«Школы 21» – это бесплатная школа программирования от «Сбербанка». Поступление в «Школу 21» не зависит от предыдущих знаний, результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Делегация Башкортостана также побывала на экскурсии в кампусе «Школы 21» от Сбера.
Проектирование и дизайн образовательной платформы Сбербанка "Школа 21"
ИТ-образование для взрослых. В Великом Новгороде открылась «Школа 21» | Аргументы и Факты | бесплатной школы для разработчиков в Париже, крупнейшего в мире стартап-инкубатора. |
Образовательные пространства "Школа 21" появятся еще в 12 регионах России | Заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Ольга Голодец и представители областной власти рассмотрели вопросы создания кампуса «Школа 21». |
ИТ-образование для взрослых. В Великом Новгороде открылась «Школа 21» | Было проведено три запуска, результатами программы «Школа 21» и приглашенные эксперты очень довольны. |
В казанском кампусе «Школы 21» от Сбера продолжается набор на обучение востребованным ИТ-профессиям | Обучение программированию в "Школе 21" завершили первые 30 участников из 14 регионов России. |
Сегодня в Ярославле открылся кампус «Школы 21» | Бесплатная школа программирования «Школа 21» от «Сбербанка» отменит возрастные ограничения для взрослых Статьи редакции. |
В начале 2023 года в сургутском кампусе «Школы 21» пройдут первые отборочные интенсивы
Павел Арсеньев Мэр Москвы Сергей Собянин и президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф совместно дали старт программе обучения преподавателей московских колледжей на базе школы цифровых технологий Сбера - "Школы 21". Также стороны подписали соглашение о сотрудничестве в области искусственного интеллекта. Как пояснили в компании, основная цель программы - расширить знания педагогов в области искусственного интеллекта через практические занятия, научиться применять его в педагогической деятельности, а также разработать кейсы по применению AI в сфере профессионального образования и освоить инновационную методологию peer-to-peer "равный равному". В компании добавили, что с помощью инновационных инструментов AI в ходе программы также будут созданы интерактивные и персонализированные уроки и разработаны бизнес-кейсы под текущие потребности работодателей. Комментируя старт программы и подписание соглашения, Герман Греф подчеркнул, что Сбер всегда очень много и успешно экспериментирует с мэрией Москвы.
Мы до конца не понимали, как все будет работать, но было очевидно, что это очень интересная система обучения".
Во время самого обучения попробовал разные ИТ-направления и выбрал машинное обучение. Сейчас я занимаюсь машинным обучением в SberDevices. Обучаю нейронные сети для виртуальных ассистентов Салют, чтобы они умели поддерживать беседу. Планирую развиваться дальше в машинном обучении: возможно, делать свой продукт — вероятно, что-то связанное со здоровьем человека. Ибрагим Бадертдинов Выпускник «Школы 21» «Школа 21» — школа программирования Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. Поступление в «Школу 21» не зависит от предыдущих знаний, результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. На время учёбы иногородним бесплатно предоставляется общежитие.
Наш цифровой марафон — способ мотивировать и вовлечь в прокачку цифровых навыков всех желающих. В конкурсе три уровня экспертизы. Второй — исследователи, которые имеют цифровую грамотность: для них будет создан свой трек марафона. И третий уровень — эксперты, которые владеют цифровыми технологиями и будут соревноваться с другими экспертами в сфере IT-технологий.
Я приглашаю всех попробовать себя в цифровом марафоне, чтобы прокачать свои цифровые навыки. Желаю всем участникам смелости и удачи". Конкурс продлится до 29 июня 2024 года и будет включать онлайн-игру, тестирование, цифровой диктант и финал в Москве. Каждый участник сам определяет собственный уровень цифровых навыков и знаний — "Новичок", "Исследователь" или "Эксперт" — и соревнуется с равными.
Дефицит ИТ-профессионалов в масштабах страны огромен — до одного миллиона человек. Марат Шамьюнов, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики: «Для цифровой трансформации Дальнего Востока необходимо решить задачу — сформировать команду цифровизации технологического обеспечения, пул разработчиков, аналитиков и исследователей данных на базе вузов. Без кадрового ресурса это невозможно. Поддержка министерства в проекте "Школа 21" позволит усилить кадровый потенциал региона в цифровизации, а также привлечь и закрепить на Дальнем Востоке востребованных ИТ-специалистов». Вера Щербина, первый вице-губернатор Приморского края, Председатель Правительства Приморского края: «Открытие "Школы 21" позволит быстрее достичь ключевых показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Приморском крае.
С одной стороны, мы будем готовить больше и эффективнее специалистов в области ИТ-сферы, благодаря чему восполним нехватку талантливых разработчиков для создания и последующего внедрения передовых технологий во все сферы экономики, в том числе здравоохранение, образование, энергетику, природоохранную деятельность.
Дагестан и Сбербанк будут готовить ИТ-специалистов в «Школе 21»
В них учится более 3500 человек, и более 1200 уже трудоустроены в крупнейших ИТ-компаниях и стартапах страны. Ещё два кампуса планируются к открытию в Сургуте и Великом Новгороде. Я благодарен нашим первым регионам-партнёрам, ведь сегодня проект уже активно развивается по всей стране. Благодаря нему рождается огромное количество инноваций, вокруг него можно создавать технопарки и акселераторы, потому что в нашей школе учатся ребята с горящими глазами, которые не побоялись пойти за своей мечтой. Сбер — крупнейшая технологическая компания России, потому мы заинтересован в успехе каждого из студентов «Школы 21», потому что успех каждого из них — это наш успех!
Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что цифровая трансформация определена президентом Владимиром Путиным одной из пяти национальных целей России. На данный момент от качественной подготовки ИТ-кадров зависит не только эффективность цифровизации ведущих отраслей экономики, но и технологический суверенитет страны.
В преддверии Дня студента о старте всероссийского конкурса рассказал президент, председатель Правления Сбербанка Герман Греф в ходе лекции "Технологии и человек", которая прошла в московском кампусе "Школы 21". Как отметил Герман Греф, сегодня технологии — ключевой драйвер изменений. Внедрение искусственного интеллекта позволяет различным отраслям ускорить своё развитие и увеличить объёмы производства в несколько раз. Возможности использования человеком искусственном интеллекте растёт с каждым днём. Но для этого нужно обладать определённым набором цифровых навыков. Участие в конкурсе "Цифровой марафон" даст участникам возможность проверить и повысить уровень цифровых навыков, проявить свои знания в различных областях, связанных с цифровыми технологиями, или сделать первые шаги в IT.
Герман Греф, президент, председатель Правления Сбербанка: "Сегодня цифровые навыки для всех специальностей и вообще для всех людей очень актуальны. Наш цифровой марафон — способ мотивировать и вовлечь в прокачку цифровых навыков всех желающих.
Созданы удобные зоны для обучения, игровые зоны, зоны отдыха. Всеми возможностями обучающиеся смогут пользоваться круглосуточно. На первый интенсив, который пройдёт этой осенью, уже подано более 200 заявок. В текущем году планируется провести два отборочных интенсива, по результатам которых участники будут приняты на основное обучение.
В «Школе 21» проводятся видеоуроки в формате онлайн по образовательной программе на специализированной электронной платформе, разработанной Сбербанком с привлечением ведущих экспертов-преподавателей сферы ИТ. Пообщался с омичами, которые сейчас учатся в «Школе 21». Радует, что ребята планируют, получив компетенции, вернуться в Омскую область, чтобы продолжить работу», - написал Виталий Хоценко.
Технологические возможности регионов обсудили на площадке «Школы 21»
Уже более года назад я принял участие в отборочных испытаниях (там это называют Бассейном) Школы 21 от Сбербанка! «Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. Депутаты и спикер Госдумы Вячеслав Володин познакомились с цифровыми технологиями в «Школе 21» Сбербанка. В основе проекта «Школа 21» — методика peer-to-peer («равный равному»), или коллективное обучение. Финалисты Всероссийского конкурса «Большая перемена» посетили главный офис Сбера и «Школу 21». Школа 21 это Российская франшиза французской школы программирования «Ecole 42».
Первый на Дальнем Востоке кампус «Школы 21» Сбера откроют в Якутии
Технологические возможности регионов обсудили на площадке «Школы 21» | первой школы программирования от Сбера на Дальнем Востоке. |
Бесплатно и без учителей: как будет работать новая школа для программистов в Белгороде | Председатель правления Сбербанка Герман Греф договорился о сотрудничестве с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым. |
Путин на ПМЭФ оценил образовательный проект Сбера «Школа 21» | «Школа 21» предоставляет возможность всем желающим от 18 лет бесплатно получить востребованные навыки и знания в сфере ИТ. |
В Ярославле начался первый набор в школу программирования - 4 сентября 2023 - 76.ру | Кампус школы программирования от Сбера – «Школы 21» станет первым в Дальневосточном федеральном округе. |
Бесплатно и без учителей: как будет работать новая школа для программистов в Белгороде | В Ярославле «Школа 21» запустила первый набор на обучение ИТ-профессии. |
«Школа 21» провела дискуссию о технологических возможностях регионов
Председатель правления Сбербанка Герман Греф договорился о сотрудничестве с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым. Домой Услуги и партнеры Новости компаний «Школа 21» от Сбера представила собственную цифровую образовательную платформу. Председатель правления Сбербанка Герман Греф договорился о сотрудничестве с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым. Школа-21 — это институт программирования от Сбербанка. Обучение в нём бесплатное, но берут туда не всех. В качестве основного вступительного испытания есть так называемый Бассейн — это месячное погружение в программирование. В преддверии Дня студента о старте всероссийского конкурса рассказал президент, председатель Правления Сбербанка Герман Греф в ходе лекции "Технологии и человек", которая прошла в московском кампусе "Школы 21".
«Школа 21» позволит петербуржцам освоить профессии в сфере IT
Впрочем, сертификат становится частью портфолио и в совокупности с проходимой стажировкой добавляет вес резюме. Но есть потенциальные ученики, которых такой расклад не устраивает. Важно: многие материалы, необходимые для обучения, написаны на английском языке, поэтому, если ваш уровень знания языка не очень высок, будут явные неудобства. В таких холлах ученики делятся знаниями не только о программировании. Так, один из учеников, работающий в «Сандунах», рассказывал, как правильно париться веником Источник: Анастасия Миронова Из плюсов учащиеся называют удобное расположение кампуса — он занимает три этажа в здании на площади Карла Маркса, где расположен головной офис 2ГИС.
Учебные аудитории типа open space выглядят достаточно атмосферно и сразу настраивают на работу. Этому способствует и вид за окном. На каждом этаже кампуса для учащихся есть отдельные кухни, комнаты отдыха и даже душ. Организаторы шутят, что кампус построен таким образом, что в нем можно жить и спокойно учиться.
К «Макбукам» тоже привыкают не сразу, но спустя время работа за ними все-таки становится комфортной. У каждого ученика существует своя учетная запись, которая не привязана к определенному компьютеру. Поэтому в зависимости от настроения ученик может выбрать любой компьютер на любом этаже — есть места, где приятно посидеть перед закатом и позаниматься вместе с восходящим солнцем. А есть уголки, где всегда царит темнота.
Фото сделано из кампуса, находящегося на 17-м этаже Источник: Анастасия Миронова Во всех помещениях установлены камеры для обеспечения безопасности учеников. Внутри кампуса на время пандемии все ученики должны соблюдать масочный режим. Просто так из Школы не выгоняют, но есть свод правил, которые нужно соблюдать. Например, на столах должен оставаться только «Макбук» и тетрадь для записей, а вот свои ноутбуки ставить нельзя — в одном из кампусов ученик случайно при открытии крышки ноутбука повредил экран «мака».
За любые проступки ученика могут отправить протирать столы и экраны компьютеров. Например, за то, что ученик спустил маску на подбородок или поставил какую-либо жидкость на стол. А «пенальти» дают за нарушение правил, например, если ты не заблокировал компьютер после окончания работы. Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием.
Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается.
Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания. К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам.
Сначала сидел тут 37 часов без перерыва.
Ну, а что мне в хостеле делать? Конечно, бывают моменты, когда каша в голове, но тут просто нужно закрыть глаза на 10 минут, выпить энергетик или кофе — и вперед! Пока мне интересно.
Если и дальше так пойдет, возьму в универе академ и останусь в Москве». Борису 23 года, он из Москвы, в свое время тоже бросил институт. Борис несколько лет занимался программированием на фрилансе и пытался открыть свое дело в сфере общепита, но как-то не заладилось.
В какой-то момент он понял, что хочет заниматься игровыми разработками, а потом наткнулся на сайт школы. Когда я был предпринимателем, у меня такое случалось каждый день. Думаю, если бы я ничего не знал о программировании, мне было бы проще.
Сейчас приходится переучиваться, а это очень тяжело. После месяца учебы я смог перейти на другой язык программирования и написать свой самый первый простенький игровой движок. Я надеюсь найти здесь людей, с которыми можно будет сколотить команду и идти дальше».
Училась в Бауманке на кафедре информационной безопасности, бросила на 3-м курсе, потому что захотелось работать с креативом. В итоге поступила в Британку на дизайнера-иллюстратора, но вскоре поняла, что хочет обратно в IT. Но все-таки доучилась, чтобы на руках был диплом.
Боялась, что из-за этого не вольюсь в комьюнити. В школе ты учишься правильно распределять свое время и работать продуктивно. А еще думаешь, что вот сегодня точно сделаешь все четко, но потом приходит ответ от проверяющей программы, которая находит в твоем решении какую-то глупую ошибку.
Сергею 27 лет, он приехал в Москву из Соликамска. Высшего образования он так и не получил. Последние 5 лет верстал буклеты и книги в типографии и с программированием не сталкивался.
В какой-то момент понял, что хочет заниматься информационной безопасностью. Но мне проще, я холостой.
На первую волну обучения в Сургуте было подано более 3000 заявок из 33 городов России, в том числе из Нефтеюганска, Тюмени, Ханты-Мансийска, Омска, Челябинска и других. Около 400 участников пройдут через отборочные интенсивы этой весной, один из них уже завершен, а второй стартует сегодня. Новый кампус «Школы 21» площадью больше 3000 кв.
Здание школы оснащено современным оборудованием, там есть удобные зоны для обучения и отдыха. На время обучения участникам может быть предоставлено общежитие. Проект реализуется в рамках соглашений между правительством Югры, Сбербанком и «Школой 21», предусматривающими создание в Сургуте Центра подготовки кадров в сфере информационных технологий. Президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф на открытии поздравил всех участников с тем, что они стали частью большого комьюнити школы.
Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня.
В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию. Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко. Никита, продал машину, чтобы не работать и уделять все время обучению Решение о смене деятельности пришло не одномоментно. Началось все с наступления ковидных времен, когда на карантине появилось больше свободного времени, в том числе и на хобби, чем являлось для меня программирование. Ковид не прекращался, доходы от основного вида деятельности юридическая фирма с каждым месяцем становились все меньше. Стало очевидно, что фирму нужно закрывать. К этому времени я подсознательно ощущал, что чем-либо другим, кроме написания кода, заниматься не хочу.
Примерно через неделю после закрытия фирмы, знакомый рассказал про существование Школы. Недолго думая, с мыслью «будь что будет» я заполнил все необходимые формы, прошел онлайн-тест и стал ждать. Родные и близкие отнеслись к моему решению неблагоприятно, не могли понять, зачем мне это нужно, отговаривали. С программированием я был знаком с институтских времен первое высшее образование техническое. Написание кода превратилось в хобби, когда стал работать юристом — помогало вечером отдохнуть от юридических дел и отвлечься от проблем клиентов. В Школу решил пойти по двум причинам: совершенно новая концепция образовательного процесса для меня и отсутствие платы за обучение. После первой недели обучения стало очевидно, что самостоятельно мне понадобилось бы не меньше месяца, чтобы узнать всё то, что я узнал за неделю на «бассейне» месячный курс вступительных тестовых заданий. Мне нравится сам процесс написания кода, решение каких-то сложных задач, получения новых знаний.
Утром просыпаюсь и чувствую себя счастливым, так как занимаюсь делом, которое приносит удовольствие. Обучение проходит достаточно интенсивно: 5 дней в неделю я нахожусь в Школе, а на выходные езжу в Омск, откуда я переехал в Новосибирск на время обучения. Мой день начинается в 06:30 утра, умываюсь, готовлю завтрак, ем и к 07:30 прихожу в Школу, занимаюсь до 12:30, ухожу на час на обед и дальше занимаюсь до 20 часов. В среднем в день получается не менее 10 часов занятий. О том, чтобы параллельно работать, не может быть и речи, времени не хватает даже на бытовые дела. Для того, чтобы без проблем обучаться, не задумываясь о работе, пришлось продать автомобиль — этих денег, по моим подсчетам, хватит на 14 месяцев. Поэтому рассчитываю найти работу в этой сфере не позже чем через год.
В «Школе 21» Сбера состоялся первый выпуск
школ программирования "Школа 21" в 12 регионах России. Домой Услуги и партнеры Новости компаний «Школа 21» от Сбера представила собственную цифровую образовательную платформу. В московском кампусе «Школы 21» Сбера состоялся выпускной: обучение программированию завершили еще 55 участников, пройдя полный курс за 2,5 года.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Сегодня в «Школе 21» бесплатно может получить востребованное образование в сфере ИТ любой участник старше 18 лет, который успешно пройдёт отборочные этапы. При этом могут поступить и проходить обучение обладатели как профильного образования и опыта работы, так и те, кто работал по не связанным с ИТ специальностям. Для половины участников «Школа 21» стала первым опытом программирования. В России действуют три кампуса «Школы 21» от Сбера: в Москве и Казани обучаются около 3000 участников, а в Новосибирске в настоящее время проходит первый отбор. До конца 2021 года «Школа 21» выпустит ещё 100 участников. В «Школе 21» можно изучать цифровые технологии самых разных направлений и сфер: от алгоритмов и графики до Unix, Web, мобильной разработки, цифровой безопасности, сетевых технологий, Big Data и искусственного интеллекта. В основе обучения лежит уникальная методика «равный — равному»: без учителей, лекций и оценок — только индивидуальная и коллективная работа над проектами. Каждый студент может сам выстроить график обучения.
Учеба на каком языке? Интерфейс и задания на платформе «Школы 21» на английском языке, что позволяет участнику получить практику языка и полезный навык чтения технического английского. Но для тех, у кого нет возможности читать и понимать английский — все задания дублируются на русском языке. Могут ли граждане других стран учиться? Да, конечно. У нас нет ограничения на прием участников с любым гражданством. Все визовые вопросы участники решают самостоятельно. Сколько раз можно поступать? У тебя одна попытка — не упусти ее! Что такое образовательная платформа «Школы 21»? Важная технологическая составляющая школы — обучение проводится на собственной цифровой образовательной платформе с элементами геймификации. Уникальная образовательная платформа полного цикла на которой участники выполняют проекты, ведут коммуникацию с другими участниками, планируют свой день и нагрузку, проводят и записывают проверки заданий. Платформа синхронизирована с GitLab для погружения участников в практическую среду. Преимущества платформы: Системный и поступательный подход к построению целостной картины знаний ИТ-специалиста. Разработка и сопровождение контента профильными экспертами-практиками рынка. Увеличение количества математики и алгоритмики, а также различных языков программирования и технологических стеков. Требования по модульному и интеграционному тестированию в большинстве проектов. Единый иллюстрированный сторителлинг на интенсиве и основном обучении. Проектное обучение при помощи ИТ-платформы: Суть проектного подхода в том, что каждое задание интенсива представляет собой реальную задачу, с которой сталкиваются разработчики крупных ИТ-компаний. Практикоориентированный подход: Подразумевает возможность участникам сразу же применить новые знания на практике во время выполнения заданий проектов. Так знания прочнее закрепляются и трансформируются в навыки, чем во время традиционного обучения с продолжительным изучением исключительно теории. В обучении присутствуют комбинированные экзамены, включающие как практику, так и теорию. Все выполняемые проекты оформляются в виде git-репозиториев с универсальной внутренней структурой. Платформа предоставляет доступ к обучению как из кампусов «Школы 21», так и из любой точки РФ.
Так же в рабочей области карта курса была мне доступна. Позже мне поставили статус left study оставил учебу. Еще позже кто то поменял в личном кабинете школы адрес электронной почты и я утратил доступ в рабочую область. В тот же день 20 ноября я написал в facebook на тот момент директору школы Валерии Заболотной других способов связи на тот момент я не нашел. Ответа не получил. Так же писал другим работникам школы просьбы разъяснить ситуацию, только один мне коротко написал: руководство школы не захотело заключать с тобой договор. Остальные все не ответили. В договоре, который я подписал, есть такой пункт о том, что если я не выполняю определенное количество заданий за один год, то обязан выплатить штраф 50 000 рублей. Как быть?
Поэтому в зависимости от настроения ученик может выбрать любой компьютер на любом этаже — есть места, где приятно посидеть перед закатом и позаниматься вместе с восходящим солнцем. А есть уголки, где всегда царит темнота. Фото сделано из кампуса, находящегося на 17-м этаже Источник: Анастасия Миронова Во всех помещениях установлены камеры для обеспечения безопасности учеников. Внутри кампуса на время пандемии все ученики должны соблюдать масочный режим. Просто так из Школы не выгоняют, но есть свод правил, которые нужно соблюдать. Например, на столах должен оставаться только «Макбук» и тетрадь для записей, а вот свои ноутбуки ставить нельзя — в одном из кампусов ученик случайно при открытии крышки ноутбука повредил экран «мака». За любые проступки ученика могут отправить протирать столы и экраны компьютеров. Например, за то, что ученик спустил маску на подбородок или поставил какую-либо жидкость на стол. А «пенальти» дают за нарушение правил, например, если ты не заблокировал компьютер после окончания работы. Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием. Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания. К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение». С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать. Так мне попалась реклама Школы. Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут. Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности». Отборочный интенсив — очень крутое испытание! Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга.