Новости алан рикман фильмография

Алан Рикман Alan Rickman. Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. Алан Рикман фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD.

Звезды голливуда и мирового кино

Роль Грубера имела ошеломительный успех, непонятно, кому зрители сочувствовали больше — герою Брюса Уиллиса или террористу Рикмана. Фото: uznayvse. Фото: pravda-nn. Алан Рикман скончался в 2016 году, причиной стал скоротечный рак поджелудочной железы.

Роулинг о Гарри Поттере особый шарм. Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снегга. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра [7]. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8].

В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ». В 2010 -м озвучил синюю гусеницу в мультфильме « Алиса в Стране Чудес ».

За это актеру был вручен памятный кубок на премьере заключительной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» в Лондоне. Актер не впервые работал с известным режиссером — Рикман также снялся в картине Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». За свою актерскую карьеру Рикман снялся в нескольких десятках успешных фильмов, среди которых также можно отметить «Реальную любовь», «Автостопом по Галактике» и «Парфюмер». В его послужном списке несколько престижных кинопремий и вечная любовь фанатов, которые к 70-летию актера собрали сотни творческих работ и писем, посвященные жизни и карьере кумира, которые были собраны в книгу. Единственный ее экземпляр был направлен жене Рикмана после его смерти. Смерть Алана Рикмана 14 января 2016 года Алан Рикман скончался от рака поджелудочный железы, который ему диагностировали в августе 2015. Рядом с Аланом находилась его жена, Рима Хортон, с которой актер познакомился в 1965 году. Официальный брак они заключили лишь в 2012 году, а известно об этом стало лишь в 2015, когда Рикман сам рассказал о бракосочетании в одном из своих интервью.

Развернуть - Впервые снялся в большом кино в возрасте 42 лет - Роль профессора Снейпа мог сыграть Тим Рот - Алан Рикман боялся оружия, что доставляло ему неудобства при съемках «Крепкого орешка» Развернуть.

На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой. Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Опасаясь, что почтенный глава Хогвартса Альбус Дамблдор распространяет лживые слухи о возвращении Волдеморта, стремясь подорвать авторитет Министра Магии, Корнелиус назначает нового профессора... Однако некий Таддеуш, который считает себя сыном Илая, похищает Баркли с надеждой занять место отпрыска гения. В итоге оба сына Илая начинают воевать друг с другом не только из-за денег, но из-за любимой девушки Баркли... В нескольких словах мы передадим вам сюжет картины. Жан-Батист Гренуй — одинокий сирота, всеми брошенный и забытый миром, он вынужден побираться и браться за самую грязную работу.

Но у него абсолютное обоняние, и это принесёт ему в итоге славу великого парфюмера, но какой ценой. Сильные мира сего будут сходить с ума от его божественных парфюмов, толпы будут в его власти, пока не откроется страшная тайна. В придорожном кафе он знакомится с Вивиан, молодой девушкой, путешествующей автостопом. Ее не смущает то, что Алекс — бывший зэк. Она очаровательна, непосредственна и умеет настоять на своем, так что Алексу приходится ее подвезти. Необычная парочка весело болтает и смеется и вдруг... История повторяется? Алекс чувствует ужасную вину за ее гибель и едет к Линде...

При таинственных обстоятельствах Гарри отобран в число участников опасного соревнования — Турнира Трех Волшебников, однако проблема в том, что все его соперники — намного старше и сильнее. К тому же, знаки указывают на возвращение Лорда Волдеморта. Вскоре Гарри предстоит побороться не только за победу в соревновании, но и, прежде всего, за свою жизнь... Сириус Блек преследует Гарри Поттера, что бы убить его, ведь много лет назад он уже причинил горе семье мальчика, предав его родителей.

10 самых гениальных ролей Алана Рикмана

В старших классах он стал стипендиатом школы Latymer, где участвовал в ряде постановок. Актёр исполнил одну из главных ролей — виконта де Вальмона. Картина стала лауреатом Венецианского кинофестиваля.

Известным молодой актер стал после показа на Бродвее спектакля «Опасные связи». Роль виконта де Вальмона стала для Рикмана пропуском в мир кино. Он получил приглашение сняться в фильме «Крепкий орешек» 1988 вместе с Брюсом Уиллисом.

После нескольких удачных кинолент с участием дальше Имя этого актера уже стало классикой мирового кино. После нескольких удачных кинолент с участием Алана на экраны вышла картина « Распутин » 1996 , где он сыграл главную роль.

Эта новая встреча странным образом будоражит супругов, пробуждая в Алексис запретные мысли, сплетающиеся со страхом. Омут страстей затягивает все сильнее. И, похоже, каждый понимает степень риска в этой игре… В поисках Галактики Вся Америка усаживалась к телеэкранам, когда начинался любимый зрителями сериал «В поисках галактики». Герои этой фантастической саги были воистину народными героями. Но прошли годы, и сериал надоел телевизионным боссам — «В поисках галактики» закрыли, а труппу распустили. Теперь безработные бедолаги-актёры вынуждены колесить по всей Америке, выступая на встречах с поклонниками за гроши. В общем, дела у бывших звезд обстояли, мягко говоря, весьма скверно.

И тут объявляется весьма необычный поклонник сериала. Снежный пирог Действие фильма происходит в канадской провинции Онтарио. Алекс — немолодой мужчина, только что вышел из тюрьмы, в которой отбывал срок за убийство человека.

Эта роль, подчеркнув первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила за Рикманом имидж злодея — титул, который Рикману не нравился: «Я не воспринимаю ни одну из [моих ролей] как одно слово. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов о Гарри Поттере После плодотворного 1991 года деятельность Рикмана замедлилась, хотя он снялся в «Разуме и чувствах» 1995 и в главной роли в фильме «Распутин» 1996 , за который он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также стал соавтором сценария и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором снялись его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее реальная мать Филлида Лоу. Рикман также успешно сыграл комедийные роли в фильмах «Догма» и «В поисках галактики» 1999 года. Следующая громкая роль Рикмана пришлась на 2000-е годы, когда он получил ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Дж. Роулинг специально выбрала Рикмана для этой роли, ознакомив его с неопубликованной предысторией персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли. Это была информация, которую она не рассказывала никому другому, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно для роли Снейпа». В дальнейшем Рикман сыграл эту роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Фото: Global Look Press Завершение карьеры Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008. Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном: в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010.

Алан Рикман - профессор мечты

Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода Алан Рикман в саге о Гарри Поттере. В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Alan Rickman. Актер, режиссер, сценарист, продюсер. Фильмография.

Алан Рикман фильмография

К тому же вас ждет непредсказуемый финал! Люблю фильм "Люмьер и компания" Документальный Франция - Дания - Испания - Швеция , 1995 год , 88 мин В столетний юбилей кино стартовал проект «Люмьер и компания»: сорока режиссерам с мировыми именами предложили снять киноролики, используя камеру братьев Люмьер — ту самую, запечатлевшую прибытие поезда. Главное условие: киноролик должен длиться не более 50 секунд — времени демонстрации первого в мире фильма.

Британский актер Алан Рикман , известный всем по роли Северуса Снэйпа в фильмах о Гарри Поттере , не хотел сниматься в "Крепком орешке". Эта кинокартина стала дебютной для Рикмана, но перед началом съемок его терзали сомнения. Дело в том, что актер не хотел, чтобы его первым экранным героем был злодей.

Ему было 8 лет, когда его отец умер, а мать осталась с четырьмя детьми на руках. Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог завоевать стипендию престижной лондонской школы Latymer, где он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства Royal College of Art на факультет графического дизайна, а по его окончании вместе с друзьями открыл в Сохо дизайнерскую фирму. Однако, в 26 лет он понял, что театр всё-таки привлекает его сильнее. Ещё студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. По окончании академии быстро стал одним из ведущих актёров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю где Рикман предстал во всей красе стали отдельным источником доходов для театральной администрации.

После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства Royal College of Art на факультет графического дизайна, а по его окончании открыл в Сохо собственную дизайнерскую фирму. Однако в 26 лет он понял, что театр все-таки привлекает его сильнее. Бросив все, Алан поступил в Королевскую академию драматического искусства, где проучился три года. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. А по окончании академии быстро стал одним из ведущих актеров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю где Рикман предстал во всей красе стали отдельным источником доходов для театральной администрации.

Алан Рикман фильмы

Алан Сидни Патрик Рикман, Alan Sidney Patrick Rickman. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился в Лондоне, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. 14 Январь 2016) был английским актером и режиссером.

Алан Рикман: М как Магнетизёр

Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно.
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман биография Алана Рикмана, официальный сайт актера, личная жизнь Алана Рикмана.
10 самых гениальных ролей Алана Рикмана Алан Рикман сегодня — Личные документы Алана Рикмана выставили на аукционе.

75 лет со дня рождения Алана Рикмана. Вспоминаем лучшие роли актера

Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Дополнительные сведения и рецензии на фильмы и роли Алана Рикмана можно получить на страничках с фотографиями. Alan Rickman фильмография, биография, возраст и другая информация. Алан Рикман в роли виконта, с его протяжным голосом, полным истомы, и с бесстрастным лицом хитро и непостижимо скользит сквозь действие, как кот к сливкам. О персоне Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр. В 1997 году Алан Рикман дебютировал как режиссёр, поставив спектакль «Зимний гость» по пьесе Шарман Макдональд, а затем сняв по нему одноимённый фильм.

Памяти Алана Рикмана

В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен.

Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали.

Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости.

Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния.

Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна.

К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.

Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство.

Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле.

Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.

Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных.

Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить.

Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor».

На заре карьеры Рикман участвовал в театральных постановках и снимался в фильмах и сериалах для британского телевидения. Когда Рикману было за 40, он дебютировал в Голливуде с одной из центральных ролей в боевике «Крепкий орешек». Эта картина принесла ему широкую известность. В последующие годы артист появился в таких громких проектах, как «Разум и чувства», «Робин Гуд: Принц воров», «Реальная любовь», «Парфюмер: История одного убийцы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», а также во всех лентах о Гарри Поттере.

Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы».

В первый же съемочный день повредил колено, спрыгнув с метровой высоты. Поэтому в первый разговор его героя с персонажем Брюса Уиллиса Алан стоял на одной ноге. Сцену встречи героев Рикмана и Брюса Уиллиса сняли без репетиций для эффекта большей спонтанности. Лицо Алана в моменты стрельбы из оружия снимали отдельно, поскольку актер каждый раз вздрагивал. Из-за этого в ленте всего три сцены, когда его герой стреляет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий