежная, тонкая, легко ранимая. Отмечаются низкая протеолитическая активность желудочного сока, недостаточная выработка панкреатических и кишечных ферментов, а также желчных кислот. Все это затрудняет процессы переваривания и всасывания, способствует развитию метеоризма и дисбактериоза. У многих незрелых детей, даже находящихся на естественном вскармливании, имеется дефицит бифидофлоры кишечника в сочетании с носительством условно-патогенной флоры. Характер стула ребенка определяется особенностями вскармливания; как правило, в копрограмме у физиологически незрелых детей много нейтрального жира. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта представляют одну из наиболее широко распространенных проблем среди детей первых месяцев жизни. Отличительной особенностью данных состояний является появление клинических симптомов при отсутствии каких-либо органических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта структурных аномалий, воспалительных изменений, инфекций или опухолей и генетических метаболических отклонений. При функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта могут изменяться моторная функция, переваривание и всасывание пищевых веществ, а также состав кишечной микробиоты и активность иммунной системы. Причины функциональных расстройств часто лежат вне пораженного органа и обусловлены нарушением нервной и гуморальной регуляции деятельности пищеварительного тракта. Костная система У физиологически незрелых детей к рождению костная система бывает сформирована, но минерализация костей часто еще не закончена, в связи с чем им дополнительно необходим кальций по рекомендации врача. А у преждевременно рожденных незрелых детей часто наблюдается дефицит витамина D, так как именно в последние месяцы беременности происходит запас таких веществ, как витамин D, кальций, фосфаты. Если все это в достатке получает мама. Сниженное количество этих веществ в организме обуславливает развитие таких заболеваний, как рахит, признаками которого являются размягчение костей, замедление процессов роста, прежде всего ног, позднее появление зубов и закрытия большого родничка, изменение костей таза, а также дисплазия тазобедренных суставов, когда из-за недостатка кальция деформируются бедренные кости. Физиологически незрелые дети входят в группу риска по развитию этого заболевания. У них оно течет особенно остро и быстро прогрессирует. Поэтому физиологически незрелым детям часто назначают витамин D для профилактики рахита.
В первый месяц жизни, согласно Национальному календарю прививок РФ, вводятся вакцины от гепатита В в первые сутки жизни и в 1 месяц и БЦЖ на 3-7 сутки жизни. Прививки обеспечивают новорожденному защиту от опасных болезней - это очень важное проявление заботы о здоровье малыша. Доктора Фэнтези - за безопасную и ответственную вакцинацию! Мы прививаем импортными вакцинами насколько позволяет ситуация в нашей стране , четко соблюдаем условия хранения вакцин, обязательно осматриваем малыша перед прививкой, отслеживаем состояние ребенка после вакцинации. Наши педиатры сделали целый раздел, посвященный прививкам - здесь вы найдете все ответы на самые важные вопросы о вакцинации. График приемов, обследований, вакцинации детей от 0 до 18 мес в соответствии с международными медицинскими рекомендациями Новорожденный.
Навигация по записям
- Развитие новорожденного в первый год жизни: навыки, рост и вес
- Ребёнок | это... Что такое Ребёнок?
- Новорождённые не похожи на детей с открыток
- Питание малыша
- Периоды развития
9 частых вопросов педиатру об уходе за новорожденными
О фонде. Новости. Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя. Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться. Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!». В Новосибирске появился на свет малыш, который стал 100-тысячным ребенком, родившимся в сети клиник «Мать и дитя». в материале РИА димые вещи для новорожденногоБудущие мамы и папы до момента.
Что нужно знать о первом месяце жизни?
Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Например, если ваш малыш начнет переворачиваться чуть позже 4 месяцев, это вариант нормы. Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. Ласки и обнимания с малышом, радость от общения с ним, когда проходит время первого стресса, — вот радости, которые с лихвой компенсируют изматывающие первые месяцы жизни малыша. О том, что такое «цветение новорожденных», почему оно бывает у многих младенцев и надо ли его лечить или оно пройдет самостоятельно, «» рассказали неонатолог и педиатр. Что такое цветение новорожденных и как оно выглядит.
Значение слова «малыш»
Ученые подтвердили, что на первом месяце жизни детям нравится следить за лицами людей и движением предметов. Они впитывают всё за родителями: улыбаются, копируют движения, показывают язык, плавно подносят руки к своему лицу. Внешность новорождённого тоже меняется. Начинают затягиваться роднички — задний и клиновидный. Они полностью закроются через несколько недель, а большой родничок — примерно за год.
Лицо приобретает определенные черты, с кожи исчезают милиумы — белые выпуклые точки. Также кожа немного шелушится, особенно между пальцами. На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Это называется гипертонусом.
Также дети пытаются поднимать голову, расположившись на животе. Некоторым даже удается держать ее прямо или приподнимать, лежа на спине. Режим дня и сна В первые месяцы жизни режим дня ребенка достаточно спокойный: малыш спит по 18 часов в день. Это важно для гармоничного развития ребенка.
Лучше класть его на спину или бок, убирать из постели стеганные одеяла и подушки — так малыш точно в них не запутается. Читайте статью о детском сне « Сколько должен спать ребено к». У новорожденного наблюдается пять состояний: Глубокий сон: младенец полностью расслаблен, дыхание медленное и ровное, лицо спокойное. Неглубокий сон: подергиваются руки и ноги, дыхание более учащенное.
Дремота во время кормления или перед сном. В это время глаза наполовину закрыты. Бодрствование: активность, движение всеми частями тела. Плач, если ребенок будет ощущать дискомфорт: голод, страх, неудобство.
В период бодрствования новорожденному особенно важно присутствие мамы, ласка и забота. С ребенком нужно разговаривать, успокаивать нежным голосом, обнимать и покачивать. Доказано, что в это время у близких вырабатывается окситоцин — его условно называют гормоном любви. Он укрепляет чувство привязанности, делает детей счастливыми и влияет на эмоциональное развитие.
Как правильно ухаживать за ребенком Некоторые мамы кормят малыша по 10 раз в день — все зависит от потребностей. Основной объем молока дети выпивают за 5-10 минут, но некоторые устают и засыпают у груди. Тогда кроху нужно легонько похлопать по щекам, вынуть изо рта сосок и вложить снова. Вместе с молоком в рот поступает воздух, из-за чего и происходит срыгивание — каждые 5 минут или при смене грудей.
Чтобы помочь, младенца можно расположить вертикально на плече и немного поносить в таком положении. Легкий массаж живота по часовой стрелке, газоотводная трубочка тоже выводят газы из кишечника. В целом, вздутия, колики и спазмы часто бывают у ребенка в 1 месяц. Новорожденных кормят каждые 2,5—3 часа, поэтому они часто пачкают пеленки.
Количество испражнений зависит от числа кормлений. В среднем число составляет 3-6 раз в сутки. А вот мочеиспускание происходит интенсивнее: 20-25 раз. Главное — следить за ребенком и оперативно менять подгузник, чтобы не вызвать раздражения кожи.
Есть еще несколько правил ухода за ребенком в 1 месяц жизни: Расчесывать нежные волосы с помощью специального гребешка. Подстригать ногти младенца, чтобы он не поцарапался. Гулять на свежем воздухе. Чистить нос, если там появились корочки или сопли — сам малыш не справится.
Подмывать несколько раз в день после дефекации. Проводить купания каждый вечер с температурой воды 36 градусов. После того, как вы протерли кожу малыша от влаги, смазать ее теплым кремом.
Поэтому он нуждается в частом питании и сне. Пока младенец спит его организм перестраивается и развивается с учетом новой обстановки. Ребенок бодрствует всего 2-4 часа за сутки, а ест даже во время ночного сна. Физическое и психоэмоциональное развитие идет своим чередом, хоть и незаметно для окружающих.
Во сне ребенок прибавляет в росте и весе, усваивая питательные вещества. В среднем за первые четыре недели малыш прибавляет 2-3 сантиметра и 600-700 граммов. Пусть остальные достижения по окончанию первого месяца не так примечательны, но очень важны для маленького организма. В первый месяц жизни малыш научается: Приподнимать головку, лежа на животе. Фиксировать взгляд на неподвижных предметах. Издавать первые звуки, похожие на «агу». Врачи в первый месяц также определяют, правильно ли развивается нервная система у малыша, по степени и верности проявления врожденных рефлексов.
Врожденные рефлексы ребенка Сосательный.
На все случаи жизни дать совет невозможно, поэтому родители должны полагаться в первую очередь на свой такт и внимательность. Главное - избегать чрезмерного энтузиазма и исключительного внимания по отношению к новому ребенку. Нежные чувства родителей, их разумная любовь - это один из сильнейших источников, влияющих на нормальное развитие ребенка. Причем сделайте так, как будто малыш появится именно по просьбе старшего.
Хорошо, если он увидит это в другой семье. Просмотрите вместе фото и видео записи. Вовлекайте его по желанию в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед пока младший спит, можно поиграть со старшим. Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы. Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес.
Так уделите ему внимание! Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией. Пусть разбираются сами. Не могут? Значит, ругайте, наказывайте обоих.
Зрение малыша Дети первого месяца жизни близоруки. Нет ничего удивительного в том, что они не реагируют на движение дальше 30—50 см от глаз. На таком расстоянии они видят изображение размыто. Оптимальное расстояние для визуального взаимодействия с новорожденным — 20—25 см. На таком расстоянии он отчетливо видит лицо матери, ее эмоции, улыбку, глаза.
На этом же расстоянии ребенку предлагаются привлекательные вещи и картинки для рассматривания. Предлагать малышу следует сначала монохромные, черно-белые изображения, фотокарточки, предметы. Они не перегружают психику и способствуют развитию зрения. Чувствительность к свету у новорожденных высока. Поэтому во время сна не рекомендуется включать яркое освещение, достаточно ночника.
Ребенок с рождения должен уметь следить взглядом за медленным движением объекта на расстоянии до 30 см от глаз. Глазные мышцы ребенка в этом возрасте еще недостаточно развиты, поэтому закатывания и скашивания глаз считаются нормой. Слух новорожденного Слуховой аппарат ребенка начинает работу еще в утробе матери. Там его постоянно окружают звуки работы органов и систем матери. Монотонный стук сердца, журчание крови и пищеварительной системы, приглушенные голоса родителей — любимые звуки для малыша с рождения.
Для успокоения ребенка первого месяца жизни иногда достаточно просто погрузить его в те умиротворяющие монотонные звуки, которые он слышал до рождения. Белый шум, негромкая речь или пение матери обладают просто магической силой. После рождения звуки обретают большую выраженность и громкость, что заставляет ребенка первое время реагировать на них повышенным интересом. Вкус и обоняние Вкусовые и обонятельные рецепторы младенца недостаточно развиты, но он уже может воспринимать и отдавать предпочтение определенным вкусам и запахам. Так в большинстве случаев дети благосклонны к сладкой и наотрез отказываются от горькой и кислой пищи, воды.
Вкусовые предпочтения детей начинают формироваться с самого рождения. Поэтому дети, находящиеся на искусственном вскармливании смесью, которая имеет сладковатый привкус, отдают предпочтение в дальнейшем сладким продуктам и блюдам. Вкус материнского молока зависит от рациона матери.
Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь | В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов. |
Новорожденный малыш в семье | Клиника Фэнтези | Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. |
Что нужно знать о малыше в первые месяцы его жизни? | MedAboutMe | Малыш от 0 до 1 года. |
Развитие ребенка по месяцам до года - нормы развития ребенка от 0 до 1 года - | Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя. |
РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ | Впервые малыша она увидела в месячном возрасте. |
Новорожденный: подробная инструкция по применению
Уход за малышами вчера и сегодня | Новости. Знаменитости. Беременность. |
Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники | Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!». |
Малыш: полезные советы для родителей | В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. |
9 частых вопросов педиатру об уходе за новорожденными
Уход за новорожденным ребенком | Хендлинг (от английского handling) – это такое взаимодействие взрослого с младенцем через частые прикосновения, держание на руках, контакт, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, свои границы и возможности, что в будущем обеспечивает его полноценное развитие. |
Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя» | В возрасте около полутора лет малыши способны распознавать гнев и стараются избегать повторения такой реакции взрослого, корректируя свое поведение. |
Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок! | Позже блогер написал, что бросал в снег не живого ребенка, а куклу, и что с живыми детьми такое повторять не следует. Поверили не все: Косенко, который находится за границей, теперь грозит уголовное дело. |
Что делать, когда маленький ребёнок орёт или поступает будто назло? Советы Людмилы Петрановской | Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. |
НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.
В новом выпуске обсуждаем, почему сидение — очень важный этап двигательного развития малыша и почему его ни в коем случае нельзя пропускать. Что такое пестовальная гимнастика, как правильно пеленать новорожденного, какие особенности организма младенца нужно учитывать в первую очередь, как приучать ребенка к самостоятельности, почему важно носить ребенка на руках. Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем. Что такое векторные изображения.