Новости значение праздника сретение

Слово «сретение» на церковнославянском языке означает «встреча». Праздник отмечается на 40-й день после Рождества Христова.

Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля

Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. На церковнославянском слово "сретение" означает встречу. Большой христианский праздник Сретение Господне отмечается 15 февраля. В этот день нужно посетить службу, а после – побыть в кругу семьи. «Сретение» означает встречу — в этот день праздник христиане отмечают Встречу человечества с Богом. Праздник Сретения установлен в честь дня, когда младенца Христа впервые принесли в храм. Православный праздник Сретение Господне: происхождение, божественная суть, иконография, существующие обычаи и запреты, языческие традиции. Именно поэтому праздник и назвали Сретением, что в переводе означает «встреча». Сретение Господне знаменует встречу двух эпох, двух главных временных отрезков — Ветхого и Нового заветов.

Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне

Так что же мы забыли в этой традиции? Очень важную деталь: в старину праздники не сводились к застолью, вплоть до середины ХХ века организовывались домашние спектакли, кукольный театр, игры как для детей, так и для взрослых Традиция праздновать " Стретение" В каждом селе, в каждой деревне на Руси в старину были праздники, посвящённые народному календарю. В середине последнего месяца зимы 15 февраля есть очень интересный праздник. Называется он Сретение. Слово Сретение означает — встреча. Вот так и старину на Руси люди очень ждали праздника, который приходился на 15 февраля. По народным поверьям, в этот день зима встречалась с весной.

А встречались они, чтобы побороться, кому вперёд идти, а кому уже пора и уходить. Зима уже вдоволь наигралась, нагулялась, наморозила и уже должна уступить свои права весне. Однако она всё ещё сильна и никак не хочет уходить: и снега полно, и лёд на реках и озёрах толстый, и морозы «кусаются». Но солнышко уже другое, а световой день увеличился почти на три часа по сравнению с концом декабря, когда был самый короткий день! Вот и получается, что ночи ещё за зимой, а дни — за весной.

Надолго оставлять своих родных.

Отправляться в дальнюю поездку. Мыть голову и стричься. Ворожить и гадать. Двунадесятые праздники — это 12 важнейших событий, которые происходили с Иисусом Христом и Богородицей. Они считаются самыми важными торжествами после Пасхи. Двунадесятые праздники отмечаются торжественным богослужением и каждый из них имеет свою историю.

Православные верующие 15 февраля отметят один из древнейших и важных праздников — Сретение Господне. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Но, прежде чем они отправились в путь, они прошли период очищения, согласно закону Моисея. Когда они достигли храма, они должны были принести жертву двух горлиц или голубей, соблюдая закон Господа.

Затем Иосиф и Мария представили младенца Иисуса Симеону, чтобы выполнить обычай закона в отношении него. В конце чтения Евангелия говорится, что после того, как они выполнили все предписания закона Господа, они вернулись в Галилею. Заметили ли вы, что через это Евангелие обычно проскальзывает то, что Иосиф и Мария исполнили закон Господа? Мы должны на мгновение остановиться, чтобы обдумать это, а не просто рассмотреть этот факт, прежде чем мы сосредоточимся на главной теме этого Евангелия. Так много современных людей чувствуют, что «правила» являются помехой их свободе.

Некоторые прихожане чувствуют то же самое в католической церкви. Они чувствуют, что это их право выбирать, что делать, верить или не верить в католическую веру. Очень хорошо, что Мария, Иосиф и сам Иисус так не чувствовали. Законы и «правила» не были созданы Богом для навязывания Его воли человечеству или ограничения их свободы или удовольствия в жизни. Законы, «правила» и католическая доктрина не ограничивают нашу свободу, но усиливают ее.

Мы испытываем гораздо больше страданий, когда игнорируем законы или правила в долгосрочной перспективе. Несоблюдение правил или нарушение закона — это краткосрочное удовольствие, которое обычно приводит к долгосрочным страданиям для себя и тех, на чью жизнь мы влияем. Это особенно верно, когда речь идет о католической доктрине. Однако вернёмся к сретению Господа в храме. Семион и Анна дали пророчества о том, какое будущее ожидает его, его людей и Марию.

Эти два святых человека узнали, кем станет Иисус, когда впервые увидели Его, так же, как Иоанн Креститель узнал Господа, когда он был еще в утробе матери. Их свидетельство подтвердило важность того, кем был Иисус на самом деле, наряду со многими другими свидетельствами очевидцев о его жизни. Во втором чтении мессы из Послания к Евреям говорится, что Иисус пришел, чтобы уничтожить грех и смерть и освободить тех, кто всю жизнь подвергался рабству. Он стал как мы во всех отношениях, потому что он и человек, и божество. Иисус — великий и милосердный первосвященник, который стоит перед Богом, чтобы искупить грехи всех людей.

Его самого испытали на том, что он пережил, и поэтому он может помочь всем тем, кто подвергается испытанию. Мы должны полагаться на Иисуса во всех обстоятельствах нашей жизни. Он наша сила и единственное средство нашего спасения. Иосиф и Мария также пережили период очищения, прежде чем они принесли свою жертву Господу. Он подготовил их к тому, чтобы они предстали перед Богом, чтобы представить младенца Иисуса в чистоте, святости и в состоянии благодати.

Помимо прекрасной истории о Сретении Господа Иисуса в храме и пророчеств Симеона и Анны, было бы неплохо сегодня немного подумать о том, как самим расти в святости. Чтобы еще больше угодить Богу, возможно, мы могли бы осознать, что нам тоже нужно очищение. Нам не нужно думать, что «это я», и Бог должен принять нас такими, какие мы есть. Он и так делает это. Но духовное совершенство — это то, к чему нам стоит стремиться во время всего пути.

Поделись с ближним.

Праздник приурочивали к противостоянию холода и тьмы с теплом и светом.

На Громницы прославляли бога-громовержца Перуна и богиню Громовницу, которым приносили жертвы. Традиции и обряды праздника Сретение Господне сочетает в себе языческие и христианские традиции. В православных храмах 15 февраля проводятся всенощное бдение и Божественная литургия.

Во время богослужения у Господа можно попросить помощи в делах и исполнения желаний. Искренние мольбы будут услышаны и выполнены. Христиане верят, что вода, освященная в Сретение Господне, обладает особой чудодейственной силой.

Она может храниться долгое время, не теряя своих свойств. Ее используют в магических ритуалах, освящении домов, исцелении от заболеваний. Молодые незамужние девушки в этот праздник гадают.

Для этого они используют рождественские и святочные обряды. Гадания на Рождество Существует традиция изготавливать в этот день громничную свечу. Ее делают вручную из пчелиного воска или приобретают в церковной лавке, освящают в храме на Сретение Господне и хранят в углу за образами.

Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Православный праздник Сретение Господне: происхождение, божественная суть, иконография, существующие обычаи и запреты, языческие традиции.
Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать Праздник «Сретение Господне». Слово «сретение» означает «встреча».
Сретение Господне: коротко о празднике Славянское слово «сретение» означает «встреча». На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла своего сына в Иерусалимский храм.
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Какое значение несет в себе религиозный праздник, как принято отмечать Сретение.
Священник объяснил, как правильно встретить Сретение Господне В эпоху двоеверия на Руси, праздник Громница — Сретение, совпадал с библейским эпизодом, который напоминал верующим о встрече Иисуса Христа с праведным человеком по имени Симеон.

История и традиции

  • Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник
  • Что нужно делать в Сретение Господне, чтобы в доме был лад, а родственники не болели
  • История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется
  • Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы)
  • 15 февраля 2021 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы

История происхождения

  • 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?
  • Что означает праздник Сретение Господне в православии
  • Сретение Господне. 5 фактов о христианском празднике
  • Сретение: икона праздника

Сретение Господне 15 февраля: традиции и обычаи праздника

Сретение Господне: духовный смысл праздника. День празднования Армянской апостольской церкви отличается от других. Духовное значение праздника Сретения Господня. Значение праздника. Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Сретение Господне является Двунадесятым православным праздником. На северо-западе праздник Сретения известен под именем громниц, от обычая в этот день освящать в церкви свечи, называемые громницами, которые, будто бы, имеют силу против грома, молнии, проливного дождя и града, низводимых чародеями или волшебницами.

Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника

Когда Птоломей, царь Египетский, основатель славной Александрийской библиотеки, приказал Моисеевы и пророческие книги перевести с еврейского языка на греческий, тогда среди израильтян выбраны были семьдесят мудрых и как в том, так и в другом языке искусных мужей — «70 толковников», как обычно их называют. Среди них находился и праведный Симеон. Потом взял нож и в своей рукописи хотел изгладить это пророчество... Вдруг Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал: «Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня».

С этого времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и, не выходя из храма, молился Богу.

Почему на Сретение освещают свечи? На Сретение в православных храмах проходит праздничная литургия. Как и многие христианские праздники, эта дата имеет свои традиции. Едва ли не главная из них — освящать на Громницы в церкви свечи, которые затем на протяжении всего года можно использовать дома, во время молитвы. При византийском императоре Юстиниане было постановлено праздновать Сретение Господне более торжественно, традиция освящать свечи берет свои истоки в это же время. В 543 году в Константинополе и его окрестностях началась моровая язва, а в Антиохии произошло землетрясение. Одному подвижнику было откровение, что для прекращения этих напастей нужно пройти крестным ходом со свечами. Как раз бы праздник Сретения. Крестный ход прошел, моровая язва и сейсмические потрясения отступили.

С этой поры и пошел церковный обычай освящения свечей в этот день. Нередко «сретенским свечам» приписываются чудесные, даже магические свойства. Наши предки считали, что с помощью громничной свечки можно отгонять злых духов или оберегать дом от попадания молнии. Однако представители церкви считают, что приписывание свечам таких свойств имеет языческие корни. Главное — это искренняя молитва, для которой и должна зажигаться свеча. Сретение Господне-2023: что можно и нельзя делать Каждый большой праздник желательно, по возможности, встречать в храме. Если не получается посетить церковь, то можно хотя бы дома усердно помолиться. На Громницы необходимо радовать близких и делать добрые дела, помогать нуждающимся, заниматься благотворительностью, кормить бездомных животных. Кроме того, Сретение Господне древние белорусы считали праздником молодежи — устраивали для юношей и девушек смотрины, ярмарки и гулянья. В 2023 году Громницы приходятся на постный день — среду, в пищу в этот праздник разрешено употреблять рыбу.

А поскольку торжество посвящено великому и радостному событию, в этот день уместно собрать близких за накрытым столом.

Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения. В тропаре праздника и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Народные традиции Сретения В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое. Некоторые из этих обычаев совсем нехристианские.

В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда и поговорка: "На Сретение зима с весною встретилась". Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли сретенскими.

Потом взял нож и в своей рукописи хотел изгладить это пророчество... Вдруг Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал: «Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня».

С этого времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и, не выходя из храма, молился Богу. Когда же родившийся Спаситель после сорока дней Богоблагодатною Мариею принесен был в храм, тогда святой, познав свыше, что этот Младенец есть обетованный Мессия и что эта Матерь есть Святая Дева, на которой исполнилось пророчество Исаии, с благоговением и радостью принял в объятия свои Господа и воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое» Лк.

В Алтайском крае март обещает быть теплее нормы

  • Сообщить об опечатке
  • 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?
  • Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
  • Праздник «Сретение Господне» - Союз ЕХБ
  • Библейский рассказ о Сретении
  • Сретение Господне - 15 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024

Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы)

В Сретение предки всегда узнавали точную погоду на весну: морозы будут неспроста Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.
Сретение Господне 15 февраля: традиции и обычаи праздника День празднования Армянской апостольской церкви отличается от других.

Сретение Господне

один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православии, он является непереходящим и отмечается 15 февраля (2 февраля по ст. Например, если праздник Сретения Господня выпадает на воскресный день, то служба воскресенья не отменяется, как в случае Господского праздника (Рождество, Крещение, Вознесение и другие), а соединяется с ней, подобно Богородичному празднику. На церковнославянском языке слово «сретение» означает «встреча». Значение праздника. «Сретение» в переводе с церковнославянского языка означает встречу и символически указывает на одно из значимых событий в земной жизни Иисуса Христа, описанное в Евангелии от Луки. На северо-западе праздник Сретения известен под именем громниц, от обычая в этот день освящать в церкви свечи, называемые громницами, которые, будто бы, имеют силу против грома, молнии, проливного дождя и града, низводимых чародеями или волшебницами. В то же время именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, — т.е. сороковым днем от Рождества [6], — указывает на то, что первоначально праздник Сретения не имел вполне самостоятельного значения.

В Сретение предки всегда узнавали точную погоду на весну: морозы будут неспроста

Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в. Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам» [9]. В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10]. Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня.

Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп. Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения.

И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь.

Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот.

Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20].

Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения.

Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания.

На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св.

Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской.

Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей» [25].

Нам известно так называемое «Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев», которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп. Юстиниана, чтобы заставить иерусалимлян принять этот праздник. Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня. Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом».

Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов!

Эта истина настолько ясна, величественна и важна, что требует её постоянного повторения, что и воплощается, в том числе и в праздновании этого события. Слова старца Симеона об Иисусе, как посланном от Бога Спасителе, прозвучали очень своевременно. Израильский народ томился не только под гнётом Рима, но и под гнётом закона Моисеева, осуждающего каждого грешника на вечные муки. Воздух был пропитан ожиданием, чаянием Избавителя. И этот Избавитель пришёл. Пришёл не для свершения справедливой революции, о чём жаждали зилоты. Не для установления господства Израиля над всем миром, о чём мечтали фарисеи, да и не только они.

Он пришёл, чтобы спасти людей от грехов их, взяв всю вину и проклятие за их грехи на Себя. Он пришёл, чтобы примирить грешников с Творцом и возвратить блудных сыновей к Отцу. Это вечное искупление, приобретённое ценою страданий и смерти Христа, несоизмеримо больше, чем установление временного благоденствия. Иисус — спасение пред лицом всех народов! Эти слова не потеряли своей актуальности и сегодня.

Однако в знак смирения Богородица соблюла обычай. За Симеоном к Марии и Иосифу подошла трудившаяся в храме пожилая женщина по имени Анна, которую за пламенные проповеди о Боге считали пророчицей. Праведная поклонилась Христу, а затем отправилась рассказывать людям на улице о появлении на свет избавителя. То, как Симеон и Анна встретили Иисуса, является верующим примером принятия Бога всей душой. На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом. Тогда же освящаются свечи. Верующие забирают их домой, где зажигают во время молитвы. Некоторые приписывают особые свойства свечам со сретенской службы. Например, способность сберечь дом от различных бед. Такое поверье породило различные поговорки, например: "В Сретение солнце на лето, зима — на мороз поворотили ".

Именно это событие празднуют в день торжества. Так как знаменательная дата не приходится на дни поста, хозяева не скупятся на праздничный стол. Единственное ограничение может соблюдаться, если день Сретения, как и в 2023 году, выпадает на пятницу или среду. Тогда мясные блюда следует заменить на рыбные деликатесы. Сретение Господне 2023 — приметы В народе полагали, что Сретение также символизирует встречу зимы с приближающейся весной, и начинали готовиться к приходу нового сезона, обращая внимание на приметы погоды. Считается, что если: мороз и безоблачное небо — весна придет поздно; оттепель предвещает скорую смену сезонов; солнце выглянуло перед закатом — морозы подходят к концу; метель и вьюга сулят беды с урожаем, а капель, напротив, предвещает богатый на посевы год; выпал снег на Сретение — весна будет долгой и дождливой. Сретение Господне 2023 — что можно и нельзя делать В день двунадесятого праздника необходимо отказаться от тяжелого физического труда и посвятить время семье.

Что нужно делать в Сретение Господне, чтобы защитить свой дом от всего плохого

Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения. Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу. Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов. Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон. Праведный старец жил около трехсот лет. Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой.

Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча». Отсюда и название праздника, посвященного встречи богомладенца Иисуса с человеком — Симеоном, который не мог умереть, пока не найдет пришедшего в мир Спасителя. Этот день относится к двунадесятым праздникам, которые повествуют о земной жизни Богородицы и Иисуса.

Если праздник не выпадал на среду или пятницу, есть можно было всё, что угодно. А в особенности то, что нравится домочадцам. В противном случае, если справляется пост, кушать можно было только блюда растительного происхождения и рыбу.

Еще одним традиционным блюдом, помимо блинов, считаются запеченные жаворонки. Но не настоящие, а состряпанные из теста. Внутрь птичек прятали монетки, колечки, фрукты, ягоды и многое другое. Такие необычные находки выполняли роль предсказания. Освещение свечей Сретенская свеча «Громница» считалась своего рода символом данного праздника. Существует поверье, что как она загорается, так и загорается огонёк веры человека, зажегшего её.

Принесенные из храма свечи на праздник было принято хранить весь год и использовать их полагалось только во время молитвы. Считалось, что освященная сретенская свеча обладала особой силой и приводила желания молящегося в исполнение. Церковные свечи освящаются для посвящения Богу, и сгореть такая свеча должна строго по назначению и принестись в «жертву» Богу. Приметы Если праздничный день был морозный, а на небе можно было увидеть белые звезды, то весна будет холодной и снежной. Яркое солнце днем и яркий закат вечером в любую погоду — весна будет ранняя. Если на Сретение шёл снег, то считалось, что весной будут идти большие дожди, а летом будет мало урожая.

Но если снег шел только утром, то весна будет ранняя. А если вечером, то весна будет поздняя. Если человек заболел в день праздника, то весь год его будут преследовать болезни. Если пламя зажжённой в доме свечи спокойное, то живущие в нем люди будут редко болеть. Если же пламя, наоборот, беспокойное, то ждать скорой хвори в том доме. Если дать деньги в долг — будут финансовые неудачи.

Если долг вернули, то к богатству. Потеря денег в Сретение означало большую прибыль в будущем.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется « Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» Лк. Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу.

Существуют и поясные изображения Богородицы. Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни. Иногда образ пополнен изображением на коленях Богоматери умершего Богомладенца. Какие приметы существуют на Сретение? На Руси по этому празднику определяли сроки начала весенних полевых работ.

По народным приметам Сретение — это граница между зимой и весной, о чём свидетельствуют народные поговорки: «Сретенье — зима с весной и летом повстречалась», «Солнце на лето, зима на мороз». По погоде в праздник Сретения крестьяне судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае. О весне судили так: «Какова погода на Сретение, такова будет и весна». Считалось, что если на Сретение оттепель — весна будет ранняя и тёплая, если холодный день — жди холодной весны. Выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне.

Если на Сретение снег через дорогу несёт — весна поздняя и холодная. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.

Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda. Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.

Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции. Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя.

Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена.

В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них. В этой связи он пишет следующее. Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic! Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков.

Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II]. Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы... Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности! Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: «Очищение». Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках. В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: «Праздник Симеона и Анны», «Представление», «Встреча».

Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [... Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39]. Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40]. Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста. Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп. Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу.

Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции. При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались. Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах! Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования.

Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение. В переводе И. Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О «службе» в собственном смысле, т. Patrologia Orientalis, t. XXXVI, fasc.

Turnhout, 1971, p. В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот. Федорова «Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века». Дванадесятые праздники Православной Церкви. VI, с. IV, cap.

В notae к тексту Минь датирует это событие 521 годом. Феофила в 842 г. Славянский перевод, местами сокращающий оригинал, появился уже в X-XI вв. Его издал акад. Истрин в 3-х томах присоединив греческий текст, исследование и словари , 1920-30 гг. I XI-первая пол. XIV в.

Минь относит это событие к 542 году датировки у самого Георгия Амартола отсутствуют. Historia Miscella.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий