Новости четвертая пятилетка в ссср

План четвертой Пятилетки 1946-1950 гг. Пятая пятилетка в СССР плакаты. Пятилетки в СССР были задуманы и реализовывались с 1928г. для убыстрения экономического развития страны. Стратегическая задача четвертой пятилетки заключалась в том, чтобы в первую очередь восстановить районы страны, находившиеся в оккупации, достичь довоенного уровня развития промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти их. 18 марта 1946 года Верховный Совет СССР принял Закон о четвёртом пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства страны. Четвёртая пятилетка — четвёртый пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1946 года до 31 декабря 1950 года включительно.

Восстановление народного хозяйства СССР. Особенности 4-й и 5-й послевоенных пятилеток 1946-1955 гг

История России: Пятилетки – основные этапы развития страны в простом изложении В марте 1946 г. Верховный Совет СССР одобрил плановые задания на четвертую пятилетку (1946‒1950), ставив-шие трудные задачи для истощенной войной страны.
IV съезде Совета СССР Пятилетний план предусматривал, что продукция всей промышленности Советского Союза в 1950 г. Этот уровень производства был не только достигнут, но и значительно превзойдён промышленностью СССР.

Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.). СССР достиг ядерного паритета

В 1950 г. В сентябре 1952 г. Сталин подписал постановление о создании атомной подводной лодки. Решение атомной, ракетной и других оборонных проблем велось в десятках новых закрытых городов с уникальными предприятиями, лабораториями, конструкторскими бюро. Началось накапливание продукции для первого ядерного заряда.

Было проведена денежная реформа, благодаря которой удалось снизить стоимость основных продуктов, полностью устранить карточную систему. Покупательная способность рубля выросла, что благотворно повлияло на уровень жизни граждан и экономику в целом.

Переоценка вкладов и займов Сразу после этого была осуществлена масштабная конверсия государственного долга: комитеты собрали все данные о внешних и внутренних долгах СССР, после чего провели обмен по курсу 10 к 1. Все вклады, сделанные до и во время войны, были переоценены. Правительство приняло решение не подвергать их переоценке, благодаря чему владельцы получили солидные суммы. Если же размер вклада был больше 3 тысяч рублей, обменный курс устанавливался в размере 3 к 2. Это позволило добиться стабильности и обеспечить снижение стоимости всей продукции, производимой на территории союзных республик. Реформа государственных займов позволила существенно улучшить кредитование.

За пятилетний срок восстановления экономики Сбербанк в 16 раз увеличил поток вкладов. Благодаря этому удалось избавиться от спекулянтов, которые держали большие наличности на руках и ослабляли тем самым рубль. Улучшение состояния экономики позволило провести в 1950 году ревальвацию рубля, который теперь стоил 4 рубля за доллар вместо 5,3 рублей раньше. Отмена карточной системы Одной из проблем, которую нужно было решить во время четвертой пятилетки, стала отмена карточной системы. Во времена Второй мировой войны она существовала во всех странах и позволяла обеспечить население минимальными объемами еды, необходимыми для проживания.

Для развития промышленности Ставропольского края в послевоенный период необходимо было решить три взаимосвязанные задачи: перестроить ее на мирный лад, продолжить дальнейшее возрождение разрушенного в годы войны и начать строительство, диктуемое новыми перспективами. Итак, задачи были поставлены, но при их выполнении возникло много трудностей.

Снова, как в восстановительный период последних военных лет, сказывалось нарушение хозяйственных связей, перебои со снабжением электроэнергией, сырьём, кадровая проблема. В крае в начале послевоенного периода, также как и до войны, находилась в основном промышленность среднего машиностроения, производящая продукцию для сельского хозяйства и строительной индустрии. В четвёртой пятилетке намечалось расширить и реконструировать заводы «Крас- ный металлист» в Ставрополе, мотороремонтный в Пятигорске, арматурный имени Ленина в Георгиевске; построить новый авторемонтый завод в Невинномысске, кирпичночерепичный — в Георгиевске. Планировалось полное восстановление действующих шахт треста «Ставропольуголь» и доведение их мощности до 285 тыс.

Верта, увидевшее свет в 1969 г. И тут же отвечает: «Чудесным образом, экономика достигла вновь довоенного уровня в течение трёх — четырёх лет; многие отрасли промышленности были восстановлены ещё во время войны; деревни в большинстве своём возрождались в течение нескольких месяцев, а города были вновь отстроены примерно за шесть послевоенных лет» A. Russia: Hopes and Fears.

London, 1969, p. Для многих западных аналитиков и политических деятелей возрождение СССР было действительно чудом. Ведь если не уповать на чудо, то придётся признать явное преимущество планового социалистического ведения народного хозяйства над капиталистической рыночной стихией.

План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - показатели, задачи и особенности

Четвёртая пятилетка СССР (1946—1950) — четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны. Пятилетним циклам, по расчетам идеолога первых пятилеток, подчинялся и рост урожайности, и даже процесс перераспределения специалистов между предприятиями. •Советский тыл в вов. •Всенародная борьба советских людей в тылу врага. Прямой ущерб советской экономике составил 679 млрд. рублей (сравнимо с суммарными капиталовложениями СССР за первые четыре пятилетки). Основу четвертой пятилетки составлял закон "О пятилетнем плане по восстановлению и развитию народного хозяйства".

Восстановление народного хозяйства СССР. Особенности 4-й и 5-й послевоенных пятилеток 1946-1955 гг

Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.). СССР достиг ядерного паритета 4-я пятилетка — четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны.
«Произошла вторая революция»: экономист — о пятилетних планах развития народного хозяйства СССР Одно из основных завоеваний пятилетки в 4 года состоит в том, что мы уничтожили безработицу и избавили рабочих СССР от ее ужасов.
Восстановительная четвертая Пятилетка ( 1946-1950 гг. ) — Студопедия 75 лет назад в СССР стартовала четвертая пятилетка, результатом которой стало настоящее экономическое чудо.
Сталинская экономика: четвёртая пятилетка | Казак Анатолий, 22 ноября 2020 В 1946 году началась ударная четвертая пятилетка в СССР, на которую советское правительство выстроило множество планов по восстановлению и развитию народного хозяйства.

Начало четвертой пятилетки - фото сборник

Однако советский общественный и государственный строй, социалистическая плановая система хозяйства обеспечили их преодоление. Четвертая пятилетка в СССР, по данным советской статистики, помогла стране «укрепить материально-техническую базу колхозов и совхозов», а на деле мизерный размер плановых средств для развития сельского хозяйства сдерживал его дальнейший подъем. В СССР такими периодами были пятилетки, поэтому приведём их краткие результаты, чтобы проследить динамику успехов, динамику созидания при социализме. В марте 1946 г. Верховный Совет СССР одобрил плановые задания на четвертую пятилетку (1946‒1950), ставив-шие трудные задачи для истощенной войной страны.

План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - показатели, задачи и особенности

Но к концу четвертой пятилетки удалось восстановить и полотно дороги, и мосты, и вокзалы, и надежную радиосвязь. Проект сообщения ТАСС о наличии в СССР атомного оружия с правкой Сталина. Пятилетние планы развития народного хозяйства Союза Советских Социалистических Республик (СССР) состояли из серии общенациональных централизованных экономических планов в Советском Союзе, начиная с конца 1920-х годов. Пятилетние планы развития народного хозяйства Союза Советских Социалистических Республик (СССР) состояли из серии общенациональных централизованных экономических планов в Советском Союзе, начиная с конца 1920-х годов.

Начало четвертой пятилетки - фото сборник

Формально первая пятилетка была запущена 1 октября 1928 года. Но в это время управленческому аппарату и представителям народного хозяйства не было ещё до конца понятно, что им нужно делать. А вот в 1929 году была проведена XVI конференция ВКП б , на которой более чётко были определены цели и задачи развития экономики в целом и индустриализации в частности. Ключевых задач было три: преодоление отставания от экономически развитых стран Запада, обеспечение экономической независимости и самодостаточности СССР, создание мощной промышленной основы для укрепления обороноспособности. Уже в конце 1920-х было очевидно, что иностранная интервенция против советского государства неизбежна. К 22 июня 1941 года все три задачи были успешно решены. Пятилетки были изначально инструментом для решения стратегической задачи индустриализации страны.

В начале 1920-х годов в СССР появился Госплан — специальный орган, занимавшийся вопросами прогнозирования и со временем начавший определять маркеры, ориентиры развития экономики. Разработка планов первой пятилетки была для Госплана выходом на новый уровень работы, и он с этим справился. При этом, напомню, все они были обязательны к исполнению. За неисполнение плана следовали такие же санкции, как за нарушение закона. План для всего государства составлялся в Госплане. Затем отдельные его блоки распределялись по народным комиссариатам.

Те, в свою очередь, доводили их до производственных объединений, заводов и фабрик. Первая пятилетка была выполнена досрочно — за четыре года и три месяца. Была перевыполнена и вторая пятилетка. Третью пятилетку не успели выполнить до конца из-за начала Великой Отечественной войны. Но к этому времени в СССР было создано свыше 9,6 тыс. Чиновники ещё не знали до конца, что и как им нужно делать.

Это был первый в истории человечества опыт директивного планирования в масштабах страны. Многие люди не понимали, зачем их в добровольно-принудительном порядке отправляют на какие-то стройки. Имело место определённое внутреннее социальное сопротивление. В связи с этим среди народа начали активно вести разъяснительную работу.

Если бы не Великая отечественная война, то в 1942 г.

Но в первые годы войны Госплану стало не до разработки пятилетних программ. Однако к августу 1944 г. Согласно ему, в 1947 г. Тем не менее дальнейшего хода этот документ не получил. Основной хозяйственно-политической задачей четвертой — первой послевоенной пятилетки явились восстановление пострадавших районов, достижение довоенного уровня промышленного и сельскохозяйственного производства и в дальнейшем превышение его в значительных размерах.

К примеру, в 1949 году было создано Министерство угольной промышленности СССР, в составе которого выделился трест «Главдонбассшахтострой», объединивший как восстановительные, так и шахтостроительные организации. Это позволило за короткий период завершить восстановление практически всех шахт Донбасса. Вот что пишет доктор исторических наук, профессор Александр Иголкин в статье «Фундамент нефтяной сверхдержавы»: «В современной литературе можно встретить взгляды, подобные тем, что В. Попов выразил в работе, опубликованной в 2005 г. Он полагал: «…послевоенный рост промышленности, о котором наша пропаганда сообщала как об очередном успехе советской экономической политики, не привел ни к каким структурным изменениям ни в экономике, ни в обществе»[98].

Но развитие нефтегазовой промышленности, на наш взгляд, опровергает тезис В. Какие изменения почувствовало население? Во-первых, в Москву стал поступать саратовский газ — стали уходить в прошлое примусы и керосинки. Во-вторых, 26 августа 1945 г. ГКО обязал Наркомсредмаш начать выпуск легковых автомобилей «Победа» в июне 1946 г.

И если в 1947 г. Еще более высокими темпами рос выпуск мотоциклов и мотороллеров — с 6,8 тыс. Вся эта техника требовала бензина и получала его. Население не могло не видеть все возрастающего количества автобусов, грузовых автомобилей, тракторов, иной моторной техники. В 1950 г.

Но на первый план среди оборонных задач четвертой пятилетки вышел советский атомный проект. Руководство им генералиссимус Сталин, потребовавший обеспечить быстрое к 1948 г. Из Германии также вывезли, около 300 физиков, включая Нобелевского лауреата Г.

Герца; они должны были разработать технологию разделения изотопов урана; уран вывозили также из Германии. К проекту была привлечена большая группа советских физиков-атомщиков, получивших в распоряжение разведданные о технологии, разработанной в Лос-Аламосе. После испытания в СССР собственной атомной бомбы 1949 r.

Кур чатов, Ю. Харитон, К. Щелкни, Я.

Зельдович, генералы Б. Ванников и Н. Духов в 1943-1948 rr.

В течение первых пятилеток было построено огромное количество промышленных сооружений, хорошо развивалась задача индустриализации страны. Население городов пополнилось примерно 10 миллионами рабочих. Интересные факты Британский писатель Д.

Начало четвертой пятилетки - фото сборник

Уже в 1950 году специально подготовленная «Победа» побеждает на всесоюзных соревнованиях по автоспорту. В последующих состязаниях гонщики на спортивных ГАЗ-М-20 также неоднократно становились победителями. Экспорт «Победа» была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт — наряду с «Москвичом-400». До этого имели место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным СССР странам.

Получив признание на родине, ГАЗ-М-20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки. В 1956 году для представительства советского автопрома на мировом рынке было создано внешнеторговое объединение «Автоэкспорт».

Если до войны экспорт ограничивался лишь незначительным количеством «трехтонок», то «Победа» заставила всерьез заговорить об успехах и возможностях отечественного автомобилестроения. В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах. Творение советских инженеров и механиков — «Победа» во многом превзошла свои западные аналоги.

В этом превосходстве — секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых о кузове этой машины до сих пор ходят легенды , прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало.

С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль «Варшавой» и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. Если верить слухам, то и в 80-ые годы XX века китайские товарищи собирали небольшими партиями «Победы» — для себя, ибо очень хороша машина… На Западе советская машина получила благожелательные отзывы.

Английский журнал «Motor» в 1952 году по результатам тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает за высокую шумность и плохую динамику. Журнал «Cars» США за 1953 год в обзорной статье, посвященной советским автомобилям, называет «Победу» «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна», «копирующей "некоторые лучшие черты американских автомобилей"», отмечает, что машина «весьма хорошо сделана», «приближается к обычному американскому автомобилю легкого класса вроде "Форда" или "Шевроле"», но «тяжелая и недостаточно мощная». В 1957 году американский журнал «Science and mechanics», также проведя тест-драйв темно-серой «Победы» 1956 года выпуска, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый двигатель и грубое изготовление с большим использованием ручного труда, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, набор инструмента и так далее , высокое качество хромировки и подгонки деталей.

Служба в такси: от России до Финляндии «Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где ее любили таксисты, скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с «Побед», — до этого таксопарки были укомплектованы разношерстными автомобилями довоенных моделей. Первые автомобили «Победа» начали применяться в таксомоторной службе в 1946 году, вытесняя остававшиеся в строю «Эмки» и ЗИС-101, а также вынужденно использовавшиеся в первые послевоенные годы поступавшие по репарациям малолитражные германские DKW. Массовое появление их пришлось уже на 1947 год.

Они быстро завоевали любовь водителей за неприхотливость, высокие эксплуатационные и ходовые качества и достаточно высокий по тем временам комфорт. В 1948 году руководство Моссовета приняло решение об единой раскраске «Побед»-такси — светлый верх, серый низ, серый шашечный пояс по бортам кузова и опознавательный световой сигнал «свободен» зеленого цвета. Первые такси с зеленым огоньком вышли из ворот 5-го таксопарка, открывшегося в Москве 04.

В 1949 году был налажен массовый выпуск специальной версии для такси — М-20А. Их было выпущено 37 492 штуки. Машины поздних выпусков имели уже не единую светло-серую окраску, а более разнообразную — бежевую, салатовую и так далее.

Последние «Победы»-такси в Москве были выведены из эксплуатации в 1962 году. Нужно сказать, что поездка на «Победе»-такси была доступной практически каждому трудящемся человеку. Одно из незапланированных инженерами ГАЗа испытание автомобиля «Победа» было проведено в 7 часов утра 29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинске.

Там, в глухих казахских степях, проводились испытания первой атомной бомбы РДС-1. На опытном поле, в круге радиусом 10 километров, были построены сооружения, подведена техника, привезены животные. Предполагалось не только доказать работоспособность первой советской атомной бомбы, но и изучить поражающее воздействие нового оружия.

На расстоянии 1000 метров от будущего эпицентра и далее, через каждые 500 метров, были установлены 10 новеньких легковых автомобилей «Победа». Перед их взорами раскинулась картина тотального разрушения. Кроме прочего, сгорели и все десять «Побед».

По иронии судьбы, «Победами» правительство и награждало отличившихся при создании бомбы специалистов. РДС-1 — первая советская атомная бомба — шаг к глобальной стабильности на Земле Конец 30-х — начало 40-х годов XX столетия ознаменовались выдающимися открытиями в области физики: деление тяжелых ядер и возможность цепной реакции деления. Эти открытия означали, что перед человечеством открывается возможность практического использования нового мощного источника энергии — энергии деления ядер.

Однако политическая обстановка в мире в этот период предопределила то, что усилия ученых ряда стран мира по поиску путей использования ядерной энергии вскоре оказались направленными в первую очередь на создание атомных бомб. Первые атомные бомбы были созданы в Соединенных штатах Америки и применены США в войне с Японией уже через шесть с половиной лет после открытия деления. Еще через четыре года СССР создал и испытал свою первую атомную бомбу.

Достижение ядерного паритета, важным шагом к которому явилось создание первой отечественной атомной бомбы, сказалось на судьбах человечества, способствуя глобальной стабильности и миру на Земле. Для реализации советского атомного проекта было принято решение идти путем приближения к американским прототипам, работоспособность которых была уже доказана на практике. К тому же научно-техническую информацию об американских атомных бомбах удалось получить разведывательным путем.

В итоге была создана РДС-1 «изделие 501», атомный заряд «1—200» — первая советская атомная бомба. Мощность бомбы — 22 килотонны длина 3,7 м, диаметр 1,5 м, масса 4,6 т. Хотя некоторые системы, такие как баллистический корпус и электронная начинка, были советской разработки.

Одновременно разрабатывалось два варианта бомбы: С-1 и С-2. Но в 1948 году работы по РДС-2 были свернуты. Разработка бомбы шла по четырем направлениям: отработка ядерного заряда, разработка металлического ядра, определение критической массы активного вещества, отработка взрывателя.

В СССР еще не было опыта разработки подобных бомб, проведения аэродинамических испытаний корпусов бомб, опыта сбрасывания бомб с больших высот. Однако уже летом 1946 года в КБ-47 были изготовлены чертежи 4 вариантов бомбы и переданы в КБ-11. По этим чертежам к концу года было изготовлено по 10 корпусов бомб на каждый вариант.

Параллельно в КБ-11 шла разработка корпуса будущей бомбы, который и был взят впоследствии за основу. Вариантов нейтронного запала взрывателя было предложено целых 20. После экспериментальных проверок был выбран вариант, предложенный Ю.

Харитоном и К. Много времени ушло на отработку компановки систем автоматики внутри корпуса». К лету 1949 года были решены и отработаны все вопросы, связанные с конструкцией РДС-1.

Первой атомной бомбе дали обозначение РДС-1.

Только при этом условии можно считать, что наша Родина будет гарантирована от всяких случайностей. На это уйдёт, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше. Но это дело можно сделать, и мы должны его сделать.

Методы должанцев были заимствованы железнодорожниками станций Антрацит, Красноармейск и др. Итоги работы всего украинского народа, в том числе и трудящихся Донецкой и Ворошиловградской областей по восстановлению народного хозяйства были подведены на XVI съезде КП б Украины, состоявшемся в январе 1949 г. Главное внимание съезд уделил вопросам восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства, обобщению накопленного опыта. Он наметил неотложные задачи по ускоренному завершению восстановления шахт, особенно с коксующимися углями, введению в строй обогатительных фабрик, повышению производительности машин и механизмов, осуществлению комплексной механизации и др. В своих решениях съезд указал и на серьезные недостатки в работе фабрик, заводов, строек и транспорта. В частности, по Донбассу было отмечено, что здесь не выполнялись планы по восстановлению шахт, особенно тех, которые давали коксующийся уголь, возникла угроза несоответствия между добычей коксующегося угля и потребностью в нем черной металлургии.

Например, в Ворошиловградской области 62 шахты из 132 и три треста «Ленинуголь», «Краснодонуголь», «Фрунзеуголь» план 1948 г. При общем повышении производительности труда еще многие рабочие не выполняли норм выработки. Съезд определил практические задачи партийных организаций республики, потребовав от них предъявлять больше настойчивости в мобилизации всех резервов для увеличения выпуска промышленной продукции. Решения и материалы XVI съезда Коммунистической партии Украины были всесторонне обсуждены и изучены партийными организациями Донбасса. В феврале 1949 г. Партийные организации поддерживали цепные начинания передовых рабочих, направленные на повышение производительности труда, совершенствование производства. В 1949 г. Во главе его стоял коммунист Н. Цышнатый с ждановского завода «Азовсталь», завоевавший звание лучшего сталевара Советского Союза и награжденный орденом Ленина за выдающиеся заслуги в скоростном сталеварении. Его примеру последовали сталевары И.

Чертков, Н. Бычков, Л. Бубнов и многие другие. Значительных успехов в борьбе за лучшие показатели использования полезного объема печей добился комсомолец Вардыш Коберидзе — горновой доменного цеха Енакиевского металлургического завода им. При плане коэффициента использования полезного объема печи 0,57 он достиг 0,84, завоевав звание лучшего горнового Советского Союза. По примеру рабочих Краснохолмского камвольного комбината среди рабочих Донбасса развернулось движение за выпуск продукции отличного качества. Газета «Правда» в феврале 1949 г. Каждый работник промышленности должен дорожить честью советской фабричной и заводской марки». В декабре 1949 г. Решающее значение для выполнения плана четвертой пятилетки имел быстрый рост производительности труда.

Этого требовало создание и внедрение современной техники, новых машин и механизмов, механизация и автоматизация производственных процессов, правильная организация труда, широкое распространение передового опыта. В целях популяризации передовых методов организации труда среди широких масс горняков, металлургов, машиностроителей, коксохимиков на всех предприятиях и стройках Донбасса проводились общественные смотры организации труда и механизации производства, слеты и совещания передовиков производства ведущих профессий, заводские, районные и городские партийно-технические конференции. Партийные организации заводов проводили межзаводской обмен передового опыта по профессиям через экскурсии, дни новаторов и др. В ходе общественных смотров многие рабочие вносили ценные предложения, направленные на улучшение организации труда, повышение производительности труда и механизмов. Предложение забойщика Донецкой шахты им. Калинина А. Тюренкова ввести в практику бригадный метод труда в лаве встретило поддержку со стороны рабочих, партийных и хозяйственных руководителей. Ценность этого предложения состоит в том, что бригадный подряд создавал возможность перейти от индивидуальных рекордов к высокопроизводительной работе коллективов. Почин бригады А. Тюренкова подхватили многие забойщики Донбасса.

Большое значение для дальнейшей борьбы за выполнение плана последнего года четвертой пятилетки имело постановление Совета Министров СССР от 12 июня 1950 г. Это являлось следствием неудовлетворительного использования новой техники, которой шахты были достаточно оснащены. Обсуждая постановление, партийные организации сосредоточили внимание на выполнении трех основных задач: дальнейшего повышения производительности труда, улучшения организации производства и укрепления технического руководства на шахтах.

Сталиным 9 февраля 1946 года: «восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в более или менее значительных размерах» Содержание История …Что касается планов на более длительный период, то партия намерена организовать новый мощный подъем народного хозяйства, который дал бы нам возможность поднять уровень нашей промышленности, например, втрое по сравнению с довоенным уровнем. Нам нужно добиться того, чтобы наша промышленность могла производить ежегодно до 50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали, до 500 миллионов тонн угля, до 60 миллионов тонн нефти. Только при этом условии можно считать, что наша Родина будет гарантирована от всяких случайностей.

На это уйдет, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше. Но это дело можно сделать, и мы должны его сделать[1].

Восстановление народного хозяйства СССР. Особенности 4-й и 5-й послевоенных пятилеток 1946-1955 гг

Поводом для учреждения данного Дня послужили, к сожалению, трагические события, произошедшие в 1974 году на заводе химич Повторяется ежегодно День работника скорой медицинской помощи 28 апреля считается Днём рождения Службы скорой медицинской помощи в России. Как официальный профессиональный праздник — День работника скорой медицинской помощи — он был установлен в 2020 году постановлением Правительства РФ.

Открытия были сделаны и в других районах, прежде всего — Волго-Уральском. Новые месторождения открывались во всех районах, в том числе в Азербайджане. Почти все оборудование, необходимое нефтяной промышленности, тогда производилось в СССР. По официальным советским статистическим данным, объем выпуска продукции машиностроения в СССР в 1950 г. Профессор А. Иголкин обоснованно полемизирует с теми, кто готов поставить под сомнение первоочередность решаемых в то время задач в экономике. Он пишет[99]: «Современный исследователь В. Кудров полагает: «После войны вновь начался восстановительный период. Производство быстро росло.

Главная задача, которая ставилась в то время, была связана с восстановлением опять же тяжелой промышленности и железнодорожного транспорта. Как и прежде, о нуждах населения думали в остаточном варианте»[100]. Не совсем понятно, что значит «в остаточном варианте». Предприятия нефтяной промышленности выпускали немало товаров народного потребления. Завод им. Можно ли было произвести товаров народного потребления больше? Но в этом случае пришлось бы отложить ряд других экономических планов. Может быть, кто-то полагает, что во второй половине 1940-х годов можно и нужно было отказаться, например, от усилий по производству авиационного горючего в пользу жестяных или даже стиральных машин? Но тогда через 10 лет после 1947 г. Не говоря уже о некоторых иных преимуществах, которые создают статус великой авиационно-космической державы».

В 1953 г. Для этих лет характерно явление, оставшееся в памяти людей старшего поколения, как забота властей о «благе народа»: сталинские снижения цен на продовольственные и промышленные товары массового спроса.

В конце февраля 1950 г.

Теперь доллар стал стоить 4 руб. Помимо всего прочего, следовало решить еще одну непростую задачу - отмену карточной системы распределения товаров. Карточная система во времена Второй мировой войны существовала во многих странах.

Цены на товары массового спроса были существенно выше, чем в довоенное время. Ежегодное понижение розничных цен на товары способствовало тому, что значительно увеличился уровень благосостояния одновременно всего советского населения, при этом в самом большом выигрыше оказывалась наименее оплачиваемая часть населения, в том числе крестьянство. Государство продумало и момент с ажиотажной скупкой товаров в связи с отменой карточек.

Перед их отменой был предварительно сформирован товарный запас величиной 1,7 млрд. После того, как отмена карточек была проведена с одновременным переходом к единым розничным ценам, резерв был разделен и поступил в торговые сети городов в размере 1,1 млрд. Итоги четвертой пятилетки За годы проведения четвертой пятилетки были восстановлены и введены в эксплуатацию практически все крупнейшие объекты промышленности.

В течение первых пятилеток было построено огромное количество промышленных сооружений, хорошо развивалась задача индустриализации страны. Население городов пополнилось примерно 10 миллионами рабочих. Интересные факты Британский писатель Д.

Восстановление и развитие промышленности в годы четвертой пятилетки. Всенародная помощь Донбассу

В 1948 г. Впоследствии, в период с 1949 по 1957 годы ежегодно осуществлялся выпуск нового государственного займа. В конце февраля 1950 г. Теперь доллар стал стоить 4 руб. Помимо всего прочего, следовало решить еще одну непростую задачу - отмену карточной системы распределения товаров. Карточная система во времена Второй мировой войны существовала во многих странах. Цены на товары массового спроса были существенно выше, чем в довоенное время. Ежегодное понижение розничных цен на товары способствовало тому, что значительно увеличился уровень благосостояния одновременно всего советского населения, при этом в самом большом выигрыше оказывалась наименее оплачиваемая часть населения, в том числе крестьянство. Государство продумало и момент с ажиотажной скупкой товаров в связи с отменой карточек. Перед их отменой был предварительно сформирован товарный запас величиной 1,7 млрд.

Для осуществления пятилетней программы подъема промышленности, транспорта и связи Советское государство выделило в 1946—1950 гг. Значительная доля этих средств была израсходована на восстановление и развитие индустрии районов, подвергшихся немецко-фашистской оккупации. При этом объем капиталовложений в промышленность Украины превысил вложения за две первые пятилетки в 2,1 раза, а в промышленность Белоруссии — в 3,7 раза. Большое внимание ЦК ВКП б и правительство уделяли вопросам технического прогресса в промышленности, строительстве, на транспорте, развитию новых отраслей промышленности, обеспечивающих технический прогресс во всем народном хозяйстве.

Как уже отмечалось, в 1947 г.

Самое видное сооружение — это ДнепроГЭС. Год 1932-й ознаменовался окончанием не только первой пятилетки, но и главнейшей для тяжёлой промышленности стройки. Новая держава семимильными шагами укрепляет свой статус в Европе. Пятилетка номер два 1933-1937 Вторая пятилетка в высоких кругах носила название «пятилетка коллективизации» или «народного просвещения». После тяжёлой промышленности страна нуждалась в развитии народного хозяйства.

Именно эта сфера и стала главной целью второй пятилетки. Основные направления второй пятилетки Основные силы и финансы правительства в начале «пятилетки коллективизации» были направлены на строительство металлургических заводов. Страна не отставала и в научных достижениях. Так, вторая пятилетка ознаменовалась первой высадкой на Северном полюсе экспедиции Папанина, появилась полярная станция СП-1. Активно строилось метро. В это время большой упор делался на социалистические соревнования среди рабочих.

Самый известный ударник пятилетки — Алексей Стаханов. В 1935 году он поставил новый рекорд, выполнив за одну смену норму 14 смен. Третья пятилетка 1938-1942 Начало третьей пятилетки ознаменовалась лозунгом: "Догнать и перегнать производство продукции на душу населения развитых капиталистических стран! Необходимым для правительства было создание «второго Баку» — нового района нефтедобычи, который должен был появиться между Волгой и Уралом. Особое внимание уделялось танковым, авиационным и другим заводам подобного рода. Значительно увеличился уровень производства боеприпасов и артиллерийских орудий.

Однако вооружение СССР всё ещё отставало от западного, в частности от германского, но с выпуском новых видов оружия не очень-то спешили даже в первые месяцы войны. Четвёртая пятилетка 1946-1950 После войны все страны должны были возрождать своё производство и экономику, СССР это удалось почти полностью выполнить в конце 40-х годов, когда начался четвёртый срок. План пятилетки подразумевал не наращивание военной мощи, как раньше, а возрождение утраченного во всех сферах жизни общества в период войны. Основные достижения четвёртой пятилетки Всего через два года был достигнут тот же уровень промышленного производства, что и в довоенное время, даже несмотря на то, что планы второй и третьей пятилеток выдвигали суровые рабочие нормы. В 1950 году главные производственные фонды вернулись на уровень 1940 года. На этой ноте закончилась 4 пятилетка.

Пятая пятилетка 1951-1955 Во время пятой пятилетки большое распространение получает атомное оружие, появляется первая в мире АЭС в Обнинске, а в начале 1953 года пост главы государства вместо И. Сталина занимает Н.

Машиностроение: объём выпуска продукции машиностроения в СССР в 1950 году был в 2,3 раза больше, чем в 1940 году. В 1947 году было произведено 9,6 тыс. Транспорт[:активное использование гражданской авиации. В 1950 году на перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году. Особо важное значение имел приток новой техники. В 1950 году было выпущено 344 угольных комбайна против 22 в 1940 году.

Почти в 11 раз увеличилось производство турбобуров, в 15 раз — гидравлических турбин, в 25 раз — магистральных тепловозов и более чем в 11 раз возросло производство электровозов. На смену довоенным «газикам» и «полуторкам» пришли более современные автомобили «победа», «москвич», многотонные грузовики-самосвалы и первые автоприцепы.

Победить разруху. Как в Советском Союзе после войны жизнь налаживали

Основная хозяйственно-политическая задача – четвёртого пятилетнего плана (1946–1950) восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны, попросту четвертой пятилетки. Четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства союза сср. Пятилетним циклам, по расчетам идеолога первых пятилеток, подчинялся и рост урожайности, и даже процесс перераспределения специалистов между предприятиями. — Какова была ситуация в экономике Советского Союза перед введением пятилетних планов? Пятилетний план предусматривал, что продукция всей промышленности Советского Союза в 1950 г. Этот уровень производства был не только достигнут, но и значительно превзойдён промышленностью СССР. Особенности четвертой пятилетки. • Приоритетным направлением пятилетки было восстановление и развитие 1) тяжелой промышленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий