Новую партию боевых машин пехоты третьего поколения получило Министерство обороны России от госкорпорации "Ростех". Экипаж БМП-3 поплатился за нежелание пропустить встречные бронемашины. Гистограмма просмотров видео «Бмп-3 Внутри, Inside The Bmp-3 Infantry Fighting Vehicle» в сравнении с последними загруженными видео. Российскую боевую машину пехоты БМП-3 со штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО).
И транспорт, и огневая поддержка
- Повышение боевых возможностей
- ОБНОВЛЁННЫЕ БМП-3 образца 2023 года (Hellfire555, 2023)
- Лучшая версия: Ирак закупил БМП-3 с экранами и кондиционером
- Тест-драйв БМП-3. Без тормозов!
- И транспорт, и огневая поддержка
Внутри бмп 3
В первую очередь поменяли полые односкатные катки от ПТ-76 на двускатные. Во-вторых, приспособили под них гусеницы, добавив резиновые дорожки. В-третьих, установили для движения по воде хороший, годный водомёт вместо эрзац-водомёта ака перемотки гусениц. Следующей фичей стал комплекс вооружения. Собственно говоря, тут нагородили целую гору вариантов. Однако забраковали, ибо на новую машину суть старое вооружение вешать? Нет пути! И понеслась. Но наше старое знакомое тульское КБ Приборостроения решило упороться чем-то очень тяжёлым, ибо они предложили… 100-мм орудие низкой баллистики то есть с низкой начальной скоростью снаряда и навесной траекторией с возможностью пускать из ствола ПТУР Бастион. Особенностью сего ПТУРа было наведение по лазерному лучу и телеуправление, а не управление по проводам.
Ну как унифицировать - всё же заряд там отличался, но вот снаряд был непосредственно от этой пушки и содержал полтора килограмма взрывчатки, что как бы очень много — ББМ рвёт за секунды. Да и стрелять можно прямо на ходу или на плаву на большие расстояния. Ракеты вроде как вышли годные, и ожидали от них бронепробиваемость порядка 500 мм гомогенки, чего хватало на любой ОБТ, особенно если на нём нет ДЗ и он соизволит подставить борт, даже под углом. Собственно, Суворов о таких удачных раскладах рассказывает: Впрочем, и ПТУР 9М117 могущество действия по цели остается довольно значительным. Ракета угодила в ствол пушки танка. Образовавшаяся кумулятивная струя пробила стенку ствола пушки, затем лобовую броню башни танка, находившуюся в полуметре от ствола пушки, снесла в танке все оборудование и пробила броню задней стенки башни и ушла. В общей сложности получилось, что кумулятивная струя ракеты пробила три преграды толщиной более 600 мм, разнесенных друг от друга на расстояние от 0,5 до 1,5 метров, это не считая оборудования в башне, которое все оказалось на полу. Если бы я сам не был этому свидетелем, то с трудом бы поверил, что на такое способна обычная 100-мм ПТУР «Бастион», оснащенная простой кумулятивной боевой частью. Справедливости ради, я отношусь к этой истории крайне скептически, поскольку воздух значительно ослабляет кумулятивную струю, на чём основано действие разного рода противокумулятивных экранов, которые активируют её при попадании в них, в результате чего вся бронепробиваемость сгорает буквально в считанных сантиметрах воздуха между экраном и бронёй.
Но вернёмся к БМП-3. На фоне сего великолепия спаренное с 2А70 30-мм орудие 2А72 выглядит бледно. Ну 500 снарядов, ну зажигательные осколочно-фугасные снаряды, ну бронебойно-трассирующие 4:1 соотношение , ну 300 выстрелов в минуту непрерывно либо очередями по 10 выстрелов, ну образуется при стрельбе ЗОФС зона сплошного осколочного поражения радиусом от 2. Пфе, мелочи какие. Остальных мотопехотинцев тоже не обделили возможностью пострелять, ибо напихали амбразур. А третий ПКТ спарен с комплектом пушек, шоб несчастная пехота противника имела выбор, от чего бы ей умереть. Но и это не всё, ведь в наличии ещё АГС-17. А чтобы экипаж мог всё это добро использовать, ему дали целую гору разнообразных дальномеров, прицелов и прочей электроники, обозвав всё это дело автоматизированной системой управления огнём СУО , позволяющей в том числе и ПТУРом гасить загулявшую вертушку или танчик на большом расстоянии даже ночью. Что касается брони — завезли нам защиту лба от 30-мм пушек с расстояния 300 м, а бортов от 12.
Но тут есть два но. Первое: броня алюминиевая, что вызвало целую кучу проблем с налаживанием производства, ибо столько алюминия, нужного много где, в СССР не производили по причине того, что негде, да и КМЗ не умел с ним работать. Тем не менее, решили все вопросы. Параллельно шла проработка ДЗ. Алюминий обеспечивал машине возможность авиадесантирования и плавания за счёт снижения массы относительно броневой стали. Дополнительную защиту обеспечивает оборудование для самоокапывания. Второе: во лбу у нас баки. Сделано это было, чтобы машина не тонула, ибо заднее расположение двигателя создавало дифферент на корму. Да и защиту экипажу от кумулятивов баки эти дают, так как их корпус содержит специальный материал, позволяющий и сдерживать кумулятив, и не давать топливу гореть при поражении бака.
Хотя справедливости ради, попадание кумулятивного снаряда всё равно с высокой вероятностью превратит нашу БМП в груду металла. В остальном, прекрасная маркиза, всё стандартно. Для десанта имеются двери в корме и люки на крыше для эвакуации на плаву. В трёшке мехвод спереди по центру, командир и наводчик в башне. Остальные — десантура, причём десантники справа и слева от мехвода имеют свои пулемёты для стрельбы вперёд. На третьей фотке собственно процесс десантирования. Ходовая, помимо новых гусениц и катков, получила также электромеханический механизм изменения клиренса. Это позволяло машине садиться на специальные лыжи, необходимые для десантирования с воздуха. В отличие от БМД гидропневматической подвески здесь нет, ибо жирная и не слишком надёжная Я родился!
Первая выкатка состоялась ещё до утверждения итоговых ТТТ, в 1978 году. К удивлению всех заводчан, машина, получившая наименование Объект 688, поехала, а потом и сразу поплыла. К этому времени ещё не утвердили состав вооружения, но шасси было частично готово. Частично, поскольку почти сразу вылезло множество багов, которые начали править, собирая параллельно ещё два образца. На заводе их уже ждали. Тут я себе позволю небольшое лирическое отступление. Из известных законов Мёрфи есть одно любопытное следствие, называемое эффектом демонстрации или визит-эффектом. У нас сей эффект называли генеральским. Заключается следствие в том, что если испытания безупречно работающей системы проводятся перед заказчиком, то она обязательно даст сбой.
Примеров из истории можно привести множество. Вон, в 15 году перед парадом Армата заглохла напротив мавзолея. Или тогда же неполетевшая ракета на дне ВМФ.
На корме установлено буксирное приспособление. Оно может сцепляться с буксирными крюками на корпусе поврежденной техники массой до 15 тонн. С его помощью БРЭМ может предварительно подготовить себе рабочую площадку.
Кроме того, этот девайс служит дополнительным упором в землю, предотвращая сползание «Беглянки» с места когда приходится тянуть лебедкой застрявшую технику. Фото: Рособоронэкспорт На передней части ее корпуса, по левому борту, располагается крановая установка, имеющая как гидравлический, так и механический приводы.
Так, американский военно-политический журнал The National Interest в одном из материалов о российской бронетехнике отметил, что БМП-3 «несёт в себе колоссальную огневую мощь». Также по теме «С учётом современных угроз»: как в России модернизируют защиту бронетехники на основе опыта СВО Специалисты «Ростеха» с учётом опыта спецоперации дорабатывают защиту боевой техники, особенно её верхней полусферы, куда бьют... Хромов отметил, что комплекс вооружения БМП-3 полностью оправдал себя в зоне спецоперации с учётом всех применяемых типов боеприпасов, включая осколочно-фугасный выстрел «Вишня» и управляемые ракеты «Аркан». Кроме высокой огневой мощи, она обладает и хорошей защитой. Нет ей равных и по манёвренности среди иностранных машин, так как современные БМП западного производства не имеют возможности преодолевать водные преграды вплавь. Всё это делает БМП-3 очень востребованной машиной в российских войсках», — подчеркнул эксперт. Габариты и масса этой машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
Штатное вооружение «Ракушки» составляют два пулемёта ПКТМ калибра 7,62 мм, однако эта машина может оснащаться и другим оружием.
Предприятие, которое входит в холдинг "Высокоточные комплексы" "Ростех" , усилило и свои ремонтные мощности. Удвоился объём производства в волгоградском отделении "Курганмашзавода", которое специализируется на капремонте армейской десантной техники БМД-2 и БТР-Д. Причём машины восстанавливаются до их полного эксплуатационного ресурса.
Бойцы ВС РФ показали максимальную защищенность курганской БМП-3 на СВО
И надо сказать, что это их спасло, но лишь частично. Ракета отработала на отлично, полностью справившись со своей задачей, выведя Полюс на расчётную высоту отстыковки. А вот макет на орбите задержаться не смог — подвели двигатели орбитального маневрирования, которые неправильно отработали, не дав аппарату закрепиться. Он сгорел в атмосфере. Чем-то схожая история случилась и с БМП-3. Разобравший с КПП, он начал знатно гонять машину, постоянно играясь с передачами. После сеанса вождения по неподтверждённой информации он радостно заявил «Объект 688 валит!
А заводчане обнаружили под днищем льющееся из КПП тонкой струёй масло. Поиграйся Потапов ещё чуть-чуть с передачами — коробка бы развалилась. Новейшая трансмиссия вообще доставляла целую гору проблем, так как работать с ней попросту в стране не умели. Да и с машиной хватало неприятностей. Одну утопили тоже генеральский эффект — на испытания присутствовали все, в том числе и генеральный конструктор. Однако на сей раз вину свалили на женщин, присутствовавших на испытаниях , одна навернулась с большой высоты на землю и разбилась из-за оторвавшейся стропы парашюта в ходе испытаний десантирования, другая сгорела после того, как «двигатели мягкой посадки» во время приземления подожгли под ней траву, и огонь перекинулся на аппарат.
В ходе испытаний ПТУРов выяснилось, что ракеты летят в цель плашмя. Виной тому оказался дульный компенсатор, выполненный в виде скоса на конце ствола. Его убрали. После выяснилось, что в колее и на жёстком покрытии постоянно сбрасывались гусеницы. Оказалось, что траки недостаточно жёстки. Времени на комплексное исправление проблемы не оставалось, так что для упрощения их попросту стягивали специальными зажимами.
В марте 1985 года начались госиспытания машины, происходившие по всей стране — от Кубинки до Армении, от Закавказья до Сибири. Шло тяжело, постоянно что-то ломалось, да и присутствие представителей КМЗ требовалось постоянно, ибо необученные экипажи не могли полностью реализовать возможности машины. В ходе испытаний продолжали вносить доработки. Изменили положение воздухозаборника, перенеся его на башню; чуть переделали систему торможения. Одновременно две машины проходили морские испытания. Их проводили в Севастопольской бухте и на специальном полигоне морской пехоты.
Во время испытаний на плаву иногда волнение моря доходило до трех баллов. Тем не менее «объект 688» продемонстрировал отменную мореходность и хорошие результаты стрельбы на плаву. Огонь велся из всех видов оружия и всеми типами боеприпасов. В качестве цели использовался танк Т-55 снятый с хранения. После этих стрельб танк пришлось списывать -результаты стрельбы из оружия новой БМП превзошли ожидания, в том числе и тех, кто разрабатывал машин. Так, например, после стрельбы по танку из положения на плаву из 30-мм автоматической пушки с дальности 1500 м, с танка было сметено все, что крепилось снаружи башни и корпуса, приборы наблюдения и прицел были разбиты, 100-мм пушка танка была пробита в четырех местах.
Кроме того, на верхнем лобовом бронелисте появились трещины, В общем, комплекс вооружения новой БМП получил одобрение госкомиссии, после чего все основное внимание переключили на испытания и доводку шасси. Количество серьёзных отказов, составившее поначалу 17, сократилось до 5, а потом и до проходного одного. Весной 1987 года на коллегии Министерства обороны было принято решение рекомендовать «объект 688» для приема на вооружение. Варианты В машину был заложен огромный потенциал для модернизации. И модификации начали разрабатывать фактически параллельно. Начали с командирской машины, в которую пихнули радиста, столик для командира, карты.
Всё как обычно. БМП-3Ф индонезийцев Для морпехов машину немного доработали, отобрав оборудование для самоокапывания, увеличив волноотражательный щиток и добавив воздухозаборник. Обозвали это БМП-3Ф. Она очень серьёзно отличается от бмпшки. Тут вам и стальной корпус вместо алюминия, и отсутствие 100 мм орудия, и иная ходовая. Отобрали и механизм изменения клиренса.
