Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. РИА Новости: Три человека в камуфляже открыли огонь в "Крокус Сити холле". В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг.
Публикация 2 января. Айзек Азимов
Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека? Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян. Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству. Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными. Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека. В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи». Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман.
В этот же период автор начал работу над циклом историй о бескрайней Галактической империи, которая, подобно Римской, пережила расцвет и увядание. Первая часть цикла называлась «Основание». Читатели встретили ее не очень эмоционально, а вот последующие рассказы побеждали во многих литературных рейтингах. Айзек Азимов в творческом процессе В начале войны писатель познакомился со своим коллегой — Робертом Хайнлайном, знаменитым писателем-фантастом. Парни служили в одном подразделении на филадельфийском военном флоте. Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом. В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком. Под конец 1940-х Азимов попробовал себя в качестве публициста.
Его научная статья на тему химии имела огромный успех среди ученого сообщества, что способствовало успешной сдаче докторской диссертации. Цикл рассказов «Основание» был завершен в 1949 году. В том же году автор заключил выгодный контракт на издание книги «Камешек в небе». Издательство от романа было в восторге, и уже скоро Азимов написал два продолжения: «Космические течения» и «Звезды, как пыль». Писателю предложили создать фантастическое произведение для детей и подростков, на основе которого можно было бы снять сериал. Фантаст не любил эти долгоиграющие фильмы и сначала был против экранизации своих романов. Однако вскоре уступил, но произведение вышло под творческим псевдонимом Пол Френч. Писатель Айзек Азимов Предложения от издательств посыпались, как из рога изобилия.
Были опубликованы сборник «Я, робот» и весь цикл «Основание». Любители фантастики до сих пор считают эту серию самым лучшим шедевром автора. В начале 1950-х творческая биография фантаста пополнилась научно-популярной книгой для молодежи «Химия жизни». Вслед за ней Айзек выпустил еще ряд подобных работ. В 1954-м автора уговаривали создать роман, героями которого стали бы роботы. Азимов долго отказывался, ведь о роботах он привык писать только рассказы. Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал. Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры».
Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом. До Азимова это не удавалось практически никому. В конце 50-х Айзек оставил преподавательскую работу и полностью погрузился в творчество. К этому времени он достиг такого уровня карьеры, что издательства боролись между собой за право печатать его книги.
Айзек Азимов описывал Марвина Минского как одного из двух людей, которые умнее, чем он сам; вторым, по его мнению, был Карл Саган. В первые 40 лет писательской карьеры Азимов публиковал в среднем 1000 слов в день, в следующие 20 лет — по 1700 слов в день. Азимов никогда не изучал русский язык. Азимов боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон.
В этом селе в 1920 году родился Азимов. С маленьким Айзеком «в чемодане». Автобиография получила награду Хьюго в номинации нехудожественное произведение 1994. Так же Азимов получил Хьюги премия от читателей за научно-популярные статьи в 1963, за серию «Основание» в 1966, за повесть «Двухсотлетний человек» в 1977, за «Академия на краю гибели» в 1983. Небьюлы премия от писателей : за роман «Сами боги» в 1972 и за за повесть «Двухсотлетний человек» в 1976. Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном причисляют к «Большой тройке» писателей-фантастов. Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган».
Законы, по сути, являются механизмами, позволяющими людям контролировать ситуацию. В полном объеме они таковы: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить причинение вреда человеку. Робот должен подчиняться приказам, отдаваемым ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму законам. Рассказы Азимова важны в том плане, что показывают, насколько сложно создать беспроблемные законы для управления искусственным интеллектом. Всегда найдется лазейка или исключение. Всем законам нужна свобода действий и гибкость, иначе они будут нарушаться. Вот последние шаги, которые национальные и международные руководящие органы предпринимают для регулирования инструментов искусственного интеллекта: Австралия Правительство консультируется с главным научным консультативным органом Австралии и рассматривает следующие шаги, сообщил в апреле представитель министра промышленности и науки.
Конфликт соседних государств обернулся масштабной войной, ползущей к Прайму — столице Союза. Грядет война — все против всех. Военные усиливают флот, разведка отправляет особую команду на секретное задание, а случайно оказавшийся среди членов экспедиции контрабандист мечтает спасти только собственную шкуру, а не всю галактику.
Каким 2019 год видел Айзек Азимов
А ваши? Фамилия «Азимов» происходит от " озимый хлеб " а не «изюм» Законов робототехники не три, а четыре отсчет с нулевого. Азимов написал около 500 книг. Илон Маск положил книгу Азимова «Основание» в бардачок Теслы и она полетела на орбиту. Пол Кругман, нобелевский лауреат по экономике, вспоминает, что именно концепция психоистории Азимова вдохновила его изучать экономику. Получил PhD в 28 лет. Айзек Азимов описывал Марвина Минского как одного из двух людей, которые умнее, чем он сам; вторым, по его мнению, был Карл Саган. В первые 40 лет писательской карьеры Азимов публиковал в среднем 1000 слов в день, в следующие 20 лет — по 1700 слов в день. Азимов никогда не изучал русский язык. Азимов боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон. В этом селе в 1920 году родился Азимов.
Айзек Азимов описывал Марвина Минского как одного из двух людей, которые умнее, чем он сам; вторым, по его мнению, был Карл Саган. В первые 40 лет писательской карьеры Азимов публиковал в среднем 1000 слов в день, в следующие 20 лет — по 1700 слов в день. Азимов никогда не изучал русский язык. Азимов боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон. В этом селе в 1920 году родился Азимов. С маленьким Айзеком «в чемодане». Автобиография получила награду Хьюго в номинации нехудожественное произведение 1994. Так же Азимов получил Хьюги премия от читателей за научно-популярные статьи в 1963, за серию «Основание» в 1966, за повесть «Двухсотлетний человек» в 1977, за «Академия на краю гибели» в 1983. Небьюлы премия от писателей : за роман «Сами боги» в 1972 и за за повесть «Двухсотлетний человек» в 1976. Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном причисляют к «Большой тройке» писателей-фантастов.
Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган».
Вот последние шаги, которые национальные и международные руководящие органы предпринимают для регулирования инструментов искусственного интеллекта: Австралия Правительство консультируется с главным научным консультативным органом Австралии и рассматривает следующие шаги, сообщил в апреле представитель министра промышленности и науки. Евросоюз В июне законодатели ЕС согласились внести изменения в проект закона блока об искусственном интеллекте. Теперь законодателям придется обсудить детали со странами ЕС, прежде чем проект правил станет законом. Ожидается, что самой большой проблемой станет распознавание лиц и биометрическое наблюдение, где некоторые законодатели хотят полного запрета, в то время как страны ЕС хотят сделать исключение для целей национальной безопасности, обороны и военных целей. G7 Лидеры Группы семи G7 на встрече в Хиросиме, Япония, признали необходимость управления ИИ и иммерсивными технологиями и договорились, что министры обсудят эту технологию как «Хиросимский процесс ИИ» и сообщат о результатах к концу 2023 года. Страны G7 должны принять регулирование ИИ, основанное на рисках, заявили министры цифровых технологий G7.
Ирландия Генеративный ИИ необходимо регулировать, но руководящие органы должны решить, как это делать правильно, прежде чем бросаться вводить запреты, которые «на самом деле не вступят в силу», заявил в апреле глава Ирландии по защите данных. Израиль Израиль работал над регулированием ИИ «последние 18 месяцев или около того», чтобы достичь правильного баланса между инновациями и сохранением прав человека и гражданских гарантий, заявил Зив Кацир, директор по национальному планированию ИИ в Израильском управлении инноваций Япония Япония рассчитывает ввести к концу 2023 года правила, которые, вероятно, будут ближе к позиции США, чем строгие правила, запланированные в ЕС, поскольку Япония рассчитывает на то, что технология ускорит экономический рост и сделает его экономически выгодным.
Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века.
Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю. Однако его роман «Конец вечности» стал новаторским для середины XX века — он положил фундамент для раздела хронофантастики, посвященного организациям, которые контролируют время.
В центре сюжета Вечность — государство, расположенное вне пространства и времени. Вечность стремится сохранить общество, избавить жителей разных эпох от масштабных катастроф и использует для этого машину времени. И в то же время организация лишила человечество будущего.
Большинство ярких научных изобретений и идей приходит во времена войн, переворотов, эпидемий и катастроф. Если же в мире не происходит ничего, выбивающегося из повседневности, это ведет к стагнации. Герою книги, работающему на Вечность, суждено вмешаться в вековой порядок вещей, чтобы навсегда изменить будущее человечества.
Фантастические романы о полицейском Элайдже Бейли и его напарнике Дэниеле Оливо стали неформальным продолжением сборника «Я, робот» и получились увлекательными детективными историями, которые входят в золотой фонда жанра. Писатель уверял, что истинная роль научной фантастики — в объединении человечества, в искоренении ненависти между людьми. Именно поэтому его книги несли столько разумного, доброго и вечного.
Например, в цикле о «Лакки Старре» фантаст рассказывал об увлекательных космических приключениях, но в то же время наполнял истории научными фактами и концепциями.
Айзек Азимов (Isaac Asimov)
Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. В памяти по-прежнему молод Айзек Азимов (перевод) 10 ₽. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг.
ТЭГ: `айзек азимов`
Мне видится совершенно странным то, что роботы, андроиды или «эмуляции» будут существовать десять лет или чуть более до тех пор, пока человечество столкнется с настоящей проблемой разработки машинной этики для сверхинтеллекта». Хорошее начало? Если принять во внимание, что три азимовских закона робототехники были первой искренней попыткой решить очень серьезную проблему — проблему безопасного поведения машин с искусственным сверхинтеллектом — стоит поискать и те моменты, в которых законы могут быть все еще эффективными или хотя бы вдохновляющими. Возможно, три закона робототехники широко известны, но на самом деле использовать их в качестве основы для программирования бесполезно». Есть ряд философов, которые пытаются исправить проблемы деонтологии, но они по большей части остаются теми же людьми, что ищут «разумный замысел» и «божественное вмешательство».
Никто не воспринимает их всерьез». Недостатки трех законов робототехники Азимова сводятся к следующим: Состязательны по своей сути Основаны на изжившей себя этической теории деонтологии Не работают даже в фантастике Герцель соглашается: «Задачей трех законов было нарушить их интересным способом; вот почему рассказы с их участием особенно занимательны. Поэтому три закона могут остаться лишь нравоучительным примером того, как делать не надо. Если взять их за основу, в них неизбежно найдутся лазейки».
Герцель считает, что в реальности эти законы работать не будут, поскольку термины с их участием неоднозначны и остаются предметом толкования — а значит, крайне зависимы от тех, кто делает переводы. Предубеждение против роботов? Другой аспект и потенциальный недостаток трех законов в очевидном шовинизме —предположение о том, что роботы должны оставаться, несмотря на их превосходящую мощь, в подчинении у человека, человеческих потребностей и приоритетов. Три закона робототехники были созданы, чтобы поддерживать именно такой общественный порядок».
Хельм смотрит на эту проблему немного по-другому, утверждая, что если мы окажемся в такой ситуации — это само по себе будет свидетельством того, что мы зашли слишком далеко. И в отличие от фильмов или книг, в которых создатели искусственного интеллекта «случайно» приходят к разумным машинам, я не верю, что в реальном жизни это может случиться.
На выставке представлены наиболее известные произведения писателя — романы «Стальные пещеры», «Конец вечности», «Обнаженное солнце», «Сами боги», «Дуновение смерти», цикл «Междуцарствие», а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Айзек Азимов был не только знаменитым фантастом.
Родители Азимова увезли сына из только образующегося Советского Союза через три года после рождения «в чемодане» — в 1923 году. Семья Азимовых эмигрировала в Америку и обосновалась в Бруклине.
С детства будущий писатель говорил только на идише и английском, поэтому никаких связей с изначальным местом рождения у него не было и быть не могло. Его поражал ее социальный оптимизм: «либо эти произведения специально написаны для американского читателя в целях пропаганды, либо советские фантасты — наивные простаки, не понимающие опасностей развития современной науки». Но категоричность в суждениях не была свойственна ни Азимову-писателю, ни Азимову-человеку, поэтому писатель всегда избегал давать однозначную оценку тому или иному явлению. Однако несмотря на относительную близость взглядов Азимова к советскому лагерю, он все же оставался именно американским писателем. Его социальный пессимизм в значительной степени смягчается юмором, который сглаживает ощущение катастрофы, преследующее большую часть западных фантастов. После прочтения произведений Азимова почти никогда не остается тяжелого, гнетущего впечатления.
Если писатель и не обладал верой в людей персонажи его произведений страдают всеми пороками реального мира , то его оптимизм все же проявлялся в вере в счастливый конец.
Учёный и математик Гэри Селдон разрабатывает статистическую науку психоисторию, при помощи которой просчитывает, что в ближайшие десятилетия Империю ждёт крах и варварство. Он собирает величайшие умы со всей галактики и вместе с ними формирует «Основание» — хранилище знаний, которое поможет людям будущего восстановить цивилизацию. В начале 2010-х за проект хотел взяться Джонатан Нолан, однако дальше первых новостей дело не пошло. Летом 2017-го об экранизации заговорили вновь — СМИ писали , что Skydance Television близки к тому, чтобы завершить переговоры с наследниками писателя.
5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня
Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке». В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. «Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова». Известному фантасту Айзеку Азимову частично удалось предсказать будущее.
Публикации
- Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии
- Сложный путь на экраны
- Азимов Айзек
- Санкции Айзека Азимова: фантастика стала реальностью
- Айзек Азимов — «Академия»
ТЭГ: `айзек азимов`
В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем. Это трилогия Айзека Азимова «Академия» (по которой снят вышедший недавно сериал «Основание»). Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation).
Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
Это по его книгам. Но мало кто знает, что именно Айзек Азимов и был человеком, который широко внедрил в США понятие экономических санкций против целых стран. Он написал серию из трех книг Foundation, которая в России переводится как "Академия", и это было в 1942 году. То есть 80 лет как фантаст подсадил США на попытку править миром с помощью санкций. Откуда у человека знания о мире, о взаимоотношениях, о правилах жизни?
Не из специально прочитанных технологических книг, и даже не от школьной программы, если мы что-то оттуда и запомнили. Прежние поколения, такие как мое, огромное количество знаний получали из художественной литературы. Никто бы и не знал, что такое 37-я параллель, если бы не "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Нынешнее поколение будет, конечно, опираться на сериалы, ну и Бог им судья.
Для англосаксов есть три книги, которые, скажем так, их определили. Это Толкиен с "Властелином колец" — точным определением, что есть западный мир, светлый, с эльфами. И плохой мир — с орками и нечистью, с Мордором. Это концентрат западного мира, породивший потом целую тьму литературы, в том числе и книги про Гарри Поттера.
Вторая книга — это Айн Ренд и ее "Атлант расправил плечи". Книга про то, что мир держится на плечах талантливых творцов: они против государственного вмешательства, их ведет рациональный эгоизм. Это то, что американцы приписывают себе. И третья серия книг принадлежит Айзеку Азимову.
Они были начаты еще в 1942 году.
Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи», начинает писать первый из рассказов о медленной смерти великого общегалактического государства. И новой жизни, прорастающей сквозь его кости.
История «Основания» имеет много общего с развитием молодых государств из развалин Римской Империи — например, множество параллелей можно найти с историей Венеции или Ватикана Позже Азимов признавался, что при создании «Основания» у него не было никакого плана — первые рассказы были написаны как самостоятельные произведения. Намёки на продолжение истории были включены исключительно из маркетинговых соображений — так, по мнению Азимова, рассказы легче всего было продавать изданию. По иронии, это и стало одной из уникальных черт серии — идея, заложенная в основание цикла, на протяжении трёх книг развивается, изменяется, критикуется и не раз пересматривается.
При желании здесь можно увидеть эволюцию взглядов самого Азимова, — к финалу трилогии уже зрелого тридцатилетнего автора. И даже заметить, как менялся мир вокруг него, выбираясь из фаталистичных сороковых в спокойные пятидесятые. Оригинал письма Азимова исследователю его творчества, где он признается — никакой глобальной задумки никогда не существовало Основание каким мы его знаем Ниже следует описание сюжета трилогии, содержащее спойлеры лёгкой степени тяжести — уже читавшие могут сразу промотать до картинки с Дартом Вейдером.
Добро пожаловать в тринадцатое тысячелетие! В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики.
Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем.
Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну. Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму.
Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века.
На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель.
И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса.
Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство.
Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии.
Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах.
Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия?
Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу?
Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн». Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы.
Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару. Вот из-за торгового кризиса правители планет готовы щедро платить полезными ископаемыми за партию атомных холодильников.
Противники, угрожающие Основанию — не личности, а скорее архетипы. Здесь будут свои революционеры и реформаторы, свой Юстиниан и Гунн Аттила. В умении проследить глубокие связи с ранней человеческой историей и лежит львиная доля удовольствия от трилогии.
Особенно в моменте, когда этот принцип ломается и опровергается. Трудно поверить, но вселенная Warhammer 40000 очень многим обязана «Основанию» — прошлое Империума Человечества пронизано отсылками к произведению Азимова Наконец, не стоит обманываться наличием множества ярких, героических, мастерски выписанных персонажей. Читателю, привыкшему вживаться в героев, очень быстро придётся с ними попрощаться.
Им отчаянно не хватает «экранного времени» — чаще всего в следующей главе от каждого из них останется только пыльный, полузабытый бюст. Главных героев здесь лишь двое — это государство и идея. Основание и План Селдона, словно живые люди, переживут взлеты и падения, преобразятся и повзрослеют, обретут откровение — и, конечно же, финальный катарсис.
В страшном безвременье все так запуталось, но это начало, а не конец... Меня вновь тянут и зовут за собой космические путешествия, увлекая захватывающе недостижимым - что там вдалеке, когда нас не будет, нас же не будет, правда слабо в это, конечно, верится? Мы не мы, разумеется, потомки долетим ли наконец до далеких звезд? А до Марса?
И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час.
И дал ему несколько советов. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров. Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым? Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались.
А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане. Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания.
И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую. Ему также предложили издать серию фантастики для подростков , которая могла бы стать основой для телесериала. Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч. Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами.