на уровне ракеты "Ангара-А5М", то есть 27 тонн на низкую околоземную орбиту", – сказал Варочко в интервью РИА данным агентства. С космодрома Восточный в Амурской области осуществлен первый успешный запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. На апрель запланирован первый запуск модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» с Восточного. «Ангара́-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР.
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. 11 апреля 2024 г. на космодроме Восточный состоялся первый пуск экологически чистой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Ракета-носитель «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту макет спутника. 27 декабря с космодрома Плесецк состоялся третий с 2014 года испытательный запуск российской тяжелой ракеты «Ангара-А5». «Реализация настоящих мероприятий позволяет обеспечить снижение себестоимости РН «Ангара» с текущего уровня 7 млрд рублей до уровня 4 млрд рублей к 2024 году», – отмечается в документе.
Рогозин поспешил с похвалами? Полуомская «Ангара» дело сделала — «Персей», похоже, нет
Под прицелом Илона Маска: как проходил старт тяжелой ракеты «Ангара-А5» | Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г., в 9 номере «Новости космонавтики» был размещен рассказ генерального директора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Владимира Евгеньевича Нестерова о подробностях создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара». |
«Более мощный носитель». Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях | Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации. |
Пресс-центр
Траектория выведения ракеты штатная с отклонением 51,7, рассказывал ранее Денис Берг, замначальника управления по расчётным работам и полётным заданиям конструкторского бюро «Салют». Ракета выведет имитацию полезной нагрузки на орбиту, близкую к геостационарной. Высота орбиты 450 км, это немного выше стандартной. Такая высота выбрана для того, чтобы увидеть весь полёт ракеты наземными средствами без вывода морских.
В планах «Роскосмоса» — завершить лётные испытания «Ангары» к 2025 году. В настоящее время разрабатывается ракета «Ангара-М» модифицированная , она оснащена двигателем РД-191М с увеличенной тягой, фрикционная сварка и облегчённые отсеки.
На самом деле, наша "Ангара-5" — это тоже определенный прорыв, имеющий далекоидущие последствия. У Ангары множество преимуществ. Например — стоимость.
При переходе на массовое производство один запуск этой ракеты будет обходиться в 5 миллиардов рублей. Тогда как запуск Фалкон Хэви с максимальной загрузкой будет обходиться по разным оценкам от 10 до 15 миллиардов рублей. Вот и получается, что вместо 1 ракеты Илона Маска за 10-15 миллиардов, можно просто запустить 2 Ангары по 5 миллиардов каждая. Ракета такой грузоподъемности как у Илона Маска нужна только в одном случае — если на орбиту требуется вывести один монолитный, неделимый груз массой 50-60 тонн. Но таких грузов никто отправлять не собирается, ибо танки на орбите пока не нужны : Впрочем, если в вашу голову все-таки закралась мысль, что "русские инженеры все-таки слабее американских", то вот вам советская ракета "Энергия".
Ее создавали для запуска в космос корабля "Буран". Всего у нее было 2 старта и оба — успешные. При этом, грузоподъемность Энергии — чудовищные 100 тонн. Это абсолютный рекорд, не превзойденный никем в мире. А была ведь еще и вторая модификация Энергии Вулкан , которая рассчитывалась на 200 тонн...
Но это уже просто какие-то запредельные цифры, абсолютно не нужные на практике даже в ближайшие десятилетия. Так что все равно — наш космос — самый лучший.
Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря».
Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ. В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения. В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается.
Также, в ходе подготовки к пуску, конечно, были проведены электрические испытания ракеты-носителя, и разработана новая полетная программа, определяющая полет «Ангары» и учитывающая особенности ее запуска с космодрома Восточный. После него производство «обычной» «Ангары-А5» будет завершено? Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М». На сегодняшний момент это космические аппараты, предназначенные для выведения на геостационарную орбиту. Количество запусков ракет «Ангара» будет определяться конкретными требованиями заказчиков. Помимо этого, подготовлена соответствующая документация для пусков ракеты легкого класса «Ангара-1. При реализации этого проекта станут возможны запуски легкой «Ангары» с этого же стартового комплекса для формирования и восполнения многоспутниковых группировок. Когда появятся первые образцы нового разгонного блока и носителя, и когда начнутся их летные испытания? Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В». Данный проект принят госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года. Планируемый срок летных испытаний — 2035 год. Все теоретические расчеты подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию водородной «Ангары-А5В», и мы планируем в следующем программном периоде данные работы продолжить.
Миллионы россиян увидели первый старт ракеты «Ангара-А5»
Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М». Ракета-носитель «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту макет спутника. Вторая отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» не вызывает удивления, заявил «» глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев. Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), пишет РИА Новости.
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Перед этим на космодроме завершили создание и проверку инфраструктуры технического комплекса, на котором будут готовить ракеты этого семейства к пуску. О том, что наиболее грузоподъемная версия ракеты «Ангара» — «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью — будет частично многоразовой, ранее заявил гендиректор Центра Хруничева производитель носителей данного семейства Алексей Варочко. По его словам, на эту возможность указывали разработчики в рамках эскизного проекта. В частности, многоразовые ускорители получат как первая, так и вторая ступени «Ангары-А5В». Это и ракета "Ангара", это и ракета "Амур-СПГ", они тоже будут иметь возвращаемые ступени», — пояснил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ Николай Нестечук в документальном фильме, посвященном кораблю «Буран». ЗапускиКосмический ракетный комплекс «Байтерек» введут в эксплуатацию в 2028 году Семейство российских ракет «Ангара» представлено носителями различной грузоподъемности — от легкого до тяжелого класса, — создающимися на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями.
Немного истории Сейчас очевидно, что «Ангара» станет основной российской ракетой легкого и тяжелого классов на ближайшие десятилетия. По словам Юрия Борисова, «с ней предстоит много работать, чтобы обеспечить ее надежность, а в 2028 году с ее помощью в космос будет запущен пилотируемый корабль». Однако этому проекту далеко не всегда доверяли и оказывали поддержку. Семейство ракет «Ангара» — один из наших многочисленных космических долгостроев, «гадкий утенок» и enfant terrible отрасли, которому неоднократно меняли концепты и замораживали финансирование. Впервые о необходимости его создания заговорили в 1992 году, когда стало понятно, что отношения с бывшими советскими республиками, на которые были завязаны российские полеты в космос, могут не пройти проверку на прочность. На вчера еще советском космодроме Байконур, который отошел независимому Казахстану, бунтовали солдаты; на Украине, где располагались десятки предприятий ракетно-космической отрасли СССР, начались первые конфликты вокруг Черноморского флота РФ и массированное навязывание националистической повестки. Пуски «Протонов» и «Союзов» становились все более уязвимыми перед внешними факторами. Гарантировать продолжение космических программ, в том числе по линии Минобороны РФ, могла только отечественная ракета, взлетающая с российских космодромов. Конкурс на ее строительство был жестким — с десятком сильных проектов от ключевых предприятий отрасли. В 1995 году на высшем уровне был утвержден проект линейки ракет «Ангара», состоящей из носителей легкого, среднего и тяжелого классов.
На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди. Владимир Сурдин, популяризатор науки Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата. В облет Луны — да, можно. Но не с посадкой на Луну и возвращением на Землю. Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но всё это пока на этапе испытаний. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так? Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок. Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения.
Редактор космос , Россия «Роскосмос» впервые запустил тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5» с космодрома «Восточный». Этот пуск стал для нее четвертым в истории — предыдущие совершали с космодрома Плесецк в Архангельской области. С помощью нее будут выводить на орбиту различные грузы, а также модули будущей Российской орбитальной станции.
Пресс-центр
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» | Смотрите онлайн Трансляция пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 1 ч 2 мин 10 с. Видео от 9 апреля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Ракета "Ангара-А5" выполнила все поставленные задачи | Текущий пуск «Ангары-А5» стал четвертым по счету, предыдущие три испытательных пуска ракеты проводились в 2014, 2020 и 2021 году с космодрома Плесецк. |
Что за ракета «Ангара-А5»? | Аргументы и Факты | Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. |
Ангара-А5 — Википедия | Всего в 2024 году «Технология» произведет пять комплектов для двух ракет-носителей «Ангара-А5» и трех «Ангара-1.2», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко. |
Ракета "Ангара-А5" выполнила все поставленные задачи – Москва 24, 17.04.2024 | «Ангара-НЖ» (наземная жидкостная) — полноразмерная копия первого лётного образца, была отправлена на космодром из предприятия «Полет», где развернут замкнутый цикл производства ракет семейства «Ангара. |
Модернизированная ракета «Ангара-5М» впервые взлетит в апреле, пообещал глава «Роскосмоса»
Первый запуск "Ангары-А5" успешно состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк. Соответственно, тогда "Ангара" начнет окупать себя. Стоимость выпуска ракеты будет уменьшаться по мере роста объемов производства, считают в Центре им. Ракета "Ангара-1. Хруничева: перспективная ракета-носитель "Ангара-А5В" с водородным двигателем третьей ступени будет скоро запущена на Луну! В настоящее время, для отправки экспедиции на окололунную орбиту в 2025 году, планируется произвести два пуска "Ангары-А5В". А для высадки космонавтов на Луну в 2028-2029 годах планируется произвести еще четыре пуска ракет "Ангара-А5В".
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Швецова, выступившего в роли главного конструктора проекта. Для стартовой площадки А1 были спроектированы диверторы высотой 150 м, обеспечивающие защиту ракеты на старте от ударов молний.
Хруничева назвали сроки постройки обновленной ракеты «Ангара». По его словам, первый экземпляр «Ангары-А5М» появится уже в следующем году. Но, как отметил руководитель научно-производственного центра, для полноценного перехода на ракету нового типа потребуется целый ряд организационной документации — использовать разные ракеты на разных космодромах совсем нецелесообразно.
«Более мощный носитель». Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях
Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов. Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В». Серьезным ограничением для эксплуатации «Ангары» было то, что запускаться они могли лишь с космодрома в Плесецке, имеющего военное назначение. Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области. Получается, что данное семейство ракет является нашей большой «белой надеждой», и потому чрезвычайно важно то, что первый полет «Ангары-А5» с Восточного прошел успешно. По факту это был всего лишь четвертый по счету полет новой российской тяжелой ракеты, разработанной с нуля после распада СССР. Полет испытательный, что подчеркнул глава Роскосмоса Юрий Борисов: Для нас это были тяжелые три дня, потому что это не телевизионное шоу и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжелая работа. Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках «Ангары».
Планируется, что "Ангара-А5" станет основным транспортом военных. На этой ракете в космос будут запускаться все военные аппараты, включая как спутники-разведчики, так и многоразовый пилотируемый корабль, который разрабатывают с оглядкой на технологии предыдущих лет. Кроме того, "Ангара" заменит тяжёлые ракеты "Протон". Надёжность последних долгое время вызывает вопросы, и вскоре от ракет-носителей этого типа откажутся совсем. Как и "Протон", "Ангара" может стать основным типом носителя для всех видов спутников, используемых российскими операторами. В целом характеристик тяжёлой "Ангары" достаточно, чтобы покрыть все основные потребности как российских, так и зарубежных заказчиков на много лет вперёд.
Но для чего тогда нужна ещё более мощная, тяжёлая и дорогая "Ангара-А5В"? Рогозин напомнил, что уже начались работы над двигателем РД-0150 для этой ракеты. Новые водородно-кислородные двигатели будут установлены на третью ступень носителя. Ранее сообщалось, что "Ангара-А5В" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 38 тонн груза — на 14 тонн больше, чем мог выводить "Протон". Эта ракета, по словам Рогозина, ещё не сверхтяжёлая, однако уже может называться супертяжем, поскольку масса полезной нагрузки, выводимой в космос, существенно возрастает. Однако с её созданием не всё так гладко, как хотелось.
Недостатков у нового носителя тоже хватает, и некоторые из них устранить нельзя даже на стадии проектирования. С учётом того что тренд на многоразовые ракетные системы никуда не делся, а, наоборот, стал только набирать обороты, классический подход к созданию "Ангары" с одноразовыми ускорителями может сослужить дурную службу всему проекту.
Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9 является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя.
В варианте с возвращаемыми ступенями она может выводить на орбиту до 50 тонн, в одноразовой версии — до 64 тонн. По сообщению Варочко, первый пуск ракеты "Ангара-А5" с разгонным блоком КВТК кислородно-водородный тяжёлого класса возможен в 2030 году, ракеты "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью — в 2035 году.
Для сравнения: стоимость сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX, по словам ее руководителя Илона Маска, составляет 150 млн долларов 1,05 млрд рублей , а стоимость ракеты «Протон-М», которую должна заменить «Ангара», — 2,33 млрд рублей. Хруничева На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.
На космодром Восточный отправлен макет «Ангары-А5»
Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), сообщает РИА Новости. «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей.
Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный
Это хорошо, это замечательно. Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись. Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане. А на «Ангаре» могут летать люди. И это будет более мощный носитель, чем наш старенький «Союз».
На несколько сотен километров от Земли, например на МКС. И коллектив на «Ангаре» можно собрать побольше. Соответственно, реже запускать. Если появится российская орбитальная станция, отдельная от МКС, — а к этому всё идет, — то с возможностями «Ангары» поддерживать работу такой станции будет проще.
Его даже собирались в сегодняшнем запуске использовать — пустым, разумеется, но в итоге ограничились элементарной нагрузкой. Для Луны нужны более мощные ракеты. Сегодня опять начинается: гонка, не гонка... Второй этап освоения Луны.
На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди. Владимир Сурдин, популяризатор науки Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата.
Наш голос важен! С Днем флага России! Пусть три полоски гордо развеваются на ветру, вселяя светлые надежды в сердца россиян. Желаю идти по жизни смело, осуществляя свои заветные мечты, храня в себе благородство, честность и любовь.
История создания». В 2 томах.
Издательство «Ремарко». В продажу книга не поступала. Интернет-версия отсутствует Пару месяцев назад случилась занятная коллизия: скоропостижно был расторгнут контракт между Роскосмосом и ГКНПЦ им. Хруничева на 2 млрд рублей на производство «Ангары-1. Официальная позиция руководства отрасли: смена носителя — стандартная практика, более мощный «Союз» лучше справится с задачей по выводу на орбиту спутников «Гонец», под который изначально «подписывали» филевско-омскую ракету. Эксперты на такое заявление только пожимают плечами: традиционно все ракеты-носители РН рассчитаны под конкретную нагрузку и при заключении контракта все нюансы учитываются, да и сам контракт с ГКНПЦ им. Хруничева был подписан всего-то в конце июня. Выходит, за 4 месяца до отказа от него было неизвестно, аппарат какого веса намерены были отправить на орбиту?
К тому же «Гонец» для «Союза» — слишком легкая ноша 6 тонн полезной нагрузки окажутся не задействованы. Как говорят эксперты, это все равно что вместо «Газели» арендовать «КамАЗ» для транспортировки холодильника. И как все это понимать? А вот как: для людей сведущих предложенное публике обоснование значит только одно — неготовность не только носителей, но и космодрома. К носителю вернемся чуть позже, сначала о космодроме. Восточный и правда еще не скоро станет стартовой площадкой для «Ангары». Хотя бы потому, что возведение ее пускового комплекса в прошлом году только начали. В 2014 году испытания «Ангары-1.
Однако совместный российско-казахский проект по строительству нового стартового комплекса на Байконуре, начатый еще в 2004 году, тогда же примерно и остановился, и площадку для «Ангары» решено было готовить на Восточном, а «Байтерек» использовать для пусков украинской РН «Зенит». В 2014 году, однако, переиграли и эту схему, так что сегодня на «Байтереке» позиционируется «Союз-5», да и на Восточном первым стали делать комплекс… для «Союза». Эксперты объясняют это тем, что строителям требовалось отчитаться о сдаче первой очереди космодрома, а возведение стартового стола для «Ангары» такого не позволяло старт для «Союза» выходил более дешевым и быстрым для установки. Резон понятен, но, как говорится, не очевиден: при том что в России сегодня изготавливается от 12 до 18 РН «Союз» в год, а действующих стартовых комплексов под него аж шесть, идея реализовалась не лучшая: ради двух-трех пусков в год тратятся миллиарды на обслуживание инфраструктуры, содержание обслуживающего персонала и боевого расчета последний, к слову, до сих пор привозят с Байконура. Между тем в 2012 году, когда решался вопрос о переводе стартов из Казахстана в Россию, тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин ратовал за обязательность осуществления пилотируемых программ именно с космодрома Восточный. Это, по мнению экспертов, позволило бы вдохнуть в космодром жизнь, гарантируя его персоналу по 5—6 запусков в год. План хороший, но когда еще сбудется? Стартовый стол для «Ангары» обещают построить на Дальнем Востоке к 2022 году, но сроки вызывают сомнения даже у оптимистов.
В книге Нестерова подробно описано, каких сил, времени и средств потребовало создание комплекса под «Ангару» в Плесецке — на обжитом и исправно функционирующем космодроме. Если кратко, то восемь лет и 24,8 млрд рублей. И даже при том что процессом руководили военные, не обошлось без ЧП и срывов. Что же ждать на Восточном, где процент недостроя первой очереди инфраструктура и жилые дома крайне высок, а на подрядчиков уже заведены 163 уголовных дела 109 из которых переданы в суд , а сумма затрат на возведение «ангарского» комплекса в 10 раз больше, чем было в Плесецке,— 300 млрд рублей. С запусками «Ангары», короче, придется повременить до полной готовности объекта. Если к тому времени будет что запускать: по словам вице-премьера Юрия Борисова, «ракета не соответствует требованиям, которые к ней предъявляет основной заказчик». Вице-премьер говорил о второй по счету «Ангаре-А5», которая была изготовлена на полтора года позже графика, да еще с таким количеством огрехов, что Минобороны отказалось ее принимать. Оно и понятно: на качестве и скорости сборки не могло не сказаться состояние «на чемоданах», в каком уже пребывает ГКНПЦ им.
Сейчас идет изготовление третьей по счету «Ангары» и тоже с проблемами: обещанный срок — 2018 год — пройден, 2019 год — пройден, и будет ли пуск в 2020 году — тоже большой вопрос, летные испытания «Ангары» безнадежно сорваны. Между тем, согласно госпрограмме вооружения, до 2020 года должны были произвести 18 пусков «Ангары» легкого, среднего и тяжелого классов на что из бюджета были выделены 47,6 млрд рублей. Но от средней ракеты отказались вовсе весной прошлого года , с тяжелой наблюдаются «производственные трудности», а легкая до сих пор «в процессе»: при том что в госпрограмме средства на опытно-конструкторские работы по «Ангаре-1. Сомнения, впрочем, и в них: в генеральном графике, подписанном Минобороны и Роскосмосом, в 2015—2018 годах должны были быть внедрены новые технологии, технические решения и новые материалы, позволяющие поднять грузоподъемность РН «Ангара» и уменьшить ее стоимость, что позволило бы компенсировать увеличение веса российских космических аппаратов и обеспечить их успешное выведение на орбиту; с деньгами проблем не было — дали сколько просили 7,96 млрд рублей , но работы почему-то не были сделаны.
Первоначально запуск ракеты проходил в штатном режиме. Макет спутника вместе с разгонным блоком «Персей» были выведены на низкую околоземную орбиту. После этого «Персей» должен был осуществить четыре включения двигателя. Маневры позволили бы вывести груз на целевую геостационарную орбиту 360км. Однако по данным журналиста Анатолия Зака, ссылающегося на свои источники в российской космической индустрии, «Персей» сумел выполнить всего один из запланированных маневров, после чего его двигатель вышел из строя.