По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу?
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
Отдаленное будущее… Человечество покорило космос, а некоторые планеты оказались настолько хороши, что родная Земля уже давно перестала быть центром Вселенной. Однако, огромные размеры Галактической Империи явно не пошли ей на пользу — уязвимость отдельных планет и неэффективное управление угрожают разрушить все, что было создано с таким трудом. Сможет ли Гэри Сэлдон — ученый, родоначальник науки «психоистория», предотвратить наступающую катастрофу или же человечество вернется к варварству?
По его мнению, от них зависит существование цивилизации. Однако создание некоего подобия мирового правительства пока не представляется возможным. Каждому человеку — по психотерапевту В будущем все люди будут состоять на учете у психиатров, предрекал Азимов. Он полагал, что человечество просто сойдет с ума от обилия разных устройств и приспособлений, которые появятся в нашей жизни. В последнее время люди действительно стали чаще обращаться к психологам, психоаналитикам и психиатрам. Однако такая практика распространена в основном в крупных городах. При рождении писатель-фантаст получил имя Исаак.
Когда Айзеку было три года, его семья переехала в Бруклин. В пять лет Айзек пошел в школу и, окончив 10 классов, поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке. Там он получил степень бакалавра и магистра и поступил в аспирантуру. Получив степень доктора биохимии, Айзек устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского университета. В 1958 году университет перестал выплачивать зарплату, но к этому моменту доходы Айзека как писателя уже превышали его университетскую зарплату. Первую книгу Айзек начал писать в 11 лет. Это была история о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. А первым опубликованным произведением Азимова стал рассказ "В плену у Весты". Он вышел в свет 10 января 1939 года в журнале Amazing Stories.
Произведение под названием "Приход ночи" было опубликовано в 1941 году.
Что общего у Музея-заповедника Ю. Гагарина и американского писателя-фантаста? Никто не будет спорить, что Смоленская земля богата на талантливых и героических людей. Так вот: Азимов, как и Юрий Гагарин, по рождению смолянин. Место его рождения — селение Петровичи Смоленской губернии, сейчас Руссковское сельское поселение Шумячского района Смоленской области.
Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики. Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная. Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет. Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение? Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха? Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D. Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза. Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом». В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже. Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию. Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери... Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала? В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов». Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами. Сериал выходит на канале HBO — теперь это настоящая империя, крепкой хваткой удерживающая сердца зрителей по всему миру. Но империи не стоят на честном слове — для разогрева сердец требуется подходящее топливо. Именно в поиске многообещающих серий HBO и обратило внимание на «Основание». Разработку сценария поручили Джонатану Нолану, сценаристу «Интерстеллара» и «Тёмного Рыцаря», брату одного известного гения нет, не того, другого. В проекте он значился и режиссером, и сценаристом, и продюсером — такой объем работы поручают лишь действительно вовлеченному человеку. Но таким ли уж фанатом книг Азимова является Нолан? Дадим ему слово — с вашего позволения, без перевода. Джонатан Нолан В 2015 году Нолан мимоходом отмечает в интервью удалено с YouTube, однако отсылки к нему можно найти на reddit , что «экранизация обязательно случится» и это «только вопрос времени». С этого момента HBO переходит в режим тишины — новостей об «Основании» никак не дождаться. Это, впрочем, мало кого беспокоит: в противовес Эммериху, Нолан кажется идеальным кандидатом на роль шоураннера. Опытный сценарист сюжетов с многоуровневой структурой и известный фанат трилогии. Имеющий в руках огромные ресурсы HBO, как раз находящегося в поисках подходящей замены «Игре престолов» в эфирной сетке. В самом деле, чего ещё желать фанатам Азимова? И Нолан не подводит канал, в 2016 году приготовив для него настоящий хит. Он выпускает Westworld. Дальнейшая популярность сериала о совершенно неазимовских роботах и станет новым препятствием на пути «Основания» Представить, каким творение Азимова вышло бы в руках Нолана, не так уж и сложно. Присмотритесь к сюжетной конструкции Westworld — в ней легко найти подходящие улики. Здесь есть повествование, разорванное во времени, с почти разделенными сюжетными линиями. Каждая из них дополняет другую: не столько сюжетными поворотами, сколько контекстом, деталями истории, наполняющими мир. С течением времени всё это богатство умудряется не смешаться в хаос и не отпугнуть массового зрителя. К последним сериям сезонов персонажи и времена сливаются в единую симфонию, вместе с сюжетными поворотами предлагая ценные, нетривиальные рассуждения. Похоже на то, что Нолан не стал бы снимать по отдельному сезону для каждой книги.
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
Селдон создает Основание — организацию, которая должна в соответствии с рассчитанным на тысячу лет вперед «планом Селдона» сохранить и возродить цивилизацию. Как пишет « Кинопоиск «, Голливуд уже несколько раз предпринимал попытки перенести «Основание» на экраны. К циклу подступались студии Fox, Warner и Sony. Над сценарием адаптации работали самые разные сценаристы, включая Джонатана Нолана, создателя сериала «Мир Дикого Запада».
Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии. За научно-популярные статьи Азимов даже получил премию «Хьюго». А теперь давайте представим, как смотрит на фантастику автор со столь впечатляющим багажом знаний? Творчество Азимова особенно «позднего Азимова» не только порождение богатого воображения, но и результат осмысления всего, что он знал о мире, его природе и природе человека.
Своим любимым романом автор называл «Сами боги», изданный в 1972 году. Идея сюжета родилась в результате обсуждения с Робертом Сильвербергом, другим известным фантастом, несуществующего изотопа плутоний-186. Позже Азимов отвлекся от научной литературы ради продолжения своего самого знаменитого цикла — «Академия». В эти работы автор принес и опыт прожитых лет, и множество идей, рожденных среди его научно-популярных трудов. И про развлечения не забыли Из двух предыдущих пунктов можно сделать вывод, что Азимов — автор, который только пытается научить читателя чему-то. Это было бы чрезвычайно нечестно по отношению к писателю, так что спешим исправиться: многие романы Азимова построены вокруг приключенческой или детективной интриги, они динамичны и увлекательны. В конце концов, именно этот автор заложил основы жанра космооперы, который впоследствии подарил нам и «Звездные войны», и «Звездный путь», и многие другие фантастические вселенные. В высшей степени легко читается сборник «Я, робот», а цикл «Лакки Старр» вообще чистое космическое приключение.
Мне видится совершенно странным то, что роботы, андроиды или «эмуляции» будут существовать десять лет или чуть более до тех пор, пока человечество столкнется с настоящей проблемой разработки машинной этики для сверхинтеллекта». Хорошее начало? Если принять во внимание, что три азимовских закона робототехники были первой искренней попыткой решить очень серьезную проблему — проблему безопасного поведения машин с искусственным сверхинтеллектом — стоит поискать и те моменты, в которых законы могут быть все еще эффективными или хотя бы вдохновляющими. Возможно, три закона робототехники широко известны, но на самом деле использовать их в качестве основы для программирования бесполезно».
Есть ряд философов, которые пытаются исправить проблемы деонтологии, но они по большей части остаются теми же людьми, что ищут «разумный замысел» и «божественное вмешательство». Никто не воспринимает их всерьез». Недостатки трех законов робототехники Азимова сводятся к следующим: Состязательны по своей сути Основаны на изжившей себя этической теории деонтологии Не работают даже в фантастике Герцель соглашается: «Задачей трех законов было нарушить их интересным способом; вот почему рассказы с их участием особенно занимательны. Поэтому три закона могут остаться лишь нравоучительным примером того, как делать не надо.
Если взять их за основу, в них неизбежно найдутся лазейки». Герцель считает, что в реальности эти законы работать не будут, поскольку термины с их участием неоднозначны и остаются предметом толкования — а значит, крайне зависимы от тех, кто делает переводы. Предубеждение против роботов? Другой аспект и потенциальный недостаток трех законов в очевидном шовинизме —предположение о том, что роботы должны оставаться, несмотря на их превосходящую мощь, в подчинении у человека, человеческих потребностей и приоритетов.
Три закона робототехники были созданы, чтобы поддерживать именно такой общественный порядок». Хельм смотрит на эту проблему немного по-другому, утверждая, что если мы окажемся в такой ситуации — это само по себе будет свидетельством того, что мы зашли слишком далеко. И в отличие от фильмов или книг, в которых создатели искусственного интеллекта «случайно» приходят к разумным машинам, я не верю, что в реальном жизни это может случиться.
Он был ученым и известным популяризатором науки. В подтверждении этому, на выставке представлены книги из серии «Популярная наука»: «Греция: от Античности до современности», «Ближний Восток: история десяти тысячелетий» и из серии «Научно-популярная библиотека» - «Занимательная мифология : Новая жизнь древних слов».
2 января отмечается день рождения великого фантаста Айзека Азимова
Первого августа 1941 года Азимов, тогда 21-летний писатель и студент выпускного курса Колумбийского университета, ехал в нью-йоркском метро. Кэмпбеллом-младшим, редактором популярного журнала Astounding Science Fiction, которого впоследствии Азимов превозносил как своего наставника и «самую мощную силу в научной фантастике». В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече. Азимов вспоминает: «Кэмпбелл загорелся ею, как ничем другим на моей памяти». Однако Кэмпбелла в большей степени захватил не сюжет, а возможности предсказания будущего, которым Азимов изначально уделял не слишком много внимания.
За год до того, вскоре после того, как немецкие штурмовики вошли в Париж, Кэмпбелл опубликовал статью писателя Лайона Спрэга де Кампа об исторической теории таких ученых, как Освальд Спенглер и Арнольд Дж. Тойнби, которые представляли развитие цивилизации как череду повторяющихся циклов. Поскольку мир входил в эру пугающей нестабильности, Кэмпбелл уговаривал своих писателей изучать тему, которую в одной из публикаций вскоре выразил один из героев Джека Уильямсона: «Мне осталось лишь низвести законы взлета и падения человеческой культуры к точной науке, которую я зову судьбой». Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года.
Купить рекламу Отключить Детали психоистории были размыты, но в ее эффективности Азимов не сомневался: «Великолепный психолог Селдон умеет так тонко понимать человеческие эмоции и реакции, что способен предсказать направление исторического процесса в будущем». И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем.
Кэмпбелл, который сформулировал их в диалоге с Азимовым 23 декабря 1940 года. В 1942 году Азимов работал на армейской судоверфи химиком вместе с Робертом Хайнлайном в Филадельфии. Роберт Хайнлайн, Спраг ди Кэмп и Азимов справа на верфи в 1944. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны ПРО , но Азимов решил отказаться от этой работы, поскольку считал, что доступ к секретной информации ограничивает свободу самовыражения. Слежка прекратилась в 1967 году. Боролся с псевдонаукой, в 1970-е годы был одним из основателей Комитета скептических расследований. В 1973 Азимов предложил свой вариант календаря с четырьмя сезонами A-D по 13 недель 91 день каждый.
Ну и вдобавок один «лишний день». В 1977 году у Азимова случился сердечный приступ, в 1983 на операции ему перелили зараженную ВИЧ кровь. Место для будущего музея. В честь Азимова названы малая планета 5020 и кратер Asimov на Марсе.
Собственно, мы, нынешние, могли бы применить данное описание к разным ситуациям. Бывшие жители Советского Союза, успевшие застать его в сознательном возрасте, несомненно, вспомнили бы эпоху Брежнева, когда СССР тоже казался несокрушимым. А можно спроецировать сконструированную Азимовым модель и на современный Pax Americana, который трещит по швам, в то время как немалое количество экспертов «обнадеживают», что дальше будет только хуже. В этом случае описанного Азимовым императора Клеона I, «благонамеренного, но не слишком умного правителя», можно было бы сравнить с тем же Брежневым.
Или с Биллом Клинтоном — последним из американских президентов, при котором жизнь в США казалась стабильной и исполненной всеобщего благополучия. Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов. Какая там скорость! Прогресс не движется, а ползет черепашьими темпами. В отдельных областях так и просто застой», — сетует азимовский герой. И мы его прекрасно понимаем — мы, так и не дождавшиеся обещанных в 60-х городов на Луне и Марсе, подводных поселений, межпланетных кораблей и автономных источников энергии в каждый дом. Замедление прогресса сопровождается процессами децентрализации, всплесками национализма, регионализма, когда корыстные лидеры стремятся рассорить народы и развести их по разным «квартирам».
Причем сепаратизм регионов зачастую сталкивается со встречным стремлением центра от этих самых регионов избавиться. Один из апологетов такого подхода у Азимова говорит: «На что нам сдались миллионы миров, далеких миров, которые для нас ровным счетом ничего не значат, которые тянут из нас силы, оттягивают их на невообразимые расстояния; из-за них только неразбериха, сплошные скандалы, разбираться в которых — попусту тратить время.
Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство».
Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха? Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D.
Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе.
Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях.
Смотря мне прямо в глаза. Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман.
Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом». В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже.
Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию. Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери... Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала?
В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов». Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами. Сериал выходит на канале HBO — теперь это настоящая империя, крепкой хваткой удерживающая сердца зрителей по всему миру.
Но империи не стоят на честном слове — для разогрева сердец требуется подходящее топливо. Именно в поиске многообещающих серий HBO и обратило внимание на «Основание». Разработку сценария поручили Джонатану Нолану, сценаристу «Интерстеллара» и «Тёмного Рыцаря», брату одного известного гения нет, не того, другого.
В проекте он значился и режиссером, и сценаристом, и продюсером — такой объем работы поручают лишь действительно вовлеченному человеку. Но таким ли уж фанатом книг Азимова является Нолан? Дадим ему слово — с вашего позволения, без перевода.
Джонатан Нолан В 2015 году Нолан мимоходом отмечает в интервью удалено с YouTube, однако отсылки к нему можно найти на reddit , что «экранизация обязательно случится» и это «только вопрос времени». С этого момента HBO переходит в режим тишины — новостей об «Основании» никак не дождаться. Это, впрочем, мало кого беспокоит: в противовес Эммериху, Нолан кажется идеальным кандидатом на роль шоураннера.
Опытный сценарист сюжетов с многоуровневой структурой и известный фанат трилогии. Имеющий в руках огромные ресурсы HBO, как раз находящегося в поисках подходящей замены «Игре престолов» в эфирной сетке. В самом деле, чего ещё желать фанатам Азимова?
И Нолан не подводит канал, в 2016 году приготовив для него настоящий хит. Он выпускает Westworld. Дальнейшая популярность сериала о совершенно неазимовских роботах и станет новым препятствием на пути «Основания» Представить, каким творение Азимова вышло бы в руках Нолана, не так уж и сложно.
Присмотритесь к сюжетной конструкции Westworld — в ней легко найти подходящие улики. Здесь есть повествование, разорванное во времени, с почти разделенными сюжетными линиями. Каждая из них дополняет другую: не столько сюжетными поворотами, сколько контекстом, деталями истории, наполняющими мир.
С течением времени всё это богатство умудряется не смешаться в хаос и не отпугнуть массового зрителя. К последним сериям сезонов персонажи и времена сливаются в единую симфонию, вместе с сюжетными поворотами предлагая ценные, нетривиальные рассуждения. Похоже на то, что Нолан не стал бы снимать по отдельному сезону для каждой книги.
Он сосредоточился бы на событиях последней книги, «Второго Основания», потихоньку раскрывая детали мира и сеттинга в делах героев прошлого. В таком сюжете на роль основной интриги встало бы загадочное Второе Основание, «запасной вариант» Гэри Селдона, основанный на другом краю Галактики. Энтони Хопкинс, как метко указали в комментариях к анонсу , идеально подошёл бы на роль Гэри Селдона.
Характеры Форда из Westworld и Селдона очень похожи — гениальные ученые, вершители судеб с добродушной, но немного зловещей улыбкой В 2016 году вышел первый сезон Westworld — финал сезона собрал у экранов более двух миллионов зрителей канала. HBO с удовольствием продлила шоу на второй сезон, а Нолан с головой ушел в работу над сценарием. Работа шла нелегко — второй сезон шоу пришлось отложить на целый год.
Возможно, именно это стало причиной, по которой «Основание» так и не вышло на HBO — канал сделал ставку на увлеченного, но уже слишком занятого человека. Передать проект было просто некому. Именно так проект и привлек внимание Apple — ещё одной, гораздо большей империи.
Кроме того, что адаптация Apple совершенно точно произойдёт , нам всё ещё очень мало о ней известно. Съёмки доверены студии Skydance , известной по работе над «Видоизмененным углеродом» для Netflix, и «Джеком Райаном» для Amazon. Автор TJ-Ryan В истории экранизации «Основания» легко провести аналогию с сюжетом самих книг — как и государство Селдона, сценарий пережил множество испытаний и кризисов.
Требования времени меняли его, порой до неузнаваемости, а бразды правления передавались то в бережные, то в грубые и безжалостные руки.
Айзек Азимов — «Академия»
Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Айзек Азимов» с 20 мая по 26 мая 2024, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина г. Старый Оскол в Старый Оскол — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Фантаст Айзек Азимов 35 лет назад написал, что ждёт нас в 2019 году. В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем.
AppTractor
- Навигация по записям
- «Основание» Айзека Азимова, краткое содержание
- История рождения
- 35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году - Лайфхакер
- Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал
- Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…» -
Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
американский писатель-фантаст и популяризат. Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не. Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. Азимов был прав: три закона робототехники наконец добрались до реальных роботов.
Технологии на замену таланту? Как Айзек Азимов описал образование будущего
Да вы ведь нас объедаете, да мы сами от вас отделимся! В ней он рассуждал, что вот стоит отделить от себя Среднюю Азию и Кавказ — и Россия заживет! Эта брошюра в один день вышла двухмиллионным тиражом, а потом еще «Комсомольская правда» допечатывала дополнительный тираж. Многие тогда этому верили. Ельцин был в свое время проводником таких умонастроений в жизнь — когда одна часть населения СССР возжелала избавиться от другой путем «сброса окраин». Дескать, хорошо бы оказаться поближе к «трубе» и не подпустить к ней всех остальных... Впрочем, прямо об этом тогда все же говорили не так часто, предпочитая прятаться за благими лозунгами. Типа таких: «Позвольте мне дать свободу всей Галактике, чтобы каждая планета пошла собственной дорогой, в соответствии со своими обычаями и культурой. И тогда Галактика оживет за счет торговли, туризма, культурных связей, и над ней перестанет маячить призрак угрозы разрыва, до которого ее обязательно доведет нынешнее правительство. Амбиции у меня самые скромные: один мир вместо миллионов, мир вместо войны, свобода вместо рабства».
Азимовские «прагматики» доказывают: «Империя все равно не в состоянии существовать дальше в таком виде. Она слишком велика. Так пусть Внешние Миры катятся куда подальше — легче будет с Внутренними управиться. Пусть пограничные провинции перестанут принадлежать нам политически, экономически они все равно останутся нашими».
А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. То, о чем Азимов фантазировал и писал в своих произведениях, наш Гагарин смог увидеть собственными глазами. Сначала Азимовым была написана первая трилогия: «Основание» 1951 , «Основание и империя» 1952 , «Второе Основание» 1953.
Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993. Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985.
На всех хватит». И снова, как это знакомо бывшим гражданам СССР! Ведь Союз прекратил свое существование главным образом потому, что сам центр пожелал избавиться от окраин. Когда-то писатель Валентин Распутин во время первого Съезда народных депутатов СССР не удержался и крикнул в ответ каким-то националистам: «А, так вы хотите от нас отделиться? Да вы ведь нас объедаете, да мы сами от вас отделимся! В ней он рассуждал, что вот стоит отделить от себя Среднюю Азию и Кавказ — и Россия заживет! Эта брошюра в один день вышла двухмиллионным тиражом, а потом еще «Комсомольская правда» допечатывала дополнительный тираж. Многие тогда этому верили.
Ельцин был в свое время проводником таких умонастроений в жизнь — когда одна часть населения СССР возжелала избавиться от другой путем «сброса окраин». Дескать, хорошо бы оказаться поближе к «трубе» и не подпустить к ней всех остальных... Впрочем, прямо об этом тогда все же говорили не так часто, предпочитая прятаться за благими лозунгами. Типа таких: «Позвольте мне дать свободу всей Галактике, чтобы каждая планета пошла собственной дорогой, в соответствии со своими обычаями и культурой. И тогда Галактика оживет за счет торговли, туризма, культурных связей, и над ней перестанет маячить призрак угрозы разрыва, до которого ее обязательно доведет нынешнее правительство. Амбиции у меня самые скромные: один мир вместо миллионов, мир вместо войны, свобода вместо рабства».
И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных. С одной стороны, Гойер работал вместе с Кристофером Ноланом над трилогией про Тёмного рыцаря и писал сценарий для «Тёмного города» , а с другой — он получил «Золотую малину» за «Бэтмена против Супермена» и продюсировал «Демонов Да Винчи». Фридман же писал сценарии для «Войны миров» 2005 года с Томом Крузом в главной роли и для детективной комедии «Искатель». Производством сериала займётся студия Skydance Television «Видоизменённый углерод».
Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме
На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы.
Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии
На страницах Gazeta. SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta.
Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ.
The Last Question , «Двухсотлетний человек» англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке.
Любимым романом были «Сами боги» англ. The Gods Themselves. В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман Gerthrude Blugerman.
С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик.
В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату.
В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1960-е годы Азимов находился под следствием ФБР за возможные связи с коммунистами. Причиной послужил донос об уважительном отзыве Азимова о России, как о первой стране, построившей атомную электростанцию.
Подозрения были окончательно сняты с писателя в 1967 году. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти сразу сошёлся с Джэнет Опал Джеппсон, с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф.
Азимов не запомнил той встречи, а Джеппсон сочла его тогда неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей.
Дело в том, что мне просто необходимо видеть перед собой стопку бумаг. Как только я вспоминаю, что все придуманное мной может уместиться на маленьком магнитном диске, мне становится как-то не по душе. Я не отвергаю плодов технологического прогресса, просто элементарно сопротивляюсь переменам.
Я, например, никогда не смог бы написать рассказ о жизни ковбоев, потому что ничего не знаю о ковбойском Западе. По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи.
Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев. Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды.
Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики.
Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии. Что в общем-то может быть и правильно: ведь они рассчитаны на детей - а в каждом из нас сидит ребенок.
А многие футурологи являются еще и авторами удивительных предсказаний.
Мне очень интересно сформировать более точную карту и развеять мифы типа «изюмова» и проследить, как формировалась картина мира и стиль мышления столь значимого фантаста, писателя, популяризатора науки и философа. А так же, что было за кулисами создания шедевров «Сами Боги», «Конец вечности», «Стальных пещер» и «Основания». Кто уже прочитал его автобиографию — делитесь впечатлением в комментариях, а я только приступаю к прочтению и по ходу буду делиться интересными находками про жизнь и про творчество. Какое было основание у «Основания»?
А пока что пара фактов про Азимова из открытых источников и несколько его полезных эссе про креативность и мышление. Кстати, мои любимые произведения Азимова — «Приход ночи» и «Профессия». А ваши? Фамилия «Азимов» происходит от " озимый хлеб " а не «изюм» Законов робототехники не три, а четыре отсчет с нулевого. Азимов написал около 500 книг.
Илон Маск положил книгу Азимова «Основание» в бардачок Теслы и она полетела на орбиту. Пол Кругман, нобелевский лауреат по экономике, вспоминает, что именно концепция психоистории Азимова вдохновила его изучать экономику.