Запуск ракеты "Ангара-А5" буквально взорвал все информационное пространство России и даже мира. Удачный пуск ракеты «Ангара-А5» подтверждает статус РФ как ведущей космической державы, способной в полной мере обеспечить свой суверенитет в области пусковой космической деятельности. С космодрома Восточный состоялся первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. «Ангара-НЖ» (наземная жидкостная) — полноразмерная копия первого лётного образца, была отправлена на космодром из предприятия «Полет», где развернут замкнутый цикл производства ракет семейства «Ангара. В 2025 году завершат стройку модернизированной «Ангары-А5», созданной в Омске.
Минутка теории
- Миллионы россиян увидели первый старт ракеты «Ангара-А5» |
- ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
- В разы дороже ракет SpaceX: названа стоимость российской «Ангары-А5» - Телеканал "Наука"
- Модернизированная ракета «Ангара-5М» впервые взлетит в апреле, пообещал глава «Роскосмоса»
- На космодром Восточный привезли первую ракету-носитель «Ангара-А5»
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
«Ангара́-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. Смотрите онлайн Трансляция пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 1 ч 2 мин 10 с. Видео от 9 апреля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов назвал огромным событием в жизни всей России первый старт ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома Восточный. — Грузоподъемность ракеты «Ангара-А5ВМ» в многоразовом исполнении по расчетам, проведённым в рамках выполненных работ, оценивается на уровне ракеты «Ангара-А5М», то есть 27 тонн на низкую околоземную орбиту.
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
В перспективе, если будет создан водородный разгонный блок КВТК, то грузоподъемность Ангары-А5В может возрасти до 38 тонн. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г., в 9 номере «Новости космонавтики» был размещен рассказ генерального директора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Владимира Евгеньевича Нестерова о подробностях создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара». Запуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» ознаменовал новую веху для космодрома Восточный, заявил глава. «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. Произведенный старт стал вторым для «Ангары-А5» и третьим для ракет семейства «Ангара». В составе космического ракетного комплекса «Амур» I первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М».
Сейчас на главной
- В разы дороже ракет SpaceX: названа стоимость российской «Ангары-А5»
- Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный
- В чем уникальность "Ангары-А5"?
- «Более мощный носитель». Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Государственная комиссия допустила ракету «Ангара-А5» к заправке и запуску 11 апреля с космодрома Восточный. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. «Ангара-А5» имеет внушительные размеры: высота — 55 метров, диаметр — 9 метров, стартовая масса — более 700 тонн. Объясняем на пальцах вместе с , почему российская Ангара не способна составить коммерческую конкуренцию американской ракете Falcon 9. И ни слова про многоразовость.
Сравниваем запущенные ракеты - нашу "Ангару-А5" и "Фалькон" Илона Маска
11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «. На апрель запланирован первый запуск модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» с Восточного.
"Ангара-А5М" полетит с Восточного в 2023 году
После беспилотного запуска планируется и первый полёт с экипажем — в 2028 году. Новый корабль будет доставлять космонавтов на Российскую орбитальную станцию РОС. Ранее мы сообщали о том, что уже прошли первые испытания этого двигателя.
В одиночку потянуть полёт к Луне и долговременную базу на поверхности спутника Земли "Роскосмос" не сможет. Единственная возможность осуществить задуманное — тесная кооперация с ЕКА и китайцами, у которых есть и свои тяжёлые ракеты — Ariane 5 и "Чанчжэн".
Какое место в экспедиции к Луне займёт "Ангара", сказать сложно. С учётом того что ракеты в этой модификации летали в космос только дважды, перспективы стать основным транспортным мостом в другие миры призрачны. Но есть тонкости. Например, до сих пор не известна точная стоимость тяжёлой версии "Ангары".
Согласно данным из открытых источников, на создание ракеты могли потратить от 120 до 200 млрд рублей. Программа создания сверхтяжёлой версии ракеты может обойтись примерно в эту же сумму и даже дороже — в зависимости от того, какой будет выбран курс. Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Вадим Зацепин пояснил, что стоимость "Ангары-А5В" трудно спрогнозировать, поскольку на этот параметр влияет множество обстоятельств. Если ракету будут проектировать и создавать по классической компоновке без многоразовых технологий, то это обойдётся дешевле.
Если многоразовая "Ангара-А5В" — это будущее российской космонавтики, то разработка влетит в копеечку. При этом цикл заводских и государственных испытаний разгонных блоков и ракеты в новой конфигурации — главная угроза для сдачи проекта в срок Вадим Зацепин Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Кстати, о сроках. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая ракета с водородными двигателями третьей ступени позволит решать все задачи, поставленные перед ведомством, вплоть до 2032 года. Это значит, что наиболее перспективная конфигурация ракеты должна появиться, пройти испытания и начать летать примерно в 2024—2025 годах.
На этой неделе представители космического Центра им. Хруничева сделали заявление о том, что новые двигатели РД-191М, которыми в ближайшей перспективе планируется оснащать российские ракеты "Ангара", будут способны выводить на орбиту на 3,5 тонны больше грузов, чем основная советско-российская ракета-носитель "Протон". Как подчеркнули в Центра им. Хруничева, на сегодняшний день масса полезной нагрузки, выводимой "Протоном" на опорную космическую орбиту, составляет 22 тонны, а у "Ангары" — 24 тонны. Это — при использовании на ракетах-носителях "Ангара-1. Ракета "Ангара-А5". Фото: mil.
По словам Борисова, в 2027 году пройдет первый запуск модернизированной ракеты "Ангара-А5М". Она должна вывести на орбиту перспективный космический корабль в беспилотном режиме.
Ракета сможет нести на себе полезную нагрузку массой до 27 тонн, добавил он. В случае если работы будут финансироваться в достаточном объеме, то летные испытания должны пройти уже в 2030 году, указал он.
Тяжелая ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5» | Тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» с третьей попытки успешно взлетела с нового российского космодрома в Амурской области и вывела на орбиту первый в мире рекламный спутник. |
Полный вперед: в России начали собирать первую «Ангару-А5» для космодрома «Восточный» | Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. |
«Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями | Вторая отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» не вызывает удивления, заявил «» глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев. |
Госкомиссия разрешила провести третью попытку пуска «Ангары-А5» с Восточного | В частности, ракета «Ангара-1.2» способна доставить на низкую околоземную орбиту 3,5 тонны полезной нагрузки, «Ангара-А5» – 26 тонн, а вот «Ангара-А5В» – уже 38 тонн. |
«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?
При соответствующем решении государственного заказчика на создание ракеты-носителя «Ангара-А3», Центр Хруничева может оперативно выполнить эту работу. При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027—2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа?
Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря».
Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря».
Но такой грузоподъемности она достигает в версии для одноразового использования, тогда как многоразовый Falcon 9 может выводить 17,5 тонны. Как ожидается, версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью будет способна выводить на низкую орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести носитель к классу сверхтяжелых ракет, этой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности.
Это рутинная тяжелая работа. Ракета еще не брала нужного уровня готовности».
В российском сегменте «Ангара А5» является прямым конкурентом «Протона», который в 2026 году будет окончательно снят с производства. Ее грузоподъемность — 24,5 тонны, тогда как у «Протона» — 23 тонны. Но основную «добавленную стоимость» в сравнении с «Протоном» новому тяжеловесу создает не мощность, а топливо — пара «жидкий кислород — керосин», которая практически не оказывает вредного воздействия на биосистемы, тогда как «Протон» заправляют высокотоксичным диметилгидразином кодовое название гептил. На мировом уровне ракет тяжелого класса не так много. За счет уникальных технических решений он имеет высокий удельный импульс — 311,5, это показатель, характеризующий эффективность мотора в совокупности с используемым топливом. Это преимущество конвертируется в большую мощность готового изделия: к примеру, тяжелая ракета Илона Маска Falcon 9 FT, работая на том же «кислороде — керосине», тянет на две тонны меньше «Ангары А5» — всего 22,5 тонны. А европейская Arian 5, которую заправляют даже более эффективной парой «кислород — водород», проигрывает по грузоподъемности нашей ракете 4,5 тонны. Еще один американский тяжеловес — запущенный в эксплуатацию в 2024 году и уже слетавший к Луне Vulcan Centaur — за счет использования горючего нового поколения, энергетически самого емкого на сегодня «кислорода — метана» — способен поднять нагрузку в 27,2 тонны, пока это рекорд среди ракет тяжелого класса.
С космодрома Восточный в Амурской области осуществлен первый успешный запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Запуск выполнен с нового стартового комплекса, в создании которого принимали активное участие специалисты АО «ЦНИИМФ» под руководством заведующего отделом проектирования и судовых конструкций А.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
"Ангара-А5М" полетит с Восточного в 2023 году - | Гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов назвал огромным событием в жизни всей России первый старт ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома Восточный. |
Испытание Восточным (12 апреля 2024) | | Ракета "Ангара-А5В" с третьей ступенью на водородном топливе, сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 27 тонн, если носитель оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями, заявил в интервью РИА Новости генеральный. |
Успех с третьей попытки: какая миссия у ракеты «Ангара-А5»? | Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей. |
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный | ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её. |
Подвинься, Starship. Какой будет новая ракета "Ангара" и кому она понадобится
Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М». ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её. Если многоразовая "Ангара-А5В" — это будущее российской космонавтики, то разработка влетит в копеечку. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса и первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР.