Поэтому нужно установить курс тенге на уровне 8-10 за рубль и повысить цены. Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Доход алматинцев пообещали увеличить до 360 тысяч тенге к 2030 году
Подписаться на новые лоты по запросу «№2030 20 тенге 1999г Казахстан, Сатпаев». В некоторых случаях по 450 тенге за литр придётся платить и гражданам Казахстана. При этом купюры тенге со старым дизайном останутся в обращении как минимум год. Нарушения были выявлены в ходе внеплановой проверки «Жамбыл Жарык Сауда-2030» на предмет соблюдения требований Закона РК «Об электроэнергетике». – К следующему юбилею нашей Независимости, в 2030 году, мы подойдем к завершению «Стра-тегии-2030». Нетрудно спрогнозировать, что летом цены на Аи-95 в Казахстане могут легко достигнуть 300 тенге за литр.
Прогнозный объем добычи угля в Казахстане к 2030 году составит порядка 155 млн т
Эта работа будет продолжена и в других регионах. По данным МПС РК, в целом за последние 5 лет в жилищное строительство было инвестировано более 12 трлн тенге, введено порядка 78,5 млн кв. С учетом всех источников финансирования 695 тыс. По его словам, для исполнения Плана первоочередных действий Правительства по обеспечению экономического роста в 2024 году планируемый объем ввода жилья был увеличен с 15,5 до 18 млн кв. Так, в целях обеспечения арендным жильем социально-уязвимых слоев населения планируется приобретение более 22 тыс. Кроме того, за счет выпуска государственных ценных бумаг акиматами на сумму 110 млрд тенге запланировано строительство 10 тыс. Дополнительно с 1 мая запланирован запуск новой ипотечной программы, в рамках которой планируется выдать 12 тыс. Также по программе «7-20-25» будет выдано порядка 5 тыс.
Сегодня мы начинаем его восстановление в сотрудничестве с другими странами нашего региона и при поддержке мирового сообщества. Безусловно, в будущем система торговли, финансовых потоков и миграции людей между Европой и Азией будет возрастать. Именно по этой причине, не говоря уже о многих политически стабилизирующих факторах, я выдвинул и буду развивать идею евразийства, за которой, убежден, стратегическое будущее.
Казахстану в одиночку, как и любой сопредельной стране, не реализовать выгодный транзитный потенциал. Это необходимо делать совместно, тесно и взаимовыгодно сотрудничая. Располагаясь на таком перекрестке, мы имеем огромный потенциал крупных рынков сбыта нашей продукции по периметру наших границ. Близлежащие рынки емкостью около 2 млрд. Эти соседи — Россия, Китай и группа исламских и центральноазиатских государств, страны Ближнего и Среднего Востока, исторически являющиеся важными мировыми центрами. Установление мира и добрососедских, доверительных отношений на всем евроазиатском континенте — необходимое условие для успешного развития. Страны, втянутые в войны, соперничество, конкуренцию и противостояние, будут непозволительно тратить ресурсы, время и энергию, обрекая себя на застой и отставание. Поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций трудных процессов строительства государства и проведения реформ предоставляет нам дополнительные возможности. Целому ряду стран в этом смысле повезло меньше, чем нам. Этот фактор, особенно на начальных стадиях переходного периода, весьма важен, поскольку нам нужны финансовые ресурсы и знания извне.
Процесс глобализации и научно-технического прогресса, особенно в развитии новых информационных и телекоммуникационных технологий, представляет уникальные возможности для нашей большой, но малонаселенной страны. Однако ничто не гарантирует, что мы будем идти в ногу с этими процессами. Следовательно, крайне важно понимать эти технологии, добиваться их полной интеграции в наше общество, поддерживать научно-технические кадры. Говоря о негативных чертах нашего нынешнего развития, надо отметить, что многие из них носят временный и преходящий характер, являются скорее следствием советского наследия и сложностей переходного периода. Наш менталитет, сформированный несколькими поколениями людей, которые воспитывались в духе коммунистических принципов. Некоторые с энтузиазмом воспользовались недавними изменениями, но очень многие — нет. На людей влияют субъективные и объективные факторы, они медленно привыкают к происходящим переменам, по-прежнему ожидая помощи государства в решении своих проблем. Такие философия и взгляд на вещи мешают им справляться с новыми трудностями, лишают энергии и желания действовать самим. Не секрет, что многие чиновники еще не понимают, что новая роль государства заключается теперь не в том, чтобы принимать решения за людей. Напротив, она состоит прежде всего в формировании условий, в которых свободные граждане и частный сектор смогут предпринять эффективные меры для себя и своих семей.
Мы должны терпеливо трансформировать массовое сознание, опираясь при этом на молодое поколение, которое лучше адаптировалось к новой системе ценностей, имеет новый взгляд на будущее. Государству не под силу изменить человеческие мысли в одночасье. Но государство способно ускорить процесс перемен путем разъяснения объективных тенденций, доведения важной информации до населения и, самое главное, путем реализации социально-экономической политики, направленной на самодостаточность. Потребуются десятилетия, пока у людей возникнет новое мировоззрение. Осуществление экономических реформ, распад СССР и вхождение казахстанской экономики в систему мировых экономических отношений объективно не могли не сказаться на существенном снижении объемов производства, и, как следствие-ухудшении социальной ситуации. Большая часть технологически отсталых и энергоемких производств, неподготовленный и не справившийся с новыми условиями хозяйствования менеджмент — вот основные факторы, приведшие к неконкурентоспособности и остановке многих предприятий, потере традиционных рынков сбыта, неплатежам и спаду производства. В результате, за последние восемь лет в нашей стране более чем вдвое сократился уровень производства, а бюджетные поступления сократились еще значительней. Поскольку это произошло одновременно с высокими темпами экономического роста многих развивающихся стран, наша экономика отстала в относительном выражении более чем втрое. Этот факт заставляет нас действовать еще быстрее и энергичнее. В результате экономического спада доходы и уровень жизни большинства наших граждан ухудшились.
Ликвидация уравниловки и создание функционирующего рынка труда привели к появлению большого различия между богатыми и бедными. При этом низка прослойка среднего класса — ведущей опоры государства и основного стабилизирующего фактора общества. Увеличение национальных сбережений и накопление капитала, которые должны стать движущей силой экономики, происходят медленно. Из-за недостатка внутреннего капитала и сбережений Казахстан стал еще более зависим от иностранного капитала, как от частного, так и от международных финансовых институтов. Дальнейшее оздоровление экономики зависит от массивного притока инвестиций, что возможно в условиях серьезного улучшения инвестиционного климата. Болезненный переход от командной к рыночной экономике породил острые, доселе неизвестные нам в таких масштабах проблемы бедности и безработицы. Они создают питательную почву преступности, наркомании, порождают общественную депрессию и наращивают потенциал общественной нестабильности. Высокий уровень безработицы в сочетании с несвоевременными выплатами пенсий и зарплат вызваны главным образом проблемами экономики, отсутствием финансового капитала и слабыми стратегиями в их решении. Отсутствие эффективных программ реформирования аграрного и социального секторов здравоохранение, образование, наука и др. Этими процессами во многом определяется и наша шестая слабая сторона-демографическая депопуляция, которая опасна с любой точки зрения.
Начиная с 1992 года, впервые за 50 послевоенных лет, наше население стало сокращаться. В число наших пассивов следует отнести и седьмую слабую сторону-недостаточно подготовленное и плохо организованное государственное управление. Это опять-таки не только казахстанская проблема. С этим феноменом столкнулись абсолютно все постколониальные развивающиеся и посткоммунистические страны. Сегодня решение многих проблем упирается в этот фактор, и его быстро не преодолеть. Пока у нас крайне мало людей, способных на высокопрофессиональном уровне, патриотично и честно решать стратегические задачи. Привычки к вмешательству во все дела, ненужный и вредный ореол таинственности, приводящий к укрытию информации от общества, ведомственность и местничество, кумовство и групповщина, коллективная безответственность, серость и безынициативность, неадекватное и многоступенчатое построение, коррупция — вот тот далеко не полный букет «качеств» нашей бюрократии, воспитанной прежним режимом, и явно проявившихся в последние годы, перешедших из скрытой формы в открытую. Другой частью этой проблемы является крайне низкое качество корпуса менеджеров предприятий. Многое сделано по выправлению положения, в том числе порой «хирургическими» методами. Но то, что эта проблема в ряду приоритетных,- это очевидно.
Одно я должен, как глава государства, сказать. Время, которое мы могли выделить для адаптации чиновников к новым условиям, уже истекло. Больше нельзя быть добреньким за счет других людей, ставить под угрозу развитие страны. Необходимо самым серьезным образом подорвать потенциал воспроизводства этих вредных привычек, ускорить реформу правительственного аппарата и государственной службы. И наконец, нужно обратить внимание на неполноту и нестабильность нашего законодательства. Мало построить фундамент, необходимы этажи, стены и крыша. Это важный вопрос, связанный с улучшением инвестиционного климата, сокращением бедности, искоренением преступности, развитием социальной сферы. Я перечислил негативные факторы наряду с позитивными, чтобы обозначить задачи, с которыми нам придется столкнуться при реализации национальной стратегии. Выделив сильные стороны и возможности, а также слабые стороны и угрозы для нашей страны, следует иметь в виду, что они динамичны во времени и диалектически взаимосвязаны. Возможность может перерасти в угрозу и напротив.
Сегодняшние сильные стороны могут стать слабыми и наоборот. В какой мере мы используем возможности и нейтрализуем угрозы, поднимем свои активы и снизим пассивы — зависит от нас самих, от точности постановки целей и приоритетов, своевременности и гибкости в их реализации. Многие из вас знают, как некоторые из беднейших стран Азии выкарабкались из нищеты в течение 30 лет и стали процветающими индустриальными государствами. Высокие темпы демонстрирует наш великий сосед- Китай. Разворачивают свою мощь Индия и Бразилия. Мы искренне надеемся и уверены, что скоро обретет новый облик великой страны и дружественная Россия.
Переходя к вопросам долевого участия в жилищном строительстве, министр сообщил, что в 8 регионах страны насчитывается 39 проблемных объектов. Для их завершения государством оказываются необходимые меры по выделению финансирования и поиску инвесторов. Так, по итогам первого полугодия в Астане планируется завершить 9 объектов долевого строительства и выдать ключи 484 семьям.
По итогам анализа МПС в РК выявлен 581 строящийся объект долевого строительства, из которых 421 строится без разрешения на привлечение денег дольщиков. Для недопущения роста числа проблемных объектов выработаны меры по усилению госрегулирования. В их числе: запрет на заключение предварительных договоров, увеличение штрафных санкций с 300 до 2000 МРП , запрет на рекламу без разрешения на привлечение денег дольщиков, осуществление сделок по купле-продаже строящегося жилья в безналичной форме. Данные предложения находятся на согласовании с заинтересованными госорганами.
Мы — неумирающая страна" От высокой рождаемости будут только одни плюсы и ничего, кроме плюсов. Так считает экономист Андрей Чеботарев. Потому что мы, в отличие от них, неумирающая страна! И ничего плохого не произойдет, если в Казахстане будет много рабочих рук. Я уверен, что чем больше будет специалистов в стране, тем больше для них появится рабочих мест. И места эти будет создавать не Министерство труда, а бизнес — как крупный, так и малый". Андрей Чеботарев Нужно всего лишь начать развивать те сектора экономики, в которых мы сможем конкурировать на мировом рынке. Например, нефтехимию. Нефти у нас много, а пластик делать не умеем. Нужно улучшать логистику, а это — хорошие дороги, это транзит, это пассажироперевозки и так далее. Одним словом, нынешние 16-летние казахстанцы, дети беби-бума начала XXI века, наш самый главный шанс, наши пресловутые "светлые годы", о которых мы так много говорим. Важно этот шанс не упустить, резюмирует аналитик. Читайте также.
Доход алматинцев пообещали увеличить до 360 тысяч тенге к 2030 году
Так, согласно прогнозному балансу газа в 2024 году ожидается рост добычи газа до 60,456 млрд м3. План производства товарного газа на 2024 год — 28,054 млрд м3. Согласно прогнозному балансу газа текущее внутреннее потребление в 2024 году составляет 20,9 млрд м3.
Однако многие обманутые ею люди в суде просили наказать ее по всей строгости закона. Подсудимая сегодня внешне спокойно выслушала приговор суда — четыре года колонии средней безопасности. Но потом нервы у молодой женщины не выдержали, и она расплакалась. Домом ей на некоторое время - если приговор будут обжалован - станет следственный изолятор. Просмотров: 5169.
Большие объёмы оплачиваются уже по 450 тенге. Чтобы заправиться по цене до 260 тенге, придётся предъявлять удостоверение личности, водителям грузовой и специальной техники, а также автобусов ещё и СРТС.
Иностранным водителям солярку в любом случае теперь начнут продавать по 450 тенге за литр. Как именно будут проверять, кто и сколько топлива залил на АЗС, пока не понятно.
В международной практике такой режим называют "light IT". По мере преодоления перечисленных вызовов мы ожидаем снижения подверженности экономики различным рискам и, как следствие, усиления воздействия денежно-кредитной политики на инфляцию. Таким образом, мы можем достичь так называемого полноценного или "full-fledged" режима инфляционного таргетирования. Это позволит повысить эффективность принимаемых решений и достичь базовых преимуществ для устойчивого развития экономики.
Об основных направлениях работы в рамках Стратегии Для преодоления существующих вызовов и повышения эффективности денежно-кредитной политики мы выделяем три ключевых направления, включающие приоритетные задачи по усилению монетарных основ, дальнейшему развитию финансового сектора, а также синхронизации действий в области макроэкономической политики страны. Первое направление позволит снизить и заякорить инфляционные ожидания, укрепить режим плавающего обменного курса, поддерживая достаточный уровень международных резервов, а также усилить коммуникационную политику Национального банка. Развитие эффективного финансового сектора повысит доверие к национальной валюте и приведет к большей устойчивости финансовой системы страны. Проведение ответственной макроэкономической политики снизит зависимость от внешних факторов, усилит фискальную позицию и повысит устойчивость национальной экономики. В Стратегии подробно описаны меры по каждому из данных направлений и ожидаемые результаты от их успешной реализации. Основным инструментом воздействия денежно-кредитной политики на инфляцию останется базовая ставка, которая будет устанавливаться в зависимости от текущей и прогнозной динамики инфляции.
Однако, как мы постоянно подчеркиваем, достижение целевого показателя инфляции требует принятия мер не только со стороны Национального банка, но и совместных усилий с Правительством. Это связано с тем, что имеется множество факторов, которые лежат вне сферы влияния денежно-кредитной политики.
2030 тенге в российских рублях
ТОО «КЭММ-2030» - отечественный производитель | Так, в целях обеспечения арендным жильем социально-уязвимых слоев населения планируется приобретение более 22 тыс. квартир на общую сумму 339 млрд тенге. |
ИНФОГРАФИКА: Состоявшийся Казахстан. «Стратегия-2030». Итоги | Министр также добавил, что ВВП Казахстана к 2030 году увеличится в два раза по сравнению сегодняшнего показателя. |
Хорошо, что программу «Казахстан – 2030» выполнили досрочно — Интернет-газета ЗОНАКЗ. Казахстан. | Нетрудно спрогнозировать, что летом цены на Аи-95 в Казахстане могут легко достигнуть 300 тенге за литр. |
Новая банкнота номиналом 20 000 тенге появилась в Казахстане
Қазақстан 2030 жылға дейінгі даму стратегиясының экономикалық құбылысы | Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 000 тенге будет доступна уже к концу этого года. |
Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года утвердили в Казахстане | США к 2030 году будет довольно непросто, учитывая текущее положение дел. |
Спасение или угроза: чем обернется Казахстану высокая рождаемость | КазТАГ – Национальный банк Казахстана выпускает в обращение юбилейную банкноту номиналом Т10 тыс., посвященную 30-летию введения в обращение тенге, сообщает регулятор. |
2030 жылға қарай 1 млн-нан астам отбасын жаңа тұрғын үймен қамту жоспарланып отыр | Полтриллиона тенге из ЕНПФ государство собирается вложить в облигации национального холдинга «Байтерек». |
2030 тенге в российских рублях | Национальный Банк Казахстана 1 октября 2022 года выпустит в обращение банкноту номинальной стоимостью 20 000 тенге, сообщается на сайте регулятора. |
Новые купюры в честь 30-летия тенге показали в Нацбанке
Нетрудно спрогнозировать, что летом цены на Аи-95 в Казахстане могут легко достигнуть 300 тенге за литр. Узнайте сколько стоит 2030 казахских тенге (KZT) в рублях (RUB) сегодня. Динамика стоимости казахского тенге в российских рублях, конвертер валют – Рамблер/финансы. Смотрите видео онлайн «Поступление в госбюджет от Алматы впервые превысит три триллиона тенге» на канале «Adventure Anecdotes» в хорошем качестве и бесплатно.
ТОО «КЭММ-2030» - отечественный производитель
2030" - Нурсултан НАЗАРБАЕВ ПРОЦВЕТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УЛУЧШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. В целом, утверждённая стратегия денежно-кредитной политики до 2030 года охватывает три ключевых направления: приоритетные задачи по усилению монетарных основ. Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД. LS узнал у Нацбанка, какая работа ведется по внедрению цифрового тенге в Казахстане.
Проверка благонадежности: ПРК "ТЕНГЕ-2030"
- Выход из финансирования госпрограмм поддержки экономики.
- Telegram: Contact @protenge
- Итоговые новости 2030 - Телеканал «Астана»
- Новая банкнота номиналом 20 000 тенге появилась в Казахстане
В Казахстане выделят 200 миллиардов тенге на заводы по переработке отходов
Новая банкнота номиналом 20 000 тенге появилась в Казахстане | Новости Шымкента | КазТАГ — Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву доложили о подготовке к запуску цифрового тенге и празднованию 30-летия национальной валюты, сообщает. |
Прогнозный объем добычи угля в Казахстане к 2030 году составит порядка 155 млн т | С 1 октября национальный банк Казахстана выпустил в обращение банкноту в 20 000 тенге. |
Итоговые новости 2030
С 1 октября национальный банк Казахстана выпустил в обращение банкноту в 20 000 тенге. Дата проведения: 23-26 апреля 2024 года Cтоимость пакета онлайн-семинаров: от 120 000 тенге. Ранее сообщалось, что Национальный банк выпустил юбилейную банкноту номиналом 10 000 тенге, посвященную 30-летию введения в обращение национальной валюты. В некоторых случаях по 450 тенге за литр придётся платить и гражданам Казахстана. Даулет Аргандыков, президент ЦРТР. Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 000 тенге будет доступна уже к концу этого года.
Казахстан — 2030
Режим работы кассы с 9 часов утра до 3 часов дня. Обеденный перерыв с 12 часов дня до часу. Новости партнеров.
Развивая эти отрасли, мы решаем не только структурные вопросы экономики, но и вопросы занятости и бедности, что в настоящее время особенно важно. Все мы понимаем, сколь велика роль экономического роста в развитии нашей страны. Без набирающей обороты экономики мы не сможем финансировать школы и больницы, не сможем защитить общество от коррупции и преступности. По этому этот приоритет будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих 30 лет. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать благополучия наших граждан. Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной окружающей среды.
По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда. Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов: 1 предотвращение заболевании и стимулирование здорового образа жизни. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращения объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов рыска. Наша стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная компания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии. Стратегия должна включать борьбу с наркоманией и наркобизнесом. Следует ужесточить наказания за ввоз и распространение наркотиков, развернуть дискуссию в обществе — вводить ли смертную казнь по этому поводу, как это сделано в ряде стран, в том числе в Малайзии и Сингапуре. Наркотики — это особенная и губительная сфера, и большой вопрос, насколько здесь применимы принципы гуманизма. На одной чаще весов — жизнь человека, который их ввозить и распространяет, а на другой — загубленные его «помощью» жизни потребителей наркотиков. Отрицательное влияния алкоголя и курения на здоровье человека — уже аксиома.
Нам следует проводить постепенную политику в этом вопросе. На первых порах надо окончательно и повсеместно запретить рекламу алкоголя и табака. Курение должно постепенно вытесняться из общественных мест: продуманно и без перегибов. И начинать надо с государственных зданий и учреждений, что будет примером для остальных. Общественное сознание и мораль должны быть более нетерпимы к алкоголю. Государство должно воспитывать это сознания. Охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Со временем, когда вырастут доходы казны, мы получим средства для государственной поддержки матерей и детей в форме, приемлемой и для государство и для эффективной демографической политики в поддержку семей. Мы с давних времен оказываем такую поддержку, в том числе и сегодня, несмотря на трудные времени. Пути реализации Стратегической программы «Казахстан-2030».
Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев определил 8 внутренних сильных сторон казахстанского общества, которые служат благоприятной почвой для реализации Стратегии — 2030.
Из доклада следует, что Казахстан по рождаемости за 70 лет обогнал всех своих соседей в Центральной Азии и вообще все страны в Северном полушарии. При этом ситуация во всем мире будет неутешительной. По прогнозу аналитиков, к 2100 году население Земли уменьшится.
Издание The Telegraph, анализируя доклад, отмечает, что численность населения мира сократится впервые после "Черной смерти" пандемия чумы в 1346-1353 годах. Мировые показатели рождаемости достигли исторического переломного момента и вряд ли восстановятся. Только 6 из 204 стран Самоа, Сомали, Тонга, Нигер, Чад и Таджикистан будут иметь уровень рождаемости выше уровня воспроизводства к 2100 году, и только 26 стран будут по-прежнему иметь положительные темпы естественного прироста, где число рождений превысит число смертей. Если Казахстан сохранит такие же темпы рождаемости, он окажется в числе этих стран. Какие риски несет высокая рождаемость?
Но вернемся к Казахстану. Согласно классическим законам экономики, большая рождаемость — несомненный плюс для любой страны. Правда, здесь есть одно "но". Сможет ли отечественная экономика перестроиться и успеть за стремительно растущим предложением рабочей силы? Не так давно Центр развития трудовых ресурсов ЦРТР выпустил доклад по рынку труда — "Рабочая сила будущего: молодежь на рынке труда Казахстана".
Долгосрочная Стратегия содержалась в ежегодном Послании Президента Казахстана народу Основная цель, заданная в Стратегии, заключалась в создании всех условий для процветания, безопасности и улучшения благосостояния народа Казахстана. После исторического выступления Президента в Парламенте в октябре 1997 года многих охватило смятение и растерянность. Президент огласил невероятно амбициозные задачи. Была поставлена гигантская задача — переломить ход событий, построить новую страну. Давайте вспомним, какие цели и задачи были поставлены в Стратегии «Казахстан-2030»? В Стратегии «Казахстан-2030» были выстроены семь важнейших приоритетов. Национальная безопасность.
Обеспечение национальной безопасности являлось главным фактором независимости Республики. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества.
В 2024 году из Нацфонда планируют изъять 3,6 трлн тенге
К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей. Так, в целях обеспечения арендным жильем социально-уязвимых слоев населения планируется приобретение более 22 тыс. квартир на общую сумму 339 млрд тенге. Подписавшись, вы сможете читать все архивные новости, включая CentralAsia, Turmush, «Сводка», «Спорт», «Здравоохранение» и «Культура». Если у вас возникли вопросы, свяжитесь. В Казахстане успешно провели тестирование платформы цифрового тенге, его использование может начаться в конце 2023 года. К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей.