«Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова».
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова
Свежие новости по теме Айзек Азимов: Нейросети: апокалипсис приближается! Известному фантасту Айзеку Азимову частично удалось предсказать будущее. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи». В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ.
Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал
По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен». Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова. Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах.
Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии
Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном причисляют к «Большой тройке» писателей-фантастов. Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган». Любимым романом был «Сами боги» «Это самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною. Азимов говорил, что «настоящий автор» трёх законов робототехники — Джон В. Кэмпбелл, который сформулировал их в диалоге с Азимовым 23 декабря 1940 года. В 1942 году Азимов работал на армейской судоверфи химиком вместе с Робертом Хайнлайном в Филадельфии.
Роберт Хайнлайн, Спраг ди Кэмп и Азимов справа на верфи в 1944. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны ПРО , но Азимов решил отказаться от этой работы, поскольку считал, что доступ к секретной информации ограничивает свободу самовыражения. Слежка прекратилась в 1967 году. Боролся с псевдонаукой, в 1970-е годы был одним из основателей Комитета скептических расследований. В 1973 Азимов предложил свой вариант календаря с четырьмя сезонами A-D по 13 недель 91 день каждый.
Незадолго до рождения Сьюзен завершилась очередная мировая война. Позднее был построен первый гипердвигатель, позволивший колонизировать планеты Солнечной системы. Соответственно, большинство историй, рассказанных Сьюзен, происходят не на Земле. Его рейтинг на Goodreads составляет 3,71 балла. В серии шесть книг, которые автор подписал поначалу псевдонимом Поль Френч: «Лаки Старр и пираты астероидов». В книге рассказывается о серьезном продовольственном кризисе, разразившемся на Земле. Виной тому саботаж поставок пищи с Марса. Кто-то отравляет партии продуктов непосредственно перед отправкой. Из-за этого на Земле погибает 200 человек. Разобраться в проблеме Совет науки посылает самого молодого ученого Дэвида Старра.
В упомянутый цикл включены книги: «Звезды как пыль». В галактике, уже наполовину покоренной Империей, существует планета Сарк, удерживающая в подчинении другую планету Флорину. На последней добывается уникальное волокно «кырт». Нигде в другом месте его получить невозможно. Герой книги Рик выясняет, что солнце Флорины вот-вот обратится в сверхновую. Его взрыв гарантированно уничтожит планету и все ее население, а также плантации «кырта». Все это происходит на фоне разгорающегося политического конфликта Сарка и Империи, потенциально способного перейти в военную фазу. Речь в книге идет о тайной организации «Вечность». Ее представители путешествуют во времени до момента превращения Солнца в сверхновую. Официальная задача организации — производить изменения реальности.
Вечные предупреждают катастрофы, эпидемии и войны. Главный герой романа — Эндрю Харлане. Он служит наблюдателем в 482 веке. Однажды ему повстречалась женщина по имени Нойс.
Все прошло хорошо. Спустя пять лет самочувствие фантаста резко ухудшилось. Близкие не понимали, что могло пойти не так. Врачи назначили Азимову новую операцию. Перед ней медики взяли у него различные анализы, как это положено. Выяснилось, что у литератора СПИД.
Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу? Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн». Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы. Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару. Вот из-за торгового кризиса правители планет готовы щедро платить полезными ископаемыми за партию атомных холодильников.
Противники, угрожающие Основанию — не личности, а скорее архетипы. Здесь будут свои революционеры и реформаторы, свой Юстиниан и Гунн Аттила. В умении проследить глубокие связи с ранней человеческой историей и лежит львиная доля удовольствия от трилогии. Особенно в моменте, когда этот принцип ломается и опровергается. Трудно поверить, но вселенная Warhammer 40000 очень многим обязана «Основанию» — прошлое Империума Человечества пронизано отсылками к произведению Азимова Наконец, не стоит обманываться наличием множества ярких, героических, мастерски выписанных персонажей. Читателю, привыкшему вживаться в героев, очень быстро придётся с ними попрощаться. Им отчаянно не хватает «экранного времени» — чаще всего в следующей главе от каждого из них останется только пыльный, полузабытый бюст.
Главных героев здесь лишь двое — это государство и идея. Основание и План Селдона, словно живые люди, переживут взлеты и падения, преобразятся и повзрослеют, обретут откровение — и, конечно же, финальный катарсис. Вот только как вообще возможно экранизировать историю с межпланетным государством в главной роли? Триумф Основания Путь «Основания» к мировому признанию был достаточно короток — уже к концу сороковых рассказы Азимова приобрели огромную популярность. О космосе ещё никто не писал так масштабно — трилогия вдохновила целое поколение писателей, заложив сам фундамент жанра космической оперы. Эхо заимствований до сих пор доходит до нас сквозь историю научной фантастики, заслуживая отдельной статьи. Не было бы «Основания» — не случились бы «Звёздные войны» и «Звёздный путь».
Мы вряд ли бы увидели равнины Гипериона, отправились автостопом по Галактике, прошлись по пескам Арракиса, побеседовали с кораблями Культуры, впутались в клубок интриг рас Возвышения. И даже приключения капитана Шепарда оказались бы для нас совершенно иными. Конечно, вариации этих и других историй так или иначе возникли бы — но это были бы совсем другие истории. В 1966 год на специальном собрании Премии Хьюго «Основание» признают «величайшей фантастикой всех времен и народов». В борьбе за это звание Азимов обойдет «Властелина колец» и навеки войдет в пантеон литературной славы. Обложки издания трилогии в конце 60-х — уже с пометкой о награде Книги не ограничиваются литературным влиянием: в «Основании» Азимов упомянул множество актуальных теорий из социологии, истории и философии науки — и мимоходом развил их, предложив собственные мысли. Сам термин «психоистория» в 21 веке постепенно перекочевал в классическую науку, найдя применение в работах многих современных макросоциологов и психологов.
Это завораживающая история о том, как самопознание и понимание механизмов работы общества помогут изменить нашу будущую историю к лучшему. Пол Кругман, Лауреат Нобелевской премии по экономике Не стоит недооценивать и эмоциональный заряд, который несло «Основание». Галактика в упадке описана как печальное, но не безнадёжное место. За каждым падением следует взлёт, а каждой проблеме находится решение. Книги рисовали картину падающего мира, огромного и пугающего — и провозглашали триумф логики и разума над любыми вызовом, какой бы он ни поставил. Бизнесмены и политики не раз признавались в любви к трилогии, как к источнику вдохновения и надежды на лучшее. Одним из самых знаменитых поклонников книги является Илон Маск: в интервью он неоднократно называл «Основание» одной из самых любимых своих книг.
Илон Маск Значение книги было так велико для Маска, что при знаменитом запуске «Теслы» в открытый космос, в её салон, словно мистическую жертву равнодушному космосу, вложили полное издание трилогии. Записанные на кварцевых дисках и надежно помещенные внутрь «Теслы» книги Азимова прямо сейчас парят где-то в космосе С серией связана и более мрачная история вдохновения — большими поклонниками «Основания» были высокопоставленные члены японской террористической секты «Аум Синрикё». Идея закрытого сообщества, способного пережить крах цивилизации и восстать на его пепле была основополагающей в их философии. Сёко Асахара, гуру и автор философии Аум Синрикё, мнил себя инкарнацией Селдона — пророком, предрекающем падение мира во тьму. Асахару, впрочем, подвело нетерпение — не решившись ждать сотен лет до окончательного краха цивилизации, его культ стал задумывать террористические акции, чтобы ускорить этот процесс. Члены культа поклонялись смертоносной науке и неустанно экспериментировали с оружием — особенно их привлекали опасные газы. В 1995 году сектанты распылили в токийском метро зарин — военный газ времен Первой мировой унес десятки жизней.
Дальнейшая судьба секты в Японии была скоротечна — высокопоставленные члены были арестованы и заперты в тюрьме в ожидании приговора. Асахара явно читал книгу невнимательно — иначе обязательно запомнил бы цитату про насилие, упомянутую выше Другая популярная теория в последнее время очень часто выдается за непреложную истину. Однако прямых доказательств у неё нет, и уже вряд ли появится, — по понятным причинам, нам уже некого спросить о том, именно ли «Основанием» при создании своей организации вдохновлялся Усама Бен Ладен. В пользу этой теории есть только один подтвержденный факт. Книга действительно переводилась на арабский — и действительно была издана в 60-х годах под названием Al Quaida. Сторонники теории указывают на большое количество совпадений: книга, предрекающая крах западной цивилизации, могла прийтись по душе будущему террористу. Они придерживаются версии, что Бен Ладен прочел книгу в 70-е, годы своей бурной молодости, проводя выходные в космополитичном Бейруте — свидетели того времени описывали его как игрока, бабника и поклонника западной литературы.
В 1971 году это был вежливый оксфордский юноша, большой любитель всего западного — книг, фильмов, небоскрёбов Скептики, впрочем, отмечают: «Аль-Каида» с арабского «База», или «Фонд» — довольно банальное название для террористической организации. Для такого имени не требуется хитрой игры ума — на арабском это как назвать ресторан «Рестораном». Вряд ли этот аргумент разубедит конспирологов, но лично мне очень хотелось бы верить, что Азимов, агностик и сторонник научного метода, здесь ни при чём. Хаос Основания «Основание» стало крепким орешком для постановщиков — первые разговоры об экранизации начались только спустя полсотни лет. И вовсе не из-за проблем с правами — киноиндустрия попросту не была готова к столь масштабному проекту. Были у трилогии и другие проблемы. Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной.
Упомянутые авторы
- Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…» | Мозгократия
- Айзек Азимов издевается над астрологией
- Айзек Азимов: космос и фэнтези
- Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего — Будущее на
- АЙЗЕК АЗИМОВ. Аудиокниги - YouTube
- 35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году
Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии
Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы. Айзек Азимов» с 20 мая по 26 мая 2024, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина г. Старый Оскол в Старый Оскол — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Первый закон робототехники Айзека Азимова гласит, что "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.".
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
На его книгах выросло не одно поколение ученых, писателей и бизнесменов, а многие его предсказания о будущем оказались на удивление близки к реальности. В своем, пожалуй, самом знаменитом цикле «Академия» автор даже придумал фантастическую науку, психоисторию, с помощью которой можно прогнозировать развитие цивилизации. Мы подготовили перевод статьи The New York Times о том, как и почему Азимов создавал эту науку, призванную помочь человеку заглянуть в будущее. В феврале 2018 года авиакосмическая компания Илона Маска провела тестовый запуск ракеты-носителя Falcon Heavy, которая успешно доставила свой груз на орбиту Солнца. Два месяца спустя Apple объявила, что работает над телеадаптацией классической научно-фантастической саги, которая будет транслироваться через собственный стриминговый сервис компании.
Прошлые попытки адаптировать серию книг провалились, что вряд ли удивило бы Азимова, отметившего после перечитывания «Академии»: «Конечно, я не мог не заметить, что действия там немного». Если трилогия «Академия» до сих пор и любима аудиторией и большими корпорациями, которым приятно ассоциировать себя с азимовским видением будущего, это не столько заслуга сюжета или героев, сколько вымышленной науки психоистории — системы, позволяющей предсказывать грядущие события на тысячелетия вперед. Идея психоистории покорила фанатов вроде экономиста Пола Кругмана, который вспоминает математика и психолога, ставшего в книгах Азимова создателем психоистории: «Я рос, мечтая стать Гэри Селдоном». Книги «Академии» произвели не менее глубокое впечатление на подростка Ньюта Гингрича: «Самым воодушевляющим творением Азимова с точки зрения старшеклассника, влюбленного в историю, был психоисторик Гэри Селдон».
Исторический момент, вдохновивший Азимова, пугает параллелями с настоящим. Первого августа 1941 года Азимов, тогда 21-летний писатель и студент выпускного курса Колумбийского университета, ехал в нью-йоркском метро. Кэмпбеллом-младшим, редактором популярного журнала Astounding Science Fiction, которого впоследствии Азимов превозносил как своего наставника и «самую мощную силу в научной фантастике».
Например, нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман признавался, что решил заняться наукой именно из-за книг Азимова. Долгие годы «Основание» оставалось трилогией, но в 80-х годах из-за настойчивых просьб фанатов и внушительного аванса от издательства Азимов вернулся в созданный им мир. Он написал два романа, которые завершили историю, а попутно связали цикл с другими сериями автора — например, рассказами о роботах.
А затем из-под пера писателя вышло еще два приквела, посвященных Гэри Селдону. Сложный путь на экраны В 1966 году «Основание» получило премию «Хьюго» в специальной номинации «Лучший цикл всех времен». Серия опередила в числе прочих конкурентов популярнейшего «Властелина колец». В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema. Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания». Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала.
Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища. События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц. Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами.
Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета. Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции. В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске.
Нельзя сказать, что вчерашний школьник проснулся знаменитым — но то, насколько его фантастика отличается от лежащей на соседних полках, было сразу заметно. Азимовскую фантастику можно назвать академической — она всегда говорит о серьезных вещах, даром что жанр — развлекательный. В 1940-1950-х годах взаимоотношения человека с искусственным интеллектом казалась проблемой несуществующей, во всяком случае — находящейся на том же горизонте планирования, что и полеты за пределы Солнечной системы. Как мы теперь понимаем, во-первых, это оказалось не так, а во-вторых, азимовскими законами роботехники мы успешно начинаем пользоваться в практической жизни.
На выставке представлены наиболее известные произведения писателя — романы «Стальные пещеры», «Конец вечности», «Обнаженное солнце», «Сами боги», «Дуновение смерти», цикл «Междуцарствие», а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Айзек Азимов был не только знаменитым фантастом.