Экипаж — 6 человек. Что интересно, исходная версия боевого модуля БМП-3 с двумя пушками предполагалась как раз для БРМ, которая должна была действовать глубоко в тылу противника, без поддержки артиллерии или авиации. Машина способна полностью обеспечивать БМП-3 топливом, ремонтом вплоть до замены башни , эвакуацией. Да и бульдозером поработать можно. Получилась плавающая самоходка 2С31 Вена. Хотели ещё 152 мм гаубицу сунуть, обозвав это Пат-С, но не срослось.
Постепенно разработчики поняли, что машина хоть и остаётся до сих пор самой мощной в классе, всё же начинает устаревать. Начался поиск решений. Решили сделать модульную схему модернизации, дабы заказчик мог улучшать то, что ему нужно. Тут и новая электроника, и увеличен ресурс ствола в полтора раза, и броневые экраны, даже комплекс активной защиты Арена-Э. В связи с доработками воткнули и движок помощнее, уже на 660 лошадок. Обозвали БМП-3М.
БМП-3К со Шторой выделена зелёным. Красным выделены курсовые пулемёты Потом поставили на машину Штору-1, знаменитые красные глаза Т-90. Говорят, что на испытаниях с расстояния 3 км ни одна ПТУР цели не достигла.
Преодолеваемый брод, м: Плавает БМП-3 Боевая Mашина Пехоты-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий станками в бою. Разработана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения. Впервые была публично продемонстрирована в 1990 году на Параде в честь 45-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Также КНР в 1997 году приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97. Никонова с учетом основных тенденций развития и применения боевых машин в современном общевойсковом бою, а также ряда требований к массо-габаритным характеристикам, унификации и др. Принята на вооружение в 1987 г. Серийно производится Курганским машиностроительным заводом. Впервые на широкое обозрение представлена на параде в честь 45-летия Победы 9. Назначение БМП-3 предназначена для оснащения мотострелковых и пехотных подразделений с целью повышения их мобильности, защищенности и огневой мощи в современном общевойсковом бою, а также их огневой поддержки при действии в пешем порядке. Обеспечивает совместные действия с другими видами и родами войск. Компоновка и конструктивные особенности В передней части корпуса машины находится механик-водитель и 2 десантника по бокам от него , оснащенные 7,62-мм пулеметами и необходимыми приборами наблюдения. Для защиты от мин днище отделения выполнено двойным, сидения закреплены на бортах и стойках. Сравнительно толстые листы обеспечили прочную, жесткую и герметичную конструкцию корпуса при определенной экономии массы по сравнению со стальной конструкцией той же стойкости. Центральную часть корпуса БМП занимает двухместная башня с боевым отделением, в которой находится командир и оператор-наводчик, расположенные справа и слева по ходу движения соответственно. Здесь же расположен и комплекс основного вооружения — 100-мм орудие-пусковая установка, 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет ПКТ. За башней находится десантное отделение для 5 десантников с личным оружием. Дополнительно в отделении могут разместиться еще 2 человека на дополнительных сидениях, которые находятся перед моторной перегородкой и используются в качестве подножек. Отделение оснащено бортовыми амбразурами с 3 шаровыми опорами по одной в бортах и в левой двери и смотровыми приборами для ведения огня. В случае авиадесантирования сидения складываются, что позволяет разместить 4 ложемента. Выход десанта из отделения осуществляется через 2 прохода над силовым блоком и 2 кормовые двери. В кормовой части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение МТО общим объемом около 3 м. Малая высота двигателя и размещение системы охлаждения в бортовых отсеках обеспечивают возможность спешивания десантников через кормовой двухстворчатый люк, а его небольшой объем — благоприятные условия для компоновки боевого и десантного оборудования. Люки командира, наводчика и двух стрелков в переднем отделения открываются вперед и являются дополнительной защитой при спешивании и посадке в машину. Люк механика-водителя имеет 4 перископа, приподнят и открывается назад, что обеспечивает ему обзор в движении с поднятым сиденьем. Основные габариты БМП-3: общая длина с пушкой — 7200 мм, ширина — 3150 мм, высота по крыше башни — 2450 мм, максимальный рабочий, минимальный клиренс — 510 450, 190 мм. Подвижность Машина плавающая авиатранспортабельная и может десантироваться парашютным способом и с надводных кораблей. Ходовая часть БМП-3 с независимой торсионной подвеской состоит из шести пар сдвоенных обрезиненных опорных катков, резинометаллических гусениц с направляющим гребнем, двух ведущих направляющих колес заднего переднего расположения и шести 2х3 поддерживающих роликов. Более широкие опорные катки и гусеницы при большей общей массе, обеспечивают примерно то же удельное давление на грунт, что и у БМП-1 и БМП-2.
Применение новейших средств динамической защиты на российской бронетехнике в зоне СВО позволяет существенно повысить ее боевые возможности и устойчивость к современным противотанковым средствам. Даже в сообщениях из популярных источников, включая канал Бориса Рожина, могут содержаться неподтвержденные или требующие уточнения данные. Мы рекомендуем читателям обращаться к официальным сводкам Министерства обороны РФ, а также заявлениям представителей власти для получения проверенной информации о ходе специальной военной операции.
Мотострелки на БМП-3 за несколько минут вышли на позицию и нанесли поражение противнику. Минобороны России опубликовало кадры работы наших бойцов по поражению объектов противника. На видео российские мотострелки ведут огонь по огневым точкам боевиков. Попадание в цель зафиксировал также расчет БПЛА.
Многослойная защита
- Наши проекты
- БМП-3 или устаревание и что с ним делать.: brazo_largo — LiveJournal
- На «Курганмашзаводе» сравнили российскую БМП-3 и трофейную американскую Bradley
- Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3
- Поляки обнаружили у российской армии на Украине новейшую самоходную гаубицу
- БМП-3 внутри / Inside the BMP-3 Infantry Fighting Vehicle 🎬 14 видео
Внутри российской БМП-3 во время боя
Как и у любой другой машины, у БМП-3 есть свои слабости и недостатки. Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев в своём Telegram-канале сообщил, что российский «Курганмашзавод» начал серийное производство БМП-3 с модулями динамической защиты на башне. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год. Еще алюминиевый корпус БМП-3 в отличие от БМП-1/2 не дает осколков внутри. Мотострелки на БМП-3 за несколько минут вышли на позицию и нанесли поражение противнику. После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую точку и совершил марш в безопасный район.
Армия России получила новую партию "убийц" БМП Bradley
Он также опуликовал видео, из которого следует, что на предприятии "Курганмашзавод" запущено серийное производство БМП-3 для армии РФ с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне. Первая российская боевая машина пехоты БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от «Концерна Калашникова» была замечена в зоне проведения специальной военной операции. После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую позицию и совершил марш в безопасный район. На новых видеокадрах, опубликованных Министерством обороны, работа экипажа БМП-3 на краснолиманском направлении. люк, открытый, внутри, интерьер, прибор, управление, сиденье, смотровой, парк, патриот, бмп, 1, самоходная, советская, российская, боевая, машина, пехоты, бронетехника, бронированная, броня, оборона, армейская, плавающая, техника, вооружение, гусеничная, армия, транспорт.
БМП-3: королева пехоты
Вылет стрелы — 4,85 метра. Нормальная грузоподъемность крана — 5 тонн. С помощью полиспаста она увеличивается до 11 тонн. В транспортном положении стрела лежит вдоль корпуса.
По словам исполнительного директора КМЗ Игоря Гиске, с завершением отгрузки БМП-3 в рамках гособоронконтрактов предприятие продолжит изготавливать боевые машины в рамках обязательств по дополнительным объёмам.
Как соисполнитель по гособоронзаказу Курганмашзавод закрыл свою часть обязательств по поставкам БМП-2М с боевым модулем «Бережок», — отмечается в официальном новостном Telegram-канале КМЗ. В пресс-службе холдинга «Высокоточные комплексы» добавили в комментарии ТАСС, что каждая новая БМП-3 оснащается противокумулятивными решётками и бронеэкранами. Кроме того, исполнительный директор КМЗ Игорь Гиске сообщил, что завод модернизирует свои производственные мощности и расширяет штат. Стране нужны новые БМП, и мы их сделаем», — подчеркнул Гиске. БМП-3 оснащена нарезным 100-мм орудием с возможностью запуска ракет, спаренными с ним 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом в едином блоке, а также ещё двумя пулемётами калибра 7,62 мм в автономных установках в носовой части корпуса, из которых могут вести огонь десантники или механик-водитель машины.
На характеристики БМП-3 обращают внимание и в западном экспертном сообществе. Так, американский военно-политический журнал The National Interest в одном из материалов о российской бронетехнике отметил, что БМП-3 «несёт в себе колоссальную огневую мощь».
Поставка была осуществлена в рамках выполнения государственного оборонного заказа, сообщили в холдинге. Разработали машину на "Курганмашзаводе".
Система управления огнём обеспечивает целеуказание и дублирование огня кроме управляемой ракеты с места командира. Боекомплект: 100-мм выстрелов — 40 штук, из них 22 — в механизме заряжания, 18 — в дополнительной укладке; ПТУР 9М117 — 8 штук; 30-мм выстрелов — 500 штук выстрелы снаряжены в две непрерывные ленты по 315 и 185 штук ; 7,62-мм патронов к ПКТ — 6000 штук. Для стрельбы из оружия десантников машина оборудована 5 шаровыми установками по две по бортам и одна в кормовой двери. Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами.
"Калашников" также разработал динамическую защиту для БМП-2
- БМП-3 или устаревание и что с ним делать.: brazo_largo — LiveJournal
- История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3
- Армия получает новые БМП с тепловизорами
- «Ростех» модернизировал БМП-3 и БМД-4М с учетом опыта спецоперации
Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод
Запас хода по шоссе достигает 600 км, а глубина преодолеваемого рва может равняться 2. Боевая машина использует торсионную подвеску. Что интересно, увеличение массы за счет установки дополнительной брони почти не сказывается на ресурсе и качестве работы силовой установки. Используется по сей день. Фото: liveinternet.
Вооружается БМП-3 100-мм нарезным полуавтоматическим орудием 2А70, а также 30-мм нарезной автоматической пушкой 2А72. Стрелять машина может не только снарядами, но и ПТУР. Кроме того, БМП оснащена сразу тремя пулеметами калибра 7. При экипаже в 3 человека, машина может перевозить до 7 человек десанта.
По итогу, машина выглядит апофеозом развития советской конструкторской мысли в сфере бронетехники поддержки. В Чечне машина показала себя не с лучшей стороны. Фото: zr.
А пожарная безопасность? В случае попадания топливо не загорится и не вытечет: в баках установлены перегородки из пористого материала, а перед боевыми действиями вместе с топливом заливают специальные присадки, предотвращающие возгорание Что же у машины внутри? Башня под завязку забита вооружением, фраза «в тесноте, да не в обиде» здесь неуместна вообще. На месте командира еще терпимо, да и люк у него большой, а вот наводчику-оператору не позавидуешь: рослый человек может не поместиться в отсеке, а плотный — застрять в маленьком люке. Такому обилию вооружения позавидует танк: 100 мм пушка 2А70, 30 мм орудие 2А72 такая же автоматическая пушка установлена на БТР-82А и три 7,62 мм пулемета ПКТ один в башне, два по бортам на носу. Башенное вооружение спаренное.
К прочему 100 мм орудие используется как пусковая установка для управляемых ракет. Кстати, зарубежные конкуренты оснащены только пушками калибра 25—40 мм Попасть из боевого отделения в десантное, в принципе, можно... Поэтому выдыхаем, втягиваем живот и выходим через люк. На одного человека внутри машины приходится один кубометр пространства, почти в два раза больше, чем в БМП-2. В десантном отделении есть где разгуляться: 5 мест для десантников в полной выкладке и туалет под одним из сидений! Да-да, именно туалет. Правда, не ясно, как им пользоваться, допустим, во время движения Доступ в десантное отделение открывают две створки, экипаж называет их «бабочками». Они создают своего рода коридор, в который десантник спешивается в полный рост. Под полом этого коридора спрятано могучее сердце машины — двигатель УТД-29 в блоке с коробкой передач.
А еще БМП-3 — водоплавающий: двигатель переносит крутящий момент на два водомета, отключая гусеницы. Поворачивает «амфибия» с помощью специальных заслонок, расположенных с двух сторон на корме. УТД-29 четырехтактный, V-образный, мощностью 500 л. Он может питаться как дизелем, так и бензином разных марок и керосином. Хорошо работает на высотах до 4500 метров. Двигатель компактный, благодаря развалу цилиндров в 144 градуса, размещен поперечно и в одном блоке с гидромеханической трансмиссией, что облегчает ремонтные работы в полевых условиях Простор и комфорт применительно к 10 бойцам в 19-тонной машине — понятия весьма относительные. На креслах для десанта ехать можно, но раскачку корпуса при старте с места или торможении перенесут не все.
Не так давно публиковал на ВО материал про динамическую защиту отечественной бронетехники.
Там было вполне детально освещена история ее создания, теория применения и практика в виде комплексов , стоящих на оснащении наших танков. Уже в самом конце статьи был набран небольшой материал про КДЗ для легкой бронетехники. Он был действительно краткий, так как размер статьи уже превышал все пределы, а данные комплексы так и не появились в Российских войсках. Теперь настало время вспомнить про "новейшую" защиту, анонсированную в сентябре этого года… К началу XXI века в России уже давно стояли на вооружении различные "танковые" КДЗ. Это и "Контакт", и "Контакт-V", в 2006 году в серию пошел "Реликт". Ставился ли вопрос об оснащении ДЗ легкой бронетехники? Но просто взять и переставить на БМП разработанные блоки, было невозможно. Сам состав брони, а главное ее толщина, этого не позволяли.
При совместном подрыве ЭДЗ с ПТС броня бронеобъекта получала серьезные повреждения, а наложенные ударные волны наносили практически "открытую" контузию экипажу и десанту. Этим элементом и стал ЭДЗ 4С24. Для исключения разрушения легкобронированного корпуса элементы динамической защиты расположены в контейнере между слоями вспененного полимерного материала, который обеспечивает плавное торможение разбрасываемых детонацией металлических пластин, которые именно и разрушают броню легкой бронетехники. Но пластины при этом продолжают выполнять свое основное предназначение — "рубят" кумулятивную струю, снижая ее пробивную способность. Кстати, данное решение оказалось эффективным и в другом вопросе — при инициации определенно блока КДЗ его "соседи" не детонируют, как это происходило в КДЗ "Контакт". Испытания КДЗ с элементами 4С24 на БМП-3 В разработанном КДЗ для легкой бронетехники удалось обеспечить не передачу детонации между элементами динамической защиты, а самое главное — защиту от проскока лидирующей части кумулятивной струи. Уменьшить риск проскока лидирующей части струи можно, применив высокочувствительные взрывчатые вещества, но при этом увеличивается риск возгорания ЭДЗ при обстреле крупнокалиберными пулеметами или детонацией при воздействии выстрелов 23—30 мм. НИИ Стали удалось решить эти проблемы и связать в этом комплексе несвязываемое.
Но почему блоки для ЛБТ намного объемнее классических "танковых" блоков? Только ли из-за особого, "тормозящего" наполнителя? Не совсем. Точнее — совсем нет.
Начнем со схематичного изображения, чтобы в дальнейшем было проще ориентироваться. Причем в десантном отделении есть места только для пяти человек, остальные двое сидят по бокам от водителя. Это мы видим на следующей фотографии: 23 Съемка ведется с кресла для десантника. По середине располагается место водителя, а за ним еще одно кресло для десанта. Причем эти двое могут покинуть машину только через люк.
Пройти в заднюю часть и выйти вместе с остальным десантом не позволяет поворотных механизм башни.
Курганмашзавод отправил на СВО модернизированные БМП-3. В планах — бронетранспортеры «Ракушка»
БМП-3 — Википедия | Экипаж БМП-3 поплатился за нежелание пропустить встречные бронемашины. |
Высадка на броне: для чего морских пехотинцев вооружат БМП-3 | Статьи | Известия | Российский боец: курганская БМП-3 — хорошая машина. |
Новости вооружения. Наши мотострелки получат новейшую версию БМП-3 с 57-мм автоматической пушкой
В России начали производить БМП-3, на которых установлены модули противокумулятивной защиты на башне, их продемонстрировал зампред Совбеза Дмитрий Медведев. Поступающая в войска боевая машина пехоты БМП-3, серийное производство которой ведется на Курганмашзаводе, скоро отметит свое 40-летие. «Ростех» отгрузил очередную партию боевых машин пехоты в рамках выполнения гособоронзаказа. Боевая машина пехоты БМП-3Ф и бронетранспортер БТ-3Ф — это модификации серийной БМП-3. Поэтому доработки, которые вносятся в облик БМП-3 по результатам участия этой машины в спецоперации, будут успешно реализованы в БМП-3Ф и БТ-3Ф, сообщил разработчик.