Одним из первых послевоенных советских автобусов стал ЗИС-154 — очень смелое, экспериментальное для того времени решение. Автобусы — все новости по теме на сайте издания В Перми автобусный маршрут №17 изменит путь следования.
Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127
Сегодня расскажу про довольно стильные автобусы ЗИС-16, которые были призваны в 1940-х годах улучшить обслуживания населения автобусным транспортом. Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией. Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве.В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ представили междугородний автобус ЗИС-127. Салон автобуса ЗИС-16 Но, несмотря на внешний лоск, ЗИС-16 действительно являлся «временным постояльцем» в только что сданном в эксплуатацию кузовном цехе ЗИСа.
Аэропортовый челнок
- Читайте также на Дроме
- Аэропортовый челнок
- В Санкт-Петербурге восстановлен очень редкий советский автобус - ФОТО -
- В Санкт-Петербурге полностью восстановили автобус ЗИС-155 1957 года выпуска
- Внешний вид автобуса ЗиС-154:
- Другие публикации
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
В Петербурге восстановили ЗИС-155: что представлял собой автобус родом из 1950-х. Об уникальном советском междугороднем автобусе ЗИЛ (ЗИС)-127 «Южный автомобиль» узнал из сообщения пресс-службы «Музея ГОН». В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. Российские специалисты успешно восстановили уникальный междугородный пассажирский автобус ЗИС (ЗИЛ) — 127. В апреле 1957 года на дороге между Челябинском и Копейском произошла страшная авария. Паровоз столкнулся с пассажирским автобусом, погибло 32 человека.
В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»
15 февраля 2024 года в выставочном зале Музея Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ, к 70-летию выпуска первого советского междугородного автобуса про. В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС (ЗИЛ) — 127, который теперь стал единственным в стране ходовым экземпляром этой модели. В России был восстановлен уникальный экземпляр междугороднего автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска, как сообщает «Южный автомобиль» со ссылкой на.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
Любопытно, что история уникального автобуса напрямую связана с… трамвайным производством: в 1936 году автобус вышел из ворот ВАРЗ-1, позже — Ленинградского вагоноремонтного завода, который на протяжении нескольких десятилетий был единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы Северной столицы. Так что нынешний визит в Петербург для московского экспоната — это возвращение в родные края. Интересно, что и после списания в судьбе автобуса ЗИС продолжился «трамвайно-троллейбусный след».
Аэропортовый челнок В 1955-м году «Автозавод им. Сталина», переименованный в 1956 г. Лихачёва», приступил к серийному производству первого отечественного междугородного автобуса ЗИС-127, в общих инженерных решениях которого было заметно влияние американской школы дальних шоссейных лайнеров. Автобус был очень комфортабельный, с его появлением прежде утомительная поездка превращалась в приятное путешествие. В Москве ЗИС-127 работали на линиях, связывавших крупнейшие столичные аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево с импровизированным автовокзалом, располагавшимся в самом центре Москвы между гостиницей «Гранд — Отель» и Центральным музеем В. Ленина сейчас здесь находится пешеходная зона у нового южного корпуса гостиницы «Москва». Идея приспособить кузов ЗИС-127 с минимальными переделками для городского автобуса выглядела вполне разумно, поскольку позволяла унифицировать междугородный и городской автобусы, что серьёзно удешевляло бы их производство и эксплуатацию. К тому же основной городской автобус того времени ЗИС-155, изначально рассматривавшийся как временная модель, безнадёжно устарел и подвергался критике как со стороны эксплуатационников, так и пассажиров.
Его основными недостатками были большая высота подножек, загазованность кабины водителя, недостаточная вместимость и большая трудоёмкость обслуживания. Диваны вместо кресел На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём одна из них располагалась в переднем свесе, а другая — в пределах колёсной базы перед ведущим мостом, как на автобусе ЗИС-154 послевоенных лет. Вместо авиационных кресел в салоне ЗИС-129 были установлены обычные сиденья на 40 пассажиров, ещё 36 пассажиров по спецификации 25 могли ехать стоя. Передний и задний мосты с рессорной подвеской, рулевое управление с гидроусилителем, топливный бак и ряд других деталей были заимствованы от ЗИС-127. Неудачный опыт эксплуатации ЗИС-154 с двухтактным дизелем, отличавшимся повышенной шумностью и дымностью, привёл к ошибочному утверждению о неприемлемости дизельных двигателей для городских автобусов, поэтому использование мотора ЯАЗ-206, которым комплектовался ЗИС-127, полностью исключалось. А такого двигателя автомобильная промышленность не выпускает.
Машину списали с одной из местных автобаз еще в 1990 году, хотели порезать на металлолом, но в последний момент ее выкупил и спас шофер предприятия. Мужчина перевез автобус к себе на садовый участок, законсервировал — и около 30 лет поддерживал в исправном и ходовом состоянии, периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В 2017-м машина была выкуплена Петербургским музеем автобусов, который работает при ПАТ «Пассажиравтотранс». Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет.
И Хрущёва, который через 20 лет обещал нам коммунизм... На Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Гостям из Швейцарии достался лишь старенький ЗиС. Мне удалось прокатиться на них всего несколько раз. А потом они ушли... Помню, как мне ужасно нравились эти старые скрипучие великаны с огромными глазами-фарами на умильных сияющих мордах. И на праздники автобусы всегда выезжали нарядными. Хотя и по будням ЗиС-155 тоже глаз радовал. Яркая окраска, искрящийся на солнце хром. А по вечерам - весь в разноцветных огоньках. Да что там, эти автобусы были просто красивыми. Больше всего в детстве я любил разглядывать фонарики, установленные на крыше ЗиСа. Их три. Они могли быть красными, оранжевыми, зелёными и синими. В любом сочетании. Всё зависело от номера маршрута. Родители мне объясняли - это для того, чтобы издали узнавать нужный тебе автобус. Самое главное - запомнить комбинацию цветов. И вообще так было заведено испокон веков. Ниже фонарей - застеклённое овальное табло. Оно излучало приятный желтоватый свет. В нём прописью указывались конечные пункты следования автобуса. На боковых скатах крыши стояли зелёные капельки - это габариты. В темноте они тоже светились. Сзади - точно такие же капельки, но красные. Они мигали приглушённым оранжевым светом. С учётом 4-часовой остановки в Харькове. Фото 1957 года Широкий диван Суббота. Августовский жаркий вечер. Стоим на остановке. Ждём автобуса, чтобы ехать на дачу. Таких, как мы, ещё человек тридцать. И ехать надо всем. Наконец вдалеке показываются фары. Потом сверху вырисовываются три огонёчка - жёлтый, красный и зелёный. Финляндский вокзал - Парголово. И вот подкатывает... Бабушка пытается взять меня за руку. Но зачем? Я - вполне взрослый. Мне уже исполнилось шесть... Задняя дверь лениво открывается, и мы вместе с другими пассажирами устремляемся вперёд. Ступеньки высокие. Но я проворно карабкаюсь - надо успеть занять самое лучшее место. Широкий диван - тот, что у кабины водителя. Бегу из последних сил. Забираюсь с ногами на переднее сиденье, обращённое против хода машины. Кондукторша дергает большую медную ручку, вроде стоп-крана в электричках. Переднюю дверь всегда открывал-закрывал шофёр. Причём, входить в неё всем кому попало не разрешалось. Только инвалидам и пассажирам с маленькими детьми. Тёрка для овощей Перегородка с водителем глухая. Переговорника нет. Поэтому в экстренных ситуациях кондуктор нажимала кнопку электрозвонка для связи с шофёром. Но обычно в часы пик набивалось раза в полтора, а то и в два больше. Салон, ну совсем интимный.
Вход или регистрация
- История одного предприятия. Дизель-электроход ЗиС-154 | Темы#
- В России восстановили редкий автобус ЗИС-127
- ЗИС-155. Всё только начинается!
- В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»
- В России восстановили редкий автобус ЗИС-127
В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»
Музей «Московский транспорт» открыт ежедневно с 10:00 до 21:00. Оплатить входные билеты можно не только наличными или банковской картой, но и с помощью карты «Тройка». Для этого ее нужно приложить к считывателю, установленному у входа, и с ее баланса спишется сумма, равная стоимости билета. Музей «Московский транспорт» можно посетить без очереди по карте Moscow CityPass В музей без очереди: как попасть на выставку по карте «Тройка» В кассах музея можно приобрести подарочные сертификаты — они дают право познакомиться с постоянной экспозицией, а также сходить на выставки и экскурсии.
Дизайн и конструкция опытного ЗиС-Э127 1953 года отличалась от последующих предсерийных образцов и серийной модели весьма существенно В начале 1953 года на испытания отправилась пара экспериментальных заднемоторных прототипов ЗИС-Э127, каждый из которых был рассчитан на перевозку 41 пассажира.
Эти машины уже были максимально приближенны к тем, которые впоследствии пошли в серию. Первая партия из 30 товарных автобусов ЗиС-127 была собрана к декабрю 1955 года. Автобус ЗиС-127 в 1956-м завод стал называться Завод имени Лихачёва, а модель, соответственно, переименовали в ЗИЛ-127 производился с 1955 по 1961 год. Всего было произведено 851 машина этой модели, причем, в нескольких сериях, отличавшихся количеством боковых окон, задней частью кузова и прочими деталями.
Автобус с габаритами 10,22х2,68х3,06 метра, созданный по подобию американского «коуча» Pacific Greyhound GMC PD-3751 , в подражание которому был оснащен гофрированными бортами кузова и обильной хромированной деталировкой, был рассчитан 32 пассажира 16 двухместных кресел , а под его полом были размещены багажные отсеки из-за чего пол салона был поднят над дорогой на 935 мм и оснащался двухтактным 7-литровым 180-сильным дизелем ЯАЗ-206Д, расположенным в заднем свесе, причем, поперек кузова. Он агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. На ЗИЛ-127 впервые в отечественном автопроме были применены независимые контуры тормозов переднего и заднего мостов. Салон междугородного автобуса был оснащен креслами авиационного типа с откидными высокими спинками, багажными полками и ламповым освещением.
Достаточно скоростная и буквально по-авиационному комфортная для тех времен машина полюбилась неизбалованным удобствами советским пассажирам и долгие годы успешно работала на самых дальних междугородных трассах.
В 2011 году автобус под свою опеку взяла московская Мастерская Евгения Шаманского. Ее специалисты начали его восстановление по историческим чертежам, хранящимся в петербургском Экспозиционно-выставочном комплексе Горэлектротранса.
Местом его работы определили маршрут Щербаков — Углич. Направление было популярное, большой автобус был необходим. Дорога была вымощена булыжным камнем и позволяла работать без перерывов на весеннюю распутицу. Но вот мосты… Смогут ли они выдержать проезд такого большого автобуса, если его загрузка составит до 70 человек? Ответ пришел положительный, но при условии ограничения скорости движения на мостах — не более пяти километров в час. Был сформирован экипаж из двух водителей и двух кондукторов, и с 11 сентября 1955 года автобус ЗиС-154 приступил к работе по маршруту Щербаков — Углич. После недолгого ремонта дизель-электроход продолжал работать по Угличскому тракту. Пассажиры и жители придорожных деревень издалека без труда узнавали «свой» автобус. Известно, что удалось отремонтировать еще один ЗиС-154. В 1956 году шесть из восьми числившихся автобусов списали, а два восстановленных закончили свою работу и существование в 1957 году. В государственном архиве Ярославской области сохранилось фото домов, построенных в 1950-х в поселке Веретье города Щербакова, на котором запечатлен автобус ЗиС-154, стоящий на улице Гражданской у перекрестка с улицей Заозерной сейчас Корнева. Есть неподтвержденная информация о том, что будто бы к концу 1950-х, в связи с появлением более мощного мотора ЯАЗ-206 и усовершенствованием ЯАЗ-204, уцелевших к тому времени ЗиС-154 стали переоснащать такими двигателями, давая вторую жизнь в общем-то хорошим автобусам как для пассажиров, так и для водителей. Но где это было? Точно не в Щербакове! Константин Мишин.
Дизельный электроход ЗиС-154
Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве. Автобусы ЗИС-127 выпускались на протяжении шести лет с 1955 по 1961 год. тот самый, который ЗИЛ в середине 90-х выменял в Батайске на два новых Бычка.
Автобусы ЗИС-129 и ЗИЛ-129Б
Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве.В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ представили междугородний автобус ЗИС-127. Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией. Футболисты, участвующие в ретро-матче, прибыли на автобусах ЗИС. Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену». Дан старт проекту для инициативной молодёжи. Отреставрированный автобус ЗИС-8 на один месяц стал экспонатом Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического. Рассказ о полугусеничном автомобиле ЗИС-33, восстановленном мастерской Евгения Шаманского (Читать дальше ).
⚡Эксклюзивно
- Первый советский междугородний автобус ЗИС-127 показали в Музее Гаража особого назначения
- Получите свежий номер журнала Автобизнес
- В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС - Журнал «АВТОТРАК»
- ЗИС-16: «Переходный» долгожитель / Назад в СССР / Back in USSR