Поэт Сергей Ефимов переложил на стихи эмоции участников первой битвы за аэропорт Антонов Коллаж: Daily Storm. «Военная хроника» опубликовала видео штурма аэропорта Гостомеля спецназом ВДВ. Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов».
Разгром России в Гостомельском аэропорту
После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой.
В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов.
Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников.
Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт. Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах. Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев. Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области.
Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха. Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу.
Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить». Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил. Только пришли к нему и заварили чай, начали делиться событиями за прошедшие дни, как прилетает снаряд именно в ту часть расположения, где я должен был находиться. Тогда у нас погибло больше десяти человек.
Получается, что Женька спас мне жизнь, а ведь всё могло сложиться по-иному», — вспоминает Олег. На дорогах специальной военной операции нашим друзьям встречались самые разные люди — коллеги из других родов и видов войск, ну и, конечно же, гражданское население. С мирными жителями вообще пришлось много общаться. Российским бойцам были рады, благодарили за то, что пришли. Им было с кем сравнивать. Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи.
Это было нормой. Та подарила нам цветочек, сделанный из георгиевской ленточки, поблагодарила за защиту от нацистов», — рассказывает Евгений Агеев. Примечательный эпизод из Гостомеля. Рядом с аэропортом жила женщина с дочкой.
Рядом конструкторское бюро имени Антонова и завод для строительства опытных машин.
Именно здесь в советское время были построены и совершили первые полеты сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и уникальный авиагигант Ан-225 «Мрия». То есть взлетно-посадочная полоса этого заводского аэродрома способна принимать самолеты любой грузоподъемности. Но, оказывается, это его не единственное достоинство. Так считает военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.
Но не по масштабу задействованных сил, а по масштабу величия духа.
Более суток противостояния 200 человек против преступной, вооруженной до зубов орды с артиллерией — это иначе как победой силы духа русского воина не назвать. И когда первая информация об этом начала появляться в наших кругах, то я и близкие мне люди испытали небывалый духовный подъем, потому что гостомельский десант стал примером того, как мы можем воевать и побеждать в тех условиях, в которых бы не победил никто. С учетом того, какие силы на это потратили ваши товарищи. Иногда приходится выполнять те приказы, с которыми ты, может быть, внутренне не согласен, но всегда есть оперативное, тактическое и стратегическое мышление. И я как человек, который в силу военного опыта способен мыслить тактически, не готов рассуждать о стратегических планах высшего руководства и командования.
Я могу только доверять тому, что они знают, что они делают и это необходимо для каких-то целей. С той стороны тоже часто говорят о том, что якобы мы ушли. Но я всегда отвечаю: мы не ушли и не сдались, нас не выбили и не победили. Мы всего лишь выполнили приказ высшего командования. В военном и стратегическом искусстве планы и цели могут меняться, поэтому, наверное, произошли какие-то изменения и, возможно, это потребовалось для чего-то еще.
Я не буду давать оценку, потому что не имею на это право. Но я знаю, что все это было не зря, и верю в то, что там, где пролилась русская кровь, — там русская земля. Поэтому мы еще вернемся и над Гостомелем взовьется русский флаг. На YouTube, например, песни с вашим текстом набирают сотни тысяч просмотров. И все из них, пусть и небольшими тиражами, разошлись.
О них узнавали по сарафанному радио и раскупали. Для меня это показатель, что подобная литература была востребована всегда. Скорее, в этом году получила более широкую аудиторию, что ли. Наверное, в этом случае да, стали более востребованы, потому что война коснулась практически каждого из нас. Я писал о людях в погонах еще 20 лет назад.
И все эти годы я продолжаю о них писать. И в принципе то, что я писал, было востребовано в моем кругу — мне этого достаточно. Для меня важно, как реагируют люди, о которых я пишу. Записывают на телефон и отправляют со словами: «находимся там-то, поем твою песню». Я всегда принимаю это с благодарностью.
Ребята, находясь в тех условиях, хотят слышать песни на мои стихи, для меня это очень важно. И для меня это признак того, что я все сделал правильно. Планируете ли вы написать какое-то стихотворение на эту тему? И будет ли оно посвящено какому-то определенному бою? Они мне приходят сами в неожиданный момент, я сразу достаю телефон и начинаю писать.
Но сейчас готовится к выходу сборник, который я задумал выпустить к годовщине начала СВО. Сборник полностью посвящен событиям прошлого года, а все стихотворения в нем написаны в период с 24 февраля и где-то до первых чисел декабря прошлого года. Там больше 100 стихотворений.
Впервые в новейшей военной истории России воздушно-десантные войска заняли аэропорт в столице страны, вдали от линии фронта. А на самом деле, как потом выяснилось, против страны с очень хорошей западной и современной техникой, которая к тому же имела большое количество наемников. Российские десантники устроили сенсационный бой, полностью отрезанные от основной массы российских сил, еще находящихся в… Белоруссии, и, как оказалось, так и не пришли. Подготовка и штурм аэродрома Гостомель. Российская военная операция на территории Украины началась 24 февраля. В этот день Вооруженные Силы России провели воздушно-десантную операцию, высадив вертолеты в аэропорту Антонов бывший Гостомель под Киевом, который имел стратегическое значение на этом направлении.
Десантники вытеснили с ее территории ВСУ и Нацгвардию и взяли под контроль. К исходу 25 февраля основные силы ВДВ России высадились в аэропорту и блокировали столицу Украины с запада.
Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов"
Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году.
Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро.
Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией.
Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома.
Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию.
Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято.
Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников.
Киев блокирован с западного направления. В операции были задействованы более 200 российских вертолетов.
Ставят минометы во дворах, РСЗО и работают из мирного сектора. Мы стараемся обойтись минимальным ущербом и мирному населению оказываем помощь. В первые дни здесь шел мощный артобстрел Фото: Александр КОЦ Александр не говорит, но я знаю, что основные силы должны были подойти по земле через несколько часов после их высадки. Но встретили ожесточенное сопротивление со стороны нацбатов и подразделений теробороны. В итоге десантники на аэродроме провели двое суток в настоящем огневом аду, удерживая позиции. Это была беспрецедентная операция. Таких тактических десантов мы не осуществляли, пожалуй, с 1943 года, когда отряд моряков-добровольцев из 275 человек под командованием майора Цезаря Куникова высадился на занятом фашистами укрепленном побережье Новороссийска. Выбил немца из опорника, закрепился на плацдарме и в первую ночь отразил 18 атак. А когда стал иссякать боезапас, захватил артбатарею противника и неделю отбивал врага, пока не подошли основные силы. На командном пункте кипит военная работа. На большие экраны выведена картинка с нескольких беспилотников, которые в режиме реального времени выдают местоположение вражеских орудий, в этот момент бьющих по аэродрому и передовым позициям десантников, ведущих бой в городе Ирпень. Топограф тут же снимает координаты и передает приданной дальнобойной артиллерии. Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок. Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина. Полевой госпиталь Фото: Александр КОЦ Командир одной из групп ведет нас по своему расположению: «Здесь мы умываемся, тут спим, а это у нас баня, парилку сделали, сегодня, кстати, банный день». Из-под палатки с мощной буржуйкой, установленной в одном из помещений, идет пар.
Приземлились летчики в серой зоне, и украинская артиллерия сразу начала работать по квадрату, где они находились. Начал движение, нашел подвесную систему Ивана , осмотрел ее: все нормально, крови нет — значит, живой, подвижный, все хорошо. Вышел потом к полю, думаю, через поле идти опасно, кто знает, что там — может быть, снайпер, артиллерия, — и услышал звук техники. Подготовил себе место, выглянул оттуда. Смотрю — буковка V на "Урале", но продолжил лежать, потому что ничего не мешает противнику это [тактическое обозначение] тоже использовать. А потом вижу форму нашу, нашивки с георгиевской лентой. Понимаете, противник никогда ее не пришьет себе, для них это как для вампиров чеснок", — дополняет Кобец. После того как он удостоверился, что за ним пришли российские бойцы, он вышел. Это была эвакуационная группа, которая как раз искала его.
Трехдневная война героев Гостомеля
В этот день Вооруженные Силы России провели воздушно-десантную операцию, высадив вертолеты в аэропорту Антонов бывший Гостомель под Киевом, который имел стратегическое значение на этом направлении. Десантники вытеснили с ее территории ВСУ и Нацгвардию и взяли под контроль. К исходу 25 февраля основные силы ВДВ России высадились в аэропорту и блокировали столицу Украины с запада. Теперь ранее неизвестные кадры подготовки к атаке и самой операции по захвату украинского международного аэропорта, расположенного в 25 км к северо-западу от Киева, в 2 км от поселка Гостомель, обнародовали Минобороны России. Начинаются бои с украинскими войсками. Начинается укрепление обороны и удержание позиций украинскими войсками, пытающимися дать отпор. Пока основные силы наступают, десантников поддерживает авиация. При этом подвозится подкрепление, оказывается медицинская помощь и эвакуируются раненые солдаты.
Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [9]. К концу дня контроль над аэропортом был возвращён [16] [17] [6] [18] [19]. Большинство российских десантников были убиты, оставшаяся часть скрылась в лесах [9]. В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П, обстрелявший российские силы ракетами. Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [9]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в Гостомеле в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [6]. По информации Радио Свобода и мэра Бучи, самолёт был уничтожен в результате российского обстрела [15] [21]. Сам видеоматериал продемонстрировал огромное количество уничтоженной в результате артобстрелов российской техники на территории аэропорта [13]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [9] [4]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности в полном объеме вопреки ожиданиям российского руководства.
Это был единственный экземпляр, способный подняться в небо. Бывшие летчики «Антонова» рассказывали, что незадолго до конфликта Германия предлагала переместить самолет к себе, но Киев отказался. Сегодня группы энтузиастов на Украине выступают за учреждение международного консорциума, который бы воссоздал проект по документации. Впрочем, если она была на этом аэродроме «Антонова», то вряд ли уцелела в ходе обстрелов — украинские артиллеристы наверняка уничтожили ее вместе с «Мечтой» Мрия — укр. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия» Фото: Александр КОЦ Чтобы у нас не возникло ощущение, будто российские войска на Гостомеле только и делают, что героически скрываются в бункере, ребята вывозят нас на позиции по периметру. Никогда бы не подумал, что БМД боевая машина десанта — Авт. По взлетной полосе мы летели не менее 80 километров в час, глядя на поднимающиеся черные столбы дыма в районе города Ирпень. Обитатели позиций встречают на удивление бодро — для людей, которые живут в окопах месяц. Тут позиция «Корда» крупнокалиберный пулемет , здесь место для укрытия и отдыха личного состава, - показывает боец вырытую на глубине землянку и смеется, - довольно уютно. Артиллеристы бьют точно. Но настроение у нас отличное, все — контрактники, не первый раз в деле. Все взрослые мужики. Люблю, целую, ваш я. Добротный бункер с целой системой помещений раскинулся под аэродромом центра Антонов Фото: Александр КОЦ Сверху методично забахало — «это наши «Грады» по ним». Затем в воздухе зашелестело — «это САУ по нам». И никакой суеты, хладнокровное спокойствие гостомельских богатырей. Которые еще не знают, что вписали себя в историю настоящего русского воинства, наравне с Баязет и Брестской крепостью или шестой и девятой ротами, если угодное.
Именно в этой связи и есть повод поговорить о Гостомеле. Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции. Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло. Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту. В чем дело?
Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники
Войска ВСУ бились за объект с серьезным численным перевесом. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева. Главная» Новости» Гостомель сегодня новости последнего часа. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ.
Подписка на новости Политнавигатора
- Трехдневная война героев Гостомеля
- Лондон промахнулся, или почему Гостомель стал главной целью | Левенцовка Ру
- Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
- Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле
Их назвали «Двести Русских спартанцев»
Новости СМИ2 Зеленский заявил, что российский десант в Гостомеле Киевской области заблокирован, приказано его уничтожить. Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны. высадка российского тактического десанта в глубокий тыл, в аэропорту Смотрите видео онлайн «Десант под Гостомель: полный разбор. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. Все новости» Он сгорел в ходе столкновений за аэродром В ходе боев на территории военного аэродрома «Гостомель» под Киевом уничтожен крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор".
Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ
Несмотря на тот факт, что на видео нет прямого указания на то, что речь идёт именно о данном объекте, особенности местности позволяют гарантированно заявить о том, что на видеокадрах представлен именно этот аэропорт, о чём свидетельствует появившееся в кадре здание лётно-испытательной станции и даже ангара, с расположенным в нём самолётом Ан-225 «Мрия» на данный момент уничтожен — прим. На представленных видеокадрах можно увидеть, что российские десантники фактически не встретили никакого сопротивления, однако, сама операция оказалась очень масштабной. В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно.
К исходу 25 февраля основные силы ВДВ России высадились в аэропорту и блокировали столицу Украины с запада. Теперь ранее неизвестные кадры подготовки к атаке и самой операции по захвату украинского международного аэропорта, расположенного в 25 км к северо-западу от Киева, в 2 км от поселка Гостомель, обнародовали Минобороны России. Начинаются бои с украинскими войсками. Начинается укрепление обороны и удержание позиций украинскими войсками, пытающимися дать отпор.
Пока основные силы наступают, десантников поддерживает авиация. При этом подвозится подкрепление, оказывается медицинская помощь и эвакуируются раненые солдаты. Атака была отбита, после чего к десантному соединению присоединились основные силы русских. Что пошло не так?
Вот взамен ссылка на аудио Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом. Напомним, что высадившийся десант длительное время удерживал занятые позиции, отражая атаки ВСУ, сумев сохранить контроль над важным объектом до прихода основных сил, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
С вышки можно было корректировать артиллерийский огонь, а взлётно-посадочная полоса, способная принять даже Ан-255 «Мрия», делала возможным практически бесперебойное снабжение и пополнение расквартированных вблизи Донецка украинских сил. На захват аэропорта выделили отряд примерно из 120 человек, он выдвинулся в Донецк на КамАЗах из тренировочного лагеря в ночь с 24 на 25 мая. Во главу угла при планировании операции были поставлены некие договорённости, якобы достигнутые лично Ходаковским с оборонявшими аэропорт военными. При этом разведка была проведена наспех, командиры штурмовых групп не имели карт зданий и подземных коммуникаций воздушной гавани и смутно представляли себе район предстоящих боевых действий. Вооружение с собой взяли исключительно лёгкое, у ополченцев не было с собой даже ПЗРК, необходимых для дальнейшего контроля воздуха над аэропортом. Сопротивления от украинских спецназовцев никто не ожидал, планировалась быстрая сдача и разоружение гарнизона. В итоге 26 мая отряд в сто с небольшим человек легко и быстро вошёл в новый терминал аэропорта, расположившись в здании и на крыше. Пассажиров быстро эвакуировали и заняли круговую оборону. Вскоре выяснилось, что наступавшие оказались в ловушке. По засевшим в здании ополченцам начали стрелять снайперы со стороны диспетчерской вышки, из старого терминала, с воздуха украинских спецназовцев поддержали четыре вертолёта и два самолёта, которым ополчению было нечего противопоставить. При этом терминал не был полностью блокирован, оставалась возможность отступить. Имелось и два грузовика, подходы к которым не простреливались снайперами. Под вечер командир принял решение прорываться на машинах. Дальше и случилась основная трагедия. Конец штурма Грузовики с уходящими из аэропорта обстреляли свои же. Один из взводов «Востока» принял идущую на прорыв и палящую из всех стволов технику за попытку украинского наступления. Грузовики буквально изрешетили огнём, посчитав, что украинское командование начало лихой кавалерийский штурм Донецка.
Бои за Гостомель. Рассказ участника
Бои за аэропорт «Антонов» (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта «Антонов» (Гостомель)[2] в ходе вторжения России на Украину. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. Минобороны РФ опубликовало кадры высадки десанта подразделений ВДВ и взятие под контроль аэродрома Гостомель. Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом. События в аэропорту Гостомель продемонстрировали всему миру героизм российских десантников. Лучшая бригада Нацгвардии Украины не смогла защитить аэродром. И не только не смогла защитить, но потеряла собственного личного состава больше всего личного состава.
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
Бой за Гостомель: как украинские бойцы отбивали атаку оккупантовСкачать. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. Военный аэродром и база в Гостомеле, также известный как аэропорт Антонова, расположен вблизи города Гостомель Киевской области, примерно в 20 км к северо-западу от центра Киева с довоенной численностью населения около 17 500 человек. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Шокирующая битва российских десантников в аэропорту Гостомель: как эпопея новейшей российской истории обернулась поражением (видео).