Новости бомба умпк

Источник РИА Новости в связи с этим уточнил, что "применение УМПК с бомбами большего калибра имело место, теперь Су-34 может наносить удары по украинским объектам УМПК-250. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления. Военный эксперт Константин Сивков рассказал о применении Россией авиабомб с управляемым модулем планирования и коррекции (УМПК).

RG: Появилось видео мощнейшего взрыва авиабомбы ФАБ-1500 на правом берегу Днепра

Последние оснащены модулем планирования и корректировки унифицированного типа. В результате военные получили возможность наносить удары по врагу, не проникая в область работы украинской ПВО. Известно, что украинские бойцы очень насторожено относятся к применению нашими военными подобных боеприпасов.

Они позволили прицеливаться с таких расстояний, которые ранее считались недостижимыми. Это не обычное оружие разрушения, а стратегический инструмент, способный наносить хирургически точные удары", — сообщил американский ютуб-канал Military TV. И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий. Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения.

Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров.

Предназначены они для поражения пехоты в окопах, самолётов и вертолётов на стоянках, любой небронированной техники, например, РЛС, грузовиков, автоцистерн. На земле перед вылетом инженеры устанавливают на взрывателе кассеты время замедления, через которое кассета раскроется после сброса и выпустит все шариковые боеприпасы. Под воздействием встречного воздушного потока каждая бомбочка, благодаря специальным наплывам на корпусе, начинает раскручиваться, взводя тем самым встроенный взрыватель. При ударе о землю суббоеприпас взрывается, и «304 шарика калибра 5,5 мм как пуля автомата косит всё живое». То есть одна кассета несет 150 тысяч поражающих элементов, которые создают большую плотность огня.

Американские бомбы иной конструкции, поэтому для установки модуля JDAM нужно демонтировать хвостовую часть и заменить ее блоком наведения. И делать это должны специалисты в ремонтном или производственном предприятии. Российский модуль устанавливается на бомбу в полевых условиях и не требует для этого специального оборудования. Однако сама жизнь намекает на то, что персонал, который занимается установкой модулей, все-таки был подготовлен соответствующим образом. Сходы бомб с самолетов в небе Белгородской области как бы есть свидетельство очевидности этого момента. Американцы считают, что конструкция российского модуля хуже. Здесь вопрос подхода к реализации вообще, потому что усложнение — это не очень полезно именно в боевой обстановке. Тут просто можно вспомнить, какой геморрой у американских солдат в плане ремонта стрелкового оружия. Аналогия просматривается, не так ли? Российский модуль представляет собой автономное летательное устройство, к которому прикреплена бомба. Ну или который прикрепляется к бомбе, это уже не так важно. Важен тот момент, что бомба может существовать отдельно, а модуль — отдельно. Перевозиться, храниться и так далее. И встретиться только в аэродромных мастерских, где техники просто прикрутят бомбу к модулю. Что здесь не так, понять сложно. Но у нас с американцами совершенно разный подход в понимании таких вещей. И чтобы это проиллюстрировать, позволю себе несколько цитат весьма сведущего в авиационной тематике американца Петра Бутовского, который позволил себе несколько характеристик УМПК. Правда, далеко не во всем с господином Бутовским можно согласиться. Вот делать такие выводы на основе фотографий, конечно, можно, но это не свидетельствует о высоком уровне экспертизы. Оно, конечно, подкованный в плане дедукции человек сможет сделать по капле воды вывод о существовании Ниагарского водопада, об этом нам сэр Конан Дойль поведал сто лет назад, но вот об оружии так судить, пожалуй, неосмотрительно. Перевод: диванный эксперт, прикинув на досуге один умосодержащий орган который в России очень часто знает больше головы к носу, пришел к выводу, что все это так себе решение. И работать не будет. А вот противник, которым эта 500-кг прелесть прилетает в гости, несколько иного мнения. И, как мне кажется, мнение украинских военный в этом случае стоит намного больше, чем умозаключения какого-то «сотрудника компании, занимающейся примерно тем же самым». Это может привести к отрыву бомбы во время маневрирования». Собственно, на этом Бутовского можно и поздравить с тем, что он где-то нарыл такого «иксперта». Если господин «иксперт» хоть чуть-чуть был осведомлен о возможностях российских самолетов, он был бы в курсе, что и Су-34, и Су-35 берут на подвески такую прелесть, как КАБ-1500 различных модификаций. Аббревиатура бомбы говорит о том, что масса изделия — 1500 кг. И «садится» она на те же зацепы, что и ракета Х-29, которая весит больше тонны. То есть, Су-35 берет три таких бомбы, Су-34 — две или четыре. Вообще незнание ТТХ самолетов противника зачастую приводит к очень неприятным последствиям. Об этом всегда стоит помнить. Это означает, что если крыло не раскроется, бомба может упасть и взорваться, в том числе на российской или подконтрольной ей территории. Вот с чем столкнулись белгородцы 20 апреля».

В Сети оценили первое применение шариковых бомб: спрятаться не удастся

За несколько десятков километров до цели и с большой высоты. И бомба после этого уже самостоятельно летит куда ей сказали. И сбить ее практически невозможно, в отличие от той же ракеты. Ведь авиабомба гораздо меньше по размерам. И при освобождении Авдеевки мы видели, как планирующие бомбы помогали нашим бойцам. Ведь после точного удара такой бомбой или сразу несколькими бомбами противник несет обычно серьезные потери. При этом повторю еще раз — удар планирующая бомба наносит точный, а не лупит «по площадям», что помогает сохранить жизни мирных граждан. Помимо того, что фугасные бомбы с модулем планирования можно сбрасывать издалека, у них есть еще одно важное преимущество.

Там отметили, что министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» на предприятии в Московской области. Глава ведомства также поставил задачу переводить снаряды из обычных в высокоточные. В цеху предприятия находилась полуторатонная авиабомба ФАБ-1500.

Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме. Комплексами наведения и навигации можно модернизировать самые архаичные бомбы, 1940-х или 1950-х годов, не важно. В отличие от лазерного наведения, спутниковое не боится погодных условий, в том числе пылевых бурь. С тех пор это стало стандартом бомбардировок.

Пока что она — самая мощная из арсенала, используемого в зоне СВО, с ужасом констатируют западные эксперты. На фоне катастрофического истощения украинских запасов ракет «земля — воздух» Россия ежедневно запускает по украинским позициям около 20 осколочно-фугасных глиссадных авиабомб, подсчитали в Forbes. Такие боеприпасы активно применяются на Запорожском тактическом направлении: фронтовые бомбардировщики утюжат позиции укровермахта в лесополосах. Работа ведется по населенным пунктам, откуда ВСУ выдвигают штурмовиков в сторону Работина и Вербового. Также ФАБами в последнее время обрабатывали позиции ВСУ в Черноморской акватории: 26 июля — на острове Змеиный, где накануне высадились десантно-штурмовые группы ВСУ, 9 сентября — в Затоке близ Белгород-Днестровского , откуда диверсанты хотели выдвинуться в сторону Крыма. Читайте также 46 «Искандеров» будут принуждать Киев к капитуляции Банковая готовит самостийное общество к тому, что этой зимой русские ракеты отключат «рубильник» окончательно ФАБы активно применяются на Купянском и Краснолиманском направлениях. А 1 сентября глиссадной бомбой был подорван мост через реку Оскол в зоне, контролируемой ВСУ. ФАБы применяет и авиация группировки «Днепр» для работы по военным объектам на оккупированном правом берегу. В частности, в районе Отрадокаменки и Казацкого, откуда диверсанты неоднократно пытались высадиться в Новой Каховке.

В Сети оценили первое применение шариковых бомб: спрятаться не удастся

Мы уже сейчас видим, что использование авиационных бомб с УМПК, особенно таких, как ФАБ-1500, внесло серьезные изменения в характер боевых действий в зоне СВО. Отрадно, что УМПК стали поступать на разные участки фронта, а не только на авдеевский. А УМПК для их преобразования в управляемые планирующие бомбы сравнительно дешевы и быстро производятся после завершения разработки. Также сообщается, что прорабатывается возможность оснащения летающих машин сразу тремя бомбами ФАБ-1500 с УМПК.

Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины

Для летчиков российских ВКС нет невыполнимых задач. Боевые самолеты готовы подняться в небо в любое время суток. Полеты осуществляем и днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях. В ночное время нам помогают данные с панели самолета, а также взаимодействие с пунктом управления полетами», - добавил «Гром».

Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков. Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику. Закончилось всё буквально через месяц после первого применения.

Уже в мае профильные технические американские журналы вроде «Драйва» буквально сквозь зубы писали о том, что «поумневшие русские бомбы становятся серьезной проблемой». Видимо почувствовав хорошую отдачу и эффективность, наше Министерство Обороны не стало разводить бюрократические процедуры, а финансировало это производство из каких-нибудь секретных фондов. Полуторатонные бомбы сейчас находятся в стадии экспериментального применения, но их уже требуют как можно больше. Уже есть несколько модификаций модулей с различной компоновкой и предназначенные для всех основных калибров наших ФАБ. Таким образом, фактически с нуля была начата и запущена в массовое производство программа, за которую «Боинг» в своё время затребовал у Министерства ВВС США 5,7 млрд долларов и более пяти лет времени на окончательное доведение проекта до ума.

Особенно разрушительными были бомбардировки тяжелыми ФАБ-1500 с УМПК, например, украинских позиций на коксохимическом заводе — в определенные моменты боев этот боеприпас составлял до половины всех применяемых на фронте планирующих бомб. Украинские солдаты на фронте жалуются на планирующие бомбы, особенно на тяжелые ФАБ-1500, которые вызывают не только огромные материальные разрушения и потери убитыми и ранеными, но часто также сопутствующие травмы в виде контузий, сотрясений мозга, психического шока и т. В-четвертых, новые технические решения Россияне еще не сказали последнего слова в области боевых средств авиации, ключевой характеристикой которых является возможность их применения с дистанции, находящейся вне досягаемости украинской ПВО. Продолжая тему бомб с УМПК, следует упомянуть, что, согласно последним украинским сообщениям, в последнее время в бомбы с УМПК стали устанавливать систему самоликвидации, благодаря которой модифицированный боеприпас может взорваться даже через несколько часов после его сброса. Самоликвидатор, с одной стороны, вызывает взрыв неразорвавшегося боеприпаса с задержкой для нанесения запланированного урона, а с другой, затрудняет его обезвреживание и представляет собой серьезную угрозу для саперов.

Учитывая, что часть бомб с УМПК пожалуй, всех типов, включая ФАБ-1500 остается неразорвавшимися, серийная установка на них систем самоликвидации может грозить очевидными проблемами. С учетом всего вышесказанного, проблема массового применения русскими бомб с УМПК представляет очень серьезную проблему для украинской стороны и отражается на ситуации на конкретных участках фронта. Действительно, как отмечают эксперты, бомба с УМПК — это в определенной степени "самоделка", из-за чего страдают такие два показателя, как точность и надежность — эти боеприпасы отличаются сравнительно высокой аварийностью. Что касается первого недостатка боеприпаса с УМПК, то низкая точность может иметь значение для выполнения задачи, а может и не иметь — это зависит от цели. Например, если речь идет об укрепленном пункте, промах может привести к неудовлетворительным результатам атаки, однако в случае поражения целей на открытом пространстве, например, колонны на дороге, точность не обязательно будет ключевым фактором. Как правило, относительно небольшая точность компенсировалась и компенсируется, в частности, использованием большего количества бомб и увеличением их веса, например, применением ФАБ-1500 вместо ФАБ-500. Кроме того, есть еще неразорвавшиеся боеприпасы на фронте, что снижает общую эффективность бомб с УМПК, но на этот счет статистических данных нет.

Бомба, которая весит 1550 килограммов, содержит 675 килограммов взрывчатого вещества. В декабре генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что в России работают над усовершенствованным вариантом УМПК, который увеличит дальность применения у мных бомб.

Реализация материальных ресурсов

Гениальным решением наших военных инженеров стало оснащение советских бомб так называемым УМПК – универсальным модулем коррекции и планирования. С помощью фугасных авиационных бомб ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК) удалось поразить командный пункт подразделения ВСУ и личный состав. Конструктивно УМПК состоит из раскладного крыла, системы управления, фюзеляжа, узлов крепления к бомбе и других вспомогательных элементов[1]. В самой продвинутой внедрённой версии УМПК комплект позволяет сбрасывать бомбы с расстояния до 70 (по некоторым сообщениям – до 100) километров от цели. Специалист в области авиационного вооружения Чжан Сюэфэн отметил, что использование УМПК позволит российским военным полностью раскрыть потенциал бомбы ФАБ-3000. Если раньше бомбы сыпались с самолета и летели круто вниз, то сейчас от этой практики отказались и на ФАБы устанавливают УМПК.

Лента новостей

  • Бомба ФАБ-500 с УМПК развалила мост в Сумской области
  • Минобороны показало самую тяжелую бомбу с УМПК
  • Су-34 ВСК РФ поразили ФАБ-500 с УМПК опорный пункт и живую силу ВСУ
  • Конец украинской пехоты
  • ФАБ-1500-М54: характеристики, дальность с УМПК, радиус поражения

ВКС удвоили количество носимых одним самолетом бомб с УМПК

фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. В чем ценность планирующих авиабомб или, вернее, бомб, оснащенных универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК)? С помощью фугасных авиационных бомб ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК) удалось поразить командный пункт подразделения ВСУ и личный состав.

ВКС удвоили количество носимых одним самолетом бомб с УМПК

В России существует два типа планирующих авиабомб - условно их можно назвать заводскими и модернизированными. Первые изготовлены уже высокоточными и крылатыми, со спутниковым или лазерным наведением. Известно о существовании подобных боеприпасов в калибре 500 и 1500 кг.

То есть это модуль УМПК с дополнительной навеской турбореактивного двигателя и топливного бака. Разумеется это в разы повышает полетные возможности боеприпаса. Но даже если речи о барражировании с дистанционным внесением данных о цели не идет, то уж точно дальность применения таких бомб вырастает раза в два минимум - а это - ой какая имба! Нужно много УМПК!

Огненный ливень Российские высокоточные авиабомбы крупного калибра ускоряют ход и достижение целей СВО. Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых крылатых ракет "воздух-поверхность".

Минобороны РФ официально подтвердило применение таких авиабомб в мае 2023 года, когда истребитель-бомбардировщик Су-34 нанес удар по месту расположения иностранных наемников в районе села Ивановка под Харьковом. Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление. Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ. Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Между тем, СВО ускоряет технологический прогресс. Российские ВКС начали применять авиабомбы с универсальным модулем планирующим боевым УМПБ , значительно увеличивающим дальность поражения более 100 км за счет реактивного двигателя с топливным баком.

Как легко заметить на видео, практически сразу после сброса бомб у них происходит раскрытие «крыльев», за счёт которых они и получают свои «планирующие» качества с увеличением дальности действия. В основном ВКС России применяют авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-1500 — в зависимости от конкретной цели и степени её укреплённости — но в перспективе, по всей видимости, начнут активно применяться и планирующие версии ФАБ-3000 , в которых одной только взрывчатки полторы тонны в тротиловом эквиваленте. Западные СМИ регулярно отмечают, что сейчас именно российская авиация с каждодневными ударами планирующими авиабомбами является одной из главных проблем ВСУ. По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий