Построить автобус поручили московскому заводу ЗиС, и инженеры постарались выполнить поручение как можно быстрее (тогда время было другое, бездельничать никому не разрешали). Автобусы ЗиС-154 постепенно стали переводить на окраинные и загородные линии. В движение автобус приводился 5,6-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем ЗИС-124 мощностью 95 л.с. «ЛиАЗ-677», унаследовавший от «ЗиС-154» скругленные формы кабины, прослужил дольше большинства своих собратьев. На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём.
Автобус ЗИС-8, собранный на трамвайном заводе Ленинграда, стал гостевым экспонатом ЭВК
Один раз в месяц. В киосках вашего города или онлайн на нашем сайте. Выгоднее всего оформить у нас подписку — так вы гарантированно получите их по рекомендованной цене и точно ничего не пропустите. А выпуски, которые вам не нужны, из подписки можно исключить.
В 1950-1960-е годы автобус этой модели массово использовался в крупных городах СССР. Он оснащался 5,6-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым мотором ЗИС-124 мощностью 95 л. За 8 лет был собран 21 741 ЗИС-155.
Фото: телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск» Похожие новости.
Сеточки для ручной клади, для крупногабаритного багажа — большие отсеки с двух сторон автобуса. В этом музее автобус простоит до 23 февраля, а затем отправится в Музей завода имени Лихачева в Сокольниках. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Отмечается, что почетному гостю из московской коллекции почти сто лет. Этот городской рейсовый автобус с середины 30-х до начала 50-х годов курсировал по улицам Ленинграда.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года
До возвращения на родной завод ЗИС. На данный момент сайт состоит из 7 разделов. На сайте возможно размещение и ваших сообществ. Главное требование - наличие транспортной тематики у сообщества.
Его дизайн отличался обилием хромированных деталей, делавших машину похожей на американские дальномагистральные автобуcы. Внутри были самые современные на тот момент системы отопления, вентиляции и освещения, а также 32 кресла самолетного типа. Автобус сейчас работает, может перевезти 32 пассажира.
При этом автобус ЗИС-8 будет находится в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение всего месяца. Уже 20 мая вместе с раритетными трамваями и троллейбусами своего поколения, примет участие в параде ретро транспорта на IV международном транспортном фестивале «SPbTransportFest».
Новый автобус имел несущий кузов вагонного типа, а также новый двигатель и трансмиссия. В кормовой части был установлен двухтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.
В России восстановили редкий автобус ЗИС-127
Редчайшая модель будет выставлена в «Музее гаража особого назначения». Сам автобус сошел с конвейера производителя в 1956 году. Эту модель по праву можно назвать уникальной, так как она опередила свое время. В салоне автобуса размещено 32 пассажирских кресла. Что интересно, у каждого из них есть индивидуальный источник света.
Ведь на одном из дачных участке реликвию разглядел реставратор Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ Алексей Гонтарев, благодаря которому обрели вторую жизнь такие знаменитые петербургские экспонаты, как троллейбусы ЯТБ-1 и ЯТБ-2. В 2011 году автобус под свою опеку взяла московская Мастерская Евгения Шаманского. Ее специалисты начали его восстановление по историческим чертежам, хранящимся в петербургском Экспозиционно-выставочном комплексе Горэлектротранса.
Применялись вместительные зисовские автобусы и штабистами в качестве своего рода передвижных командных пунктов. Разумеется, далеко не все города удалось обеспечить новыми автобусами. Поэтому некоторые районные и областные авторемонтные предприятия принялись своими силами изготавливать машины, подобные ЗИС-16.
Так, Ленинградское городское управление автомобильного транспорта на своем ремонтном заводе выпускало, исходя из концепции ЗИС-16, городские автобусы собственной конструкции, в том числе трехосные. После Великой Отечественной войны московское предприятие «Аремкуз» наладило производство машин, конструктивно подобных ЗИС-16, но использовав узлы и детали нового мощного грузовика ЗИС-150. Значительная часть их погибла в годы войны, на фронте, где они служили санитарными машинами.
Оставшиеся же работали на городских улицах еще долгие годы, пока не были списаны на слом как окончательно изношенные и устаревшие. На смену «переходной», но оказавшейся весьма долговечной модели пришла новая машина, на сей раз принципиально новой конструкции. Это был городской автобус ЗИС-154, выполненный по вагонной схеме, без выступающего вперед двигателя.
Такая компоновка позволяла резко увеличить размеры салона для пассажиров. Кроме того, улучшились и условия работы водителя, кабина которого была отделена от салона перегородкой, да и оценивать обстановку на улице ему стало удобнее с вынесенного вперед кресла. Теперь уж немногие помнят высокие, переваливающиеся с боку на бок при поворотах машины, водители которых в жару поднимали половинку левого ветрового стекла.
Остались старые фотографии, кадры кинохроники и игровых фильмов, подобных «Подкидышу», на которых были запечатлены ЗИС-16, да и «синьки», хранящиеся в заводских архивах.
Автомобиль Мак... Тюменские молодогвардейцы восстановили могилы ветеранов 24 июля команда молодогвардейцев очистила и восстановила 26 могил ветеранов, находящихся на Текутьевском кладбище Тюмени. Акция была приурочена ко Дню Военно-морского флота. Во время Великой Отечественной войны в Тюмени было открыто более 20 госпита... Об этом сообщает Московский транспорт в своем микроблоге в Twitter. Ранее стало известно, что движение на Новосходненском шоссе полностью перекрыли... На Крымском мосту восстановили первый пролет Строители завершили надвижку первого пролета левой автодорожной части Крымского моста, сообщили в пресс-службе…... В Курске восстановили повреждённый вандалами вертолет Информация об инциденте появилась накануне в соцсетях.
Неизвестные выбили стекла в четырёх иллюминаторах вертолета Ми-8 на проспекте Победы. Как сообщили в администрации региона, объект расположен на территории природного парка. Председатель комитет... Ученые восстановили облик детенышей тиранозавров Палеонтологи Эдинбургского университета опубликовали результаты исследования окаменевших останков челюстной кости и когтя детеныша тиранозавра, найденных в Канаде. Об этом сообщила газета Daily Mail. Останки принадлежали маленькому тиранозавру — дво... Возвращаемся к нашим...... Ученые восстановили древний аналоговый компьютер В понимании современных людей компьютер есть полностью цифровое устройство. Однако, не стоит смотреть на вычислительную технику однобоко.
Во времена, когда цифровых технологий вообще не существовало,...... Парфюмеры восстановили любимый аромат Ахматовой Парфюмеры восстановили любимый аромат известной поэтессы Серебряного века Анны Ахматовой специально для выставки живописца и иллюстратора Юрия Анненкова, которая 13 февраля открывается в московском Музее русского импрессионизма. Об этом сообщает ТАС... В Китае восстановили древнейшую бронзовую колесницу Древняя бронзовая колесница была раздроблена на тысячи фрагментов. Рядом с ней находились останки четырех лошадей. Деревянная колесница была отделана бронзовыми деталями. Большинство из них инкрустированы бирюзой. Обода колес изготовлены из бронзы,... Ученые впервые восстановили мозг динозавра Можно сказать, что группе бразильских ученых во главе с Родриго Мюллеру невероятно повезло.
Они обнаружили исключительно хорошо сохранившийся скелет динозавра Buriolestes schultzi, а главное — его мозга.... Инженеры восстановили чувствительность в парализованной конечности Они создали нейроинтерфейс, который эффективно соединяет головной мозг и компьютер. Это позволяет восстановить подвижность и тактильные ощущения в конечностях пациентов с травмами спинного мозга.... В Тверской области восстановили размытые дождём дороги Дорожники восстановили проезд ещё по одной региональной автодороге — от Большого Плоского в Никулино Спировского района. Эту дорогу размыло сразу на трёх участках. Полноный объём работ завер... В Курской области восстановили электроснабжение в семи районах Сегодня, 15 июля, в оперативную дежурную смену поступило сообщение об отключении электроснабжения в Обоянском, Беловском, Щигровском, Медвенском и Курчатовском районах. На данный момент неполадки устранены. В зону отключения попадали 10 населенных п...
В Босфоре восстановили судоходство после инцидента с сухогрузом В проливе Босфор возобновили судоходство, которое было приостановлено из-за аварии на сухогрузе ANNITA, сообщает агентство Анадолу. О поломке на судне, следовавшем из Тузлы в порт Кавказ, стало известно накануне, 13 октября. После выхода из строя дви... Об этом говорится в сообщении «AliExpress Россия», опубликованном 16 марта на платформе Notion.... Энергетики Курскэнерго восстановили нарушенное непогодой энергоснабжение 15 июля 2020 года в регионе произошло резкое ухудшение погодных условий, связанных с прохождением по территории Курской области атмосферного фронта, сопровождающегося дождем, грозами, сильным порывистым ветром, превышающим местами 20 метров в секунд... В Бурятии восстановили найденную в пещере старинную книгу Отреставрировано самое раннее издание из коллекции старопечатных книг отдела редких и ценных книг Национальной библиотеки Бурятии. Восстановлено широкошрифтное Евангелие XVI в. Для предотвращения дальнейшего разрушения книги изготовлен микроклиматич... Без воды остались жильцы десятков зданий в центре Рязани.
Как передает РИА «7 новостей», около шести вечера пресс-служба городской администрации сообщила о заве... Украинские следователи восстановили процесс расстрелов на Майдане Государственное бюро расследований Украины продолжает 42 уголовных производства по делу о массовых расстрелах на Майдане в Киеве в феврале 2014 года. Углеродные нанотрубки полностью восстановили поврежденные нервы Исследования показали, что функциональные материалы на основе углеродных нанотрубок способствуют воссоединению нейронных сетей, поврежденных в результате травмы спинного мозга.... Движение метро в украинской столице на красной ветке восстановлено после задержания мужчины, угрожавшего взорвать мост Метро, сообщил в понедельник на брифинге начальник полиции Киева…... В Липецкой области восстановили все перерытые экскаваторами дороги Правительство Липецкой области сообщило в своем Telegram-канале о восстановлении всех участков дорог, которые перекопали экскаваторами для остановки техники ЧВК «Вагнер». К восстановлению полотна приступили вечером в субботу, 24 июня, когда стало из... Аварию устранили спустя час. Об этом сообщила пресс-служба администрации города. Происшествие случилось вчера в 19:00.
Из-за технологической неисправно... В микрорайоне Снеговая падь восстановили детскую площадку Работы по благоустройству уличной игровой зоны для детей взял на себя застройщик нового жилого комплекса "Молодежный".... В Алтайском крае восстановили движение, ограниченное из-за метели В Алтайском крае сняли ограничения на всех дорогах, которые были частично закрыты из-за сильной метели. На Филевской линии метро восстановили движение поездов На Филевской линии столичной подземки между станциями "Пионерская" и "Кунцевская" вновь восстановлено движение после падения дерева, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе метро в воскресенье.... Об этом говорится в сюжете ТСН. Здание музея в селе Крынки почти десять лет было аварийным. Экспонаты раздали в другие музеи, а часть разобрали на хранение по домам местные жители. Дом в... В Белгороде восстановили электроснабжение после обстрела электростанции Спустя приблизительно два с половиной часа после того, как в одну из белгородских теплоэлектростанций по данным местных жителей — ТЭЦ «Луч» попал снаряд и часть города была обесточена, потребителям вновь начали подавать электроэнергию.
Об этом зая... Видео: 26-летний кабриолет BMW восстановили до идеального состояния На Youtube-канале «Автоматическая детализация» опубликовали 20-минутное кинематографичное видео, в котором специалисты восстановили внешний вид темно-зеленого кабриолета BMW e36 1994 года выпуска. Видео посвящено восстановлению краски BMW e36. Об этом сообщил в своём телеграм-канале губернатор Брянской области Александр Богомаз. На Брянщине за 22,5 миллиона рублей восстановили старинную школу Реставрационные работы завершились в Овстуге Брянской области. Здесь проводился ремонт школы, которую основала дочь Фёдора Тютчева. Во время реконструкции были обнаружены исторические артефакты. Например, выяснилось, что под школой имеется часть фун... Движение на Ленинском проспекте восстановили после стрельбы Центр организации дорожного движения ЦОДД заявил о восстановлении движения на Ленинском проспекте в Москве, где днем произошла стрельба.
В Центре добавили, что сотрудники правоохранительных,...... На обанкроченном заводе восстановили выпуск силикатного кирпича Губернатор Валерий Радаев сегодня посетил Саратовский завод строительных материалов в пос. Александровка, который возобновил производство после двухлетнего простоя. Ранее предприятие столкнулось с серьезными финансовыми проблемами. В августе 2018 год... В Сирии восстановили работу главной больницы Алеппо Сейчас там установлено современное оборудование из Европы, что позволяет оказывать незамедлительную помощь больным. Читать далее...... Древнюю бронзовую колесницу восстановили ученые в Китае В Китае ученые из Института по защите культурных реликвий смогли за три года восстановить уникальную колесницу, которая была обнаружена в древней гробнице, передает Xinhua.... Пока шли восстановительные работы, пассажиров поездо...
Британские ученые восстановили голос египетской мумии Ученые реставрировали голосовой тракт мумии и создали модели гортани. Однако модели, как утверждают исследователи, недостаточно для синтеза целых слов и предложений. Пока что им удалось воспроизвести лишь один звук, который похож на нечто среднее ме... В 9 районах Курской области до сих не восстановили подачу электроэнергии Ледяной дождь и мокрый снег принесли в минувшую субботу немало проблем жителям Курской области. Так, без электроснабжения остались почти 20 тысяч человек в населенных пунктах 11 районов. Большая часть потребителей уже подключена, однако ещё 10 тысяч... В Курской области восстановили электроснабжение в 30 населенных пунктах В результате неблагоприятных погодных условий, таких как порывы ветра, грозы, град и дождь, 6 муниципальных образований, 30 населенных пунктов, 41 трансформаторную подстанцию, 1009 домов и 2339 человек, включая 395 детей в Курской области оказались... Георгий Цикунов переехал из Казахстана несколько лет назад. Документы, подтверждающие проживание в СССР, он потерял.
Полицейские в короткие сроки собрали все свидетельства. На мосту через Глебучев овраг восстановили ограждение Сегодня на посту через Глебучев овраг закончили установку ограждения, рассказали "СарБК" в пресс-службе администрации Саратова. Как видно на фото, частично установленная ограда - старая, а частично новая. Завтра ее собираются покрасить. Напомним, ок... В Карабахе восстановили свыше 300 объектов благодаря гумпомощи из РФ Благодаря гуманитарной помощи из России на территории Нагорного Карабаха было восстановлено свыше 300 объектов. В сирийском Алеппо восстановили главную городскую больницу Главную городскую больницу восстановили в городе Алеппо в Сирии. В университетском госпитале работает уже 21 отделение, пациентам помогают около 100 врачей. В их распоряжении появилось самое современное оборудование — его купили в Европе.
Врачи спос... В Москве движение на МЦК восстановили после инцидента с пассажиром Движение на Московском центральном кольце восстановлено после инцидента с пассажиром. Об этом сообщает пресс-служба столичного метрополитена в Twitter. В одном из микрорайонов Кургана восстановили уличное освещение В Кургане в микрорайоне Черемухово по улице Фестивальной восстановлено наружное освещение. Об этом было объявлено накануне на аппаратном совещании у главы города Андрея Потапова, сообщает пресс-служба мэрии. Как заявил первый заместитель главы облас... Электроснабжение села в Приангарье восстановили спустя неделю Около 200 человек оставались с 17 марта без света в селе Кондратьево Тайшетского района Иркутской области.
В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС
В России отреставрировали редчайший автобус ЗИС (ЗИЛ)-127, который стал единственным рабочим экземпляром этой модели в стране. Автобусы ЗИС-127 выпускались на протяжении шести лет с 1955 по 1961 год. Последние новости про аварии и ДТП с участием автобусов в России и мире.
В России восстановили редчайший автобус ЗИС-127
В России восстановили редкий автобус ЗИС-127 | Рассказ о полугусеничном автомобиле ЗИС-33, восстановленном мастерской Евгения Шаманского (Читать дальше ). |
8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был ... | Мероприятие было приурочено к 70-летию выпуска первого советского междугородного автобуса производства завода имени Сталина. |
Ретроавтобусы «Рица» и ЗИС-155: техника из музея «Московский транспорт» проедет по городским улицам | ЗИС-127 — первый советский междугородный автобус, произведенный в 1955-1951 годах. |
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
Такую внешность имели первые два опытных автобуса ЗИС-127. Дан старт проекту для инициативной молодёжи. Отреставрированный автобус ЗИС-8 на один месяц стал экспонатом Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического. Автобус ЗИС-155 был, упрощённым вариантом безрамного Дизель-электробуса ЗИС-154, который был в свою очередь копией Американского автобуса Дженерал-Моторс.
Редчайший автобус ЗИЛ-127 восстановили в России
Posted 1 мая 2023,, 16:49 Published 1 мая 2023,, 16:49 Modified 1 мая 2023,, 16:49 Updated 1 мая 2023,, 16:49 Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену» 1 мая 2023, 16:49 Фото: novostivolgograda. Футболисты, участвующие в ретро-матче в Волгограде, прибыли на стадион на автобусах ЗИС.
Здесь было настоящее раздолье для любителей автомобилей и автомобильной истории не только нашей страны. Организаторы этого мероприятия запустили от метро «Университет» до смотровой площадки ретро-автобус. Это был ЛИАЗ-677, приехавший сквозь годы из 80-ых годов прошлого века, когда студентов до главного здания МГУ подвозили на занятия эти машины маршрутов 1, 47, 57, 111, 119, 611 и др. Это был привет из эпохи, когда дизельными силовыми агрегатами оснащались только импортные венгерские автобусы «Икарус». А отечественную пассажирскую технику «вытягивали» бензиновые моторы. Наш канал в этом материале рассказывал, о том поворотном моменте, когда началась всеобщая дизелизация автобусного транспорта в отечественном автопроме. Одним из активных участников этого «Ретро шоу» был Московский транспортный музей.
Он фактически представил «бензиновую эпоху» советского автопрома. Но наше внимание привлек один экспонат. Наверняка один из самых ярких представителей той, давно ушедшей автобусной бензиновой эпохи. Это был ярко зеленый автобус с желтыми полосами ЗИС-155. Из той эпохи, когда еще завод Лихачева носил имя «великого кормчего» — Иосифа Сталина. Но знатоков автомобильной техники что-то смущало в этом автобусе. Сразу было заметно, что у него «неправильная мордочка». Обратите внимание, эта «смущенная улыбка» радиаторной решетки принадлежит следующей модели завода имени Лихачева — ЗИЛ-158, «переехавшего» затем из Москвы на завод в Ликино-Дулево.
В салоне автобуса могло разместиться 32 пассажира, при этом каждое место было оснащено особым источником света. Также автобус был оснащен системой отопления, мягкими креслами, сетчатыми полками для багажа, а под полом находились три багажных отсека. В окнах использовались небьющиеся стекла.
Их общее количество достигало 851-ой единицы. К настоящему дню сохранились всего 4 машины, и только одна — в рабочем состоянии. В салоне могли разместиться 32 пассажира, каждое место было оснащено индивидуальным источником света.
В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС-127. Он единственный в РФ
Спасли от неминуемой гибели уникальный по сегодняшним меркам экземпляр автобуса Итак, отработав более 20 лет, пройдя через несколько капитальных ремонтов, довоенный ЗИС-8. Таких в мире всего четыре, из них только два на ходу. Только посмотрите на этот салон и тончайшую механику приборных панелей! А ведь этот автобус опередил своё время! Отреставрированный автобус ЗИС-8 на время стал экспонатом Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта. - В Санкт-Петербурге полностью отреставрировали автобус ЗИС-155 выпуска 1957 года — восстановленный экземпляр впервые публично показали на прошедшем. Компоновку ЗиС-127 имел заднемоторную, кузов несущий, из стали, а рулевое управление оснащали гидроусилителем.
В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС-127. Он единственный в РФ
В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127 10. Этот единственный рабочий экземпляр редкого транспортного средства теперь займет почетное место в Музее гаража особого назначения. Автобус, выпущенный в 1956 году, поражает своей технической уникальностью, а его дизайн опережает свое время.
Для контроля доступа в салон использовался специальный турникет-«шлагбаум». Водительское сиденье обладало возможностью регулировки по высоте и углу наклона спинки. ЗИЛ-127 привлекал внимание своим дизайном: гофрированные алюминиевые борта и хромированные элементы в стиле американских дальнемагистральных автобусов того времени.
Силовым агрегатом нового автобуса стал расположенный поперечно в задней его части двухтактный 4-цилин-дровый дизельный двигатель типа ЯАЗ-204Д автобусная модификация нового для нашей промышленности дизеля ЯАЗ-204, аналога GMC-4-71 мощностью 82,4 кВт 112 л. А основные элементы заднего и переднего мостов, карданного вала, рессор, рулевого управления и пневматической тормозной системы были унифицированы с новым грузовым автомобилем ЗиС-150. Завод практически не имел опыта создания несущих секционных вагонных кузовов из алюминиевых сплавов. В конструкции были использованы прессованные алюминиевые профили и стальные шпангоуты.
Основные несущие элементы кузова и их материалы удалось частично унифицировать с кузовами новых троллейбуса, трамвая и опытного горьковского автобуса ГАЗ-635. Входная дверь была сделана в передней части машины рядом с водителем, что позволяло ему наблюдать за посадкой пассажиров. Двери имели пневматическое управление. Кузов ЗиС-154 рассчитывался на массовые пассажирские перевозки при сроке его амортизации восемь — десять лет. Он должен был стать базовым для последующего семейства различных автобусов путем простого изменения количества его секций. Новой для завода стала и автоматическая бесступенчатая электротрансмиссия, до тех пор не применявшаяся в отечественном автобусостроении. Она сводила управление машиной только к манипуляциям педалями акселератора и тормоза, заметно улучшала плавность хода, позволяла лучше использовать мощность двигателя и в итоге повышала безопасность, поскольку водитель меньше утомлялся и мог теперь следить только за дорогой. Московский завод «Динамо» имени Кирова главный конструктор А. Ра-бинович в содружестве с научно-исследовательскими организациями в короткий срок создал для нового автобуса тяговые генераторы типа ДК-505А часовой мощностью 50 кВт и электродвигатели ДК-305А часовой мощностью 43 кВт, также в значительной степени унифицированные с новой серией тяговых электромашин для троллейбусов, трамваев и метро ведущий конструктор А.
К сожалению, из-за отсутствия опыта и гибких средств регулирования параметры электромашин были выбраны не совсем удачно, что впоследствии не позволило оптимально согласовать их работу с внешней характеристикой двигателя, чтобы использовать его и так не вполне достаточную мощность. В конструкции автобуса были применены и другие новые элементы, позже получившие распространение: мощные гидроамортизаторы передней подвески, расширительный бачок радиатора, автоматически управляемые жалюзи радиатора с пневмоприводом , гидропривод педали акселератора на машинах первых серий , звуковой сигнал перегрева двигателя, демпфер вентилятора, соединения трубопроводов типа «паркер». Позже был введен режимный переключатель трансмиссии, позволявший выбирать более динамичный городской режим движения или более экономичный загородный. Работы над машиной велись быстрыми, буквально фронтовыми темпами, к которым уже привыкли на заводе. Проектирование автобуса в основном закончилось в середине ноября 1946 года, а уже 8 декабря был собран первый автобус. Шесть опытных образцов начали эксплуатироваться на московских улицах 8 июля 1947 года по маршруту Площадь Революции — Белорусский вокзал. В день 800-летия Москвы, 7 сентября 1947 года, к ним прибавились еще 25 машин, всего же в 1947 году построили 80 автобусов. С конца 1947 года начался выпуск небольших серий ЗиС-154 по временным технологическим процессам параллельно с проведением заводских исследовательских работ и при тесном сотрудничестве с эксплуатирующими организациями, что полностью оправдало себя как метод работы по доводке новой машины в короткий срок. Дефекты, как правило, устранялись на машинах этой же серии.
В течение 1949 года проводились государственные испытания автобуса ЗиС-154, по результатам которых Государственная комиссия рекомендовала его к серийному производству, хотя фактически он выпускался уже два года. К тому времени на 1 октября 1949 года 817 автобусов работали в 64 городах страны от Одессы до Магадана, а также за рубежом. Машина понравилась пассажирам за свой невиданный ранее комфорт плавность хода, мягкие и удобно расположенные сиденья, широкие двери и проход в салоне, вентиляция и отопление кузова, хорошее дневное и вечернее освещение и эксплуатационникам за простоту управления, обслуживания и ремонта. С переходом парков на новые автобусы резко увеличилась эффективность использования подвижного состава на линии. По сравнению с довоенными городскими автобусами снаряженная масса ЗиС-154 на одного человека при максимальной своей вместимости снизилась с 102—105 кг до 80 кг, а полная длина — с 170—184 мм до 95 мм. На 30 процентов улучшилась его маневренность и на 25 — обзорность, что очень важно в городских условиях. На магистралях с напряженными грузопотоками новый автобус стал, безусловно, рентабельным себестоимость эксплуатации его снизилась на 25—30 процентов по сравнению с ЗиС-16. Пробеги до капитального ремонта стали достигать 150 тыс. Эксплуатация показала, что пассажиры часто предпочитали ЗиС-154 другим видам транспорта.
Любили новый автобус и водители за легкость и удобство управления, комфорт на рабочем месте. Они меньше уставали к концу смены по сравнению с теми, кто работал на старых ЗиС-8 и ЗиС-16. А этих машин еще много было на линиях. В процессе производства автобус от серии к серии непрерывно улучшался: повышались его надежность, долговечность, удобство обслуживания, динамические качества, пусковые свойства. Однако на этом фоне все отчетливее проявлялись его недостатки, и в первую очередь — неудовлетворительная работа дизеля ЯАЗ-204Д, доводка которого Ярославским заводом затянулась. Поломки поршневых колец, прогары поршней, обрывы форсунок и гильз цилиндров, трещины в головках блоков добавляли заботы эксплуатационникам, а шум двигателя и его дымность серьезно тревожили городские власти. Автобусы ЗиС-154 постепенно стали переводить на окраинные и загородные линии. Завод безуспешно пытался заменить дизель ЯАЗ-204Д спаренной установкой стандартных бензиновых двигателей ЗиС-120 даже построил на их базе оппозит-ный 12-цилиндровый ЗиС-122Б мощностью 132,5 кВт 180 л. Последним оснастили около полусотни автобусов ЗиС-154А шасси ЗиС-122А , но двигатель этот расходовал много топлива и быстро выходил из строя, поскольку не был рассчитан на постоянную работу с большой нагрузкой.
Других подходящих для этого автобуса двигателей не нашлось. Отчетливо выявилось не совсем удачное сочетание характеристик двигателя и связанных с ним электромашин, в частности, двухобмоточного генератора с самовозбуждением, а также их недостаточная мощность. При трогании с места нередко возникали «провалы» в работе трансмиссии. Неустранимыми дефектами были перегрузка передних колес, «писк» тормозов и их быстрый износ, плохая вентиляция и высокая запыленность расположенного сзади моторного отсека, недостаточная эффективность воздушных фильтров. Расположение входных дверей перед передним колесом нередко приводило к несчастным случаям среди пассажиров при трогании переполненного автобуса.
Городские автобусы ЗИС-16 выпускались в нескольких вариантах. Например, на улицах Москвы можно было увидеть белоснежные санитарные машины «Скорой помощи». В годы Великой Отечественной войны их перекрасили в защитный цвет и стали использовать для транспортировки раненых. Тогда же близ передовой появлялись ЗИС-16, увенчанные динамиками. Это были передвижные звуковещательные станции. Применялись вместительные зисовские автобусы и штабистами в качестве своего рода передвижных командных пунктов. Разумеется, далеко не все города удалось обеспечить новыми автобусами. Поэтому некоторые районные и областные авторемонтные предприятия принялись своими силами изготавливать машины, подобные ЗИС-16. Так, Ленинградское городское управление автомобильного транспорта на своем ремонтном заводе выпускало, исходя из концепции ЗИС-16, городские автобусы собственной конструкции, в том числе трехосные. После Великой Отечественной войны московское предприятие «Аремкуз» наладило производство машин, конструктивно подобных ЗИС-16, но использовав узлы и детали нового мощного грузовика ЗИС-150. Значительная часть их погибла в годы войны, на фронте, где они служили санитарными машинами. Оставшиеся же работали на городских улицах еще долгие годы, пока не были списаны на слом как окончательно изношенные и устаревшие. На смену «переходной», но оказавшейся весьма долговечной модели пришла новая машина, на сей раз принципиально новой конструкции.